1 сентября развлекательная программа сценарий для детей. Сценарий игровой программы к дню знаний "веселые экзамены"








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Разделы конкурса: преподавание истории, классное руководство, внеклассная работа.

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 7 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября

Детская телевизионная передача "Спокойной ночи, малыши!" впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года . Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Но конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!".

В конце 1960-х годов в передаче стали появляться знакомые всем куклы: Филя (1968), Степашка (1970), Хрюша (1971) и Каркуша (1982). Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году слаженный коллектив пополнился новым героем Мишуткой.

К дружной компании зверюшек 1 июня 2009 года присоединился мальчик Бибигон – символ детского канала ВГТРК.

Передача "Спокойной ночи, малыши!" трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации "Лучшая детская программа".

– День рождения города Снежное

Снежно?е (укр. Сніжне , произносится [снижнэ?] (до 1864 – Васильевка), город в Донецкой области Украины. Население – 58 тыс. человек. Местные жители – снежня?нец, снежня?нка. Для того чтобы приезжие правильно ставили ударение в названии города, на некоторых изображениях герба букву “О” сделали заглавной.

По легенде, название город получил от Екатерины II , которая проезжая в этих краях воскликнула: “Какое снежное место!”.

Город основан в 1784 году казачьим старшиной Иваном Васильевым как постоялый двор на месте балки Погорелой возле “Снежного места”. В 1864 году посёлок получил современное название. С 1900 года в районе стали добывать уголь. В 1908 году построена шахта “Снежнянский антрацит”, позже появилось Шварцевское рудоуправление. Около шахт выросли рабочие поселки.

В советское время на месте рабочего посёлка шахты № 9 стал формироваться центр современного города. В 1938 году посёлки Снежное и Новый Донбасс получили статус городов.
Возле города находится мемориальный комплекс “Саур-Могила ” – высота, за которую в августе 1943 года вели ожесточённые бои с немецко-фашистскими войсками части 5-й ударной армии Южного фронта. В 1967-1975 годах на Саур-Могиле сооружен мемориальный комплекс в память о подвиге советских солдат, погибших при штурме высоты и прорыве немецкой оборонительной линии на реке Миус.

В Снежном находится лесной заказник – Урочище Леонтьево-Байракское . В заказнике произрастают растения, которые занесены в Красную книгу Украины. Леонтьевский лес, входящий в состав заказника, по легенде был посажен в память о погибшем казаке Леонтие, брате Клима Саура, в честь которого по легенде названа расположенная неподалёку Саур-Могила.

День города снежняне приурочили ко дню освобождения города от фашистских войск в 1943 году – 1 сентября .

Г) – В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

В страну знаний

Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников

Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.

Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.) Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,) Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?

Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству - Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!

Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!

Ведущая:

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок весёлый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Шапокляк: И что это значит?

Ведущая: Сегодня - начало нового учебного года. И все дети идут в школу.

Шапокляк: Все-все?

Ведущая: Все-все!

Шапокляк: А эти?

Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.

Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?

Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?

Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)

Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?

Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?

Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…

Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!

Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.

Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у…

Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя - индивидуально.

Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто - подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!

Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное - на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.

Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?

Дети: Да!

Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)

Ведущая: С этики!

Шапокляк: Чего-чего?

Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.

Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались - в нормальную школу или на королевский бал?

Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.

Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.

Ведущая: Вам помочь, мадам?

Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.

Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».

Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.

Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это? Как вы думаете?

Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки) : Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…

Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)

Дети: Буквы!

Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!

Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.

Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.

Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!

Дети: А!

Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!

Ведущая: Что-что?

Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».

Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!

Дети: Б!

Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!

Ведущая: Что-о-о?

Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…

Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.

Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали - вперёд по алфавиту!

Ведущая, Дети, Шапокляк:

В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.

Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Д! Дельфин не мог вползти в вагон,

Е! Енот не может выйти вон.

Ж! Жираф как дёрнет за звонок.

З! Змею он принял за шнурок.

И! Индюк спросил: «Который час?»

К! Козёл сказал: «Не слышу вас».

Л! Лиса сказала: «Скоро семь».

М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»

Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»

О! Осёл сказал: «А ты не трусь».

П! Петух пропел: «Какой герой!»

Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».

С! Сова заспорила с ежом.

Т! Тюлень поссорился с моржом.

У! Удав кольцом сдавил свинью.

Ф! Фазан забился под скамью.

Х! Хорёк за хвост цыплёнка - хвать!

Ц! Цыплёнок бросился бежать.

Ч! Червяк подумал, что за ним.

Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»

Щ! Щёгол уселся на окно.

Ы! Выпь говорит, что ей темно.

Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».

Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»

Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»

Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.

Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами) : Тру-ля-ля, тру-ля-ля…

Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?

Шапокляк: А может быть, трулялятикой?

Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.

Шапокляк: На труляляйском языке!

Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.

Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите - я вам мигом обучу этому языку?

Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?

Дети: Будем!

Шапокляк (важничая) : Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку - но уже по-труляляйски.

Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.

Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!

В городишке Труляляйске

Говорят по-труляляйски:

Там шофёры - трулялёры,

Музыканты - труля…

Дети: …лянты!

Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором - второе, подбирая нужную рифму.

Футболисты - труляристы,

Режиссёры - трулялёры,

Там неряхи - труляляхи,

А бабульки - трулялюльки,

А папаши - труляляши,

А все тётки - трулялётки,

А ребята - трулялята,

А собачки - трулялячки,

А котёнок - трулялёнок,

И вдобавок попугай,

Развесёлый Труляляй!

Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.

Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!

Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел, звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьёзным очень:

Про глаголы, между прочим.

Отвечать хотела Света -

И запуталась в ответе.

(Шапокляк старательно загибает один палец.)

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)

Миша двойку получил -

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точный даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети: Русский язык!

Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?

Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущая: Повторяю снова. В школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Хором все ответим вместе,

Что девчонок было …

Дети: Восемь!

Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.

Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.

Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.

Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?

Шапокляк: неужели непонятно?

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А ещё он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил танец!

Да нельзя! Он школьный …

Дети: Ранец!

Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!

Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.

Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…

Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Очень мудрым языком.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?...

Дети: Книжки.

(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)

Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!

Ведущая: Вторая загадка.

Живут в коробке мальчики -

Яркие кафтанчики.

Тот, что носит голубой,

Дружит с небом и водой.

Чёрный дружит с тенью,

А зелёный - с елью.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днём.

Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …

Дети: Карандаши!

Шапокляк: Ура! Карандаши!

(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)

Ведущая:

У меня, карандаша, есть лютый враг.

Не могу я подружиться с ним никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

Он прошёлся там немножко -

Нет кота!

Шапокляк: Юркий, словно головастик,

Всё сотрёт в тетради…

Дети: Ластик!

Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.

Белый камешек растаял,

Но кудрявый след оставил.

Деловит, и скор, и бел,

Исписал всю доску…

Дети: Мел!

(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)

Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.

Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!

Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.

Шапокляк: Ура! Я - первоклассница!

Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!

Литература:

1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. - 2002. -№4. - С. 16-17.

2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - №8. - С.34-36.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

СЦЕНАРИЙ

для детей 5-6 лет

Разработала: педагог-организатор

МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

2016 год

Ведущий - Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето! Ой, а сколько много новых детей пришли к нам!
Мы очень рады видеть всех вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник - это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда, чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли к нам впервые.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.
Ведущий - Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

Хоть и нет её на карте,

Но знает каждый хорошо,

Что в той стране всему научат,

Она зовётся …Малышок!

Правильно, наша сказочная страна называется «Малышок». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые. (Дети улыбаются.)
А ещё жители нашей сказочной страны дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».
Ведущий - Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.
Клёпа - Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий - Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.
Клёпа - До свиданья!
Ведущий - Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа - Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий - А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа - Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Ведущий - Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.

Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, -
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, -
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)

5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клёпа - Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!

Ведущий - Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.

Ведущий. Ребята, смотрите, что забыл наш Клёпа! Показывает Цветик-семицветик. Узнаёте, что это за цветок? Правильно, это же Цветик-семицветик! У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать. Вы умеете считать? Ребята хором (Да!)

Ведущий - Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (
Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (
Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (
Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (
Ответы детей)

Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик - семицветик» Ведущий вызывает несколько детей из зала. Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.

Ведущий - Какие вы все молодцы, ребята! И вежливые слова вы знаете, а считаете просто отлично!

Но всё-таки вы немножечко непоседы. А всё потому, что мы не любим долго сидеть, а очень любим играть и петь. Правда, ребята? Дети хором: Да!

Ведущий - Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.

Игра «Давайте всё делать, как я!» под весёлую музыку.
1. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)

Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.

2. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.

3. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.

4. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем .

Ведущий - Какие веселые ребята, - девочки и мальчики, к нам пришли!

А знаете, ещё вы какие? Вы-радужные. Ведь «Радуга» - от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.И это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас, - все скажут «ах!» - загорает в сапогах?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач - лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?


И всё-то вы правильно делаете, и всё-то вы знаете. А, может, вы не знаете сказки? Нет? Знаете? И любите? А вот мы сейчас это проверим.

Ведущий - У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия сказок. Ребята, ну что, готовы?

Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Ведущий - Отлично, ребята! Все сказки отгадали!

А мы поздравляем всех с праздником, а ребят ждём в нашей волшебной стране знаний «Малышок»! Милости просим!
Под весёлую музыку все расходятся по группам.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА! ЗДРАВСТВУЙ! ЭТО - Я!"

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.

Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Предварительная подготовка:

  • подготовка ведущих (ими могут стать ребята старших классов или учителя);
  • оформление зала; запись фонограммы к конкурсам;
  • подготовка жетонов с номерами (по количеству участников);
  • если школа имеет такую возможность, подготовка небольших призов (ручки, карандаши, и др. канцелярские принадлежности);
  • подготовка реквизита к конкурсам (см. сценарий); подготовка ассистентов (объяснить ребятам задачу).

При входе в зал каждый участник получает жетон с номером. Играет настраивающая музыка.

Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом зале, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это - Я!"

Ведущий 2: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые хмурые и улыбчивые, худые и тонкие.

Ведущий 1: Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.

Ведущий 2: А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.

Ведущий 1: Все вы, наверное, хорошо знаете и любите популярную телеигру "Звездный час".

Ведущий 2: Так вот, наша игра совсем на нее не похожа. Но мы взяли из нее одно, наиболее понравившееся нам правило.

Ведущий 1: Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием.

Ведущий 2: Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. (Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).

Ведущий 1: А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы - уроки.

Ведущий 2: И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. На сцену приглашаются счастливые обладатели жетонов № 3, 71, 39, 94, 45, 10.

Участникам конкурса раздается жевательная резинка. По сигналу ведущего они должны развернуть ее и начать жевать. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обращается к залу с приветствием.

Ведущий 1: Ребята к урокам готовы. Теперь самое время проверить, как подготовились к началу учебного года наши учителя и родители. Приглашаем трех самых смелых учителей нашей школы и трех самых решительных родителей. Представьтесь, пожалуйста. В течении всего учебного года Вам приходится очень много говорить, объяснять, убеждать, спрашивать. Поэтому, предлагаем Вам проверить силу Ваших легких. Ваша задача как можно быстрее и больше надуть воздушный шар. Победителем считается тот, у кого шар лопнет от натуги первым.

Условия для победителя те же. Звенит звонок.

Ведущий 2: А вот наш первый урок начинается. Урок русского языка ведет его сегодня учитель ---

Учитель: Здравствуйте, ребята. Не удивляйтесь, что на наших уроках-конкурсах вместо слов "к доске" вы будете слышать "на сцену". Означать это будет то же самое. На сцену приглашаются участники, номера которых 6, 12, 24, 48, 52. Я предлагаю Вам две скороговорки:

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут Ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).

Звенит звонок.

Ведущий 1: И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Провести урок математики, мы приглашаем на сцену учителя математики.

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 5,20,40,80,35,40. Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.

(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).

Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать "Школа! Здравствуй! Это - Я!".

Ведущий 2: Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: "Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?

Ведущий 1: Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.

Ведущий 2: Поэтому всем сидящим в зале мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать бесполезные советы, закончив данное восьмистишие... (восьмистишие написано на плакате):

Если вызвал Вас учитель
Отвечать к доске урок,
И не зная, Вы забыли
Как писал об этом Пушкин то.....

Ведущий 1: А свое продолжение на записках, указывая автора, направить к нам.

Ведущий 2: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.

Зачитывается несколько советов Остера, например,

Звенит звонок.

Ведущий 1: Следующий урок в нашем шуточном расписании - это рисование. Провести, его мы приглашаем на сцену...

Учитель: На урок авангардной живописи я приглашаю на сцену номера 4, 45, 71, 83, 93. Ваша задача, ребята, нарисовать композицию из клякс. Занимайте места за столами, на которых есть все необходимое.

Ведущий 1: Пока ребята готовят свои произведения, мы приглашаем на сцену учителя физической культуры....

Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому на сцену приглашаются номера 7,14,21,28,35. Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. На старт! Внимание! Марш!

Через 1 минуту звенит звонок.

Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал.... ему и предоставляется право обратиться к залу.

Ведущий 1: За время нашей импровизированной спортивной паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.

Учитель: Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово!

Звенит звонок.

Ведущий 2: Перед началом следующего урока мы хотим напомнить Вам о конкурсе записок с бесполезным советом. Мы ждем ваши записки. А сейчас все на урок зоологии, проведет который...

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 9,10,42;15,26,61; 29,34,73. Это три экспедиции, чье возвращение с Марса принесло открытие трех новых видов животных. И им после небольшого симпозиума необходимо будет показать: карамбо тлю на охоте; сисиболта на гнезде; бибизяма на выпасе.

Ведущий 1: Тем временем пока зоологи совещаются, мы приглашаем школьного психолога провести сеанс ученической психозвукосмехотерапии.

(Звучит спокойная медитативная музыка. Если зал имеет светотехнику, то гаснет свет, а ведущего высвечивает луч прожектора. Весь текст идет на фоне музыки).

Психолог: Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят: бим-бом.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Саша) "А кто будет капитаном?" (После этих слов весь зал показывает и говорит - Саша). Саша поднимается и спрашивает "А что я буду делать?"

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; "бим-бом"). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал - "Саша"). Встает Саша: “А что я буду делать?". Садись, Саша, и вместе со всеми смотри окончание нашего праздника.

Учитель: За время сеанса психозвукосмехотерапии готовы к ответу зоологи. Пожалуйста, карамбо тля на охоте, сисиболт на гнезде и бибизям на выпасе. Пожалуйста, зал, оцените своими аплодисментами наших участников. Победителями стали... Вам предоставляется право обращения к зрителям.

Звенит звонок.

Ведущий 1: Заканчиваются уроки в нашей веселой школе.

Ведущий 2: Осталось только определить победителя конкурса бесполезных советов. Победителем стал.... Ему слово.

Ведущий 1: Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра вы встретитесь со своими учителями уже за школьными партами и вместе с ними пойдете дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. Всего Вам доброго!

Звучит тревожная музыка, выходят Бяка и Бука.

Бука: (ворчит) Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще, сколько можно идти?

Бяка: Не бойся! Ещё чуть – чуть и будем на месте.

Бука: (недовольно, передразнивая) Ещё чуть – чуть … По моему, мы кругом ходим. (показывает на зрителя) Я вот этого мальчишку уже четвертый раз вижу.

Бяка: (возмущенно) Прекрати ворчать, а то, как стукну! (замахивается)

Бука: Подумаешь, испугала. (Насупившись) Ни шагу больше не сделаю, сама дальше топай! (садится)

Бяка: (возмущенно) Нет, вы посмотрите на неё! С места она не сдвинется. А кто дело делать будет, а? Опять я?

Бука: Ну….

Бяка: Ну, конечно! Все я, да я. Яблоки воровать – Бяка, из рогатки по воробьям стрелять – Бяка, отличникам в тетради кляксы ставить – тоже Бяка. А Бука только сидит, да глазами хлопает.

Бука: Да я….

Бяка: Молчи уж. Такое грандиозное дело задумали, а ты…

Бука: (громко) Тоже мне грандиозность – портфель стащить даже пятилетний сможет.

Бяка: Тс – с – с! (Оглядывается) Ты что, Бука? Дело завалить хочешь?

Бука: (недоуменно) Куда завалить?

Бяка: (разочарованно) Да – а, с тобой каши не сваришь.

Бука: (с любопытством) Каши!? А я думала, мы с тобой за портфелем пришли.

Бяка зажимает рот Буке.

Бяка: Бука, знаешь, ты лучше посиди, отдохни, птичек посчитай, а я уж как – нибудь сама. (На цыпочках крадется в угол сцены, берет портфель.) Супер! (Прижимает его и бегом возвращается к Буке.) Ну, и чего мы сидим? Дело – то сделано, побежали.

Бука: (поднимается и ворчит) Из – за тебя я скоро спринтером стану.

Бука и Бяка убегают под музыку.

Звучит задорная музыка, выходит кукла Настя.

Кукла Настя: Солнышко светит, кружит листопад,

Осень пришла золотая,

Любой первоклассник этому рад,

Весело в школу шагает.

Обращается к детям.

Здравствуйте ребята! (Дети отвечают)

Здравствуйте друзья!

В день осенний рада

Всех поздравить я!

Но сначала, для порядка,

Познакомится всем надо.

Игра «Знакомство» Пусть мальчишки дружно встанут, своё имя назовут. (Встают и называют свои имена.) А девчонки улыбнутся и свои произнесут. (Девочки называют свои имена)

Кукла Настя: Приятно познакомится! Я – кукла Настя. Моя хозяйка сегодня стала школьницей, и я спешу поздравить её. У ребят сегодня посвящение в первоклассники и я должна принести им портфель с клятвой. (оглядывается, ищет портфель) Не понимаю, где же он? Моя хозяйка его здесь оставила, чтобы я могла его забрать. Ребята, а вы портфель не видели? (ответы)

Кукла Настя: Что же делать? Ребята без клятвы не смогут стать первоклассниками. (Плачет, затем резко прекращает плакать) Нет! Я выполню порученное задание. Сделаю все, что в моих силах. А вы мне поможете? (ответы)

Кукла Настя: (задумчиво) Вот только где искать Бяку и Буку? А среди вас Бяки с Букой есть? (ответы) Это очень хорошо. Ребята, кажется я знаю как нам их найти. Давайте покричим.

Кричалка «Хей!»

Ну – ка, дружно крикнем «Хей»! (Дети кричат)

А теперь еще дружней! (Дети кричат)

А теперь три раза дружно! (Дети кричат)

Праздник будет веселей! (Дети кричат)

Девочки закрыли уши,

Крикнут мальчики все дружно! (Дети кричат)

Славно мальчики кричат,

Слушаем теперь девчат! (Дети кричат)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаться от души,

Что девчонки, что мальчишки,

Были очень хороши!

Выбегают Бяка и Бука под музыку.

Бяка: Вот дают! Не ожидала! Такая мелюзга и так орет. Супер!

Бука: (замечает куклу, удивленно) О – о – о……

Кукла Настя: Так – так – так! Это, значит, у нас Бяка, а это – Бука.

Бяка: А ты откуда взялась, подруга?

Кукла Настя: (грозно) Я пришла, чтобы портфель у вас забрать!

Бяка: (притворно) Ой, только не надо так орать. Я уже от страха трясусь.

Бука: Угу, а я сейчас слезами зальюсь.

Кукла Настя: Простите, я не думала, что вас испугаю…

Бяка: Ой, уморила! Бука, гляди, фифа какая. Да чтобы нас испугать, надо для начало мышцы накачать. Так что, приступай.

Кукла Настя: К чему?

Бяка: Бицепсы качай. Как накачаешь, позовешь. А мы пойдем погуляем.

(Уходят)

Кукла Настя: (растерянно) Что же делать? Как мне быть? Ребята, как мне поступить? (задумчиво) Видно, придется тренироваться, физкультурой заниматься. (приглашает желающих на сцену)

«Музыкальная зарядка»

Рассчитайтесь по порядку,

Начинается урок.

На веселую зарядку

Прозвенел уже звонок.

Раз, два – шире шаг,

Три, четыре – бодро так.

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – подпрыгнуть просим.

Девять – дружно покричим.

Десять – снова повторим.

Кукла Настя: Молодцы, не подкачали! Потанцевали, покричали!

Выходят Бяка и Бука с портфелем.

Бяка: Бука, ты видала, как шумят и орут. Совсем как я. А еще туда же… школьники, отличники, пример всем подают.

Бука: Ага, портфель требуют.

Бяка: А портфельчик – то вот он. (показывает портфель)

Кукла Настя: Принесли, как чудесно! (пытается забрать портфель, Бяка прячет портфель за спину)

Бяка: А ну, стой, кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я тебе портфель отдам?

Кукла Настя: Но он просто необходим нам.

Бяка: Он и нам пригодится, верно, Бука?

Бука: Наверное… (Бяка толкает в бок Буку) Очень – очень необходимая штука.

Кукла Настя: Интересно, для чего же? Вы же в школу не ходите, книги, тетради, и ручки не носите. А как раз для этого портфель и необходим.

Бука: Подумаешь!

Бяка: Какие вы умные, мы сейчас поглядим.

Кукла Настя: Пожалуйста, проверяйте, я в ребятах уверена, они не подкачают.

Бяка: Посмотрим, посмотрим. Сейчас я вам вопросы позаковыристее задам о том, без чего в школе ну ни как не обойтись, а вы попробуйте на них ответить.

«Школьные друзья»

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Бука: Проживаю в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Бяка: В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс… (Звонок)

Бука: Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (Карандаш)

Бяка: Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Кукла Настя: Молодцы, ребята! Своих школьных друзей знаете.

Бука: Ну и что. Они просто угадали.

Бяка: А что еще они умеют?

Кукла Настя: Наши ребята еще умеют рисовать.

Бука: Ребята, правда, вы рисовать умеете? (ответы) А нарисуйте пожалуйста меня.

Бяка: Нет уж, первой позировать буду я.

Бука: Нет, вы только посмотрите…

Кукла Настя: Не ругайтесь, подождите. Наши ребята нарисуют вас двоих.

Эстафета «Портрет»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники команд по очереди подбегают и рисуют по одной детали портрета. Задача участников заключается в том, чтобы у каждой команды получился портрет.

Бяка: Да, ребята, здорово мы получились. Вы действительно хорошо рисуете.

Кукла Настя: А еще наши ребята летом участвовали в конкурсе рисунков по Правилам дорожного движения. И сейчас пришло время наградить наших участников. (обращаясь к Буке и Бяке) А вы мне в этом поможете?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно, поможем.

Награждение по конкурсу рисунков.

Кукла Настя: Вот видите, какие у нас замечательные ребята.

Бука: Да, хорошие ребята!

Бяка: А чем они занимаются еще?

Кукла Настя: Это мы сейчас вам расскажем и покажем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, то все хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то хлопаете и топаете. Все понятно?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Бяка: Знаешь, Настя, я тоже хочу учится в школе.

Бука: И чтоб у меня было много друзей.

Бука и Бяка: (вместе) И все были нами довольны.

Кукла Настя: Для этого надо очень стараться и заниматься в школе и дома, взрослым помогать и никого не обижать, и уметь дружить.

Бяка: Мы очень, очень постараемся.

Бука: Примите нас в школьники, пожалуйста.

Кукла Настя: (хитро) А портфель вы отдадите?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно – конечно, вот возьмите.

Кукла Настя: Но, прежде чем вас принять в наши ряды, вы должны пройти испытание. А наши ребята вам помогут.

Игра «Паровозик»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники должны двигаться «паровозиком», обходя кубики и выполняя различные задания. (Например: двигаться спиной, присев, прыгая). Паровозик не должен потерять ни одного вагона.

Кукла Настя: Молодцы! Вы достойно прошли испытание. А сейчас вы должны дать клятву. (Достает из портфеля клятву и читает, Бяка и Бука после каждой строчки говорят «Клянусь!»)

Бяка и Бука: (вместе) А мы боимся.

Кукла Настя: Не бойтесь, ребята вам помогут. Ребята, поможете? (ответы)

Клятва.

Клянетесь вы Россию любить?

Клянетесь добрыми, честными быть?

Клянетесь старших уважать?

А малышей не обижать?

Учиться лишь на четыре и пять?

Клянетесь в дружбе со всеми жить?

Клянетесь учиться?

Клянетесь трудиться?

И никогда, никогда не лениться?

Кукла Настя: Молодцы! Вот теперь вы дали клятву и назад дороги нет. А мне пора, у меня еще дела.

Бяка: И мы пойдем добрыми делами заниматься.

Бука: Ох, чувствую, придется нам очень постараться.

Кукла Настя: И в преддверии расставания, говорим вам…

Все вместе: До свидания!!!