7 месячный грудничок. Седьмой месяц жизни ребенка: развитие, питание, сон, зубы, прогулки, речь

К этому возрасту малыши подрастают еще на 2-3 см. Одежда, которую вы будете покупать ребенку на данном этапе развития его двигательной активности, не должна стеснять природной подвижности и позволять крохе вертеться в разные стороны.

Большинство детишек сейчас носят вещи размером 68, а их рост достигает примерно 70 см.

Безусловно, бывают совершенно нормальные для данного этапа сдвиги, как в сторону уменьшения, так и увеличения младенческого роста.

Вес ребенка в 6-7 месяцев

Что касается веса, то ваш бутуз сможет набрать еще 400-600 граммов. Его общий вес уже достиг почти 8-9 кг, а это совсем не мало, поэтому старайтесь не перенапрягать спину, когда носите малыша на руках. Неправильное ношение и поднимание ребенка может привести к у мамы.

Правильная поза при кормлении своего крохи важная часть в жизни как мамы так и ребенка. Купите в Мамином Магазине , слинг или рюкзак для переноски малыша, которые хорошо разгружают спину мамы.

Прививки в 6-7 месяцев ребенку

Как выглядит ребенок на седьмом месяце жизни

Это удивительно, как быстро, беспомощный червячок, которого вы впервые увидели в родильном доме вырос, освоился и стал полноправным членом вашей семьи. Может показаться, что никакой жизни без него, никогда и не было.

К 7 месяцу приятные округлости, пухлые складочки или даже глубокие «перевязочки» на тельце ребенка, радуют практически всех родителей и их взволнованных бабушек. Но бывают детки, которые выглядят крепкими и поджарыми, и никаких лишних складочек у них не наблюдается - это тоже совершенно нормально, просто у такого малыша немного другая конституция тела.

У ребенка постепенно сформировалась собственная, иногда забавная прическа. Чаще всего за первые несколько месяцев жизни, младенческие волоски скатываются и выпадают, а на их смену приходят детские волосы. Они тоненькие и мягкие, у одних малышей прямые, у других волнистые, у третьих кучерявые или торчащие во все стороны. Некоторым родителям даже удается завязывать дочкам бантики.

Но если ваш ребенок все еще не обзавелся пышной шевелюрой, не расстраивайтесь. Волосы, как впрочем и все остальное, у детей растут в индивидуальном графике, поэтому некоторые малыши сохраняют реденькие, короткие волосики вплоть до двух лет. Обрезать младенческие волосы не имеет никакого смысла, ну разве что, если они мешают глазкам. Что касается «несомненной пользы» для структуры или состава волос от стрижки «под ноль», то подобные рекомендации можно отбросить в прошлый век.

Структура волоса заложена генетически, также, как и количество волосяных фолликулов. Это говорит о том, что в ранних стрижках нет ничего хорошего, более того, они вызывают у ребенка ненужный стресс. Поэтому если вас беспокоит недостаточная густота волос у ребенка, лучше почаще гладьте его по головке. Массаж вызывает прилив крови к коже головы и стимулирует естественный рост волос.

Детским волосикам, так же как и телу, необходим правильный и качественный уход. В Мамином Магазине хороший выбор детских , а для тела отличное на каждый день.

На 7 месяце жизни малыш очень подвижный и активный, теперь вы часто можете наблюдать его счастливую улыбку, слышать громкий хохот и только успевать за маленьким «шустриком». Поздравляем, в вашем доме появился настоящий Человек!

Что умеет ребенок в 6-7 месяцев

  • Переворачивается

Для родителей семимесячного малыша наступают «сложные времена». Иногда довольно трудно ухватить изворотливого непоседу, переодеть его или вымыть. Лежа на спине, кроха вертится, размахивает ручками и ножками, пытаясь ухватить интересующий предмет. Малыш переворачивается с живота на спину и с боку на бок, с огромным удовольствием демонстрируя свои физические возможности. Сначала вы можете заметить, что лучше переворот удается только на один бочок, но чуть позже малыш качественно «отрепетирует» технологию переворота и успешно освоит и вторую сторону.

Кроха - настоящий ловкач, он может поднимать ножки вверх, хватать себя за коленки и даже подтягивать пяточки к собственному лицу. Малыш подолгу разглядывает собственные пальчики и на ручках и на ножках и обязательно пробует их на вкус.

  • Участвует во всем

Ребенок стягивает рукава кофты в то время, как вы пытаетесь натянуть брючки или застегнуть кнопки на животе, снимает шапку, выхватывает косметику или носочки из ваших рук. Он хочет трогать абсолютно все и делать все то, то делаете вы. Видя, как вы вытираете полы шваброй, он запоминает, куда вы ее поставили и ползет для того, чтобы ее исследовать. Если вы включаете кран, ребенок хочет повторить этот жест за вами, звоните по телефону - будьте добры, поделитесь; хотите включить телевизор - без меня не включайте, дайте пульт и т. д.

Понятно, что пока еще ребенок, как губка, впитывает последовательность ваших действий, чтобы буквально через пару месяцев поразить вас своими умениями. Его уже интересует не только ваше лицо, но и отдельные части тела, в частности, руки. Ведь вы столько всего ими делаете: берете, сжимаете, перекладываете, прячете и пр. Если вы начнете толкать ногами мяч, то взгляд младенца переместится именно на ваши удивительные ноги.

У малыша очень пытливый ум и он в миг «сечет» что для чего предназначено. Со временем, ребенок научится делать такие же лица, как у вас, копировать интонации, а потом и слова. Поэтому выражая свое недовольство или восхищение, будьте начеку - вы под постоянным наблюдением.

Имейте ввиду, что не все детки проявляют чрезмерную активность, некоторые могут терпеливо дождаться реакции родителей и выразить протест характерным хныканием. Это зависит от .

  • Встает, держась за опору

Если ребенок проснется в кроватке один, он может занять себя довольно сложным процессом - подъемом на ножки. Ребенок изо-всех сил старается, подтягивается ручками, вытягивает голову вверх, кряхтит, пытаясь поднять свое тельце в вертикальное положение. Причем в этом процессе его могут заинтересовать наклоны вниз, в сторону, назад или вперед. Все это отличная тренировка детских мышц и попытки рассмотреть окружающий мир с разных ракурсов.

Самые смелые малыши, держась за быльца кроватки семенят на месте, переступают с ноги на ногу и даже могут сделать несколько неуверенных шажков.

Для помощи в ходьбе маленькому непоседе, купите в Мамином Магазине яркие и , возле которых, он может встать или пробовать ходить, толкая вперед.

  • Ползает

Если ваш малыш уже освоил ползание, его ничто не остановит. Он стремится подползти к тому, что заинтересовало его в данный момент, дотянуться руками, схватить и подтянуть желаемое. Ребенок также пятится назад, разворачивается вокруг своей оси и вертится, как юла. В попытке дотянуться до нужной вещи малыш становится на коленки, подпрыгивая на них по полу.

Важно предоставить малышу возможность ползать повсюду без ущерба для своего здоровья и не ограничивая детскую любознательность. Поэтому поверхность ковров и пола должны быть максимально чистыми, а опасные преграды или предметы не попадались на детском пути.

Чтобы путь Вашего малыша был максимально безопасным купите в Мамином Магазине . Уборку помещений проводите .

Имейте ввиду, что ползают далеко не все малыши, некоторые в 8-9 месяцев сразу .

  • Сидит и падает на попу

Сейчас ваш кроха уже довольно устойчиво сидит и знает, что не каждая попытка встать или дотянуться до чего-то увенчивается успехом. Иногда приходится неприятно шлепаться на попу. В зависимости от глубины натуры чувствительной младенческой души, малыши реагируют на неудачу по-разному. Кто-то громко и отчаянно плачет, требуя немедленной маминой ласки, а кто-то, насупив крошечные брови снова «рвется в бой».

Такая индивидуальная реакция зависит от детского темперамента, который останется с ребенком навсегда. Дети, которые сумели сопоставить прошлый опыт со своими желаниями, становятся более осторожными. Они не стремятся сделать что-то «с разбегу» или «наскоку», а действуют не торопясь. Постепенно ребенок понимает: «чтобы больно не упасть, нужно держаться». Тогда маленькие мыслители аккуратно придерживают себя и мостят попу так, чтобы больно уже не было. Это первые важные выводы малыша о причинно-следственных связях.

  • Показывает, чего хочет

Ребенок может на языке тела объяснить чего именно он хочет. Он выставляет одну или обе ручки вперед, наклоняется телом в нужную сторону, сидя у вас на руках, ползет в интересующем направлении. Ребенок оглядывается назад, издает громкие призывные звуки и приглашает маму отправиться к новым приключениям.

Малыш понял, как можно привлечь к себе внимание и делает это всеми доступными способами.

  • Просит

Слово «дай» появится в речи ребенка одним из самых первых, но это случится немногим позже, а пока, вместо «дай» вас ожидают настойчивые, а иногда даже требовательные жесты. Малыш может прийти в отчаяние, если вы не понимаете или игнорируете его просьбы что-то подать, а кроме того, не желаете делиться.

Поэтому на данном этапе вам с малышом пора освоить равноценный обмен. Рано или поздно вы столкнетесь ситуацией, когда, получив желаемое, шалун наотрез откажется отдавать ваш мобильный телефон или ключи. Вдруг вы больше никогда им не поделитесь? Для успешной «бартерной операции» запаситесь предметами, которые малыш еще не видел и держите их неподалеку, чтобы достать в нужный момент.

  • Изучает лица взрослых

Настало время беречь свои глаза. Малыш трогает нос и уши взрослого, щупает губы, перебирает брови и волосы, засовывает пухленькие пальчики в ноздри, рот и глаза. Причем ловко увернуться от исследователя получается далеко не всегда. Поэтому сразу объясняйте крохе, что щечки и ушки трогать можно, а глазки - нет. Говорите, «Ай», демонстрируйте, что вам больно и неприятно.

Ребенка также могут заинтересовать ваш воротник, чьи-то усы, родинка на лице, серьги, броши или кулоны. Он непременно захочет ухватиться за предмет своего интереса, поэтому будьте готовы.

В Мамином Магазине можно купить качественные , чтобы кроха мог их кусать и облизывать.

  • Определяет части тела

Малышу доставляет особое удовольствие демонстрировать вам свои знания и умения. Когда вы спрашиваете: «Где у мамы носик?», ребенок может застенчиво улыбаясь тронуть вас за нос. Если вы попросите кроху показать где ручка или ножка, он с нескрываемым удовольствием показывает правильные части тела. Еесли вы еще и будете ласково целовать ручки, ножки, животик или попку, это доставит малышу нескрываемую радость.

  • Любит играть

Примерно к 7 месяцам малыш осваивает сразу несколько важных навыков, которые позволяют ему весело играть. Стоя на коленках ребенок опирается на одну руку, а вторую 3-5 секунд уверенно держит перед собой. За этот небольшой промежуток времени малыш пытается дотянуться до игрушки, схватить ее, подержать в руке, чтобы внимательно разглядеть. Кроха может концентрироваться на игре. Он выбирает 1-2 интересных предмета, щупает их, мнет, растягивает, и пр. С особым восторгом малыш стучит игрушками друг о друга, а если это емкости разного объема, то он уже может класть одну в другую. Ребенок сообразил, что мячик можно катить, машинку толкать, юл заводить, погремушкой шуршать или трясти. Любой предмет, который попадает к ребенку в руки в обязательном порядке направляется в рот - на данный момент это главный способ завершить исследование.

Вы можете надолго занять малыша прячась под одеялом и выглядывая из-за него. Либо, набрасывая легкую простынку на него самого. «Ку-ку» - волшебная игра для младенцев всех времен и народов, каждый раз ребенок с удовольствием убеждается в том, что мама никуда не исчезает, а просто балуется.

Сейчас детвора начинает активно интересоваться книгами. Чтобы уберечь любимые издания, спрячьте подальше взрослое чтиво и прикупите несколько простых детских книг. Первые книжки - это 6-8 страниц из плотного картона с яркими картинками, изображающие один предмет на одной странице. Либо специальные мягкие книги. Хорошо покупать книжки с уже знакомыми и понятными малышу предметами, например, с игрушками, животными, людьми. Отлично подойдут короткие сказки или стихи-потешки. Будьте уверены, что ребенок начнет грызть и облизывать свою книжку, поэтому твердый переплет обязателен.

Новые игрушки приносят детям огромную радость, поэтому приобретайте в Мамином Магазине:

  • разнообразные (толкать и догонять);
  • на любой вкус;
  • (мягкие и практичные);
  • (паровозики, домики, чудо-пазлы и тп).

Мы гарантируем вам быстрое и приятное обслуживание .

Ваш разумник постепенно учится складывать пирамидки и продолжает совершенствовать навыки, полученные ранее. За ребенком очень забавно наблюдать, он часто сосредоточенно хмурит брови, выглядит задумчивым и серьезным, словно профессор в научной лаборатории. У малыша прекрасный период освоения окружающего мира, помогайте ему предлагая полезные игрушки и развивающие занятия, которые мы описали в статье .

  • Держит предметы обеими руками

Пришло время, когда кроха уверенно пользуется обеими ручками. Он берет уже не один, а два предмета, перекладывает их из руки в руку, стараясь не уронить. Маленький человек складывает ручки «в замочек», трогает ими свое или ваше лицо, равномерно стучит обеими ладошками по воде во время купания. Это говорит о том, что нервная система и двигательная активность младенца продолжает совершенствоваться, вы можете им гордиться.

  • Интересуется мелкими предметами

Ваш сообразительный малыш научился складывать пальчики так, чтобы ухватить интересующий предмет. Для него это большое достижение, которое он попытается применить буквально ко всему. Поэтому любая крошка на полу, случайно выпавшая монета или пуговица будут немедленно замечены и схвачены. Это означает, что вам следует внимательно оглядеться по сторонам и выяснить, нет ли в окружении ребенка опасных, мелких предметов.

Ваша сумка, косметика, ключница, папины инструменты, мусорное ведро, макароны, крупы и каши, бумага и пр. - все это может подвергнуться неожиданной атаке со стороны малыша, поскольку теперь ему интересно абсолютно все и поверьте, рано или поздно он все равно потрогает именно то, чего хочет. Поэтому лучше сделать так, чтобы никто и ничто не пострадали.

Если вы играете с малышом на ковре, придётся ежедневно заботиться о том, чтобы он был максимально вычищенным.

  • Пританцовывает

Если вы придержите малыша под ручки, он начнет упираться ножками в пол, забавно перебирая пяточками и присаживается. Ребенок будто пляшет, сгибая коленки, подпрыгивая и настойчиво пружинит. Иногда подобные танцы утомляют молодых родителей, потому что малышня предпочитает такое веселье не раз и не два в день, поэтому будьте готовы подкачать мышцы рук.

  • Насторожен с чужими людьми

В 7 месяцев боязливо разглядывать незнакомцев или тех родных, которых малыш давно не видел - абсолютно нормально. И то, что ребенок решительно отказывается идти к кому-либо на руки - тоже. Вашему сыну или дочке нужно время, чтобы освоиться.

Будьте уверены в том, что ребенок не пойдет к тому, кто не приятен вам. Малыш как никто другой чувствует ваше недоверие и этот страх передается ему. Зато у тех гостей, кто близок вам по духу и настроению, гораздо больше шансов быстро подружиться с крохой. Ребенок видит и чувствует, что мама расслаблена, она улыбается, значит опасности нет.

Никогда не заставляйте ребенка идти к кому-то из друзей или родственников, ради прихоти взрослого, или просто потому что кому-то захотелось или было бы удобно поиграть с малышом именно сейчас. Идя на поводу у желания «быть хорошей» в глазах своих гостей, вы травмируете психику ребенка, вселяете в него неуверенность и внутренние опасения. Плачущему крохе кажется, что он теряет маму, а вместе с ней защиту и опору, чувствует себя испуганным и несчастным. Поэтому не пренебрегайте младенческими чувствами в угоду своим или чужим желаниям.

Важно также понимать, что ребенка нельзя пугать сознательно или нет. Например, если вы в стремелении защитить малыша, станете запрещать ему приползать на балкон, потому что там живет условный «бабай» или «баба Яга», он может решить, что эти страшные персонажи поджидают его повсюду. Мало ли, а вдруг «бабай», «Яга» или «чужой дядя» везде? У детей невероятно богатое воображение.

Испугавшись, детвора замыкается, становится безынициативной, перестает стремиться к освоению новых вершин и не исследует окружающий мир. Это тормозит естественное развитие.

  • Готов к прикорму

Если до 7 месяца вы все еще кормили малыша исключительно грудным молоком, то сейчас можете быть уверены в том, что ребенку не повредит введение прикорма. Более подробно о том, как это сделать правильно, без перегрузки в работе детского желудочно-кишечного тракта, читайте в нашей статье .

От некоторых молодых мам можно услышать жалобы на то, что карапузы наотрез отказываются от взрослой еды, продолжая отдавать предпочтение грудному молоку. Безусловно, сейчас, обогащение детского стола очень важно, поскольку запас необходимых питательных веществ и важных элементов в молоке постепенно начинает сокращаться, но это ни в коем случае не означает, что молоко теряет свою истинную ценность и становится «бесполезным» или «недостаточно полезным». Поэтому гоните прочь мысли и «добрые» советы о переходе на искусственное вскармливание. Сейчас важно научиться заинтересовывать ребенка новыми вкусами, сохраняя полноценное грудное вскармливание.

В ваших силах постепенно, ненавязчиво предлагать «нехочухе» новые продукты, но если он тянется к груди, не отказывайте. Возможно первый опыт оказался не совсем удачным и тертые продукты не произвели на малыша должного впечатления. Кроме того, при вводе нового типа питания нарушается привычный порядок вещей, а это, смущает малыша. Особо мнительные крохи могут решить, что молока больше не будет и это заставляет их отказываться от взрослой пищи.

Поэтому вводите прикорм так, как рекомендуют наши специалисты и не бойтесь того, что в отличии от соседского ребенка, в 7 месяцев ваш малыш еще не попробует кабачок, а в 10 все еще будет отказываться от банана. У всех свои вкусы и предпочтения и у вашего маленького эстета тоже. Приготовьтесь к тому, что недовольный малыш будет обильно пускать пузыри и даже плеваться, если что-то из еды ему не понравится.

Сейчас появилась масса вкусной и полезной детской еды от известных производителей, которые отвечают за качество и удобство при кормлении наших малышей. В Мамином Магазине можно купить:

  • натуральные ;
  • Пытается есть и пить самостоятельно

Некоторые дети в этом возрасте настойчиво пытаются проявлять самостоятельность. И это прекрасно! В том числе, когда они размазывают еду по столу, а затем едят ее руками. Есть руками в таком возрасте - нормально. Это всего лишь изучение консистенции и состава еды. Ребенок трогает кашу, прощупывает комочки, если он есть, разливает жидкость. Он чувствует разницу между жидкой, водянистой пищей и той, что имеет вязкую структуру.

Подобное занятие развивает мелкую моторику пальцев, а значит стимулирует развитие речи, но не всегда нравится маме. Понятно, что постоянная уборка на кухне мало кого обрадует, тем не менее, нужно взять себя в руки и на какое-то время отказаться от идеальной чистоты.

Не мешайте малышу исследовать и в тоже время способствуйте его обучению. Ложка - отличный обучающий предмет. Показывайте как вы едите сами и поощряйте малыша, когда он послушно открывает рот.

Ребенок также пытается сам пить из поильника, поддерживая его обеими руками.

Прежде чем приступить к прикорму, определитесь в выборе и купите качественную , , несколько , .

Что может беспокоить ребенка в 6-7 месяцев

Благодаря большому количеству впечатлений, которые малыш получает в течении дня, его сон может стать беспокойным и прерывистым. Ребенок вновь и вновь переживает во сне пережитые события, может вскакивать, вскрикивать, отказываться спать отдельно и часто требовать мамину грудь.

Успешно бороться с подобным явлением можно, если ближе к вечеру вы прервете все активные мероприятия, а постараетесь создать спокойную, мирную обстановку без потрясений для детской психики. О своих планах стоит сообщить молодому папе, иначе, соскучившись за малышом он может начать неистово играть или подбрасывать любимого сына или дочь.

Имейте также ввиду, что в этом возрасте дети активны не только в течении дня, но и ночью. Их тело спит, а мозг продолжает работать. Поэтому малыши крутятся, вертятся, переползают из угла в угол собственной кроватки, смешно выставляют попу кверху, сбрасывают одеяло, расстегивают неудобную одежду. Все эти лишние движения мешают ребенку спать, а кроме того, он может замерзнуть, раскрывшись. Чтобы этого не случилось, используйте специальный , если вы не купили его ранее. Это удачное изобретение для постсоветских стран довольно новое, а вот в Европе или Америке молодые родители пользуются детскими спальниками не одно десятилетие.

Мы позаботились о крепком здоровом сне Вашего крохи, поэтому в Мамином Магазине можно купить:

  • красивое ;
  • отдельно ;
  • мягкие и ;
  • яркие ;
  • в детскую комнату.
  • Зубы

К этому возрасту у большинства малышей появляются первые зубы, у кого-то они растут друг за другом, как грибы, у других появляются в произвольном порядке и через большие промежутки времени. В период прорезывания зубов малыши капризны и требовательны. И их вполне можно понять каждому, кто когда-либо испытывал зубную боль. Ребенок не находит себе места, у него чешутся и ноют десна, и он ищет способы от этих ощущений избавиться. Рефлекторно малыши тянут в рот и грызут все подряд, в надежде успокоить боль.

Чтобы облегчить состояние ребенка используйте охлаждающие гели, которыми смазываются десна и временно снижают симптомы прорезывания. Также можно использовать специальные охлажденные , в виде игрушек. В них содержится специальное вещество, которое охлаждается в холодильнике и приносит облегчение, пока ребенок его грызет.

К сожалению, универсальных советов о том, как помочь малышу и его родителям перенести появление первых зубов, никто пока не придумал. Поэтому не сердитесь на капризу, ему и так не очень хорошо, поэтому ваше понимание и забота нужны малышу, как воздух.

  • Расставание с мамой

С каждым днем малыш все больше и больше требует маминого внимания. Вы можете заметить, как неохотно он отпускает вас из своего поля зрения, ползет за вами на кухню и даже в туалет. Иногда невозможно отлучиться буквально на 1 минуту, потому что ребенок заходится в истерике. Чаще всего так ведут себя детки, которые уже испытали страх расставания. Ведь малыш пока не понимает, что вы исчезли не навсегда и эти несколько минут разлуки, или не дай бог часов, длятся для него целую вечность.

Мы не зря самого начала рассылки говорим о том, что мама для ребенка - это целый мир, она его главная защита и жизненная опора. Если малыш капризничает сейчас и не хочет маму отпускать, значит он этой опоры пока еще не ощутил. Возможно, женщина иногда оставляла ребенка плакать, не всегда брала его на руки, когда он этого просил, неосознанно отталкивала от себя и пр. Ведь наши эмоциональные поступки, совершенные в период усталости, не всегда верны.

Поэтому, если сейчас вам нужно ненадолго отлучаться, например в спортзал, магазин, парикмахерскую и пр., нужно продумать правильный ритуал расставания, который поможет ребенку принять временную разлуку с мамой и поверить, что та обязательно вернется.

Это означает, что вашему уходу должны предшествовать определенные действия, которые не встревожат малыша и не разобьют ваше собственное сердце. Имейте ввиду, что ребенок может оставаться без вас только с теми людьми, которым в первую очередь доверяете вы сами, иначе ваша тревога и нервозность передадутся младенцу и он ни за что не захочет вас отпускать.

Еще одно важное правило грамотного ухода заключается в том, что незаметно выскальзывать из дома, нельзя. Улыбаться, махать рукой и говорить малышу: «До встречи!», надо обязательно, а к этому должны быть морально готовы все члены семьи. На это нужно время, поэтому не рассчитывайте на то, что все случится за один день.

Более подробно о правильном расставании с детьми первого года жизни мы рассказали в нашей статье .

Что ребенок на 7 месяце жизни пытается вам сказать?

Можно считать, что крошечный ребенок делает первые, несмелые попытки объясниться при помощи человеческой речи. Сначала он пристально вглядывается в движения ваших губ во время общения, а затем приступает к «освоению материала». Для этого он много вокализирует наедине с собой, пытаясь перепробовать всевозможные сочетания звуков и оттачивает мастерство в их произношении. Он меняет высоту тона, интонирует, расставляет ударения. Малышу нравится повторять ка-ка, да-да, ге-ге, а затем подставлять в слоги новые буквы, чтобы например, вышло гхе, или кха. Разные детки произносят разные звуки и это нормально.

В 7 месяцев более активные в плане усвоения новой информации дети, пытаются повторить ваше «ав-ав», когда видят бегущую или нарисованную собаку. Они могут смешно шевелить носом и фыркать, копируя поведение ежика. Малышам очень нравится видеть реакцию взрослых, и если они чувствуют ваше одобрение могут повторять выученные звуки и движения до бесконечности.

Если вы начнете петь песню, малыш может вторить вам протягивая гласные звуки и забавно интонировать, подражая вашему пению. Малыш может приветствовать вас кивком головы, либо благодарственно наклонять голову набок. Теперь ваша главная задача стимулировать общение с малышом на протяжении всего периода его бодрствования.

Ребенок не просто понимает слова взрослых, но и соображает о чем или о ком конкретно идет речь. Поэтому когда вы что-то показываете, обязательно называйте этот предмет, описывайте какой он: большой или маленький, твердый или мягкий, может быть шершавый, гладкий, колючий, круглый и т.д. Малыш понимает значение слова «Где». Если в комнату заходит счастливый отец, обязательно говорите: «Где папа, смотри какой он веселый, ласковый, папа улыбается и пр.». чем большим количеством эпитетов вы обогатите свою речь, тем больше характеристик, свойств предметов, оттенков чувств усвоит ваш будущий болтун. Учите кроху говорить;

  • развивающие игрушки для малышей .
  • Что нужно ребенку в 6-7 месяцев

    • Свобода передвижения

    В этом возрасте ребенка нельзя ограничивать в пространстве, от этого напрямую зависит его интеллектуальное развитие. Если вы запрете малыша в любимом многими мамами манеже, будьте уверены, что собственноручно затормозите его внутренний рост.

    Родители приобретают манежи из соображений безопасности, а еще потому, что так проще оградить собственные быт от попыток ребенка что-то разбросать, сломать, попробовать на зуб и пр. Все эти неприемлемые для родителей действия малыша, ничто иное как проявление его природного любопытства, а не желание навредить. Маленький ребенок - не «Годзила» разрушитель, он исследователь, а потому вместо заборов или запретов вокруг него должна быть безопасная среда. Если говорить обобщенно, то это означает, что потенциально опасные или ценные для вас предметы просто не должны находиться на пути следования малыша, а то, что нельзя убрать - надежно закреплено или защищено.

    Развиваясь свободно, дети гораздо быстрее и спокойнее учатся определять взаимосвязь событий и предметов, запоминают по-настоящему опасные действия, не боятся нового, стремятся к познанию, находят свое место в этом мире.

    Поэтому старайтесь не ограничивать попытки ребенка отправиться навстречу к новым приключениям. Сначала вы увидите, как робко малыш выглядывает из-за двери собственной комнаты. Как аккуратно он выставляет пяточку вперед, обдумывая, стоит ли делать первый шаг и рисковать. Постепенно природное любопытство берет верх и кроха ползет вперед.

    Купите в Мамином Магазине удобную с нескользящей подошвой Вашего крохи. Мамин Магазин обеспечит вам бесплатную доставку, замену/возврат изделия за наш счет и, конечно же, приятное обслуживание .

    Это интересно на 7 месяце жизни ребенка

    Даже самому маленькому ребенку свойственен порядок. Это проявляется буквально во всем. «После купания, будет уход, затем кормление у мамы на руках, потом сон». Или: «После того, как наденут комбинезон, выйдем на улицу». Примерно так размышляет малыш, и если в привычном укладе появляются изменения, ребенок испытывает определенный стресс, который может проявляться беспокойным сном, капризами или нежеланием находиться где либо еще, кроме маминых рук.

    Поэтому вы должны быть готовы, к тому, чтобы не сердиться на себя или ребенка, если по каким-то причинам порядок действий изменился. Перемены основательно портят малышу настроение и дезориентируют его. Старайтесь сразу устанавливать удобный для вас обоих режим дня, и планировать свои дела без ущерба для малыша.

    «Нельзя» в первую очередь запретное слово для родителей. Его можно использовать по отношению к малышу только в экстренных случаях, когда здоровью или жизни грозит опасность. Если ребенок проявляет настойчивость по отношению к запретному предмету, придется доказать ему свою авторитетную правоту путем демонстрации опасности.

    Например, поясните что обозначает термин «горячее». Приложите пальчик ребенка к горячей чашке буквально на пару секунд, если он не прекращает попыток ее схватить.

    Необходимо также пояснить слово «больно». Аккуратно кольните кроху зубочисткой по тыльной стороне ладошки, если он пытается отобрать у вас острую вилку или нож. Скажите: «Ай, больно!» и изобразите испуг.

    Сопровождайте свои поясняющие действия характерной интонацией и серьезным выражением лица. Если обычно вы расслаблены и спокойны, то ребенок быстро научится отличать тревогу на вашем лице и со временем разгадает серьезность ваших аргументов.

    Есть еще одно важное правило, то чего нельзя ребенку - нельзя и вам!

    Когда вы совершаете потенциально опасные действия на глазах у ребенка, при этом запрещаете ему делать тоже самое, сопровождая запреты ненавистным «нельзя», готовьтесь к неприятностям. Повзрослев или воспользовавшись вашим отсутствием, ребенок обязательно попробует совершить задуманное, а вы поставите под сомнение собственный авторитет.

    Если малышу действительно нельзя давать в руки что-то опасное, отвлеките его более интересным занятием, или предложите нечто взамен.

    «А вы скажите им, что: «хорошие мальчики» не плачут, не дерутся, не забирают, а «хорошие девочки», не пачкаются, не разбрасывают и тоже не льют слезы».

    Такую или схожую формулировку часто можно услышать от большинства родителей и окружающих «доброжелателей». И это - те самые слова, которые становятся основой большинства будущих комплексов человечества.

    Поэтому забудьте связку «хорошие» и «не». Ребенок хороший всегда, он просто не всегда совершает правильные поступки, но к его неоспоримой «хорошести» это не имеет никакого отношения.

    Вы его родили, чтобы любить, а не оценивать. Он или она пришли в этот мир со своим набором не только внешних, но и внутренних проявлений. И самая главная задача для папы и мамы - не сломать рожденную личность, а помочь ей адаптироваться и принять свою индивидуальность.

    Иногда малыш делает что-то, что по вашему мнению делать не допустимо. Но, возможно, он этого не знал, не понял, вы ему непонятно объяснили, он пока не усвоил, не поверил, забыл, решил проверить, и пр. Поступок - не равно - человек. Это всего лишь часть его поведения, пусть далеко не всегда верного. К сожалению, для большинства людей эти простые вещи не понятны на протяжении всей жизни и они продолжают давать оценку детям, а не их действиям, словам и поступкам.

    Отсюда, как мы уже говорили формируются внутренние комплексы и неуверенность в себе, а в последствии, в зависимости от различных факторов, протестное поведение и даже агрессия.

    Не давая малышу совершать ошибки, родители препятствуют его естественному развитию, а запрещая проявлять чувства (плакать от обиды, сердиться, кричать и даже драться) заставляют невыраженным эмоциям оставаться в глубине души на долгие годы.

    Мальчикам и девочкам в равной степени можно и нужно плакать или капризничать, особенно на этапе становления психики.

    Когда малыш хандрит и вредничает, ни в коем случае не запрещайте ему или ей плакать и сердиться. Так выходят эмоции и ваша задача научить ребенка не прятать их, не скрывать, а выражать при помощи слов. Понятно, что в 7 месяцев жизни, это вряд ли возможно, но ведь вам нужна гармоничная личность и в будущем.

    Однажды я услышала, как после ссоры с младшим братом, когда оба обидчика сидели надутые и не хотели мириться, моя пятилетняя дочь неожиданно сказала: «Обиду нужно отпускать, иначе она останется в сердце и человек станет злым». Она улыбнулась и произнесла: «Я тебя прощаю». Сын открыто улыбнулся в ответ, обнял ее и они побежали играть, как ни в чем не бывало. И правда, устами младенца глаголет истина.

    Поэтому, учите малыша на своем примере. Вместо громких слез и криков у ребенка должна сформироваться привычка использовать слова и фразы, отражающие его истинные чувства. Для этого сами произносите следующие фразы: «Мне ясно, что ты капризничаешь, потому что очень устала и хочешь спать». «Я понимаю, как тебе обидно, оттого, что ты не можешь пока есть острой вилкой». «Представляю, как тебе страшно, оттого, что мама должна уйти, но я обязательно вернусь через 2 часа». «Тебе так неприятно от того, что вода в ванной оказалась холоднее, чем ты ожидал». Не скрывайте и собственные чувства и переживания: «Мне было грустно, оттого, что я не выспалась ночью».

    Казалось бы все эти фразы слишком сложны для детского восприятия, но на самом деле они показывают ребенку, что испытывать эмоции и негативные в том числе - нормально. «Мне обидно, я грущу, мне страшно, мне неприятно, я растеряна» - вот фразы, которыми чуть позже малыш объяснит вам суть своих неприятностей.

    Когда мои младшие дети ссорились, я говорила: Покажите свои язычки. После жизнерадостной демонстрации языков мне приходилось объяснять, что язык дан человеку, чтобы говорить слова. Если у вас есть язык, не кричите, не толкайтесь, не дуйтесь, не деритесь, а просто скажите, что вам не понравилось.

    И вы тоже всегда говорите с ребенком и о чувствах в том числе. Он вовсе не так мал и несмышлен, как может показаться на первый взгляд.

    Что спросить у педиатра на 7 месяце жизни ребенка?

    Если в этот период вы планируете встречу с доктором, заготовьте стандартный перечень вопросов, например:

    • Как доктор оценивает общий уровень развития малыша?
    • Если малыш не хочет ползать, это нормально?
    • Нужно ли обратиться к специалисту, чтобы провести сеансы ?
    • Стоит ли посетить ортопеда для исключения ?
    • Нет ли предпосылок к развитию или ?
    • Что доктор думает относительно младенческого зрения, слуха, координации движений, состояния кожи?

    МИР РЕБЕНКА

    Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

    Двигательные навыки

    Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий - дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего - научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

    Способность видеть, слышать, чувствовать

    Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка - умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.
    В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.
    В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.
    Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.
    Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.
    Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.
    Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.
    В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

    Понимаем своего ребенка

    ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

    Практические советы

    Смотрим, как играют другие дети
    Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.
    Слушаем магнитофон
    Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.
    Игрушки, с которыми можно играть
    Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.
    Имена игрушек
    Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

    Время игр

    Новые открытия
    Покажите малышу картинки
    Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.
    Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.
    Кукла в зеркале
    Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.
    Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка
    С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.
    Падающий шарик
    Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
    Развитие координации
    Как сохранить равновесие
    Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.
    Покачайте малыша вверх и вниз
    Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".
    Игра с надувным мячом
    Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.
    Перетягивание каната
    Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
    Принятие решений
    Игрушка с тесемкой
    Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".
    Маленькие мячики
    Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.
    Стукнем друг о друга
    Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
    Спрятанная игрушка
    Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
    В какой руке?
    Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

    Повседневные дела

    Время купания
    Плавающие игрушки
    Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.
    Плавание на спине
    Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.
    Игрушка для переодевания
    Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.
    Пойте малышу песенки
    Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
    Вот как мы моем наши ножки,
    Наши ножки, наши ножки,
    Вот как мы моем наши ножки
    Рано по утру.
    Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.
    Чашка в ванне
    Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

    Время кормления
    Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.
    Рисунки пальцем
    Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.
    Дайте малышу спагетти
    Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.
    Без посторонней помощи
    Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

    Время отдыха
    Почитайте малышу книжку
    В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.
    Выключаем свет
    Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

    Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

    Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы - ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

    В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер - мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

    Разные, но прекрасные детки

    Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте - все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: ).

    Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать - продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

    Развитие двигательной активности

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Ваш вопрос:

    Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

    • Приобретите для ребенка резиновые игрушки , чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
    • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
    • Почаще выкладывайте ребенка на живот , если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

    Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: ). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

    Манипуляции с предметами

    Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

    • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
    • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
    • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
    • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
    • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком - ему обязательно понравится.
    • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
    • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
    • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
    • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств - круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

    Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки - все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы - например, сенсорный огород

    Формирование навыка согласования звуков и предметов

    Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

    Поиграть с малышом можно в следующие игры:

    • «Где мама?» - такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
    • «Где ляля?» - простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
    • «Где огонек?» - найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
    • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

    Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: ). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья - обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

    Развиваем активную речь

    Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

    До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого - произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

    1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
    2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

    Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

    Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

    Сегодня мы рассмотрим, как происходит развитие ребенка в 7 месяцев, и что должны знать родители об этом периоде жизни их чада.

    Семимесячный малыш – настоящий маленький исследователь, который пытается ежедневно узнать как можно больше нового и интересного.

    Его любопытство и непоседливость доставляет родителям много хлопот и, вместе с тем, приносят ни с чем несравнимую радость.

    Сегодня мы поговорим о том, как происходит развитие ребенка в 7 месяцев , и что должны знать родители об этом периоде жизни их чада.

    Физиологическое развитие ребенка 7 месяцев

    Семимесячный малыш отличается от шестимесячного по физическим параметрам.

    Его вес увеличился на 500–700 грамм, рост – на 1–2 см, окружность головы и груди – на полсантиметра.

    Изменения физических параметров младенца можно проследить по этой таблице:

    А еще к 7 месяцам почти у всех детей прорезаются зубики.

    Первыми рот младенца украшают два нижних резца, затем – два верхних, затем – боковые, но эти зубики появляются уже позже.

    А вот двумя нижними резцами к семи месяцам обзаводится большинство деток.

    Психологическое развитие ребенка в 7 месяцев


    Психологически семимесячный малыш существенно повзрослел.

    Он активно интересуется внешним миром, пробует интересные ему предметы на вкус и на ощупь, обожает общество.

    К незнакомым людям ребенок по-прежнему относится весьма настороженно, не желая оставаться с ними в одиночестве или проводить время у них на руках.

    Характер ребенка в 7 месяцев может расстраивать родителей: он капризничает, заходится плачем, устраивает истерики, хнычет.

    Это связанно не только с дискомфортом, который ему причиняют режущиеся зубки, но и с тем, что малыш пытается вам, как умеет, донести свое мнение, показать, что ему не нравится, а что он желает получить.

    Проводить время в одиночестве семимесячные детки не любят, поэтому маме придется выполнять домашнюю работу в компании с дитем, трудно, но зато – не скучно и вы точно не пропустите что-то интересное из жизни своего ребенка.

    С мамой у дитяти устанавливается особая эмоциональная связь, разрывать которую длительным отсутствием главного человека в жизни каждого ребенка не стоит, так можно нанести младенцу психологическую травму.

    Нормально ли проходит развитие ребенка в семь месяцев?


    Конечно, все дети развиваются по-своему: кто-то начинает ползать, вставать на ножки, ходить, говорить, читать и т.д. раньше, кому-то для этого требуется больше времени.

    Но есть умения и навыки, которым должен обладать ребенок в 7 месяцев, развитие которого происходит нормально:

      Малыш уже освоил технику ползанья вперед и назад.

      Причем, делает он это вполне осмысленно, то есть, передвигается в сторону интересующего его объекта.

      В связи с этим жизнь родителей весьма осложняется, ведь приходится следить за тем, чтобы малыш находился в безопасности и не сделал большого вреда.

      У ребенка есть любимые игрушки, с которыми он любит играть и есть те, что не слишком его интересуют.

      Непонимание мамы, какую именно игрушку следует принести, может вызвать скандал.

      Если у вас есть домашние животные, то им можно только посочувствовать, потому что они точно станут любимыми игрушками младенца. 🙂

    1. Детка становится на коленки без помощи взрослых.
    2. Ребенок самостоятельно садиться, встает на ножки и даже, цепляясь за опору, может сделать несколько несмелых шажков.

      Он также будет пробовать идти, если вы, поставив младенца на пол, станете поддерживать его подмышки.

    3. Понимает многое из того, что говорят ему взрослые.
    4. Он самостоятельно держит бутылочку с водой или молочной смесью, поднимает ее, если она упала на пол.
    5. Переводит взгляд на некоторые знакомые предметы или людей, если вы задаете вопрос: «А где…?».

    Уход и развитие ребенка 7 месяцев

    Грудное вскармливание по-прежнему остается в ассортименте питания малыша.
    Поскольку у ребенка уже прорезались зубки, то во время кормления, он может сделать маме больно, прикусив грудь.

    Не следует терпеть болевые ощущения (лучше негромко вскрикнуть и отнять грудь), но и реагировать слишком бурно не стоит, чтобы не напугать младенца.

    В меню можно вводить не только фруктовые и овощные пюре, но и молочные каши (преимущество следует отдать рису, манке, кукурузе, гречке). Можно постепенно вводить в рацион вареный желток.

    Поскольку у малыша режутся зубики, то следует отдать предпочтение продуктам, содержащим фтор: картофелю, яблокам, куриному филе, рыбе. Не обижайтесь, но думаю, что стоит напомнить о том, что пища для младенца не должна быть соленой, острой, слишком жирной.

    Готовить ее лучше методом варки или – на пару.

    Нома суточного сна в этом возрасте от 12 – до 15 часов. 10–12 часов из этого времени припадают на ночной сон, остальные – на два дневных сна.

    Дневной сон по-прежнему очень важен для малыша, поэтому вам обязательно нужно укладывать его спать, даже если это требует определенных усилий и траты времени.

    Ночью спит семимесячный ребенок достаточно беспокойно из-за режущихся зубиков.

    Некоторые дети просыпаются каждый час, поэтому нормально высыпаться у родителей в этот период не получится.

    Ну, и конечно, малыш также нуждается в:

    • ежедневном купании, умывании, своевременной смене одноразовых подгузников;
    • частых прогулках на свежем воздухе;
    • общении с родителями;
    • играх, которые ему по силам;
    • обилии любви и ласки.

    Про особенности развития семимесячного малыша

    смотрите также в видеосюжете:

    Ребенок 7 месяцев: как способствовать его развитию?

    Загружать семимесячного ребенка учебой не стоит, но есть игры и упражнения, интересные малышу, которые будут способствовать его развитию, но, при этом, не утомлять его:

      Читайте ему стишки, короткие сказки, пойте песенки.

      Семь месяцев – подходящий возраст, чтобы начать знакомить малыша с книгами.

      Приобретайте книги с твердыми листами, которые ребенок не сможет порвать, и красочными картинками.

    1. Собирайте вместе простые пирамидки.
    2. Разложите перед ним несколько небольших предметов (но таких, чтобы он не смог их проглотить) и какую-то коробку и попросите малыша сложить маленькие предметы туда.

      Можно показать сначала ему, как это делается.

    3. Купите ему музыкальный коврик или другую подобную игрушку.
    4. Играйте с ним в ладушки или показывайте, как «сорока-ворона кашку варила».
    5. Поддерживайте лепет ребенка путем разговора с ним, сменами интонации, силой звука (только не кричите очень громко 🙂).

      Благодаря лепету младенец тренирует свой артикуляционный аппарат и готовится произносить первые полноценные слова.

    6. Учите его взаимодействовать с игрушками, например, тому, что мячик нужно катить, кубики ставить друг на друга и т.д.

    Вот основное, что нужно знать родителям о развитии ребенка 7 месяцев .

    Если вы правильно ухаживает за малышом, уделяете ему достаточно внимания, он не отстает в развитии от сверстников, то повода для беспокойства у вас нет.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    Каждый день вы замечаете в малыше изменения. Это уже не тот крошечный комочек, который вы принесли из роддома. Младенец заметно подрос и теперь проявляет себя как полноправный член семьи. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.

    Что нового в физическом развитии?

    За седьмой месяц ребенок подрастает на 2 см и набирает около 600 г, к концу месяца вес малышей составляет 7.5 — 8.5 кг (± 1 кг), а рост 66 – 70 см (± 3 кг).

    Что умеет ребенок в 7 месяцев:

    1. Некоторые дети уже могут сидеть без поддержки, учатся садиться сами.
    2. Некоторые в семь месяцев уже ползают. Пока малышу трудно приподнимать тело полностью, поэтому он .
    3. Лежа на животе, может облокачиваться на одну ручку, а другой тянуться и захватывать игрушку.
    4. Активно переворачивается в разные стороны. Физическое развитие малыша теперь полностью направлено на повышение его активности, поэтому это время начала ушибов и травм. Двигательная активность крохи возросла, но движения пока не скоординированы и неловки, при этом родители еще склонны недооценивать возможности малыша, оставляя его одного посередине дивана или кровати. Дети за считанные секунды могут перекатиться с одного края дивана на другой, по этой причине не оставляйте их одних.
    5. Ребенок в 7 месяцев умеет сам держать бутылочку и поднимать, если она упала.
    6. В кроватке может привставать на колени или полностью на ножки, держась за перила.
    7. При поддержке за подмышки – шагает.
    8. Ребенок в 7 месяцев все увереннее пользуется руками: перекладывает игрушку из одной руки в другую, поворачивает его в руках.
    9. Поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает.
    10. Может в большие предметы вкладывать маленькие.
    11. Слух и зрение уже полностью сформированы. Ребенок реагирует поворотом головы даже на негромкие звуки. Но не приучайте малыша спать в полной тишине, допускайте небольшой звуковой фон (телевизор или радио), иначе в будущем ребенок начнет просыпаться от незначительных звуков.
    12. У многих детей в семь месяцев появились уже первые зубки, но если их нет – не переживайте, до года спокойно ждите их появления. Большую роль в сроках прорезывания зубов играет наследственность, если у родителей зубы появились в 9 месяцев, то у ребенка, скорее всего, будет также. У некоторых детей вырастает сразу несколько зубов.

    Все малыши по разному реагируют на прорезывание зубов. У кого-то оно может проходить без особых проблем, а о том, что зубик пробивается, мама узнает только по белой кромке на десне. Но у большинства детей все-таки наблюдаются признаки, предшествующие появлению зуба:

    • Слюнотечение;
    • Покраснение и опухание десен;
    • Малыш все кусает: игрушки, ваши и свои пальцы, тянет в рот кулачок;
    • Кроха трется щечкой о подушку, щипает себя за лицо, за ушки;
    • У некоторых детей может быть субфебрильная температура (37).

    Что нового в психическом развитии?

    1. Теперь ребенок понимает смысл многих слов и может указать пальчиком на знакомые предметы. Продолжает общаться лепетом.
    2. Он знает свое имя и реагирует на него.
    3. Малыш различает всех родственников. В нем сформировано уже чувство глубокой привязанности. Конечно, больше всего малыш эмоционально привязан к матери и в ее отсутствие теперь может разрыдаться, но это будет связано не с голодом, а с потерей чувства защищенности и с тревогой. У некоторых детей в этом возрасте даже может наблюдаться страх при расставании, что говорит о большом шаге в психическом развитии малыша.
    4. Младенец уже по мимике и жестам может догадываться о чувствах, которые вы испытываете. Он различает интонации в голосе: нежные или строгие, добрые или злые. И когда на ребенка ругаются, он уже пытается понять свою вину.
    5. Малыш учится проявлять свои чувства: хватает вас за лицо, за волосы, прижимается или наоборот отворачивается.
    6. Лепет ребенка все больше усложняется. Постепенно он становится осмысленным. Кроха поворачивает голову в сторону объекта, который мама перед этим назвала несколько раз (папа, киса, баба), может сам повторить первый слог. Пытается обратить на себя внимание определенными слогами.
    7. На вопрос «где?» может найти взглядом то, о чем спрашивают.
    8. Малыш понимает, что спрятанные вещи не исчезают совсем, а их просто не видно.
    9. Ребенок готов теперь подружиться с кем угодно, но сам инициативы не проявляет, а ждет ее от объекта.
    10. В этот период правое полушарие (левая сторона тела) развивается интенсивней, чем левое (правая сторона тела), поэтому вы можете заметить, что малыш больше пользуется левой рукой, чем правой. Это временное явление и совсем еще не означает, что ребенок левша. ()
    11. В этом возрасте младенцы могут начать бояться резких или громких звуков (пылесос, фен, вентилятор). Старайтесь не включать эти приборы поблизости от ребенка. (Читаем: )

    Тест на развитие малыша 7 месяцев

    • Младенец в 7 месяцев должен уметь переворачиваться в разные стороны, сидеть с прямой спиной при поддержке, перевернуться на бочок за погремушкой из положения лежа на спине;
    • Сядьте с ребенком на коленях за стол. Малыш крепко схватится за край стола, начнет перекладывать лежащие на нем предметы, хлопать ручками по столу;
    • Намеренно проигнорируйте ребенка. Малыш начнет искать вашего взгляда или даже захнычет;
    • Ребенок в 7 месяцев проявляет интерес к незнакомым людям, страх перед незнакомцами постепенно уходит;
    • Когда малыш лежит на спинке прикройте его личико пеленкой, ребенок должен уметь самостоятельно освободится от нее;
    • Дайте крохе в обе ручки по игрушке, а затем предложите еще одну. Сначала малыш озадачится, а потом отпустит одну игрушку, чтобы взять другую.

    Что должно насторожить

    • Малыш не пытается переворачиваться и садиться;
    • Не стучит кубиком по столу;
    • Не реагирует на звуки, не проявляет эмоций, нежности к маме, не привлекает к себе внимание;
    • Не может поднести предметы ко рту;
    • В вертикальном положении не может выдержать свой вес;
    • Не следит взглядом за передвигающимся предметом, не лопочет.

    Статьи по теме: |

    ВИДЕО 1: развитие ребенка в 7 месяцев

    Как кормить малыша на 7 месяцеце

    В этом возрасте ребенок уже должен самостоятельно пить из чашки — ?

    Если вы ввели прикорм в 6 месяцев, и ваш малыш на естественном вскармливании, то к семи месяцам уже одно грудное кормление заменили на кашу и овощное пюре.

    Каши пока безглютеновые (греча, рис, кукуруза) и однокомпонентные. Можно давать готовые каши промышленного производства, в них уже содержится сухое молоко и масло.

    Если варите сами, то каша должна быть сначала 5 %: на 5 г крупы – 100 г воды, потом – 10 %: на 10 г крупы – 100 г жидкости. В овощные пюре начинайте добавлять растительное масло (лучше оливковое, первого холодного отжима), сперва по 1 капле и доводя постепенно до 1 чайной ложки. В кашу – сливочное масло (82%), сначала 1 г, а затем до 4 г на порцию каши.

    Если овощные пюре вы благополучно ввели, то начинайте давать фруктовые (яблоко, груша, чернослив, слива, персик) и продолжайте вводить по очереди другие овощи (морковь, тыква, шпинат, картошка). Следует заметить, что шпинат и картофель несколько тяжеловаты для детского желудка, поэтому их лучше давать вместе с кабачком или цветной капустой, поэтому вводите их в конце 7-го месяца, когда уже ребенок будет готов к многокомпонентной пище. С начала введения прикорма лучше два месяца кормить только однокомпонентными пюре и кашами.

    В конце месяца можно вводить желток, начиная с 1\4 (а затем 1\2 желтка), два раза в неделю.

    Если у малыша появились или начали расти зубки, купите ему специальные детские печенюшки, которые быстро растворяются во рту. Таким образом, в полные 7 месяцев малыш, находящийся на естественном вскармливании, имеет примерно следующий рацион:

    Мамам на заметку!


    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    • 7 часов – грудное молоко 200 г.
    • 11 часов – каша 150 г, сливочное масло 4 г, фруктовое пюре 30 -50 г, сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
    • 15 часов – овощное пюре 150 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), печенюшка (сухарик), сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
    • 19 часов – грудное молоко 200 г.
    • 22 — 23 часа – грудное молоко 200 г. Ночью продолжайте кормить грудью по требованию.

    Если прикорм был введен с 4 – 5 месяцев, то в 7 месяцев ребенку можно начинать давать вареное мясо (индейка, телятина, кролик, курица), предварительно протерев его на блендере до гомогенной консистенции.

    Мясо лучше давать с овощным прикормом, с добавлением растительного масла или молочной смеси. Начинать нужно с 1\2 чайной ложки, доводя до 25 – 30 г. Для ребенка на искусственном вскармливании рацион в 7 месяцев будет выглядеть так:

    • 7 часов – смесь 200 г.
    • 11 часов – каша 150 г, масло сливочное 4 г, пюре из фруктов 30 – 50 г, сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
    • 15 часов – овощное пюре 150 г, пюре из мяса 20 -30 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
    • 19 часов – смесь 200 г, печенюшка (сухарик).
    • 22 – 23 часа – смесь 200 г.

    Режим — сон и бодрствование

    Ночной сон станет более спокойным и глубоким, а его длительность составит примерно 10-11 часов. Дневной сон длится 1,5-2 часа по 2-3 раза в день, при этом продолжительность и время сна может зависеть от характера ребенка, обстановки, созданного режима в вашей семье. Особенно полезно для малыша спать на свежем воздухе. Если ежедневно придерживаться поставленного распорядка, то кроха будет просыпаться примерно в одно и то же время.

    Как помочь малышу развиваться

    Продолжайте все те же занятия с ребенком, которые начали в предыдущие месяцы, немного усложняя и продлевая игры. Делайте все, чтобы у малыша развивалась речь и его лепет постепенно переходил в слова.


    • Привлекайте внимание малыша к вещам, о которых вы рассказываете. Делайте прогулки не только во время сна, пусть кроха познает окружающий мир и за пределами квартиры. Повторяйте слова, пока ребенок не усвоит их. Используйте карточки Домана (тематические картинки со словами), с ними дети быстрее запоминают слова. Чаще рассматривайте и читайте детские книжки, пусть малыш учится сам переворачивать странички.
    • Развивайте мелкую моторику ребенка.
    • Обращайтесь к малышу с просьбами что-то выполнить (брось или подними мячик, возьми кубик). Разумеется, ребенок должен уметь сделать то, о чем вы попросили. После выполнения задания обязательно хвалите малыша.
    • Научите кроху показывать пальчиком на предмет, хлопать в ладошки, махать ручкой.
    • Наверняка во время прогулок у вас появились друзья. Ходите иногда друг к другу в гости. Малышам уже интересно наблюдать как играют другие дети.
    • 6 – 7 месяцев – самый возраст, чтобы пестовать ребенка: «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая» и проводить игры с пальчиками:

    Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец, а затем все по очереди),

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот – деточка моя (загибаем мизинчик).

    Вот и вся моя семья (зажимаем кулачок).

    • Не игнорируйте страх малыша перед чужими людьми. Не оставляйте ребенка одного с ними. Кроха пока не понимает хорошие они или плохие, для него все незнакомое представляет опасность. Старайтесь брать малыша на руки при посторонних и соблюдайте дистанцию в общении, пока не заметите, что ребенок сам интересуется или тянется к новому человеку.
    • Учите ребенка ползать — это необходимый и очень важный этап, который предшествует прямохождению. Поначалу манера двигаться у всех детей разная: кто-то ползает по-пластунски, кто-то — попой вперед, некоторые — как гусеница. Только позже малыш усвоит технику «перекрестного» ползания, когда нога и рука с противоположных сторон двигаются одновременно. Самым сложным для малыша является оторвать от пола животик и синхронизировать движения. Поэтому создайте для ребенка условия для обучения: удобная одежда, свободное пространство, упражнения и достижимые цели в виде игрушек.
    • Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — >>>

      Мамам на заметку!


      Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!