Амазонки с одной грудью. Очарованная душа

Суровые амазонки жили исключительно в женских общинах, всю свою жизнь посвящали тренировкам с оружием, отрезали себе одну грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука, а с мужчинами проводили только одну ночь в году ради продолжения рода. Они были превосходными наездницами, не ведали страха, а ловкостью и выносливостью превосходили многих мужчин. Звучит это настолько странно и неестественно, что возникает вопрос, а существовали ли амазонки на самом деле?

Амазонки части упоминаются в греческой мифологии, о них в своих произведениях писал древнегреческий поэт Гомер. Кроме того, об амазонках говорится и в славянских источниках: как пример, они упоминаются в «Повести временных лет». Сказания о женщинах-воителях слагали и в средневековье, их изображали на картинах и в художественных композициях. Особый интерес вызывают летописи, где амазонки встречаются с реальными персонажами, а не вымышленными: ведут переговоры с Александром Македонским или помогают защитникам Трои оборонять город от греков.

Сражение Геракла с амазонками | древнегреческая ваза, 530 г. до н.э.

Кроме того, на территории современной Украины и прилегающих к Черному морю территориях археологи находят курганы, где лежат женщины – воины, похороненные вместе со своим оружием.

Казалось бы, все эти факты однозначно указывают на то, что амазонки были реально существующим племенем. Однако есть немало причин, заставляющих считать амазонок мифом.

Во-первых, после времен Александра Македонского амазонки, согласно всем источникам, не предпринимали никаких военных походов и других действий. Они как будто растворились. Все последующие рассказы про амазонок были основаны исключительно на их прошлых деяниях. Можно предположить, что амазонки были уничтожены кем-то из их врагов, но почему тогда событие, когда уничтожается легендарная по тем временам народность, не было отражено ни в одном источнике? Кроме того, если ознакомится с мифами об амазонках, можно заметить часто встречающуюся закономерность: женщины – воины долгое время сражаются с другими бойцами на равных, но в итоге все равно проигрывают. Это наводит на мысль, что племя женщин – воинов было выдумано греческими историками и поэтами, чтобы показать, что мужское начало в конечном итоге побеждает женское и прекрасная половина человечества должна спокойно поддерживать семейный очаг, а не участвовать в политических делах или войнах. Другие историки придерживались противоположной точки зрения: по их мнению, легенды об амазонках были призваны побудить женщин сражаться бок о бок с мужьями в трудные для страны времена.

Как бы то ни было, обилие источников и археологических находок говорит о том, что амазонки, скорее всего, действительно существовали, но по каким-то причинам их сила после времен Александра Македонского начала убывать и данная община ассимилировалась с другими. Но большое количество мифов, куда греческие поэты вставляли амазонок, сослужило истории племени плохую службу: историки начинали сомневаться в существовании женщин — воинов, когда читали об их сражениях с древнегреческими мифическими героями.

На вопрос Почему у амазонок была отрезана одна грудь??? заданный автором Невролог лучший ответ это Катя, расскажи учительнице об амазонках подробно, ведь тот факт, что у них отрезана или не отрезана одна грудь, не самый интересный! Амазонки - привет женщинам из прошлого, озаренного культом Женщины, Матери.. .
Дочерьми Ареса (бога войны в Древней Греции) и Гармонии (!!) считались женщины-амазонки, жившие по легенде племенами у реки Фермодонт в городе Фемискира в Малой Азии, а также в Крыму и предгории Кавказа, у Меотиды, (так греки называли Азовское море) .

Превосходные воины и наездницы, они отличались бесстрашием. И, конечно, неотразимым очарованием (во всяком случае, эти качества отчаянно приписывались им историками). Так или иначе, маленькие женские племена умудрялись наводить стихийный ужас на воинственные города-мегаполисы, а потому так и остались неразоблачённой тайной.
Участвовавшие в битвах с амазонками солдаты рассказывали, что женщины эти бесстрашны, и нельзя обратить их в бегство, а победить можно, лишь перебив до последней. Они отлично владеют оружием и правая грудь у них выжжена, ЯКОБЫ, для того, чтобы удобнее было натягивать тетиву.
Собственно говоря, отсюда и пошло название “амазонка”, что в переводе означает “безгрудая”. Хотя у отдельных древнегреческих авторов находим опровержение тому, мол, мужчины все это придумали сами, из зависти. У других же читаем: ”Девушкам прижигали груди, чтобы они не мешали во время битвы. ” (Диодор Сицилийский)
Так появились настенные фрески и росписи на вазах, изображающие одногрудых женщин с оружием. Однако известнейшие мастера, такие, как Поликлет и Кресилай не посмели отступить в своих произведениях от эллинских канонов красоты, ибо мало, что почиталось там так же свято, и их амазонки изображены с обычной женской грудью.
Греки приписали им, как покровительницу, Артемиду. Да и кто ещё мог взять женщин под крылышко, как не целомудренная богиня охоты, день-деньской проводящая в седле. Поэтому в каждом изображении амазонки, дошедшем до наших дней, присутствует её образ.
У Ефремова в “Таис Афинской” опровергается и версия о безгрудости амазонок и о их кривоногости, якобы обязательной для тех, кто с рождения сидит в седле. В романе описывается особая манера амазонок ездить верхом: используя шкуру вместо седла, с заведенными назад голенями. Таким образом, пятками наездница упиралась в круп лошади. Сама же лошадь управлялась коленями, что, соответственно, требовало хорошего развития развития бедренных мышц. Один удар такой коленкой – и, пожалуйста, вот вам открытый перелом, а может и что-нибудь похуже.
Александр Македонский был покорен искусством Таис выполнять танец амазонок! Образ царицы амазонок прекрасен... Но лучше роман прочитать, там все подробно... .
____
Очень жаль, что учитель спрашивает юных девочек о том, почему была отрезана грудь у амазонок... .
Девочкам бы рассказывать о том, насколько совершенны физически были амазонки, тренированны и умелы... .

В областном центре российской глубинки еще долго будут с ужасом вспоминать эту жуткую, нелепую историю. Три подруги-одноклассницы собрались вместе ночью и устроили «ритуал посвящения в амазонки », собственными руками изуродовав свои юные тела. Наш корреспондент побывала на месте событий.

В гинекологическое отделение городской больницы поступили три несовершеннолетние пациентки с травмами, которые произвели ужасающее впечатление даже на видавших виды врачей.

Из журнала регистрации больных в приемном покое:

«Бодрецкая Ю., 15 лет. Ожоги правой и левой груди в области сосков, кровотечение в области наружных половых органов, клитор отсутствует.
Толкачева А., 14 лет. Ожоги правой и левой груди в области сосков, кровотечение в области наружных половых органов, клитор отсутствует.
Сушкова Е., 15 лет. Ожог левой груди в области соска, кровотечение в области наружных половых органов, клитор отсутствует».

Когда врач, осматривавшая пациенток в приемном покое, спросила: «Кто же с вами такое сделал?», девочки хором ответили: «Мы сами».
Что же могло заставить девятиклассниц устроить такое жестокое самоистязание?

Не кормить и не рожать

Отец Ани Толкачевой - акушер-гинеколог, мать - фельдшер. В их доме всегда было полно медицинской литературы. Каждый день Аня слушала за ужином рассказы о том, как одна из рожениц особенно громко орала, а у другой случилось двадцать пять разрывов. И к 15-ти годам у нее сформировалось стойкое ощущение, что все, связанное с половыми органами, несет женщине только сплошные неприятности.

В семье Юли Бодрецкой, напротив, на разговоры обо всем, что касалось половой жизни, было наложено табу. Родители выпроваживали девочку из комнаты, если на экране телевизора возникала постельная сцена. А все попытки поговорить с мамой «о женском», заканчивались внушением, что в таком юном возрасте еще рано об этом думать.
Отец Лизы Сушковой постоянно внушал дочери, что секс у нее может быть только после того, как она выйдет замуж. Мать и вовсе настраивала девушку против мужчин, убеждая, что все они эгоисты, и регулярно употребляя в разговорах о сильном поле такую фразу: «Не кормить и не рожать, сунул, вынул - и бежать».

Строгие родители позаботились о том, чтобы их дочери учились в самом лучшей учебном учреждении. Таковым в городе считалась школа №7. Аню и Юлю туда перевели в 4-м классе, Лизу – в 5-м. И с тех пор эта троица крепко сдружилась. Видимо, еще и потому, что одноклассницы оказались к тому же соседками, живущими на одной улице, и им приходилось каждый день вместе ездить в школу с противоположного конца города.

Вспоминает классная руководительница 9 «Б» Ирина Андреевна Лазоренко:

Сушкова, Толкачева и Бодрецкая постоянно ходили вместе и поддерживали друг друга во всем, даже, к сожалению, в плохом. И хотя у них и раньше были проблемы с поведением, не могу поверить, что эти девочки из благополучных семей дошли до такого… Теперь, конечно, здесь им не место – у нас ведь школа образцово-показательная.

Мужчин за приставание - кастрировать!

Идея никогда не подпускать к себя парней впервые возникла у Лизы. Девушка поделилась ею с подругами, те поддержали. И понеслись по волнам фантазий:

- Будем называться «амазонками»: я читала, что они тоже не подпускали к себе мужчин.

И даже кастрировали за приставание.

- А потом, когда станем взрослыми, накопим денег и купим дом - один на троих.

Для начала девчонки стали собирать в общую копилку карманные деньги, которые им выдавали родители. Выпрашивали у родителей небольшие суммы, например, для похода на дискотеку, а сами вместо этого, чтобы сэкономить, весь вечер просто сидели в парке.

Таинственное поведение неразлучной троицы, конечно же, привлекало внимание одноклассниц. Откликаясь на настойчивые просьбы, Аня, Юля и Лиза как бы нехотя открывали им, одной за другой, свою «жизненную философию». Многие из сверстниц, заинтригованные новой игрой, выражали желание присоединиться, а потом приводили и своих подруг.

Вскоре компания «амазонок» уже составляла около двадцати человек, среди которых были не только одноклассницы, но и девчонки из параллельных, младших и даже старших классов. Юные амазонки установили возрастной ценз для вступления в их ряды - с 13 лет. Существовали, однако, и другие ограничения - не принимались девушки, у которых уже был «настоящий секс с мужчинами», а также те, у кого еще не было месячных (первых они называли «сломанными», а последних «зеленками»).

Родители «амазонок» не подозревали о необычном увлечении своих дочерей. Ну, дружат девчонки, ходят стайкой, ведут свои детские разговоры - что в этом плохого? Не с мальчишками же болтаются!

Аморальные подружки

Из рассказа Елены К., одноклассницы Бодрецкой, Толкачевой и Сушковой:

У нас каждые полгода проходит медосмотр. И девчонок обязательно проверяет гинеколог. На девственность. Всех до одной, начиная с 7-го класса. Если попробуешь не пойти – скандал, вплоть до исключения из школы. Ну и потом результаты проверки отдают директрисе. Она, конечно, не заявляет открыто на всю школу, что вот эта или та уже не девочка, но это и так становится понятно. Потому что к таким придираться начинают по всяким мелочам, прорабатывают за «аморальное поведение».

И еще на собраниях для старшеклассников директриса называет уже не просто по фамилии, а добавляет «мадам». Например, «мадам Сушкова». А потом, конечно, все над этими девчонками издеваться начинают, пальцами показывают. Доходит и до родителей. Кого-то в результате в другую школу переводят, кого-то специально оставляют: мол, сама виновата, сама теперь и расхлебывай свой позор. Недавно вот как раз Лизу объявили «мадамой»...

С самого начала этого учебного года за Сушковой стал откровенно ухаживать парень из 10-го класса, Миша Колыванов. Хотя она на него, как утверждают теперь одноклассники девушки, тоже посматривала с интересом, в школе к себе близко не подпускала. Миша частенько караулил Лизу на переменах и пытался заговорить. Многие видели, как он почти каждый день шел вслед за тремя подругами, и считают, что таким образом Колыванов провожал их до места жительства, а там уже, возможно, на самом деле оставался с Лизой наедине.

В октябре состоялся очередной медосмотр, после которого на собрании директор школы Анна Сергеевна Епифанова и назвала Лизу «мадам Сушкова». Для девушки наступили тяжелые дни. Многие сверстницы демонстративно с ней не разговаривали, мальчишки обзывали «подстилкой». Колыванов из «ухажера» превратился в «разоблачителя». На одной из перемен он подкараулил Лизу и стал кричать на весь коридор: «Ну расскажи, сучка, кому ты дала?»

Чтобы доказать, что она «не такая», Сушкова сама предложила подругам устроить ей «проверку на девственность». Для чего дома у Ани собрались почти все «амазонки». Лиза разделась и легла на диван, расставив ноги. И каждая из присутствующих могла «саморучно» убедиться, что девственная плева цела. После этого девушки совместно придумали записку, которую написала и подбросила директору школы Аня.

Анна Сергеевна собрала старшие классы на внеочередное собрание для старшеклассников и сделала заявление: «Мне тут записку кто-то подбросил, что якобы произошла ошибка и Сушкова – на самом деле не мадам, а порядочная девушка. Даже она будто бы готова принести справку от гинеколога. Так на это я скажу вам вот что: мне никаких фальшивых справок не надо. Всем хорошо известно , что отец ее близкой подруги Толкачевой – гинеколог. Так что не вешайте нам лапшу. А если действительно произошла ошибка, так мы это узнаем, когда будет очередной медосмотр».

Посвящение в вечные девочки

Через несколько дней троица «амазонок» собралась в отсутствие родителей дома у Бодрецкой. Решили устроить маленький праздник Лизе, дабы чуть скрасить ее школьную трагедию. Ради такого дела даже позволили себе потратить часть денег из общей кассы - купили бутылку вина и тортик. Впоследствии девушки так и не смогли вспомнить (или специально скрывают), кто именно из них первой предложил устроить «ритуал посвящения». Это значило, что все присутствующие должны были полностью раздеться, после чего каждая с помощью других подвергалась операции «превращения в амазонку».

Юля читала где-то, как амазонки использовали для прижигания сосков тавро, которым клеймили животных, и нашла среди отцовских железяк подходящую металлическую штуковину с деревянной ручкой. Аня подготовила все остальное: скальпель, марлевые тампоны, спиртовку и трехлитровый баллон медицинского спирта. Лиза тоже припомнила из какой-то книжки, как во время войны на передовой солдатам перед ампутацией вместо наркоза давали выпить стакан горячительного. Поэтому спирт решено было использовать не только для того, чтобы нагревать «тавро» и обрабатывать раны, но и вовнутрь. А еще Аня предложила вколоть обезболивающее и стащила у отца несколько ампул омнопона.

Операцию запланировали на 30 ноября, когда у родителей Ани совпадали ночные дежурства в больнице. Сначала хотели собрать всех «амазонок», чтобы пройти ритуал одновременно. Но многим девчонкам такая идея не понравилась. Так они опять остались втроем…

Первой поняла, что в квартире Толкачевых творится что-то неладное, одинокая соседка Валентина Петровна. Она услышала рыдания, позвонила в дверь, но ей никто не открыл. Женщина по телефону сообщила об этом на работу родителям Ани. Спешно приехав на машине скорой помощи и открыв дверь своим ключом, Толкачевы увидели страшную картину: везде разбросаны окровавленные марлевые тампоны, а на диване в спальне – три голые, истекающие кровью девчонки. Аня и Лиза громко стонали, Юля была уже без сознания.

Чик – и все!

Корреспондент встретилась с юными «амазонками» уже перед выпиской.

Аня Толкачева встретила меня с улыбкой, будто все уже позади, и жизнь для нее продолжается так же, как прежде.

- Анюта, как же вы решились на такое самоистязание? Боли не боялись?

Боялись, конечно. Сначала мы хотели отрезать клиторы скальпелем. Но после того, как выпили спирта, Лиза сказала, что удобнее будет пользоваться ножницами – чик и все. Первой прижгли соски и отрезали клитор Юле. Потом Лиза одна сделала это мне. Хотя мы напились и укололи друг другу обезболивающее, было больно и страшно. И я отказалась помогать Лизе. Тогда она сама стала прижигать себе. Но прижгла только одну грудь… Так нечестно: получается, мы с Юлей не сможем кормить детей, а она сможет. Правда, клитор она тоже себе отрезала.

- Тебе не хотелось бы теперь все вернуть назад, чтобы этой ночи вообще не было в твоей жизни?

Не знаю… - Аня опускает глаза и долго молча смотрит в пол. – Папа говорит, что я себе всю жизнь испортила, что никогда не смогу стать настоящей женщиной. Но я и не хочу быть женщиной.

- А вдруг захочешь, когда вырастешь?

Тогда сделаю пластическую операцию. Сейчас ведь все на свете пришивают и переделывают – я читала.

Лиза Сушкова до сих пор уверена, что поступила правильно:

Это Юлька во всем виновата: разревелась, как дура. Если бы не она, соседка не стала бы стучаться, и никто бы ничего не узнал. А теперь все на нас пальцами будут показывать.

Неужели тебе совсем не жаль, что ты сама себя изуродовала? Будешь теперь ходить с одним соском. Разве это красиво?

Я второй себе потом тоже прижгу. Мне тогда неудобно самой было: руки дрожали, да еще Юлька на нервы действовала своими рыданиями…

Хуже всего психологически чувствует себя Юля Бодрецкая. Она ни с кем не разговаривает – ни с врачами, ни даже с собственными родителями. Моя попытка побеседовать с ней тоже окончилась безрезультатно.

В истории эти женщины запечатлены как страшные, воинственные мужененавистницы, убивавшие младенцев мужского пола. Но кем именно были грозные Амазонки, эти легендарные всадницы-лучницы, истории о которых встречаются не только в древней Греции, но и в Египте и Китае?

Раскопки по всей Евразии привели к некоторым находкам. В могилах были найдены скелеты женщин с боевыми ранами, оружием и военной упряжью. Судя по находкам, женщины-воины были реальностью. Однако что из тех мифов, которыми окружены Амазонки, является правдой, а что вымыслом? Историк Стэндфордского университета Эйдриэн Мэйор готова ответить на этот вопрос и развеять пять самых стойких мифов, связанных с женщинами-воинами, покорявшими степи Евразии около трех тысяч лет назад.

Амазонки отрезали себе грудь, чтобы точнее стрелять из лука

Именно из-за этого мифа степных всадниц с луками древние греки стали называть амазонками. Корень «мазон» с греческого означает «женская грудь», а приставка «а» обозначает отсутствие. Один из греческих историков впервые соединил это слово в пятом веке до н. э. Однако эта странная идея не прижилась среди древних греков и не нашла отклика в других культурах. Именно поэтому амазонки изображены красивыми, великолепными воительницами, без каких-либо отсутствующих частей тела. К тому же идея о том, что лук удобнее держать у плоской груди не имеет под собой каких-либо оснований, этот факт уж точно никак не влияет на меткость.

Женщины-воины ненавидели мужчин

Необоснованная жестокость к мужчинам любого возраста со стороны Амазонок является надуманной. А все потому, что патриархальное древнегреческое общество достаточно жестко обходилось со своими женщинами, абсолютно подчиняя их своей воле. Греческие женщины считались слабыми, низшими существами, чья роль сводилась исключительно к уходу за домом, мужем и детьми. Неудивительно, что столкнувшись с культурой свободных, сильных и независимых женщин, древние греки были уверены в том, что в их обществе мужчины занимали такую же подчиненную роль. Вероятно, не желая мириться со второстепенной ролью мужчины, они создали миф о том, что амазонки убивали своих мужчин и родившихся младенцев мужского пола. Однако многие римские и греческие историки описывали амазонок как «равных мужчинам».

Они отказывались рожать детей

Вероятно, этот миф возник не так давно, ведь это совсем современная дилемма: карьера или ребенок. На самом деле, греческие историки, описывая материнство амазонок «неполным», имели в виду то, что женщины-воины предпочитали не кормить своих детей грудью, поскольку это мешало им воевать. Вместо материнского молока амазонки использовали молоко своих кобыл. Еще одно доказательство, противоречащее этому мифу - раскопки могил воинственных всадниц. Помимо оружия и доспехов, рядом с ними были найдены скелеты младенцев и маленьких детей.

Истории об Амазонках встречаются только у древних греков

До некоторых пор Амазонок считали плодом воображения греческих историков, однако похожие женщины-воины фигурируют в истории Египта, Персии, Кавказа, Индии и даже Китая. Принадлежность Амазонок к определенной культуре пока не совсем доказана, однако, судя по тому, в каких культурах появлялись рассказы о воительницах, они, скорее всего, были скифами и вели кочевнический образ жизни.

Амазонки - плод воображения греков

Согласно древнегреческим записям, Амазонки были варварским племенем, состоящим полностью из сильных женщин, являющихся умелыми наездницами и лучниками. Они приводили в трепет всю территорию от Черного Моря до Монголии. Недавние археологические раскопки 300 древних захоронений доказали, что Амазонки не просто продукт воображения греческих писателей и художников.

АМАЗОНКИ
в греческой мифологии, племя женщин-воительниц, обитавшее на краю ойкумены (обитаемой земли). Согласно древней этимологии, название племени означало "лишенные груди", поскольку по преданию амазонки отрезали себе правую грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука; однако в искусстве это увечье никогда не отображалось. Один из подвигов Геракла заключался в том, чтобы добыть пояс царицы амазонок Ипполиты. Тесей увез с собою дочь царицы Антиопу, и амазонки пошли походом на Аттику, однако были отбиты; сражение Тесея с амазонками было излюбленной темой греческого изобразительного искусства. Во время осады Трои амазонки сражались на стороне троянцев, и их царица Пенфесилея была убита Ахиллом.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "АМАЗОНКИ" в других словарях:

    - (Amazones, Αμαξόνες). Мифический народ воинственных женщин, живший близ реки Фермодонта в Каппадокии. В своей стране они не терпели мужчин, но для продолжения своего племени вступали в сношения с народом, жившим у подошвы Кавказа. Девочкам,… … Энциклопедия мифологии

    - (греч. amezon, от a отриц. част., и mazos грудь). Так древнее сказание называет воинственных женщин, составлявших особое государство и вступавших в сношения с соседними мужчинами только для продолжения рода, причем новорожденных мальчиков они или … Словарь иностранных слов русского языка

    В греческой мифологии воинственный народ, состоящий исключительно из женщин. А. жили на побережьи Черного моря, при р. Фермодонте. Под предводительством своей царицы А. совершали походы в Азию. У Гомера упоминается о войнах Беллерофонта и… … Литературная энциклопедия

    Этим именем древнее сказание называет народ, состоявшийисключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший впоходы под предводительством своей царицы и образовавший особоевоинственное государство. Для сохранения потомства А. вступали … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    АМАЗОНКИ, в греческой мифологии племя женщин воительниц в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Вступали в близкие отношения с чужеземцами ради продолжения рода (родившихся девочек оставляли, мальчиков отдавали на воспитание или убивали) … Современная энциклопедия

    В греческой мифологии народ женщин воительниц, живших в М. Азии или в предгорьях Кавказа. Вступали в близкие отношения с мужчинами лишь для сохранения рода (родившихся мальчиков отсылали или убивали, девочек оставляли) … Большой Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Амазонка (значения). Битва греков с амазонками … Википедия

    Амазонки - в греческой мифологии женщины воительницы, представлявшие собой отдельное племя. Согласно легендам, оно проживало у самых дальних берегов Эвксинского Понта (Черного моря). Их столицей являлся город Фемиксира. С детства амазонок учили владеть… … Термины гендерных исследований

    амазонки - >. до н. э.). Рим, Капитолийские музеи. /> Раненая амазонка. Римская мраморная копия. С греческого оригинала Поликлета (. до н. э.). Рим, Капитолийские музеи. Раненая амазонка. Римская мраморная копия. С греческого оригинала Поликлета (.… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Амазонки - (от греч. a нет, mazos грудь) в древнегреческой мифологии воинственные женщины, жившие по берегам Меотиды (Азовское море) или же по берегам р. Термодонт в Малой Азии. По легендам, для удобства стрельбы из лука амазонки выжигали девочкам правую … Античный мир. Словарь-справочник.

Книги

  • Амазонки , Аркадий Крупняков , В приключенческом романе автор повествует о государстве амазонок - легендарных женщин-воительниц - в период его распада, государстве, замкнутом в себе и агрессивном для внешних пределов,… Категория: Исторические романы Издатель: Марийское книжное издательство ,
  • Амазонки , Аркадий Крупняков , Замечательный приключенческий роман «Амазонки» известного писателя Аркадия Крупнякова является первой частью одноименной трилогии о полулегендарном государстве женщин-воительниц в Северном… Категория: