Аппликация из цветной бумаги и картона. Лев

Елена Никишина

Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

Задачи :

Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

План занятия :

1. Орг момент.

2. Объяснение задания.

3. Практическая самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(включается музыка «звуки джунглей» )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

2. Мотивация предстоящей деятельности

«Как-то уехал Лев за моря,

Звери решили выбрать Царя ,

Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

Свинья, посредине лужи легла,

- «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул : - «Нет!

Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

- «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал - «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали .

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал : - «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне - нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня :

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали ,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя ,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады , смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

3. Объяснение задания.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

Вот примерный эскиз нашего льва

Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

4. Творческая работа

Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

Закрасим глаза карандашом

Так же карандашом обозначим брови нашему льву

Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

Вот такой лев у нас получился

Покажите друг другу свои работы.

«Посмотрите-ка скорей :

Этот хищник - царь зверей .

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Ходит он неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей ,

В джунглях зверя нет храбрей

Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

Ребята, вам понравилось занятие ?

О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового мы научились делать?

Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.

Аппликация из засушенных листьев является одним из самых распространённых видов поделок, увлекательным занятием для взрослых и детей. Помимо того, что совместное творчество придаёт особое очарование мозаичному рисунку, такое хобби способствует развитию фантазии, цветового восприятия, знакомит ребёнка с понятиями геометрии и пропорции.

Зачастую уже сама форма и цвет засушенного листочка подсказывают идею будущего сюжета . Животные, рыбы, птицы, портреты и пейзажи, сложенные из листьев и цветов, вызывают восхищение, желание немедленно попытаться сделать такую же картину. Нужно для этого совсем немного:

  1. Засушенные осенние листочки, травы, цветы, семена разного цвета и размера, собранные от разных растений. Их должно быть как можно больше. Материал заготавливать можно не только осенью. Цветовую палитру будущего пазла обогатят листья, собранные летом и весной.
  2. Клей ПВА, бумага, картон, ножницы, пинцет, краски, карандаши и фломастеры найдутся в каждом доме.
  3. Матовый лак применяют для закрепления выполненной работы.

Техники, в которых выполняются аппликации из листьев

Виды техник , используемых для аппликаций из засушенного природного материала, отличаются по способу и по сложности выполнения. Какую из них использовать - решает сам автор, ориентируясь при выборе на своё внутреннее состояние, на то, каким он видит конечный результат своей работы.

Аппликация-мозаика из листьев

Такая техника позволяет сделать панно по принципу пазла, получая силуэтные картины. Листочки подбираются и выкладываются в нужном порядке. В результате получается определённый образ, сюжет. При работе над аппликацией по этой технике, авторы используют ножницы, чтобы придать заготовкам необходимую форму.

Мозаичная техника часто предусматривает соблюдение симметрии, а в этом случае следует иметь одинаковые пары лиственного материала (например, выполнение картинки-мозаики с изображением бабочки, краба, создание какого-либо узора). Иногда симметричным может быть не весь рисунок, а только определённые его зоны.

Насыпная аппликация с использованием сухих листьев

Не только цельные осенние листочки можно использовать в работе. В аппликации очень гармонично будет смотреться посыпка из высушенных и измельчённых листьев разного цвета . Сделать её можно ещё из листового чая или цветов.

Нанесённый на бумагу силуэт балерины, например, аккуратно промазывают клеем ПВА, сверху засыпают листовой крошкой. Излишки материала нужно стряхнуть, а юбочку выполнить из цельных листиков.

Ещё пример . Силуэт попугая разбивают на участки, которые также заполняют посыпкой из листьев или цветов различной окраски. Зона хвоста и крыльев заклеивается цельными удлинёнными листочками, наложенными друг на друга в виде оперенья. Чтобы соблюсти округлость крыла у его основания, листочки по контуру подрезают ножницами.

Галерея: составление аппликаций из сухих листьев (25 фото)















Композиции из листьев с использованием графики

Это один из интереснейших методов аппликации, великолепно развивающий воображение . Такой вид творчества очень увлекателен для детей.

Засушенный лист наклеивается на чистый лист бумаги или картона, а весь сюжет картинки дорисовывается карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами. Можно сначала сделать рисунок, а недостающие детали доклеить листочками, цветами, травой. Чтобы объекты выглядели реалистичнее, некоторые детали на изображении выполняют из пластилина, используют вставки из цветной бумаги.

Раскрашивание засушенных листиков гуашью, акварелью

Удивительно красивые панно можно создать из осенних листьев, предварительно украсив их разнообразными узорами и рисунками . Наносят их в виде штрихов, точек, полос. После высыхания из полученных фрагментов выкладываются всевозможные узоры, с помощью клея ПВА они крепятся к картону.

К примеру, можно выложить листочки от центра картонного основания по кругу. Так расходятся солнечные лучи. Наружный и внутренний контуры композиции обводятся карандашами или красками, после высыхания выкладка вырезается ножницами. Получилось сказочное солнце.

Используя краски , листочки можно превратить в различных насекомых, рыб, птиц, нарисовать на них мордочки зверей. Используя ножницы, довести поделку до совершенства. Если автор обладает художественными навыками, на цельном высушенном листе красками можно нарисовать даже картинку. Выполненная таким образом поделка станет замечательным подарком, если её заключить в рамку.

Аппликация на фигурке, вырезанной из картона

Картон очень удобно использовать при изготовлении поделок. Благодаря своей плотности, вырезанная заготовка удерживает на себе слои листьев, травы, веточек, семян, не деформируясь при этом.

Наиболее часто используется тема животных . Например, на картоне рисуют контур совы, туловище обклеивают листиками внахлёст, двигаясь снизу вверх, имитируя оперенье. Голову и лапки птицы можно не обклеивать, а покрыть эти зоны гуашью, глазки выполнить из цветной бумаги, семян или пластилина. Можно из картона сделать всю фигурку совы, а крылья, ушки и лапки доклеить листвой. Готовую поделку крепят на основную картину, а вокруг неё выстраивается задуманный сюжет.

Другой вариант этой техники . Контуры, например, белки наносят на картон. С обратной стороны лист основы полностью замащивают разноцветной или однотонной листвой, а когда заготовка высохнет, вырезают животное по ранее нанесённому контуру. Изображение дополняется необходимыми элементами: глазки, носик, усики, а также прорисовываются очертания лапок, ушек.

Ещё один пример . На листе картона крупно нарисовать голову льва, разукрасить гуашью и вырезать. На другой лист картона по кругу в несколько слоёв наклеить жёлтые листочки, которые будут имитировать косматую гриву царя зверей. В центр круга из листьев приклеить заготовку львиной морды. Усы можно сделать из сухой травы.

Поделки из засушенного природного материала

Реализовывать творческие замыслы можно многими способами. Техника и способы выполнения аппликации напрямую зависят от задумки мастера.

Ваза из осенних листьев

Оригинальным украшением любого интерьера станет ваза , выполненная из осенних кленовых листьев. Для этого понадобятся:

От вместительности будущей вазы зависит то, сколько лиственного материала нужно запасти и до какого размера следует надуть шарик. Чем объёмнее ваза, тем большим должен быть шар.

  1. Полученную сферу нужно закрепить в какой-нибудь ёмкости, чтобы было удобно выполнять работу. На верхушку шарика тонким слоем нанести вазелин.
  2. Собранные кленовые листья должны быть без дефектов, крупные, яркие. Ножницами нужно аккуратно срезать у них черенки. Каждый листок при помощи кисти обильно смазывается клеем и наклеивается на поверхность шара. Сборка изделия начинается с верхушки шарика. Листочки наслаиваются в произвольном порядке, внахлёст. После закрепления каждого элемента, сверху его ещё раз нужно покрыть слоем клея. Ваза формируется из нескольких слоёв листьев. При сборке конструкции нужно следить за тем, чтобы края будущей вазы являли собой красивый резной борт.
  3. Завершив основную работу, всё изделие снова нужно обильно промазать клеем и оставить сушиться примерно на 48 часов. Затем шарик следует проколоть и отделить от получившейся вазы. Поделку можно обработать акриловым лаком на водной основе. Лак наносят в 2–3 слоя, с промежуточным просушиванием. В итоге получился прекрасный элемент декора. В такой вазочке можно хранить всевозможные мелочи.

Рамка для фотографии

Имея запас необходимых по цвету и размеру листьев, несложно изготовить яркую рамку для фото . К созданию этой поделки можно привлечь и ребёнка. Нужно заготовить два квадрата из картона. В центре одного из них выполняется отверстие нужного размера.

Тем и сюжетов для создания картин великое множество. Весёлые человечки, сказочные персонажи, принцессы и феи в платьях и шляпках из цветов, фантастические картины, полотна, выполненные в стиле реализма, портреты, пейзажи, симпатичные животные, птицы, рыбы, насекомые, волшебные узоры, коллажи, нарядные гирлянды, композиции для украшения интерьера…

Экспериментируйте, творите, черпайте вдохновение от настоящей волшебницы, имя которой - Природа.

Льва за его красоту, силу и грациозность люди прозвали «царём зверей». Шкура взрослого животного жёлтого или красно-бурого цвета, поэтому нашего льва мы сделаем из оранжевой бумаги.

Аппликация . Лев из бумаги

Понадобится: белая, оранжевая, зелёная, чёрная и коричневая бумага, клей, ножницы, чёрный фломастер, лист цветного картона для основы.

Ход работы:

1. Возьмите лист оранжевой двусторонней цветной бумаги и вырежьте два одинаковых по размеру квадрата для головы льва. Загните нижний угол одного квадрата вперёд и переверните заготовку.

2. Начертите с двух сторон линии, отступив от края 1 — 1,5 сантиметра.

3. Надрежьте края с двух сторон до линии и распушите получившуюся бахрому.

4. Сделайте еще одну такую же заготовку для головы льва.

5. Приклейте один квадрат с загнутым концом к середине другого квадрата.

6. Для туловища вырежьте еще один квадрат из оранжевой бумаги. Сложите его противоположные углы к центральной линии.

7. Загните к центру, но не доходя до него, свободные углы с двух сторон, как показано на фото.

8. Повторите этот этап с противоположной стороны.

9. Переверните заготовку туловища и приклейте его к основе картинки.

10. Приклейте к туловищу заготовку головы с гривой. Оформите морду хищной кошки, наклеив на нее нос, усы, глаза, рот. Внизу туловища нарисуйте лапы и когти. Вырежьте полоску бумаги для хвоста, сделайте кисточку, приклейте её на кончик хвоста, а его — к туловищу. Украсьте картинку дополнительными деталями по вашему желанию.

Вилия Кузнецова

На базе ДОУ организована совместная деятельность родителей, детей и воспитателей.

Тема : Краски осени

Работа «Кленовый лев »

Уточнить представления детей об осени;

Развивать умение делать выводы, видеть причинно – следственные связи, развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к результату своей работы, пробуждать стремление работать в группе с родителями.

Материалы : цветной картон, кленовые листья , заготовка «лев» , ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель. Я приглашаю вас в это замечательный осенний день отправиться в поход в лес.

Физминутка. на тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли.

На поляне дуб зеленый потянулся к небу кроной.

На холме стоит рябинка, прямо ровно держит спинку,

Рядом выросла березка, платье у нее в полоску.

А осинка вся дрожит, красным листиком шуршит .

На пенечки мы присели во все стороны глядели.

В.: Посмотрите какой красивый осенний лист ! Как вы думаете, с какого он дерева? Правильно с клена ! Да это же настоящее письмецо! Прислала нам его сама осень. И сейчас мы с вами его прочитаем.

Стих про львенка

Мама-львица папе-льву

Говорит раз поутру :

«День рождения у львёнка,

Чем порадуем ребёнка?»

«Мы ему устроим праздник –

Веселится пусть, проказник!

Пригласим слонов-соседей,

Иностранцев – двух медведей.

За беседой, за столом

Славно время проведём.

Вслед за тем – разминка в мячик,

Вот поскачем, так поскачем!

Кенгуру бьёт без промашки.

А потом сыграем в шашки!

Лучше всех играет слон :

В шашки он давно влюблён!»

Навострил тут львёнок уши,

Слушал папу, слушал, слушал.

И сказал : «Я не пойму,

День рождения – кому?»

Семенова С.

В.: Ребята, мы поздравим льва с днем рождения - украсим его гриву дарами осени. Показ образца.

На столе у вас есть всё необходимое, чтобы порадовать львёнка.

Алгоритм выполнения работы :

Располагаем картон вертикально

Вырезаем заготовку льва

Раскладываем на картоне готовую фигуру льва

Украшаем голову льва кленовыми листьями

Намазываем с обратной стороны льва и кленовые листья

Разглаживаем аккуратно салфеткой

Любуемся результатом.

Выставка совместной работы родителей и детей.

Публикации по теме:

Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет» Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Задачи: «Речевое развитие» Упражнять детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Лес зимой» Образовательные области: «Познавательное», «Социально- Коммуникативное развитие» Задачи: 1. Обобщить знания детей о том, как дикие и домашние.

Осень, пожалуй, самое красочное время года, это пора богата не только на урожай фруктов и овощей, но и на выбор природного материала, из которого можно делать аппликации и поделки в самых разных вариантах. Изделие из каштанов,аппликация из сухих листьев, поделки из орехов - все это может сделать каждый ребенок, проявив свою фантазию.

Опавшие осенние листья поражают многообразием форм и расцветок, что позволяет создавать аппликации и поделки на различную тематику, это могут быть фигурки птиц, зверей или цельные картины на тему осень, т. е. все зависит от фантазии и воображения.

Какие можно сделать аппликации из сухих листьев

Доступная в плане выполнения аппликация из сухих листьев для детей любого возраста – это изготовление фигурок животных. Для этого достаточно собрать листья, подготовить их, т. е просушить, приобрести картон и клей, возможно, также понадобятся краски и кисточка. На картоне необходимо нарисовать контур животного, которое планируется сделать, затем выбрать подходящие листочки и приклеить их. Можно совмещать рисунки с аппликацией, оставляя какую-то часть нарисованной, а какую-то часть задекорировать листьями. Например, можно нарисовать контуры мордочки льва и гривы, но листья наклеить только на ту часть, где грива. Для того чтобы завершить работу, из пластилина надо сделать носик, ротик, глазки и, если нужно, другие элементы. Из листьев можно вырезать не только фигурки животных, но и другие фигурки на самые разные темы. Какие работы можно сделать из листьев, показано на фото.

Из листьев можно формировать цельные картинки, для этого надо продумать сюжет, потом при помощи ножниц вырезать из листьев необходимые фигурки и приклеить их к основе. Наносить клей следует на края листочка, а не на середину, тогда после высыхания форма листочка не деформируется.

Осенние листья настолько красивы, что из них может получиться прекрасная презентация. Для этого готовую работу лучше положить под пресс на пару часов, затем сделать рамку и тем самым завершить изделие. Как правило, для хорошей презентации одних листьев недостаточно, для реалистичности недостающие элементы можно вылепить из пластилина или дорисовать.

Оригинально и красочно выглядит изображение цветов, выполненных из сухих осенних опавших листьев. При изготовлении таких изделий важно предварительно скомпоновать картинку, подобрать листья, подходящие по цвету и одинаковые по форме, например чтобы сделать лепестки. В случае необходимости листья можно покрасить в нужный цвет.

Примеры готовых аппликаций на осеннюю тему

В подборке видео, представленной ниже, будут представлены примеры готовых аппликаций, выполненные из сухих листьев детьми на тему осенних мотивов.