Аппликация из кругов цветной бумаги с шаблонами: слон и медведь. Вырезаем силуэт слона и применяем его для аппликации

Елена Евгеньевна Сафронова

Цель : Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация , изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал : заготовленный заранее на картоне силуэт слона , кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.

Ход занятия.

Загадка :

Отгадай, кто он такой :

Очень сильный и большой,

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост

Бивнями зовут клыки

Уши очень широки. (Слон )

Демонстрация картинок слона , как в живой природе, так и в цирке.

Слон такой большой , что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.

Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Дети : листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Воспитатель : Верно, а ещё это связно со строением тела слона . У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.

Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.

На самом деле слоны - очень добродушные , хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

Скажите. А какого цвета слон ?

Дети : Серого.

Воспитатель : Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон » .

Предисловие : Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему :

….Зря унываешь, нету беды.

Я - то ведь знаю : розовый ты!

Может случайно, где-то во сне

Ты прислонился к серой стене ?

Добрый мой слоник , ты извини.

В жизни бывают серые дни,

Скоро подарит солнце рассвет,

Выкрасит кожу в розовый цвет!

Воспитатель : ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах . А какой слон в ваших фантазиях ?

Дети : красный, зеленый, синий и т. д.

Воспитатель : Демонстрируя силуэт слона , а этот слон какой ?

Дети : серый, белый.

Воспитатель : А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?

Дети : Да

Практическая часть.

Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги , отдельно ухо и хвост.

Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.


Приклеиваем ухо и хвост в слону . Вот и готовы наши слоники .

Публикации по теме:

«Аксанкины Арт сказки» Серия «Белый слон» Ты мой друг! Однажды гуляя по лесу Слон Чари услышал в кустах чье-то чавканье. Испугался Слон, что же там может быть. И ему представилось.

Дора Люкс. Радужный Слон (сказка) Радужный слон. Жил был слон. Только это был необычный слон, а радужный. Он умел летать и имел два полупрозрачных радужных и ярких крылышка.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

Тема : Аппликация из кругов. Слоник.

Цели и задачи:

3.Развивать моторику пальцев.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: "Аппликация из кругов. Слоник".»

Тема : Аппликация из кругов.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Оборудование:

Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

    Каждый работает за своим рабочим местом.

    Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

    Во время работы держи рабочее место в порядке.

    Экономь бумагу, береги инструменты.

    Закончил работу -убери рабочее место.

    Главное правило- "Работать дружно!"

Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.

    Беседа.

Ребята, кто знает, что такое аппликация?

Правильно, молодцы!

Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

А сейчас отгадайте загадку.

В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, -

Себя польет из душа.

(слон)

Рассмотрите слоника. Сколько кругов и какого цвета нужно для изготовления работы?

Правильно! Это слоник. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию слона из кругов.

    Анализ образца.

Кто это? (слоник).

Какой формы? (Круглой).

Из какого материала? (Из цветной бумаги).

Какие детали похожи? (Голова, туловище, ноги, уши).

Какие различны? (хобот, лапы).

Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

Из скольких деталей состоит изделие? (7).

Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

    Чтение чертежа.

- Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

Какие размеры и цвет? (1 большой синий круг, 2 голубых круга среднего размера, 4 голубых маленьких круга).

Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.

Утки плавали, ныряли

В чистой, тёпленькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний, один маленький.

Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

Приготовьте цветную бумагу синего и голубого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

Молодцы!

Теперь берем голубую бумагу и обводим 2 средних шаблона.

Обводим 4 маленьких шаблона.

Два маленьких круга согните пополам и разрежьте аккуратно по линии сгиба.

Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

    Ножницы держи правильно.

    Передавай ножницы кольцами вперёд.

    Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

    Не махать ножницами.

Молодцы!

Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

Вырезаем все круги, у нас получились 1большой синий круг, 2 средних голубых и 4 маленьких голубых круга. Всего 7 круга.

Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой синий круг).

Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

Правильно, молодцы! Приклеиваем его на левую сторону альбомного листа.

(Учитель показывает средние круги).

Что это? (Голова и уши).

Правильно. Приклеиваем голову чуть выше туловища, а уши клим прямо на туловище и голову.

Теперь возьмём четыре маленьких голубых круга. Это будут ноги и хобот. Складываем два круга пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

Приклеиваем ноги к туловищу. Две стопы на ноги, другие две – это хобот, приклеиваем, одна половинка заходит на голову, другая чуть пониже на головы.

Нам осталось нарисовать хвост и глаз нашему слонику.(Показ. как рисовать хвост и глаз).

Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

Что такое аппликация?

Для чего нужна аппликация?

Молодцы!

Аппликация из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе учителя начальных классов, творческие люди и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Слонёнок».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к животным.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.

Загадка.
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это... (слон)

Слон
Слон танцует, и поёт,
И садится, и встаёт,
Хобот вытянув, ложится,
Машет тоненьким хвостом,
Говорит:
- Зачем не птицей
Я родился,
А слоном?

Если б я родился птицей,
Я б на веточке сидел.
Если б я родился птицей,
Я бы к морю полетел.

На спине кита большого
Посидел - поотдыхал.
- Здравствуй, Кит! Слона такого
Ты когда-нибудь видал?

«Неужели этой птицей
Стать сумел огромный Слон? -
Кит подумал. - Не годится
Оставаться мне китом».

Выпустил фонтан до неба,
Разогнал волну хвостом,
Размечтался:
«Ах, и мне бы
Превратиться тоже в птицу -
Что за радость быть китом?

Мы б взлетели-полетели
Птица-Кит и птица-Слон,
А устали - посидели,
Отдохнули среди волн».

Не успел он так подумать -
Ни Кита и ни Слона,
Лишь раскачивает птичек
Океанская волна.

Тут как раз проснулся Слон,
Удивился:
- Ну и сон!..
Сергей Козлов

Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Слонёнок».

Приготовим шаблоны.


С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для слонёнка нам понадобится бумага серого, жёлтого, белого, чёрного, красного цвета. Для шапочки слонёнка мы будем брать бумагу жёлтого, зелёного, красного, синего цвета. Картон, на котором будет аппликация, выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.
Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. Вырезаем туловище (с ухом) слонёнка и приклеим на картон.


2. Вырезаем голову с хоботом и наклеим.


3. Вырезаем второе ухо слонёнка и приклеиваем.


4. Приклеим копыта на ножки слонёнка.



5. Вырежем ногу слонёнка и приклеим так, как будто она поднята.


6. На поднятую ногу приклеим копыта. Приклеим глаз слонёнку.
Приклеиваем белую деталь глаза.


Приклеиваем чёрную деталь глаза.


Приклеиваем белое пятнышко на глаз.


Вот такой глазок получился у слонёнка. Увеличенный вид.


7. Вырежем и приклеим язык.


8. Слонёнку «наденем шапочку».
Вырезаем жёлтую деталь шапочки и приклеиваем.


Вырезаем зелёную деталь и приклеим.


Вырежем цветок и приклеим на шляпку.


Приклеим верх шапочки:
жёлтый овал,


зелёный овал,


красный цветочек.


Вырезаем шесть деталей для каймы шапочки и приклеим по краю шапочки.


Вырежем семь бубенчиков и приклеим по краю шапочки. Приклеиваем между деталями каймы.


Увеличенный вид шапочки.


9. Вырежем бант и приклеим его на хвост.


10. Чёрной ручкой или фломастером нарисуем реснички.

Занятие по аппликации из ткани (подготовительная к школе группа)
Тема: «Слон»

Цель: Изготовление аппликации из ткани.

Задачи:
Познакомить детей с аппликацией из ткани.

Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.
Формировать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства.
Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
Оборудование: Проектор, слайды с изображением героев сказок К. Чуковского, лист картона плотного, ткань, клей ПВА, кусочек мела, ножницы.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Дарите всем свои улыбки,

И пусть все улыбаются вам.

Воспитатель (Далее В): Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте, что нам написали.
«Дорогие мои дети! Помогите мне найти моих слонят. Для моих сыночков прислали шоколада, пудов пять или шесть, я не знаю, но им больше не съесть. Я реву, реву, я ищу, ищу, а слонят всё не найду».

В: Ребята, к сожалению, автор забыл подписаться. Кто же написал письмо?
Дети (Далее Д): Это слон.
В: Как же я не догадалась, молодцы, а из какой сказки этот слон?

Д: Из сказки «Телефон».

В: Кто написал это произведение?

Д: Это произведение написал Корней Чуковский.

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон”

В: Давайте вспомним, кто звонил по телефону?
Д: Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог. (показ слайдов)

В: Правильно, ребята поможем отыскать слону своих слонят?

Д: Да, поможем.

В: Но сначала приглашаю поиграть.

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд)

Будто в гости приглашает (голову прямо)

Раз, два, три – вперёд наклоны,

Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (дети садятся)

В: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань.

В начале, воспитатель наглядно показывает и объясняет , как выполнять работу.

В: Сначала мы делаем фон для картины, используя материй, промазываем клеем ПВА всю поверхность картона и приклеиваем ткань (выбранную заранее для фона). Это будет фон.
Затем обводим с помощью шаблона силуэт слона на ткань. Вырезаем аккуратно по контуру. Выкройку смазываем клеем и приклеиваем на фон. Остальные детали дорисовываем фломастером.

В: Перед тем, как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Слон»

На прогулку вышел слон, (Средний палец правой руки – «хобот»)

Хоботом качает он. (Все остальные пальцы – «ноги» слона)

Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!» («Слон» останавливается.)

Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.

При затруднении выполнении работ воспитатель помогает.

В: Помогли мы слону отыскать своих слонят? (да) Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился хороший слонёнок. Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Посмотрите какие милые, красивые у вас получились слонята. К папе – слону отправятся слонята на специальном транспорте для перевозки животных. Рассматривают каждую работу. Воспитатель поощряет каждого ребёнка.

Рефлексия:

Ребята, помогли мы слону отыскать своих детишек?

Вам было интересно?

Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Поделки из бумаги для детей. Пошаговая инструкция с фото

1. Введение
Цель:
развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.
Задачи:
Закрепление навыков по работе с бумагой; совершенствование сенсорной сферы, развитие пространственных представлений и творческих способностей; воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.
Оборудование и материал:
цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер, линейка.
Описание мастер-класса:
Бумага - самый доступный материал для поделок. Она идеально подходит для детского творчества и дает большой простор для фантазии и работы. Ее можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать, скручивать и скатывать. Ученица в данной работе демонстрирует процесс изготовления объемного слона.
Место изготовления работы:
Жамбылская область Шуский район Город Шу, Средняя школа имени Г. Муратбаева

Сроки изготовления работы:
25.12.2015-08.01.2016 год

2. Техника работы с бумагой
Бумага - материал, созданный из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением.
В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий, печатных плат и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги.
И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества.
Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.

Для работы в технике вырезания нужны, помимо бумаги, ножницы или острый нож. История бумажных вырезок началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества - "Цзяньчжи". В Азии и Европе вырезание стало популярным в 13-15 веках, а широкое распространение в Восточной Европе это искусство получило в 19 веке. У славянских народов бумажные вырезки носят название "вытинанка".

Для аппликации из бумаги понадобятся ножницы и клей. Аппликация происходит от латинского слова applicatio, которое означает "прикладывание". В этой технике к фону приклеиваются вырезанные из бумаги детали композиции.

В технике плетения из бумаги вырезаются полоски, которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон).

Оригами - "сложенная бумага" - техника, которая состоит в складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широкое распространение по всему миру.
Традиционное изделие оригами складывается из квадратного листа бумаги, без клея и ножниц. Помимо классического оригами, существуют различные направления и виды этого искусства, в которых используется вырезание и склеивание (модульное оригами, кирикоми оригами). Считается, что занятия бумажной пластикой положительно влияют на эмоции человека, поэтому оригами используют в арттерапии.

Квиллинг, или бумагокручение - еще одна техника работы с бумагой. Это искусство украшения завитками из бумаги разных предметов. Для квиллинга нужны узкие полоски бумаги, которые наматываются на тонкий стержень. Из получившихся затем спиралек формируют различные фигурки и составляют из них композицию, приклеивая к основе. В эпоху Средневековья квиллинг получил распространение в Европе, а в настоящее время - по всему миру.

Бумажная живопись - искусство, пришедшее с Востока; в Японии называется "чигире-е" (чигири-е), в Корее - "ханди-гырим". Техника состоит в вырывании при помощи специальных инструментов кусочков бумаги, которые затем будут приклеены к основе. На основу наносят эскиз будущего произведения.

3. Этапы мастер-класса

1 Этап. Выкладываем на стол материалы и инструменты необходимые для работы.

2 этап. С помощью линейки и карандаша отмеряем с краю листочка расстояние 1,5 сантиметра и чертим линию для будущего склеивания бумаги в форме цилиндра.


3 этап. Наносим клей на ту часть, которую мы отмерили.


4 этап. Склеиваем наш листочек и формируем цилиндр, очерченная линия помогает приклеить и сформировать фигуру.


5 этап. Изготавливаем 5 таких цилиндров, 4 для ног нашего слона и одну оставляем для головы.


6 этап. Четыре цилиндра склеиваем между собой и у нас получаются четыре соединенные ноги нашей поделки.


7 этап. Используя синий листочек А4, устанавливаем на него наши склепные ноги-цилиндры и приклеиваем их этому листу, равномерно пригибая края. Таким образом формируем туловище нашему слону.


8 этап. Отрезаем края приклеенного листика-туловища, для придания более красивой, эстетичной формы поделки.


9 этап. Используя пятый цилиндр, приклеиваем его сверху на листочек-туловище нашего слона.


10 этап. Складываем очередной листочек пополам, прикладываем кружок нужного диаметра, обрисовываем края и вырезаем кружки - уши слоника


11 этап. Аккуратно приклеиваем уши к голове слона, стараясь как можно равнее сделать это.


12 этап. Используя оставшийся листочек от кружков, который мы сворачивали пополам, вырезаем хоботок и хвостик слона, накручиваем их на карандаш, придавая форму, хвостик должен быть немного короче хобота


13 этап. Как можно равнее по центру приклеиваем хобот и хвост.


14 этап. Из белого листочка бумаги отрезаем полоску 2 сантиметра длиной, делаем гармошку и рисуем полуовал – лапки для будущего слона, вырезаем их по конуру полуовала. Вырезаем два кружочка для глаз и ставим на них фломастером большие точки.


15 этап. Берем кружочки для глаз, приклеиваем к голове слона.


16 этап. Приклеиваем лапки к ножкам слона, на передние снизу, посередине, на задние – по краям.


17 этап. Складываем белый листочек пополам, рисуем кружки меньшего диаметра, чем уши слона, вырезаем мх.


18 этап. Приклеиваем наши вырезанные кружочки к ушкам слона.


4. Результат мастер-класса


Наш слон из бумаги готов!
5. Анализ полученных результатов
Данную поделку объемного слона можно использовать в различных целях, к примеру, для декорирования детской комнаты, фойе школы, класса или живого уголка, можно сделать ее как подарок и сходить на день рождения, причем можно создавать и более крупные модели слона, модель из листов ватмана или оставшихся лишних обоев удивят любого!
И вообще работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие, и ошибается тот, кто считает его бессмысленной тратой времени. Психологи многих стран мира едины во мнении, что для правильного развития личности необходимо, чтобы внешние проявления интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены в «мирное русло». Другими словами, чтобы человек не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.
Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Но самое главное и важное заключается в том, что умение мастерить поделки, и не только из бумаги, развивает человека эстетически.