Аппликация из круп старшая группа. Аппликации из круп своими руками: как сделать картинку

Яна Келешян
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой ) во второй младшей группе .

«Медведь » .

Цель : Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой .

Задачи :

Знакомить детей с животными леса - медведем ;

Формировать представление о его внешнем виде;

Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;

Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Предварительная работа :

Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя . Знакомство с медвежонком и его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование :

Игрушка медвежонка , коробка с письмом, иллюстрация медведей , картон зеленого цвета с изображением медведя , образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя , салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа .

Ход занятия

Мотивационный момент :

Воспитатель вносит коробку в группу и говорит , что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведю прислала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы , и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал , и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи , дети соглашаются и приступают к занятию .

Основной этап

Воспитатель : Ребята, перед тем как приступить к занятию , давайте с вами вспомним, как выглядит медведь ? Показывает иллюстрации медведей , задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.

Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,

Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,

Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны

Ну конечно же (медведь ) Днем и ночью видит сны. (медведь )

Воспитатель : Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя , гречневую крупу , пластилин, клей и кисточки?

Дети : Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку .

Воспитатель : Совершенно верно, вот только с чего начать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.

Воспитатель : У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем . Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель : После занятия предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы , затем прикрыть нос руками)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)

Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)

Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ» ).

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь » . Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии .

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Аппликация из круп.

«Белый гриб-боровик».

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Продолжать знакомить с техникой аппликации из крупы, со свойствами крупы.

Расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ;

Способствовать развитию у детей речи и познавательного интереса к жизни леса, а также памяти, умения анализировать, делать выводы;

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы»,дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Оборудование

Предварительная работа:

Рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.)

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»

Работа с пшенной крупой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, сегодня к нас пришли гости, чтобы посмотреть как мы будем с вами заниматься. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

И сегодня у нас в гостях еще наш Незнайка. Он предлагает нам прогулку. Куда же мы отправимся? Незнайка загадал загадку:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой!

(Лес)

Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень) .

А как называется второй месяц осени (Октябрь.)

Ну что, ребята, мы отправляемся на прогулку с Незнайкой в осенний лес!

(дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса)

Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы собьются в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.

Хорошо ли вам в лесу? Почему?

Что еще может дать человеку лес?(грибы, ягоды, деревья…)

А для кого лес – это дом?(для животных и птиц)

А вот один из жителей. Посмотрите – бельчонок.

Здравствуй, бельчонок!

Что-то он грустный, неразговорчивый. Что случилось? Незнайка говорит, что бельчонок не успел запасти на зиму грибов..

Давайте поможем бельчонку и сделаем ему грибы!

Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет проверить, загадав нам загадки:

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Я родился в день дождливый,

под березкой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.(поганка)

На толстой белой ножке коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)

Бельчонок говорит, что это его самый любимый гриб!

А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему, начинается дождь..

(звуки дождя)

Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали?

(коричневая шляпка и белая ножка)

Мы будем делать для бельчонка необычные грибы, не из бумаги, съедобные… из чего, догадались?

(из крупы: гречневой и манной)

Для чего греча?

(для шляпки)

А манка?

(для ножки)

Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Мы идем в осенний лес (Маршируют)

А в лесу полно чудес (разводят руки в стороны, удивляются)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхивают ладонями обоих рук)

Это очень хорошо (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)

И в корзинку собирать (руки перед собой - корзина)

Вот сидят маслята,

На пеньке опята (загибают по одному пальцу на обеих руках

А во мху лисички на каждое название гриба)

Дружные сестрички

Подосиновик, груздок

Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)

Ну, а ты, мухомор,

украшай осенний бор! (грозят пальцем)

Показ образца, объяснение способов действия:

Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.

Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ.

Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит. А домой, в лес его наш Незнайка проводит.


Оригинальные поделки можно выполнять не только из привычных материалов: картона, бумаги, пластилина. Необычно выглядят вещи, для создания которых используются нетрадиционные материалы, которые можно найти в каждом доме. Точнее – в каждой кухне. Давайте заглянем в кухонный шкаф и подумаем, какие поделки можно сделать из крупы и макаронных изделий.

Крупа и хлопья как материал для творчества

Поделки из крупы – лучший способ занять ребенка с пользой для его развития. Возможно, не так уж неправа была мачеха Золушки, заставляя ее перебирать крупу, отделяя зернышко от зернышка. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, что самым благоприятным образом влияет на умственные способности ребенка.

Разнообразные крупы имеют разную фактуру: перебирая их, ребенок развивает тактильные ощущения. Помимо этого, даже самые простые варианты поделок из крупы для детей развивают их творческие способности, пробуждают фантазию.

Для работы чаще всего используются:

  • красная и белая фасоль;
  • колотый горох;
  • пшено;
  • гречка;
  • манная крупа.

В кухонном шкафу можно найти и другие материалы для творчества: кофейные зерна, тыквенные семечки, макаронные изделия разнообразной формы. Все они используются для создания оригинальных поделок для дома.


Панно для украшения кухни

Что же украсить поделками из съедобных материалов, как не кухню? Несложное панно для оформления стены можно выполнить, используя разные виды круп. Для работы понадобится:

  • основа с рамкой – картон с нанесенным рисунком;
  • разные виды круп;
  • клей ПВА или Момент;
  • лак – декупажный или бесцветный строительный.

Для начала на картон наносим контур рисунка. Красивые шаблоны для поделок из крупы можно найти в интернете либо использовать крупные рисунки детских раскрасок.

Подбираем, какие крупы использовать для определенных участков рисунка. Эффектно будет выглядеть картина, в которой используются разные по размеру, цвету и фактуре зерна.

Наносим поочередно на каждый участок тонкий слой клея, заполняя всю поверхность. Аккуратно, не выходя за контуры участка, насыпаем крупу на клей. Точно так же заполняем следующий участок будущего панно. Крупу нужно приклеивать так, чтобы вся поверхность картины была заполнена.

Внимание! Для усиления эффекта можно разделить фрагменты, используя контур для витража.

По окончании работы дождитесь полного высыхания клея, затем покройте панно лаком для сохранности и поместите в рамку под стекло или без него.


Объемные поделки для дома

В интерьере дома эффектно выглядят объемные предметы декора, выполненные из природных материалов. Взгляните на фото поделок из крупы: топиарии и декоративные вазы, шкатулки и даже столешницы кофейных столиков можно оригинально оформить крупой, кофейными зернами. Особенно эффектно смотрятся такие вещи в эко-стиле, деревенских интерьерах.

Основой для создания поделок могут стать:

  • стекло;
  • мешковина;
  • картон;
  • спилы дерева и т.д.

Не будем приводить подробные инструкции для изготовления поделок: важно понять принцип их изготовления, а все остальное подскажет фантазия.

Например, большую стеклянную вазу или подсвечник оформить крупами или кофе несложно: нужно нанести на поверхность основы контур рисунка (для этого возьмите белый маркер для стекла), заполнить рисунок клеем и на него аккуратно насыпать крупу. При желании можно сделать дорисовку фона или деталей акриловыми красками.

Оформляем мебель

Попробуйте представить, как эффектно будет смотреться в интерьере загородного дома небольшой кофейный столик, оформленный крупами и семенами. Для этого достаточно на основу – столешницу нанести контур рисунка и заполнить его зернами разной фактуры.

Особенно эффектно будет выглядеть стол, если сделать объемный контур контрастного цвета – белого или темного, в зависимости от цвета подстолья. Накройте столешницу стеклом и закрепите его.

Фасолью, тыквенными семенами или зернами кофе можно оформить зеркальную раму. Принцип изготовления – тот же: наносим клей, на него крепим крупу и покрываем раму лаком. Лак дополнительно закрепит крупинки и добавит привлекательность, долговечность предмету интерьера.

Мелкие предметы декора для дома

Несложно сделать топиарий, который украсит интерьер дома. Перед тем, как сделать поделку из крупы в домашних условиях, запасите материалы:

  • небольшой цветочный горшок, миску или кружку;
  • прочную, но короткую ветку дерева или палочку для ствола;
  • пенопластовый шар;
  • крупы или кофейные зерна;
  • мелкий декор, ленты;
  • клей;
  • гипс.

Для начала нужно укрепить ствол в емкости, залив в нее гипс. Затем с помощью клея закрепите пенопластовый шар на стволе. С помощью клея и зерен, круп оформите шар. Можно предварительно покрасить основу акриловыми красками.

Закрепите декор: объемные цветы и бабочки, листочки. Ствол топиария оберните флористической тейп-лентой или атласной лентой, фатином. В едином стиле оформите емкость. Можно использовать мешковину, сизаль и т.д.

Самый простой мастер-класс по поделкам из крупы:

  • возьмите бутыль или небольшую вазу из прозрачного стекла;
  • насыпьте на дно немного крупы одного вида;
  • аккуратно, чтобы зерна не смешались, насыпьте сверху слой другой крупы или семян, желательно контрастного цвета и иной фактуры;
  • заполняйте слой за слоем емкость. Она может стать украшением кухни или вазой для композиции из сухоцветов.


Вдохновляйтесь и впечатляйтесь, придумывайте свои идеи для поделок из недорогого и всегда доступного материала. Привлекайте к творчеству детей, и ваш дом станет уникальным, наполнится теплом души, вложенным в каждую поделку.

Фото поделок из крупы

Начинать развивать ребенка необходимо как можно раньше. Деятельность эта должна быть широко ориентирована и воспитывать у малыша воображение, чувство вкуса, нестандартный взгляд на вещи, творческие наклонности. В широком ассортименте на прилавках магазинов представлены наборы для детского творчества – лепки, рисования, аппликаций. Но можно обойтись и подручными средствами, использовать для детского творчества материалы, которые есть в каждом доме – нитки, салфетки, природное сырье.

Крупы в детском творчестве

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с малышом. Подойдет такой вид творчества, как аппликация из крупы, для детей всех возрастов. С самыми маленькими можно вместе создать простые картинки типа «Солнышко», «Грибок», «Цветочек».

Мастерам постарше будет под силу самостоятельно сделать аппликацию из крупы на тему осень, изобразить картины природы.

Обыграть такой сюжет:

В работе можно и нужно совмещать разные виды круп, объединять цвета и фактуры. Крупу дополнительно можно покрасить несколькими способами – после того, как уже приклеили ее на картинку, с помощью краски и кисточек. Или предварительно смешав гуашь и крупу в тарелке. После высыхания кашу нужно перетереть руками, она вновь станет рассыпчатой.

Как сделать аппликацию из крупы и семян?

Для работы понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, каша, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Аппликация из крупы для детей «Ёжик»

Колючую спинку мы будем выполнять из гречки, а животик и мордочку из пшена, для изображения яблочка подойдет сухой горох или красная чечевица. На плотном картоне выбранного цвета рисуем контуры ежа. Промазываем контуры колючей спинки клеем и посыпаем плотно гречкой. Ждем несколько минут и переворачиваем картинку, чтоб лишние зерна опали. То же самое проделываем с мордочкой животного. Намазываем контуры яблока и по одному приклеиваем зерна гороха плоской стороной вниз. Фон дополнительно можно обыграть сухими листьями. Вот такой лесной житель получился.

Еще варианты:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать,тогда получатся отдельные фигурки – корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно, как это:

Аппликация из макарон и манной крупы смотрится особо интересно. Используя различные фигурные макароны – рожки, звездочки, бантики, другие фигурки, можно обыграть множество сюжетов.

Технология выполнения поделки такая же, как и аппликации из круп – приклеиваем по отдельности макарошки на клей ПВА. После того, как клей высохнет, поделку можно раскрасить красками, а можно предварительно засыпать в пакет макароны, залить гуашью нужного цвета и хорошенько перемешать. Высыпать содержимое на клеенку, дать просохнуть и клеить уже цветные фрагменты.

Вообще, в сети в огромном количестве представлены фото и видео примеры работ. Ознакомьтесь с ними, возьмите себе на вооружение готовые идеи, добавьте что – то свое, и вы всегда сможете разнообразить досуг своего малыша.

МАРИНА ЦЫБАНОВА

В моей группе дети очень любят всё новое и интересное. И я решила попробовать сделать с ними выставку картин сделанные из круп . Дети были довольные,родители в восторге.

Детская аппликация из круп – это еще один вид поделок, не требующих специальных материалов. Благодаря сочетанию различных видов круп можно картин , очень интересных по фактуре

Единственный минус, если ребёнок намажет очень толстым слоям клей и тогда крупа сильно размокнет и картон начнёт карёжить.

Последовательность работы :

Чтобы начать работу, сначала рисуем на картоне контуры деталей аппликации .

Начинаем клеить крупу сверху рисунка , для чего смазывает детали аппликации клеем и насыпаем на этот участок крупу .

Даем немного просохнуть.

Стряхиваем оставшуюся не приклеенную крупу .

Приклеиваем на следующем участке картины крупу и т . д.

Макаронные изделия приклеивать отдельно по штучно. Так, постепенно, вся картина заполняется крупой . На различных деталях можно наклеивать разную крупу . Когда все хорошо просохнет, еще раз стряхиваем не приклеенные крупинки . Крупу можно красить , но я ещё не пробовала.

Лист картона

Карандаш простой

Картон с контуром рисунка

Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!

Вот какие работы у нас получились.