Аппликация весенние цветы старшая группа. Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе на тему: Весенние цветы

Красивую весеннюю аппликацию из цветной бумаги можно сделать даже с детьми 4-х летнего возраста. Такую интересную поделку хорошо подарить на 8 марта, на день рождения или просто в любой весенний день. Выполнить аппликацию легко, поэтому с ней справятся даже маленькие дети. Для школьников начального звена эту работу надо усложнить большим количеством деталей. Аппликация "Цветы" будет хорошо смотреться на столе в комнате ребенка или на выставке творческих работ.

Что потребуется для выполнения аппликации

Подготовьте цветную бумагу, ножницы, картон, клей (ПВА или клей-карандаш), кисточку, линейку, простой карандаш.

Технология выполнения аппликации

  1. Распечатайте шаблон цветка - 2 детали: сердцевина и лепесток. Из плотного картона вырежете эти детали.
  2. Вместе с ребенком решите какого цвета бумагу нужно взять для выполнения цветов. Это могут быть герберы - красные лепестки и черная сердцевинка или подсолнухи - желтые лепестки и коричневая сердцевинка. Пусть малыш решит сам какой цветочек он будет делать.
  3. На обратной стороне цветной бумаги обведите по шаблону 10 лепестков для одного цветка и кружок-сердцевину.
  4. Аккуратно вырежете ножницами детали лепестков и сердцевины. Из зеленой бумаги вырежете узкую полосочку стебелек.
  5. Возьмите картон нужного цвета. Попробуйте вместе с малышом определить сколько цветочков поместится на один лист картона. С маленьким ребенком лучше выполнить аппликацию из 1 цветочка.
  6. Каждый вырезанный лепесток нужно сложить вдоль пополам. Половинку лепестка намазывать клеем и приклеивать на картон. Лепестки следует размещать по кругу с легким нахлестом друг на друга. Обратите внимание на картон должна быть наклеена только половинка лепестка. Вторая половинка будет отогнута. Это придаст аппликации объем.
  7. Как только все лепестки будут наклеены, нужно добавить сердцевинку цветочка и стебелек. Если малыш легко справился с этой работой, то дополните цветочек двумя зелеными листочками. Их вырезают по шаблону лепестка.

Вот и готова красивая объемная весенняя аппликация "Цветы". Обязательно похвалите малыша за аккуратность и усердие, скажите что у него все получилось и поставьте картинку на стол или на "домашнюю выставку".

Удачного вам творчества и красивых весенних поделок!

Стасенко Юлия

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему : «Весенние цветы »

Задачи :

«Познавательное развитие » :

Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах .

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие » :

Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

- развивать воображение , творчество у детей.

«Речевое развитие » :

расширять словарь детей по теме : «Цветы » ,

развивать связную речь детей

Материал : ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета

Ход занятия.

1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса ) .

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети : весной. Мы попали в весенний лес !

2. Беседа о признаках весны

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы )

А какие вы знаете первые весенние цветы ? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник) .

Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами .

3. Рассматривание иллюстраций первоцветов . СЛАЙДЫ

Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;

В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха , один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

Примула и крокус – весеннее возрождение

Ее название так и переводится с латыни – «первый» . Цветет примула всеми цветами радуги . В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.

А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.

Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.

Мимоза – недотрога и трусишка

Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.

Строгий красавец тюльпан

Весной расцветает и красавец тюльпан !

Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы бутон желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался . Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, беззаботный смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.

Воспитатель : первые цветы весны тем и хороши , что цветут они , сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят : «Просыпайтесь!

Пришла весна!

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).

4. Воспитатель : Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . Письмо! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами ! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»

Ну что, ребята, поможем Лунтику?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.

5. Физминутка «Весна» .

Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов , цветов , цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов ! (сжимают и разжимают пальцы) .

6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.

1. Берем квадраты синего цвета для цветка . Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг.

2. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги .

7. Самостоятельная практическая деятельность детей.

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок »

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок ! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

9. Рефлексия.

О чем говорили? Что делали?.

Анализ работ.

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация

Конспект открытого урока труда по теме:

Аппликация «Весенние цветы»

Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации с разными материалами.

Закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

Создать условия для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать ближайшую операцию и выполнять ее с опорой на предметную карту;

Вырабатывать умение ориентироваться на плоскости места бумаги при выполнении многодетальной композиции;

воспитательные: воспитание точности, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Воспитывать интерес к творчеству;

Коррекция памяти, внимания, речи.

Ход урока

    Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытье и шитье, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказание.

II. Эмоциональный настрой

Какое время года сейчас?

Какой месяц? Какой он по счету?

Дети, это самый красивый месяц. Когда пробуждается природа, появляются весенние цветы. А какой замечательный цветок вырастает в это время у нас в степи –Тюльпан. Что вы знаете об этом цветке?

Красная книга (слайд№1)

Сейчас мы посмотрим ролик «Остров тюльпанов», который находится в водах озера Маныч Гудило близ поселка Манычский Яшатинского района республики Калмыкия. Это маленький островок большой красоты, незабываемого аромата и неизгладимых впечатлений

Словарная работа

Один – цветок, много - цветы

Когда несколько цветов собраны вместе - это называется букет.

Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет из тюльпана на поляне.

Ученик читает стих о тюльпане.

Тюльпан

Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке.

На полянку вышел друг,

И весной запахло вдруг.

III. Приобретение политехнических знаний.

Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?(бумага и губка)с разными материалами.

Перечислите свойства бумаги.

Словарная работа

    Разрезать

    Разрывать

    Сгибать

    Впитывает влагу

IV.Анализ образца изделия

Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка

(Слайд№2)

стебель
листья
бутон

Какого цвета материал мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?(жесткая и мягкая часть губки)

Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.

V.Планирование трудовой деятельности Выполнение аппликации.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала мы приклеиваем стебельки (из жесткой части губки) Затем вырезаем и приклеиваем листья. Бутоны изготавливаем из мягкой части губки .

Правила работы клеем:

    Клеить нужно на клеенке;

    Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;

    Клей наносится быстро – от середины к краям;

    Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.

Сегодня мы будем работать и с разными видами склеивания: обычный клей ПВА, и двусторонняя липкая лента.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки»

VI. Изготовление изделия.

(музыка для релаксации) Самостоятельная работа учащихся.

Физ.минутка

VII Апробация

1 – последовательность выполнения работы 2 – выставка – демонстрация выполненных работ.

Ученик читает стихотворение. Смешной цветок. Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!

VIII. Подведение итога урока.

С какими материалами работали на уроке? Какие трудовые операции выполняли? Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета? Что нового узнали на уроке? IX. Уборка рабочего места .

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Подготовка материалов и инструментов

Элементами весенних аппликаций могут стать разнообразные цветы - от появляющихся из-под сугробов крокусов и подснежников до растущих на клумбах нарциссов и тюльпанов, цветущие деревья, тающие снега, бегущие ручьи и многое другое. И если планируя заняться данным видом творчества, вы еще точно не знаете, что хотите изобразить, то лучше всего запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в ходе работы. При этом, если весенние аппликации вы будете делать вместе с ребенком, важно, чтобы инструментов было два комплекта. В таком случае маленький мастер сможет повторять за вами необходимые действия, например, рисовать шаблоны лепестков, вырезать стебли или листики.

Из материалов понадобится цветная бумага, картон, желательно белый и цветной, стандартные листы, гофрированная бумага, ленты для квилинга, белые и розовые салфетки. Теперь об инструментах. Необходимы удобные ножницы, клей (можно как карандаш, так и ПВА), степлер, простой и Ну и не забудьте о маленьком полотенце, которым можно будет вытирать испачканные клеем руки во время изготовления аппликации.

Аппликация: букет из весенних цветов

Весной лесные поляны и клумбы пестрят самыми разнообразными цветами. Это и колокольчики, и тюльпаны, и нарциссы, и ландыши, и подснежники. Так почему бы не объединить их все в один букет?

Сначала понадобится вырезать Для этого можно заранее подготовить шаблоны из картона, что особенно актуально, если, например, изготавливать ландыши, или же рисовать цветки непосредственно на обратной стороне цветной бумаги. Кроме того, аппликация «Весенние цветы» подразумевает наличие стеблей и листьев. Когда все детали будут готовы, останется их только приклеить к основе в соответствующем порядке. При этом важно не забыть, что цветы необходимо расположить таким образом, чтобы они выглядели, как букет. То есть их следует наложить друг на друга, создавая эффект объема.

Аппликация «Весенний букет» будет выглядеть еще более оригинально, если цветы поместить в вазу или корзину. Для этого необходимо вырезать из цветной бумаги емкость, которая вам больше по душе, и наклеить сверху на букет таким образом, чтобы наполовину закрыть стебли.

Изготовление весенних цветков

На этом этапе необходимо принять решение, из каких цветов будут состоять ваши весенние аппликации. Наиболее часто весной встречаются тюльпаны, колокольчики, ландыши и подснежники, поэтому именно о них и пойдет речь дальше. Начнем с колокольчика. Для изготовления этого цветка необходимо сложить лист голубой бумаги вдвое и нарисовать на нем половинку изделия, вырезать, а затем разложить. В результате подобных действий получится симметричный колокольчик. По подобной схеме можно создать и ландыш. Правда, понадобится белая бумага и на аппликации, в отличие от колокольчика, он должен иметь намного меньший размер.

Аппликация «Весенние цветы» из бумаги может состоять также из тюльпанов и подснежников. Стоит отметить, что оба этих цветка вырезаются по одной схеме. Отличия между ними составляет их размер, цвет и расположение на стебле. Первые «смотрят» вверх, а вторые - вниз. Для того чтобы ребенку было более понятно, из которых будет состоять аппликация, стоит заранее подготовить картинки с их изображением. Нет смысла требовать от маленького мастера максимальной точности, главное - это проявление его творчества.

Изготовление чашелистиков и стеблей

Теперь чашелистики и стебли. Вырезать их необходимо из зеленой бумаги. Для стеблей подойдет обычная цветная. Стебель тюльпана будет представлять собой прямую полоску высотой 12-15 см и шириной 1 см. А вот для подснежника и колокольчика необходимо, чтобы их «головки» «смотрели» вниз. Для этого стебель должен иметь небольшое закругление в верхней части. Эти два цветка имеют еще и чашелистики. Их можно вырезать из квадратика, примерно такого же размера, как и колокольчик или подснежник, следующим образом: сложить фигуру по диагонали и на одной из ее открытых сторон с помощью ножниц сделать треугольное углубление.

Что касается ландыша, то его стебель состоит из нескольких элементов - одного длинного, загнутого в верхней части, и 5-7 прикрепленных к нему коротких, на которых и «висят» цветки.

Листики для весенних цветов

Аппликация «Весенние цветы» также должна иметь листики. Их для некоторых растений, например, ландышей, лучше вырезать из гофрированной бумаги, поскольку она по фактуре больше напоминает настоящие, а для остальных подойдет обычная цветная. У подснежника и колокольчика листики заостренные вверху, однако первые более узкие, а вторые широкие. Лист для тюльпана должен иметь такую же высоту, как и стебель, быть широким (2-3см) посредине и заостренным на конце. К основе его можно прикрепить только нижней частью, а верхнюю - загнуть. Лист ландыша напоминает собой вытянутый овал, немного скругленный в верхней части. Для его изготовления, как уже упоминалось, лучше всего использовать гофрированную бумагу.

Объемная аппликация «Весенняя фантазия»

Весенние аппликации не обязательно должны состоять из цветов. Ведь в это время года есть и много других явлений, которые заслуживают внимания. Например, тающий снег или цветущие деревья. Именно на них стоит остановить внимание и создать объемную аппликацию.

Для основы понадобится картон. Расположить его следует горизонтально. Нижнюю часть основы займут сугробы, а верхнюю - цветущая ветка дерева. Для изготовления снежных заметов необходимо взять два бумажных прямоугольника белого и высотой 5-6 см и шириной, которая соответствует основе. Обе заготовки необходимо сложить вместе и, используя ножницы, придать их верхней части волнистость. Сначала на нижнюю часть основы необходимо приклеить белую деталь, а затем, немного сместившись вниз, голубую.

Теперь цветущая ветка. Из коричневой или серой бумаги необходимо вырезать полоски, одну толщиной 1,5-2 см и 5-8 штук по 0,5-1 см. Ветку следует клеить с правой стороны основы, а на нее уже цветы, изготовленные следующим образом: белую и розовую салфетки следует сложить в квадрат и скрепить посредине с помощью степлера. Затем нарисовать на ней 5-лепестковый цветок, таким образом, чтобы скоба оказалась в его центре, и вырезать его. Далее изделие расправить и приклеить к ветке. Цветков может быть столько, сколько вы пожелаете. На завершающем этапе понадобится вырезать листики из зеленой бумаги и расположить их на той же ветке. Аппликация «Весенняя фантазия» готова!