Бесприданница так не доставайся же ты никому. Так не доставайся же ты никому! Осторожно мстительный анальник

MENSBY

4.7

Женская логика ничего общего с самой логикой не имеет, это общее название очаровательной непредсказуемости прекрасного пола.

В знаменитой повести А. Конан-Дойля группа смельчаков отправляется в неизведанную землю, которая кишмя кишит динозаврами, питекантропами и прочими доисторическими существами. Там их поджидает множество неслыханных опасностей и приключений, из которых они, как мы знаем, выходят победителями и становятся известными всему свету.

Эта замечательная повесть, проходящая "на ура" в школьном возрасте (я лично прочёл её лет в 11), имеет, однако, весьма "недетскую" сюжетную завязку и развязку, ибо Конан-Дойль был всё же не просто писатель для скаутов. А начинается всё это безумное приключение с того, если кто помнит, что главный герой, молодой журналист, приходит к девушке, в которую влюблён, чтобы просить её руки.

Та же отказывает ему потому, что не желает быть женой заурядности, ей хотелось бы полюбить человека выдающегося, "интересного", чем-то прославившего своё имя. Такому она готова отдать своё сердце. "Проявите себя как-нибудь, докажите, что вы – не серость, тогда у вас есть шанс", - говорит она ему. После чего, собственно, молодой человек и примыкает к экспедиции, отправляющейся в затерянный мир.

Однако, когда он возвращается в зените славы как герой и смельчак, о котором пишут все газеты и говорят все научные сообщества Лондона, и устремляется к предмету своих мечтаний, его ждёт неожиданное и горькое разочарование. Пока он сражался с чудовищами и не жалел живота своего во имя науки, девушка, ради которой он всё это проделывал, успела выйти замуж – причём за мелкого банковского служащего, клерка, того, кого сейчас принято именовать "офисным планктоном". Совершенно серого и ничем не примечательного типа. Просто вышла и всё – вопреки логике, своим обещаниям и принципам.

Герой уязвлён, оскорблён этим предательством, сердце его разбито, и ему ничего не остаётся, как снова отправиться с экспедицией в затерянный мир – возможно, чтобы сгинуть там навек, ибо как можно жить в мире, где женщины не выполняют своих обещаний, да и вообще понять логику их побуждений решительно невозможно…

Согласимся, Конан-Дойль понимал, о чём писал.. Женская логика… Недаром другой его прославленный персонаж, занимающийся частным сыском, заявлял, что никогда не женится – ибо как может уживаться тот, чья жизнь построена на строгом следовании логическим умозаключениям, с той, чья "логика" неподвластна, извините за тавтологию, какому-либо логическому анализу вообще?

А вот вам другая история, уже не вымышленная, а совершенно реальная, случившаяся когда-то с моим близким другом. Где здесь логика, судите сами.

Друг мой в ранней молодости, в пору студенчества был влюблён в девушку. Влюблён так, как может быть влюблён восемнадцатилетний человек с пылким сердцем и чистыми помыслами – то есть всерьёз. Девушка была хорошая, умная, из интеллигентной семьи.

Беда была в том, что она не отвечала нашему герою взаимностью. То есть не то, чтобы… Нет, она согласна была с ним встречаться, ходить в кино и на выставки. Она знала, что он влюблён в неё, он в этом многократно признавался. По-своему он ей нравился, ибо какой же девушке в шестнадцать лет не понравится, когда ей посвящают стихи и песни? – а ей посвящали.

Всё это было замечательно, но, увы, ответного чувства она в себе найти не могла, чего, в общем, честно не скрывала. В силу скромности и воспитанности она не могла сказать ему решительного "нет" - но и "да" он тоже не мог от неё добиться.

Моего друга это сильно мучило. Эти странные отношения – влюблённость с его стороны и благосклонная "дружба" с её – продолжались довольно долго. Он уходил в армию, писал ей письма, посвящал бесконечное количество стихов. Она вяло отвечала… Он возвращался из армии, пытался порвать с ней, прекратить общаться, но потом проходило время, и снова звонил - и опять покупались билеты в кино, цветы, но вечер неизменно заканчивался в подъезде её дома…Просвета не намечалось.

Время шло. Герой наш мужал, героиня тоже превращалась из девочки-подростка в интересную молодую особу. У неё уже появлялись поклонники и какая-то своя личная жизнь, о чём он мог только смутно догадываться. Дело не двигалось с мёртвой точки. Она знала, что он влюблён и мучается, но помочь ему ничем не могла. Однажды она даже сказала ему: "Знаешь, проблема не в тебе, а, видимо, во мне. А ты очень хороший…"

Прошло лет пять таких странных и мучительных для нашего героя отношений. В конце концов он начал осознавать, что с этой ситуацией пора как-то завязывать и нечего зацикливаться, потому что девушек вообще-то много на белом свете. Ну, не любит, и, видимо, уже не полюбит. Тем более что она заявила однажды, что уезжает на учёбу во Францию, на весьма долгий срок… ну что уж тут поделать. Он решительно и никаким образом не входил в её планы.

И вот однажды, чудесным майским вечером, в пору весеннего цветения всего и вся, когда молодому сердцу так хочется любить и быть любимым, герой наш, как обычно, провожал свою безответную любовь с очередного бессмысленного киносеанса (в кино он приглашал её с одной целью - увидеться, потому что и встречи уже становились совсем редки). Был приглашён на чашку чая к ней домой.

В принципе, все точки над "i" были расставлены: я уезжаю, прости, что у нас ничего не вышло, у тебя ещё всё впереди и т.п. Оставалось только выпить чаю и с окончательно разбитым сердцем отправляться домой.

И тут в гости к нашей героине зашла её подруга. И друг мой её увидел.

А на дворе май, и всё цветёт. И страшно хочется влюбиться, хоть в кого-нибудь. Тем более что только что получил окончательный "расчет" и понимаешь, что пять лет безответной любви – это всё-таки многовато… и ты, собственно, никому ничего не должен. Тебя не хотят. Свобода. Без обид?

Короче, мой друг пригласил подругу нашей героини на свидание. На какую-то там выставку. И пришёл с цветами. Уж не знаю, с какими мыслями, задними или нет. Имел право, потому что дали ему понять... А личную жизнь строить как-то надо, в конце концов.

И вот тут случилось то, чего мой приятель никак не ожидал.

Его "безответная" пассия, узнав о свидании с подругой, устроила им обоим совершенно невероятную сцену ревности. Такой ярости, гнева, эмоций и упрёков герой наш, за пять лет привыкший к вяло текущему общению, даже и представить себе не мог. Суть их сводилась к тому, что "вот вы там за моей спиной", и тому подобным вещам.

"Ты, как голодный лев, кинулся на первую подвернувшуюся…", - кричала она ему (а собственно, "голодным львом" он и был на тот момент, ибо сами бы попробовали пять лет…) и бросала трубку, а когда он пытался объясниться, наотрез отказывалась общаться.

Герой наш был совершенно обескуражен и сбит с толку. Ибо только вчера ему сказали: извини, не обижайся, всё… Ну, всё так ВСЁ. А чего ж ты теперь? А вот то. Пойди пойми.

"Так не доставайся же ты никому!" - это из "Бесприданницы". Друг мой отнюдь не бесприданница, но обалдел порядком.

Кончилось это всё тем, что она–таки уехала в свою Францию. Навсегда, кажется. Больше они не виделись. А он женился на той самой подруге.

Что так оскорбило её в том довольно невинном свидании? Букет цветов, подаренный подруге? Невероятный факт, что воздыхатель, который всегда под боком и так тихо и привычно страдает где-то в уголке, вдруг проявил "посторонний" интерес?

Нет ответа. "Моё", и всё. Женская логика. Таинственная и непостижимая.

И всё же…

"Как не почувствовать благоговейного изумления и не преклониться перед этими молоденькими и слабенькими женщинами, когда они, выросшие в холе и атмосфере столичного большого света, покинули, часто наперекор советам своих отцов и матерей, весь окружавший их блеск и богатство, порвали со всем своим прошлым, с родными и дружескими связями, и бросились, как в пропасть, в далёкую Сибирь, с тем, чтобы разыскать своих несчастных мужей в каторжных рудниках и разделить с ними их участь, полную лишения и бесправия ссыльно-каторжных, похоронив в сибирских тундрах свою молодость и красоту… " Н. А. Белоголовый.

Это о жёнах декабристов. Когда мы, мужчины, будем шутить и посмеиваться над женской логикой, давайте вспомним и об этом.

Текст: Ксения Обуховская

У модной индустрии множество скелетов в шкафу. Например, производство модной одежды - второй по объёму индустриальный загрязнитель окружающей среды, в производстве одежды задействованы около 60 миллионов человек, а стоимость пластика, который уходит на упаковку одежды и пакеты, достигает почти 120 миллиардов долларов. Стоит ли напоминать, что пластик почти не разлагается и, по прогнозам экологов, к 2050 году в океане будет больше пластика, чем рыбы. Но, пожалуй, мало что в последнее время наделало столько шуму, сколько официальное заявление Burberry, в котором компания призналась, что избавляется от избытка непроданной одежды методом её сжигания.

Откуда берётся избыток одежды

Перепроизводство - одна из главных проблем модной индустрии, особенно когда речь идёт не о нишевых и люксовых брендах, а о гигантах ретейла. Мало кто задумывается, что если вещь висит на распродаже - это её последний шанс на жизнь в гардеробе перед тем, как стать мусором и пойти на утилизацию. Бренды становятся заложниками коммерческой конкуренции, которая требует увеличения объёма товаров, не принимая во внимание риски перепроизводства. По разным данным, фэшн-индустрия в целом за год производит 90 миллионов тонн текстильного мусора. Эти гигантские цифры складываются не только из объёма рыночных остатков, но и из того, что вещи, которые мы покупаем, рано или поздно приходят в негодность.

Ситуация с масс-маркетом в этом смысле особенно печальна: новые коллекции здесь появляются не каждое полугодие, а каждые две недели, а качество вещей оставляет желать лучшего, что заставляет покупать их снова и снова. Система «купил, поносил, выбросил, купил» становится опасно зацикленной. И если некоторые бренды пытаются внедрить в производство систему частичной переработки, легко догадаться, что происходит с остальными - излишки они просто уничтожают.

Как от неё избавляются

Не так давно нападкам подвергся H&M, который в последние годы делал маркетинговый упор на осознанную моду, экологичность и переработку старой одежды. Но в октябре прошлого года стало известно, что шведский гигант ежегодно сжигает 12 тонн нераспроданной одежды. Журналисты датского телевидения в программе «Operation X» провели расследование, которое выявило, что H&M за последние несколько лет сжёг 60 тонн абсолютно новой одежды - в сюжете приводятся доказательства очевидцев.

H&M попытался опровергнуть эту информацию, объясняя, что компания утилизировала лишь партию одежды, которая не отвечала химическим показателям безопасности. Но журналисты пошли дальше: компания по утилизации KARA / NOVEREN (её услугами пользовались в H&M) предоставила им две пары брюк из партии, которая готовилась к утилизации. Репортёры отвезли их в независимую лабораторию вместе с двумя аналогичными парами брюк из обычного магазина H&M. Все четыре пары были протестированы по широкому спектру вредных химических веществ, и лаборатория дала заключение, что все изделия полностью безопасны.

В официальном комментарии H&M говорится, что независимая экспертиза, которой воспользовалась телерепортёры, отличалась от их собственной. Но инцидент всё равно привёл к большому скандалу: практика сжигания ненужной одежды расходится с декларациями компании о политике осознанного потребления.

Впрочем, вещи сжигают не только массовые ретейлеры. В беспощадной утилизации упрекают и люксовые бренды. Последний яркий пример - как раз Burberry : BBC обнародовала информацию, что за последние пять лет бренд сжёг одежды, аксессуаров и парфюмерии на 5 миллионов фунтов. Информация об утилизации коллекций других люксовых домов - и тайна за семью печатями, и секрет Полишинеля. Сложно представить себе, насколько тяжело компаниям поддерживать такой уровень конспирации, но данные о масштабах ликвидации почти не выходят наружу.

«H&M превратили в козла отпущения за то, что делают абсолютно все, - вступились за компанию основатели движения Fashion Revolution. - Несмотря на то что их бизнес-модель не совсем соответствует реальным практикам экологичной моды, H&M действительно пытается переосмыслить своё производство».


Почему сжигают

Продукты распада одежды, которая сделана не из стопроцентного хлопка или льна, скорее нанесёт урон окружающей среде, чем принесёт ей пользу. Каждую секунду в мире сжигается грузовик с текстилем. По данным исследования Eco Watch, в процессе сжигания одежды в атмосферу выбрасывается 1,5 миллиарда тонн парникового газа.

Такие материалы, как акрил, нейлон и полиэстер, разлагаются десятками лет и производят токсичные вещества во время горения, к тому же многие из них покрыты не слишком безобидной краской. Тот факт, что некоторые части одежды не могут быть уничтожены огнём, усугубляет ситуацию - они становятся просто мусором.

И если масс-маркет сжигает вещи из экономии, ведь это дешёвый способ избавиться от одежды (на переработку нужно потратить гораздо больше) и освободить полки для новых, «более модных» вещей, то люксовые бренды делают это прежде всего ради сохранения имиджа.

Burberry прокомментировали ситуацию вполне прямолинейно: от вещей правильнее избавиться, чем отдать в аутлеты или перекупщикам, которые будут распродавать эти вещи нелегально. Бренды не хотят, чтобы их продукция распространялась с гигантской скидкой и была доступна «из вторых рук».

То и дело в интернете появляются слухи, что в избавлении от ненужной продукции замечены Nike, Michael Kors и другие бренды. Правда, вещи они не сжигают, а выкидывают, нанося им намеренные повреждения. Так, NY Times рассказывал, как житель Нью-Йорка обнаружил почти десяток пакетов с новыми порезанными кроссовками и одеждой Nike. Источники в компаниях признаются, что оставшиеся вещи намеренно бракуются, чтобы они не попали в руки реселлеров или бездомных, это опять же способно «навредить имиджу бренда».

Есть ли альтернатива?

Экоактивисты призывают к альтернативным способам «уничтожения» ненужной одежды, приемлемым с экологической и социальной точки зрения. Например, к переосмыслению бизнес-стратегий: перепроизводство можно сокращать при помощи новых технологий. Дизайнер Стелла Маккартни объединилась с фондом Эллен Макартур для разработки новых прочных и «умных» тканей, технологий в духе 3D-принтинга и так далее.

Но пока это не вопрос ближайшего будущего, сторонники осознанного потребления призывают бренды к искусственному сокращению производства, что сэкономит деньги на создание вещей из более прочных и качественных материалов - они прослужат потребителю не пару месяцев, а пару лет. Любопытно, что новая бизнес-стратегия Burberry предполагает, что стратегически неэффективные филиалы будут расформированы, а для повышения продаж бренд уже снизил цены на некоторые товары.

Индустрия должна чаще задумываться и о новой жизни текстильных отходов, настаивают активисты. Идеологи движения Fashion Revolution, к примеру, выступают за технологию upcycling - создание коллекций из материалов, которые остались после выпуска предыдущей партии вещей, или остатков, попавших в категорию брака. С другой стороны, текстильные отходы и остатки можно отдавать молодым или локальным брендам, которые испытывают недостаток в материалах.

Так не доставайся же ты...

Андрей, только не убивай меня, это шутка!

Любочка ещё раз взглянула на развёрнутое окошко сообщения. Может, не так поняла? Да нет, невозможно как-то иначе понять фразу «Увы, я на конвент не еду». Губы предательски задрожали, на глаза навернулись слёзы.

Аааааааа!!! - страдальчески выдала Любочка, заламывая руки. - Да как он может? Да кто он после этого? За что он так со мной?

И уже тише — ибо зрителей не было и истерика гасла, не успев разгореться:

И как теперь жить-то?

Любочку можно было понять. Вот уже пять лет она любила писателя Эн. Тихо, безответно, на солидном расстоянии. Она знала наизусть все его книги, воевала на форумах, где ругали Эн, робко и очень сдержанно общалась с ним в сетевых мессенджерах. И целых пять лет жила мечтой о встрече с ним. Нет — с НИМ.

Подруги давно обзавелись парнями, а Любочка проводила всё свободное время исключительно с книгами Эн. Всё нормально, рядовой подростковый фанатизм, с кем не бывало. Ну, вы себе представляете, да?

А теперь представьте, каким ударом для бедной Любочки стало известие о том, что Эн не едет на конвент. Если бы Эн знал, каких трудов стоило студенточке-второкурснице накопить на поездку и какие надежды она на неё возлагала, его бы загрызла совесть. Насмерть.

Да! - безумно сверкнув глазами, воскликнула вдруг Любочка. - Да! Смерть! Только смертью можно искупить предательство!

Она захлопнула нетбук, встряхнула волосами (все сексуальные ведьмы в кино так делают, да-да), откинулась на спинку стула и зловеще расхохоталась. В помутившемся от несчастной любви рассудке зрел страшный план.

Ровно в полночь книги писателя Эн были разложены по линиям любительской пентаграммы, намалёванной прямо на полу губной помадой. Любочка, облачённая лишь в тюлевую занавеску, по слогам читала Самое Страшное Заклинание из тех, что ей удалось нагуглить. За дверью сдавленно ржали соседки по общаге, по очереди подглядывающие в замочную скважину. Пафосные Любочкины завывания собрали аншлаг.

Кровью девственницы заклинаю! - театрально закатывая глаза, провыла Любочка, полоснув по руке заточенной открывашкой для консервов, и торжественно завершила: - Так не доставайся же ты никому, Эн!!!

Само собой, эта белиберда не сработала бы. Но то ли Любочка была настолько искренна, то ли кровь девственницы чем-то отличается от крови всех прочих, то ли просто у Мироздания такое извращённое чувство юмора...

Писателю Эн не спалось. Он дописывал очередную батальную сцену нового романа и азартно долбил по клавишам, уничтожая врагов главного героя по десятку на каждую строку. Кровь лилась ручьями, ревели умирающие чудовища, лязгали тяжёлые мечи и ржавые доспехи. Дело шло к кульминации, и Эн не на шутку разошёлся. Счёт поверженных врагов превзошёл число людей, уничтоженных во всех четырёх «Терминаторах», клавиатура стонала под пальцами великого писателя, как вдруг...

Прямо из центра монитора, безжалостно прорвав ряды ровных строчек, высунулась бурая клыкастая рожа полторы страницы назад убитого орка.

Ты Эн? - хмуро рявкнул он.

Ну... - растерялся писатель. - Я.

Ага! - осклабился орк и полез из монитора.

За ним последовал ещё один, потом ещё и ещё. Вскоре комната Эн наполнилась посетителями, как автобус в час пик. Орки злобно смотрели на писателя, выразительно сопели и невыносимо воняли.

Что вам от меня надо? - спросил Эн, старательно сохраняя спокойный вид.

Мести! - хором ответили орки. - Ты убиваешь нас толпами вот уже семнадцатый роман подряд! Кто ты после этого?

Я — писатель, - гордо ответил Эн. - А вас кто сюда пустил?

Нас пробудило к жизни Заклятье-на-Крови! - взревели орки. - Мы — орудие мщения! А ну, пойдём выйдем! Настал час расплаты за все твои злодеяния!

Эн вспомнил, что с галлюцинациями спорить бесполезно, и протолкавшись сквозь толпу жаждущих мести гостей, открыл дверь.

Орки ломанулись наружу, предвкушая кровавую расправу. Но Мироздание не было бы собой, не обладай оно очень специфическим чувством юмора. Ну вы это помните, да? Любочкино проклятье сбывалось дословно.

Я оторву ему ноги! - взревел один из орков.

Нет, я! - азартно возразил ему другой.

Да щаз! - вмешался третий. - Ноги — мои!

Кто дал вам право командовать? - возмутились четвёртый, пятый и шестой. - А ну, получи-ка!

В воздух взметнулась ручища толщиной с фонарный столб, кто-то коротко взвыл, за него вступился кто-то ещё, за того — ещё пятеро, и не прошло и минуты, как на площадке перед домом Эн образовалась рычащая, смердящая кучамала. А ещё через пять минут последний орк издал предсмертный хрип и отошёл в мир фэнтезийный.

Писатель пожал плечами, посмотрел в чистое ночное небо и вдруг икнул.