Безразличие матери. Где любовь? Почему родители бывают холодны к детям

В нашей жизни невнимательное воспитание в детстве является одной из причин проблем нашего общества. Люди, которые в детстве не получили заботу, внимания и любви со стороны безразличных родителей, становятся алкоголиками, преступниками и наркоманами.

Родители относятся к детям безразлично не только в неблагополучных семьях, но и в обеспеченных семьях. В семьях, где имеют высокий статус, родители не занимаются детьми, ничего не знают о них, не вникают в проблемы ребенка, не общаются с ними. Причины такого безразличия у родителей разные. И последствия тоже разные. Также многое зависит от разных условий жизни и степени безразличия родителей и детей .

Причины безразличия родителей к детям

Физиологическая особенность.

Молодые , которые не чувствуют никакой поддержки и находятся в тяжелых условиях жизни, ведут себя по-разному с новорожденными детьми. Некоторые бросают детей, другие отдают на удочерение или усыновление, третьи готовы заботиться и любить своего ребенка, несмотря на все предстоящие трудности. Чувство материнства вырабатывается гормоном, как и другие чувства в человеке. Гормон пролактин стимулирует выработку этого чувства. Недостатка этого гормона может вызывать безразличие к ребенку уже на начальном этапе материнства.

Пример воспитания.

Человек, который вырос без внимания и в безразличии, стало для него нормой и поэтому он будет также относится к своим детям.

Зависимость.

Зависимость полностью отрывает человека от семьи и общества. Игромания, алкоголизм и наркомания делает человека безответственным, слабым и асоциальным. В таких семьях нет ни материального благополучия, ни ответственности и удовлетворяют родители свои потребности за счет близких и родных. Дети не получают ни заботы, ни любви. Такие дети вырастают либо сильными людьми, хотя дается это с большим трудом, либо становятся такие же, как и их родители, неспособные к нормальным семейным отношениям.

Нехватка времени.

Родители, любящие своих детей, и чтобы их материально обеспечить, работают очень много. У них не хватает времени, чтобы позаниматься с детьми, пообщаться. Такие дети, хоть и получают много благ, не видят заботы и внимания от родителей. И чем выше карьера родителя, тем дальше он от ребенка.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства.

У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.

Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.

Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.

Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.

Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Проводите больше времени с детьми, играйтесь, общайтесь, поддерживайте их в трудные минуты, передавайте жизненные опыты, любите их, заботьтесь, учите их жизненным правилам, дисциплине и ответственности. И тогда вы увидите, какого вы прекрасного и хорошего человека воспитали.

Психологи утверждают, отношение к детям или супругам есть ничто иное, как проекция родительского воспитания. Иначе и быть не может: дети растут в семье, видят, как папа или мама воспринимают брак, домашние обязанности, как каждый из них заботится о домочадцах. Женщины копируют поведение матери, а мужчины ведут себя так, как воспитала их мать. Нередко дети растут в полном равнодушии со стороны самого близкого человека - мамы. Как бы не старался малыш угодить ей - все не так. Что же, бывают и такие семьи, но почему это происходит?

Сдержанная в своих чувствах по отношению к ребенку мама, вполне может быть веселой, доброй, отзывчивой, очень активной, но только с посторонними людьми. Не вызывает искренних чувств в ней собственный ребенок!

Причин может быть достаточно много:

  • Слишком рано родила, не готова быть мамой, но ничего уже не поделаешь.
  • Собственная мать относилась точно так же.
  • Ребенок родился не от того человека, которого бы хотела видеть отцом.
  • У женщины послеродовая депрессия.
  • Ребенок ей нужен для манипулирования/выгоды.

Ситуация сложная, но решать ее необходимо. Признаться в равнодушном отношении к собственному ребенку необходимо. Истинные эмоции, если их долго скрывать, перерастут в самую страшную стадию - ненависть. Отсюда и постоянное разочарование в ребенке, понукание за неправильные, с точки зрения мамы, совершенные действия. Хорошо, если мать испытывает чувство вины перед ребенком, и понимает, что ситуация заходит в тупик. В этом случае есть шанс немного исправить положение. Но бывает, что женщины не видят проблемы в своем поведении и отношении.

Прежде всего, следует осознать, что ребенок уже есть, и ему нужна любовь и забота. Надо позволить себе полюбит его, пусть не страстно и не безумно, как это делают «правильные» мамы. Иногда чувства к ребенку проявляются через несколько лет, к сожалению, после серьезных испытаний. По этому поводу не следует откровенничать с посторонними людьми, даже с лучшей подругой. Ребенок испытает сильный стресс, если услышит о том, что его не любит мама от других. Да и на вопрос «мамочка, ты любишь меня?» надо ответить правильно, малыш не должен чувствовать себя изгоем.

Прежде чем брать на себя ответственность за маленькую жизнь, каждая женщина должна понимать, что это навсегда. Чаще всего дети перенимают привычки матери, поскольку больше времени проводят в ее общество. Если мать будет груба, не сдержанна по отношению к малышу, он вырастет замкнутым, уверенным в том, что его любить нельзя. Что произойдет с этим человеком можно только догадываться.

Поэтому стоит обратиться к специалисту и развернуть ситуацию в сторону ребенка. В конце концов, здравомыслящая женщина поймет, что ребенок - это единственное существо на свете, которое будет любить ее, не зависимо от обстоятельств.

Здравствуйте.

Каждый ребёнок индивидуальность личность. Он чувствует что может быть старше серьёзнее ответственнее сдержаннее.

Возможно между Вами нет близости доверия, возможно ему не совсем хорошо с Вами, возможно ребёнок в чём то разочарован. Возможно он стал свидетелем чего то что повергло его в стресс, страх, и отсюда возможно закрытость, сжатость.

Проблемы думаю пока нет. Просто Вам что то нужно менять в подходе к сыну. Сын растёт, мужает, пробует принимать самостоятельные решения. Это не значит что нужно бежать его спасть менять и преображать.

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на - уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как - доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку - “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте. Каждый ребёнок индивидуальность личность. Он чувствует что может быть старше серьё..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Так уж устроен человек, что он постоянно стремится к общению с себе подобными. Он готов привязаться к любому, кто проявляет к нему интерес, заботу, внимание. Маленькие дети обычно любят своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это вполне закономерно. Практика показывает, что дети готовы любить любых родителей – грубых, невнимательных, пьющих и жестокосердных. Они любят и оправдывают даже тех, кто отказался от них. Вот такая она – детская, всепрощающая любовь. Но бывает и по другому…. Именно об этих случаях мы и поговорим в этой статье.

Ребенок 2-6 лет равнодушный или не любит маму: причины и решения проблемы

Как неправильное поведение родителей влияет на чувства ребенка?

У вас создалось впечатление, что ваш малыш вас не любит, вы не чувствуете с ним эмоциональной привязанности? Ребенок не просится на руки, не хочет играть с вами, плачет, когда вы пытаетесь его обнять, избегает сталкиваться с вами взглядом? Он замкнут, редко улыбается, выглядит очень апатичным или, наоборот, агрессивным? Психологи считают, что такое поведение ребенка, как правило, провоцируют (сознательно или бессознательно) сами родители:

  • Скорее всего, ребенок по тем или иным причинам на длительный период времени был оторван от матери или на себе испытал болезненный опыт полного игнорирования его интересов и потребностей со стороны родителей.
  • Наблюдая, как взрослые заняты решением только своих проблем, ребенок пытается привлечь их внимание. Он пристает к ним, устраивает , проявляет агрессию, чем еще больше усугубляет ситуацию. Рассерженные родители наказывают малыша, ставят в угол, перестают с ним разговаривать.
  • Защитной реакцией ребенка на создавшуюся ситуацию становится его самоизоляция. Ребенок перестает доверять родителям, которые не хотят его слушать и слышать. Ситуация заходит в тупик. Вернуть детское доверие и любовь совсем непросто.

Как вернуть доверие ребенка?

  • Чем раньше взрослые поймут свои просчеты в воспитании, тем больше шансов у них на успех. Некоторым детишкам требуется более года, чтобы снова начать доверять своим родителям.
  • Поэтому взрослые должны набраться терпения, внимания и, конечно же, любви.
  • Любите своего ребенка, и он обязательно ответит вам взаимностью. К великому сожалению, далеко не все родители своевременно понимают возникшую проблему, и процесс самоизоляции ребенка заходит слишком далеко.

Реактивное расстройство привязанности (РРП)

В психологии есть понятие — реактивное расстройство привязанности (РРП). Даже скорее не понятие, а диагноз, требующий профессионального вмешательства специалиста. К сожалению, с РРП самостоятельно родителям справиться редко удается.

Признаки самоизоляции у ребенка могут проявляться двумя видами поведения.

  1. Ребенок ведет себя навязчиво, агрессивно.
  2. Чадо полностью уклоняется от общения. У некоторых детей присутствуют оба поведенческих типа.

Чудодейственных методов разрешения данной проблемы не существует. Но опытные детские психотерапевты индивидуально работают с каждой семьей и разрабатывают программы, которые помогают справиться с этим психическим расстройством. В этом случае, главное не терять попусту время. Сама диагностика реактивного расстройства привязанности у детей требует самого серьезного подхода. Похожие симптомы диагностируются и при аутизме, тревожном и депрессивном расстройствах. Точный диагноз в состоянии поставить только опытный специалист, после обследования и длительного наблюдения.

Подросток равнодушный к родителям: как понять причину и помочь?

Как меняется отношение детей к родителям в подростковом возрасте?

По вполне понятным причинам пока ребенок маленький, он полностью зависим от взрослых. В детстве все дети гордятся своими родителями, но проходит время и наступает один из самых сложных периодов в жизни любого человека – переходный возраст. Именно в этом возрасте подросткам кажется, что они самостоятельные личности, которые уже вполне могут обойтись без «сюсюканья» и «телячьих нежностей». Но, при всей своей кажущейся самодостаточности, подростки по-прежнему зависимы от родителей. Именно в этом возрасте непонимание между детьми и родителями в некоторых семьях достигает глобальных масштабов. В свое время Марк Твен написал, что когда ему было четырнадцать лет, он считал своего отца глупцом. А, когда ему исполнилось двадцать – он никак не мог понять, как за несколько лет его отец умудрился так поумнеть! Забавно, но большинство подростков именно так и считают.

Они вдруг начинают понимать, что не слишком то и любят своих родителей. А некоторые даже презирают и ненавидят их. Родительская опека начинает их раздражать, нудные нравоучения отравляют им жизнь. Сосуществование на одной территории превращается в настоящую муку. Не очень то радужная картина у нас получилось. Но таковы жизненные реалии. Конечно же, так происходит далеко не в каждой семье. Некоторые семьи вполне благополучно переживают этот сложный период.

Подросток равнодушен к родителям: что делать?

Но что если ваш целеустремленный оптимист перестал проявлять интерес ко всему, отдалился от окружающих, воздвигнул невидимую стену между собой и родителями? Его равнодушие – это протест, выражающий не согласие с тем, что родители все еще считают его ребенком. Как помочь ребенку преодолеть это состояние и восстановить с ним хорошие отношения?

  • Состояние апатии может довольно быстро пройти, если окружающие подростка люди признают в нем взрослого человека и самостоятельную личность.
  • Психологи в один голос убеждают родителей, что они должны пробить стену отчуждения и найти общий язык с собственным чадом.
  • Родителям желательно больше времени проводить с подростком, пытаться разговаривать по душам, рассказывать о том, как они себя ощущали в этом возрасте, какие ошибки совершали.
  • В данном случае нельзя быть слишком навязчивыми, но и отпускать ситуацию из-под контроля нельзя.
  • В своих беседах с подросткам ни в коем случаях нельзя врать и приукрашивать события, дети в этом возрасте очень четко улавливают ложь.
  • С подростком нужно советоваться и внимательно выслушивать его ответы.
  • Ни в коем случае нельзя подтрунивать и иронизировать по поводу его внешнего вида, одежды, походки и т.д.
  • Подростки очень болезненно воспринимают любые замечания.
  • Главное — ребенок должен понимать, что вы любите его. Ему надо донести мысль, что он способен добиться в этой жизни любой цели – главное захотеть.
  • В сложных случаях, можно попытаться уговорить подростка посетить психологические тренинги или почитать книги по психологии. Желательно, чтобы список книг, подобрал профессиональный психотерапевт.

Ребенок равнодушный к животным: нужно ли переживать?

Многие люди почему-то считают, что нелюбовь к животным является своего рода лакмусовой бумажкой, отличающей хорошего человека от плохого. Поэтому если ребенок относится равнодушно к животным – значит в его воспитании что-то упущено. Психологи утверждают, что свое отношение к животным ребенок копирует с родителей. Если родители абсолютно спокойно относятся к домашним питомцам, то почему малыш должен относиться к ним по-другому? Ничего плохого нет в том, что малыш равнодушен к кошечкам и собачкам. Очень многие дети расценивают домашних питомцев, как очередную игрушку. Поиграл, потаскал за хвост – надоело, выбросил. Родители умиляются, ведь их ребенок просто обожает животных. А если ребенок никогда не обижает братьев своих младших, изредка подкармливает бродячих кошек или собак, но особой любви не проявляет – это лишь доказывает простую истину – каждому свое. Конечно, если ребенок мучает животных, может пнуть голубя, кинуть палкой в кошку – вот тут родители должны срочно принимать меры.

Несколько советов родителям, чьи дети равнодушны к животным.

  • Для начала попытайтесь вместе с малышом вырастить комнатное растение. Научите его ухаживать за ним.
  • Перед сном читайте ребенку книжки о природе и животных. Например: Бианки, Паустовского и т.д.
  • На прогулке, заметив бродячую кошку, накормите ее.
  • Сходите с ребенком на пруд и покормите чаек.
  • Расскажите интересную историю о жизни животных.
  • Не стоит маленьким детям показывать фильмы, где животных обижают, это может травмировать психику малыша. Эти фильмы он посмотрит, когда будет постарше. Главное добиться того, чтобы ваш ребенок никогда не обижал животных, и в то же время понимал, что бродячие и дикие животные бывают опасны.
  • Домашнее животное может стать отличным другом для вашего ребенка. Благодаря котенку, собачке или хомячку, малыш научится заботиться о ком-то, нести за кого-то ответственность. Психологи рекомендуют заводить в доме животное только в том случае, если ребенок сам об этом попросит и не раньше, чем ему исполнится 6 лет.

В любом человеке заложена потребность – любить. И только настоящая любовь способна породить ответное чувство! Любите своих детей – они очень нуждаются в этом.

«Меня не любят», «Что делать, если родителям на меня наплевать», «Если я уйду, никто не заметит». Думаете, это мысли какого-нибудь очередного ? К сожалению, нет. Эти и похожие вопросы задают дети, обращаясь за помощью к экспертам сайта «Я – Родитель» и с периодичностью несколько раз в неделю.

С большой вероятностью посетители сайта для ответственных мам и пап, удивятся, если узнают среди детей, обратившихся с такими вопросами, своего ребенка. Как? Вы же даете ему все самое лучшее! Дарите дорогие подарки, помогаете с учебой.

Откровением для родителя может стать то, что ребенку больше нужны разговоры о том, что чувствует к нему родитель, и о взаимности этих чувств.

Эффект «спрятанных» чувств

К сожалению, во многих семьях не принято выражать эмоции: «Не реви!», «Что ты злишься, это всего лишь кукла», «Не грусти, мы купим тебе новую игрушку», «Не смейся так громко, это неприлично». Если обобщить эти частые и привычные фразы, которые мы говорим, порой и своим взрослым друзьям для выражения сочувствия, получается один и тот же смысл: «Тебе нельзя чувствовать».

Откуда такие реакции? Просто когда-то мы тоже получили «запрет на чувства» от своих родителей, а теперь в той или иной модифицированной форме передаем его своим детям.

Эффект «спрятанных» эмоций возникает тогда, когда мы не даем нашим детям выражать грусть, радость, злость, обиду и даже радость. Если маленькому ребенку говорить «не плачь», когда он упал и слегка ушибся, «не ной», когда он выпрашивает игрушку, «не смейся громко», когда ему весело, то рано или поздно он делает вывод: чувствовать нельзя.

Давайте посмотрим, как это бывает.

7 родительских запретов на чувства

1. Родитель намерено запрещает чувствовать

Родителю кажется, что если ребенку уделять слишком много внимания, то он вырастет капризным и эгоистом. Возможно, в этой модели есть мотив спартанского воспитания. Он обычно применяется для мальчиков и часто в тех семьях, где родители довольно успешны в карьере. Родители действуют по принципу: «Бросим в реку - сам выплывет», я сам добивался всего, мой ребенок тоже справится. Иначе как он потом выживет без меня?

И ребенок, скорее всего, справится. Только потом не стоит удивляться, что ему на вас и ваши проблемы тоже наплевать. Ведь он все сделал сам, как и вы.

Ситуация может быть похожа на предыдущую с той лишь разницей, что здесь мамы и папы не делают это не специально.

Родителям важны только достижения своего ребенка, а его чувства остаются несущественными по сравнению с очередной победой. Обращая внимание исключительно на результат и интересуясь оценками в школе (а не событиями), вы даете ребенку сигнал: «тебя можно любить только тогда, когда ты чего-то достиг». Ребенок начинает зависеть от вашей положительной или отрицательной оценки.

В такой обстановке взращиваются , готовые положить все на алтарь «похвалите меня, пожалуйста».

3.Родитель не дает ребенку радоваться

Возможно, вам это покажется несколько фантастическим запретом, но он встречается очень часто. В нас словно вшили ген: «радоваться - плохо, за этим обязательно последует расплата». Достаточно вспомнить известную пословицу «нельзя много смеяться, потом плакать будешь».

Представьте: вы сидите на диване перед телевизором после трудного дня на работе, и тут ребенок подбегает к вам с громкими возгласами: «Мама/папа, смотри, я нарисовал облако!». Вы смотрите на него взрослым недоуменным взглядом, не понимая причину радости. Или начнете «спокойно объяснять» ребенку, что вы очень устали и хотите отдохнуть, что тоже не обрадует ребенка.

В этот момент уровень значимости своих положительных эмоций у ребенка стремительно падает. А для того, чтобы перекрыть источник радости, достаточно всего нескольких подобных ситуаций.

4.Родители конкурируют за чувства ребенка

Вспомните эту нелепую ситуацию, когда ребенку задают популярный, но странный вопрос: «Кого ты любишь больше – маму или папу?».

На этот вопрос, как и на многие другие, сравнивающие маму и папу вопросы, нельзя ответить.

Ребенок любит обоих родителей, но может быть ближе к одному из них. В какой-то момент он начинает свои чувства прятать, чтобы никого не обидеть.

5.Родители уделяют другому ребенку больше времени

В семьях с несколькими детьми невнимание родителей может ощущаться особенно сильно: кажется, что кому-то уделяют больше внимания, кому-то – меньше. Дети умеют на ранних этапах считывать все эмоции: и их вряд ли получится обмануть.

Родители могут неосознанно интересоваться только одним из детей, если у того проблемы, и забывать про тех, у кого «все хорошо».

В результате ребенок-«все-хорошо» начинает в лучшем случае , в худшем – замыкается в себе и прекращает с родителями какой-либо контакт.

6. Родители делают ребенка ответственным за свои эмоции

Бывает, что родители еще сами не стали взрослыми и не пережили свои , травматичные ситуации. Таким родителям нужен взрослый, который взял бы на себя роль мамы или папы и выслушал их. Но к готов обращаться далеко не каждый.

Что происходит? Инфантильные родители начинают «доверяться» своему ребенку. Они жалуются на сложную жизнь, как правило, часто болеют и любят об этом порассуждать, – и ребенку не остается ничего другого, как взять ответственность за все происходящее на себя.

Психологи называют такую ситуацию «парентификация»: ребенок становится на место родителя и не позволяет себе проявлять негативные эмоции в его сторону: ведь мама или папа и так сильно страдают.

7. Родители «откупаются» от негативных детских эмоций

К сожалению, так делают почти все родители. Ведь очень легко успокоить плачущего малыша, который хочет игрушку, просто купив ее?

Откупаясь от детей играми и развлечениями, мы также запрещаем им проявлять эмоции. Как это воспринимает ребенок? Вы учите его, что любую негативную эмоцию можно «заесть», «заиграть» – заменить материальными благами. Если родители часто так поступают, то из детей потом вырастают потребители, игроманы, толстушки-сладкоежки – в зависимости от того, чем от них откупались.

Как не попасть в ловушку запретных чувств?

Во всех перечисленных выше случаях родителям придется изменить свое поведение, если они хотят снова установить с ребенком правильный эмоциональный контакт. Как это сделать?

    Для начала разрешите себе испытывать разные эмоции. Вы не сможете помочь ребенку, если сами не будете осознавать, что чувствуете. Для этого можно пройти или завести дневник своих эмоций. Важно помнить, что осознание эмоций требует пребывания в одиночестве, так что найдите для этого время.

    Как только вы станете лучше понимать себя, начните настраиваться на «волну» эмоций ребенка: слушать и спрашивать его о том, что он испытывает. Это может получиться не сразу, ведь дети выражают эмоции по-другому, часто через игру. Понаблюдайте за ребенком. Через какое-то время вы поймете, когда он грустит, когда – злится.

    Помогите ребенку присвоить этому чувству имя: «ты сейчас злишься», «возможно, тебе страшно», «ты ревнуешь». Это позволяет детям придать чему-то незнакомому, неприятному и страшному определенные формы и границы. Когда ребенок знает, что чувствует, он уже не боится: эмоции становятся нормальными человеческими проявлениями.