Бортовые камни бетонные размеры. Все о бордюрах

Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный)

Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный) имеет физические параметры:

  • Длина 100 см;
  • Высота 30 см;
  • Толщина 15 см;
  • Вес 100-120 кг;
  • Серый цвет.
Строительство и оформление тротуаров, улиц и площадей не будет законченным без установления дорожных бордюров. Причиной тому является не только эстетичность, но и практический смысл. Бордюр дорожный необходим, прежде всего, для разделения частей улиц. Например, проезжей части от тротуара. Также дорожный бордюр необходим для закрепления плитки, ведь неоформленные края приводят к тому, что плитка отходит, и между элементами начинают появляться зазоры, ведущие к разрушению. Бортовой камень придает автомобильной дороге вид законченного инженерного сооружения. Установку бортового камня целесообразно производить на участках, где есть риск размытия обочин и откосов дороги, а также в городах, где к проезжей части примыкает тротуар. Также, правильная установка бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей. Установку бортового камня мы производим вручную на основание из щебня или цементобетона. Верх бордюра должен возвышаться над бровкой покрытия на 15-20 см. Как правило, сначала устанавливаются бортовые камни, и только потом укладывается дорожное покрытие. Бортовые камни устанавливают следующим образом. Вдоль края проезжей части в створе с будущей линией борта по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков и по ним протягивают шнур. Положение шнура определяет лицевую линию бордюра. На колышках в точках перелома продольного профиля по нивелиру отмечают высотные отметки. Затем устраивают бетонное основание под бортовой камень. Оно должно иметь толщину не менее 0,1 м и на такую же величину выступать в обе стороны за пределы камня. Бортовые камни устанавливают на свежеуложенное основание. Для удобства установки бортового камня применяют специальные приспособления: крючья, сделанные из 8-10-миллиметрового арматурного железа, или металлические клещи. С целью механизации установки бортового камня иногда используют автомобили, оборудованные подъемной стрелой. Применяют также кран с гидравлическим приводом, смонтированный на катке, или специальный гидравлический захват, установленный на тракторе. Механизированным способом можно установить за смену до 150 м бортового камня, вручную - до 30 м.

В дорожном строительстве отделение зоны, предназначенной для движения пешеходов от проезжей части осуществляется при помощи бордюрных камней. Их технические характеристики и геометрические параметры определены ГОСТ 6665-91. В соответствии с положениями данного стандарта маркировка дорожных бордюров осуществляется при помощи группы букв и цифр, которые несут в себе информацию о наименовании изделия и его размерах.

Так, БР 100.30.15 означает:

  • БР - бортовой рядовой камень
  • 100 - длина в сантиметрах
  • 30 - высота в сантиметрах
  • 15 - ширина в сантиметрах

Особенности дорожного бордюра 1000х300х150: характеристики, цена

Учитывая неизменно высокий спрос на данный вид продукции, компания «КомплектСтройИндустрия» освоила производство бортового камня с использованием передовой технологии вибропрессования. Этот метод позволяет создавать высококачественные изделия из бетона без применения армирующей стальной основы. При сохранении всех качественных и эксплуатационных характеристик в пределах, установленных ГОСТ, бордюрный камень нашего производства отличается более точными геометрическими параметрами и характеристиками лицевой и не лицевой поверхности против аналогов литьевого метода с применением армирования.

Еще два важнейших параметра, предопределяющих длительность срока службы:

  • Прочность на сжатие соответствует классу бетона В30 (соответствует марке М400)
  • Морозостойкость - F200

Указанные характеристики свидетельствуют об отличном качестве БР 100.30.15 производства «КомплектСтройИндустрия». Главным же аргументом в пользу его приобретения является уникально низкая стоимость, достигнутая за счет оптимизации производственных затрат.

Бордюр БР 100.30.15 эффективно защитит от размытия песчаные и грунтовые дорожки в парках, скверах и дворах, а также придаст дополнительную прочность и долговечность дорожкам, выполненным из тротуарной плитки.

БР 100.30.15 назначение и применение:

Основное предназначение данного бортового камня - городские дорожные работы, но он также не остается без внимания владельцев загородных участков. Выполненный из прочного бетона в полном соответствии с ГОСТ, бортовой камень БР 100.30.15 выдержит любые испытания сурового северного климата, не размоется дождями и не потрескается от перепада температур. А для того, чтобы бордюрный камень полностью соответствовал задумке ландшафтного дизайнера, компания Арт-Бетон может изготовить его из цветного бетона любого оттенка, такая окраска не смоется и не потускнеет даже за долгие годы эксплуатации.

Доставка бордюрного камня до места установки, погрузка и выгрузка осуществляется нашими специалистами быстро и точно в указанные сроки, а собственный парк автотранспорта и штат профессиональных грузчиков обеспечат полную сохранность груза и выполнение всех работ под ключ. Наша компания осуществляет доставку ЖБИ собственного производства по Петербургу и Ленинградской области прямо на участок заказчика. Высокое качество изделий отмечено положительными отзывами множества наших постоянных клиентов. Закажите бортовой камень БР 100.30.15 в компании Арт-Бетон и убедитесь - мы станем для Вас надежным партнером в любых задачах по строительству и благоустройству вашего участка!

Блок Б-5 Серия 3.503.1-66, Бордюрный камень бортовой ГОСТ 6665-91
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
БР 100.20.8 1000х80х200 0,015 0,036 135
БР 100.30.15 1000х150х300 0,041 0,1 237
БР 100.30.18 1000х180х300 0,05 0,12 289
Блок Б-5 (БР 100.45.18) 1000х180х450 0,071 0,175 547

Бордюрный камень предназначен для разделения проезжей части улиц и дорог от газонов, тротуаров, остановок общественного транспорта, различных площадок, для отделения пешеходных тротуаров от газонов, а также для укрепления кромки дорожной одежды.

Установка бордюрного камня уменьшает риск размытия обочины дороги и откосов дождем. Важным элементом при монтаже бордюрного камня является подготовка основания, наилучшим материалом для которого является бетон марки М200. Как правило бордюрный камень устанавливают одновременно со строительством основания дорожной одежды. Главное требование, предъявляемое при монтаже бордюрных камней — это соблюдение прямолинейности в плане и в профиле. Необходимо очень ответственно подходить к установке бордюрного камня, ведь его разрушение неминуемо повлечет за собой разрушение самого дорожного полотна, откосов, тротуаров. Именно поэтому установка бортового камня (именно так часто называют бордюрный камень) должна производиться организациями, имеющими соответствующие знания и профессиональные навыки. Сначала происходит подготовка земляного полотна, его выравнивание и уплотнение, затем готовят основание из песка (песчаную подушку), следом с двух сторон монтируют металлическую или деревянную опалубку, готовят бетонное основание и устанавливают бортовой камень . После этого в опалубку засыпают бетон. Конечными шагами являются заделка и затирка швов. Установку бортового камня производят по шнуру, натянутом между металлическими штырями на высоте, которая соответствуюет отметке верхней кромки бортовых камней. Верхняя часть бортового камня должна возвышаться над бровкой покрытия примерно на 15-20 см. Как правило бордюр устанавливается вручную, но с применением специальных приспособлений.

Изготавливаются бортовые камни из мелкозернистого бетона методом сухого вибропрессования, что придает им повышенные характеристики по морозостойкости, водонепроницаемости, влагостойкости, истираемости. Бордюрный камень устойчив ко многим внешним воздействиям, почти любым погодным условиям, дорожным химреагентам.

Бортовой камень подразделяется на несколько основных групп: бордюр дорожный , бордюр магистральный , бордюр садовый или поребрик . Бордюр садовый (поребрик) маркируется БР 100.20.8 , как правило используется на пешеходных участках, внутридворовых зонах, в частном загородном строительстве. Садовый бордюр БР 100.20.8 называют поребриком вследствие того, что при установке он как правило возвышается над уровнем мощения. Бордюр дорожный маркируется БР 100.30.15 В процентном соотношении БР 100.30.15 является самым популярным видом бордюрного камня. Бордюр магистральный в свою очередь делится на две подкатегории: бордюр магистральный БР 100.30.18 и бордюр магистральный БР 100.45.18 Первый вид БР 100.30.18 отличается от бордюра дорожного большим размером по ширине и часто используется на различных участках автомагистралей и городов, а бордюр магистральный БР 100.45.18, также изготавливаемый методом вибропрессования, является аналогом Блока Б-5 Серии 3.503.1-66, т.к. полностью копирует его внешние размеры. Блок Б-5 представляет собой основной вид бортового камня, используемого при строительстве федеральных дорог. Отличие Блока Б-5 от магистрального бордюра БР 100.45.18 состоит в наличии монтажных петель.

Бортовые камни БР 100 30 15 представляют собой дорожный бордюр, он придает автомобильной дороге законченный вид. Кроме того, такие камни используются для разделения частей улиц - тротуара от проезжей части; для закрепления плитки, поскольку неоформленный край может привести к тому, что плитка отойдет и могут появится зазоры, которые в последствие приведут к разрушению. Не лишним будет установка бортового камня на тех участках дороги, где есть риск размытия откосов и обочин дороги.

Бортовые камни БР 100 30 15 незаменим на тех участках дороги, где есть большая транспортная нагрузка. Габаритный и тяжелый автотранспорт при передвижении обязательно придает смещения на любое дорожное покрытие. Бортик удерживает тротуарную плитку и предохраняет асфальт от раскатывания. Также такой борт обязательно должен использоваться там, где есть опасность наезда транспорта на ограждение. Высота борта поднимает тротуар над проезжей частью.

С АКТУАЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ И ПОЛНЫМ ПЕРЕЧНЕМ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В