Что делать с забывчивостью, плохая память. Что делать, если вы все забываете

Моя знакомая постоянно все забывает : ключи, документы, деньги… Она может оставить пакет с вещами на остановке, документы в холле на работе, ключи от дома или машины вообще где угодно. Она не помнит, что и где у нее лежит, поэтому покупает одни и те же вещи несколько раз. А один и тот же вопрос может задавать бесконечно.

Иногда, отвечая ей, раз уже третий, на один и тот же вопрос начинаешь выходить из себя. Но она ничего не может поделать, ведь и в третий раз она не запомнила ответа. Как бы ни было ей неудобно, но она вынуждена спросить в четвертый раз, и возможно нарваться на гневное: «Ну, сколько можно спрашивать одно и то же?». И это мы еще хорошие знакомые, а как тяжело ей приходится на работе или с незнакомыми людьми…

Причины забывчивости

Психологи предположили бы, что эти приступы забывчивости идут из раннего детства и формируют защитную реакцию на внешние обстоятельства. То есть мозгу проще что-то забыть, чем выполнять работу по запоминанию, что где лежит.

В действительности жертвами чужой забывчивости в наибольшей степени являются сами забывчивые. Ведь ели они что-то забыли сделать, то их переживания и чувство вины заставляет их постоянно себя недооценивать, ругать и подтверждать свою ненадежность.

Также, многие дела им приходится делать по несколько раз, потом переделывать, на что уходит дополнительное время. От этого забывчивые люди всегда куда-то спешат, потом забывают куда именно, торопятся за новым поручением, вспоминают про предыдущее, а к тому моменту нужно уже выполнить настоящее… И так постоянно.

Винить их в забывчивости не стоит, так как они и сами себя винят. Им требуется поддержка. Помочь упорядочить план действий, распорядок дня, распределить дела и их последовательность – вот задачи близкого человека. Но и сами «Забывчивые » должны себе помогать. Есть ряд упражнений, которые можно с легкостью выполнять в течение дня, а если есть дети, то делать задания вместе с ними в игровой форме.

Полезно тренировать память, вспоминая вечером весь прошедший день: что делал, что кушал, на каком автобусе добирался, сколько раз пил кофе и т.д. В качестве игры можно запоминать окружающие детали на остановке или в транспорте: сколько было человек, как они были одеты, сколько мужчин и женщин, детей и пожилых и т.д. Более того существуют целенаправленные методики для развития памяти, например, метод Шульте , состоящий из таблицы с цифрами, которые нужно запомнить и воспроизвести всю последовательность на чистом бланке.

Замечательная игра, в которой могут участвовать от 2 человек, заключается в повторении слов. Задается первое слово, например, «рыба», другой человек повторят первое слово, и называет свою ассоциацию на него, например, «река», далее участник повторят уже оба слова в точном порядке и на последнее называет свою ассоциацию. Таким образом, образуется ряд ассоциативных слов, которые нужно повторить в точном порядке.

Если у Вас раскрученная группа в социальной сети Инстаграм , Вконтакте , Одноклассники , Фейсбук , Твиттер , Телеграм и др…

Обратите внимание на партнерскую программу от KingFin

Приглашая к участию в программе своих посетителей и подписчиков, Вы заработаете приличные деньги (Ревшара — до 60 % , Реферальные отчисления — до 10 % )

Нарушения памяти: почему память становится плохой, норма и связь с болезнями, лечение

Память – важная функция нашей центральной нервной системы воспринимать полученную информацию и откладывать ее в каких-то невидимых «ячейках» головного мозга про запас, чтобы в будущем извлекать и пользоваться. Память – одна из главнейших способностей психической деятельности человека, поэтому малейшее нарушение памяти тяготит его, он выбивается из привычного ритма жизни, страдая сам и раздражая окружающих.

Нарушение памяти чаще всего воспринимают, как одно из многих клинических проявлений какой-то нейропсихической или неврологической патологии, хотя в иных случаях забывчивость, рассеянность и плохая память являются единственными признаками болезни, на развитие которой никто внимания не обращает, полагая, что человек такой от природы.

Большая загадка – память человека

Память – сложный процесс, протекающий в центральной нервной системе и предполагающий восприятие, накопление, удерживание и воспроизведение полученной в разные периоды времени информации. Больше всего о свойствах нашей памяти мы задумываемся, когда нужно освоить что-то новое. От того, как кому удается зацепить, удержать, воспринять увиденное, услышанное или прочитанное, зависит результат всех усилий, приложенных в процессе обучения, что немаловажно при выборе профессии. С точки зрения биологии память бывает кратковременная и долговременная.

Информация, полученная мельком или, как говорится «в одно ухо влетело, из другого вылетело» — это кратковременная память, при которой увиденное и услышанное откладывается на несколько минут, но, как правило, без смысла и содержания. Так, промелькнул эпизод и улетучился. Кратковременная память ничего наперед не обещает, что, наверное, хорошо, ведь в противном случае человеку пришлось бы хранить всю информацию, которая ему совсем не нужна.

Однако при определенных усилиях человека информация, попавшая в зону кратковременной памяти, если на ней задержать взгляд или прислушаться и вникнуть, перейдет на долговременное хранение. Это происходит и помимо воли человека, если какие-то эпизоды часто повторяются, имеют особую эмоциональную значимость или занимают по разным причинам отдельное место среди других явлений.

Оценивая свою память, некоторые люди утверждают, что она у них кратковременная, потому что все запоминается, усваивается, пересказывается через пару дней, а потом так же быстро забывается. Это нередко происходит при подготовке к экзаменам, когда информация откладывается только с целью воспроизвести ее для украшения зачетной книжки. Следует отметить, что в подобных случаях, обращаясь опять к данной теме, когда она становится интересной, человек легко может восстановить, казалось бы, утерянные знания. Одно дело – знать и забыть, а другое – не получить информацию. А здесь все просто — приобретенные знания без особых усилий человека трансформировались в отделы долгосрочной памяти.

Долговременная память все анализирует, структурирует, создает объем и целенаправленно откладывает для будущего использования на неопределенный срок. В от на долговременной памяти все и держится. Механизмы запоминания очень сложны, но мы настолько привыкли к ним, что воспринимаем, как естественные и простые вещи. Однако отмечаем, что для успешного осуществления процесса обучения, помимо памяти, важно иметь внимание, то есть, уметь концентрироваться на нужных предметах.

Человеку свойственно через некоторое время забывать прошлые события, если периодически не извлекать свои знания, чтобы пользоваться ими, поэтому не всегда неспособность вспомнить что-то, нужно относить к нарушению памяти. Каждый из нас испытал на себе чувство, когда «крутится в голове, но на ум не приходит», но это не значит, что в памяти произошли серьезные расстройства.

Почему случаются провалы в памяти?

Причины нарушения памяти и внимания у взрослых и детей могут быть разными. Если у ребенка при врожденной умственной отсталости сразу возникают проблемы с обучением, то во взрослое состояние он уже придет с этими расстройствами. По-разному могут реагировать дети и взрослые на окружающую обстановку: детская психика более нежная, поэтому стрессы она переносит тяжелее. К тому же, взрослые уже давно изучили то, что еще только пытается освоить ребенок.

Как ни печально, но тенденция к употреблению алкогольных напитков и наркотических средств подростками, да и маленькими детьми, оставленными без присмотра родителей, стала пугающей: не так уж и редко фиксируются в сводках правоохранительных органов и лечебных учреждений случаи отравлений. А ведь для детского головного мозга алкоголь – сильнейший яд, крайне негативно влияющий на память.

Правда, некоторые патологические состояния, часто выступающие причиной рассеянности и плохой памяти у взрослых, как правило, исключаются у детей (болезнь Альцгеймера, атеросклероз, остеохондроз).

Причины нарушения памяти у детей

Таким образом, причинами нарушения памяти и внимания у детей можно считать:

  • Недостаток витаминов, ;
  • Астению;
  • Частые вирусные инфекции;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Стрессовые ситуации (неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблемы в коллективе, который ребенок посещает);
  • Плохое зрение;
  • Психическое расстройство;
  • Отравления, употребление алкоголя и наркотических средств;
  • Врожденную патологию, при которой умственная отсталость запрограммирована (синдром Дауна и др.) или другие (какие угодно) состояния (недостаток витаминов или микроэлементов, применение отдельных лекарственных средств, изменение не в лучшую сторону обменных процессов), способствующие формированию синдрома дефицита внимания, который, как известно, память не улучшает.

Причины проблем у взрослых

У взрослых причиной того, что стала плохой память, появилась рассеянность и неспособность подолгу концентрировать внимание, являются различные заболевания, приобретенные в процессе жизни:

  1. Стрессы, психоэмоциональные нагрузки, хроническая усталость и души, и тела;
  2. Острые и хронические ;
  3. Дисциркуляторная ;
  4. шейного отдела позвоночника;
  5. Черепно-мозговые травмы;
  6. Метаболические нарушения;
  7. Гормональный дисбаланс;
  8. Опухоли ГМ;
  9. Психические расстройства (депрессия, шизофрения и многие другие).

Безусловно, анемии разного происхождения, недостаток микроэлементов, сахарный диабет и прочая многочисленная соматическая патология ведет к нарушению памяти и внимания, способствует появлению забывчивости и рассеянности.

Какие же виды расстройства памяти бывают? Среди них выделяют дисмнезии (гипермнезия, гипомнезия, амнезия) – изменения непосредственно памяти, и парамнезии – искажение воспоминаний, к которым добавляются личные фантазии пациента. Кстати, некоторые из них окружающие наоборот считают скорее феноменальной памятью, нежели ее нарушением. Правда, у специалистов может быть на этот счет несколько иное мнение.

Дисмнезии

Феноменальная память или психическое расстройство?

Гипермнезия – при таком нарушении люди запоминают и воспринимают быстро, информация, отложенная много лет назад, беспричинно всплывает в памяти, «накатывает», возвращает в прошлое, которое далеко не всегда вызывает положительные эмоции. Человек и сам не знает, зачем ему нужно хранить все в голове, однако некоторые давно прошедшие события может воспроизвести до мелочей. Например, пожилой человек с легкостью может описать в деталях (вплоть до одежды учителя) отдельные уроки в школе, пересказать литмонтаж пионерского сбора, ему не составляет труда вспомнить и другие подробности, касающиеся учебы в институте, профессиональной деятельности или событий семье.

Гипермнезия, наличествуя у здорового человека при отсутствии других клинических проявлений, болезнью не считается, скорее, наоборот, это именно тот случай, когда говорят о феноменальной памяти, хотя с точки зрения психологии феноменальная память представляет собой несколько иное явление. Люди, обладающие подобным феноменом, способны запоминать и воспроизводить огромные объемы информации, не связанной каким-то особым смыслом. Это могут быть большие цифры, наборы отдельных слов, перечни предметов, ноты. Такой памятью нередко обладают великие писатели, музыканты, математики и люди других профессий, требующих гениальных способностей. Между тем, гипермнезия у здорового человека, не принадлежащего когорте гениев, но обладающего высоким коэффициентом интеллекта (IQ), не такое уж и редкое явление.

Как один из симптомов патологических состояний, нарушение памяти в виде гипермнезии встречается:

  • При пароксизмальных психических расстройствах (эпилепсия);
  • При интоксикациях психоактивными веществами (психотропные препараты, наркотические средства);
  • В случае гипомании – состояния, похожего на манию, но не дотягивающего до нее по тяжести течения. У пациентов может отмечаться прилив энергии, повышаться жизненная активность, и трудоспособность. При гипомании нередко сочетается нарушение памяти и внимания (расторможенность, неустойчивость, неспособность сосредотачиваться).

Очевидно, что разобраться в таких тонкостях, разграничить норму и патологию под силу только специалисту. Среди нас в большинстве — среднестатистические представители человеческой популяции, которым «ничто человеческое не чуждо», но мир при этом они не переворачивают. Периодически (не каждый год и не в каждом населенном пункте) появляются гении, их не всегда удается сразу заметить, ведь нередко таких индивидов считают просто чудаками. И, наконец, (может быть, и не часто?) в числе различных патологических состояний встречаются психические болезни, требующие коррекции и комплексного лечения.

Плохая память

Гипомнензия – этот вид обычно выражают двумя словами: «плохая память».

Забывчивость, рассеянность и плохая память наблюдается при астеническом синдроме, для которого, помимо проблем с памятью, характерны и другие симптомы:

  1. Повышенная утомляемость.
  2. Нервозность, раздражительность по поводу и без него, плохое настроение.
  3. Метеозависимость.
  4. днем и бессонница ночью.
  5. Перепады АД, .
  6. Приливы и другие .
  7. , слабость.

Астенический синдром, как правило, формирует другая патология, например:

  • Артериальная гипертензия.
  • Перенесенная черепно-мозговая травма (ЧМТ).
  • Атеросклеротический процесс.
  • Начальная стадия шизофрении.

Причиной нарушения памяти и внимания по типу гипомнезии могут быть различные депрессивные состояния (всех не счесть), климактерический синдром, протекающий с расстройством адаптации, органические поражения головного мозга (тяжелые ЧМТ, эпилепсия, опухоли). В подобных ситуациях, как правило, помимо гипомнезии, также присутствуют и симптомы, перечисленные выше.

«Тут помню – тут не помню»

При амнезии выпадает не вся память целиком, а отдельные ее фрагменты. В качестве примера подобного вида амнезия так и хочется вспомнить кинофильм Александра Серого «Джентльмены удачи» — «Тут помню – тут не помню».

Однако не все амнезии выглядят, как в знаменитой кинокартине, есть более серьезные случаи, когда память утрачивается существенно и надолго или навсегда, поэтому среди таких нарушений памяти (амнезия) выделяют несколько видов:

Особый вид потери памяти, с которым невозможно справиться – прогрессирующая амнезия, представляющая собой последовательную потерю памяти от настоящего к прошлому. Причиной разрушения памяти в подобных случаях значится органическая атрофия головного мозга, которая встречается при болезни Альцгеймера и . Такие больные плохо воспроизводят следы памяти (речевые расстройства), например, они забывают названия бытовых предметов, которыми пользуются ежедневно (тарелка, стул, часы), но при этом знают, для чего они предназначены (амнестическая афазия). В других случаях пациент просто не узнает вещь (сенсорная афазия) или не знает, для чего она нужна (семантическая афазия). Не следует, однако, путать привычки «радивых» хозяев найти применение всему, что имеется в доме, даже если оно предназначено совсем для других целей (из отслуживших свой срок кухонных часов в виде тарелки можно сделать красивое блюдо или подставку).

Это ж надо такое выдумать!

Парамнезии (искажение воспоминаний) тоже относят к нарушениям памяти, и среди них выделяют следующие виды:

  • Конфабуляцию , при которой фрагменты собственной памяти улетучиваются, а их место занимают придуманные пациентом истории и преподнесенные им «на полном серьезе», поскольку сам он верит в то, о чем говорит. Больные рассказывают о своих подвигах, небывалых достижениях в жизни и работе и даже иногда о преступлениях.
  • Псевдореминисценцию – замену одного воспоминания другим событием, которое в действительности имело место в жизни пациента, только совсем в иное время и при иных обстоятельствах (синдром Корсакова).
  • Криптомнезию , когда пациенты, получив информацию из различных источников (книги, кино, рассказы других людей), выдают ее за пережитые им самим события. Словом, больные в силу патологических изменений идут на невольный плагиат, который характерен для бредовых идей, встречаемых при органических расстройствах.
  • Эхомнезию – человек чувствует (вполне искренне), что с ним это событие уже происходило (или видел во сне?). Конечно, подобные мысли иной раз посещают и здорового человека, но разница в том, что больные придают таким явлениям особую значимость («зацикливаются»), а здоровые просто быстро об этом забывают.
  • Полимпсест – данный симптом существует в двух вариантах: кратковременные провалы в памяти, связанные с патологическим алкогольным опьянением (путаются эпизоды минувшего дня с давно прошедшими событиями), и совмещения двух разных событий одного периода времени, в конечном итоге, пациент сам не знает, что же было на самом деле.

Как правило, этим симптомам при патологических состояниях сопутствуют другие клинические проявления, поэтому, заметив у себя признаки «дежа вю», не нужно спешить ставить диагноз – такое бывает и у здоровых людей.

Снижение концентрации внимания влияет на память

К нарушениям памяти и внимания, потере способности сосредотачиваться на конкретных объектах относят такие патологические состояния:

  1. Неустойчивость внимания – человек постоянно отвлекается, перескакивает с одного предмета на другой (синдром расторможенности у детей, гипомания, гебефрения – психическое нарушение, развивающееся, как одна из форм шизофрении, в юношеском возрасте);
  2. Ригидность (замедленность переключения) с одной темы на другую – данный симптом весьма характерен для эпилепсии (кто общался с такими людьми, тот знает — пациент постоянно «застревает», что затрудняет ведение диалога);
  3. Недостаточная концентрация внимания – про таких людей говорят: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!», то есть, рассеянность и плохую память в подобных случаях часто воспринимают, как особенности темперамента и поведения, что, в принципе, нередко соответствует действительности.

Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом.

Дети быстрее забывают

Что касается детей, то все эти грубые, непреходящие нарушения памяти, свойственные взрослым и, особенно, пожилым, очень редко отмечаются в детском возрасте. Проблемы с запоминанием, возникающие по причине врожденных особенностей, требуют коррекции и при умелом подходе (насколько это возможно) могут немного отступать. Известно много случаев, когда усилия родителей и педагогов в прямом смысле творили чудеса при синдроме Дауна и других видах врожденной умственной отсталости, однако здесь подход индивидуальный и зависимый от разных обстоятельств.

Другое дело, если малыш родился здоровым, а проблемы появились в результате перенесенных неприятностей. Так вот у ребенка можно ожидать несколько иную реакцию на различные ситуации:

  • Амнезия у детей в большинстве случаев проявляется провалами в памяти в отношении отдельных воспоминаний об эпизодах, имевших место в период помрачнения сознания, связанного с неприятными событиями (отравления, кома, травма) – не зря говорят, что дети быстро забывают;
  • Алкоголизация подросткового возраста тоже протекает не так, как у взрослых – отсутствие воспоминаний (полимпсесты ) на события, происходящие во время опьянения, появляется уже на первых этапах пьянства, не дожидаясь диагноза (алкоголизм);
  • Ретроградная амнезия у детей, как правило, затрагивает небольшой промежуток времени до травмы или болезни, да и выраженность ее не столь отчетливая, как у взрослых, то есть, у ребенка потерю памяти не всегда можно и заметить.

Чаще всего у детей и подростков наблюдается нарушение памяти по типу дисмнезии, что проявляется ослаблением способностей запоминать, хранить (ретенция) и воспроизводить (репродукция) полученную информацию. Расстройства подобного типа более заметны у детей школьного возраста, поскольку сказываются на успеваемости в школе, адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни.

У малышей, посещающих детские дошкольные учреждения, симптомами дисмнезии являются проблемы с запоминанием стишков, песенок, дети не могут участвовать в детских утренниках и праздниках. Невзирая на то, что детский сад малыш посещает постоянно, каждый раз, приходя туда, он не может самостоятельно отыскать свой шкафчик, чтобы переодеться, среди других предметов (игрушки, одежда, полотенце) ему трудно найти свои. Дисмнестические нарушения заметны и в домашней обстановке: ребенок не может рассказать, что было в саду, забывает имена других детей, прочитанные многократно сказки каждый раз воспринимает, как будто, слышит их впервые, не помнит, как зовут главных героев.

Преходящие нарушения памяти и внимания, наряду с утомляемостью, сонливостью и всякими вегетативными расстройствами, нередко отмечаются у школьников при различной этиологии.

Прежде лечения

Прежде чем приступить к лечению симптомов нарушения памяти, нужно поставить правильный диагноз и узнать, чем вызваны проблемы пациента. Для этого необходимо получить как больше информации о его здоровье:

  1. Какими заболеваниями он страдает? Возможно, получится проследить связь между имеющейся патологией (или перенесенной в прошлом) с ухудшением интеллектуальных способностей;
  2. Нет ли у него патологии, которая напрямую приводит к нарушению памяти: деменции, сосудистой недостаточности головного мозга, ЧМТ (в анамнезе), хронического алкоголизма, лекарственных нарушений?
  3. Какие медикаментозные препараты принимает пациент и связано ли ухудшение памяти с применением лекарств? Отдельные группы фармацевтических средств, например, бензодиазепины в числе побочных эффектов имеют подобного рода нарушения, которые, впрочем, носят обратимый характер.

Кроме этого, в процессе диагностического поиска весьма полезным может стать , позволяющий выявить метаболические нарушения, гормональный дисбаланс, дефицит микроэлементов и витаминов.

В большинстве случаев при поиске причин ослабления памяти прибегают к методам нейровизуализации (КТ, МРТ, ЭЭГ, ПЭТ и др.), которые помогают обнаружить опухоль ГМ или гидроцефалию и, вместе с тем, дифференцировать сосудистое поражение мозга от дегенеративного.

В методах нейровизуализации возникает необходимость еще и потому, что нарушение памяти на первых порах может быть единственным симптомом серьезной патологии. К сожалению, наибольшие трудности в диагностике представляют депрессивные состояния, заставляющие в иных случаях назначать пробное антидепрессивное лечение (чтобы узнать, есть депрессия или ее нет).

Лечение и коррекция

Нормальный процесс старения сам по себе предполагает некоторое снижение интеллектуальных способностей: появляется забывчивость, запоминание дается не так легко, падает концентрация внимания, особенно, если «зажало» шею или поднялось давление, однако подобные симптомы не так значительно влияют на качество жизни и поведение в быту. Пожилые люди, адекватно оценивающие свой возраст, учатся сами себе напоминать (и быстро вспоминать) о текущих делах.

Кроме этого, многие для улучшения памяти не пренебрегают лечением фармацевтическими средствами.

Сейчас существует ряд препаратов, способных улучшить работу мозга и даже помочь в выполнении задач, требующих значительных интеллектуальных усилий. В первую очередь, это – (пирацетам, фезам, винпоцетин, церебролизин, циннаризин и др.).

Ноотропы показаны немолодым людям, имеющим определенные возрастные проблемы, которые окружающим пока не заметны. Препараты данной группы подойдут для улучшения памяти при нарушении мозгового кровообращения, вызванного другими патологическими состояниями головного мозга и сосудистой системы. Кстати, многие из этих лекарственных средств успешно применяются и в педиатрической практике.

Однако ноотропы – лечение симптоматическое, а для получения должного эффекта нужно стремиться к этиотропному.

Что касается болезни Альцгеймера, опухолей, психических расстройств, то здесь подход к лечению должен быть очень специфическим – в зависимости от патологических изменений и причин, их повлекших. Единого рецепта на все случаи нет, поэтому и посоветовать пациентам нечего. Нужно просто обращаться к врачу, который, возможно, прежде чем назначить препараты для улучшения памяти, отправит на дополнительное обследование.

Сложна у взрослых людей и коррекция нарушений психической деятельности. Пациенты с плохой памятью под наблюдением инструктора заучивают стихи, разгадывают кроссворды, упражняются в решении логических задач, однако тренировки, принося некоторые успехи (вроде бы уменьшилась выраженность мнестических расстройств), все-таки особо значимых результатов не дают.

Коррекция памяти и внимания у детей, помимо лечения с помощью различных групп фармацевтических препаратов, предусматривает занятия с психологом, упражнения для развития памяти (стихи, рисунки, задачи). Безусловно, детская психика более мобильна и лучше поддается коррекции в отличие от психики взрослой. У детей есть перспектива прогрессивного развития, в то время как у людей в возрасте прогрессирует только обратный эффект.

Видео: плохая память — мнение специалиста


Появились проблемы с памятью? Не можешь вспомнить, куда положила квитанцию или ключи от машины? Ну, обычная рассеянность - это не страшно. Но вот если возникают более серьезные проблемы, когда страдает не только долгосрочная, но и краткосрочная и память - такие нарушения мешают нам жить. В чем же может быть причина ухудшения памяти?

Стрессы, нервные нагрузки, хроническая усталость, сопровождающиеся бессонницей - самая распространенная причина проблем с памятью. Во время сна мозг сортирует полученную за день информацию, а так как времени у него для этого процесса недостаточно, часть этой информации теряется.

Дефицит некоторых веществ, необходимых для нормальной работы мозга. Например, витаминов С, Е, В6, В12, никотиновой и фолиевой кислот.

Злоупотребление алкоголем. Сначала нарушения памяти возникают эпизодически, теряя только воспоминания в период опьянения. Затем память ухудшается сильнее, возникает замедление мыслительного процесса и скорость восприятия информации.

Курение также располагает к забывчивости - во время вдыхания табачного дыма происходит спазм сосудов, снабжающих кровью мозг, и возникает его интоксикация.

Заболевания щитовидной железы. Нарушение памяти может быть одним из симптомов эндокринных болезней, связанных с недостатком выработки гормонов щитовидной железы.

Воспалительные и инфекционные болезни головного мозга и внутренних органов. Симптомы нарушения кратковременной памяти проходят после излечения заболевания.

Недостаточность кровоснабжения головного мозга. В результате кислородного голодания мозга целые участки сосудов и органов перестают выполнять свою работу. Возникает при гипертонической болезни, е, е и болезнях сердца.

Возрастные изменения, например при болезни Альцгеймера.

Травмы головы с повреждением тканей мозга. Поэтому старайся не игнорировать ы и удары, и поспеши проконсультироваться со специалистом.

Опухоли мозга. Они нарушают мозговое кровообращение, сдавливая сосуды и ткани мозга.

В любом случае, при нарушениях памяти не занимайся самолечением, а обратись за консультацией к неврологу. Только специалист сможет найти причину нарушений памяти.

Почему я все забываю, отвлекаюсь? спалить, испортить еду, испортить, выключить, упустить, проспать, заиграться, забывчивость

(10+)

Почему я все забываю? Как не забыть? Почему я все время отвлекаюсь? Что делать с забывчивостью?

Вопрос:

Постоянно отвлекаюсь, забываю про еду на плите, срочные дела, открытые окна, позвонить жене, встретить ребенка из школы и т. д. Обращался уже к докторам, тренирую внимание. Ничего не помогает, что делать?

Ответ:

Забывчивость, рассеянность - это нормально

В последнее время на нас обрушился колоссальный информационный поток. Наша голова к нему просто не приспособлена. Наша среда обитания во время нашей эволюции не была наполнена таким количеством информации. Забывчивость и рассеянность внимания возникают, как ответ на перегрузку мозга.

Здесь главное - не впадать а панику. Если Вы будете постоянно беспокоиться, то стресс еще сильнее усугубит забывчивость. У Вас именно так и происходит. Расслабьтесь. Выход есть.

Забывчивость - наш бич

Нередко в быту нам нужно сделать что-то такое, про что ни в коем случае нельзя забыть. Например, нагреть сковороду, паяльник или утюг, сварить бульон, разогреть еду, налить воду в ванну, зарядить аккумуляторы для триммера, дрели или шуруповерта. Последствия забывчивости могут быть самыми разными - от хмурых, но добрых лиц домочадцев, до порчи имущества и пожара. Дело осложняется тем, что разные работы требуют очень разных интервалов времени. Так, прогрев сковороды занимает 3 минуты, приготовление бульона - 2 часа, а зарядка аккумулятора - сутки.

Ситуация усугубляется постоянным стрессом, появлением дома таких аккумуляторов внимания, как телевизоры с большим числом программ, компьютеры, интернет, мобильные телефоны и смартфоны.

Вспомним, какие еще дела требуют контроля времени. Любимая передача по телевизору. Кормление животных. Закипание супа. Этапы приготовления пищи, например, жарим три минуты на сильном огне, полчаса на слабом.

Ущерб от забывания в масштабах страны колоссален

Наверняка Вы легко вспомните немало случаев, когда забывчивость привела к задымлению в квартире, скандалу, облезанию антипригарного покрытия со сковороды, а то и к более серьезным последствиям. По моим оценкам, забывчивость наносит материальный ущерб, соизмеримый с 1% годового дохода хозяйства.

Купите таймер

Что делать? Ответ прост. Нам нужен бытовой таймер. Но не просто такой механический, повернул на 5 минут, он зазвонил через пять минут. Нужен таймер, на котором можно было бы устанавливать насколько моментов для напоминания, в разное время, с разными интервалами, на пять минут, на час, на день, на неделю вперед. Такой таймер, как в мобильном телефоне, но только большой и плоский, чтобы повесить на стену. Электроника создала нам проблему избытка информации, пусть она поможет нам с нею справиться.

Такие таймеры в продаже есть. Делитесь опытом, если кто пользовался.

В системах "умного дома" такие таймеры уже есть, и они не только пропищат вовремя, но и отправят Вам СМС, если Вы далеко.

Приучите себя постоянно пользоваться таймером, даже в мелких делах. Все Ваши проблемы со временем постепенно снимутся. Пройдет напряжение и стресс. Тогда и собственная голова будет работать лучше.

Будьте здоровы и не нервничайте.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости , чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Почему я все теряю? Куда деваются, пропадают вещи, инструменты, докуме...
Не могу найти свои вещи, все теряю. Могу потерять телефон, документы, деньги. До...

Почему все время хочется есть? Почему я толстею?...
Постоянно хочется есть. Почему? Причины могут быть следующие...

Чем чистить зубы? Хорошая, полезная зубная паста. Как ухаживать за зуб...
Как ухаживать за зубами - опыт моей прабабушки, умершей в 82 года со всеми своим...

Сколько времени (часов) нужно, надо, обязательно следует спать? График...
Сколько времени нужно спать? Когда ложиться? Оптимальный режим сна...

Сутулость. Почему я сутулюсь? Что делать. Эффективное упражнение от сг...
Как перестать сутулиться. Простое упражнение, которое надо делать раз в два дня....

Вязание. Бабочка. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать узор - Бабочка. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Три вместе лицевой за задние стенки, повернув первую петлю. А...
Как вязать комбинацию петель три вместе лицевой за задние стенки, повернув перву...

Вязание. Раппорт. Узоры - шахматка, шахматная, рисовая вязки, букле од...
Вяжем узоры. Примеры рисунков: шахматка, рис, путанка 1х1...


Здравствуйте, дорогие читатели! Снова с вами Ирина и Игорь. Забыл позвонить начальнику и рассказать о важной встрече, забыл увидеться с подругой и сказать ей важные слова, забыл, забыл и забыл. Удивительно, но такое происходит часто, однако, люди не принимают это близко к сердцу и не придают этому значение.

Симптомы усиливаются с каждым днем, но никто не обращается к врачу. Почему забывчивость происходит и почему «постоянно все забываю» становится нормой? Попробуем разобраться.

Причины

У данного явления существует большое количество причин. В особо сложных случаях забывчивость приписывают к неврологическому расстройству. Прежде всего, говорят о болезни Альцгеймера. К сожалению, вылечить ее невозможно, но облегчить состояние шанс существует.

Пациентам вводят трансмиттеры – специальный препарат, который восполняет недостаточное количество вещества, который помогает информации путешествовать по клеткам. Еще одна причина, которая достаточно распространена – это слабоумие, вызванное заболеванием сосудов. Данный вид болезни развивается очень быстро, поэтому важно купировать симптомы сразу же.

Для этого существуют специальные препараты, которые поддержат мозговую деятельность. Однако важно отличать настоящее заболевание от банальной усталости или переживаний. Проведите такой эксперимент.

Например, вы чувствуете, что забыли название какой-то вещи, но, как только слышите название, сразу же вспоминаете его, следовательно, это лишь нарушение в работе, а не серьезная болезнь. Обращайтесь к психологу, чтобы не запускать случай.

Часто такое явление, как забывчивость случается в период, когда человек перестает понимать самого себя, не слыша внутренние мысли, а ощущение, с которым он идет по жизни – это испытание, что никогда не кончится.

При сложной жизненной ситуации, когда у человека возникают проблемы на работе или в жизни, ему хочется отключиться от реальности и не думать ни о чем – на помощь мозгу приходит легкая забывчивость, когда организм, таким образом, пытается отключиться от реальности хотя бы на время. Это спасительный выход, увы, на короткий промежуток времени.

Любое событие, которое мы переживаем или переживали когда-то, негативное, заставляет наш организм существовать в зоне дискомфорта и тревоги. Данные чувства вытесняют какие-то положительные эмоции и мысли, поэтому мозг пытается забыть это. Выстраивается психологическая защита, которая не позволяет мыслям проникать в организм.

Мозг забывает то, что причиняло боль в какой-то промежуток времени. Человек отдаляется от самого себя, но ничего не меняется, ведь очаг страдания никуда не исчез. Мы лишь забыли о нем.

Такое происходит по нескольким причинам. Первое, это банальная усталость и недосып. Когда отрицательные эмоции накапливаются в организме за день, например, ссора с подругой и злой начальник, трудно сдерживать себя в руках.

Если к этому прибавляется недосып – раздражительность выходит на новый уровень. Добавим к этому накопившуюся усталость и вуаля – мозг пытается оградить себя от избытка информации, забывая элементарные вещи.

Вторая причина – это депрессия или неудовольствие от повседневной жизни.

Организм находится в стрессе, так как не чувствует положительных эмоций при подъеме по утрам. Вместо этого он получает порцию неудовлетворенности внешними обстоятельствами, что так же отрицательно сказывается на состоянии всей нервной системы. Завтрак не радует, работа не радует, и кажется, что смысла продолжать существование на этой планете нет.

Мозг удивляется, иногда пытается вернуться к прежней жизни, но это бессмысленно. У вас четкая установка, что лучше уже не будет. Мозг начинает выстраивать защиту и приостанавливать свою деятельность. Появляется забывчивость и постоянное ощущение, что что-то не сделано. Так будет постоянно, пока вы не решите вернуться к обыденной жизни.

Что делать?

Учтите, что все, что находится в нашей голове – это бессознательное, которое часто приходит в обычную жизнь при помощи обрывков действий, снов, оговорок и забывчивость. Не зря придумали выражение «оговорочка по Фрейду». Действительно, учения Фрейда очень интересны на этот счет. Он утверждает, что любое действие организма, любое слово – неслучайно.

Это наше подсознание, которое пытается что-то сказать при помощи таких коротких знаков. Зачастую мы не желаем его слушать, списывая все на банальную усталость. Фрейд советует следующее: каждый раз, когда происходит описка или оговорка, записывайте ее, а потом пытайтесь сложить воедино слова, которые записали.

Он говорит, что в некоторых случаях выходит настоящий рассказ, который позволяет найти ответы на многие вопросы. Например, вы постоянно забываете ключи от собственного дома. Покопайтесь в прошлом.

Итак, вы с 19 лет живете отдельно. Казалось бы, детство уже забыто, но данная проблема создает некие неудобства. Происходит отверженность – это чувство сильно разрушает, так как им трудно владеть и трудно взять его под контроль.

Вы забываете ключи, а значит, пытаетесь освободить собственную душу от лишних переживаний. Но делаете только хуже. Вы видите запертую дверь, поэтому ощущаете, что не нужны никому в этом огромном мире. Отсюда и вытекает проблема.

Ощущение брошенности в детстве мешает жить сейчас. То, что вы забываете, указывает на проблему, а что именно, вы легко проанализируете причину таких проявлений. Анализируйте себя, чтобы входить в неосознанное, дабы переживать заново воспоминания, освобождаясь от них.

Упражнения

Из любой ситуации существует выход ровно, как и из этой.

Постарайтесь выполнять следующие упражнения, чтобы привести в порядок свою мозговую деятельность.

  • Приобретите в магазине яркую рамку, в которую каждую неделю вставляйте новое стихотворение. Ваша задача тренировать память при помощи заучивания одного-двух стихотворений за семь дней.
  • Танцевальная студия поможет привести в порядок тело и память. Вам придется заучивать движения, что позволит мозгу не входит в состояние забывчивости. К тому же, танцы снимают стресс.
  • Делайте дела постепенно, дабы не охватывать все вещи сразу. Отдыхайте вовремя и не бойтесь откладывать дела на другой день, если чувствуете, что устали.

Другие способы тренировать свою память вы найдете в книге Артура Думчева «Помнить все. Практическое руководство по развитию памяти» .

А вы часто забываете какие-то важные вещи? Вы руководствуйтесь такими простыми правилами и приведете память в порядок и жизнь заново. Удачного времени и хороших дней. До скорой встречи!

С уважением, Ирина и Игорь