Что нравится в профессии воспитателя. Мое эссе

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в Уральский Государственный Педагогический Университет и, окончив его, стала учителем.

Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.

Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя».

Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации «Здоровье сберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности», активно и сейчас занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее. Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя?" Почему я выбрала профессию воспитателя? В свой любимый детский сад «Вишенка» пришла работать 33 года назад. Для меня это не просто профес...

«Быть учителем - непросто,

Воспитателем – вдвойне.

Если нужен ты другому,

Значит, счастлив ты вполне».

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который знает всё, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядность – действенный вид мышления.

Все, таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Я уверенна, что детей надо любить, такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше. Общаясь с детьми каждый день, получаешь заряд бодрости, энергии, ощущаешь их тепло и ласку.

Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече! Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.

Дети каждый день разные: послушные и тихие, немногословные, невыспавшиеся по каким-то причинам, агрессивные, шумные и т. д. Я стараюсь принимать всё это спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка - удобно ли ему? Комфортно ли? И очень приятно получать взаимность от детей.

Одно слово «ПОЧЕМУ» может в течение рабочей смены вывести из равновесия любого. Но для того я, воспитатель, должна в доступной и понятной форме ответить им на поставленный вопрос. Порой это очень трудно сделать сразу, не могу найти ответ. Извиняюсь перед ребёнком, а дома «залезаю» в литературу, чтобы найти ответ. Глупо выглядеть перед ребёнком очень не хочется. Вот по этому приходиться много читать, чтобы быть во все оружии перед малышами. Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями детей. Если родители скрывают недостатки своих детей от педагога, в этом случае ему будет трудно с ним общаться, не говоря уже о детях. Такие дети могут остаться одни, что нежелательно в детском коллективе.

Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким, какой он есть.

Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Это Анна Александровна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…

Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!

Будьте счастливы и дарите счастье тем, с кем нас свела жизненная дорога – ведь счастливых детей развивать и воспитывать легко и радостно!


На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель - первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель - это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами : дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 8 лет, я могу с уверенностью сказать...

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из моих выпускников уже привел своих малышей в детский сад, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой это и есть наивысшая оценка для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание - в о с п и т а т е л ь!

Эссе «Я-педагог».

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

(Януш Корчак)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А.Сухомлинский)

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства.

Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом. Передо мной был каждодневный пример безграничной любви к своим ученикам моей бабушки. В детстве, когда я у нее гостила, любила перелистывать журналы «Начальное образование». Представляла себе класс, где я – учитель. Уже тогда я знала, что буду работать в школе.

Окончив школу, я поступила в Воронежский Государственный педагогический университет на естественно- географический факультет. По окончании его получила квалификацию «учитель географии». Но получилось так, что я попала в детский сад и не жалею об этом до сих пор.

В настоящее время работаю с детьми старшей группы. Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мамы и папы доверяют мне своих крошек. Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина будущих созидателей жизни.

Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем.

В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия.

Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки. Которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!

Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора!

Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит! Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!»

Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная профессия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

воспитатель МКОУ

Касьяновская средняя

общеобразовательная школа,

Детский сад,

с. Касьяновка, Россия.