Что нужно для открытия детского развивающего центра? Что нужно, чтобы открыть развивающий центр для детей.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 540 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 113 730 рублей.
  • Первоначальные затраты – 80 800 рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца (индивидуально).
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план небольшого детского развивающего центра с расчетами.

Описание услуги

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия собственного развивающего центра для детей. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.

К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Американские ученые, изучая российский рынок развивающих центров, выяснили, что даже в период кризиса эта отрасль будет расти.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:

  1. Крупные франчайзинговые сети , которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.
  2. Сети среднего размера . Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.
  3. Мелкие локальные игроки , которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.

Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

  • стоимости аренды;
  • заработной платы работников;
  • стоимости предоставляемых услуг.

Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Мы, чтобы снизить издержки, отказались от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

SWOT-анализ

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности:
  • Предоставление широкого спектра услуг.
  • Возможности расширения собственного бизнеса.
  • Работа в «полезном» секторе экономики.
  • Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.
  • Широкие возможности привлечения клиентов.
  • Поддержка со стороны государства.
  • Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.
  • Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.
  • Рост спроса даже во время экономического спада в стране.
  • Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).
  • Легкость в оформлении документов.
  • Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).
  • Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
  1. Угрозы:
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.
  • Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:

  1. Сильные стороны:
  • Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.
  • Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.
  • Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.
  • Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.
  • Возможность повышения стоимости.
  • Наличие опыта работы с детьми у педагогов.
  • Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.
  • Возможность снижения постоянных затрат.
  • Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.
  • Отсутствие необходимости проведения ремонта.
  • Отсутствие необходимости закупать мебель.
  1. Слабые стороны:
  • Высокая ответственность за детей.
  • Возможно отсутствие мотивации персонала.
  • Необходимость искать персонал.
  • Отсутствие собственной клиентской базы.
  • Отсутствие программ работы с детьми.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

  • чтобы учреждение не работало во вторую смену;
  • чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Итак, работать наше учреждение будет по следующему графику:

Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

Организационно-правовые аспекты

  1. . Платим госпошлину в размере 800 рублей. Коды по ОКВЭД могут быть:
  • 92.51 – организация учреждений клубного типа;
  • 93.05 – персональные услуги.
  1. Применять можно ЕНВД или . Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:

«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию ».

Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.

  1. Получать разрешительные документы на помещение тоже не придется – школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы.
  2. Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями.
  3. Стоит позаботиться об аренде помещения и для хранения необходимых принадлежностей для работы.
  4. Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций.
  5. Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше . Да и со школой рассчитываться придется посредством него.
  6. По сути, ККМ не понадобится.
  7. Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.
  8. Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.

Маркетинг-план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

  • Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.
  • Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.
  • Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.
  • Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.
  • Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

Расчет прогнозируемых доходов

Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.

Производственный план

Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей.

Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.

Заработная плата будет следующей:

Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

Администратор: 10 000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.
  • Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.
  • Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.
  • Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.
  • Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

Плохой выбор местоположения.

Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.

Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.

Возможные изменения в законодательстве.

Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.

Возможное отсутствие кадров.

Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.

Ответственность за здоровье детей.

Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром :

  • Раннее развитие (2-4года);
  • Подготовка к школе (4-7лет);
  • Дошкольный университет (5-7 лет);
  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом - с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.

При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши - до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций - от 600 000 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий - от 3 000 рублей.

Срок окупаемости составляет 1 год.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В рассматриваемом детском развивающемся центре представлены занятия по следующим направлениям:

Направление

Количество групп

Количество занятий в неделю для одной группы

Общее количество занятий в неделю

Раннее развитие

Группа кратковременного пребывания

Подготовка к школе

Английский язык

ИЗО (рисование, лепка)

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие . В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания . Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе . Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык . На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка) . На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Полный перечень услуг с указанием стоимости представлен в таблице:

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория детского развивающего центра

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Анализ конкурентов

Конкурентные преимущества детского развивающего центра

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

  • Высококвалифицированный педагогический персонал;
  • Большой выбор занятий;
  • Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Бесплатное проведение мастер-классов;
  • Организация различных детских праздников, дней рождений;
  • Гибкая система ценообразования;
  • Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра - это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 - предоставление социальных услуг детям, 92.51 - открытие учреждения клубного типа, 93.05 - предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

  • Приемная;
  • Две комнаты для игр и занятий;
  • Комната для персонала;
  • Два туалета - один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

  • Центр города или район с многоэтажной застройкой;
  • Вблизи от остановок общественного транспорта;
  • Наличие парковки.
  • Мебель;
  • Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
  • Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
  • Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
  • Офисная техника: компьютер, принтер;
  • Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах - вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

6. Организационная структура

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

  • Администратор;
  • Педагоги-специалисты:

Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

Преподаватель по английскому языку

  • Бухгалтер;
  • Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

  • Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

  • Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

  • Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

7. Финансовый план

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

*Прочие расходы - это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников

Доходы детского развивающего центра

Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания - в ней занимаются 8-12 детей.

Нояб

Месяц работы

Количество проданных абонементов

Средняя цена абонемента, руб.

Доходы всего, руб.

Расходы всего, руб.

Коммунальные платежи

ФОТ (оклад+процент от выручки)

Налоги УСН (6% от дохода)

Взносы в ФСС (ежемесячно)

Взносы в ПФР и ФОМС (ежемесячно)

Есть три темы, в которой практически каждый житель нашей страны считает себя экспертом – это политика, медицина и воспитание детей. Для того, чтобы стать политиком, нужны деньги, и немалые, врачевание требует обширной базы знаний и диплома, а вот обучать и воспитывать детей под силу каждому, кому это интересно и кто готов потратить время и силы на минимальную подготовку.

Моя история началась с того, что я год отходила на «раннее развитие» со старшей дочкой, (причем нравилось нам там далеко не всё), потом родила младшую и занималась с детьми дома… А через пол года, устав сидеть в декрете и подумав, как исправить все недостатки подобных занятий, решила, что пора открывать своё дело!

Образование у меня уже было, правда, непрофильное, магистратура по «прикладной математике», но базовый курс педагогики мы прослушали. Тем, у кого нет высшего образования или оно совсем уж «не в тему», придется окончить хотя бы курсы. Дальше я оформила ИП, придумала название и заказала логотип. И начала искать место, где бы можно было проводить занятия. Так как начального капитала у меня не было, а клиентов впервые месяцы много не ожидалось, то предложения с помесячной арендой я отмела сразу. Мне удалось договориться с семейной кофейней, открывшейся 3 месяца назад, о том, что я буду арендовать у них столики за 30% от моей выручки. К слову, предложение оказалось удачным и для меня (многие мои клиенты когда-то просто зашли выпить кофе и увидели мои занятия в действии), так и для кофейни (родители, ожидая детвору, заказывали чай-кофе-пирожные, а дети, позанимавшись, просили утолить голод и жажду прямо здесь и сейчас)!

Цены на свои первые занятия я установила просто смешные, только для того, чтобы покрыть затраты на расходные материалы, а вот через пол года подняла их в два раза, потом ещё в полтора – и с удивлением обнаружила, что приходить деток меньше не стало – значит, и им, и родителям нравится то, что я делаю!

Обязательные затраты

Примерно на $100 я закупила развивающих игрушек и карточек, а также карандашей, красок, пластилина, цветной и белой бумаги и картона. Ещё $50 ушло на создание логотипа и визитки. И потом пол года я собирала всю выручку, которая у меня оставалась после уплаты аренды, и закупала пособия и расходные материалы.

Готовимся к занятиям

Я сразу написала общий приблизительный план урока, исходя из которого потом готовилась к каждому конкретному занятию. Например, общий план для младшей группы (1,5-2 года) выглядел так:

  • пальчиковые игры и логопедическая гимнастика;
  • подвижные игры;
  • творческое задание;
  • обучение (цвета, растения, животные, дом и т.п.);
  • развитие мелкой моторики;
  • игры с карточками.

Дальше каждый конкретный урок я уже выстраивала по этой схеме, постоянно чередуя виды деятельности. Желательно продумать вариант, когда малышам может что-то не понравиться, они просто откажутся заниматься тем, что ты им приготовил на сегодня, и иметь в запасе хотя бы одну-две игры или «обучалки». Для каждой возрастной группы схема была примерно та же, только обучение было уже другим, а вместо развития мелкой моторики начиная с 3-х лет мы рисуем прописи.

Большие ли набирать группы?

Практика показала, что когда на занятия приходит 5-6 человек на одного преподавателя – это оптимальное количество деток для плодотворной работы. Когда их меньше, им не очень интересно работать, а когда больше – нет возможности каждому уделить внимание и удержать дисциплину.

Где брать материалы?

Сегодня в сети можно найти всё – от раскрасок и прописей до подробных конспектов занятий. Да и литературы и дидактических пособий в наши дни предостаточно. Свои первые уроки я брала именно из интернета, а сегодня у меня готовы планы по группам на несколько месяцев вперед – я просто иду по программе развития дошколят, и чередую имеющиеся у меня игры.

На чем можно сэкономить?
  • Логотипом вполне можно обзавестись и бесплатно, заказав его у выпускников курсов веб-дизайна, которым нужен объект для дипломной или выпускной работы. Сама я, к сожалению, додумалась до этого намного позже, но подарила идею коллеге, которая таким образом неплохо сэкономила.
  • На первых порах можно обойтись и без визиток, всё равно большинство клиентов придут к вам благодаря «сарафанному радио»
  • Не закупать сразу много игр и «расходников», пополняя запасы постепенно, с каждой прибыли
На чем экономить категорически нельзя?
  • На качестве закупаемых материалов. При покупке обратите внимание не только на то, чтобы они были безопасными, но и удобными для малышей. Рвущий бумагу карандаш или пачкающие краской карточки способны сильно испугать кроху и надолго отбить охоту к «развивалкам».
  • На получаемом образовании – от этого зависит 90% успеха детского клуба!
А есть ли возможность роста?

Возможности для движения вперёд есть всегда, нужно только захотеть их увидеть. Можно ограничиться только ранним развитием, а можно добавить подготовку к школе, музыкальные занятия, ранний английский, детское творчество… Мой клуб за два года вырос из «декретного развлечения» в полноценный источник дохода, и, помимо раннего развития, там проходят уроки математики для дошколят и английский для детей от 3 до 9 лет. И мы всерьез подумываем об уроках музыки и ритмики, нужно только купить инструмент!

Без чего не обойтись? Нужна ли лицензия детскому развивающему клубу?

Без желания постоянно расти и развиваться, делать свою работу всё лучше и лучше, находить новые интересные методики и воплощать в жизнь все задумки. А ещё – без огромной, безусловной и безграничной любви к детям. Всё остальное, как показала практика, дело наживное!

Самое главное и важное — лицензирование . Лицензия не нужна, если клуб позиционируется как место отдыха и развлечения детей. То есть, если в клубе в основном будут оказываться услуги по уходу и присмотру, без целенаправленного дополнительного дошкольного образования. Достаточно получить согласование и разрешение на открытие у ряда проверяющих органов. Однако, если вы все же хотите проводить ряд образовательных курсов, например, курс подготовке к школе, то вам уже необходима лицензия на свою деятельность. Так как будет проводиться целенаправленное обучение. Но, если ваш педагог будет являться индивидуальным предпринимателем, ведущим репетиторскую деятельность, то он имеет право проводить образовательные занятия без лицензии. А родители ваших подопечных вправе заключить с ним договор о репетиторстве. С вами педагог заключит договор об аренде помещения для проведения своей деятельности, либо разовый договор об оказании услуг. Но, не нужно заключать с ним трудовой договор. Также не нужно учитывать и фиксировать часы занятий с этим педагогом.

Сейчас, образовательную лицензию может получить как ИП, так и ООО. Требования о том, что такую лицензию могут получить лишь некоммерческие организации, устарели.

Также, по новым санитарным нормам, вступившим в силу в 2014 году, открытие детского клуба допускается в жилом доме и квартире, также в нем упрощены условия содержания:

  • Дети могут находиться в таком центре (клубе) до 4 часов в день;
  • Разрешен общий санузел для детей и взрослых;
  • На одного ребенка необходимо 2 квадратных метра в игровой комнате (так, например, если игровая комната 14 «метров» — в ней одновременно могут находиться до 7 детей);
  • Разрешено устанавливать трехуровневые кровати. Их можно размещать непосредственно в игровой комнате;

Буквально несколько лет назад не все родители могли себе позволить определить своих малышей в коммерческий детский центр. Такая услуга была недешевой. Но сегодня с открытием множества подобных заведений это становится доступным многим. Да, детских центров действует много, и все равно, использовать это учреждение в качестве бизнеса – удачный выбор. Рождаемость в нашей стране растет, в каждой семье минимум двое детей. А устроить своего ребенка в центр все так же трудно, потому что мест все равно недостаточно.

Центр для развития детей

Центр развития и детский сад. Есть ли отличие?

Этот вопрос беспокоит многих молодых родителей: в чем разница между центром и детсадом. С одной стороны, услуги предоставляются практически одни и те же. А с другой, разница есть, и большая. В детских центрах к выбору сотрудников подходят очень тщательно. Большое внимание обращается на опыт, уровень знаний, профессиональные качества. Используются уникальные методики, используемые для обучения малышей, чтобы дети могли лучше адаптироваться в детском обществе, уделяется внимание развитию каждого ребенка. Это огромная помощь родителям в воспитании их детей. Весь воспитательный процесс нацелен на всестороннее развитие деток, их успешность и образованность. И немаловажно то, что дети получают здесь общение со своими сверстниками.

Бизнес-план

Детские развивающие центры предлагают свои услуги по разным направлениям. И на вопрос: с чего начать, отвечаем. Вам нужно определиться с направлением вашего центра, установить перечень предлагаемых услуг и их уровень. Если вы приняли решение, что работать вы хотите именно в этой области, составьте подробный бизнес-план детского развивающего центра. Обычно приглашаются дети от одного года до семи лет. Укажите в плане следующие разделы:

  • обзорный. Здесь вы описываете специфику вашего центра;
  • описание самого учреждения;
  • перечень предлагаемых услуг и их подробное описание;
  • анализ рынка;
  • производственный план.

Если вы новичок в этом бизнесе, специалисты советуют выбрать основные направления занятий. Расширить спектр своих услуг вы сможете позже. Сюда входят такие услуги, как подготовить детей к школе и занятия на развитие, изобразительное искусство и иностранные языки, музыка и танцы, беседы с психологом и уроки с логопедом.

Занятия детей рисованием

Как открыть центр

Решение заняться собственным бизнесом есть. Подробный план составлен. Далее разберем, какие документы нужны для открытия детского развивающего центра. А начать нужно с регистрации. Процедура, которую вам необходимо пройти, не займет у вас много времени, она стандартная. При открытии образовательного центра вам необходимо будет получить лицензию. Но вы открываете детский развивающий центр, и лицензия вам не нужна. Упрощенная система налогообложения позволит вам пользоваться минимальной бухгалтерией. А для этого постоянный бухгалтер не нужен.

Поэтому регистрируетесь, как индивидуальный предприниматель. Вам также надо будет определить, какие коды ОКВЭД подойдут вам лучше всего. Уход и присмотр за детьми – код 85.32 . Организация учреждения клубного типа – код 92.51 . Персональные услуги – код 93.05 .

Сбор необходимых документов

Открываете счет в банке и встаете на учет в налоговый орган по месту расположения вашего центра. Вам также могут понадобиться услуги вывоза мусора, дезинфицирующих работ и другие. Поэтому с этими предприятиями заключаете договора.

Выбор помещения

Большое значение имеет выбор оптимального помещения. В начале вашей деятельности вы можете подобрать небольшое помещение, площадь которого не менее 50 кв.метров. Главным критерием должно быть удобство выбранного района. В центре города было бы оптимальным решением, но аренда там будет высокая. Отлично подойдут крупные микрорайоны с большой проходимостью.

Читайте также: Как открыть клининговую компанию с нуля: бизнес план

При выборе помещения учитывайте требования, которые предъявляет пожарная инспекция. А они требуют, чтобы центр располагался в отдельном отсеке, было один или два выхода, и пожарная сигнализация. Какие кабинеты желательны? Приемная, где вы можете поговорить с родителями. Отдельная комната для сотрудников. Детские комнаты, отдельно для игр и занятий. Спальня и отдельный санузел. Побеспокойтесь о том, чтобы родители не ждали своих детей на улице. Для них должна быть выделена отдельная комната.

Мебель и необходимое оборудование

Отдельно нужно поговорить о мебели для детей. Качественных детских столов и стульев в магазинах мало, а цены на них очень высокие. Хорошим вариантом будет заказ детской мебели. Вы выиграете и в цене, и в качестве. Из оборудования вам понадобится офисная оргтехника. Для занятий необходимо периодически распечатывать материал. Показывать детям мультики и всевозможные развивающие и развлекательные программы. Еще нужны будут ковры и декор для украшения.

Ни в коем случае не экономьте на следующем. Это игрушки и материалы для всех занятий. Сюда относятся развивающие игрушки и специальные учебники. Материалы для рисования, лепки и других занятий.

Материалы для занятий должны быть хорошего качества

Магазины предлагают китайский товар. Цена на него низкая, но и прослужит он недолго. Лучше всего подойдут игрушки российских и европейских производителей, выполненных качественно и что немаловажно, из дерева. Приобретайте вначале необходимый минимум расходников. Их можно просто со временем обновлять.

Совет. Если пособия выполнены из картона, лучше всего их заламинировать. Таким образом, они и прослужат дольше, и малыши их не порвут.

Постарайтесь, чтобы в детских комнатах не было ничего, что сможет травмировать ваших малышей. Конечно, освещение должно быть хорошее, обязательно продумана система вентиляции.
Чтобы ваш центр выглядел уютно и необычно, украшайте стены картинами и поделками ваших воспитанников. Это станет еще и хорошей рекламой для новых клиентов.

Украшение стен детскими поделками

Подбор персонала

Перед тем как открыть детский развивающий центр с нуля, потребуется найти достойных преподавателей. Ваш успех сильно зависит от выбранных вами педагогов. Технический персонал и администратора подыскать несложно. Заведовать хозяйством вы сможете сами. Серьезным испытанием может стать подбор профессиональных педагогов.

Не всегда наличие диплома гарантирует любовь к детям. Иногда недавние выпускники могут сделать для детей намного больше преподавателей с большим опытом. Собеседования с потенциальными сотрудниками проводите лично. Оценивайте больше человеческий фактор: их манеру общения и увлеченность своей работой, инициативность и любовь к детям.

Ваши преподаватели должны любить и работу, и детей

Некоторые мамы предлагают свои услуги в качестве преподавателя. Даже если у них нет специального образования, они изучают разработки новых методик, посещают различные семинары. Но главное, они прекрасно понимают, что может быть интересно их детям. Но, конечно, большинство ваших педагогов должны иметь дипломы.

Совет. Найдите время, чтобы посетить уроки каждого преподавателя. Имидж центра очень сильно зависит от качества их занятий. Если на уроке вам неинтересно, значит, детям эти занятия не нужны.

Как найти клиентов

Следующее, что нужно для открытия детского развивающего центра — это реклама. Особенно в начале вашей деятельности. Кто является целевой аудиторией вашего центра? Это мамы, у которых дети дошкольного возраста, потому что именно они выбирают для детей место для развития и занятий. Придет время, когда ваши ученики будут приводить своих друзей, а мамы – рекламировать вас своим знакомым. А пока вы должны всем о себе рассказать сами.