Что сделать чтобы зимние сапоги не скользили. Что сделать чтобы обувь не скользила зимой

Покупать обувь на зиму сложнее, чем на какой-либо другой сезон. Хочется, чтобы она была одновременно стильной, красивой, удобной, теплой и надежной. Выбрать обувь, которая сочетает в себе все эти качества, непросто.

А еще есть одна такая немаловажная деталь, как скользкая подошва. Она может доставить зимой массу неприятностей и дискомфорта. Но именно про нее во время покупки часто забывают.

Так что делать, если уже приобрел обувь, а она оказалась скользкой? Как в домашних условиях справиться с этой проблемой? Рассмотрим несколько способов.

Как сделать подошву нескользкой – лейкопластырь, наждачная бумага, войлок

Это простые и распространенные методы, которыми пользовались еще наши родители.

  • Лейкопластырь. Только не бактерицидный, а на грубой тканевой основе. Отрезаете подходящие куски и наклеиваете их на носок и каблук обуви. Этот способ кратковременный. Пластырь быстро стирается, намокает и отклеивается. Надо быть готовым к тому, что обновлять его придется хотя бы через день.
  • Войлок. Технология такая же, как с лейкопластырем. Но служит дольше - примерно неделю, если использовать хороший клей.
  • Наждачная бумага. Есть два варианта применения. Приклеиваете куски бумаги на матерчатой основе, как в предыдущих случаях. Или просто хорошо натираете подошву мелкозернистой наждачкой, шкуркой. Эту процедуру надо будет периодически повторять.

Как сделать подошву нескользкой – песок, клей, расплавленный капрон

Здесь работать придется дольше и аккуратнее, ибо есть риск испортить подошву. Но эти способы считаются более эффективными.

  • Песок и клей. Берете Суперклей или «Момент». Хорошо смазываете им подошву. И быстро, пока клей не подсох, посыпаете сверху песком. Для надежного закрепления обувь нужно оставить высыхать в течение нескольких часов.
  • Горячий песок. Нагреваете песок в духовке до высокой температуры. Вынимаете противень. Ставите на него обувь и ждете, когда горячие песчинки прилипнут к подошве.
  • Расплавленный капрон. Поджигаете кусок капрона, например, старый чулок. Когда он начнет плавиться, капаете на подошву. В результате образуются бугорки, препятствующие скольжению.


Как сделать подошву нескользкой – радикальные методы

К таким радикальным способам нужно относиться с осторожностью, чтобы не испортить обувь.

  • Рисунок на подошве. Понадобятся подручные средства: паяльник, выжигатель, раскаленный гвоздь или стержень. С их помощью аккуратно делаете узор или рельеф на подошве.
  • Самодельные шипы. Вкручиваете небольшие шурупы в подошву и обрезаете торчащие части. Учтите, что подошва для этого должна быть толстая, а обувь использоваться исключительно на улице.


Как сделать подошву нескользкой – способы на каждый день

Эти методы наиболее просты в исполнении, но проделывать манипуляции придется каждый день.

  • Сырой картофель или лак для волос. Натираете подошву сырым разрезанным пополам картофелем перед выходом на улицу. Или щедро разбрызгиваете лаком для волос по всей поверхности.
  • Тщательное частое мытье. Поможет, если подошва рельефная, а не гладкая. После каждого похода на улицу тщательно вымываете обувь, очищая забившуюся во впадинах на подошве грязь.


Перепробовав все эти способы, можно, конечно, найти свой оптимальный вариант в борьбе со скользкой обувью. Но лучше все-таки обратиться к профессионалам в мастерскую. Они хорошо знают свое дело и помогут справиться с проблемой быстро, надежно и эстетично.

Ольга Никитина


Время на чтение: 9 минут

А А

Не позавидуешь сейчас докторам из травмпунктов – у них началась горячая пора ушибов и переломов. А всему причина – гололед, снова не успевшие подготовиться к зиме ЖЭКи и неграмотно выбранная обувь.

Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда

Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты:

  • Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами – Россия, скандинавские страны, Украина.
  • Изучаем подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны (для лучшего сцепления с ледяной дорогой).
  • Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления на скользком полу магазина. Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.
  • На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме и имеют усовершенствованные подошвы (удобство, протектор).
  • Никаких гладких подошв! Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах – «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь (к концу зимы), но первое время вам придется туго.
  • Проверяем мягкость подошвы. Чем мягче – тем выше сцепление с подмороженной поверхностью.

Видео: Как правильно ходить в гололед?

Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины , снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.


Еще один вариант – накладки «антилед» в разных вариантах (обручи, цепочки и пр., надеваемые на подошвы).






Скользкая обувь – что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице

Правильно подготовленная подошва – успешно пережитая зима.

Какие сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?

  • Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (либо прибиваем маленькими гвоздиками) к нашей подошве. Такой защиты от гололедицы вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
  • Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Спустя сутки растираем крупной «шкуркой» до состояния шершавости. Такого «антильда» хватит на неделю.
  • Приклеиваем к подошве несколько пластинок классического крупного пластыря . На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, предполагающих приклеивание тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
  • Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз/магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем про позу эквилибриста на канате.

Также народные умельцы натирают подошвы сырой картошкой, посыпают песок поверх свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и пр. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».

Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?

  • Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошиповать подошвы там же.
  • Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и пр.). Цокать на них в метро и других общественных местах не очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.

Как правильно ходить в гололед на улице?

Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает).

Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:

  • Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.
  • Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы. Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
  • Не забываем о правильной обуви.
  • Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).
  • С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.
  • Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения. При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
  • Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед .
  • Не пинаемся в ответ , если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.
  • Не игнорируем визит к доктору , если все-таки падение произошло, и удар был сильным.


Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок — в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков.

Идеальный рецепт получения травмы - добавить к зимнему гололеду скользкие кроссовки или другую обувь (зависит от предпочтений). С ледяной коркой ничего сделать нельзя: посыпка из песка и соли уменьшает скольжение, но опасные участки остаются всегда.

Контролируемой составляющей остается выбор правильных нескользящих на льду ботинок. Проблема, как правило, кроется в подошве, отличающейся чрезмерной гладкостью или жесткостью. В первом случае попадание водного клина между обувью и поверхностью дороги лишает вас нужного сцепления. Во втором каменная застывшая резина теряет цепкие свойства.

Вариантов решения два: приобрести кроссовки (или другую обувь), нескользящие на льду, либо выяснить, что можно сделать, чтобы уже купленная обувь не скользила зимой.

Как правильно выбрать ботинки на зиму

Если борьба с гололедицей является для вас лишь безрадостной перспективой наступающих холодов, то обратите особое внимание на выбор подходящей обуви, чтобы снизить риски неожиданных кульбитов. Приведем перечень свойств, которыми должна обладать будущая зимняя пара:

1. Страна-производитель имеет представление о проблемах со льдом и снегом (скандинавские страны, отечественный производитель). Вариантам на шпильках с неустойчивым каблуком доверять не стоит.

2. Подошва обладает глубоким равномерным рисунком протектора, направленным в разные стороны. Качественный рельеф и морозоустойчивая резина без затвердения вплоть до -50°С образуют превосходный тандем.

3. Резиновая подошва легко гнется. Мягкость материала обеспечивает усовершенствованный контакт с асфальтом.

Если цена вас не устраивает, более бюджетные ботинки с плоской резиновой поверхностью настоятельно рекомендуется обезопасить съемными подошвами на основе качественной резины со стальными шипами. Изделия продаются в обувных салонах. Неизящный вид полностью искупается максимальным снижением риска падения.

Что можно сделать, чтобы обувь не скользила по льду

Пара на зиму уже есть и не внушает доверия? Тогда необходимо заняться апгрейдом. Существуют более бюджетные варианты самостоятельного улучшения или профессиональные средства. Эффективность высока в обоих случаях, вопрос лишь в том, сколько сил и денег вы готовы потратить, чтобы обувь не скользила зимой.

Домашние методы

Положительной стороной народных способов является низкая себестоимость. Отрицательная заключается в необратимости некоторых изменений, сказывающихся на внешнем виде обуви, и сопряжении с риском безвозвратно погубить пару. К тому же неизбежно придется потратить определенное количество времени на достижение результата.

Лейкопластырь

Пластырь на тканевой основе является неплохим выходом из положения, когда требуются оперативные меры.

Что делать, если скользкие кроссовки мешают нормально идти? Быстро клеим ленту крест-накрест и получаем моментальный эффект.

Минусы: быстро отстает, требует ежедневной замены (порой прямо на улице), заметен при ходьбе.

Войлок

Если зимние кроссовки скользят на льду, простым решением может стать кусочек войлока, приклеенный на носок и пятку подошвы. Способ достаточно легкий в реализации и почти не портит эстетическую составляющую пары.

Минусы: материал необходимо найти (можно отрезать от старых валенок или войлочных стелек), держится кусочек около 10 дней (затем процедуру придется повторить).

Песок

Кроссовки скользят зимой, а ходить нужно много. Что делать для достижения долгосрочного эффекта? Существует радикальный действенный вариант, однако вернуть обуви изначальный вид будет невозможно.

Подошва тщательно очищается, протирается ацетоном, высушивается. Берется влагоустойчивый клей («Момент», эпоксидный) и наносится аккуратной змейкой. Затем подошва посыпается крупным песком или корундом от точильного камня. Ботинки высушиваются сутки, после обработанная поверхность растирается «шкуркой» до состояния шершавости. Проведенной процедуры хватает на месяц.

Минусы: зимняя брендовая обувь при явном улучшении сцепления будет безвозвратно испорчена.

Похожий вариант (но без клея) предполагает часовое разогревание крупного песка в духовке на максимальной температуре, после чего крупицы сами приклеятся к поставленной на подготовленный слой паре.

Наждачная бумага

Что делать, чтобы ботинки не скользили на льду и не потеряли товарный вид? Компромиссной модернизацией можно считать крупнозернистую наждачку. Наиболее простой способ применения материала - натереть им подошву (более отчаянные борцы со скольжением используют терку). Резина приобретет шершавость, однако при отсутствии достаточной толщины вы рискуете стереть подошву полностью. Процедуру рекомендуется повторять время от времени.

Второй метод предполагает приобретение в хозяйственном магазине наждачных полосок на липкой основе. Материал крепится на подошву и три дня сохраняет устойчивость, после чего отлетает.

Последний вариант исправить ситуацию, когда кроссовки скользят на снегу, заключается в закреплении полосок с помощью клея (процедуру можно проделать в обувной мастерской): подошва чистится наждачкой, обрабатывается спиртом и дополняется материалом, держащимся на обувном клее. Данный способ наиболее незаметен для окружающих и наименее меняет облик пары.

Минусы: наждачная бумага стирается либо отваливается, поэтому улучшение нуждается в систематическом обновлении.

Некоторые радикально настроенные владельцы скользких ботинок вкручивают в толстую подошву шурупы (ботинки стучат и царапают пол), самостоятельно наносят рисунок протектора раскаленным гвоздем или капают на резину расплавленным капроном (подожженный чулок) для образования бугорков. Все способы требуют максимальной осторожности и соблюдения мер безопасности.

Профессиональный подход

Если приведенные варианты, что делать, чтобы зимняя обувь не скользила, кажутся неоправданно рискованными, то вам подойдут решения от специалистов. Заплатить придется больше, однако процент успеха станет выше.

Мастерская по ремонту обуви предлагает следующие услуги:

  • установка мягких полиуретановых набоек (наиболее эстетический и по всем параметрам идеальный вариант),
  • вкручивание металлических набоек (прекрасное сцепление сопровождается неприятным цоканьем).

В обувных магазинах также можно найти несколько функциональных изделий, которые легко снимаются и надеваются при необходимости:

  • ледоходы (шипованная подошва в различных вариантах исполнения приспособлена под мужские и женские модели и крепится достаточно незаметно, однако побочными эффектами остаются царапание пола и громкий стук),
  • резиновые накладки (поверхность дополнена шурупчиками и не вызывает сильного шума, но подходит по стилю не всем моделям и специфически смотрится на женских вариантах изделий).

Что обязательно нужно сделать, чтобы кроссовки и другая зимняя обувь не скользили по снегу? Регулярно мойте пару с использованием жесткой щетки и соды для удаления окаменевших кусочков грязи, провоцирующих скольжение.

Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности . Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью , которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.


Войлок может заменить собой наждачная бумага . Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Как в магазине выбрать обувь с нескользкой подошвой? Что делать, если вы все-таки скользите по снегу и льду? Ответы на эти вопросы и полезные советы читайте в нашей статье.

Чтобы гололед не заставил вас сидеть дома в гипсе, относиться к выбору зимней обуви надо ответственно. Выбирайте пары, подошва которых сделана из нескользящих материалов, а если скользкая обувь уже куплена, используйте один из методов и сделайте ее безопасной.

Как выбрать нескользкую подошву обуви

Скользит обувь или нет, зависит от материла подошвы и рисунка протектора, нанесенного на нее.

Зимняя обувь должна иметь подошву из мягкого материала. На первый взгляд, это легко проверить в магазине, просто попробовав согнуть ее. Но этот способ эффективен далеко не на 100%. Дело в том, что при низких температурах подошва может перестать гнуться.

Поэтому если вы хотите по-настоящему грамотно подойти к выбору обуви, придется изучить, из чего она сделана:

  • термоэластопласт (TRP) — практически полностью безопасен при носке в холод, становится скользким, только если на улице мороз -45 градусов;
  • полиуретан (PU) — не подходит для носки при низких температурах, он сильно скользит, а при - 20 градусах и ниже может лопнуть;
  • термополиуретан (TPU) — не скользит, но плохо держит тепло, поэтому обычно его комбинируют с обычным полиуретаном, делая двухслойную подошву;
  • поливинилхлорид (PVC) — этот материал категорически не для зимы, из него получается очень скользкая подошва для обуви, а на морозе она, скорее всего, лопнет;
  • этиленвинилацетат (EVA) — очень скользкий материал;
  • термопластичная резина (TPR) — при минусовой температуре станет очень скользкой, коварство такой обуви состоит в том, что, выйдя днем во время оттепели, вы будете чувствовать себя на льду вполне устойчиво, но если вечером подморозит, может показаться, что на ногах настоящие коньки;
  • тунит (tunit) — это композитный материал, сочетающий резину и волокна натуральной кожи и имеющий отличные характеристики при носке во все времена года, кроме зимы — будьте осторожны, это скользкая подошва;
  • кожа — такая подошва у дорогой модельной обуви для зимы, особенно женской, она очень гладкая, и ходить в ней даже по снегу, не то что по льду, невозможно: вы сразу же упадете, а влага, скорее всего, непоправимо испортит сапоги, поэтому будьте внимательны при выборе такой обуви.

Внимание при выборе зимней обуви нужно также уделить протектору, так как именно он держит вас на льду. Протектор должен быть:

  • достаточно рельефным — хотя бы треть сантиметра в глубину;
  • мягким (см. материалы, перечисленные выше);
  • с большим количеством элементов;
  • с разнонаправленным рисунком, так как обувь только с поперечными или диагональными полосками будет скользить не взад-вперед, а вбок.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях: 7 способов

К сожалению, не вся обувь, которая продается в наших магазинах, предназначена для снежных и холодных зим с гололедом. Если у купленной вами пары скользкая подошва, что делать, ломать голову уже не нужно — как говорится, все придумано до нас.

Съемные или клеящиеся накладки

Их можно купить в обувных и спортивных магазинах или заказать в интернете. Съемные накладки бывают приспособленными под обувь разного типа и размера. Но с модельными сапогами носить вы их все равно не сможете. Для выходной обуви лучше купить клеящийся вариант. Такие накладки бывают разной формы, в том числе и для женской обуви на каблуке. Изучите, из какого материала они сделаны и чем их лучше приклеивать. Если боитесь ошибиться или сделать это неаккуратно, обратитесь в мастерскую.

Лейкопластырь

Грубый пластырь для крепления повязок, на котором нет антибактериальной полоски, тоже может выступить в роли накладки, усиливающей сцепление. Но моток пластыря лучше не выкладывать из сумочки, потому что на подошве он быстро стирается или отпадает.

Клей и песок

Скользкая подошва зимней обуви станет более пригодной для носки, если хаотично намазать ее обувным клеем, а потом обсыпать песком так, чтобы он прилип. Правда, эффекта хватает только на пару дней. И не забывайте, что перед нанесением клея поверхность подошвы нужно вымыть, высушить и желательно обезжирить.

Наждачная бумага

Есть два варианта, как сделать подошву нескользкой, используя наждачку. Во-первых, вы можете сделать из нее противогололедные накладки, то есть вырезать их по форме обуви и аккуратно приклеить. Во-вторых, подошву можно осторожно натереть ею, сделав менее гладкой. Только не повредите покрытие верхней части обуви и не протрите подошву до дыр.

Картофельный крахмал

Что делать со скользкой подошвой, если дома нет ни накладок, ни клея, ни наждачки, а за окном гололед? Попробуйте использовать картофелину. Перед выходом нужно хорошо натереть подошву срезом сырой картошки. Эффект вы почувствуете, но длиться он будет довольно-таки недолго.

Войлок

Полоски из войлока, приклеенные на подошву, тоже избавляют от скольжения. Но их довольно быстро придется обновлять.

Поролон

Использовать его можно по тому же принципу, что и войлок — разрезать на полоски и приклеить на подошву. Износится он тоже быстро.

Основные правила, чтобы не скользить зимой

  1. При покупке обуви обратите внимание на материал подошвы, наличие и глубину протектора. Принцип здесь такой же, как при выборе зимней резины для авто — она должна быть мягкой и с глубоким протектором. На накладках для обуви используются и металлические шипы.
  2. Помните, что нескользкая при температуре около 0 градусов подошва может начать скользить при похолодании.
  3. Обувь на гладкой подошве или с очень слабо выраженным протектором не предназначена для хождения по снегу и льду — она для чистых тротуаров, которых при наших зимах почти не бывает.
  4. Каким бы ни был протектор, обувь на каблуке очень травмоопасна, а шпилька вовсе не служит тормозом.
  5. Если сомневаетесь в том, не окажется ли скользкой новая обувь, возьмите с собой рулончик тканого пластыря для закрепления медицинских повязок. Если почувствуете себя неустойчиво, можно приклеить его на подошву.