Что такое безопасное отношение полов. Проблема взаимоотношения полов и гендерные исследования

Правовые основы взаимоотношения полов.

Брак и семья.



Брак и семья

  • Брак - это учрежденный Богом добровольный и суверенный союз между мужчиной и женщиной, который открыто провозглашен, закреплен юридическими и общественными нормами, основан на любви и на стремлении к единству духа, души и тела, и в котором мужчина и женщина вступают в наиболее тесные из всех существующих человеческих взаимоотношений.
  • Семья - это сообщество людей, состоящих в браке (муж, жена) и рожденных в браке (дети), которые объединены родственными связями и общностью быта, обязательствами и ответственностью.

Родители имеют право:

  • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

  • обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;
  • выполнять Устав общеобразовательного учреждении;
  • обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).
  • За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

В уголовном кодексе РФ предусмотрены нормы уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
  • совершили преступление против жизни или здоровья супруга.
  • При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
  • С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

Функции семьи

  • Экономическая функция - одна из основных. Все прежние формы семьи являлись производственными единицами: члены семьи, как правило, занимались одним видом труда, причем дети приступали к производственной деятельности с малых лет.
  • Репродуктивную функцию называют еще функцией деторождения или воспроизводства населения. Исследования выделяют три типа репродуктивности семьи: многодетный, среднедетный и малодетный
  • Воспитательная функция семьи - это осуществление первичной социализации ребенка и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости.

  • Социализация - явление более широкое, включающее также всю совокупность стихийно складывающихся обстоятельств и факторов, влияющих на становление и развитие личности.
  • Рекреативная функция включает в себя оказание физической, материальной, моральной и психологической взаимопомощи, укрепление здоровья друг друга, организацию досуга членов семьи
  • Коммуникативная функция удовлетворяет потребность членов семьи в общении и взаимопонимании.
  • Регулятивная функция включает в себя систему регулирования отношений между членами семьи, в том числе первичный социальный контроль и реализацию власти и авторитета

  • Семейное право - следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми на основе брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.

Основными принципами семейного права являются:

  • добровольность брачных отношений;
  • единобрачие;
  • равенство прав супругов;
  • приоритет семейного воспитания детей;
  • обеспечение безусловной защищенности интересов и прав детей;
  • а также интересов и прав нетрудоспособных членов семьи.


Правовые аспекты взаимоотношения полов регулируются семейным законодательством. Это законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак , прекращения брака и признание его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Основным документом семейного законодательства является Семейный кодекс Российской Федерации. В нем определены личные права и обязанности супругов; законный режим имущества супругов; договорный режим имущества супругов (порядок заключения и содержание брачного контракта); ответственность супругов по обязательствам. Рассмотрены формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе вопросы усыновления, опеки и попечительства над детьми, а также установлен порядок применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Наиболее важные правовые аспекты содержатся в приведенных ниже главах Семейного кодекса Российской Федерации.

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Ст. 10. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (загсах).

Ст. 11. Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в загс. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Ст. 12. Условия заключения брака: необходимо взаимное добровольное согласие вступающих в брак и достижение ими брачного возраста.

Ст. 13. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин, в виде исключения - с шестнадцати.

Ст. 15. Медицинское обследование лиц , вступающих в брак, проводится только с их согласия. Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последний вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным.

^ Глава 4. Прекращение брака

Ст. 16. Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов.

Ст. 17. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

Ст. 18. Расторжение брака производится в загсах по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей. Или в судебном порядке при наличии у супругов несовершеннолетних детей, а также при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

Ст. 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака: с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети; порядок выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного супруга; размер этих средств и раздел общего имущества супругов.

Ст. 25. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака.

^ Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Ст. 54. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право знать своих родителей, право на их заботу, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Ст. 55. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака не влияет на права ребенка.

Ст. 56. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, эту защиту осуществляют родители. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Ст. 57. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, в ходе любого судебного или административного разбирательства обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ст. 58. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, при отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

^ Глава 12. Права и обязанности родителей

Ст. 61. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении в брак несовершеннолетних детей.

Ст. 62. Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Если несовершеннолетние родители в браке не состоят, но достигли шестнадцатилетнего возраста, они вправе самостоятельно осуществлять родительские права. Если родители не достигли шестнадцати лет, их ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка совместно с несовершеннолетними родителями. Несовершеннолетние родители имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Ст. 63. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом , психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Ст. 69. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

Уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

Отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного, воспитательного и другого учреждения;

Жестоко обращаю.1 ^т. с детьми, осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

Являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

Совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоровья своего супруга.

Ст. 70. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Ст. 71. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для родителей , имеющих детей.

Ст. 73. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).

^

48. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.


Под эвакуацией понимается комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.

Эвакуация населения является основным способом его защиты при опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, путем вывоза (вывода) людей из опасных зон и сведения потерь до минимума.

Для проведения эвакуации используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). Основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальные вывозятся транспортом до мест размещения в загородной зоне или до промежуточных пунктов эвакуации. Такой способ эвакуации называется комбинированным.

Для своевременного проведения эвакуации населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных станций, платформ, автовокзалов, портов и пристаней. С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовая книжка , пенсионное удостоверение, свидетельства о браке и рождении детей), постельные принадлежности, набор медикаментов и двух-трехсуточный запас продуктов питания. Вещи и продукты укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются.

В квартире необходимо отключить газ, электроприборы, с окон снять занавески. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки, закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать под охрану домоуправления.

^

49. Брак и семья. Семья и ее функции, понятие об ответственности родителей.


Брак в семейном праве - это добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный в соответствии с определенными правилами с целью создания семьи. Условия и порядок заключения брака изложены в Семейном кодексе Российской Федерации. Заключение брака производится в специальных учреждениях (загсах) при условии взаимного согласия лиц, вступающих в него и достигших брачного возраста.

Под семьей понимается союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта , интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

Современная.семья выполняет ряд функций, основными из которых являются:

1. Хозяйственно-бытовая - заключающаяся в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), в сохранении их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.

2. Сексуально-эротическая - обеспечивающая удовлетворение физиологических потребностей супругов.

3. Репродуктивная - обеспечивающая рождение детей, новых членов общества.

4. Воспитательная - состоящая в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях.

5. Эмоциональная- заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, взаимной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья.

6. Духовного общения- состоящая во взаимном духовном обогащении.

7. Первичного социального контроля - обеспечивающая выполнение социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.

С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Качественно изменилась функция первичного социального контроля: она заключается не во власти отца семейства над другими членами семьи, а в той мотивации к труду и достижениям, которую порождает семья. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождение внебрачных детей , супружеские измены и т. п.).

Развод перестал рассматриваться как наказание

За недостойное поведение в семье.

Появление чувства ответственности перед ребенком - одна из наиболее важных и ценных черт современной семьи. Родительское чувство ответственности обеспечивает желанному ребенку достойное место в кругу семьи, гарантирует его гармоничное развитие.

50. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

РСЧС объединяет в себе все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.

Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

Разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС;

Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

Осуществление государственной экспертизы , надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

Ликвидация чрезвычайных ситуаций;

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

Реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

^

51. Федеральное законодательство об уголовной ответственности за сексуальное домогательство, совращение и насилие.


Уголовный кодекс Российской Федерации в главе 18 «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» предусматривает уголовную ответственность за следующие деяния: изнасилование; насильственные действия сексуального характера; понуждение к действиям сексуального характера; половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста; развратные действия.

Статья 131. Изнасилование

1. Изнасилование, т. е. половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, - наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

2. Изнасилование:

А) совершенное неоднократно или лицом, ранее совершившим насильственные действия сексуального характера;

Б) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

В) соединенное с угрозой убийства или причинением тяжкого вреда здоровью , а также совершенное с особой жестокостью по отношению к потерпевшей или к другим лицам;

Г) повлекшее заражение потерпевшей венерическим заболеванием;

Д) заведомо несовершеннолетней - наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

3. Изнасилование:

А) повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей;

Б) повлекшее по неосторожности -причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей, заражение ее ВИЧ-инфекцией или иные тяжкие последствия;

В) потерпевшей, заведомо не достигшей четырнадцатилетнего возраста, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 132. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего.

| Нравственность и здоровье

Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс

Урок 2
Нравственность и здоровье
Формирование правильного взаимоотношения полов







В последнее время в обществе возросло внимание к проблемам семьи. Какие перемены происходят с семьей (и в семье)? Почему увеличивается количество разводов? По каким причинам многие мужчины и женщины остаются одинокими? Как создать крепкую и дружную семью?

Попытаемся ответить на часть этих вопросов.

Семья и ее значение в жизни человека

Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

Важнейшая задача семьи - рождение и воспитание детей, развитие их физических и духовных сил. Ясно, что семья представляет собой большую ценность и в интересах общества необходимо всячески ее укреплять.

В прежнее время в обществе действовало множество факторов, препятствовавших формальному распаду семьи даже в том случае, когда она фактически переставала соответствовать своему назначению. Брак был наиболее «устойчивым», когда согласия жениха и невесты на вступление в него не требовалось: обо всем договаривались родители. В настоящее время браки заключают почти исключительно на основе взаимной любви.

Поскольку современный брак основан прежде всего на любви, важнейшую роль в нем играют сохранение и развитие этого чувства в совместной жизни. Однако этому препятствует прежде всего то обстоятельство, что молодые люди далеко не всегда способны различать качества возможного будущего супруга, необходимые для совместной жизни, навыки, которыми обладают представители противоположного пола, и их нравственные достоинства.

Семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге, в семейной жизни. Вообще до свадьбы он и она стремились показать себя с наиболее хорошей, выгодной стороны, а после свадьбы начинают проявляться истинные качества и недостатки. Завоевывать друг друга уже не надо, молодожены расслабляются и часто перестают следить за собой (за своей внешностью, одеждой, манерой поведения, речью), забывают быть внимательными, нежными друг с другом, становятся неблагодарными и придирчивыми. Девушка из роли принцессы часто сразу после свадьбы попадает в положение служанки, которой никто не скажет спасибо за приготовленный обед или выстиранную рубашку. Атрибуты красивой свободной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают проблемы, где жить, на что жить, как уживаться, то предмет обожания начинает казаться недостаточно хорошим или даже невыносимо плохим. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

Многие не понимают, что в принципе конфликты между людьми вполне возможны, и важной пробой душевных качеств человека является его отношение к конфликту, умение разрешить его без ущерба для другого, что в любом конфликте победившей стороны все равно нет: проигрывают оба его участника.

Недостаточно уважительное отношение к людям приводит к стремлению, часто неоправданному, переделать супруга. А ведь если недостатки небольшие, то нужно, зная их, относиться к ним с пониманием, терпимостью. Не зря ведь сказано, что истинная любовь не только приемлет человека таким, каков он есть, но и хочет его именно таким. Если же недостатки эти большие, то нужно уметь увидеть их заблаговременно.

Браки среди юных людей, к сожалению, менее прочны, чем среди более взрослых. Нередко молодые люди неспособны разобраться в своих чувствах, отличить любовь от влечения, влюбленности. У многих молодых людей складывается неверное понимание семьи: девушки и юноши не осознают, что семья - это действительно ячейка общества, а не замкнутое в себе сожительство мужчины и женщины. Девять из десяти ранних браков заканчиваются разводами в течение пяти лет. Во многом браки среди юных с самого начала проблематичны, так как они вступают в брак, чтобы почувствовать себя взрослыми, наконец-то уйти от родителей, получить большую свободу либо чтобы преодолеть возражения и сопротивление родителей против брака и доказать им, что любовь тут самая настоящая. Некоторые молодые люди стремятся к браку, потому что боятся, что связывающие их узы не так крепки, чтобы выдержать те личностные изменения, которые произойдут с каждым из них в последующие годы. Это как бы попытки заморозить навечно те отношения, которые сложились в определенное время, что невозможно.

Ранний брак часто может помешать продолжить образование, получить хорошую профессию. Нехватка денег скажется на всем (нет своего дома, возможности модно одеваться), но хуже всего то, что многие потом жалуются: ранний брак лишил их радостей и экспериментов, свойственных молодости.

Многие молодые супруги начинают совместную жизнь, ошибочно полагая, что регистрацией в загсе завершается создание семьи, не понимая, что это только начало непростого пути ее формирования. Каждый человек мечтает о безоблачном счастье в кругу собственной семьи, но далеко не всем удается достигнуть своей цели. Мужчины и женщины по-разному оценивают супружеское счастье. Например, 47% женщин, счастливых в браке, главным в супружеских радостях считают чуткость, внимание, ласку, 24% - наличие детей, 23% - сексуальную гармонию и только 7% выдвигают другие критерии: материальную обеспеченность, преданность семье, умение интересно проводить свободное время. А вот мужчины супружеское счастье представляют несколько иначе: 53% мужчин, счастливых в браке, отмечают чувственно-сексуальный компонент, 27% - нежность и внимание супруги, взаимное согласие, 14% - радость в детях и 6% - умение супруги вести домашнее хозяйство и кулинарные навыки, чувство юмора.

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни

Гармония супружества во многом зависит от интеллектуальной, психологической совместимости супругов.

На психологическую совместимость супругов влияют многие факторы (схема 1). Рассмотрим основные из них.

Ценностно-идеологическая совместимость - совместимость жизненных ценностей, устремлений, интересов, убеждений людей. Чем ближе устремления, ценности, убеждения у супругов, тем легче им понять друг друга.

Согласованность функционально- половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супружеском союзе, если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другим ожидания и соответствующие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна.

Даже несогласованность представлений о том, как проводить свой досуг, распределять обязанности в домашнем труде, резкое несовпадение бытовых привычек могут серьезно нарушать взаимоотношения супругов.

Совместимость индивидуально- психологических характеристик. К примеру, благополучные семейные пары с устойчивыми отношениями часто отличаются противоположными темпераментами супругов: возбудимый холерик и спокойный флегматик, а также печальный меланхолик и жизнерадостный сангвиник как бы дополняют друг друга, нужны друг другу. Наиболее универсальные партнеры - флегматики. Семейные пары, в которых один из супругов флегматик, являются наиболее гармоничными. Люди с похожим характером не всегда могут ужиться вместе. Например, если оба властные, активные, резкие по характеру, то им трудно договориться. Легче ужиться, если один из супругов склонен к лидерству, а другой - к подчинению. Но есть качества характера, несоответствие которых затрудняет совместимость. Например, аккуратному трудно ужиться с неряшливым, честному - с лживым.

Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости: врожденные качества супругов в совместимых парах должны быть контрастными, а приобретенные качества - подобными, схожими.

Супружеские союзы людей , не слишком различающихся по происхождению, условиям жизнедеятельности, воспитанию, обычно более прочные, ведь вероятность совпадения в них установок, ценностей, интересов, идеалов, привычек (т. е. приобретенных качеств) супругов заведомо больше.

В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основных качества характера: способность критически относиться к себе, терпимость к другим, доверие к другим.

Никогда не ссорьтесь, даже в критических ситуациях;
если что-то не нравится, не ругайтесь, помогите друг другу;
не пытайтесь перевоспитывать друг друга, не заставляйте друг друга менять те сложившиеся привычки, которые не доставляют вам удовольствия, если они, конечно, не во вред окружающим;
не критикуйте друг друга, тем более в присутствии посторонних; нельзя критиковать человека, в крайнем случае можно критиковать только его действия; старайтесь ни о ком не отзываться дурно, а тем более о супруге;
научитесь ценить друг друга;
оказывайте друг другу знаки внимания, не забывайте поблагодарить друг друга (за вкусный обед, за помощь в стирке и т. п.), сделать маленький сюрприз (подарить цветы или галстук и т. п.);
не считайте, что вы правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стороны;
будьте вежливы: все, что говорится грубо, может быть сказано тактично; ругань - это психологическое, моральное уничтожение другого человека; в семье ругань недопустима;
общайтесь; не молчите, говорите о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; не копите раздражение, если что-то не нравится, скажите об этом;
помните только хорошее; умение помнить хорошее - это умение забывать плохое; умейте прощать друг друга;
берегите здоровье, свое и близких;
предупредите других о своем плохом настроении или усталости; постарайтесь побыстрее привести себя в норму (примите душ, расслабьтесь), а не вымещать усталость или раздражение на близких.

Вопросы и задания

1. В теме 1.2 дано определение понятия «семья». Каково ваше мнение об этом определении? В чем вы согласны, а в чем нет? Поясните.

2. Могли бы вы высказать свое мнение о любви? Каковы, по вашему мнению, основы счастливого брака?

3. По каким причинам могут осложняться отношения после брака?

4. Почему ранние браки часто бывают неустойчивыми?

5. Какие факторы влияют на гармонию совместной жизни?

6. Как можно достичь взаимопонимания и уважения друг к другу в семейной жизни?

Задание 5

Сформулируйте, какими, по вашему мнению, качествами должны обладать жена и муж, чтобы супружество оказалось счастливым.

Задание 6

Проанализируйте на примерах из литературы и кинофильмов, почему брак может оказаться неудачным. Результаты анализа обобщите и попытайтесь разобраться, какие действия необходимо было предпринять супругам в той или иной ситуации.

Задание 7

Предлагаем вам ответить на вопросы теста «Как совмещаются ваши характеры». Не относитесь к нему чересчур всерьез. Результат теста может показать, что вы и ваша избранница (избранник) - «трудная» пара. Но не забывайте, что «трудную» пару подчас связывают более сильные, бурные чувства, чем гармоничную пару. Поэтому основная задача теста - способствовать откровенному обмену мнениями двух людей друг о друге.

На предложенные высказывания вы можете ответить «Верно для меня» (2 балла за каждый такой ответ), «Бывает по-разному» (1 балл), «Неверно для меня» (0 баллов).

Высказывания

1. Для меня легче спросить дорогу у прохожих, чем искать ее по схеме.

2. Я люблю выбирать и покупать цветы.

3. Я стараюсь заводить знакомства, которые могут принести практическую пользу.

4. По-моему, лучше действовать, чем размышлять.

5. Меня раздражают неряшливый почерк или небрежно выполненная работа.

6. По-моему, лучше смена горестей и радостей, чем однообразная жизнь.

7. Думаю, что нет ничего такого, о чем нельзя было бы рассказать близкому человеку.

8. Считаю, что, если у человека есть доброта и такт, значит, есть главное.

9. Мне нравится подшутить над тем, кто кажется не очень умным.

10. Я люблю лыжные прогулки (летом - заплывы) на достаточно длинную дистанцию.

11. Думаю, что человек, не умеющий солидно держаться, вряд ли наделен большим умом.

12. По-моему, чистая совесть важнее, чем материальные выгоды.

13. Думаю, что, если с людьми обходиться мягко, они теряют чувство ответственности.

14. В пище мне необходимы изысканность и разнообразие.

15. Мне важно, что обо мне думают близкие, а мнение остальных меня мало волнует.

16. Мне нравится обсуждать прочитанную книгу, просмотренный фильм.

Обработка результатов

1. Сосчитайте сумму баллов, полученных вами за ответы по четным высказываниям (2, 4, 6, ...).

2. Отдельно сосчитайте сумму баллов, полученных вами за ответы по нечетным высказываниям (1, 3, 5, ...).

3. Сосчитайте сумму баллов, полученных на основе ответов по четным и нечетным высказываниям вашего избранника.

4. Сопоставьте свою четную сумму с аналогичной суммой, полученной избранником. Запишите разность между этими числами в виде значения М.

5. Точно так же сопоставьте нечетные суммы обоих. Запишите разность между этими числами в виде значения К.

6. По таблице 1 обсудите полученные результаты.

МБОУ «СОШ №21» План – конспект урока по ОБЖ, 11 класс Преподаватель – Короткова А.А.

В тетрадь записать текст, выделенный синим цветом!

Урок 6 . Нравственность и здоровье. Формирование правильного

взаимоотношения полов.

Цель урока:

Занятие: 1

Урок: 6

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный урок

Учебно-наглядный комплекс: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс» / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М., 2013 г.

Ход урока:

  1. Вступительная часть

Организационный момент

В Толковом словаре слово «Нравственность» - это термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали , иногда — этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

В понятиях Св. Руси качество, относящееся к одной половине духовного быта (другая половина — ум, умственное), но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь, к нравственному — добро и зло (В.И. Даль ).

Понятие нравственности носит положительный характер и противопоставляется телесному, плотскому. Нравственно то, что согласуется с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина своего Отечества.

Для коренного русского человека нравственный быт важнее быта материального. А это означает способность в самоотверженности. «Всякое самоотверженье есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести. Православная вера заключает в себе правила самой высокой нравственности. Нравственность веры нашей выше нравственности гражданской: первая требует только строгого исполнения законов, вторая же ставит судьей совесть и Бога» (В.И. Даль).

«Каждая сила духовная, создавшаяся внутри одного человека, невидимо влечет к себе и подвигает силы всего нравственного мира. Мир свободной воли имеет свою правду в мире вечной нравственности» (И.В. Киреевский).

«Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной? Созидается общество началами нравственными» (Ф.М. Достоевский).

«Жизнь без нравственного усилия — это сон. Ценность нравственности определяется не вещественным значением дела и его возможными последствиями, а степенью доброго усилия» (Л.Н. Толстой).

II. Основная часть

Объявление темы и цели занятия

Объяснение нового материалапо вышеуказанной теме.

Нравственные основы личности, жизненные позиции в основном закладываются в семье.

Понятие «семья» имеет несколько интерпретаций:

Более простое понятие:

Семья — это группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы.

Более сложное понятие:

Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

В семье формируется комплекс привычек, типы поведения мужчины и женщины, непосредственно влияющие на здоровье, а главное – в семье (в основном!) рождается и растет новый человек (ребенок), которому передают общечеловеческие традиции, опыт, основы нравственности и т.д.

Подчеркнем, что в системе здорового образа жизни современной молодежи ведущее место занимает правильное взаимоотношение полов, выбор партнера противоположного пола и создание семьи.

Важнейшая задача семьи — рождение и воспитание детей, развитие их физических и духовных сил.

Поскольку современный брак основан прежде всего на любви, важнейшую роль в нем играют сохранение и развитие этого чувства в совместной жизни. Однако этому препятствует прежде всего то обстоятельство, что молодые люди далеко не всегда способны различать качества возможного будущего супруга, необходимые для совместной жизни, навыки, которыми обладают представители противоположного пола, и их нравственные достоинства.

Семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге, в семейной жизни.

Атрибуты красивой свободной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают проблемы, где жить, на что жить, как уживаться, то все вокруг начинают казаться недостаточно хорошими или даже невыносимо плохими. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

В принципе конфликты между людьми вполне возможны, и важной пробой душевных качеств человека является его отношение к конфликту, умение разрешить его без ущерба для другого, что в любом конфликте победившей стороны все равно нет: проигрывают оба участника конфликта.

Браки среди юных людей, к сожалению, менее прочны, чем среди более взрослых. Нередко молодые люди неспособны разобраться в своих чувствах, отличить любовь от влечения, от влюбленности.

У многих молодых людей складывается неверное понимание семьи: девушки и юноши не осознают, что семья — это действительно ячейка общества, а не замкнутое в себе сожительство мужчины и женщины.

Ранний брак часто может помешать продолжить образование, получить хорошую профессию. Нехватка денег скажется на всем (нет своего дома, возможности модно одеваться), но хуже всего то, что многие потом жалуются: ранний брак лишил их радостей и экспериментов, свойственных молодости.

Многие молодые супруги начинают совместную жизнь, ошибочно полагая, что регистрацией в загсе завершается создание семьи, не понимая, что это только начало непростого пути ее формирования.

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни:

Ценностно-идеологическая совместимость — совместимость жизненных ценностей, устремлений, интересов, убеждений людей.

Согласованность функционально-половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супружеском союзе, если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другим ожидания и соответствующие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна. Даже несогласованность представлений о том, как проводить свой досуг, распределять обязанности в домашнем труде, резкое несовпадение бытовых привычек могут серьезно нарушать взаимоотношения супругов.

Совместимость индивидуально-психологических характеристик .

Закон совместимости: врожденные качества супругов в совместимых парах должны быть контрастными, а приобретенные качества — подобными, схожими.

Супружеские союзы людей, не слишком различающихся по происхождению, условиям жизнедеятельности, воспитанию, обычно более прочные, ведь вероятность совпадения в них установок, ценностей, интересов, идеалов, привычек (т. е. приобретенных качеств) супругов заведомо больше.

В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основных качества характера: способность критически относиться к себе, терпимость к другим, доверие к другим.

Никогда не ссориться, даже в критических ситуациях;

Если что-то не нравится, нельзя ругаться, нужно помочь друг другу;

Не пытаться перевоспитывать друг друга, не заставляйте друг друга менять те сложившиеся привычки.

Не критиковать друг друга, тем более в присутствии посторонних; ни о ком не отзываться дурно, а тем более о близком человеке;

Научиться ценить друг друга;

Оказывать друг другу знаки внимания, не забывать благодарить;

Смотреть на ситуацию глазами другой стороны;

Быть вежливым;

Все, что говорится грубо, может быть сказано тактично; ругань — это психологическое, моральное уничтожение другого человека; в семье ругань недопустима;

Общаться (говорить о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; если что-то не нравится, скажите об этом);

Помнить только хорошее; умение помнить хорошее — это умение забывать плохое; уметь прощать друг друга;

Беречь здоровье, свое и близких;

Проблема взаимопонимания полов - одна из главных проблем, волнующих молодежь.

Если в период перестройки организма человек не понимает, что с ним происходит, он испытывает дискомфорт и психические нарушения.

Если человек не понимает, что происходит с окружающими, он причиняет дискомфорт им, а это - почва для конфликтов.

Безопасные отношения полов - это отношения, не приводящие к физическим, психологическим и нравственным патологиям.

Понятие «норма» во взаимоотношениях зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций, нравственных принципов, существующих в обществе.

Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным. Это:

Этикет - совокупность правил и норм поведения (не имеет законодательной основы и не влечет за собой наказание).

Право - свод законов, регулирующих поведение людей в обществе. Нарушение законов влечет за собой наказание.

Что же вынуждает человека следовать нормам этикета?

Выполняя требования этикета в определенном кругу людей, человек ощущает свою принадлежность к этому кругу.

Выполняя общепринятые нормы, может рассчитывать на доброжелательное отношение окружающих.

Для примера есть определенные советы в общении между мужчиной и женщиной:

О чем же надо говорить, чтобы беседа ни о чем была захватывающей?

О кино (можно обсудить какой-нибудь новый хит);

О путешествиях (только очень захватывающих);

О спорте (только женском и обязательно престижном);

О знаменитостях (какие-нибудь головокружительные сплетни).

О чем не стоит говорить с девушкой:

О своем здоровье (это может вызвать чувство брезгливости);

О технических подробностях (девушки не любят программистский сленг);

О бывших девушках (по понятным причинам);

Об автомобилях (это девушку может не интересовать);

О сексе (оставьте тему на будущее).

О чем не стоит говорить с юношей:

О своих подругах (о них вообще лучше не говорить);

О подарках, которые вам подарили (подумает, что это намек);

О домашних животных — щенках и котятах (подумает, что вы дура);

О повседневностях — что сколько стоит, бытовые неурядицы и т.п. (подумает, что вы слишком практичны).

Дополнительные материалы:

Рассмотрим основные проблемы во взаимоотношении мужского и женского полов. Данные проблемы назовем «мифы»:

1. Миф о равенстве:

2. Миф о «особенностях мужского организма, который не может без секса»:

Этот миф был создан еще во времена падения древнеримской империи, когда оргии стали обычным способом времяпрепровождения знати. В итоге – почти 90% современных отношений начинаются с постели – проверка половой совместимости становится проверкой на семейные отношения. Способом удержать партнера становится постель! А это опять война! Потому, что это не так – и это вам скажет любой животновод!

3. Миф о «особенностях человеческой души – мужской, женской и т.д.»:

Данный миф поддерживается такими иллюзиями:

1) «Мужчины не плачут» (типа, сила – это сдержанность) – итог – мужчины закрыты, культ – жесткий, агрессивный, наглый мужлан

2) «Девочки не должны драться»

3) «Бьет мужик – значит любит» («дергает за косички – значит нравишься») и т.д.

Итог этого мифа – люди не естественны, закрыты, боятся, не умеют и стесняются проявлять свои чувства или делают это уродливыми способами. Отсюда стремление «понравится, показав себя с лучшей стороны» — Не Себя, а лучшую сторону – не всего себя! А это ОБМАН! Да и показывают в основном тело, а не душу!

4. Миф о скоротечности возможности получения божественного блага.

Надо сказать, что и благо-то в основном в представлении материального блага. Это хорошо можно показать чрез расхожую фразу: «Современная женщина должна обеспечивать себя – сначала карьера, известность, потом – семья» у мужчин современных тоже бытует мнение, что сначала материальные блага, а затем семья. И те и другие забывают, что развитие материального блага возможно только когда есть цель. Ведь деньги – это не бумажки, это всего лишь энергия. А энергия, как известно, приходит только туда, где есть возможность для развития, где «контур способен к размыканию и увеличению» (физика). То есть, когда есть цель – ответ на вопрос: «А зачем тебе это надо?» - причем ответом на него не может быть просто: «хочу», — это не цель.

И это на Руси очень хорошо объяснялось двумя понятиями-образами: Кощей и Богатырь. Маленький экскурс в историю. Богатырь – слово, которое произошло от двух этимологических корней: бог и тырить (ст.сл. – владеть). Богатырь – это «владеющий Богом», то есть развивающий свои таланты, а значит богатый и духовно и материально, ибо, когда ты развиваешься, то к тебе приходит из мира все (от учителей, информации до денег), потому, что богатырь имеет цель – двигаться к Богу.

Противоположное понятие в сказках отображено в образе Кощея, и не случайно. Слово «Кощей» происходит от слова «кощный» — костный, окостеневший и этимологически связан с таким понятием, как «кощна» — мешок разбойника, куда сваливается все без разбору (а последствия этого вы понимаете) и «казна» — богатство без развития. Таким образом, Кащей – это тот, кто обладает богатством, но не развивает его, не стремится к Богу, поэтому он «над златом чахнет», поэтому он символ смерти. Смерть для славян – отсутствие развития. Поэтому тот, кто просто «хочет», но не знает зачем, никогда не будет богат духовно и материально – не является богатырем – Кащей по сути своей. А именно к этому призывает современность через: гонку вооружений, гонку ценностей («у кого машина круче», «у кого денег больше») - гонка тел, казны. А в этой гонке люди забывают о душах и о семье.

Причем тут семья? Главная цель человека – это воплощение на земле той задачи, которую поставил себе дух. Все на земле творит совместно с окружающими – от камней до животных и растений. И только современный человек пытается сопротивляться этому. Не может семя прорасти без согласия с землей, насекомыми, водой, небом, червячками и т.д. поэтому и человек может реализовать свою задачу только в содружестве – в СЕМЬЕ. Неслучайно до наших дней сохранилась поговорка: «Бог дал дитя – даст и все на дитя». Дитя в семье рождается только при согласии родителей – то есть если у них есть совместная цель и они умеют договориться. Дитя – показатель ладности цели родителей. А значит и количество детей и богатство семьи – все это зависит от того, кто родители – Богатыри или Кощеи – какая у них цель.

5. Миф о иерархии, пирамиде всего – от биологической цепочки до структур социума.

В основе этого мифа лежит теория о том, что кто-то может быть ниже, а кто-то выше, а значит ближе к Богу, а значит вправе называться «избранным». На основе этого создавалась теория рабства, каст, «трудового класса и интеллигенции», отношения «начальник и подчиненный», а что самое страшное так создается семья – «старше, значит умнее», «яйца курицу не учат», «женщина должна дома сидеть и молчать, когда говорит мужчина» и т.д. – расхожие «фразочки», которые являются способами затеять конфликт, столкнуть две стороны, без взаимодействия и лада которых рухнет целый мир. Так и любая, по сути, структура, выстроенная по принципу иерархии, а значит угнетения одних другим – это всего лишь способ создания рабства, где есть рабы – те, которых имеют, и рабовладельцы – те, которые имеют других. Все это так называемый «принцип пирамиды». Этого никогда не было на Руси и в других странах в Золотой век развития народов! Вспомните, каким самым древним символом изображали Солнце – лик Бога все народы – Круг! Каким Землю? Тоже Круг (только с точкой-семинем)! Поэтому и на Руси было Вече – круг мудрых мужчин, старших из родов; было понятие ура – круг своей земли, которую мужчина должен был защищать; капище – круг, города – круг и т.д. Поэтому и в природе все стремится к кругу – муравейник, крона дерева, планеты, круг смерти и рождения, и биологической цепочки питания и т.д. Поэтому и семья – это круг: ребенок-родитель-старый — а далее через смерть вновь приход в род в своего потомка – ребенок.

6. Миф о ненужности личных изменений:

В современном мире уже давно бытует мнение, которое все выражено в одной фразе: «Он (она) должен измениться, а меня принять таким, какой я есть». На первый взгляд все нормально, но это только на первый. На самом деле благодаря этому люди получают возможность оправдать свою лень и ничего не делать, не менять в своей жизни и не меняться самим. В итоге это приводит к тому, что люди встречают только соратников-«зеркал», то есть с такими же проблемами и «тараканами» в голове. А при построении семьи это привело к тому, что появились семьи, где люди только «зеркала» друг другу!

В итоге в современном мире это привело к тому, что сейчас существует не один «тип» семьи, а три: семья-зеркало, семья-мирники, и лишь третий «тип» истинный – семья-спутники.

Семья-зеркало – это как раз-таки семья, в которую люди притянулись только на основе общей боли. И они как в зеркале в своем спутнике видят свою собственную боль – недостатки, нерешенные ситуации, агрессию и т.д. Например, она воспринимает советы родителей как ограничения свободы и он тоже – встретились, не разбираясь глубже поженились. Отношения в такой семье строятся по принципу: «в своем глазу бревна не замечаю – в другом соринку разгляжу». То есть любые ссоры, скандалы выглядят одинаково: «всяк другого мнит уродом, несмотря, что сам урод» (Л.Филатов) – ваши «подначки» друг друга как ядерная война со сто процентным попаданием снаряда в цель – боль-то одна! Колешь другого туда, что на 100% есть у самого – может выраженное чрез разные действия, но есть! Поэтому войны в таких семьях – вещь страшная. Но и в этой семье есть свой плюс: в другом, как в зеркале себя самого увидеть можешь. А для этого вспомни: «подобное притягивается к подобному» — то есть посмотри, что тебя раздражает, злит, нервирует в спутнике (не только в супруге, а в любом спутнике жизни) – эти качества на 100% есть в тебе. Поэтому не стремись изменить человека. Да это и невозможно. Меняйся сам.

Семья-мирники – семья, где спутники сошлись по общим интересам «на сейчас». Это люди-друзья. Они не задумываются о будущем. Их вместе сводят явные цели. Например, он увлекается метафизикой и она тоже – взяли, поженились. Это неплохо, но очень часто потом оказывается, что оба – да, мечтали о доме, но один – о кирпичном и в городе, а второй – о деревянном и в деревне. И не всегда получается построить что-то общее. А уже, как правило, к моменту «открытия» того, что цели-то разные, уже есть дети.

И семья, где люди друг другу спутники – это единственно настоящее – у них общая сказка – мечты о будущем. И это объединяет их навечно, даже если они с разными увлечениями, денежным состоянием, внешностью – явным миром. Ибо их объединяет Правь – общие стремления.

Поэтому в итоге в современном мире все Золушки мечтают о принцах, но не развиваясь, так никогда и не встречают их; та, которая «дорастает» до принцессы без развития так ей и остается и в 40 и 50 лет, рядом с таким же наивным 50-тилетним принцем – без развития они никогда не становятся Королями и Королевами. Помните: заявиться на кого-то – это еще не значитт быть им, и это еще не значит, что вы достигните более высокого уровня, без усилий.

7. Миф о телесных контактах:

Современные люди под прикосновениями понимают, в основном, два вида: медицинские (обследовать, ощупать – вынести вердикт) и «сексуальные» или как их еще называют «интимные». Некоторые даже думают, что: «Прикосновения бывают только интимные». И практически каждый человек попадает в ловушку этих суждений. Если в дружеских взаимоотношениях это все лишь подтверждение данной философии, то в семье это становится одним из способов разрушения взаимоотношений: семейные пары или ощупывают друг друга и ищут недостатки, придираясь к фигуре или состоянию тела друг у друга, играя в «злобного доктора», или похотливо «лапая» друг друга. В первом случае происходит такое сосредоточение на теле, которое приводит к образованию комплексов, самобичивания, а значит зажатости, стеснения себя и другого – а это предательство сосуда Бога, коим является тело. А в виду привычки травля друг друга с каждым годом усиливается, но ничего не меняется. Во втором случае это привело к тому, что современные люди умеют заниматся сексом (от слова «секти» — обрезание – лат.), половыми отношениями (полы – то, на чем грязь собирается), но они не умеют дарить радость друг другу, силу, любоваться как богами друг другом, а значит и творчество по призыву дитя превращается в чисто механический акт, где родители не слышат и не чувствуют момент прихода бога!

8. Миф об управлении:

В современном мире представлен суждением: «Доверяй, но проверяй, а лучше управляй». Итог – совершенствование в современном мире методов управления – обмана, которое привело когда-то к разделению и противопоставлению языков, народов и т.д. А в основе этого – разность ТОЛКОВИНА (народный термин) – некого внутреннего переводчика, который является частью разума (раз-ум – на раз ум данный, шаблон). Он, толковин, приводит к тому, что даже в одном языке разные люди под одними словами на первом рефлексе подразумевают разное. Например, слово ручка – один видит внутри сознания ручку ребенка, другой – шариковую. В итоге возникает гонка образов – в ней выигрывает тот, кто быстрее создаст такое сочетание образов, подразумевающее свою точку зрения, которое при этом не вызовет протеста у слушателя, создав подмену образов, но приведет в результате взаимодействия к выгодному для говорящего результату. А это управление.

9. Миф о «праведном» вранье или об игре:

В современном мире человек в результате выше перечисленных причин привыкает жить закрыто, прячась, вместо лика души «подсовывая» друг другу различные «стороны» - маски, заученные роли. Играя в этот театр обмана, человек постепенно перестает различать где он настоящий, где его маска – личина прирастает. И в итоге человек не знает свою душу, не видит ее, не чувствует – сам становится маской, харей – нежитью, как называли это в народе. И самое страшное, что нежить всегда найдет красивые слова в оправдание своей лжи.

И в третьих, очарование создается вовлечением человека в борьбу сил, где ситуация «выбор без выбора», то есть человека с его эмоциями вовлекают в создание и поддержку поле-силовых структур, по-другому называемых эгрегоры или маятники. И это самое страшное, потому, что поддерживая жизнь «маятника» своими оценками мы продолжаем существующую ситуацию, не меняя ее.

Представьте себе мужчину, который видит проходящую мимо него женщину в вызывающе откровенной одежде и он клянет ее, на чем свет стоит, а заодно и моду, которая оголяет женщин. Они не являются приверженцами маятника моды, он не следует ей по целому ряду причин. Однако что происходит? мужчина ругает моду, думает: «не дай, Бог моя дочь выйдет на улицу в таком виде». Таким образом, он интенсивно излучает мысленную энергию на частоте этого маятника. В самом деле, ведь маятнику безразлично, с какой стороны вы будете его раскачивать.

III . Закрепление материала.

IV . Итог урока.

V . Домашнее задание:

2. Ознакомиться с презентацией по теме урока на сайте «В контакте» и лекцией.

3. Краткий конспект в тетрадях.

Уже давно существуют стереотипы, определяющие отличия мужчины и женщины по физическим, психическим, социальным параметрам, по их общественному поведению и жизненному предназначению.

Причем, складывались такие стереотипы на протяжении многих веков и на уровне многих систем: психологических, религиозных, философских, а также в обыденном человеческом сознании, усиливая свое влияние на образ жизни и поведение. Представление о половых различиях, отношение к ним и осознание собственной принадлежности к полу формируется у ребенка уже с первых лет жизни на основании естественных наблюдений.
С годами это представление обретает четкость, отношение к себе как субъекту пола в норме становится полным и точным. Элементы полового воспитания способствуют формированию целостной личности, с возрастом адекватно осознающей психологические и физиологические особенности пола, социальные и нравственные нормы. Девочки и мальчики в общественно-моральном разрезе успешно осваивают роли девушки и юноши, женщины и мужчины, а вместе с этим - дальнейшие социальные роли жены и мужа, матери и отца и т.д.
Однако, ошибочно думать, что взросление и приобретение жизненного опыта гарантирует умение эффективного общения с противоположным полом. Детские и юношеские искаженные представления о мужественности и женственности, ложные установки влекут отрицательные последствия для нравственного и психического здоровья человека.
Отдаленным следствием изъянов полового воспитания могут стать неадекватное сексуальное самоопределение, внутренние конфликты, соматические и психические расстройства, невротические нарушения. Люди с подобным багажом часто имеют серьезные социально-психологические, коммуникационные, личностные, поведенческие проблемы, значительно ухудшающие качество жизни.
Характер взаимоотношений между взрослыми мужчиной и женщиной в немалой степени определяет не только личностное развитие, но и развитие общества. Сегодня статичные многовековые представления об истинных маскулинности и фемининности, регламентирующие мужское и женское поведение в существовании и развитии общества, радикально изменились. Это не могло не привести к незыблемости полоролевого распределения и изменениям, связанным с межличностными отношениями.
Проблема взаимоотношения полов, нашедшая многогранное отражение в произведениях художественного искусства, философских и научных трудах, в современном мире особенно актуальна.
Анализируя практику по вопросам отношений мужчины и женщины, психологи отмечают более частые обращения за помощью со стороны прекрасной половины человечества как более активных в большинстве видов деятельности. Но и сильный пол озабочен уже достаточно серьезно, несмотря на радикальные отличия от женских взглядов на проблему.
Отличия эти состоят в так называемой психологической загадке полов. Мужчины втайне воспринимают женщин как существ малопонятных, загадочных, отрицают женскую логику чувств и эмоций. Представителям сильного пола не всегда удается понять мотивы, причины поведения женщины, образ ее мыслей и обоснованность ее требований.
Аналогичная ситуация непонимания сопровождает и женщин, отдающих приоритет в отношениях доверительному общению, этике, психологической и интеллектуальной привлекательности партнера. Женщине сложно принять мужскую оторванность от повседневных забот, невнимание к мелочам, чисто физиологическое отношение к сексу.
Ни для кого не секрет, что отношений между полами - тема тонкая, серьезная, деликатная. Особенно когда речь идет об отношениях в семье, где двое попадают в ситуацию необходимости постоянного общения.
Помимо взаимного физического и эмоционального влечения, гармоничные взаимоотношения полов в семейных рамках определяются множественными факторами:

  • взаимное уважение
  • относительно равный уровень развития
  • принятие личностных особенностей партнера
  • общность интересов
  • умение находить компромиссы
  • социальный статус
  • возрастные критерии
  • отношение к материнству и отцовству и многое другое

Однако, далеко не каждая семейная пара живет вместе долго и счастливо. Помимо различий, между мужчиной и женщиной существует печальное сходство совершать одинаковые ошибки - ошибки в коммуникации. Неготовность или неспособность «понять, простить, принять» чужие отличия и ошибки, не замечая при этом собственные, ведет к разрушительным последствиям, исправить которые не всегда удается даже опытным психологам.
Когда проблемы в отношениях полов переходят в стадию непонимания, скрытого или явного конфликта, нешуточным испытаниям подвергается психика обоих участников, воспринимающих ситуацию «каждый со своей колокольни». Вслед за психологическими следуют соматические изменения, способные серьезно ухудшить состояние здоровья.
Проблемы взаимоотношений полов, ведущие к разрыву, нередко становятся причиной стрессов, длительных депрессий, как следствие - различных психических и физических заболеваний, суицида. Поэтому на любом этапе развития кризисной ситуации не следует пренебрегать поддержкой опытного специалиста. С нашим поисково-информационным сервисом сотрудничают одни из самых квалифицированных врачей, работающих в этой области, среди которых андролог, сексолог высшей квалификационной категории, доктор медицинских наук,