Что такое «семья»? Презентация "что такое семья" Презентация про семью или что такое семья.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое Семья?

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. Толстой

Семья́ - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Современная американская семья, включая всех родственников, среднего класса со Среднего Запада

Современная испанская семья, включая всех родственников

Аспекты семьи: Семья как социальный институт, характеризующийся опредёленными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми. Семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически - общим семейным бюджетом. Семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания. Биологическая: состоит из родителей и детей.

Социальные функции семьи: Исследователи единодушны, в том, что функции отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах.

Современная семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными.

К традиционным можно отнести следующие функции: а) репродуктивная - в любой семье важнейшей является проблема деторождения. б) хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета; в) регенеративная -Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. г) образовательно-воспитательная -Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях;

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого.

Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Исходной основой благоприятного климата семьи являются супружеские отношения.

Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнёра, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. - Л. Толстой

Берегите семью! Семья-самое главное в жизни!


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «Начальная школа – детский сад посёлка Текстильщики» Мастер-класс «Семейный герб» «Чем больше человек дорожит памятью своих дедов и отцов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее» (В. Песков)

2 слайд

Описание слайда:

ФГОС ДО… К одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО относится принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. И одна из задач Стандарта направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3 слайд

Описание слайда:

Задача образовательной организации – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

4 слайд

Описание слайда:

Для чего создаётся герб: - Обращение к историческому прошлому, которое пробуждает интерес к истории семьи. - Эмблема рода, которая в увлекательной форме рассказывает детям и близкому кругу семьи об истории рода и ценностях семьи. - Создание символа рода, способствующего укреплению семьи, проявлению общих стремлений и осознанию единства рода. -Необычное и значимое для потомков событие в истории рода. - Фамилия рода будет вписана в историю на века. - Удачный подарок на юбилей.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проектной деятельности: - формировать у детей и родителей элементарные представления о гербе как эмблеме духовной общности семьи; - способствовать сплочению семьи ребёнка посредством развития интереса к общему делу; - способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; - способствовать проявлению креативности участников проекта.

6 слайд

Описание слайда:

1 этап проектной деятельности 1. Известна ли Вам родословная Вашей семьи? 2. Все ли Вы знаете о своих предках на уровне: родителей; дедов и бабушек; прадедов и прабабушек. 3. Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках? а) Знаете ли Вы, как работать в архивах? б) Как получить информацию в библиотеках? в). Умеете ли Вы проводить опросы родственников? 4. Знаете ли Вы, как использовать собранную для составления Вашего семейного древа или семейного герба информацию? 5. Заинтересовала ли Вас эта анкета? 6. Нужны ли Вам консультации для проведения исследования родословной своей семьи? Анкета «Знаю ли я родословную своей семьи?» (вариант 1) Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 1 этапПробудить у родителей желание трудиться над развитием своей семьи, также как над развитием своего ребенка. Для этого создавать индивидуальный имидж семьи: ее родословную, герб, традиции, историю, архив ит.д. Формулируют проблему (цель), (при постановке цели определяется и продукт деятельности: герб семьи). Мотивирование семьи на осмысление и развитие семьи, ее ценностей (особенно связанных с укреплением физического и духовного здоровья семьи). Формулируют задачи проекта. Вхождение в проблему (осознание и личностное ее восприятие) Принятие задач проекта Осмысление традиций, ценностей семьи, тех правил здорового образа жизни, которых придерживается семья. Дополнение задач проекта

7 слайд

Описание слайда:

Анкета для родителей (вариант 2) ФИО родителя Знает ли Ваш ребёнок Имена, Отчества родителей, бабушек, дедушек, других родственников? Ваш ребёнок знает о том, кто кому приходится? Генеалогическое древо Вашей семьи, есть ли оно у Вас? Семейный герб, есть ли он у Вас? Какие традиции существуют в Вашей семье? Каким образом те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье? Как происходит приобщение ребёнка к тем ценностям, которых придерживается семья? Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети переняли ваши семейные ценности в свои будущие семьи? Беседуете ли Вы с ребёнком о патриотизме, о ветеранах и подвигах ВОВ? Беседуете ли Вы с ребёнком об истории страны, города, посёлка, в котором живёте?

8 слайд

Описание слайда:

2 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 2 этап Помочь родителям осмыслить индивидуальность семьи, отобрать то, что будет воплощаться в гербе. Оказание помощи в решении задач, в планировании деятельности. Индивидуальное консультирование по проблеме. Углубление представлений о семье. Демонстрация промежуточных результатов. Вовлечение большинства родителей в проектную деятельность Советы по оформлению творческой работы. Поиск информации о гербах, их символике, об истории семьи, традициях. Планирование совместной деятельности. Распределение ролей в выполнении проекта. Осознание родителями индивидуальности, значимости своей семьи. Приобретение необходимых материалов для изготовления альбома, плаката: краски, фломастеры и др.

9 слайд

Описание слайда:

3 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 3 этап Изготовление герба. Обогащение детско- родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Поощряют осуществление проекта. Дают необходимые рекомендации. Организация совместной деятельности с детьми, бесед на заданную тему: «Кем работают мои родители», «Наше хобби» и др. для углубления представлений детей о семье, ее традициях Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно- продуктивная деятельность). Придумывание девиза, символов, надписи на гербе. Вовлечение детей в оформление герба.

10 слайд

Описание слайда:

4 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 4 этап Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Подготовка родительского собрания, на котором будет представление семейных гербов Подведение итоговвыставки/ конкурса.Выявлениеи распространение опыта Подготовка продукта проекта к представлению гербов (составляют краткий рассказ о гербе). Представляют продукт деятельности другим родителям: демонстрация герба, краткий рассказ о семье, ее традициях, о том, что нашло отражение на гербе.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

2. Цвет герба Жёлтый – золото, солнце, великодушие, щедрость, справедливость Белый – серебро, луна, вода, снег, чистота, невинность Красный – огонь, храбрость, мужество, отвага, любовь Синий – лазурь, небо, верность, правдивость, вера Зелёный – зелень, растения, молодость, радость, надежда Чёрный – земля, образованность, скромность, смирение Фиолетовый – благородство, достоинство, мудрость (благоразумие)

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков, разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...


Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи бабушки и дедушки. Чело­век, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нём тоже никто не проявляет заботы. Семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками (мать и дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка).








7 Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!





Как распределяются обязанности в ваших семьях? папа мама дети Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение и непонимание. Дом вести – не бородой трясти, Согласие да лад – в семье клад, Согласную семью горе не берет.








1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам. 6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.



















29 Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле – Место, где мы бываем все вместе. – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение - Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Семья Семейная традиция (Мама) (Дом) (Ребенок) (Бабушка) Семья, мама, дом, ребенок, семейные традиции, бабушка, Информация предоставлена сайтом: С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте