Чтобы не скользила обувь зимой. Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой


Приходит зима и первое, что приходит нам на ум, это… Нет, не вопрос, связанный с празднованием новогодних торжеств, а что сделать, чтобы обувь не скользила. Отберите у травматолога радость увидеть вас этой зимой, воспользовавшись некоторыми лайфхаками, что частично или полностью избавят вас от неловкости распластаться прямо посреди улицы. Чтобы, узнав, что на улице гололёд, вы смело отвечали: «Скользко? Нет, не слышали».

Временные методы чтобы обувь не скользила

Методы, предложенные профессионалами

  • Почему бы не обратиться к профессионалам, что в обуви больше нашего знают. Например, приобретая обувь, заодно прикупите специальные накладки. Сами они крепятся на широкой резинке, а часть, что пойдёт на подошву – железная. Они полностью избавят вас от вопросов, типа, что делать, чтобы обувь не скользила. Наденьте на улицу, снимите на работе или дома. Вопрос решён.
  • Можно отнести в ремонт обуви свои зимние сапоги, чтобы профессионал сделал вам глубже протектор на подошве. Процедура эта, в принципе, не сложная, дома её можно самостоятельно провести, но при условии, что вы взрослый человек, и знаете правила безопасности. Мастеру нужно накалить гвоздь или специальное похожее приспособление, сделать глубокий узор. Таким образом, протектор будет мешать скользкой подошве, уложить вас в сугроб.
  • Мастер так же может помочь, чтобы обувь не скользила ещё одним простым способом. По краю подошвы прибиваются маленькие гвоздики, внутри их нужно загнуть или отрезать так, чтобы не поранить ногу. Они позволят продержаться на катке, что устраивает нам зима. Важно! Учтите, вкручиваете ли вы шурупы самостоятельно или просите об этом мастера, они всё равно будут царапать пол, особенно деревянный, так что аккуратней с таким приспособлением. И ещё одно: гвозди набивать можно только на толстую подошву, поскольку на тонкая может просто повредиться и расколоться.
  • Кроме гвоздей на подошвы можно поставить железные набойки, чтобы обувь не скользила. Но если вас беспокоит лишнее внимание, когда вы ходите, ведь такие приспособления издают достаточно шума, то лучше ставьте полиуретановые накладки, они, если хорошо сделаны, имеют протектор. Они так же должны задержать вас от падения, а как следствие, и плохого настроения.

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Новые туфли или же ботинки могут быть весьма и весьма скользкими на ровной и мокрой поверхности асфальта или же холодной зимой, в гололед. Но прежде чем выбросить обувь в мусор – стоит попробовать собственными силами исправить ситуацию и сделать её менее скользкой.

Если обувь новая

Чтоб не скользила ваша новая обувь – возьмите на вооружение следующие советы и рекомендации:

  1. Оденьте ее и походите по шероховатой поверхности бетона или же гравию, старой брущатке или же скалам – так вы не только разносите обувь, но и сделаете идеально ровную поверхность подошвы более шероховатой и не такой скользкой. Главное в этом случае правило – чем больше и дольше вы носите новую обувь, тем менее скользкой будет ее подошва.
  2. Если нет желания куда-то идти – берем на вооружение наждачку – просто пройдитесь нею по поверхности подошвы новых сапог или же туфель. Лучше всего выбирать крупнозернистую наждачную бумагу, но прежде чем практиковать этот метод – уточните, можно ли обрабатывать ею некоторые типы подошв. Чаще всего это касается некоторых тканей и подошв, выполненных из натуральных материалов. Нет под рукой наждачной бумаги – берем напильник или же крупнозернистую пилочку для ногтей.

Дополнительные средства

Насадки и покрытия

Если все также ваша обувка скользит – приобретите специальные насадки и покрытия, которые специально разработаны для этих целей и можно купить в специализированных магазинах. Чаще всего они крепятся к подошве при помощи адгезива и не позволяют подошве скользить. Такими насадками могут быть как ледоходы, так и ледоступы, оборудованные шипами. Помимо них на обувь можно набить специальные набойки.

Такие набойки могут быть самые разные, например, из полиуретана – прекрасно цепляются за лед и будут примерзать к поверхности при минусовых температурах. Хотя в некоторых случаях лучше подойдут резиновые накладки – оптимальны как для зимнего времени года, так и для летней обуви. Так металлические набойки также позволяют решать вопрос скольжения обуви в зимний период, но они пользуются меньшей популярностью в силу специфического стука во время ходьбы.

Спреи

Можно прибегнуть к помощи специального спрея для обуви и подошвы против ее скольжения. Просто проконсультируйтесь в обувном магазине – какое средство лучше и действуйте согласно инструкции. Такие средства достаточно доступны по цене, но единственный минус – в зависимости от качества их может хватить не более чем на 1-2 прогулки по городу.

Лак для волос

Как вариант – можно использовать против скольжения и обычный лак для волос. Этот вариант оптимален для самых экономных, когда вы не хотите тратить деньги на специальные средства. Но стоит сразу сделать определенную оговорку – такое средство вряд ли даст вам хороший конечный результат, но против легкой гололедицы или же влажного асфальта поможет вполне. Достаточно просто распылить лак на подошву и дать ему высохнуть на протяжении пары минут, не ставя обувь на пол, чтоб не стереть еще свежий с них липкий слой. Как только вы попадете в сильный ливень или же на плотный слой льда – этот вариант не поможет вам удержаться на ногах, одетых в скользкую обувку.

Краски

Можно в борьбе с чрезмерным скольжением применять и объемные детские краски – их особенностью есть то, что под действием температур они будут расширяться и формировать на поверхности объемный рисунок. Достаточно нанести ее на подошву, дать высохнуть несколько часов — так она создаст на поверхности шероховатость и не позволит ногам скользить. Главное помнить – такую процедуру придется повторять частенько, поскольку эффекта хватает ненадолго и соответственно краска с каждым выходом на улицу будет облазить. Но если проявить немного креатива – из собственной обуви можно при помощи такой краски сделать настоящее произведение искусства.

Липкая лента

Специальная, с липкой поверхностью, двусторонняя лента – такую ленту можно приобрести в специальных обувных магазинах или же прибегнуть к помощи пластыря, но обязательно с грубой и плотной тканевой основой, которая не отпадет спустя 5минут после выхода на улицу. Да и в этом случае придется время от времени менять сам пластырь.

Специалисты

Если же вы счастливый обладать эксклюзивной пары обуви, и вам такие методы уж никак не приемлемы. В этом случае стоит обратиться к специалистам, которые и посоветуют вам, что лучше сделать в такой ситуации. Но в этом случае стоит сразу взять себе на заметку – эта услуга в хорошей мастерской и у опытного сапожника обойдется вам по деньгам достаточно дорого. С учетом самого материала, из которого выполнена ваша обувь, ее верх и сама подошва – вы заплатите практически стоимость своей пары сапог или же летних босоножек. Тем не менее, мастер подскажет вам оптимальный вариант, и вы будете носить свою обувь с удовольствием и безопасно для своих же ног.

А что же стоит избегать?

Чтобы не купить обувь, подошва которой будет в будущем скользить и доставлять вам массу неудобств – наденьте ее прямо в торговой точке и походите, посмотрите, а не скользит ли она. Например, некоторые предприятия от своих же сотрудников требуют в качестве пункта дресс-кода носить специальную на работе обувь, на нескользящей подошве. Если и у вас также – это может создать немало проблем, как на рабочем месте, так и с собственным здоровьем, например, травмами. Если же терзают смутные сомнения – лучше всего приобретите обувь с нескользкой подошвой, учитывая при этом коэффициент трения с шероховатой поверхностью. Все дело в том, что на многих предприятиях этот показатель не должен превышать 0.5-0.7 – этот момент стоит заблаговременно уточнить у работодателя.

Перед тем, как одеть новую пару обуви на работу – обязательно оденьте и поносите ее в ином месте, например, в магазине или же у себя дома. Главное, чтоб поверхность была аналогична той, которая есть у вас на работе – так вы быстрее поймете, удобно вам в ней или же стоит-таки отказаться от нее.

Если же есть необходимость подремонтировать свою обувь – не стоит использовать в этих целях состав клея или же спрея, который будет агрессивен по отношению к материалу, из коего выполнена ваша пара туфель или же сапог. Если есть необходимость поработать с тонким и деликатным материалом, например, кожей – перед тем как использовать то или иное средство, прочтите инструкцию, прилагаемую к этому средству.

Конечно же, не бывает правил без исключения, но некоторые составы могут обесцвечивать или же деформировать материал обуви, не самым лучшим образом сказываясь на ее состоянии и внешнем виде. Как пример, если против скольжения вы применяете лак для волос – стоит пользоваться им так, чтобы он не попал на внешнюю сторону обуви, а только на подошву. Так активные вещества, содержащиеся в нем, могут негативно сказаться на коже, и иных натуральны материалах.

Не смогли решить проблему при помощи описанных выше методов и средств из арсенала народных умельцев – лучше купить новую пару, поскольку не всегда и не все описанные выше способы дают желаемый результат. Не стоит испытывать свою судьбу и собственную безопасность – риск падения на скользкой обуви и получения травмы не будет стоить вашей красоты, которая продлиться всего то пару минут до падения. Да и стоит понимать, что если подошва вашей пары обуви уж слишком скользка и сделать тут ничего не представляется возможным – вам просто ничего не останется сделать, как купить новую обувку.

Если же обувь слишком скользкая для вашего хобби или же работы, а выбросить не поднимается рука – продайте ее или же подарите тому, кто в ней нуждается. Так вы сделаете доброе дело, да и человеку будет приятно, а вам удобно в ваших любимых и удобных кедах или же кроссовках.

Приближения холодов напряженно ожидают как коммунальные службы, так и рядовые граждане. К сожалению, и тех, и других зима обычно застает врасплох. И главной проблемой каждый год становится гололед. Чтобы не скользить и не падать, нужно очень тщательно выбирать обувь, отдавая предпочтение моделям на рельефной подошве. Не говоря уже о том, что сегодня существует обувь на подошве из морозоустойчивой резины, способной выдерживать температуры до -50°С.

Во многих моделях предусмотрена и особая защита, чтобы обувь не скользила зимой. Для этого на подошву не просто наносят рельефный рисунок, но и снабжают ее особыми трансформирующимися вставками и даже металлическими вмонтированными шипами. Словом, как и у зимних автошин, все это призвано обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Но если нет возможности купить такую модель, то можно и самим сделать так, чтобы обувь не скользила. Что для этого нужно?

Как не скользить зимой: простые способы

Самый простой способ - это время от времени проводить по подошве сапог или ботинок наждачной бумагой. Однако этот прием сработает только для обуви с достаточно толстой подошвой. В противном случае есть риск попросту ее повредить.

Есть еще один интересный народный способ. Чтобы подошва сапог не скользила, ее можно натереть картофелиной, обязательно сырой.

Недорогой вариант ─ налепить на подошвы обычный пластырь. Достаточно одного куска для пятки и одного для носка. Правда, этот способ самый недолговечный, его придется обновлять каждый день.

Антигололед: второй уровень сложности

Обратимся к более сложным способам. Конечно, самый надежный (но и самый дорогой) - это отнести сапоги или ботинки в мастерскую и поставить там полиуретановую рельефную защиту. Однако можно попробовать справиться и своими силами. Например, в домашних условиях нанести на подошву (но только толстую) рельефный рисунок. Это можно сделать при помощи хорошо разогретого металлического стержня.

Радикальные методы

Если сапоги или ботинки не очень новые, и вы не боитесь их испортить, можно воспользоваться следующим методом. Подошву сапог нужно как следует очистить, затем протереть ацетоном (обезжирить), высушить, нанести на нее клей «Момент» в виде аккуратной «змейки» и посыпать крупным песком. После этого обувь должна сохнуть хотя бы сутки. Вариант дешевый, действенный, однако модельную обувь просто жалко обрабатывать таким методом.

В некоторых наиболее радикальных рецептах советуют нагреть крупный песок на противне в духовке, причем не менее часа и при максимальной температуре. Потом противень вынимают и ставят обувь на песок так, чтобы тот приклеился к подошве. Разумеется, внешний вид сапог от этого пострадает.

Войлок

Если вы боитесь испортить обувь, можно просто приклеить небольшой кусочек войлока на каблук или пятку сапог. Это поможет не скользить. Вместо войлока также можно приклеить маленький кусочек наждачной бумаги, только на тканевой основе.

Специальные приспособления

Кроме того, сегодня в обувных магазинах можно найти специальные резиновые прокладки, которые также можно использовать во время гололеда. Их преимущество состоит в том, что по окончании сезона их можно снять.

И не забывайте, что обувь необходимо регулярно мыть, используя для этого жесткую щетку и соду. Это помогает избавиться от окаменевших кусочков грязи, а ведь именно они становятся причиной того, что мы начинаем скользить.