Цитаты о родословии. Цитаты со словом «родословная

Наследие предков.

Народные пословицы

Издревле наши предки передавали знания следующему поколению путем сказок, былин, притч и поговорок. Каждый из методов нес своё предназначение и все из них были важны для передачи народной вековой мудрости.
В пословицах путем кратких высказываний передавалась суть объемных знаний.

К сожалению, к нашему времени многие поговорки не дошли, из существующих ныне: многие редко употребляется, какие-то уже полностью непонятны, другие потеряли первоначальный смысл. Последние явление возникло в результате утраты первичного понимания некоторых слов, а также потери при пересказываниях части словосочетаний в пословицах, ведь в 20 и 21 веке мы перестали хранить мудрость предков.

Открыв книги 1800-тых годов я обнаружил разницу в понимании и восприятии многих пословиц. Интересно, что в некоторых случаях, после потери концовки - пословица стала нести противоположный смысл.

Например, думаю, все мы помним такую пословицу как:
Тише едешь - дальше будешь ”. В 1800-тых годах она звучала так: “Тише едешь - дальше будешь от того места, куда едешь .

Еще интересные:
За битого - двух небитых дают и то не берут.

Двое третьего ждут, а семерого одного не ждут.

Утро вечера мудренея - трава соломы зеленея.

Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто Духом упал!

Упрямого правит дубина, а горбатого могила.

Повторенье - мать ученья и прибежище для лентяев.

Также много поговорок и пословиц было посвящено образу жизни, вот что гласит народная мудрость об употреблении алкогольных средств:

Вешний путь не дорога, а пьяного речь - не беседа.

Вино полюбил - семью разорил.

Пить да гулять - добра не видать.

Пьяница в народе, что сорняк в огороде.

У трезвого кулаки дерево рубят, у пьяного и топор не берет.

Хватил винца - не стало молодца.

Заметьте, что сегодняшнее понимание сути пословицы немного разнится с оригиналом.

Суть: Предпочиная верную и малую выгоду неверной, хотя и большой - люди говорили:
Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

Суть: новых приобретая друзей, не забывай старых.
Старый друг - лучше новых двух.

А вот эта пословица дошла в оригинале:
За двумя зайцами погонишься - и ни одного не поймаешь.

Интересная пословица для размышлений:
Лучше жить в зависти, чем в жалости.

О разности способностей у каждого:
Всякий своему нраву работает. У всякого свой обычай.

Сколько голов - столько и умов.

Людей слушай, а свой ум имей.

Чужие руки легки, да не к сердцу.

О судьбе:

Всякий своего счастья кузнец.

На наклонившееся дерево и козы скачут. (суть: если в голове - беда, и в жизни тоже будет беда).

Каково посеешь - такого и пожнёшь.

Неправедная корысть - в прок не йдет.

Лучше поздно, чем никогда.

О выборе методов поступков к людям:

Клин клином вышибается.

Ударили по одной щеке - подставь другую, но не позволь себя ударить.

О мысль - слово - дело - результат:
Конец дело венчает.

Не спросивши брода - не суйся в воду. (суть: Сначала думать, потом делать.)

Тогда скажешь гоп, когда перепрыгнешь.

Какие сани - такие и сами.

Видели глаза что брали.

О вмешательстве в чужую жизнь:
На совет чужой не ходи; пока позовут подожди (погоди).

На службу не накупайся или
Коли не спрашивают - не суйся. (суть: Насильно на услугу не навязывайся).

Где два бьются, третий не мешается.

Язык доводить до Киева и до кия.

Об уважении вещей, какие они ни были, если не покупная, а даренная:
Дареному коню в зубы не смотрят.

О отношении к людям, адекватно воспринимать мир, не ходить в розовых очках:

Волка как не корми, а всё равно на свинью сморит.

Старайся манить собаку, да палки из рук не выпускай.

Рыба от головы начинает портится.

За битого - двух небитых дают, да щей не берут.

Думка за горами, а смерть за плечами.

Баба с воза, а кобыле легче.

На чужой коровай глаз не порывай, да себе дбай.

Для написания статьи использованы материалы
Иван Михайлович Снегирев «Рускiе въ своихъ пословицахъ” Книжка I (Москва - Университетская типография, 1831 г.)
Иван Михайлович Снегирев «Рускiе въ своихъ пословицахъ” Книжка II (Москва - Университетская типография, 1831 г.)
Владимир Даль “Пословицы русского народа. Том I” (СПб. - М., 1879 г.)
Владимир Даль “Пословицы русского народа. Том II” (СПб. - М., 1879 г.)
Пословицы процитированы с переводом на русский язык в современном правописании.

Святослав Стеценко, 10.05.2009
газета "РОДОВОЙ дом", №5 (23)

Если обратиться к кладовой народной мудрости, которая нам досталась в наследство от предков, то там мы обнаружим ряд прекрасных пословиц о деревьях. Например, «Корнями древо сильно». Подразумевается, что когда у дерева есть корни, то в нем есть и сила. Известно, что в отличие от деревьев со слабой корневой системой дерево с мощными корнями успешно выживает в неблагоприятных условиях - во время ураганов и снегопадов, при сильных заморозках и ветре.

Из корней в ствол и крону дерева поступают соки, которые позволяют ему расти вширь и ввысь, стремиться кроной к солнышку, и в этом ему никто не может помешать. Предки по этому поводу говорили: «Как не гнети дерево, оно все вверх растет».

Благодаря корням на деревьях созревают семена и плоды, от которых при попадании в добрую землю произрастает новая жизнь - побеги молодых деревьев. Очевидно, что бревно без корней и кроны или же неправильное посаженное дерево не могут «рожать» другие деревья. Потому: «Не сади дерева корнем кверху».
Любое дерево начинает свою жизнь с семени, попавшего в почву. Притом само малое семечко изначально содержит в себе всю подробную информацию о будущем большом дереве. Причем, каково семя, таково и дерево. Потому и говорили «От осины не родятся апельсины».

Последнее изречение относится также в переносном смысле и к роду, внутри которого все родственные взаимосвязи можно образно представить в виде большого разветвленного Древа. По такому типу строятся как раз Родословные (генеалогические) деревья. Более точно данную мысль передает пословица: «Какое дерево, такой и клин; каков батька, таков и сын». Или же «какова матка, таковы и детки». И тут нечего добавить.

Еще предки говорили: «Где одному не справиться, там род поддержит». И это было непреложной истиной, поскольку на Руси всегда с малых лет всем сородичам прививались, и высоко ценились взаимопомощь и взаимовыручка. Отец и мать стояли насмерть за своих детей, брат не щадя живота своего стоял за братьев и сестер своих… Потому еще добавляли: «Русский человек без родни не живет». Или «Семья в куче - не страшна и туча». Родственники всегда приходили на помощь в любой беде, без этого было не выжить. Тогда выражение «все за одного и один за всех» произносилось не ради красного словца, а обладало вполне конкретным обязательным к исполнению для всех родичей содержанием.

К родителям и старикам было особое почтение. Говорилось: «Кто родителей почитает, тот навеки не погибает». Или: «Живы родители-почитай, умерли-поминай». Без благословения представителей старших поколений ни одно серьезное дело не начиналось. Вспоминается: «Родительское благословение на воде не тонет, и на огне не горит».

Верно подмечалось предками: «Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет». Притом: «Семейный горшок всегда кипит». Потому и придавалось большое значение тому, чтобы в роду и семье царили согласие и взаимопонимание. По этому поводу до нас дошло множество пословиц. Вот одна из них: «Согласие да лад в семье клад». Или «В семье согласно, так и дело идет прекрасно». Подчеркивалось: «Намеки да попреки - семейные пороки».

Про хороших супругов говорили: «У хорошей жены самовар блестит, а у хорошего мужа жена светится». Или: «Муж да жена - одна душа».

Мужу напоминали: «Три друга у тебя: отец, да мать, да верная жена». Потому надо ценить жену: «Жена не гусли: поиграв, на стенку не повесишь». Про мужа говорили: «Птица крыльями сильна, жена мужем красна». Или: «С милым мужем и зима не стужа». Притом: «За мостом трава зеленеет, за хорошим мужем жена молодеет». Главное, что: «Простой, да мой, герой, да чужой».

Про жену сказывали: «Жена, что лебедь-птица, вывела детей вереницу». Или: «От плохой жены состаришься, от хорошей помолодеешь». И заключали мудро: «С доброй женой горе - полгоря, а радость вдвойне».

Отмечалось взаимное дополнение мужчины и женщины в семье: «Муж-голова, а жена-сердце». Или: «Без мужа что без головы, а без жены что без рук». Причем мужу советовали: «Учи жену без детей, а детей без людей».

В хозяйстве и обществе у супругов также различные роли: «Баба да кошка в избе, мужик да собака на дворе».

Всегда помнили и о детях: «С детьми содом, а без детей могила». Или: «Малы детушки-что часты звездочки: и светят, и радуют в темну ноченьку». Мудро подмечали: «У кого детей много, тот не забыт Богом».

За каждым из подобных изречений стоит древняя культура семейно-родовых отношений, бытовавших ранее в славянских землях. Данная культура основывалась на глубочайших знаниях Бога, Вселенной, общества и людей. Пришло время возрождать полезное, но забытое…

Лазарев С.В.

________________________________________

Принадлежал к древней династии Гайдов и был сыном и наследником Графа Кларендонского, дяди королевы… но в его поведении не было никакой горделивости.

Не хотел бы давать оценку значимости архива о. Всеволода, ни, тем более, самой личности моего отца. Это лучше меня сделают другие. Но уверенно скажу: этот архив - часть отечественной культуры XX века.

Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.

Три кита современной нашей общественной жизни: зависть, болтовня во всех ее видах и покупка бесчисленных вещей. Хотел бы знать, как это оценят наши потомки!

Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал.

Никто никогда не доказывал, что человек, по его происхождению от определённой группы людей, должен обязательно иметь определённые умственные характеристики.

Быть известным очень здорово, хотя некоторые известные люди из вежливости это отрицают, чтобы неизвестные люди чувствовали свое превосходство. Принято стесняться славы и делать вид, что она тебе портит жизнь.

Я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство.

Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.

Легенды входят в историю не потому, что похожи одна на другую, а потому, что отличаются друг от друга. Мастером становится художник, который делает чужие легенды понятными нам.

К числу величайших открытий, к которым пришел за последнее время человеческий ум, бесспорно принадлежит, по моему мнению, искусство судить о книгах, не прочитав их.

Робинзон не воспитал тысячи Робинзонов, а открыл что-то от Робинзона во всяком настоящем мальчишке: каждая литература, каждое великое сочинение порождает в самой жизни соответствующие события.

Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.

Цель: развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Предварительная подготовка:

  1. Родительское собрание на тему «Духовные традиции семьи».
  2. Поиск старинных документов, вещей, фотографий, хранящихся в семьях. Подготовка выставки «Семейные реликвии».
  3. Написание сочинений-миниатюр на тему «Традиции и увлечения моей семьи».

Оформление :

Оборудование:

  1. Фонограмма песни М. Боярского «Посадите дерево»
  2. Цветная бумага, клей, ножницы.

Место проведения : 2 класс.

Ход беседы

Учитель: – Тема нашей сегодняшней беседы «Помни корни свои». Как вы думаете о каких «корнях» будет наш сегодняшний разговор? (Ответы детей.)

Учитель: – Мы собрались, чтобы поговорить о вашей семье, о ее традициях, увлечениях, о ваших предках. Многим из вас есть, что рассказать своим одноклассникам. Начнём наш разговор с загадки:

Задам сейчас загадку я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я
Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.)

Учитель: – Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были папа и мама, а потом та, которую ты построишь сам. Что такое СЕМЬЯ? (Ответы детей.)

Обобщение учителем : Семья – это группа, живущих вместе близких родственников.

Учитель: – До начала 20 века семья состояла из нескольких поколений. Не случайно же и слово такое образовалось: «СЕМЬ» – «Я». Все жили одной большой семьей, помогали друг другу. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Я нашла тому много подтверждений. Вспомним хотя бы народные пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Я буду начинать пословицу, а вы вместе постарайтесь ее закончить…

В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не нужен клад, … (коли в семье лад).
Чем богаты, … (тем и рады).
Когда семья вместе, … (тогда и душа на месте).
Один в поле … (не воин).

Учитель: – В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, в какой семье легче прожить на свете? (Ответы детей.)

Учитель: – А сейчас, мы постараемся вместе ответить на вопрос: «Счастливая семья. Какая она?» (Ответы детей.)

Обобщение учителем: – Счастливая семья – это, когда всем хорошо вместе. Никто никого не раздражает, дети не проказничают, а родители не ссорятся. Когда родители на выходные не оставляют детей с бабушками и дедушками, а всей семьей дружно и весело отмечаются праздники. Когда у родителей находится время поиграть со своим ребенком. Когда у родителей и детей есть общие увлечения. Когда дети и взрослые отдыхают вместе, вместе путешествуют. Когда дети и родители увлечены одним занятием и т.д.

Учитель: – А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей).

Учитель: – Все семьи разные, они отличаются друг от друга своими привычками, обычаями, увлечениями, традициями. О своих семьях вы писали в сочинениях, и теперь пришло время рассказать об увлечениях ваших семей. (Рассказы детей.)

Учитель: А есть ли в ваших семьях ТРАДИЦИИ? (Рассказы детей.)

Обобщение учителем: Традиции – то, что перешло от одного поколения к другому, то, что унаследовано от предшествующих поколений.

Учитель: – Издревле на Руси существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая свое мастерство, трудовые навыки из поколения в поколение. Так рождались ДИНАСТИИ . Династии гончаров, портных, пекарей, военных, строителей, учителей. Вот, например, в моей семье бабушка – учитель русского языка и литературы, мама – учитель французского и немецкого языков, а мы с сестрой – учителя начальных классов.

Об одной очень известной семье расскажет нам мама Алеши – Лариса Ивановна, она – музыковед, заведующая архивом семьи известного музыканта Мстислава Ростроповича.


(Рассказ о семье Ростроповича).

Ученики , в чьих семьях есть династии, рассказывают о них классу.

Учитель: – Человек рождается, получает имя. Родители выбирают имя по святцам (церковным книгам) в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в тот день, когда родился ребенок. Довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится (модное в данный период), а другие родители называют своих детей в честь родственников. Вот, например, меня назвали в честь моей прабабушки – Ольги (показ фото). А кого из вас тоже назвали в честь родных? (Ответы детей.)

Учитель: – В нашем классе много детей, носящих красивые старинные имена. Серафима, Матвей, Полина, Людмила, Григорий, Стефания…

Ученица Стефания рассказывает о происхождении своего имени.

Учитель: – Интересно, что самое популярное женское имя всех времен и народов – Анна. По планете Земля разгуливает почти 100 млн. его обладательниц.

Итак, имя каждому из нас выбрали родители. Отчество образовано от имени отца, которое в свою очередь ему дали родители. А откуда произошла фамилия? Происхождение фамилий идет из далекого прошлого. Некоторые образовались от имен:

Иванов – потомок Ивана; Васильева – Василия; Григорьева – Григория; Захарова – Захара и т.д. Некоторые фамилии произошли от профессии предков: – Кузнецовы, Рыбаковы, Столяровы. Некоторые – от географических названий: Горские, Полянские, Ржевские. Кто-нибудь из вас знает, происхождение своей фамилии? (Ответы детей.)

Учитель: – Что касается самых распространенных фамилий, то с ними дело обстоит следующим образом: только в одной Москве живет более 100 тысяч семей Ивановых, в Швеции более 300 тысяч Карлсонов, которые живут, разумеется, не на крыше, а в Китае 90 млн. китайцев отзываются на фамилию Ли.

Учитель: – Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна традиция.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях. Эти фотографии хранятся в каждой семье. Вот снимок моих прапрабабушки и прапрадедушки. Снимок сделан в конце 19 века. А на этом снимке моя прабабушка со своей мамой Пелагеей. А вот это мой прадед – муж прабабушки Оли, в честь которой меня назвали Ольгой. Мы бережно храним эти фотографии.

Я люблю это таинство рода,
Дух семьи, продолжающий жить,
Заставляющий сердце народа
С красотою былого дружить.
«Очерк Растрелли» С. Копыткин (1915 г.)

Рассказ детей о старинных фотографиях, хранящихся в семейном архиве.

Учитель: – Пройдет время, и ваши дети и внуки будут смотреть на ваши фотографии, которые вы оставите в семейном архиве.

Ученик: Стихотворение «Семейная фотография» (Валентин Берестов):

Натягиваю новую матроску,
И поправляет бабушка прическу,
На папе брюки новые в полоску,
На маме ненадеванный жакет,
Братишка в настроении отличном,
Румян и пахнет мылом земляничным
И ждет за послушание конфет.
Торжественно выносим стулья в сад.
Фотограф наставляет аппарат.
Смех на устах. Волнение в груди.
Молчок. Щелчок. И праздник позади.

Учитель: – Ребята, а что делает дом домом, непохожим на другие дома. Что вас окружает в квартире? (Ответы детей.)

Учитель: – Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И даже, когда человека уже нет на свете, мы продолжаем беречь его вещи, сохраняя с их помощью память о дорогом нам человеке.

У многих дома хранятся семейные РЕЛИКВИИ – вещи, свято хранимые, как память о прошлом.

Рассказы детей о семейных реликвиях.

Учитель: – С появлением современных средств связи люди все реже и реже пишут письма, все чаще ограничиваются телефонным разговором. А ведь для наших предков письма были основным средством общения на расстоянии. В моей семье письма и открытки наших родственников являются реликвией. Письма… Они трогательны, таинственны, хранят в себе дух прошлого. Я хочу показать вам письмо, которое мой двоюродный прадед, Степан Аверьянович, написал своей любимой жене Катерине, когда отбывал службу в гвардейском корпусе. Напечатано письмо на старинной пишущей машинке, где еще в конце слов приписывается «Ъ». Письмо датировано 19 января 1918 года. Оно тоже хранится в нашей семье как реликвия (зачитывается отрывок).

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Люди всегда чтили своих предков. Родословная выписывалась на отдельных свитках, которые передавались следующим поколениям. А.С. Пушкин гордился своими предками до такой степени, что велел вделать пуговицу с мундира своего далекого предка Абрама Ганнибала в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и всегда с гордостью демонстрировал ее своим друзьям.

Учитель: – Сегодня мы с вами познакомимся с наукой ГЕНЕАЛОГИЕЙ. Генеалогия – раздел науки, изучающий происхождение рода. В переводе с греческого оно означает «родословная», т.е. наука, занимающаяся поиском предков .

Историю рода изображают в виде разветвленного дерева, которое называется РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО – перечень поколений одного рода, где устанавливается происхождение и степень родства.

Например, у того же А.С. Пушкина в родословном древе было 5000 исторических имен. Традиция составлять генеалогические древа возвращается в семьи.

(Рассказы родителей о родословных древах семей.)

Учитель: – Для чего нужно следовать семейным традициям, чтить, уважать их, хранить, передавать из поколения в поколение? (Ответы детей):

Чаще спрашивайте своих родных об их детстве, пусть они как можно больше рассказывают вам о своей жизни.

Учитель: – Мы сегодня говорили о ваших семьях. Но не надо забывать о том, что у нас есть еще одна большая и дружная семья – семья учащихся, сплоченных общими интересами. Наш класс – семья на все 11 школьных лет. У нас в коллективе тоже постепенно будут складываться свои традиции: утренники, праздники, экскурсии, походы.

Я предлагаю сегодня посадить дерево дружбы нашего класса.

(Под фонограмму песни Оскара Фельцмана в исполнении М. Боярского «Посадите дерево» учащиеся вырезают из цветной бумаги ручки-листочки и наклеивают на заранее заготовленный ствол дерева).

Подведение итогов классного часа:

Учитель: – Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Кому из вас захотелось больше узнать о своих предках? Какие появились вопросы, которые вы хотите задать своим родителям?

Дерево растёт, цветёт, Пока корень жизнь даёт. Так и Древо Родословной Крепче то, что корни помнит» В.Гельм Фотопрезентация «Моя родословная» ученицы 5-го класса средней школы № 19 г.Вологды Громцевой Майи Родовое дерево Жаль, не сохранилось записей о предкахРодовое древо чтоб восстановить. Нет имён ушедших на зелёных ветках, Но кого я знаю-нужно сохранить! И пишу с любовью имена и даты, Чтоб потомки знали о корнях своих. Может быть и вспомнят обо мне когда-то, И о нашем древе прочитают стих. Высказывания великих людей Подарок предков-наша жизнь, сохранение доброй памяти о них-наша благодарность. Гарун Агацарский Непомнящему родства-некуда возвращаться. Нейах. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.С.Пушкин Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С.Пушкин Гордиться своей родословной – хорошо, но лучше, если твой род будет гордиться тобой. Силован Рамишвили. Корни родословной глубоки, Я мечтаю знать о них побольше. Времена те были далеки, Хочется, чтоб помнили их дольше. Прапрадедушка Сергей (д.р.12.09) и прапрабабушка Клавдия (19.11.) Новожиловы.Уроженцы Вытегорского района Вологодской области. Помнить всё и знать родной свой род, Я считаю, что обязан каждый. Может это приведёт народ В век неравнодушия однажды. Моя прабабушка Руфина Сергеевна (г.р.24.08.1930.Уроженка Вытегорского района) и прадедушка Эрин Владимир Владимирович (уроженец г.Петрозаводска). Храни огонь родного очага, И не позарься на костры чужиеТаким законом наши предки жили, И завещали нам через века: «Храни огонь родного очага!» Прапрабабушка Елена Эрина, уроженка г.Петрозаводска. Д.р.6.05.1912 и прадедушка Владимир Эрин Прапрадедушка Филипп Першин, уроженец д.Песье Кадуйского района Вологодской области. Прапрабабушка Ираида умерла, когда моему прадедушке Васе было 14 лет. Прапрадедушка Филипп воспитывал пятерых детей один. Моя прапрабабушка Великонида Владимировна 1899-1955) и мой прапрадедушка Василий Семичевы. Уроженцы Череповецкого района. Моя прабабушка Першина Нина Васильевна(13.10.1926-09.02.2011) и мой прадедушка Першин Василий Филиппович (4.04.1924-20.12.1990) Моя бабушка Эрина (Першина) Ольга Васильевна (г.р.24.04.1955)и дедушка Эрин Владимир Владимирович (г.р.28.03.1953) Мой дядя Андрей Владимирович Эрин (г.р.12.02.1977), тётя Александра Владимировна Эрина (18.11.1992), мама Надежда Владимировна Девятых (Эрина)(г.р.12.09.1975) У нас большая, дружная и крепкая семья Папа, мама, Денис, Катя, Паша, Соня, Тая, я! Младшая сестрёнка Таечка (г.р.11.10.2011) Моя младшая сестрёнка Сонечка (г.р.30.09.2009) Мой брат Павлик (29.01.2006) Моя старшая сестра Катя (г.р.23.04.1997) Мой старший брат Денис (08.07.1995) Это я, Майя (г.р.29.04.2001) В своей семье мы точно знаем: Что все у нас в сердцах живут. Друзья! Мы просим вас и умоляем, Не забывайте «прадедов» своих! И лишь одно сказать желаем: «Пусть ваши дети тоже знают их!» Древо моей родословной Спасибо за внимание!