Делает ребенок в 2 месяц жизни. Второй месяц жизни новорожденного

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками - это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

Общение с двухмесячным малышом - одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: )

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве : тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками . Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов , которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

Координация движений

  • Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками - не затормаживайте это развитие.
  • Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.

Укрепление рук и кистей

Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.

Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка - по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.

Концентрация внимания на ярком заметном предмете - не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком - через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи - это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста - очень интересный процесс.

(4 оценили на 4,50 из 5 )

В этой статье:

Самый беспомощный человечек на земле – это новорожденный ребенок. При появлении на свет он ничего не умеет и не знает, не может прожить самостоятельно ни дня. К двум месяцам он овладевает только умением держать головку. Но разве этого мало? Достаточно, особенно если учесть его «юный» возраст. У карапуза все только впереди, его развитие набирает обороты. А у двухмесячного ребенка они достаточно велики. Что именно происходит в это время? Давайте рассмотрим детальней.

«Комплекс оживления»

Уже на втором месяце жизни ребенок очень отличается от ребенка после рождения. Именно в возрасте двух месяцев у ребенка происходит скачок в развитии. И от родительского участия зависит, что будет уметь малыш к трем месяцам своей жизни. Очень важно обладать познаниями о физиологических и психических способностях ребенка. С одной стороны, это позволит не пропустить возможности развития, а с другой – не нарушить его естественного хода, тем самым нанеся непоправимый вред.

Самой важной особенностью детей второго месяца жизни является комплекс оживления. В самом понятии заложено объяснение происходящих с крохой процессов. Слово «комплекс» указывает на то, что у двухмесячного ребенка происходят не одно, а несколько изменений в развитии. Слово «оживление» дает понять, что изменения происходят именно в образе действий малыша. Появление этого комплекса – знак для родителей, указывающий на то, что развитие карапуза идет соответственно нормам и правилам.

Чем же проявляется этот самый комплекс оживления? Прежде всего тем, что новорожденный всевозможными способами демонстрирует узнавание родительницы: он улыбается и приходит в движение всем
телом, когда видит любимую и родную маму. Когда она наклоняется над крохой, тот начинает «разговаривать» с ней на своем языке, гуля и агукая.

Вторым очень важным новшеством становятся попытки взять в руки погремушку. У двухмесячного ребенка происходит развитие хватательной функции рук. Сначала это происходит случайно. Но, как только малыш начинает понимать, что может овладеть возможностью брать предметы самостоятельно, он совершенствует данную способность регулярными попытками снова и снова захватить пальчиками игрушку или пустышку.

Кроме того, у двухмесячного ребенка значительно увеличивается время бодрствования, а значит, у родителей появляется больше возможностей для общения с карапузом, в процессе которого они могут помочь ему развиваться и овладевать новыми способностями.

Поём и разговариваем вместе с малышом

Гуление – это не просто первое и приятное звуковое общение со взрослым. Это попытка ребенка сказать маме и папе, что пришло время для развития речи, слуха, координации между голосом и слухом. Для этого не нужно обладать особыми знаниями и умениями. Также не понадобится большого количества времени. Данные процессы должны происходить естественно.

У двухмесячного ребенка прекрасно получается подражать интонациям взрослых. Он внимательно прислушивается к звукам, наблюдает за движением маминых губ, когда она разговаривает с ним, пытается делать то же самое. Выходит это у него очень смешно и неправдоподобно. Но это не повод перестать разговаривать с чадом. Наоборот, следует стараться уделять общению как можно больше времени и внимания.

Важно, чтобы мама, наклоняясь над ребенком и разговаривая с ним, произносила слова с четкой мимикой. Так в сознании малыша отложится правильное положение губ во время произнесения того или иного звука. Если звук «у» должен произноситься с вытянутыми вперед губами, то малыш должен видеть именно такое произношение, а не то, каким мы пользуемся в повседневной речи.

То же касается гласных. Их немного, и все они должны произноситься с разной артикуляцией, чтобы малыш быстрее и легче научился их повторять. Попробуйте произнести правильно: «А», «О», «У», «И», «Э». А теперь произнесите эти же звуки так, как произносите всегда. Заметили разницу?

Так вот, если хотите научить своего ребенка правильному произношению звуков, слов, а после – правильной речи, начинайте речевое развитие с двухмесячного возраста. Подавайте правильный пример. Не зря говорят, что дети вырастут такими же, как их родители, поэтому воспитывать следует себя.

Кроме того, у двухмесячного ребенка можно начать развивать музыкальный слух. Первые музыкальные уроки кроха получает во время пения колыбельных или любых других песен. Делать это должна мама. Ее малыш в этом возрасте воспринимает как никого другого. Любое ее действие и звук он будет впитывать как губка.

На втором месяце жизни происходит еще и развитие эмоций. Поэтому можно смело начинать учить кроху ласковым и строгим, радостным и печальным, удивленным и сердитым ноткам в голосе. Проще всего это сделать в ходе чтения детских книг или разных сюжетно-ролевых потешек. Например, в одной из них медведь может разговаривать сердитым голосом, а птичка нежным и т.д. Это не значит, что ребенок поймет суть сказанных слов, но потешки помогут передать всю палитру существующих эмоций – интонацией, голосом, его окраской и тоном.

Такие занятия следует проводить во время естественного общения, например, когда мама кормит, одевает, купает, носит на руках, укладывает спать или подходит к малышу после пробуждения.

Есть масса самых разных сборников, в которых можно найти большое количество разнообразных песенок, стишков, потешек для новорожденных, которые приблизительно так и будут называться: «Стихи для новорожденных и самых маленьких», «Пестушки» и «Колыбельные для малышей».

Физиологическое развитие двухмесячного малыша

Что умеет младенец двух месяцев от роду? Самое главное – это держать голову, которую он поднимает и удерживает из положения лежа на животе. Работа над этим упражнением очень важна,
так как если в два месяца ребенок уже хорошо держит головку, то к трем месяцам, опираясь на предплечья, он уже сможет рассматривать мир вокруг себя, что существенно расширит его кругозор.

Если с первого месяца жизни мама будет регулярно заниматься с ребенком, то ко второму месяцу у него не возникнет трудностей с поддержкой головки, лежа на животике. Чтобы малыш захотел поднимать головку и таким образом тренировал мышцы шеи, мама должна дать ему задание. Не стоит удивляться: даже в таком возрасте перед крохой можно ставить задачи. Главное, чтобы они были разрешимыми. Например, на расстоянии полуметра от малыша следует положить яркую игрушку. Желательно, чтобы она издавала звуки, которые привлекут внимание младенца. Идеальный образец такой игрушки – неваляшка.

Не думайте, что малыш поползет к игрушке. Это ему еще не под силу. Мама сама должна постепенно приближать ее к ребенку, постоянно привлекая к ней внимание, которое малыш еще не может удерживать на одном предмете более десятка секунд. Когда желанная погремушка окажется на расстоянии вытянутой руки, ею снова надо пошевелить, чтобы малыш заметил ее и приподнял головку.

Он будет внимательно следить за яркой и звенящей безделицей. Поэтому, когда кроха научится выполнять простейшие действия, задание можно будет усложнить, например, приподнимая игрушку
немного выше, а не выкладывая на ту же поверхность, на которой лежит сам малыш.

Также для усложнения упражнения можно взять сразу две игрушки. Таким образом произойдет развитие еще и умения переключать внимание. А еще появится умение следить за движением предметов и рассматривать их, что в будущем станет прекрасным фундаментом наблюдательности.

У детей второго месяца жизни появляется еще несколько новых важных действий, и одно из них – переползание. Кроха начинает двигаться по кроватке. Поэтому, оставив его в ней в одном положении, через десять-пятнадцать минут мама найдет карапуза уже в другом положении или в другом конце кроватки.

Следующее важное действие – попытка держать в руке игрушку, которую малышу дает мама. Эти действия являются подготовительными для более сложных действий, которые он будет выполнять позже, когда достаточно окрепнет, а именно в 3-4 месяца. Важно, чтобы обучение происходило естественно, но со знанием дела и пониманием его необходимости.

Кроме того, в это время происходит развитие слухового сосредоточения, когда малыш начинает реагировать на источник звука и удерживает на нем свое внимание. Это умение нужно использовать
при развитии слухового восприятия, которое станет основой для развития музыкального слуха.

Никому не нравилось, когда в школе на уроках музыки он слышал: «Да тебе медведь на ухо наступил», что подразумевало отсутствие слуха и возможности правильного воспроизведения мелодии, даже самой простой. Чтобы этого не произошло с вашим карапузом, заниматься его слухом следует начинать с младенчества. Для первых занятий вполне подойдет обычная погремушка. Маме необходимо трясти ею и давать малышу среагировать на звук поворотом головки. Постоянно меняя место расположения звука, его скорость и силу, вы будете способствовать развитию музыкального слуха.

Развитие зрительного сосредоточения

У ребенка двух месяцев еще недостаточно развита конвергенция – способность рассматривать предметы на близком расстоянии. Поэтому в двухмесячном возрасте есть смысл показывать детям большие игрушки и большие картинки на расстоянии пятидесяти сантиметров от глаз. Задача малыша – всего лишь рассматривать предоставленный для изучения материал. Задача родителей – подобрать привлекающие внимание игрушки и картинки. При этом игрушку необходимо не просто показывать, но и водить ею из стороны в сторону, показывая, как ходит собачка или летает птичка, чтобы
малыш смог следить за ней взглядом. Свои действия важно сопровождать каким-то рассказом или песенкой. Слушая слова мамы, ребенок на подсознательном уровне будет усваивать основы речи.

Сосредоточение внимания у младенца еще очень невелико – не более пяти секунд на одном объекте. Однако это время можно увеличить, если показывать малышу игрушку или яркую картинку с разноцветными деталями и при этом разговаривать с ним, привлекая внимание и удерживая его.

Начиная с двух с половиной месяцев игрушки рекомендуется вешать в кроватке у ребенка так, чтобы он мог легко достать их ручкой, на расстоянии четырнадцати-двадцати сантиметров. Но игрушки должны быть достаточно хорошо закреплены, чтобы малыш, сдернув их, не испугался или не навредил себе.

Какими умениями овладевает ребенок к концу двух месяцев жизни

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. К третьему месяцу жизни ребенок должен выполнять следующие действия:

Рост и вес ребенка второго месяца жизни

За второй месяц жизни прибавка в росте и весе младенца должна быть почти в два раза больше, чем за первый. Если за первый месяц карапуз прибавляет шестьсот грамм, то за второй должен прибавить восемьсот-девятьсот грамм. Рост ко второму месяцу жизни ребенка увеличивается на два с половиной-три сантиметра. Нужно отметить, что эти нормы отличаются у детей, находящихся на грудном вскармливании, от искуственничков.

Питание

Поскольку малыш активно развивается, то и питание у него должно быть соответствующее, позволяющее восполнить энергетические затраты. Именно поэтому дети данного возраста не жалуются на отсутствие аппетита.

В сутки кроха должен съедать восемьсот-девятьсот грамм молока. Норма одного кормления – от ста тридцати до ста пятидесяти миллилитров. Кормить младенца следует через каждые три часа. Ночью промежуток между кормлениями желательно увеличить, приучая карапуза спать с 23:30 до 6:00. Но если ваш малыш не может выдержать такой длительный промежуток, не стоит его насиловать. К подобному графику кормления вы обязательно придете, но постепенно. Важно! Если ребенок спит более 5-6 часов без кормления, это не повод его будить. Ни один младенец еще не умер от голода.

В случаях, когда новорожденный просыпается во время сна от боли в животике, что часто бывает в результате спазмов кишечника, или просто не может заснуть, то лучше напоить его укропной водичкой
или водой с фенхелем. Также облегчить страдания поможет поглаживание животика и полноценное кормление.

Самочувствие малыша очень зависит от питания мамы. Если она кушает то, что вызывает образование газов, или неправильно разводит смесь, а также позволяет во время кормления заглатывать воздух, то это обязательно приведет к образованию колик, болям в животике и крикам. Именно поэтому маме следует следить за всем и сразу: за собственным питанием, за процессом кормления и многими другими условиями жизни малыша.

Также следует учитывать тот факт, что ребенок второго месяца жизни становится очень любопытным, поэтому во время еды, если вокруг него будет много всяких движений или звуков, может часто отвлекаться, прерывая прием пищи. Так он еще и воздух будет заглатывать, а это чревато коликами. Поэтому во время кормления маме рекомендуется уединяться с ребенком в тихом помещении, где нет посторонних, даже если это папа, бабушка или дедушка.

Поскольку объем съедаемой малышом пищи постоянно увеличивается, то увеличивается и лактация. Однако у некоторых кормилиц иногда проблемы. В таких случаях не стоит впадать в отчаяние. Часто 200 г нежирного отварного мяса в день плюс 100 г творога, а также употребление молока и кисломолочных продуктов быстро и легко
исправляют ситуацию. А вот мед и грецкие орехи употреблять не стоит, так как они могут стать причиной диатеза у малыша.

Современные специалисты при проблемах с лактацией рекомендуют практиковать кормление по требованию, ведь во время сосания кроха стимулирует выработку молока у матери лучше любого чудодейственного средства.

Режим дня двухмесячного ребенка

В этом возрасте общая продолжительность сна у ребенка составляет 16-18 часов в сутки. Поскольку ребенок становится более увлеченным, деятельным, то и продолжительность сна у него меняется. А раз днем он больше бодрствует, то ночью просыпается уже не так часто, как в первый месяц жизни. Продолжительность ночного сна у малыша приближается к норме взрослого
человека, а это 7-9 часов. При этом очень важным остается и дневной сон. Для ребенка такого возраста дневной сон должен быть два раза в день по 3-4 часа.

Если малыш перепутал день с ночью, что тоже нередко бывает, его следует будить во время дневного сна, который затягивается до пяти-шести часов. Некоторое время это будет неприятно как для родителей, так и для малыша, но вскоре все станет на свои места.

В режиме дня очень важно большое внимание уделять прогулкам на улице. Особенно хорош и чист воздух после дождя. Прогуливаться с ребенком надо хотя бы пару раз в сутки. Комната перед ночным сном должна быть хорошо проветрена. А когда мама с крохой уходит днем на улицу, нужно оставлять форточки открытыми, чтобы малыш дышал свежим воздухом не только во время прогулки, но и после нее. Только важно не переусердствовать в зимнее время, чтобы, придя с прогулки, не застать в квартире или доме слишком низкую температуру.
В комнате должно быть тепло. Но не жарко: от жары ребенок плохо спит и болеет. Это следует учитывать и при одевании карапуза. Не стоит закутывать его в сто одежек. Лучше снизить температуру в помещении.

Продолжительность прогулки не должна быть очень большой, для двухмесячного ребенка достаточно двух раз в день по 40 минут. Время нужно увеличивать постепенно, доведя пребывание на улице до полутора часов.

Во время прогулки следует особое внимание уделить защите коляски от, например, сильного дождя, неожиданного дождя или снега. Если температура воздуха на улице ниже двенадцати градусов, от прогулки лучше воздержаться, при этом не забывая регулярно проветривать помещения.

Купание малыша

Это одна из самых приятных процедур не только для младенца, но и для его родителей. Однако знакомство с водой должно быть аккуратным. Следует заблаговременно проверять температуру воды локтем или градусником. Температура воды должна
быть тридцать семь градусов, а температура воздуха в помещении – двадцать четыре градуса.

Купать ребенка лучше всего перед сном. Эта процедура успокаивает и расслабляет кроху, подготавливая его ко сну. Регулярные вечерние процедуры станут звоночком для организма приготовиться ко сну.

Само купание должно быть осторожным и тихим. Вечер – это не время для шума и гама. В ходе купания с крохой обязательно следует разговаривать только спокойно и петь ему песни только успокаивающие, а не веселые и задорные. В это время все должно готовить малыша к переходу в спящий режим.

Утренний массаж и гимнастика

Если купание лучше проводить вечером, то массаж и гимнастику – утром. Эти мероприятия должны быть очень приятны ребенку. Также они благотворно воздействуют не только на эмоциональное и физическое состояние, но и на его развитие.

Массаж представляет собой поглаживание ручек от кисти к плечу, ножек – от стопы к паху. Животик поглаживать рекомендуется по часовой стрелке. Спинку – от попки к голове. Массаж не должен быть долгим: максимум 5-7 минут.

Малыш освоился в окружающей обстановке, а вы начали его понемногу понимать, но ему еще так много предстоит узнать… «Растет, как на дрожжах» — самое подходящее выражение, характеризующее развитие ребенка в 2 месяца. Он по-прежнему много спит, часто плачет, но в его поведении, взгляде появляется некая осознанность. И самое радостное для родителей событие – возникновение «комплекса оживления» у малютки.

Не случайно в первый год жизни ребенка его принято осматривать педиатром ежемесячно, а иногда и с подключением узких специалистов. Например, в 2 месяца малыша осматривают еще и невролог, хирург-ортопед и окулист. Это связанно с интенсивными темпами роста и развития грудничка в этот период. Врачебные осмотры заключаются в измерении веса, роста, окружностей груди и головы, проверке зрения, слуха и моторных навыков.

Вес ребенка в 2 месяца увеличивается примерно на ¼ от той массы, которая была месяц назад. То есть малыш становится тяжелее на 750-1000 грамм. Если распределить эти цифры на дни и недели, то получим примерно 250 г. прибавки еженедельно и 30-35 г. ежедневно! Рост тоже не отстает: ребенок вытягивается на 4 см (то есть по сантиметру на неделю)! Окружности грудки и головки увеличиваются равномерно: на 1,5-2 см.

Такие стремительные показатели роста говорят об интенсивном развитии всех внутренних систем и органов в организме грудничка. А его жизненные ритмы целиком этому содействуют. Малыш много времени проводит во сне (около 20 часов), а в промежутках бодрствования активно питается (1/5 своей массы тела за сутки). Не стоит после каждого кормления кидаться к весам и проверять, сколько же он высосал. Ведь каждый раз, когда ребенок прикладывается к груди, он может удовлетворять разные потребности (в еде, в питье, в тактильных ощущениях).

Если вы ранее выкладывали новорожденного на животик, то 2-месячный ребенок уже сможет держать головку и грудь в приподнятом состоянии несколько секунд. Такие упражнения нужно делать почаще для укрепления мышечного каркаса шейно-воротниковой зоны. Пользу приносят и поглаживания ладошек, которые еще чаще всего сжаты в кулачки. Хватательный рефлекс развит достаточно сильно, если малышу вложить в ручку погремушку, то он сможет ее некоторое время удерживать. В 2 месяца постепенно исчезает врожденный гипертонус конечностей грудничка. Это выражается в постепенном расслаблении тела, ручек, ножек, кистей.


В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, желанными, узнаваемыми.

Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни. Когда ребенок будет на приеме у невролога, тот воспользуется его слуховыми и зрительными способностями, проводя яркой игрушкой (или спец. инструментом) из стороны в сторону в зоне видимости, при этом легонько постукивая по ней.

Во второй месяц жизни ребенка он начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».


В 2 месяца у малыша совершенствуются его эмоциональная и коммуникативная сферы. Он овладевает такими приемами коммуникации, как осознанная улыбка. Увидев поблизости кого-то из родителей, ребенок начинает всем своим видом показывать радость: улыбается, активно двигает конечностями, гулит. Свое недовольство он выражает громкими призывными криками или визгом. Обычно его плач бывает связан со следующими моментами:

  • скука, недостаточное внимание со стороны родителей;
  • мокрые пеленки;
  • голод;
  • усталость;
  • испуг;
  • некомфортная температура (жарко или холодно).

В 2 месяца грудничок уже интересуется другими живыми существами. Его привлекают не только мама с папой, но и животные, попавшие в поле зрения, и другие детки. Малыш на время замрет, проследит глазами за интересным субъектом, а после может выразить свое восхищение радостным лепетом. Если мама внимательно следит за реакциями своего карапузика, то она поймет его сигнал-просьбу пообщаться (поиграть) – равномерное дергание 2 ручками и ножками, сопровождающееся широкой улыбкой.

Некоторые родители боятся избаловать кроху ношением на руках или своим чрезмерным вниманием. Однако когда ребенок плачет, обязательно необходимо выяснить причину и успокоить его. А самым главным и важным успокоителем для него является не соска, которую пытаются ему впихнуть, а теплые, нежные мамины руки и грудь. В 2 месяца жизни у малыша все еще продолжает формироваться доверие к миру, а ощущение безопасности ему может обеспечить только самый родной и близкий человек.


Малыша в 2 месяца уже можно протестировать самостоятельно. Что же нужно делать?

  1. Уйти из зоны видимости малютки и негромко погреметь погремушкой или постучать. В норме ребенок поворачивает голову к источнику звука.
  2. Двигать перед глазами карапузика яркой (лучше красной) игрушкой. Он будет следить за ней глазками. Если игрушку внезапно приблизить к глазкам, они рефлекторно зажмурятся.
  3. Ребенок, лежащий на спине, будет стараться освободить личико от предмета, попавшего на него.
  4. Если малышу в ладонь поместить какой-либо предмет, он схватит его.

Этот простейший тест покажет, все ли вовремя развивается у малыша, нет ли у него в 2 месяца отставания от возрастных норм. При признаках подозрительного поведения или иных причинах для беспокойства лучше обратиться за консультацией к наблюдающему ребенка педиатру. Зная, как должен развиваться ребенок в этот период, можно помогать ему массажем и легкими упражнениями. Считается, что к началу 3-го месяца жизни карапузик окончательно прощается со своей новорожденностью, преодолевая критическую адаптационную пору.

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается , приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить» . И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить

Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, - повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс , который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.

Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам , и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.

2 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Двухмесячный малыш уже становится маленькой личностью. Он понемножку учится понимать своих родителей, а родители его. Хотя физическое и психическое развитие ребенка в 2 месяца еще слабое, но первые шаги к познанию мира он уже старается делать. В этот период важно придерживается правильного режима сна, кормление должно быть регулярным и полноценным. Нужно больше говорить, играть с ребенком. Ведь положительные эмоции – лучший стимул для правильного развития детей.

Физическое развитие и навыки двухмесячного ребенка

В конце первого месяца жизни вес ребенка увеличивается приблизительно на 800 грамм, показатель этот может колебаться у разных детей в пределах 100-200 грамм, как в ту, так и в другую сторону. Вырастает малыш на 2-3 сантиметра, а окружность его грудной клетки становится больше на 15-20 миллиметров. С такой интенсивностью человек не растет ни в один период своей жизни. Чтобы возобновить энергию, которая интенсивно тратится, сон ребенка должен быть не меньше 18-20 часов в сутки. Он все еще просыпается ночью каждые 3-4 часа, но промежутки становятся все большими. И наоборот, днем малыш активнее, чем был в предыдущий месяц. Кормление следует обеспечить по первому требованию малыша, молока он должен съедать в сутки приблизительно пятую часть от собственной массы. Дополнительной жидкости давать не нужно, разве что в квартире слишком жарко и сухо.

Физические навыки ребенка в два месяца еще слабые, но значительно лучше, чем навыки новорожденного. У него пропадают хаотические движения ручками и ножками, нервная дрожь первых дней жизни. В этот период дети учатся держать головку. Сначала они интенсивно ею крутят, когда лежат на спине. Если взять малыша на руки, он старается повернуть голову в ту сторону, которая ему удобна. Но не стоит думать, что головку ребенок уже держит уверенно, вынимая из кроватки или держа малыша на руках в вертикальном положении, ее нужно легонько придерживать рукой. С двух месяцев детей нужно почаще укладывать на животик, тогда они будут укреплять мышцы спины и шеи. Увидите, как малыш старается поднять голову и удерживает ее несколько секунд, выгибает спинку, приподнимается на ручках. После этого карапуз может немножко полежать, и опять предпринимать свои попытки подняться.

Ребенок в 2 месяца уже старается двигаться, интересуется своими ручками, тянет кулак в ротик. Ни в коем случае нельзя оставлять его одного на неограниченном пространстве, чтобы он не перевернулся, и не упал с дивана или со стола. Если подвесить над его коляской или кроваткой погремушку, он может случайно задевать ее ручкой или ножкой, получая от этого море удовольствия, и совершенствуя свои двигательные навыки. Конечности в этот период уже расслаблены, совершенствуется их координация, малыш даже может короткое время удержать в руке игрушку. С удовольствием хватает маму за пальчик, пробует затащить его себе в рот. Движения ребенка могут замедляться или ускоряться, в зависимости от настроения, реакции на окружающие звуки.

Давайте коротко просуммируем все, что происходит с двигательной активностью детей в период развития 2 месяца:

  • Может самостоятельно держать головку пару секунд, когда находится на ручках в вертикальном положении
  • Лежа на животике, приподнимает грудь и голову, несколько секунд удерживает
  • Некоторое время удерживает в руке предметы
  • Может расслаблять ручки и ножки, что связано со снижением гипертонуса, характерного для новорожденных
  • Лучше управляет мускулатурой, непроизвольные движения наблюдаются все реже.

Все эти навыки будут совершенствоваться в последующие месяцы. Не следует в этот период слишком нагружать ребенка физическими играми или упражнениями. Пусть мускулатура укрепляется естественным путем. Поверьте, не пройдет и двух десятков дней, и у ребенка появятся новые навыки, он сам станет намного сильнее.

Развитие органа слуха и зрения

Если внимательно следить за малышом, можно заметить, что в 2 месяца он уже умеет фокусировать взгляд. Глазки не такие сонные и затуманенные, как у новорожденного. Он способен некоторое время изучать лицо мамы и папы, начинает их различать, интересуется игрушками, которые находятся вблизи него. Приблизительно в это время малыш начинает различать цвета, зеленый, красный, синий, желтый. Лучше всего он воспринимает яркие оттенки и контрастные предметы.

Если поводить погремушкой перед глазами ребенка на расстоянии полуметра, он начнет следить за ней взглядом. Пока малыш осваивает лишь ближнее пространство вокруг себя, далекие предметы начнут интересовать его чуть позже. Зато он начинает воспринимать яркий свет, от включенной среди ночи лампочки он может проснуться или просто зашевелиться в кроватке. Потому в комнате детей лучше не вкручивать слишком яркие лампочки, свет должен быть приглушенным, чтобы младенец мог спокойно уснуть.

Не менее интенсивным становится развитие слуха у детей в 2 месяца. Он уже реагирует на звук машины, телевизор, начинает различать человеческие голоса. При чем голос мамы интересует его больше всего. Следует помнить, что пока малыш не понимает ни слова из того, что вы ему говорите. Но уже очень четко реагирует на интонацию голоса. Потому так важно разговаривать с малышом ласково, не повышать голоса, не кричать, иначе он может испугаться и заплакать. Если младенец слышит новый, не известный ему ранее звук, сначала замирает, может даже на секунду задержать дыхание. В это время интенсивно включаются полушария мозга и начинают анализировать полученную информацию. После этого малыш поворачивает голову в сторону нового шума. Когда звук повторяется несколько раз, ребенок перестает на него реагировать, если изменить тональность, он опять заинтересуется новым звучанием.

Вот короткий список всех навыков ребенка в 2 месяца, которые связаны с развитием зрения и слуха:

  • Малыш учится концентрировать взгляд на разных предметах, на лице родителей
  • Реагирует на яркие и контрастные игрушки, яркий свет, различает цвета
  • Начинает изучать ближнее пространство
  • Способен проследить взглядом за движущимся вблизи него предметом
  • Начинает различать человеческие голоса и интонации
  • Поворачивается в сторону нового звука

Нельзя забывать и о важности тактильных ощущений для детей в этом возрасте, они по-прежнему занимают одно из самых важных мест в восприятии мира. Когда играете с малышом, старайтесь больше гладить его, ласкать, почаще берите на руки. Полезным будет легкий массаж, он принесет ребенку удовольствие и укрепит его мускулы. Купание грудничка тоже можно использовать с этой целью, подводный массаж еще полезнее.

Умственные навыки у ребенка в 2 месяца

Наблюдения за малышом в 2 месяца становятся все более интересными. Его интеллект, как и тело, развиваются семимильными шагами. Конечно, он у него не такой, как у дошкольника, но с каждым днем совершенствуется. Ребенок в этом возрасте начинает становиться настоящей личностью. Окружающий мир он воспринимает намного более осмысленно, чем новорожденный младенец, начинает свои первые исследования собственного тела и близлежащих предметов. Он уже различает живые объекты от неживых. На маме, папе, бабушке, или старшем ребенке кроха будет концентрировать взгляд дольше, чем на обычной игрушке. Также малыш учится реагировать на эмоции, если вы ему улыбаетесь, он может улыбнутся в ответ. И наоборот, грустное выражение лица мамы способно вызвать испуг или плач ребенка. Он же не понимает, что именно происходит, просто реагирует на то, как мама выглядит, и ему это не очень нравится.

Двухмесячный малыш уже пытается анализировать то, что видит или слышит. Если в поле зрения попадает новый предмет или звучит непонятный звук, ребенок замирает в раздумье. Это значит, что мозг его усиленно работает, пытаясь воспринять новую информацию. Но младенец в 2 месяца не только лучше воспринимает окружающий мир, а пытается более разнообразно выражать свои эмоции и потребности.

Хоть основным методом коммуникации до сих пор остается плач, малыш все чаще начинает выдавать новые звуки. Когда он спокоен и доволен, старается гулить. Простые гласные складываются в слоги с некоторыми согласными, например, «хе», «эхе», «апе». Каждый ребенок гулит по-своему, и набор звуков может получатся самый разнообразный. Хотя гуление звучит почти как первые слова, произносит малыш звуки неосознанно. Скорее этот этап является тренировкой мимических мышц лица и языка.

В два месяца ребенок уже способен установить простые причинно-следственные связи. Например, он запоминает, когда плакать, придет мама и решит проблему. Иногда малыш способен успокоить себя сам, засунув в рот пальчик или кулачек. Если долго общаться с малышом, уже можно различить особенности его крика, перемены настроения. Многие мамы по тону плача угадывают потребности ребенка, хочет ли он есть, спать, пить, заложен ли у него нос, или малыш просто капризничает. Яркие игрушки, интересные звуки способны успокоить ребенка, если причина капризов плохое настроение. А тихая песенка может его даже приспать.

Итак, эмоциональное и умственное развитие ребенка в 2 месяца характеризуется следующими пунктами:

  • Различает взрослых и детей от неживых предметов
  • Реагирует на эмоции окружающих людей
  • Более разнообразно вырежет собственные эмоции, может улыбаться, выдавать новые звуки
  • Может сам себя успокоить
  • Начинает понимать причинно-следственные связи.

Второй месяц жизни новорожденного очень важен для дальнейшего эмоционального развития. Потому для него так необходим постоянный контакт с мамой и положительные впечатления. Старайтесь в это время не показывать своего плохого настроения ребенку, какая бы проблема у вас не была, он не поймет причины, но очень испугается. Если у малыша в раннем возрасте будет установлен хороший эмоциональный контакт с родителями, он на всю жизнь получит прививку от страха и неуверенности в себе.

Уход за малышом

На втором месяце, как и на первом, главным для ребенка является правильный уход, кормление и здоровый сон. Одежда грудничка должна быть свободной, без складочек. Не нужно его кутать и пеленать, так как он не сможет свободно двигать ручками и ножками, развивать свои мышцы. Важно, чтобы ножки в любой одежде были разведены, это предупреждает вывихи тазобедренных суставов при легкой дисплазии. Нужно следить за состоянием кожи, она по-прежнему очень нежная, любое раздражение может вызвать ее воспаление. Купание ребенка должно быть ежедневным. Используют чистую водичку, специальный шампунь или пенку. Купание детей в травах можно делать раз в несколько дней или 1-2 раза в неделю. Если ребенок беспокойный, в ванную можно добавить немножко ромашки ли мяты. Для профилактики гнойничковых заболеваний кожи хорошо купать малыша с отваром календулы. К двум месяцам пупок уже заживает, если этого не случилось, стоит сходить к педиатру.

Кормление детей в два месяца должно быть свободным, по первому требованию. Мама уже ориентируется немного в том, чего хочет ребенок, и понимает, что не каждый раз он плачет от голода. Грудничок тоже начинает лучше ориентироваться в собственных ощущениях, сам регулирует количество потребляемого молока. Когда малыш находится на искусственном вскармливании, смесь подбирает педиатр. Нормы ее рассчитывают согласно таблице и регулируют в соответствии с потребностями ребенка. Если на смесь возникла аллергия, покраснели щеки, на коже появились серозные выделения, следует немедленно посоветоваться с врачом и поменять питание. Приучить к новой смеси ребенка несложно, только делать это нужно постепенно.


Занятия с пятимесячным ребенком

Как развивать ребенка физически на втором месяце жизни? Помочь в этом может гимнастика. Упражнения не должны быть слишком интенсивными и занимать много времени. Можно их делать во время переодевания, перед купанием. Для упражнений лучше подойдет первая половина дня. Следует несколько раз в день укладывать малыша на живот. Младенец в это время уже начинает держать головку и поднимать грудь в таком положении. А вот спать ребенку на животе пока нельзя, в кроватке он должен лежать на спине или на боку. Полезным будет массаж, делать его можно самостоятельно, в домашних условиях, узнав правила проведения у педиатра. Если у ребенка есть какие-то проблемы, лучше, чтобы массаж делал специалист. Возможно, чуть позже малышу понадобится лечебная гимнастика.

Для развития зрения у младенца вам понадобятся яркие игрушки или картинки, на которых нарисована, геометрическая фигура, цифра или буква. Показывают их ребенку на расстоянии пол метра. Когда ребенок сконцентрирует взгляд на игрушке, ее медленно двигают из стороны в сторону, чтобы он следил за ней взглядом. Можно приближать и удалять предметы. Тогда у малыша будет развиваться аккомодация. Игрушки и картинки должны быть яркими, с контрастными цветами. Стоит подвесить их и над кроваткой, чтобы ребенок мог постоянно за ними следить, учился концентрировать внимание и тренировать свои глаза. Обучение не должно длится слишком долго, чтобы карапуз не устал, не следует в таком раннем возрасте проводить испытание его выносливости.

Малыш будет трогать ее ручками и слушать звуки, которые та издает. Несколько раз в день следует делать упражнения для слуха. Недалеко от ребенка стучат погремушкой или звонят колокольчиком, чтобы научить его поворачивать голову на звук голову. Время от времени предметы нужно менять, потому что ребенок перестает реагировать на одинаковые, часто повторяющиеся сигналы.

Итак, второй месяц жизни ребёнка очень важный. За эти четыре недели он обретает множество новых навыков. Снимите все на видео, чтобы потом, через много лет, вспомнить эти счастливые дни. Бывает малыш опережает своих сверстников, а бывает отстает от них. Нужно помнить, что на развитие влияют многие индивидуальные факторы, и не обязательно ваш ребенок должен стать чемпионом по физическому развитию, мало ли какие таланты у него откроются потом. Ориентироваться нужно не на то, что умеет соседский мальчик или девочка, а на советы медсестры или педиатра.