День машиниста вернули в строй. Сми об ржд Какой день железнодорожника

Отметили его здесь уже третий раз.
Возродил праздник пришедший сюда несколько лет назад начальник отделения Александр Рябков. Когда-то он начинал работать на дороге помощником машиниста в локомотивном депо Агрыз. И ему хорошо запомнилась эта традиция восьмидесятых годов. В городе железнодорожников его отмечали семьями и в коллективе. А вот со времен перестройки забыли.
Нынче в Ижевске, Агрызе, Красноуфимске, как и прежде, женщинам дарили цветы, локомотивщикам вручали награды, почетные грамоты, ценные подарки, выступали самодеятельные и профессиональные артисты.
В Ижевске праздник проходил в Театре оперы и балета. Пустых мест в зрительном зале не было. Виновников торжества поздравляли, вручали им подарки руководители отделения и Ижевского цеха эксплуатации локомотивного депо Агрыз Ленинского района столицы Удмуртии. И напомнили: в этом цехе в течение трех последних лет не зафиксировано ни одного случая брака.
В Агрызе День машиниста отмечали в городском Доме культуры. Начался праздник с премьеры видеофильма. Локомотивщики узла сами сняли его о работе своего хозяйства. В депо трудятся 1930 человек, из них 1032 – машинисты и помощники. Из этого депо вышло немало руководителей отделений и служб Горьковской дороги. А сколько здесь династий – деды, отцы, дети, внуки из одной семьи многие годы торили тропу к цехам предприятия. По 90 и более лет отработали здесь Еремины, Акбашевы, Липины.
На празднике выступил бывший машинист, проработавший в локомотивном депо 42 года, Геннадий Парыгин. И надел по случаю торжества свои награды – Ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, медали, отраслевые знаки отличия. На этом предприятии работал его отец Михаил Федорович, а сегодня – сын Сергей. Тридцати пяти машинистам под аплодисменты вручили именные часы начальника отделения.
Красноуфимские локомотивщики собрались в "красном уголке" депо. Играли духовой оркестр, инструментальный ансамбль «Отражение». Лучший машинист года на предприятии Юрий Лаврентьев стал обладателем видеомагнитофона.

Зинаида ДЕНИСОВА

На Горьковской железной дороге вновь после долгого перерыва стали отмечать день машиниста.

Не являясь федеральным или региональным праздником, день чествования одной из главных железнодорожных профессий всегда отмечался на достойном уровне. В день машиниста собирали не только самих представителей этой славной профессии, но и членов их семей, и они все вместе отмечали праздник весело, дружно, можно даже сказать – шумно.

По разным причинам последние годы День машиниста не отмечался, и это можно понять. Сложная экономическая ситуация в стране, перед железными дорогами стояла задача – сохранить объёмы перевозок, поэтому какое-то время просто было не до праздников. Но сейчас, когда роль человека труда восстанавливается, День машиниста снова вернулся в ряд праздничных дат Горьковской железной дороги.

Дорожная территориальная организация профсоюза приняла в празднике самое активное участие. На торжественном собрании в ТЧэ Горький-Сортировочный решили поздравить и поощрить тех, кого отраслевые и региональные награды ждали долгое время.

Первый заместитель председателя Дорпрофжел Виктор Кузнецов вместе с заместителем председателя Виктором Цыпляевым торжественно вручили награды, благодарности и ценные призы лучшим и отметили, что День машиниста всегда был особым праздником для элиты железных дорог.
– И пусть сейчас праздник отмечается не с таким размахом, как прежде, – отметил Виктор Кузнецов, – Зато есть возможность выделить лучших из лучших в одной из главных железнодорожных профессий. Такой праздник обязательно надо отмечать, и я думаю, что отныне эта традиция восстановлена и больше не прервётся никогда!

Если сравнивать с тем, как праздновали День машиниста несколько лет назад, то изменения конечно заметны. Прежде всего мероприятие стало более официальным, строгим, не таким многочисленным. Подарки подарками, но главный отраслевой праздник все же день железнодорожника. С другой стороны - День машиниста это дань уважения сложной и важной профессии, поэтому разумный баланс необходим и здесь. В том, что дирекция тяги решила восстановить праздник в нынешнем виде - видна корректность и уважение к профессии. А отметить День машиниста с семьёй может любой машинист, но уже дома.

Аналогичный праздник уже прошёл в Агрызе, 17 ноября день машиниста состоится в Муроме, а 25 ноября в Красноуфимске. И везде обязательно будут присутствовать профсоюзные лидеры регионов, чтобы вручить машинистам заслуженные награды.

День машиниста вернули в строй – Дорпрофжел на ГЖД
День машиниста вернули в строй На Горьковской железной дороге вновь после долгого перерыва стали отмечать день машиниста. Не являясь федеральным или региональным праздником, день чествования

Источник: dpgrw.ru

4 июня – день крановщика (машиниста крана)

Как известно, день строителя в России отмечается каждый год во второе воскресенье августа. Это общий праздник для всех представителей отрасли. Но в этой сфере много разных профессий, каждая из которых заслуживает отдельного внимания.

Как один из основных поставщиков автомобильных кранов на строительные объекты Северо-Западного региона России компания «Вершина» считает несправедливостью отсутствие профессиональногопраздника для крановщиков.

Машинист крана в процессе работы – один из главных людей на любой строительной площадке. Это очень ответственная должность, сопряженная с психологической и физической нагрузкой, требующая максимальной сосредоточенности, внимания и высокой квалификации. Любые работы с применением спецтехники – источник повышенной опасности. От крановщика зависит и скорость проведения работ, и сохранность груза, и даже жизни людей.

Машинист должен знать основы геометрии и физики, не бояться высоты, быть спокойным и уравновешенным человеком, всегда готовым оценить риски и найти решение в сложной ситуации. Нередкокрановщики сталкиваются с целым рядомпроблем при подъезде к объекту, при работах в сложных и стесненных условиях, на больших высотах под сильным ветром и прочих опасных работах.Обойти такие проблемы помогают только профессиональные знания и многолетний опыт.

Ни один строительный процесс не может обойтись без участия подъёмных механизмов. При современном уровне развития отрасли профессия машиниста крана крайне востребована. Именно поэтому необходимо по достоинству оценивать труд крановщика и привлекать к специальности внимание и интерес молодых людей. Прилагать максимум усилий к тому, чтобы, поступая в профессионально-технические училища и обучаясь на машиниста крана, они не сомневались в правильности своего выбора.

С 2017 ГОДА РУКОВОДСТВОМ КОМПАНИИ ВЕРШИНА ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ДНЯ КРАНОВЩИКА.

Вот почему компания «Вершина» приняла решение с 2017 года начать отмечать День крановщика 4 июня. Пусть пока на уровне корпоративных поздравлений и пожеланий, но с каждым следующим годом распространяя информацию о праздновании и привлекая к этому всё больше поставщиков услуг грузоподъёмной техники и всех причастных.
Дата выбрана не случайно. 4 июня 2014 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ “Об утверждении профессионального стандарта “Машинист крана”. Именно в этот день мы и будем отмечать День машиниста крана, день крановщика. Присоединяйтесь!

Не забудьте поздравить 4 июня машинистов автокранов, машинистов гусеничных кранов, машинистов козловых кранов, машинистов башенных кранов, машинистов портовых кранов с их профессиональным праздником.

ТЕГИ: КОГДА ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ КРАНОВЩИКА, КАКОГО ЧИСЛА ДЕНЬ КРАНОВЩИКА

4 июня – день крановщика (машиниста крана)
4 июня – день крановщика (машиниста крана) Как известно, день строителя в России отмечается каждый год во второе воскресенье августа. Это общий праздник для всех представителей отрасли. Но в

Источник: vershina-kran.ru

Профессиональный праздник машиниста экскаваторщика

Сегодня ни одна строительная площадка в России не обходится без помощи экскаватора - современной машины, облегчающей труд человека. Он помогает разрабатывать землю, используется в гражданском строительстве, используют при добыче ценных минералов. «Механической рукой» заменили каторжную работу сотням землекопов, когда разработка проводилась лопатами вручную. Первой примитивной землеройной машиной создали неоценимую роль, увеличив во много раз производительность труда. Группой активистов в интернете было вынесено на обсуждение предложение о голосовании за объединение работников, чтобы учредить и достойно отмечать официальный День машиниста экскаватора, так как работающие на благо Родины, заслужили этот профессиональный праздник.

В 1931 году впервые успешно проведены испытания образца экскаватора, сконструированного и произведённого в СССР. Выпущен советский экскаватор «Ковровец», была открыта эра новой отрасли машиностроения в отечестве. Чтобы отметить праздник, дата определена на 21 апреля . Именно с этого дня начался путь возрождения экскаватора, дошёл до автоматической системы, которая следит за планировочной и отделочной работой - мир увидел, как строятся погрузчики по всей стране. Разработчики постоянно способствовали улучшению манёвренности экскаватора, совершенствовали агрегат, повышая производительность труда. Ёмкость механической лопаты теперь составляет 80 кубометров с расстоянием грунтового перемещения - 200 метров.

Навыки работника

Экскаваторщик обязан уметь управлять погрузчиком, регулярно выполнять задачи по техническому обслуживанию самоходного транспорта, делать ремонтные работы, исключая серьёзные поломки, которые возложены на бригаду слесарей. Осмотр передвижного агрегата повышает надёжность в работе, уменьшаются простои экскаваторщика из-за неисправностей. Бережливое отношение к механизмам увеличивает срок эксплуатации.

Официальным днём экскаваторщика негласно считается 21 апреля по количеству набранных голосов пользователей. Празднуйте, господа, день экскаваторщика. Начинать рабочий день с целью ознакомления имеющихся чертежей, беседы с мастером участка прояснят состояние и состав грунтовой поверхности. Это позволит трактористу погрузчика воспользоваться правильным рабочим оборудованием, определить место для машины.

Соблюдение экскаваторщиком точности в процессе работы:

  1. Выполнять равномерно без потерь погрузку грунта на самосвал или в железнодорожный вагон.
  2. Рассчитывается необходимая глубина забоя с высотой насыпи.
  3. Выбирать наименьший угол поворота на участке заполнения грунтом механической лопаты до разгрузки.
  4. Нужен развитый глазомер, который нарабатывается с опытом. Усложнение задачи происходит за счёт оценки расстояния в момент передвижения ковшей.

Личностные черты машиниста экскаватора проявляются в момент непредвиденного аврала. Он должен быть наделён такими качествами:

  1. Эмоциональная устойчивость;
  2. Быстрые действия;
  3. Решительность;
  4. Смелость;
  5. Самообладание.

В начале работы перед тобой на площадке стоят только палочки по границам строящегося котлована. С честью поднимаешь первую лопату земли из ямы под фундамент. В эти минуты каждый испытывает ощущение радости от мысли, что после тебя здесь скоро появятся улицы с домами, совмещены романтика этой профессии и трудность.

Подготовка рабочих специальностей проводится, средними профессионально-техническими училищами. Повышать образовательные знания можно на факультетах строительного направления и в институте. Да здравствует день экскаваторщика!

День экскаваторщика в России
Когда отмечается профессиональный праздник дня машиниста экскаваторщика. Экскуссия возникновения празднования дня экскаваторщика.

Источник: stroyteh.pro

4 июня - День крановщика (День машиниста крана)

Последние новости

4 июня свой профессиональный праздник, пока неофициально, отмечают крановщики, или машинисты крана – люди, без чьей работы невозможно себе представить ни одну стройку, ни один завод, ни один порт.

Везде в перечисленных случаях используется сила и технические особенности крана. Так что строительство – это только одна из сфер применения и использования крановой техники. Отсюда и разнообразие кранов в зависимости от того, где и для чего требуется его применение. К тому же, грузы могут классифицироваться по весу, размеру, характеру содержимого. Выгрузка и погрузка могут проходить в условиях ограниченного пространства и свободы маневрирования, на твердой поверхности или воде, в порту, на стройке или на заводе… Строительство зданий, особенно высотных, требует применения также особенных кранов, способных поднимать грузы на большие высоты. Отсюда вытекает необходимость выбора крана по грузоподъёмности, его технических характеристиках и приспособленности выполнения конкретной задачи.

Одним словом, классификация кранов очень разнообразна. Во-первых, они могут быть стационарными или передвижными. Во-вторых – рельсовыми, пневмоколёсными, гусеничными, шагающими, канатными, плавучими. В-третьих – неповоротными, полноповоротными и неполноповоротными. В-четвёртых – крюковыми, грейферными, магнитными, клещевыми и т.д. И это неполная классификация кранов!

Работа крановщика – очень ответственный труд, от которого зависит точность и скорость выполнения определённых задач. От человека, занятого в профессии машиниста крана, требуются знания физики, геометрии. Определённые психологические характеристики, связанные, например, с работой на высоте, к тому же в разные погодные условия, а также пониманием того, что техника – источник повышенной опасности – также необходимые условия успешности в работе крановщика.

Так что День строителя – это, конечно, праздник, к которому имеют отношение машинисты кранов, но, не все. Именно этот факт и сподвиг группу друзей и коллег по профессии выступить с инициативой учредить отдельно по-настоящему профессиональный праздник – День крановщика. Выбор даты обусловлен тем, что 4 июня 2014 года был зарегистрирован Министерством Юстиции Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист крана».

4 июня
4 июня свой профессиональный праздник, пока неофициально, отмечают крановщики, или машинисты крана – люди, без чьей работы невозможно себе представить ни одну

Источник: sterhluki.ru

Когда отмечают день автомобилиста

Ниже представлена сводная таблица с указанием даты празднования Дня автомобилиста и родственных праздников в зависимости от страны бывшего СССР.

Для тех, кому интересен вопрос празднования дня водителя, предлагаем ознакомиться с подробной историей возникновения праздника автомобилиста, которая представлена ниже. Приведены разнообразные преобразования его названия и даты с момента возникновения во времена СССР и после его распада.

День работников автомобильного транспорта в СССР

Бытует мнение, что Интернет - большая помойка, где можно найти всё и ничего. Отчасти - верное утверждение, особенно в свете того, как генерится и распространяется в нем контент. Достаточно опубликовать незаконченный (или неполный, заведомо искаженный) уникальный материал на “авторитетном” ресурсе, как тут же появляется масса желающих растянуть его в таком виде по бложикам, форумам, новостным лентам и соцсетям. А вот задуматься о достоверности этого материала и попытаться проанализировать полноту раскрытия вопроса - в голову никому не приходит. Так получилось и с вопросом о дне работников автомобильного транспорта - даже Wiki начинает отсчет его истории с 1 октября 1980 года, хотя всё начиналось немного ранее, и доказательств этому масса - достаточно просто открыть глаза.

Первое упоминание о профессиональном празднике водителей относится к периоду стабильности СССР - середине 70-х. Тогда, идя навстречу пожеланиям трудящихся, указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года , официально был установлен новый праздник - «» (формально праздник не распространялся на частных автовладельцев, а только на официальных работников отрасли), который отмечался ежегодно в последнее воскресенье октября . В том же году о новом “профессиональном дне” появились заметки во многих газетах, внеслись изменения в модные в то время отрывные календари, а стенгазеты и стенды автопредприятий пестрели поздравлениями своим работникам.

Новый профессиональный день нашел свое отражение и на продукции Министерства связи - появился тематический художественный маркированный конверт, посвященный этому празднику. Такой способ донесения информации до населения реально работал - письма были основным средством связи между людьми, и, учитывая глобальную программу СССР по расселению, такие весточки разлетались по всей стране миллионными тиражами, достигая самых отдаленных уголков страны Советов и оставляя в памяти адресата информацию с художественно оформленного конверта. В нашей виртуальной коллекции есть подборка ХМК автовокзалов СССР, а ниже мы представим первый конверт с упоминанием о дне работников автомобильного транспорта, который был выпущен в год основания праздника и датируется 15.09.1976 годом и более поздний экземпляр от 07.09.1981 .

Минсвязи отнеслось к учреждению нового праздника со всей ответственностью - в лучших традициях почтового ведомства, к художественному конверту был изготовлен спецштемпель, которым производилось гашение ХМК первого праздничного дня, выпавшего на 31.10.1976 .

Позднее, 1 октября 1980 года , Президиум Верховного Совета СССР издает указ №3018-Х «О праздничных и памятных днях », которым было предписано учредить в СССР «День автомобилиста ». По сути, этим указом было лишь формально изменено название ранее учрежденного праздника, тем более, что дата торжества осталась прежней. В народе праздник получил более простое название - «День водителя ». Здесь руководством страны Советов был совершен некий просчет: с одной стороны - в угоду растущему числу частных автолюбителей, у них появился свой официальный “гаражный” день (для многих прекрасный повод пропустить по рюмочке с соседом по гаражу); с другой - смазался профессиональный день водителей, которые являлись именно работниками автомобильного транспорта (в основном - водители общественного и грузового транспорта).

День автомобилиста после распада СССР

После распада СССР судьба праздника в бывших республиках сложилась по разному - во многих этот день был перенесен на другую дату, некоторые изменили привычное название или даже упразднили. Но остались и те, кто продолжал поддерживать традиции, заложенные ещё в годы процветания СССР. К примеру, в Беларуси и на Украине дата праздника и его название остались неизменными.

РФ - «День водителя » был разбит на более мелкие, профильные праздники - указом №556 от 23.03.2000 года «День дорожника » перенесен на третье воскресенье октября, а указом №897 от 25 июня 2012 года учрежден «День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта ». Кроме того, в России отдельно существует «День военного автомобилиста », который был учрежден приказом №100 главы министерства обороны РФ Сергеевым И.Д. 24 февраля 2000 года и отмечается ежегодно 29 мая, а исторически праздник привязан ко дню образования первой российской автомобильной роты (образована указом императора Николая Второго 29 мая 1910 года). В 2013 году Почта России выпустила тематический ХМК, посвященный дню военного автомобилиста.

Украина - первый президент Украины Кравчук Л.М. “в поддержку инициативы работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Украины ” 13 октября 1993 года подписал Указ №452/93 «О дне автомобилиста и дорожника ». Дата празднования осталась прежней - последнее воскресенье октября. В свете последних событий и объявленной борьбе с коммунистическим наследием - надолго ли сохранится праздник?

Беларусь - в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №438 от 20 октября 1995 года «Об установлении праздника - Дня автомобилиста » День автомобилиста отмечается ежегодно в последнее воскресенье октября.

Казахстан - в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 20 января 1998 года №3827 «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан », в стране не существует классического дня автомобилиста, вместо него учрежден «День работников транспорта », отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа, а последнее воскресенье октября теперь отводится для празднования «Дня работников системы социальной защиты ».

День работников автомобильного транспорта
История возникновения профессионального праздника водителей - дня работников автомобильного транспорта в СССР берет свое начало с 15 января 1976 года. День водителя после распда СССР - даты Дня военного автомобилиста, Дня дорожника и Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Ежегодно РЖД и все работники железной дороги празднуют свой профессиональный праздник. Приходится он на первое воскресенье августа. В соседней Беларуси отмечается в этот же день. О праздновании дня железнодорожника Указ Верховного Совета был подписан еще в 1980 году, в Беларуси отмечать профессиональный праздник начали с 1995 году. Президентом был подписан соответствующий Указ.

В 2017 году праздник припадает на 6 августа. Этот день имеет особое значение для всех работников железной дороги:

  • машинистов;
  • проводников;
  • ремонтники;
  • кассиров;
  • обслуживающего персонала и так далее.

Праздник относится ко всем, кто трудится на железной дороге, на вокзалах и станциях, в трамвайных депо и на метрополитене. Кроме этого, празднуют день и студенты учебных заведений железнодорожной отрасли.

К железным дорогам относятся не только полотна, но и вокзалы, а также иные объекты инфраструктуры и сооружения, которые обеспечивает транспортировку пассажиров и грузов на различные расстояния.

Когда и как появился праздник?

История профессионального торжества берет свое начало еще в девятнадцатом веке. В 1896 году Николаем Первым был подписан указ о чествовании сотрудников ж/д. Неудивительно, что праздник совпал с днем рождения императора, ведь он считался «отцом» стальных полотен.

С приходом советской власти праздник был отмене, как и другие торжества, связанные с империализмом. Но довольно быстро он возродился. К традициям вернулись уже в 1930 году. Празднования проводились 30 июля. С 1940 года профессиональный день был перенесен на первое воскресенье августа.

Устоявшиеся традиции

В день железнодорожника коллеги, друзья и родственники собираются за праздничным столом. Слышен звон бокалов, а из уст произносятся тосты и поздравления с наилучшими пожеланиями. Кроме этого, руководство этот транспортной отрасли и чиновники в этот день вручает грамоты и благодарности, на торжественных мероприятиях отмечают лучших сотрудников, вручают им ценные подарки.

Для работников железной дороги в домах культуры устраивают концерты и выступления народных коллективов, артистов. По радио и телевидению рассказывают и показывают документальные передачи и художественные фильмы о создании и развитии этой важной для экономики отрасли транспортной инфраструктуры.

В этот день студенты также не остаются в стороне. Они устраивают спортивные соревнования и иные развлекательные мероприятия. Они значительно отличаются от обычных спортивных игр и имеют уклон в профессиональную тематику. К примеру, проводится перетягивание железнодорожного полотна или метание шпал. Кроме этого, нередко коллектив отправляется на природу для сплочения и совместного празднования.

О профессии

Работники железной дороги занимаются обеспечением передвижения составов по путям. Все сотрудники заканчивают профильные учебные заведения и получают образование в соответствии с выбранным профилем. Студенты могут стать проводниками, монтажниками, машинистами, ремонтниками и так далее.

Регулирование пассажирских и грузовых перевозок на железной дороге занимаются выпускники высших учебных заведений. Они занимают руководящие должности и отвечают за график движения, проведения ремонтных работ, загрузку и погрузку, состояние вагонов и полотна, обслуживание на станциях и вокзалах, внутри составов. За развитие железной дороги отвечают чиновники из Министерства путей сообщения.

Как боязнь железной дороги может привести под землю, какие рекомендации врачи дают машинистам и что в поезде "Москва" включается молотком, читайте в репортаже специального корреспондента портала Москва 24 Виталия Воловатова.

Итак, водитель снегоуборочной машины Анатолий Войтов , а мы с фотографом оказались в привычной суете Московского метрополитена. Его смена едва перевалила за середину, да и наша закончится нескоро, благо можно немного вздремнуть под фоновый гул вагона. Путь наш лежит в Выхино.

Электродепо "Выхино" встречает нас по-военному строго, но вежливо. Рамка металлодетектора отзывается бодрым писком на наше оборудование, а охранник бросает суровый взгляд и интересуется, где наше разрешение для входа на режимный объект. А вот оно, пожалуйста! Пара минут ожидания, пока выписывают пропуск, – и вот мы в компании главного инженера идем в огромный ангар, где между сменами отдыхают метропоезда.

Залог здоровья

Но сначала, как водится, бытовой и административный блок. Тут находится все, что может понадобиться людям, и наш провожатый уверенным шагом движется в комнату отдыха машинистов. Там мы встречаем героя нашего дня – машиниста первого класса Сергея Демина. Он как раз переоделся в форму и спешит на инструктаж. Увязываемся следом.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Перед началом смены каждый машинист обязан ознакомиться с документами и приказами руководства метрополитена и столичного департамента транспорта, а машинист-инструктор, который сидит тут же, проведет блиц-тест на профпригодность и пояснит важные нюансы по текущему заданию. Экзамен каждый день – такое не каждому студенту под силу! Но Сергей – опытный сотрудник. Он с ходу отвечает на все вопросы, расписывается в ведомостях и направляется в медпункт.

По пути задерживается у стенда с нарядами. Машинисту без подобающего наряда никуда. А тут еще и смена расписана подробно, во всех деталях: во сколько и где он должен быть, что там делать, когда можно прерваться и пообедать. График у машинистов метро – плавающий.

"Смены разные бывают. Условно можно разделить их на четыре типа: в день, вечерняя, в ночь и с ночи. Длительность также может меняться: от шести до восьми с половиной часов в зависимости от текущих задач", – говорит Сергей Демин, а сам сверяется с блокнотиком, делая там какие-то пометки.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

У каждого машиниста есть такой. Туда они вносят свой график, чтобы всегда был под рукой. Это важно, поскольку метрополитен работает, как часы, а запутаться в хитросплетениях расписания может даже опытный сотрудник, выходные ведь тоже "плавают". Бывает, например, что машинист выходит в ночь и следующую смену ему ставят с ночи, то есть дома он проведет полных полтора суток. Но иногда после смены с ночи можно пойти в ночь, и, значит, в депо нужно будет вернуться через 12–14 часов.

А вот и медпункт. Фельдшер указывает на стул, одевает Сергею на руку манжету, готовит алкотестер. Все это составляющие обязательного предрейсового ритуала. "Пьющие у нас не работают", – поясняет главный инженер. Тем не менее последовательность строго соблюдается всеми без исключения. Порядок превыше всего. Показания анализирует специальная программа, которая знает индивидуальные особенности организма каждого сотрудника.

"На осмотр нужно приходить в максимально спокойном состоянии. Некоторые мои коллеги даже не едят, потому что полный желудок немного поднимает давление. Если оно окажется выше нормы, на линию не выпустят: у нас с этим строго. Например, если у машиниста будет повышена температура, то он еще и наркотест сдаст, после чего его отправят в поликлинику и домой, лечиться", – отмечает Сергей, пока фельдшер ставит штамп и подпись на его путевом листе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Конечно, у каждого человека есть свои особенности организма: мы не роботы, и пульс с давлением у двух одинаково здоровых мужчин может отличаться. Поэтому все персональные показатели занесены в компьютер, а машинистам выдан целый список рекомендаций, чего не делать перед медосмотром. Вот он, висит на стене возле вешалки. Если вкратце, то нельзя курить, пить чай или кофе, волноваться, бегать, потеть или мерзнуть.

Залог безопасности

Наш машинист получает оборудование, необходимое для работы на линии. В стандартный набор входят жилетка со светоотражателями, два мощных светодиодных фонаря с несколькими режимами работы, небольшой ручной фонарик, хитрый ключ, похожий на гаечный, но совершенно непонятного назначения, и молоток на длинной ручке.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Ожидаем, что Сергей Демин пойдет к одному из ретросоставов серии "Еж". Но каково же наше удивление, когда он ловко забирается в кабину новенького поезда "Москва"! Интересно, зачем в этом царстве электроники, датчиков и ЖК-экранов может понадобиться молоток? Попытаемся выяснить, забираемся следом.

В салоне застаем уборщиков, они как раз подошли к голове состава, а хвост теряется где-то вдали, за длинным коридором вагонов. Когда едешь в таком поезде по своим ежедневным делам, не замечаешь, насколько он длинный, а сейчас же он кажется почти бесконечным! И Сергей устремляется в эту бесконечность бодрыми шагами, мы направляемся за ним. Началась приемка состава, а значит, нам нужно попасть в хвостовую кабину.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Я должен проверить целостность всех пломб и приборов, отвечающих за безопасность, потом авторизоваться в системе, правильно настроить камеры кругового обзора, которые здесь заменяют зеркала. Нужно проверить, все ли двери нормально открываются и закрываются, исправны ли освещение в салоне, климатическая система, резервный тормозной кран", – говорит машинист, устраиваясь в кресле и включая питание.

Он продолжает перечислять приборы, которые должен проверить. Добрая половина из них отвечает за безопасность. Я насчитал по меньшей мере три абсолютно независимые системы или даже пять. А на самом деле, наверное, их и того больше! Нам ведь не все можно показывать: режимный объект, специфика.

Тем временем Сергей Демин закончил проверку. Он оставляет один фонарь в этой кабине (так вот почему их два!) и возвращается в голову состава. Здесь предстоит проделать все те же операции. И вот, когда обе кабины настроены и синхронизированы, нужно выбираться наружу и приступать к внешнему осмотру. На соседних путях стоит состав, к которому с потолка тянутся кабели. Горит красная лампа.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Он под током, а это 900 вольт, так что будьте осторожны! Не заденьте токоприемник, а лучше вообще обходите его по большой дуге", – предупреждает машинист, а сам начинает заглядывать под вагоны.

Иногда он приседает и вглядывается пристальнее, иногда светит под вагон маленьким ручным фонариком. А возле одного блока достал тот самый ключ непонятного назначения и что-то переключил. Видимо, очередная система безопасности. Так мы проходим оба борта, возвращаясь к головной кабине. Наш провожатый загадочно улыбается и поигрывает молотком.

"А сейчас я проверю срабатывание автоматической системы аварийного торможения. Перед каждой станцией стоит семафор, у которого на запрещающий сигнал поднимается специальная заслонка. А перед передней парой колес поезда есть скоба, которая эту заслонку цепляет, если машинист по какой-то причине проедет на красный. Таким образом, состав начнет тормозить сам. А срабатывает это вот так", – и Сергей с размаху ударяет молотком по скобе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В тот же момент раздается оглушающее шипение вдоль всего поезда. Это сработали тормоза на всех колесных парах. Пассажиры могут дремать спокойно: все системы в норме, и, даже если что-то случится с машинистом, состав все равно остановится, не допустив столкновения.

Залог комфорта

Роспись в журнале заявок на высоковольтную линию – значит, у нас еще около 10 минут, прежде чем на ремонтную канаву подадут электричество и поезд сможет отправиться в рейс. Возвращаемся в кабину.

"Самая тяжелая смена – с ночи. Это утренний час пик, минимальные интервалы движения, до 2 тысяч пассажиров в салоне. Столько не перевозит ни один самолет. Ответственность огромная! Но нужно быть собранным и видеть все вокруг, каждую мелочь", – замечает машинист первого класса Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Вообще, машинисты – народ рассудительный и не склонный к суевериям. Тем не менее у каждого есть какие-то свои ритуалы. За смену задания могут быть разные: возить пассажиров, перегонять и разворачивать составы "на маневрах" или сидеть "на подмене". Машинист может находиться, как они говорят, "на контроллере", то есть перевозить пассажиров по маршруту, до 3,5 круга. А на Таганско-Краснопресненской линии этот круг, то есть путь от конечной до конечной в обе стороны, составляет почти два часа.

Нетрудно подсчитать, что по меньшей мере шесть часов машинист проводит наедине с самим собой, постоянно вглядываясь во тьму тоннеля. Непростое испытание, но Сергей шел к этому сознательно и за 20 лет ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Так получилось, что в детстве я боялся железной дороги, поездов и всего, что с этим связано. В дальнейшем боязнь сменилась интересом, и я стал задумываться о работе машиниста. В 18 лет увидел объявление о наборе в метрополитен и пришел сюда, в электродепо "Выхино". Сейчас оно стало для меня вторым домом", – улыбается машинист первого класса.

Он нашел свое средство для борьбы с одиночеством и недостатком общения. Во многом в работе помогают природное жизнелюбие и позитивный настрой.

"Иногда я разговариваю сам с собой, иногда пою любимые песни. Это помогает собраться. Но вообще, когда прихожу на смену, я представляю, что все у меня пройдет хорошо, спокойно. И всякий раз это срабатывает", – заключил Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В туннели нам с ним нельзя: это зона повышенного внимания, закрытая для всех посторонних, поэтому мы покидаем кабину. Из динамиков раздается громогласное: "Внимание! Подается напряжение на канаву 26! Всем покинуть канаву 26!" И мы покидаем. Судя по ухмылкам ремонтников, быстрее и дальше, чем было необходимо.

За проходной нас встречает клонящийся к закату морозный февральский день, а над ним будет хмурое зимнее небо. И где-то там сейчас вместе с пилотами-спасателями наш коллега Иван Носатов. А у нас вполне себе земное Выхино. Фотограф предлагает ехать на электричке. Ну что же, посмотрим, чем отличается работа машиниста, который из окна кабины видит дома, деревья и то же низкое серое небо.

Одной из важных профессий строительной сферы является профессия крановщика. Благодаря изобретению подъемного крана, стало возможным создавать самые разные архитектурные сооружения и конструкции. Чтобы воспользоваться подъемным краном, нужен человек, который сможет грамотно управлять им. 4 июля крановщики, отмечают свой профессиональный праздник.

Крановщик в свой рабочий день выполняет различные действия: поднимает разнообразные грузы, разгружает и переносит по воздуху различные конструкции.

Эта профессия распространена не только на стройке, но и в порту, и на заводах. Машинист должен перемещать груз по команде стропальщика. Регулярно проверять исправность крана и содержать его в чистоте. При выявлении каких-либо неполадок следует подать заявку в отдел механики.

В обязанности машиниста также входит контроль над установкой крана на определенную местность. Перед тем, как приступить к работе, машинист должен ознакомиться с документацией и этапами работы на кране. Следует учитывать специфику местности и поставленной задачи.

Данная профессия относится к технической работе и не требует больших физических затрат. При всем этом крановщик должен обладать трудовыми навыками и определенными знаниями.

Для того, чтобы овладеть этой профессией, после школы нужно закончить профтехучилище или специальные курсы. Там предоставляют всю необходимую информацию по строительному делу, техническому устройству крана и управлению им.

Школьник, который мечтает в будущем овладеть этой профессией, должен усердно учить геометрию, труд и физику. Также желательно разбираться в черчении.

У крановщика должна быть быстрая реакция, чтобы при любом непредвиденном случае он не растерялся. Нужно уметь оценивать ситуацию и предугадывать возможные последствия. По медицинским критериям машинист должен иметь стопроцентное зрение, хорошую координацию движений и нормально работающий вестибулярный аппарат.

Интересные факты работы крановщика

Вес постамента подъемного крана — 130 тонн, примерно столько же весит синий кит. Средняя высота подъемного крана составляет 150 м. Самый большой механизм для перемещения тяжелых грузов способен поднять 1 200 тонн на высоту 200 м.

Первое оборудование для перемещения грузов было придумано в VI в. до н.э. математиком Пифагором и носило название рычаг.

В Германии в 1913 году был создан первый башенный кран. Изобрел его Юлиус Вольф. В первом механизме в верхней части башни распологалась поворотная платформа.

Спустя 15 лет к крану изобрели балочную стрелку. В 1928 году была разработана новая модель оборудования. В 1952 году башенная стрелка крана превратилась в подъемную конструкцию.

В СССР первые башенные краны появились в 1936 году. На сегодняшний день производством этих механизмов занимаются 9 отечественных заводов.

Название крана происходит от голландского слова «kran», которое в переводе на русский язык означает «журавль». Машинисты находятся в кабине крана по 8 часов в день, за исключением обеденного перерыва, который составляет 1 час.

Несмотря на продуманную конструкцию подъёмного крана, в нем отсутствует туалет. И даже по большой нужде машинист не имеет права покидать его кабину.

Чтобы стекла кабины не покрывались льдом в мороз, готовится специальный раствор из глицерина и поваренной соли. Этим составом протирают стекла каждые 1,5 часа, а если температура воздуха опускается до -30º, то данную манипуляцию повторяют каждые 3-4 часа.

Поздравления с Днем машиниста крана

Работаешь всегда на высоте
И управляешь мощной ты машиной,
Благодаря тебе возводятся дома,
Прекрасный вид из твоей кабины.
Ты — крановщик, почет тебе и уважение,
Желаю радости и жизни без проблем.
Я поздравляю с днем профессиональным,
Желаю не познать тебе я бед!

Вот огромный кран подъёмный
Со стрелою в облака.
Поднимает грузов тонны
С помощью крановщика.