День Нептуна. Сценарии летних развлечений

День Нептуна

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами.

Развивать у детей ловкость, внимание, находчивость.

Совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети располагаются по периметру спортивной площадки.

Ведущая: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись! Все ли вы здоровы? К празднику готовы? Будем дружно мы играть, веселиться и плясать.

Танец на местах «Тётя весельчак»

Ведущая: Как вас сегодня много! Значит, нам нужно всем познакомиться. Раз-два-три! Мальчишки, своё имя назови!

Раз-два-три! Девчонки, своё имя назови!

А теперь крепко обними своего соседа!

Ведущая: А какое сейчас время года? А что вы любите летом делать? Тогда давайте позовем в гости самое настоящее лето вместе с солнцем и водой. Лето, лето, к нам приди, с собой радость принеси!

Громко мы потопаем, а потом похлопаем, а потом попрыгаем, ножками подрыгаем!

Танец на местах «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» (Песенка про лето)

Запись «Бабки Ёжки», появляется Кикимора.

Кикимора: Что, звали меня?

Ведущая: Мы звали солнце и воду. А ты кто такая?

Кикимора: Я Кикимора, да красавица, разве я могу вам не нравиться?

Вся я липкая, вся зеленая, в Водяного я вся влюбленная.

Ведущая: Нет, мы в водичке любим плескаться, купаться. А ты с Водяным в болоте живешь. А твои подружки – болотные лягушки. Брррррр!!!

Кикимора: Ничего и не лягушки! Вот позову Водяного, в нем воды немерено.

Раз вода и два вода,

Водяной, иди сюда!

Запись «Водяной», появляется Водяной.

Водяной: Что за шум, что за гам? Что за страшный тарарам?

Привет, подружка! А это кто такие? Головастики? Лягушата?

Ведущая: Да нет же, ведь это ребята. И мы хотим поплескаться, умыться, с водицей поводиться.

Водяной: Ну, уж будет вам водица. Эй, Кикимора, сюда!

Персонажи бегают и брызгают детей из брызгалок.

Ведущая: Ну, разве это вода? Да на нас даже и капельки не попало!

Вот нам бы с водичкой поиграть, ручки пополоскать!

Водяной: Тогда нужно ручки подготовить.

ИГРА «Две ладошки, две руки» (по показу Кикиморы. Дети стоят на местах)

Кикимора: Вот теперь пора играть и водичку расплескать.

(Воспитатели подготовительных групп выносят тазы с водой, и дети одного возраста играют между собой .)

Аттракцион «Перенеси воду в стаканах (ложках)»

Кикимора: Водяной, а Водяной! А ты каких детей больше любишь?

Водяной: Я больше маленьких люблю, они такие славненькие, как лягушата в твоем болоте. А ты?

Кикимора: А я - больше старшеньких, они умненькие-благоразумненькие, игры знают, хорошо играют, как рыбки в море, как рак на просторе.

Водяной: Тогда ребята, не зевать, становитесь поиграть!

Кикимора и Водяной заводят детей в 2 круга.

ИГРЫ ХОРОВОДНЫЕ «Вперед 4 шага», «Фиксики»

Игра в кругу «Шел козел дорогою».

Затем дети возвращаются на свои места.

Ведущая выносит таз с водой и бутылку. Там- записка.

Ведущая (читает): Я - Нептун, царь морей,

В гости я зову детей.

Поиграть, повеселиться,

Много у меня водицы.

Нелегка ко мне дорога,

Потрудись на ней немного.

О! да здесь карты, чтоб не сбиться нам с пути. (Отдает карты Водяному и Кикиморе. Персонажи разводят детей, дети «цепочкой» идут по участкам, навстречу друг другу, где их встречают персонажи.)

Лесовик (Заколдованное царство) – участок гр.7

Царевна Лягушка (болотное царство) – участок №3

Сова (Птичье царство) - участок №8

1 цепочка – Кикимора. Участки 7 – 3 -8

2 цепочка – Водяной. Участки 8- 7 - 3

Участок 7: Лесовик (Заколдованное царство)

Лесовик: Стоп, ребята, красный свет,

Вот это дерево – заколдованное, и оно не пропустит вас дальше, пока не разгадаете его загадки.

1.Меня ждут не дождутся, а как заметят, разбегутся. (Вода)

2. Она и туча и туман, она ручей и океан (Вода)

3. Я очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу (вода)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

Участок № 3 – Царевна Лягушка

Царевна Лягушка: Через мое царство сможете пройти, если будете громко квакать и прыгать по-лягушачьи с кочки на кочку (Прыгают из обруч в обруч).

Участок №8 – Сова (Птичье царство)

Игра «Цапля»

Ходит цапля по болоту и лягушек собирает.

Раз лягушка, два лягушка, хлоп – и нету двух подружек.

Игра «Птицы и сова» (День – птицы летают. Ночь – замирают, а Сова ищет. Кто шевелится, того забирает с собой.)

Затем все возвращаются на спортивную площадку.

Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун.

Нептун: Вижу я, меня вы ждали, долго вы меня искали.

Все тропинки вы прошли, наконец, меня нашли.

Я – Нептун, Царь морской, и живу я под водой.

Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

Дружно стройся на площадке, морскую сделаем зарядку!

Веселая зарядка (по показу Нептуна)

Игра «Море волнуется раз»

Обыгрывается аттракцион «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУГ » (команды по 5 человек. Дети достают пластмассовые шарики ложкой из воды и несут Нептуну. Кто быстрее.)

Аттракцион «Нарисуй круг струей воды из бутылки» (подготовительные)

Нептун: Хотите побывать в моем морском царстве?.. Тогда я торжественно посвящаю вас всех в НЕПТУНЯТ! (Обливает детей из шланга)

Нептун: Как скажу я - раз-два-три, место ты свое займи! (дети возвращаются на свои места). А сейчас, а сейчас сюрпризов наступает час!

Кикимора и Водяной выносят мороженое.

Нептун: А это вам от меня сладкое угощение!

Во время переходов старших детей, ведущие проводят игры для малышей

«Березка»

«Догони игрушку»

Танец «Весте весело шагать»

«Малыши-карандаши»

Сценарий праздника Нептуна.

В:Здравствуйте ребята, знаете ли вы какой сегодня день? Правильно, сегодня День Нептуна. А знаете ли вы кто такой Нептун.? Нептун – правитель подводной страны.Повелитель морей и океанов. И вы знаете, что он должен прийти сегодня к нам в детский сад. Апока мы его ждем предлагаю отгадать загадки
Как по морю-океану, Он твердит одно га-га
Рыба-рыбища плывёт, Кто обидел где когда
И к огромному фонтану Никого я не боюсь
Подплывать нам не даёт! Ну конечно это ….(Гусь)
От него волна бежит,

Ну конечно это - (кит). .

По реке плывет бревно. В реке большая драка поссорились два …(рака)
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (крокодил).

Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(Лягушка)

Что-то его долго нет, как бы он не прошел мимо. Давайте мы его позовем.

«Царь Нептун приходи»

(Дети зовут Нептуна. Под музыку входит Нептун)

Н: Здравствуйте, ребята долго я к вам шел из моря океана. Гордый я морей властитель рыб дельфинов повелитель. Зажарился я пока дошел,Д/сад ваш еле нашел

В:Давайте ребята подуем на Нептуна,чтобы ему стало полегче

Н: Спасибо как хорошо стало, ну мне бы все равно хотелось отдохнуть в теньке.

В: Конечно ваше мокрое величество. Мы вам и трон приготовили. Ребята пусть Нептун посидит, а мы его повеселим. 71 группа приглашается на

танец «Дружба»

В: Спасибо молодцы ребята. А сейчас для тебя Нептун прозвучит веселая песенка, станцуют и споют ее дети 01и 02 групп

Песня-танец «Лягушки и комарик» (исполняют дети 2 мл.групп)

В:Понравилась тебе песенка? Тогда мы тебе еще одну песенку про лягушек споем

Песня про лягушек (исполняют дети ст.групп)

Н: Спасибо порадовали старика.

В: Ребята умеют еще и прыгать как настоящие лягушки

Эстафета ловкие лягушата с кругами (ср группы)

(Нептун хвалит детей. Звучит громкая музыка, забегает Кикимора)

К: Ой, куда же я попала. Что за чудное здесь бала, а кругом народ стоит и на все оно глядит.

Н: Это что еще за чудо?

К: Я ж красавица, чем же вид вам мой не нравится? Ты дедуля дорогой лучше поиграй со мной.

Н: Я дедуля, что за дерзость. Убирайся вон из бала коль царя ты не признала.

К: Я Кикимора болотная, сейчас как позову своих помощников. Разведем болото сырость. (Кикимора свистит) Эй, ребята, выходите.

(Выбегают мальчики подготовительных групп и обливают всех из брызгалок)

Звучит музыка, Нептун встал, все останавливаются.

Н: Я владыка морей и океанов

Рек больших, речушек малых

Всех болот, омутов и океанов

Всех озер прудов и водоемов

Приказываю немедленно прекратить хулиганить, а то превращу в угольки (направляет трезубец на Кикимору)

К: Ладно, ладно мы пошутили, мы просто поиграть хотели.

Н: Ну, что, ребята, простим Кикимору? Тогда поиграй с ребятами

К: Вы ребята сильные (ДА),Смелые (ДА), Ловкие(ДА), Ленивые(НЕТ), Трусливые (НЕТ)Тогда идем играть приглашаю 73 группу

Танец Мы идем играть 73 группа

Н: Какая жара стоит посмотрите все озера высохли,дельфины без воды

Эстафета с детьми подгот. и ст.групп «Наполни водой озера»

В: А сейчас можно и рыбкам порезвиться, Нептун превратит некоторых детей в рыбок.

Игра «Найди домик»(участвуют дети мл.групп)

К: А ты Нептун я видела с подарками пришел?

Н: Ну, молодцы повеселили старика. А я ведь не пустой к вам пришел конфет вам принес.

В: А у нас и танец к угощению есть.

Танец «Самовар» 72 группа

В и Н:Всех приглашаем на площадку на танец

Танцуют под Барбарики

Все герои: А теперь водная дискотека (под музыку «Дождя не боимся»)

(старшая, подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республика Башкортостан Подготовила

инструктор по физкультуре Ефимова Е.А. 2015 г.

День Нептуна

Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей;

2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

  1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
  2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: спортивная площадка

Ход проведения:

Дети строятся на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Добрый день и добрый час

Мы не зря собрали вас!

Ведь сегодня всем на диво

В садике у нас красиво.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Лето!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорого

Для ребячьих ног!

Ведущая: Дети, а давайте свами поиграем в игру «Солнце. Вода. Земля» .

А знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. А давайте, мы его к нам позовём в гости?

Дети: зовут

Ведущая:

Царь морей и океанов

Приходи скорее к нам!

(появляется Нептун)

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Ведущий:

Земной поклон, Вам, царь морей,

Выходи играть скорей!

Вас на землю приглашаем

Вместе дружно поиграем!

Нептун:

Спасибо вам за приглашенье,

Даю свое соизволенье,

Всех на праздник собираю

И на вашу землю вступаю.

(под музыку Нептун со свитой обходят круг почёта и садятся на трон)

Нептун:

Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

От жителей морской пучины

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Ведущая: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Нептун:

Сокровищ много у меня

Вам расскажу о них друзья!

Есть жемчуга и ожерелья

Монеты, злато в сундуках

Но нет поверьте мне веселья

О смехе грежу я в веках!

Ведущая: О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые и жизнерадостные! Поиграй с нами и мы тебя вмиг развеселим!

Нептун: Ребята, вы правда хотите со мной поиграть?

Нептун: Тогда у меня для вас есть моя любимая игра «Море волнуется раз..»

Дети с Нептуном играют

Нептун: Друзья мои, Вы и правда, позабавили меня! Умницы! Ну-ка расскажите мне чему ещё вы научились делать за этот год? Только мне ещё хочется Вас проверить на ловкость и смекалку! Поиграете со мной?

Эстафета «Закаливание» .

1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

Эстафета 2. «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки» , на финише ведро с водой «водоем» . Первый берет «рыбку» , бежит к «водоему» , отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме»

Эстафета 3. «Мяч в кольце» (2 раза) Для проведения этого конкурса нам нужны два помощника (учителя) держат кольца- обручи, задача детей добежать до линии и попасть мячом в обруч, схватить мяч и передать следующему.

Эстафета 4. «Бег в галошах» . По сигналу, ребёнок обувает галошу, берёт в руки зонтик и бежит до конуса и обратно. Кто быстрей (по 5 человек)

Нептун: Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные!!!

Ведущий: А еще у нас есть смешная игра «Как мы умеем играть!»

Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

Как плывете?

Как бежите?

В даль глядите?

Как смеетесь?

Руки жмете?

Машете вслед?

Ищите след?

Ночью спите?

А как шалите?

Ведущий: Нептун, а посмотри на наших ребят, какой они весёлый танец умеют танцевать «Танец маленьких утят» .

Нептун:

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское

До свидания!

Ведущая:

Наш праздник продолжается

Всем брызгаться разрешается!

Р азвлечения « День Нептуна » 21.07.2017г.
МБДОУ «Д/с № 11» г. Сосногорск. Подготовили и провели воспитатели:
Козлова И.Г.
Рязанова Т.А.

Цель : Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив.
Задачи :

1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Развивать мышление, ловкость, речь;

4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Оборудование и материалы :
Костюмы Нептуна и Рыбки , ёмкости с водой, 2 конуса, 2 пластиковые глубокие тарелки, 2 ложки, 2 ведёрка, 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, водяные шарики-бомбочки, шарфик для завязывания глаз,брызгалка, музыка «Шум прибоя» , П.Глинка «Марш Черномора» - музыка из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
ХОД:

Дети собираются в круг на площадке.
(«Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка: Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий : Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?

Рыбка : Ой, ребята заскучал морской царь Нептун , злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?


Ведущий : Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?
Дети : да!
Ведущий : Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий : В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

(марш Черномора)

(Появляется Нептун)

Нептун :Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
Вот сейчас на морях подниму бурю,
топить корабли начну!
Ведущий : Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят. Мы приплыли к тебе, Нептун из д. /с «Солнышко».
Наши ребята умеют играть, соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун : Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».

Водичка- Водичка

Умой мое личико

Чтобы щечки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Нептун : Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку знают стишки!
А что вы еще умеете делать?

Эстафеты с водой.

Ведущий : В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос.
Водоносы»
Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира,возвращаются и передают следующему. Важно не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.

«Ударь по воде рукой»

Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.

«Достань шарик из таза с водой»

Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.


«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Ловись, рыбка».
Ход: Каждый участник добегает до таза с водой, вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
« Мелиораторы»
Одна из задач этой профессии - осушение болот!
Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.

Игра «Боулинг»
Ход: На расстоянии 5-7 м выстраиваются 10 штук пластиковых бутылочек, емкостью. 0,5 л, наполненные водой. Дети по очереди сбивают их мячом!
При метком попадании зрители кричат «Буль-буль, Ура!», если не попал, предоставляется вторая попытка.

Нептун . Молодцы, ребята, порадовали меня царя!

А теперь попробуйте отгадать мои морские загадки:

1 . По морю шумно идет,
К берегу подойдёт сразу пропадает.
(Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3 . Из-под земли в подарок людям
Чистой воды оконце.
(Родник)

4 . Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит.
(Река)

5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

7 . Вильнёт хвостом туда-сюда,
Вильнёт – и нет ее следа.
(Рыбка)

8. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?.
(Осьминог)

9. Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)

10 .Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба.
(Камбала)

Игра «Царь Нептун, водяной»

Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
Что сидишь под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку,
Оглянись и не зевай,
Кто же это, отгадай?!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Игра-забава «Бросаем водяные шарики-бомбочки в Нептуна»
Ход: Дети бросают в Нептуна, Нептун в детей.
Нептун : Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной. Не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли!
А вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей д /с
«Солнышко» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает всех ребят).


Нептун и Рыбка раздают угощение, прощаются и уходят.
Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад.
(Дети группируются и греются на солнышке) . Помогают собрать реквизит.

Продолжение проходит на участках, где дети играют с водой :

«Рисунки водой на песке» , «Самый высокий водопад» , «Водные бои» и др.

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.

Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.

Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.

1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды

(2 трубочки для коктейля, 2 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» — 2 чел. от команды

(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» — 3 чел. от команды

(2 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 2 ложки, 2 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Раскопки» — 1 чел. от команды

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Команды получают горн-раковину Нептуна.

5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды

(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды

(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Перетягивание каната» — 1 чел. от команды

(длинная верёвка или канат)

Дано: на земле находится канат

Участникам (претендентам на должность Нептуна) нужно перетянуть канат на свою сторону. Причём перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Проводятся конкурсы и игры.

Изготовление бумажных корабликов.

Рисование на асфальте цветными мелками: «Портрет Нептуна»

Конкурс песчаных замков и скульптур.

Игры:

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3 . «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.