День создания гражданской авиации. Поздравление с Международным Днём гражданской авиации

Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых имеется профессиональный праздник, отмечаемый девятого февраля.

История праздника

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

Пилоты, стюардессы и механики работают на благо пассажиров, решивших воспользоваться услугами лайнеров, уже около 90 лет. В 1923 году был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху. Гражданский аэрофлот тех времен носил название «Добролет». В 1932 году у этой авиации появился собственный флаг. Приблизительно в то же время сменилось название на имеющее меньшую эмоциональную окраску и хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

У сотрудников этой компании спустя несколько десятилетий появился собственный праздник, который отмечали в середине февраля. Он долгое время был неофициальным. В 2013 году было решено учредить новый профессиональный праздник, старый же был перенесен на август. Соответствующие документы были подписаны главой государства – в знак признания значимости гражданской авиации и уважения к ее сотрудникам.

День гражданской авиации 2019, который отметят в феврале, является относительно юным торжеством, отмечаемым на официальном государственном уровне. Историческая любовь к празднованию наших соотечественников привела к тому, что в РФ сразу два праздника посвящены одной отрасли.

Стремление к небу

Еще со времен античной Греции человечество стремилось покорить необъятные просторы неба. Пройдя тернистый путь, от мифов о Икаре, до братьев Райт — человек взлетел. Но управлять такой машиной оказалось сложно. Благополучие перелета зависит не только от пилота, но и от людей «на земле», координирующих действия экипажа во время взлета, следования маршрутом и посадки.

Современные авиационные компании, обеспечивающие гражданские авиаперевозки используют многотысячные персоналы, в которых пилоты и бортпроводники лишь небольшая часть. Туда входят диспетчера, инженеры, конструкторы, менеджеры, юристы, пиарщики и другие. Было бы недопустимо, если эти люди оказались без внимания общества. В связи с чем, 7 декабря в 1996 году, Генассамблея ООН приняла резолюция под №51\53, чем инициировала создание Международного дня гражданской авиации.

7 декабря было выбрано неспроста, этот день отмечали полувековой юбилей Конвенции о гражданской авиации, утвержденной в Чикаго еще в 1944 году.

Вверх!

В России, помимо торжества международной даты, отмечают «День работника гражданской авиации». Соответственные документы были приняты и подписаны президентом РФ в 2013 году. Несмотря на юность праздника, история его возникновения длилась почти век.

Все началось в далеком 1923 году, когда 9 февраля Советом Труда и Обороны была создана «Организация Совета по гражданской авиации». Эта знаменательная дата послужила стартом для развития воздушного флота «молодой» страны. Первой грузовой авиакомпанией СССР, специализирующейся на превозке почты и пассажиров была «Добролет».

Интересно! «Добролет» активно развивался за счет продаж огромного количества акций всем желающим. В компании использовали такие самолеты:

  • Junkers F.13

Проработав почти 9 лет под доброжелательным именем, компания сменила название на известное и ныне «Аэрофлот». Авиация развивалась все быстрее: создавались новые модели самолетов, усовершенствовались и модифицировались. «Аэрофлот» послужил во благо не только гражданских перевозок, компания активно транспортировала грузы разной тяжести и предоставляла свои услуги для исследования атмосферы.

Такой колоссальный вклад в авиационную отрасль нельзя было забыть. Администрация страны не долго думала какого числа проводить торжество. Как это часто бывает, выбрали знаменательную дату: 9 февраля - образование «Организации Совета по гражданской авиации».

Праздник покорителей небес

День гражданской авиации - это событие, когда весь Мир вспоминает и благодарит людей работающих в данной сфере за их неоценимый труд. Каждый день, в небо поднимаются десятки тысяч воздушных судов, и столько же совершает посадку. Работа в авиации сильно сказывается на здоровье, поэтому государство дает возможность раньше уйти на отдых.

Администрация государства проводит мероприятия: выставки, торжественные награждение отличившихся работников. На телевидение приглашают ветеранов авиации, в передачах рассказывают про новые достижения и разработки, а некоторые каналы транслируют тематические фильмы.
Корпоративные компании также поздравляют своих сотрудников. Объявлять повышения и поощрения с занесением в трудовую книжку принято именно в этот день. В региональных центрах компаний устраиваются банкеты, на которые большинство виновников торжества не попадают, ведь представить себе один день без работающей авиации невозможно.

Особенный подарок

Какое поздравление приготовить для коллег или родных и друзей, которые отдали гражданской авиации львиную долю своей жизни и здоровья - это стандартный вопрос, над которым следует задуматься перед праздником. Можно воспользоваться несколькими вариантами, например:

  1. Самое простое, но значимое - это словесное поздравление. Подобрав правильные фразы, можно проявить уважение и благодарность за труд, тем самым сделать человеку приятное.
  2. В случае хорошего материального состояния, дарят какую-нибудь вещь. Это может быть что угодно, следует лишь учитывать вкусы и пожелания человека.
  3. Отдельно хочется отметить поздравления для ветеранов авиации. Ведь это пожилые люди, которым может не хватать внимания. Пилоты и бортпроводники любят рассказывать о курьезных ситуациях произошедших с ними, а авиадиспетчера травить байки о том, как разводили самолеты в критических ситуациях. Истории очень интересные и захватывающие, но внимательный слушатель может отметить, что многое в рассказах имеет общую основу.
  4. Внимание - будет лучшим подарком, ведь сотрудники авиации достаточно обеспеченные люди и ценные подарки им не нужны. Если вы хотите поздравить близкого человека – приобретите что-то небольшое, но памятное, что можно взять с собой в рейс, а лучше сделайте своими руками.

День гражданской авиации напоминает о грузе ответственности, лежащей на сотрудниках отрасли и важности работы, которую они выполняют.

«Вам не изведать радость птиц, несущихся в полете, -
Ведь вы в тюрьме своих пяти убогих чувств живете».

Может, цитата из произведения Уильяма Блейка «Бракосочетание Рая и Ада» и верна, да только подняться высоко над землей людям под силу, даже не имея собственных крыльев. Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия чествует всех тех, кто имеет отношение к отечественной гражданской авиации и отмечает праздник "День гражданской авиации России"


История праздника

На старте последнего зимнего месяца, 9 февраля, каждый год пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, принимают поздравления в свой профессиональный праздник - День гражданской авиации России.

Началась история гражданской авиации в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажиро- и грузоперевозках.


Гражданский воздушный флот носил очень интересное название, не просто характеризующее предназначение организации, но передававшее непосредственно уровень качества ее деятельности: «Добролёт». Специализированные учебные заведения, подготавливающие пилотов, возникли гораздо позже, поэтому ответственность за воплощение в жизнь новой задумки государства легла на плечи военных штурманов и технических работников, проходивших по этой самой причине переквалификацию.

Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1»: он держал путь из нынешней столицы в Нижний Новгород. Кстати, пробный рейс был совершен «воздушным кораблем» как раз-таки 9 февраля и осуществлялся с этого момента без перебоев.

1932 год стал для гражданской авиации знаковым: структура приобрела свой собственный флаг, сотрудники получили возможность отличаться от персонала других государственных организаций посредством ношения формы, гражданский воздушный флот сменил имя: из «Добролета» превратился в «Аэрофлот».


А в 1979 году по инициативе руководства Советского Союза бы учрежден День гражданской авиации. Первоначально и вплоть до конца 80-х гг. он звучал как «День Аэрофлота» и отмечался в середине февраля. В наше время последний считается отдельным праздником (День воздушного флота в России) и имеет совсем другую дату, приходящуюся на вторую половину августа.

Развитие гражданской авиации


Гражданская авиация выполняет много полезных обязанностей. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание – в труднодоступных районах и прочие общественно-значимые дела.


Современные самолеты оснащены всем необходимым, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту комфортно и в полной безопасности, а грузы в целости и сохранности оказались в конечном пункте, - в том числе новейшим компьютерным оборудованием, облегчающим управление судном. «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где бы не побывали «железные птицы». А раньше любой более или менее дальний полет воспринимался социумом в качестве подвига – совсем как мать радуется каждому самостоятельному шагу и открытию своего малыша.

В 1927 году самолеты Аэрофлота совершили рейс на Японские острова, в столицу Страны восходящего солнца из главного города нашего государства. Спустя 2 года летчики уже покоряли Североамериканский континент. И таких побед было очень много, причем совершались они как мужчинами, так и женщинами-пилотами. П.Осипенко, М.Раскова, В.Гризодубова и др. – настоящие героини, сумевшие приручить воздушную машину и доказать обществу, что в женских руках любое, даже самое трудное, неподходящее для нежных барышень дело спорится.


В такой важный праздник 9 февраля - День гражданской авиации России - нельзя не упомянуть имена славных пилотов А.Туполева, К.Поликарпова, В.Чкалова, внесших бесспорный вклад в развитие отечественной авиации.

Настоящей проверкой на прочность для русских людей стала Великая отечественная война, для совершавших полеты – в том числе. Большинство гражданских самолетов оказались вместе со своими хозяевами в гуще военных событий. Кроме того, в начале вооруженных столкновений была организована МАГОН (Московская авиационная группа особого назначения), создатели которой преследовали трудные, но благородных цели. Чем же она занималась? Осуществляла доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств и пр., то есть поддерживала жизнеспособность нашей армии.

Блокада Ленинграда – трагический момент в российской истории. МАГОН и здесь отличилась: вдобавок к разностороннему снабжению вынужденных узников родных пенат, «воздушные корабли» уносили на крыльях особо страждущих, оказывая посильную медицинскую помощь.

Окончание войны стало толчком к возобновлению работы авиации в гражданском русле, развитию техники, открытию всё большего количества воздушных дорог. В частности, в 50-е гг. появились первые реактивные самолеты.

Что подарить?

Любой праздник предполагает не только теплые слова с позитивными пожеланиями в адрес чествуемого, но и вручение последнему памятной вещицы. Это может быть практичный предмет, шуточный, символичный или очень красивый сувенир. 9 февраля в центре внимания находятся люди, без которых полеты гражданской авиационной техники были бы не осуществимы, поэтому ваш подарок на праздник "День гражданской авиации России" должен сподвигнуть их на дальнейшую работу в прежнем направлении, а также выразить признательность за нелегкий труд.



Пилоту в качестве подарка на праздник 9 февраля обязательно понравится очаровательная модель самолета, красивая картина, изображающая «воздушное судно». Бесценную память управляющему «железной птицей» окажут карманные часы или настольные часы с подсветкой. Стильный набор для путешественника тоже придется по вкусу вашему знакомому летчику: портмоне бережно сохранит наличные, записная книжка в компании с удобной шариковой ручкой станут подспорьем в работе.

Ну, а книга об искусстве летного дела в подарочном оформлении поможет не забыть ни одну деталь ответственной службы.

Стюардесса, прежде всего женщина, а значит, подарок на "День гражданской авиации России" для неё должен носить романтичный характер, хоть и не лишенный тематических ноток. Кулон или серьги в виде бабочки, стрекозы, пчелы, птицы приведет бортпроводницу в восхищение. Впрочем, пейзаж с акцентом на полет или туалетная вода со свежим ароматом также будут уместны.

Современную жизнь невозможно представить без гражданской авиации, весь мир буквально «исполосован» воздушными трассами. Пусть данная отрасль служит на благо россиян долгие годы!



Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

День гражданской авиации в России – это профессиональный праздник всех работников авиационной сферы, от пилотов-«международников» и до диспетчеров аэропортов, от преподавателей летных училищ до мастеров-ремонтников, на чьих плечах держится «здоровье» воздушного судна.

В России День гражданской авиации отмечается 9 февраля. Дата праздника выбрана не случайно: в этот день в далеком 1923 году первым законодательным органом Советской власти – Советом труда и обороны – были приняты два постановления, с которых, по сути, и началась гражданская авиация в нашей стране. Этими постановлениями были «Об организации Совета по гражданской авиации» — этим документом была создана организация, занимающаяся гражданскими перевозками; и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» — этот документ регламентировал вопросы регулирования и снабжения за гражданскими авиалиниями.

Не забудьте поздравить своих родных и близких, трудящихся в авиасфере!

День гражданской авиации в мире

Помимо России, день гражданской авиации отмечают и в других странах мира. Однако международная версия праздника намного «моложе» своего российского аналога. Праздник в честь работников авиационной сферы появился лишь в 1996 году. Инициатором появления особого дня стала ИКАО – ICAO или International Civil Aviation Organization, англ. Международная организация гражданской авиации, выступившая с особым обращением к ООН. Ввиду особой важности авиационной отрасли страны-члены Международной организации решили пойти навстречу просьбе ИКАО и учредить международный профессиональный праздник.

Датой Международного дня гражданской авиации было выбрано седьмое декабря – день учреждения ИКАО. До 1996 года этот день отмечался членами ИКАО на полуофициальном уровне, без юридически закрепленного статуса профессионального праздника.=

Гражданская авиация в России

Гражданская авиация – это не только огромный ряд самолетов и вертолетов, используемых в мирных целях, но и сеть аэропортов, и учебные заведения, и проектные бюро, и ремонтные заводы, и структуры, отвечающие за управление воздушным движением страны, и множество иных предприятий. Было бы неверным поздравлять в этот день только пилотов воздушных судов или только работников аэропортов. Авиация – слишком объемное понятие, и трудятся в этой сфере десятки тысяч человек.

В нашей стране – а точнее, в СССР – первые гражданские авиаперевозки появились задолго до официального учреждения гражданской авиации как государственной отрасли. Первой авиалинией в стране стали перевозки «Москва – Берлин», полеты по которой открылись 1 мая 1922 года. Так уж вышло, что внутренние рейсы в нашей стране появились позднее международных – регулярные перелеты по маршруту «Москва – Нижний Новгород» стали осуществляться лишь летом 1923 года. Главным «оператором», а точнее, компанией, чьи самолеты летали по этому маршруту, стал «Добролет», организация, взявшая на себя пассажирские и почтовые перевозки, а также доставку грузов на внутренних и международных линиях.

«Добролет», появившийся все в том же 1923 году, был одним из первых открытых акционерных обществ в СССР. Купить акции и стать «совладельцем» первого авиаперевозчика мог каждый желающий. Деньги, вырученные от продажи ценных бумаг, практически полностью уходили на развитие авиации. Первыми самолетами «Добролета» были «Фоккеры» — небольшие (в современном понимании) воздушные суда, считавшиеся одними из лучших гражданских самолетов в мире. Однако благодаря быстрой массовой продаже акций «Добролета» у СССР появились деньги на строительство собственных самолетов – АН, ТУ, ИЛ и т.п.

Спустя девять лет, в 1932 году, «Добролет» подвергнулся масштабной реорганизации. Фактически на базе имевшихся авиакомпаний был создан единый авиаперевозчик, получивший всем нам знакомое название «Аэрофлот». Главное задачей нового предприятия стало полное обеспечение всех нужд гражданской авиации и ее параллельное развитие.

В рамках огромной страны «Аэрофлот» стал единой компанией, осуществлявшей – и осуществляющей до сих пор – как международные, так и внутренние перевозки. Вплоть до 1991 года «Аэрофлот» носил гордое звание крупнейшей авиакомпании мира.

Уважаемые работники гражданской авиации, ветераны отрасли! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником – Международным днём гражданской авиации !
Воздушный флот России, который предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов, зародился в 1923 году. Первый рейс был совершен по маршруту «Москва – Нижний Новгород», и его протяженность составила 420 километров.
С тех самых пор гражданская авиация работает исключительно в мирных целях, удовлетворяя потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте, создает и развивает авиалинии, аэропорты, навигационное оборудование.
Отечественная гражданская авиация России прошла большой путь, отмеченный славными событиями в самолетостроении, и сегодня является самой высокотехнологичной в транспортной системе России. На счету авиаперевозчиков отечественной авиации уже более 110 миллионов пассажиров. И список этот продолжает пополняться.
Государственную, социальную и экономическую роль гражданской авиации трудно переоценить. Наша жизнь уже просто немыслима без авиации, которая соединяет людей, связывает огромное пространство России, страны, континенты.
Во все времена, начиная с зарождения авиации и до сегодняшних дней, главным достоянием отрасли, ее основным потенциалом являются люди, которые верой и правдой служат своему народу. Все работники этой отрасли от авиадиспетчеров и пилотов до сотрудников аэропортов самоотверженно отдают свои силы, знания, опыт служению небу и своей стране. Мужественные, талантливые и преданные делу авиаторы обеспечивают надежность и регулярность авиаперевозок, высокую культуру обслуживания пассажиров. И трудовые успехи авиаторов по праву находят всенародное призвание и уважение.
Особенных слов благодарности заслуживают ветераны гражданской авиации, которые много лет назад прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы воздушных судов. Их пример безупречного отношения к делу – лучшая наука для молодых сотрудников, которые с благодарностью перенимают лучшие традиций отечественной авиации, бережно храня и передавая их от одного поколения другому. Благодаря усилиям молодых талантливых авиаторов отечественная гражданская авиация продолжает развиваться и в настоящее время.
Уважаемые коллеги, дорогие работники гражданской авиации. От всего сердца поздравляю вас с Международным днём гражданской авиации ! От вашей бесперебойной работы зависит обеспечение нормальной жизнедеятельности россиян и социально-экономическое развитие целых регионов. Поэтому ещё раз спасибо вам за то, что связали свою жизнь с авиацией, за ваш добросовестный труд и верность профессиональному долгу! Ваши профессионализм, ответственность и патриотизм – это надежный залог возрождения и дальнейшего развития гражданской авиации.
Всем поколениям работников авиатранспортной отрасли России желаю крепкого здоровья, неисчерпаемой жизненной энергии, счастья и любви вашим семьям, покорения новых высот! А ещё желаю вам прекрасных полётов, чистого ясного неба, благополучного возвращения домой, всегда мягкой посадки, счастливых улыбок пассажиров и ваших родных, встречающих вас после работы!