День Святого Валентина – семейный праздник! Сценарий дня святого валентина в начальной школе.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на праздновании Дня Святого Валентина!

А что же это за праздник такой – День Святого Валентина?

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Существует несколько версий появления Праздника Святого Валентина. Согласно одной из версий , праздник, отмечаемый нами как День влюбленных, исторически никак не связан с христианским святым Валентином. Считается, что 14 февраля – это день птиц и влюбленных, день весны. Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы выбирают себе пару. Именно поэтому молодые люди 14 февраля, на старте весны, выбирают себе сердечных друзей.

По второй версии, на середину февраля выпадает Новый год по римскому календарю. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и в Древней Руси, во время новогодних праздников были приняты святочные гадания на суженых. Так как гадания выпадали на 14 февраля, день почитания святого Валентина, этот день стал называться его именем.

Третья версия связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна. Дети – поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему другу записки с пожеланиями и приветами.

Кроме того, считается, что святой Валентин – епископ Тернийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом мужчине видел только воина. За это епископ был сожжен на костре 14 февраля 270 года в Риме.

Вот так появился праздник – День Всех Влюблённых.

И сегодня мы будем говорить о любви не только между юношами и девушками, но и о любви и уважении, которая бывает между родственниками: родителями и детьми, бабушками, дедушками и внуками, братьями и сёстрами, и просто друзьями…

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка…

Все начинается с любви!

А в каком же возрасте появляется эта самая любовь?

На этот вопрос нам ответит песня, которую исполнят ___________________________________________________________________

Звучит песня «А ты меня любишь?..»


На улице дождик,

На улице слякоть,

А им все равно..

Идут они вместе,

Один у них зонтик,

Идут из кино..

Маленькая девочка,

Маленькому мальчику,

Задает вопрос:

Что такое небо?

Что такое солнышко??

Что такое Любовь!?

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

А что скажет Мама,

А что скажет Папа,

Когда будем вместе гулять??

Они ведь и так ни куда не пускают,

С тобой не пускают играть..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

Давай пока ни кому,

Не будем говорить,

Пока не наступит такая минута

Когда можно будет любить..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда.


Вот такая она - любовь - приходит, когда её совсем не ждёшь, и настигнуть может в любом возрасте.

Конкурс «Собери сердечко» (мальчики и девочки)

/В конвертах разрезанные сердечки, которые надо собрать как можно быстрее./

А что такое любовь? Вот что говорит народная мудрость:

Добрые чувства - соседи любви.

Любовь да совет, так и горя нет.

Без любви, как без солнышка.

Люди живут для любви.

А вот как о любви говорят наши дети:

  • Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.
  • Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.
  • Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.
  • Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки.
  • Любовь - это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось.
  • Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.

Это ответы детей на вопрос: "Что такое любовь?", на который они отвечали во время конкурса на самого любящего ребенка.

А какой бывает любовь?

Даценко М.А. "Любовь бывает разная"


Любовь бывает разная:

Красивая и умная,

Бывает безобразная,

Шальная и безумная.

Любовь бывает летняя,

Как полевой цветок,

Бывает и последняя -

Болиголова сок.

А есть вечнозеленая,

Как кедр, сосна и елка,

Бывает бестолковая,

Случается и с толком.

Как много всяческих любовей...

Ну и любите на здоровье…



Все любят и знают замечательную сказку «Золушка». Золушка нас очаровывает своей добротой и нежностью. В ней столько любви к своим близким, что просто диву даёшься, как в таком маленьком сердце может поместиться столько чувств. Каждая, из присутствующих здесь девочек, мечтает о своём принце, но им не следует забывать, что Золушка была ещё и трудолюбива. Вот мы сейчас и проверим, кому же из вас достанется принц?

Конкурс «Золушка» (для девочек) /перебрать крупу, распределив её по мешочкам/

«… Я всей душой полюбил прекрасную незнакомку. Она самая красивая, самая добрая, самая очаровательная … Но пока я ходил за мороженым, она убежала, и так спешила, что оставила на ступеньках дворца свою хрустальную туфельку...» - так сказал принц о Золушке.

Сказка о Золушке – не единственная сказка, в которой торжествуют добро и любовь. А знаете ли вы ещё такие сказки?/дети и родители называют сказки/

Конкурс «Угадай сказку» - прослушайте отрывок и угадайте, кто и кому признавался в любви в этих сказках?

*Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? Если вы мне откажете, я умру… Ах, умираю!!! (Принц эльфов Дюймовочке.)

* Розы цветут. Цветут всегда,

Но нас разлучать нельзя никогда.

Я найду тебя, милый мой друг,

Не страшны мне тысячи вьюг,

Чтобы сердце твоё растопить

И с тобою вместе быть. (Герда Каю.)

* Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестёр. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.

(Настенька чудовищу из сказки «Аленький цветочек».)

* Я готов душою страстной

За царевною прекрасной

И пешком идти отсель,

Аж за тридевять земель. (Князь Гвидон царевне Лебедю.)

* Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой я готов лезть куда-угодно, и пусть меня эти жужжалки не стращают. Ты мой обожаемый, мною пожираемый! (Вини-Пух мёду.)

* Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю коврижку с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый красивый мужчина, в полном расцвете сил! (Малыш Карлсону.)

* Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова, ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.

(Элиза братьям из сказки «Дикие лебеди».)

Вы, наверное, согласитесь с Элизой – любовь сестры к брату или брата к сестре, самая нежная. И каждый в детстве мечтает иметь такого верного и надёжного друга, как брат или сестра.

Попросила я сестру…


Я в семье жила одна.

НЕТ, не поняли меня.

Мама, папа тоже были,

Жили мы в одной квартире.

Были куклы у меня

И играла с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше б с маленькой сестрой.

Я бы с ней играла.

Я бы воспитала.

С ней гулять ходила,

Весело б нам было.

Стала к маме приставать,

Нужно ЛЯЛЮ покупать.

Надоело быть одной.

Лучше старшей быть сестрой. . .


Маргарита Иванычева

Младший брат


У меня родился брат.

Я, конечно, очень рад.

Только этот братик

Не встаёт с кровати.

Как не будешь тут сердит?

Днём мой брат всё время спит,

Плачет среди ночи,

А играть не хочет!

В доме всё теперь вверх дном.

Все заботятся о нём.

Даже мне для брата

Быть примером надо.

Я стараюсь, я готов!

Только брат не знает слов.

Говорит лишь «мама»,

Да и то так странно!

Время медленно идёт.

Долго братик мой растёт,

Но уже я знаю -

В нём души не чаю!

Я его не тороплю!

Я его и так люблю!

Он такой хороший!

Он немножко на меня...

На меня похожий!

Татьяна Бокова


Конкурс для мальчиков «Пантомима» (мальчик выбирает себе пару – девочку – и жестами приглашает её на дискотеку, в зоопарк, на концерт, за покупками в магазин, в кафе, на лыжную прогулку, в бассейн)

Одно дело – любить брата или сестру, а другое дело – родительская любовь. Как часто мы обижаемся на своих родителей, когда они говорят нам: « Это не так, а это не трогай… », но стоит только улыбнуться и все обиды куда-то исчезают…

Я маму люблю


Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!


Л. Давыдова

Мой папа


Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!


Конкурс для мам и пап «Составь слово» (на воздушных шариках наклеены буквы, из которых надо собрать слова: любовь, дружба, счастье, уважение, терпение)

Родительская любовь драгоценна, именно она учит любить свою страну, своих близких… А как же любовь бабушек и дедушек? Она огромна и бескорыстна. Что бы мы делали без их любви? Именно она прививает элементы культуры и знание традиций.

Мой дедушка любимый…


Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!


Очень бабушку люблю!


Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!


Тамара Маршалова

Конкурс «Стихотворение - пантомима» (для конкурса приглашаются бабушки/дедушки и их внуки, которые жестами рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку» - дедушки и бабушки должны догадаться о чём идёт речь)

Вот и подошёл к концу наш праздник наш праздник, посвящённый самому удивительному чувству – любви и закончить его мне хочется словами Жан-Жака Руссо: «Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь…» Дарите свою любовь близким и получайте её взамен.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Праздник заканчивается чаепитием.

Замысел: игра проводится накануне Дня святого Валентина. В отборочном туре принимают участие все желающие - мальчики и девочки. Девочки выполняют задания, позволяющие выявить знания и умения их как будущих хозяек. Мальчики показывают свои мужские качества.

Во втором туре из числа набравших наибольшее количество баллов формируются дружеские пары «девочка плюс мальчик», которые продолжают борьбу за звание «Идеальная пара», доказывая свою способность сотрудничать друг с другом в разных областях.

Ход игры

Ведущий . 14 февраля празднуется День христианского святого Валентина, этот же день называют Днем влюбленных. Люди получают от своих друзей и любимых открытки, цветы и подарки, иногда даже без указания обратного адреса: сюрприз должен быть настоящим! Обычно на послании изображают пронзенное стрелой сердце. Это замечательный, добрый праздник, и не случайно он прижился в нашей стране в последние годы.

По как же все-таки случилось, что день христианского святого стал Днем влюбленных? Какая между ними связь? История этого праздника очень запутанна. Вероятнее всего, это отголосок греко-римских праздников в честь веселого и любвеобильного бога Пана. Обычно они отмечались 15 февраля. Но Папа Римский запретил подобные празднества и переделал их в христианские. Но поскольку самым близким по календарю к отмененному дню оказался день святого Валентина, то он и стал новым Днем влюбленных.

Если вы еще не влюблены, то значит, что еще не пришло ваше время. Но когда оно придет, нужно встретить его во всеоружии, чтобы не наступило быстрое разочарование в вашем избраннике или избраннице. Каким вы хотите видеть предмет вашей симпатии? Каким вам представляется идеальный мальчик? А идеальная девочка? Может быть, сегодняшняя игра поможет вам в этом разобраться.

В первом (отборочном) туре участвовать могут все желающие - девочки и мальчики. Итак, начинаем первый тур. Он состоит из трех конкурсов, по итогам этого тура определятся участники с той и другой стороны, набравшие большее количество баллов. Из победителей будут сформированы 2-4 пары, которые и продолжат соревнование за звание «Идеальная пара».

Конкурс 1. Он называется «Эрудит». Несомненно, девочки и мальчики, претендующие на звание «Идеальная пара», должны быть любознательными, начитанными, эрудированными. Сначала будут предложены вопросы девочкам по близкой им тематике: кухня, растения, украшения. Затем на вопросы о спорте, истории, армии ответят мальчики. За каждый правильный ответ - I балл. Приготовьте листок и ручку.

Вопросы для девочек.

Самый драгоценный из камней. (Топаз, алмаз , александрит, бирюза.)

Сушеные абрикосы без косточек. (Изюм, курага , урюк, кишмиш.)

Какой.традиционный русский продукт был потеснен картофелем? (Редис, репа , свекла, морковь.)

Диадема - это... (женское головное украшение , название горного цветка, дружеская встреча двух человек, приспособление для проделывания дырок на бумаге.)

Мясо без костей. (Филе , грудинка, лодыжка, ребрышки.)

В чем попадает на стол неочищенный отварной картофель? (В мундире , в бушлате, в кителе, в гимнастерке.)

С цветением какого растения народная примета связывает похолодание в мае? (Сирень, жасмин, черемуха , акация.)

Вопросы для мальчиков.

Во что не играет трус? (Городки, футбол, хоккей , русскую рулетку.)

Настоящая фамилия Штирлица. (Басаев, Кусаев, Исаев , Читаев.)

Самый древний из данных городов. (Смоленск, Москва, Новгород, Орел.)

В каком виде спорта прославился Иван Поддубный? (Борьба , бокс, гимнастика, тяжелая атлетика.)

Кто из данных людей не являлся главой СССР? (М. Горький , Л. Брежнев, В. Ленин, И.Сталин.)

Кого из данных хоккеистов называют «русской ракетой»? (П. Буре , В. Третьяк, С. Капустин, В. Фетисов.)

Как звали последнего русского царя? (Петр Первый, Николай Второй , Александр Первый, Иван Грозный.)

Конкурс 2 . Его название - «Твой идеал». В течение одной минуты девочкам нужно написать как можно больше положительных качеств мальчиков, а мальчикам - положительных качеств девочек. Из ваших ответов мы узнаем, как вы представляете идеал противоположного пола. Но оцениваться будет только количество положительных качеств.

Конкурс 3 . «Хозяин - хозяюшка». Проверка домашнего задания. У мальчиков было домашнее задание: нарисовать дом, который каждый из них хотел бы построить - просторный, удобный, красивый. А задание для девочек - нарисовать, связать, вылепить (по своему усмотрению) предмет для украшения дома. Оцениваются мастерство и оригинальность.

Ведущий . Жюри подвело итоги отборочного тура, и у нас определились победители среди мальчиков и среди девочек. Сформируем (по желанию или по жребию) дружеские пары «мальчик плюс девочка». Эти пары продолжат соревнования.

Итак, начинаем второй тур.

Конкурс 1. Проверим, насколько дружно и слаженно может работать каждая пара. Требуется за три минуты расшифровать две фразы:

ЕН ИНЯТ АТОК A3 ТСОВХ (Не тяни кота за хвост.)

А Е А В А А Р А Т А В

А Л А Е А Д А И А С

А К Л И Л Ч A Е A Н Л 3 Л У А К (В траве сидел кузнечик.)

Примечание. За каждую расшифрованную фразу пара получает три балла.

Конкурс 2. А сейчас посмотрим, как пары справятся с таким романтичным заданием, как сочинение стихов. Приготовьте листы бумаги. Я читаю стихотворную строчку, вы ее записываете и сочиняете вторую рифмованную строчку. Оценивается поэтичность, оригинальность стиха.

Две лягушки на болоте...

Утром роза расцвела...

Чтобы вырасти здоровым...

У меня случилось горе...

В детстве я любил блины...

Примечание: за каждую сочиненную строчку пары получают от одного до двух баллов.

Конкурс 3 . Два конкурса позади. Теперь оценим, как наши пары за это время «спелись» (в прямом смысле слова). Итак, ваша задача -спеть дуэтом 1-2 куплета любой песни.

Примечание: количество баллов за этот конкурс колеблется от 1 до 3.

Конкурс 4 . Этот конкурс покажет нам артистические способности пар. Необходимо инсценировать предложенный вам анекдот. На подготовку отводится 2 минуты.

Карточки с текстами анекдотов.

На уроке физкультуры Павел Петрович сказал:

Все лягте на спину. Теперь представьте, что вы едете на велосипеде. Делайте движения, как будто вы крутите ногами педали. Так, быстрее, еще быстрее! Маша, а ты почему перестала двигать ногами?

А я с горки съезжаю!

Учитель начертил на доске равносторонний треугольник и спросил Иру:

Иванова, сколько острых углов в этом треугольнике?

Вот и получай «два».

Эх, - почесала Ира затылок. - Зря я «пять» не сказала!

Дети, придумайте задачу с числами 90 и 40.

В бассейн нырнуло 90 человек, а вынырнуло 40.

Какая трагедия!

Конкурс 5. Чтобы выбрать «идеальную пару», нам осталось проверить физическую подготовку участников, а также их умение слушать партнера и выполнять его команды. Конкурс называется «Футболисты». Конечно, он шуточный. Никто всерьез не собирается заставлять участников играть в футбол. Каждой паре выдается воздушный шар, который с успехом заменит футбольный мяч, а также повязка для глаз. Сначала девочка завязывает глаза мальчику, раскручивает его на месте несколько раз, кладет в стороне от него воздушный шарик и подает команды, например: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Полшага вперед». Команд должно быть не больше трех! Затем мальчик наносит удар по шару. Если попал - получает 1 балл. После чего девочка и мальчик меняются ролями.

Ведущий . Итак, у нас определились претенденты на звание «Идеальная пара», выдержавшие с блеском все испытания. Прежде чем приступить к награждению, давайте предоставим слово победителям. Это, ребята, ваш «звездный час». Поделитесь своими ощущениями, поблагодарите друг друга за взаимную поддержку.

Награждение победителей.

В любом детском коллективе взаимоотношения между девочками и мальчишками могут складываться по-разному. Это касается не только старшеклассников, но и младших школьников. Ребята могут дружить, а могут и ссориться и враждовать. Хороший педагог будет стараться направлять детей в нужное русло, прививать школьникам вопросы нравственности, взаимного уважения.
В этом ключе подготовлен сценарий праздника на День Святого Валентина для школьников.

Перед тем, как зайти в зал, ребята пишут на листочках бумаги свои имена и фамилии и складывают в 2 шляпки. Мальчики - в мужской циллиндр (можно сделать их картона), а девочки в дамскую шляпку.

На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка и читают стихи:

Все начинается с любви.
В начале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озарение, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка —
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: живи!
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься. И очнешься.
Все начинается с любви!

Мальчик: Здравствуйте, дорогие ребята!

Девочка. Приветствуем всех собравшихся!

Мальчик : Сегодня мы отмечаем самый романтический праздник, который возник еще в Древнем Риме и празднуется сейчас во многих странах мира. Это День святого Валентина!!!

Девочка : А вы знаете печальную историю этого праздника?

Мальчик: Давай расскажем ее ребятам. Начинай!

Девочка: Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил молодым мужчинам вступать в брак. Холостым ведь нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных.

Мальчик: Но жил в ту пору один добрый епископ. Его звали Валентин. И он нарушил этот запрет, тайно совершал обряды. Несчастного священника поймали и приговорили к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года.

Девочка: Благодарные священнику влюбленные писали ему короткие записочки со словами благодарности и очень сочувствовали священнику. Видимо, эти записки Валентину, потом преобразились в любовные нежные признания. И сейчас мы их называем Валентинками.

Мальчик: Сегодня Валентинки - это милые открыточки самых разных форм и вариаций, но все же большинство из них выглядят как сердце.

Девочка: Валентинку традиционно не вручают в руки адресата, а тайно подкладывают предмету обожания. А еще Валентинку совсем необязательно подписывать — пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно.

Мальчик: Красиво, когда признание в любви звучит в стихах! Хотите послушать?

«Любовь»

Любовь, как роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя — как песенка,
С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!

Девочка. А вы знаете что такое любовь? У нее есть много определений. И сейчас мы их вам покажем с помощью этого спиннера.

(Нужно заранее приготовить картонный диск, на секторах которого будут написаны слова что означает любовь.

Например: любовь — это состояние души, обретшей полет.
Любовь - не терпит грубости.
Любовь - прекрасна как весна и т.д.)

Девочка: Я думаю, вы согласитесь, что любовь нужна всем. Ведь любить могут не только возлюбленные. Мама любит своих детей, ребенок любит родителей. Все любят животных. Можно любить свой город, дом и улицу, на которой живешь.

В такой день хочется чтобы все вокруг были веселыми, счастливыми и влюбленными. Давайте украсим наш класс сердечками.

(можно предложить ребятам расклеить заранее вырезанные сердечки на стенах и доске.)

Мальчик: а теперь проведем конкурсы!

Конкурсы для школьников на День Валентина

  1. «Признание». Проводятся конкурсы на лучшую валентинку-признание. Ребята пишут на заранее приготовленных открытках красивое признание.
  2. Конкурс «Ты лучше чем» - ребята разбиваются на пары девочка-мальчик путем вытаскивания фамилий из шляп. Им предлагается придумать или вытащить из коробки слово - существительное (простые слова: заяц, стол, капуста и т.д.). Дети становятся лицом друг к другу один начинает объяснять, чем его напарник лучше чем выбранное слово.
  3. «Ты -мое сердце!» конкурс для мальчиков. Разбиваются на пары - мальчик-девочка. Ребятам выдается по 1 листку бумаги. Без помощи ножниц они пытаются оборвать края так, чтобы получилось сердце. Мальчики вручают сердце своей девочке в паре.
  4. «Сладкий комплимент». Ученики разбиваются на пары или становятся в круг и по очереди начинают говорить комплимент своему соседу так, чтобы в нем фигурировала сладость. Например: Ты моя конфетка! Ты мой зефирчик! и так по кругу.

Можно в конце праздника провести мини-дискотеку для старшеклассников.

Надеемся, наш сценарий Дня Святого ВАЛЕНТИНА поможет вам сделать яркий и веселый праздник для школьников.

Видео ГАДАЛКА ЛЮБИТ-НЕ ЛЮБИТ

Сценарий ко Дню Святого Валентина для детей.

Ученик: Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в давние года

Придумал кто – то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым

Желанным праздником в году.

Что днём святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признания вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо-

Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать. Кто знает, что за праздник сегодня? Точно, Правильно! День Святого Валентина - мировой день всех влюбленных! Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин?

Все это абсолютно верно. По очень старой традиции все молодые люди, как юноши, так и девушки, могут, не храня тайны признаваться в любви, посылая своей любимой или любимому открытку, красиво украшенную алыми сердечками или какой-либо другой подарок, выполненный в форме сердца, или же просто красный тюльпан. Персидская легенда гласит, что красный тюльпан рос именно от сладких слез двух влюбленных и стал со временем неувядающим символом любви. Дарить в этот день еще нужно сердечки, их также называют валентинками.

Я расскажу еще одну легенду. Очень много веков назад древнеримские воины по закону не могли вступать в брак, пока были на службе. А у них служба длилась целых 25 лет. Святой Валентин, пастырь и духовник, «втихую» делали благославления любящих сердец и венчали влюбленных. А враги и завистники выдали Св. Валентина и он был казнен 14 февраля... С тех пор все в этот день празднуют день всех влюбленных.

Ведущий 1: Что же Вы так о грустном, ведь День Св. Валентина - один из самых веселых праздников. И мы будем отмечать его очень весело.

Ведущий 2: Правильно, ведь в данном зале все влюблены.

Ведущий 1: Ты преувеличиваешь что-то, я не верю.

Ведущий 2: Хочешь, я тебе это докажу, что находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети очень любят родителей, родители своих детей, кто-то любит свою неповторимую кошку, кто-то - интересную книгу, а многие любят кинофильмы.

(Зрителям): Кто любит покушать - поднимите правую руку, кто любит поспать - левую, кто любит есть шоколад и смотреть телевизор - топайте ногами. Вот видишь!

А сейчас мы будем выбирать - Валентину и Валентина, но для этого, чтобы стать самой лучшей парой и получить хороший приз, нужно постараться.

Ведущий 1: Участников конкурса приглашаем на сцену. (Участники выбирают половинки сердечек и воссоединяются друг с другом).

Конкурсы.

Конкурс 1: «Разминочный» Стихи о любви Вы знаете? Давайте вспомним знаменитое пушкинское "Я помню чудное мгновенье..." Прочитаем вместе, я буду начинать, а вы продолжать.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной (явилась ты)

Как мимолетное (виденье),

Как гений (чистой красоты).

В томленьях грусти (безнадежной)

В тревогах шумной (суеты),

И снились милые (черты).

Шли годы. Бурь порыв (мятежный)

Рассеял прежние (мечты).

Твои небесные (черты).

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо (дни мои)

Без божества, (без вдохновенья),

Без слез, без жизни, (без любви).

Душе настало пробужденье;

И вот опять (явилась ты)

Как (мимолетное виденье),

Как (гений чистой красоты).

И сердце бьется в (упоении),

И для него воскресли (вновь)

И божество, (и вдохновенье), И жизнь, и (слезы, и любовь).

Вопросы: Каждой паре предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждается очко.

Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).

С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),

У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).

Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).

Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).

Назовите самого ревнивого мужчину. (Отелло)

Какой цветок является символом любви? (роза)

Какое небесное тело имеет два названия? (луна-месяц)

Какой конь борозды не испортит? (старый)

Кем станет казак если будет терпеть? (атаманом)

Что не вырубишь топором? (что написано пером)

Чем долг красен? (платежом)

Когда приходит аппетит? (во время еды)

Где черти водятся? (в тихом омуте)

Что любят деньги? (счёт)

Что знает кошка? (чьё мясо съела)

На какой роток не накинешь платок? (на чужой)

В какие сани не следует садиться? (не в свои)

Конкурс 2: «Признание в любви» У современной женщины тысяча и одна обязанность. Ей нужно быть и хранительницей семейного очага, и украшением всей жизни, и постоянно держать в своих нежных женственных руках бразды правления, чтобы мужчина в минуту слабости не споткнулся и не свернул с истинного пути.

В праздник святого Валентина не скупитесь на сердечные слова для своих любимых. Вот как выразил свои чувства в стихах один юноша:

Любимой девушке,

Которой лучше нет,

В день Валентина

Пожелать готов:

Здоровья, счастья,

Множества побед,

Тепла друзей,

Да просто нежных слов! Ваша задача подарить вашей второй половинке как можно больше ласковых слов, вторая же половинка должна как можно оригинальнее отблагодарить «ухажера».

Конкурс 3: «Угадай партнёра» Дети становятся спинами друг к другу и девочкам завязывают глаза. Они отгадывают мальчиков по внешности. Затем наоборот. Побеждает та пара, которая точнее всего описывала друг друга.

Конкурс 4: «Назовите известных людей по имени Валентин или Валентина».

Гафт (артист), Катаев (писатель), Левашов (композитор), Никулин (артист), Пикуль (писатель), Серов (художник), Терешкова (космонавт), Юдашкин (художник-модельер), Владимирова (актриса), Гризодубова (летчица), Легкоступова (эстрадная певица), Леонтьева (диктор телевидения), Малявина, Серова, Талызина, Титова, Теличкина (актрисы), Пономарева (певица), Толкунова (певица), Матвиенко (политик). Побеждает та пара, которая больше назовёт имён.

Конкурс 5: "Найди пару" Каждому вручают карточку, на которой написано по одному имени известных литературных и музыкальных героев. Надо как можно быстрее составить пару и назвать имена составленного дуэта. Мастер - Маргарита, Евгений - Татьяна, Дон-Кихот - Дульсинея, Кай - Герда, Руслан - Людмила, Печорин - Бела, Чацкий - Софья, Принц – Золушка, Ромео – Джульетта, Отелло -Дездемона, Андрей Болконский -Наташа Ростова.

Конкурс 6: “Пойми меня без слов”. Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием: “Нужно при помощи жестов пригласить девушку»:

На балет,

В театр,

В цирк,

На охоту,

В кино, посмотреть боевик”

Конкурс 7: «Угадай мелодию» Пары по очереди называют музыкальные произведения. Победит та пара, которая называет больше произведений.

Конкурс 8: «Танец с шарами» Участники танцуют под музыку в парах, прикоснувшись к друг другу шарами ко лбу. Танцуем в течение трёх минут. Учитывается оригинальность танца в парах.

Конкурс 9: “Сочините стихотворение”. На листочках есть начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить:

“В день святого Валентина

Вижу странную картину…”

Мы даем вам минуту на размышление. Звучит лирическая музыка. Затем пары выступают, зачитывают свои стихи.

Ведущий. Пусть сегодня кружатся снежинки,

Пусть сегодня все будет на «пять»,

Высылаем вам всем валентинки,

Чтоб вы счастливы были опять!

С днем влюбленных вас всех поздравляем,

Пусть любовь в вашем доме царит,

Мы сегодня вам счастья желаем

Пусть сегодня вас день веселит!

Подводятся итоги, жюри объявляет победителей.

Валентина награждается короной, а Валентин - орденом.

Сценарий «Частички наших сердец»

(к празднованию Всемирного дня всех влюбленных)

Реквизит:

Половинки разноцветных сердечек.

Надутые шарики.

Дартц.

Листы с нарисованными сердечками.

Валентинки-открытки.

Выходят 2 ведущих.

1: Здравствуйте, ребята!

2: Мы очень рады вас снова видеть!

1: К нам пришел веселый праздник,

Льется музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

2: Здесь не место хмурым лицам,

И в февральский этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

1: Кто знает, какой день сегодня, что за праздник?

2: Точно, Правильно! День Святого Валентина - всемирный день всех влюбленных!

1: Что вы знаете об этом празднике?

2: Все это абсолютно верно. По очень старой традиции все молодые люди, как юноши, так и девушки, могут, не храня тайны признаваться в любви, посылая своей любимой или любимому открытку, красиво украшенную алыми сердечками или какой-либо другой подарок, выполненный в форме сердца, или же просто красный тюльпан.

1: Персидская легенда гласит, что красный тюльпан рос именно от сладких слез двух влюбленных и стал со временем неувядающим символом любви.

2: Дарить в этот день еще нужно сердечки, их также называют валентинками.

1: Я предлагаю первую игру, которая называется «Найди свою половинку».

Помощники раздают детям половинки сердечек.

1: У вас у каждого есть половинка сердечка. Вам нужно будет, пока звучит музыка найти вторую половинку.

Звучит музыка. Дети соединяются в пары.

1: Итак, теперь в паре вы должны будете выполнить следующее задание: встать лицом друг к другу, положить между друг другом шарик и танцевать под музыку.

Звучит музыка, дети танцуют.

2: Дети, Ангелочек Амур был очень меткий , он ловко умеет пускать свои стрелы прямо в сердце. Давайте и мы докажем, что мы ловкие и меткие! Предлагаю разделить пары на 2 команды. У вас есть 2 попытки, чтобы попасть прямо в цель!

Дети кидают стрелы.

2: Ребята, а интересно, кто из вас самый внимательный? (Выбирается три ребенка)

На стул кладется игрушка. Вокруг стула - участники конкурса.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Определяется победитель.

1: Молодцы!

2: А теперь предлагаю встать в круг и повторять за мной!

Ведущие танцуют под музыку и веселят детей, показывая смешные движения, которые дети должны повторить.

2: Дети, а вы знаете, что любовь умеет творить чудеса? Давайте и мы на минутку станем волшебниками и попробуем превратить сердечки во что- нибудь интересное.

Детям раздаются фломастеры, и они дорисовывают рисунки из сердечка.

1: Ребята, а мы тоже хотим подарить вам Валентинки , но ваша задача – подписать их и подарить тому, кем вы очень дорожите!

Дети подписывают.

2: Дорогие ребята! А вы знаете, что итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий. И мы хотим подарить вам сладкие сердечки на память о нашей встрече. Не торопитесь ими полакамиться. Сначала вспомните дорогих вам, любимых людей. Пожелайте про себя им что-нибудь хорошее, а может быть, вы загадаете для них желание.

(Угощение конфетами в форме сердечка.)

1: Друзья, спасибо за вниманье!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставанья,

1+2: Прощайте все, до новых встреч!