День здоровья в средней группе. Тематический день "День Здоровья"

Елена Перфилова
День здоровья в средней группе

День здоровья в детском саду

Программное содержание :

закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;

формировать двигательную активность детей;

создавать условия для физической разрядки детей;

укреплять физическое здоровье детей ;

повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;

прививать любовь и интерес к здоровью , спорту;

воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утренний приём детей :

Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы ! (Всегда здоровы )

Сегодня у нас праздник «День здоровья » .

скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми ?

люди какой профессии следят за здоровьем людей ?

как уберечься от простудных заболеваний?

почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?

почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

что вы любите есть больше всего?

в чем разница между «вкусным» и «полезным» ?

Д/игра «Полезно - вредно»

Цель : уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым .

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Индивидуальная работа по рисованию с АМА, БЮЮ, КНВ

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»

Цель : совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рассматривание плаката «Режим дня»

Цель : объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья .

Утренняя гимнастик

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в круг(30с.)

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки» - поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.

3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук» . Повторить 5-6раз

4. И. п.: лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

Дыхательные упражнения

Игра малой подвижности «Передай другому»

Слова : «По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым!»

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос , никогда не вешай нос»

Цель : развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

Игра «Маска» .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми . Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов , которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Непосредственная образовательная деятельность

Физкультурное развлечение по плану инструктора физической культуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес –

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей – вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).

Трудовая деятельность.

Уборка участка от мусора.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры.

«Бегите ко мне»

Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Перелет птиц»

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с ДПИ, ТМВ

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .

Цель : развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки» .

1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.

2. «Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.

3. «Пугливые мышки» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.

4. «Проворные мышки» - и. п.: стоя на средних четвереньках , голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.

5. «Гибкие спинки» - и. п.: то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.

6. «Мышка в норке» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться .

Работа в уголке ИЗО «Витамины для ребят»

Цель : закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель : продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» , М. Ясон «Я мою руки» . Заучивание пословиц, поговорок о здоровье .

Цель : продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Д/игра «Если хочешь быть здоров »

Цель : уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым , развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым .

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель : учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Основные задачи:

— закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

— уточнить правила сохранения здоровья;

— сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

— закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

Игровой персонаж : доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского?»

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков

Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

Завтрак

Цели : сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?»

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережевывать?»

ДЕНЬ

Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра-путешествие «Путешествие на речку»

Цели: закрепить знания детей о речной фауне и флоре; развить воображение, выразительность движений, мимики; сформировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослым; повысить двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем.

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей

Цели : уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

Доктор Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя.

Игры с водой

Цели : закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»? Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.

Релаксация перед сном

ВЕЧЕР

Подъем

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки

Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита, который ушел к другим деткам, что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ « Детский сад « Теремок »

г . Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатели: Панкратова А.С. (вторая половина дня)

Дремуха Н.В.

Г. Болгар-2014

Сценарий дня здоровья в средней группе

Задачи:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Кукла Катя здоровается со всеми. Дети учат Катю делать это правильно.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью, поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

(Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.)

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.).

2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.).

3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.).

4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.).

5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.).

6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус

(яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Зайцы и волк» (бег, развитие ловкости).

«Поймай мяч» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка».

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки)

Полдник: закрепление правил поведения за столом.

Подвижные игры-эстафеты:

Встречаются две команды «Динамит» и «Банда». Детям предлагается спортивная эстафета.

В гости приходит доктор Айболит и проводит дидактическую игру.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Айболит задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет « Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Здоровье детей дома и в детском саду». (см. приложение)


Время проведения: IV неделя октября 2017 года.

Цель: Закрепить принципы здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Вырабатывать у детей осознанное применение предметов гигиенического пользования.

2. Закреплять применение гигиенических навыков.

3. пробуждать интерес к занятиям физической культуры.

4. Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.

Действующие лица: Фея чистоты, Замарашкин, Дети.

Музыкальный материал: папка с аудиоприложениями.

Материал: картинки с банными принадлежностями и картинки с другими предметами, обручи, искусственные продукты (вредные и полезные), канат.

Ход развлечения:

(Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и «влетает» Фея Чистоты).

Фея : Приветствую вас, мои маленькие друзья!

Дети (хором): Здравствуйте.

Фея: Я — Фея, и я — главная по чистоте. Я спешила к вам в гости, чтобы пригласить на замечательный остров под названием «Здоровье». (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).

Фея: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?

Замарашкин : Я — Замарашкин.

Фея: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью? (педагог показывает всем картинку с изображением микробов).

Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Фея: Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!

Фея: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни никогда не болеть?

Дети: Да!

Фея: Отправляемся на остров под названием «Здоровье». Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?

Дети : Зарядку.

Фея: Покажем Замарашкину нашу зарядку?

Дети : Конечно!

Звучит «Солнышко лучистое».

(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).

Фея: Молодцы! Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам?

Замарашкин: Да, обязательно, чтобы быть здоровым.

Фея: А знаете как ещё мы можем поддерживать наше здоровье?

Дети : Умываться!

Фея: Правильно! А еще что?

Дети: Чистить зубы по утрам!

Фея: Ребята, давайте познакомим Замарашкина с предметами личной гигиены. Взгляните на стол. Здесь лежат карточки с изображениями разных предметов. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1.Белое, душистое

Пенится в руках

И лицо вдруг чистое,

Нет грязи на щеках. (Мыло)

2.В кармане тихо он лежит

И каждому принадлежит,

Поможет всем от слёз,

Сопливый вытрет нос.(Носовой платок)

3.Утром в ванной нас встречает

Зубастая волчица.

Всех микробов убивает,

Во рту, чтоб было чисто.(Зубная щётка)

4. Я водичкой умывалась,

Вытиралась тщательно.

Всё до капли в нём осталось,

Просто замечательно! (Полотенце)

5.Волосы она пригладит

И причёску подберёт.

Красоту она наводит,

Ну и косы заплетёт.(Расчёска)

6.Со щёткой очень дружит,

В домике мягком живёт,

Чистыми зубы содержит

И освежает рот. (Зубная паста)

(Детям нужно отгадать загадки и выбрать карточки, соответствующие каждой загадке).

Фея: молодцы, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают).

Фея: У нас тут остались карточки. Давайте их посмотрим. (варежки, зонт, сапоги и др.) Почему мы их не взяли? (Дети отвечают).

Фея: Ребята, а что еще помогает сохранять наше здоровье?

Дети: Есть здоровую пищу, а также фрукты и овощи.

Фея: А мы с вами знаем песню про овощи.

Песня-хоровод «Урожай собирай».

Фея: Вы умнички, ребята. А ты, Замарашкин, все полезные продукты запомнил? Нам надо есть правильную еду, которая содержит все необходимые для организма витамины. А где прячутся витамины, мы с вами сейчас узнаем.

Эстафета «Собери полезные продукты».

(Дети делятся на две команды и становятся в колонны. Перед колоннами корзинки с разными продуктами. Нужно выбрать из корзинки полезный продукт, добежать до лежащего обруча и положить его туда. Вернуться на место и передать эстафету. После подводятся итоги).

Фея: А чем еще можно заниматься, чтобы сохранять здоровье?

Дети: Спортом!

Эстафета «Перетягивание каната».

Замарашкин: Да. Я запомнил.

Надо выполнять зарядку,

Надо умываться,

Надо чистить зубы

И правильно питаться.

Музыкальная игра «Собери кружочек».

(Дети становятся в четыре кружочка. У каждой группы в центре круга свой полезный продукт. На 1ю часть музыки дети ходят по кругу, на 2ю — бегают врассыпную, а на конец музыки им нужно встать в свой круг).

Ведущая: На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Но чтобы вы оставались здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами (угощает). До свидания, ребята.

(Раздаются звуки музыки и фея улетает).

Номинация: занятие на День здоровья в детском саду.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Пермский край

Цели: развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.

Инвентарь: обручи, комар на палке, мячи.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку «теремок». Я приглашаю вас посетить его.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.

Вот лиса вышагивает важно – идём на носочках, медведь косолапый идёт переваливается – на внешней стороне стопы, мышка бежит по дорожке – семенящий шаг, волк скачет большими прыжками – широким шагом, зайка скачет на новоселье – прыжки на двух ногах, идут звери, торопятся – обычным шагом, лягушка спешат перепрыгивает с кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч, бегут звери боятся опоздать – бег, выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно – ходьба.

Подошли звери к теремку, полюбовались, решили поселится в нём и отметить новоселье: веселиться, плясать в любимые игры играть. Лягушка научила своей любимой игре.

Подвижная игра «поймай комара»

Мышка норушка и лисичка предложили посоревноваться, кто лучше умеет бегать а носках.

Подвижная игра «пробеги тихо»

Медведь рассказал, как его детки любят ползать наперегонки до малинника.

Игровое упражнение « кто скорее на четвереньках»

Волк и заяц предложили поиграть в мяч

Подвижная игра «подбрось и поймай»

Очень понравилось зверям новоселье, встали они в хоровод и спели про теремок песенку.

Цели: создать условия для укрепления здоровья, совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: лошади, коромысло, мелкие предметы, орехи, грибы, ягоды,

канат, дуги, бревно, стойки.

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим рыцарский турнир, в котором будут участвовать самые достойные. Участники, преодолевшие все препятствия, удостоятся звания «рыцарь спорта».

Наш первый конкурс называется «всадники» - на лошадках вокруг стойки.

Второй конкурс «горячий конь»

Устали рыцари и их лошади, пить захотели, нужно водички принести.

Третий конкурс «эстафета с коромыслом» - на плече с коромыслом вокруг стойки.

Между походами рыцари старались развеселить друг друга, придумывали разные розыгрыши и забавы.

Четвёртый конкурс «рыцарь гномик – коротышка, соберёт ногами шишки» - передвигаясь сидя на полу, собирают мелкие предметы.

Сейчас рыцари отдохнут, а прекрасные дамы приготовят обед.

Пятый конкурс «собери обед» - девочки собирают грибы, орехи, ягоды.

Рыцари были галантными кавалерами и старались покорить сердце своих дам – пели серенады, совершали подвиги в их честь. Наши рыцари соберут для дам цветы.

Шестой конкурс «полоса препятствий» - через полосу препятствий до цветка и обратно.

А теперь посмотрим чья команда самая сильная.

Седьмой конкурс «перетягивание каната».

Вот и подошёл к концу наш турнир. Мы с вами увидели, что наши мальчики бесстрашные, ловкие, смелые и находчивые, мы поздравляем вас с наступающим праздником. И как правило после каждого турнира проводится бал.

Дискотека.

День здоровья, младшая группа.

Цели: упражнять в различных видах основных движений, развивать координацию, создать атмосферу праздника.

Инвентарь: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, игрушка колобок., зайчик, медведь.

Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?

Он от зайца убежал и от волка убежал, а к лисе на зубок всё ж попался… Итак мы отправляемся в сказку колобок. Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу – ходьба стайкой или друг за другом, пришли мы в лес, между ёлочками пойдём – ходьба змейкой между предметами, по высокой траве – ходьба с высоким подниманием бедра, перешагнём через кочки – ходьба с перешагиванием через предметы. Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов – ходьба на носочках, прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник, а колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его – лёгкий бег. Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки – подлезание под дугу, смотрит на шишки – подпрыгивание, перебрался колобок через поваленные деревья – перелезание через бревно, перепрыгнул через ручеёк – прыжки через две линии, и вышел к речке, прошёл по мостику через речку – ходьба по ребристой доске и встретил зайчика и говорит:

Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! – прыжки на месте и с продвижением вперёд.

Покатился колобок к речке, а на береге песочек лежит. Захотелось ему по песку походить – ходьба по массажным коврикам. В это время подошёл к речке медведь и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи – ползание на четрвереньках между предметами.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! – подвижная лиса по типу догонялки.

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой – спокойная ходьба.

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели песенку «каравай».

День здоровья старшая и подготовительная группы.

Цели: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, закрепить полученные навыки в прыжках, создать атмосферу праздника, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: игрушки бананы, обезьяна, рыбы с магнитом, обручи, стойки, длинная скакалка с крокодилом, глобус, дуги, тоннель, кубики.

Ведущий: Здравствуйте ребята, ой как на улице стало холодно, выпал снег. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце светит круглый год. Посмотрите (показывает на глобусе) это северное полушарие, сейчас у нас зима, а где же сейчас лето? Посмотрим…вот здесь, в Южной Америке есть страна Бразилия, там сейчас лето. А может нам отправиться в солнечную Бразилию? Хотите?

Бразилия – самая красивая и солнечная страна, большую часть занимают джунгли, в этих джунглях есть одна поляна, на которой всегда устраивают праздники. Давайте пойдём на поляну игр.

Чтоб поляну нам найти, джунгли надо все пройти – обычная ходьба, ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем – ходьба с перешагиванием через предметы, спинки мы свои прогнём, под кустами проползём – пролезание под дуги, впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя – ходьба на носках с перешагиванием, впереди журчит ручей, идём по камушкам скорей – ходьба по плоским кругам, в пещере тёмной мы ползём, за ней поляну мы найдём – пролезаем через ручей.

Вот мы и на поляне, а что за звери пришли на нас поглядеть, отгадайте

На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (обезьяны)

Нужно обезьянок покормить – игра накорми обезьяну.

Обезьяна пошла лакомиться бананами, а вы отгадайте следующую загадку.

Много ног и много рук, кружева плетёт … паук.

Игра «паук и птицы».

В реках Бразилии очень много рыбы. В Амазонке водится прожорливая рыбка – пиранья. Это настоящая хищница, у неё острые зубы, которыми она может перекусить палку толщиной с палец, но мы с вами будем ловить красивых и добрых рыбок.

Игра «налови рыбы».

Есть ещё в реке, отгадайте кто… по реке плывёт бревно, всё зелёное оно. Крокодила в джунглях все боятся, ведь у него такие острые зубы, попробуйте не попасться ему на зубок.

Игра «берегись крокодила» - удочка.

Много всего интересного в джунглях Бразилии, но нам пора возвращаться. Под музыку «на далёкой Амазонке» дети идут по кругу в группу.

КАНИКУЛЫ, неделя спорта «олимпийские надежды».

Организованная деятельность

ответственный

Понедельник

Открытие недели здоровья «Олимпийские надежды»

Цели: познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры с Олимпийскими стартами, которые проводятся в детском саду; совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений; воспитать чувство взаимовыручки, дружбы

Инструктор по фк

Беседа об Олимпийских играх

Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике. В доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы

Весёлые старты

Цели: стимулировать активную двигательную деятельность, закреплять приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях, воспитать смелость, выносливость, уверенность.

Инструктор по фк

Беседа «быть здоровыми хотим»

Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк.

Познавательно - игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк

Торжественное закрытие недели спорта

Награждение участников

Инструктор по фк, старший воспитатель.

Открытие недели спорта.

1. Сообщить порядок проведения мероприятий.

Беседа об Олимпийских играх.

(дети собираются в зале)

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о необычных играх, в которых участвуют не только дети, но и взрослые. А называются они – Олимпийские. Может кто – то из вас знает, что это за игры? (ответы детей). Правильно, это состязание лучших спортсменов. Давайте сейчас все вместе совершим путешествие во времени.

Мы отправляемся в Древнюю Грецию – страну, в которой в далёком прошлом впервые проводились Олимпийские игры. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли перемирие. Продолжались игры 5 дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Задолго до очередных игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Девушки, одетые в древнегреческие костюмы, зажигают от лучей Эллады олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах пересекает великое множество стран. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там в течении всех игр. А видели ли вы флаг Олимпиады? Он как и огонь является символом Олимпийских игр. Э то пять колец переплетённых между собой, означающие дружбу между людьми на всех континентах: Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Какие виды спорта вы знаете? А какие входят в олимпийскую программу?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Весёлые старты.

Наши весёлые старты посвящены видам спорта:

1. «быстрее, выше, сильнее» - бегом до колокольчика, подпрыгнуть, оббежать стойку, вернуться обратно.

2. «хоккей» - клюшкой мяч до стойки и обратно.

3. «баскетбол» - мяч в горизонтальную цель и обратно.

4. «ловкий бег» - между кубиков змейкой и обратно.

5. «самые сильные» - перетягивание каната.

Беседа «Быть здоровыми хотим»

Есть у Владимира Маяковского стихотворение

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Как вы думаете, мог бы отец ответить: «быть здоровым – хорошо, болеть – плохо?»

В этом мы сегодня попробуем разобраться. Как выглядит здоровый человек? (ответы детей), а больной? Какой вам больше нравится? Вы теперь убедились, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо? Какими вы себя считаете? А какое у вас есть самое здоровое желание, вот именно сейчас? (поиграть). Отлично, тогда давайте поиграем.

Подвижные игры:

1. «жмурки»

2. эстафета «полезные продукты»

3. эстафета «бери больше»

4. «день и ночь».

Познавательно - игровая программа «я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Есть три закона здорового образа жизни. Первый закон.

Чтоб здоровым стать,

Режим дня надо выполнить!

С чего мы начинаем свой день, что делаем дальше? Мы с вами всегда делаем зарядку. Давайте поиграем в игру «будь внимателен», «режим дня».

Второй закон – если хочешь быть здоров – закаляйся. И холодной водой обливайся.

Чтобы обливаться нужна вода.

Эстафета «принеси воды», «не расплескай».

И наконец третий закон. Кто правильно питается, с болезнями не знается.

Эстафета «полезные продукты», «съедобное несъедобное».

Цели: создать в детском саду радостную атмосферу праздника, привить детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных навыков, формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к родине.

Инвентарь: рулетка, воздушные шары, деревянные ложки, стойки, мячи, канат, флаг, огонь.

Участники под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые судьи. Сегодня мы собрались здесь на Олимпийские игры, посвящённые Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днём рождения нашей армии. Это праздник наших дедушек, пап. Чтобы вырасти такими же, как они нужно воспитывать волю, выдержку, сноровку. Спорт – лучший помощник, мы покажем какие вы ловкие, быстрые и что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Споём песню про пограничников.

Представляю наших судей…

Старшим тренерам доложить о готовности команд. (ровняйсь, смирно, равнение на середину! Товарищ главный судья, команда… к открытию Олимпиады построена. Докладывает старший тренер…)

Судья: Олимпиаду разрешаю открыть! Право внести Олимпийский огонь предоставляется… Право поднять флаг предоставляется…Олимпиаду считаю открытой. Право произнести клятву предоставляется команде…

Ведущий: Но клятву произносят не только участники, но и судьи.(от имени судей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время ОИ со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе).

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом бьёт рекорд

Смотрят с завистью игрушки

На детей, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты,

Есть атлеты и пловцы

И на лыжах ходят часто

Вот какие молодцы!

Перед началом состязаний нужно сделать разминку

Не надо боятся, что будут смеяться

Зарядку свою не бросай никогда

Лишь тот, кто не плачет добьётся удачи

Ничто не даётся легко, без труда.

(музыкальный руководитель проводит разминку)

Ведущий: А теперь начнём наши соревнования:

1. «кузнечик»

2. «ловкость»

4. «близнецы»

6. «носилки»

7. «перетягивание каната».

Слово для подведения итогов предоставляется главному судье ОИ. Награждение.

Олимпийские надежды

И мужают и растут

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут

(песня «бравые солдаты»)

Судья: право опустить флаг предоставляется… Олимпиаду считать закрытой!

Танец всех участников (во время танца распускается гирлянда из воздушных шаров, дети берут по шарику, строятся в команды и идут в группу).

Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Цели: способствовать развитию и закреплению двигательных навыков, воспитать чувство патриотизма у детей, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: эстафетная палочка, колокольчики, круги, набивной мяч, мешки, мячи, фитболы, клюшки, стаканы, ракетки.

Ведущий: В далёком 1961 году в космос полетел первый человек, назовите его имя… С тех пор наша страна отмечает… Наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю, что вы все хотите быть такими же смелыми, как наши космонавты. В наших соревнованиях участвуют две команды: ракета и спутник, команды поприветствуем друг друга…

Решать какая команда победила, будет наше жюри.

Перед соревнованием нужно размяться. (м/р - зарядка «раз, два, три»).

1 – бег с палочкой до стойки и обратно.

2 – бег до середины, прыжок вверх, коснуться колокольчика, до стойки и обратно.

3 – бег до стойки с набивным мячом по кругам и обратно.

Наши команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки в мешках.

4 – бег с палочкой между кеглей до стойки и обратно.

5 – обвести кегли мячом с клюшкой.

6 – «маугли».

Команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки на фитболах.

Конкурс капитанов – «паук».

Конкурс воспитателей – перенос стакана с водой на ракетке.

Подведение итогов, награждение.

М/р – Танец «буги – вуги».