День железнодорожника официальное. День железнодорожника — все о празднике

Реклама

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран - бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.

День железнодорожника отмечают в первое воскресенье августа. В 2017 году праздник выпадает на 6 августа. В России событие учреждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 № 3018-X «О праздничных и памятных днях».

К торжествам имеют отношение все работники железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности, и вспомогательный персонал. Среди них проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, их руководство, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов. Праздник считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны, а также их друзья, родственники, знакомые и близкие.

День железнодорожника в России берёт начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Она была выходным днем. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проводить мероприятия назначили на 30 число июля месяца, а в 1940 – перенесены на первое воскресенье августа.

День железнодорожника собирает за праздничным столом коллег, их родственников, друзей и знакомых. Звучат тосты, звон бокалов, поздравления, пожелания здоровья и успеха. Первые лица Российской Федерации, чиновники Министерства путей сообщения РФ направляют грамоты, благодарности сотрудникам этой важной отрасли экономики. Лучшим работникам вручают ценные подарки.

В учреждениях культуры проходят концерты и выступления творческих коллективов с музыкальными и танцевальными номерами. Время эфира на теле- и радиостанциях посвящено трансляции документальных передач, рассказам историй о создании и развитии этого вида транспорта. Они становятся напоминанием зрителям о профессиональном празднике День железнодорожника.

Студенты профильных учебных заведений в этот день устраивают спартакиады (командные спортивные игры). Самыми забавными из них является перетягивание рельсы, толкание вагона на время, метание шпал на дальность. Организовываются выезды на природу коллективами. Цель мероприятий – ощутить причастность к единой и большой трудовой семье каждого работника.

Поздравляю с Днем железнодорожника! Желаю профессиональных успехов и развития. Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении. Пусть горит зеленый свет любым начинаниям и желаниям. Здоровья вам, силы духа и тела, энергичности, целеустремленности, процветания, благополучия и всего самого лучшего!

Работников железной магистрали, поздравляем с днем железнодорожника! Пусть ваш профессиональный праздник прозвучат сотни приятных слов и пожеланий. Будьте здоровы, бдительны, внимательны, осмотрительны и удачливы. Больших достижений, успехов в работе, личного счастья и семейного благополучия!

Поздравляю с Днём железнодорожника и хочу пожелать мчаться на высокой скорости к своей мечте по рельсам удачи, всегда держать в кармане счастливый билет на поезд любви. Пусть работа приносит успех и уважение, пусть жизнь дарит весёлые праздники для души.

Поздравляю с Днём железнодорожника и от души хочу пожелать, чтобы поезд судьбы мчал по рельсам удачи, как свободная птица, рассекая воздух счастья и покоряя просторы успеха. Пусть работа не доставляет неудобств и хлопот, пусть в жизни всегда будет возможность реализовывать свои планы и идеи.

Уважаемые железнодорожники! Сегодня ваш праздник, и мы рады поздравить вас от всей души, поблагодарить за важнейший и тяжелый труд, который позволяет нам беспрепятственно передвигаться по просторам нашей бескрайней Родины и за ее пределами. Спасибо вам за вашу добросовестность и неоценимую работу, которую вы делаете ежедневно ради нашего благополучия.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Glen Miller – Chattanooga Choo Choo.

Вчера отмечался День Железнодорожника, поздравляю всех тех, кто имеет отношение к этому празднику, а так же всех тех, кто любит поезда.
Michael Turner.


День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (9 июля по новому стилю) 1896 года.
"Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения."
Министр путей сообщения князь М. Хилков.

Вадим Войтехович.

Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта, не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России неотъемлемо связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля по новому стилю). Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.

Peregrine Heathcote.

В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда пожаловали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.

Terence Tenison Cuneo.
Out of the Night.

Big Boy on Sherman Hill.

После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась в 1936 году. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля.

Evening Freight to Knysna.1975.

The Lickey Incline.

Этот день был выбран потому, что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников и его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников. 29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.

Alan Fearnley.
9 F At Consett.

Dainton Conquered.

Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) - 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».

Snow Freight.

The Long Drag.

День Железнодорожника отмечается во всех республиках бывшего СССР и большинстве стран Восточной Европы (правда, в разные даты).
Алексей Липатов.
Arrival in Utopia.

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран - бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. День железнодорожника в 2017 году отмечается 6 августа.

2017 год – юбилейный для российских железных дорог. Осенью исполняется 180 лет со дня запуска движения по первой в стране железнодорожной линии. Тогда, 30 октября по старому стилю, небольшой локомотив и 8 вагонов преодолели расстояние в 27 км от Санкт-Петербурга до Царского Села за 35 минут. Казавшаяся в то время сказочной скорость нового для страны средства передвижения открыла перед людьми захватывавшие дух возможности, но даже самый смелый мечтатель XIX века не смог бы предположить, какими станут железные дороги будущего и что они будут значить для России.

День железнодорожника в 2017 году, мероприятия в Москве. Благотворительный забег в Москве "Достигая цели"

6 августа 2017 г. с 9:00 до 18:00 в Москве в Парке Победы на Поклонной горе г. Москвы состоится благотворительный забег "Достигая цели!", приуроченный ко Дню железнодорожника.

Забег организован ОАО "РЖД" совместно с благотворительным фондом спасения тяжелобольных детей "Линия жизни".

В благотворительном забеге "Достигая цели!" планируется участие 10 000 человек. Это не только железнодорожники и члены их семей, ветераны железнодорожного транспорта, но и все желающие. Благотворительный забег проводится на коммерческой основе, все средства от участия в забеге будут перечислены в фонд "Линия жизни" на операцию Виолетты Богатырь (диагноз: поражение костной ткани).

Забег будет проведен на четырех дистанциях:

500 м – для любителей бега от 6 до 9 лет,
1520 м – для любителей бега старше 10 лет,
5 км и 10 км – для любителей бега старше 14 лет.

Предусмотрены различные категории участников в зависимости от пола и возраста (категория участника определяется при регистрации).

Каждый участник может принять участие в забеге только на одной дистанции.

Победители забега, занявшие первые, вторые и третьи места в каждой категории, будут торжественно награждены дипломами и призами. Всем финишировавшим, независимо от пола, возраста и выбранной длины дистанции, будет вручена медаль.

Также проводится открытый Командный турнир "Беговой кубок Линии жизни 2017", для участия в котором каждый член команды может выбрать любую из предложенных выше дисциплин. Минимальная численность команды – 10 человек, максимальная – 100 человек. Номинации Командного турнира: команда-победитель открытого Командного турнира "Беговой кубок Линии жизни 2017" (на основании суммы баллов 10 (десяти) лучших результатов членов команды), "Самая активная команда", "Самая выносливая команда".

Помимо забега гостей мероприятия будет также ждать зона здорового образа жизни, где можно будет поучаствовать в спортивных мастер-классах и открытых турнирах по волейболу, настольному теннису, футболу, баскетболу, шахматам и даже по хоккею, а также во многих других интересных и необычных мероприятиях, рассчитанных на любой возраст. На главной сцене гостей ждет развлекательная программа.

Приглашаем всех желающих принять участие в благотворительном забеге.

Более подробная информация и регистрация на сайте www.rzdrun.ru

Поздравление с Днем железнодорожника

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров поздравил работников холдинга и ветеранов с Днем железнодорожника. 4 августа в преддверии Дня железнодорожника глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров провел праздничное сетевое селекторное совещание, на котором по традиции подвел итоги работы компании за "железнодорожный год".

В совещании приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, статс-секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Алан Лушников и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец.

"С августа прошлого года мы добились хороших результатов. В условиях укрепления позитивных тенденций в российской экономике обеспечен динамичный рост грузовых перевозок. 2016 год мы закончили с динамикой грузооборота +1,5%, прирост за 7 месяцев текущего года уже 6,7%", – отметил Олег Белозёров.

"Считаю, что этот год был знаковым по изменению нашего отношения к клиентам, повышению уровня открытости в работе, доступности и качества услуг. Мы серьезно упростили оформительские процедуры по основным направлениям деятельности. Активно развивается электронный документооборот, к нему подключены все станции, открытые для грузовых операций, и свыше 8 тыс. предприятий. Запущена в работу электронная торговая площадка. Повышена своевременность доставки грузов, возросла скорость, улучшены параметры использования подвижного состава", – подчеркнул глава компании.

В завершение селекторного совещания президент компании поздравил работников холдинга и ветеранов с Днем железнодорожника и пожелал всем счастья и дальнейших успехов в работе.

День железнодорожника в России - один из первых профессиональных праздников, берущих начало еще в Российской империи. Железные дороги России по своей величине являются вторыми в транспортной железнодорожной системе всего мира, уступая лишь Соединенным Штатам Америки. В общей доле всех грузоперевозок Российская Федерация занимает более 20%, в доле пассажирских перевозок - 10%. Российские железные дороги имеют огромное мировое значение, так как географическое расположение России позволяет связывать посредством железнодорожных сетей между собой Европу и Восточную Азию.

Какого числа отмечается

В каком же месяце отмечается День железнодорожника? Его празднуют каждый год в первое воскресенье августа. В 2014 году празднование выпадает на 3 августа. Этот день не является официальным выходным днем, но к его празднованию приурочены разные мероприятия: проводятся различные фестивали и соревнования спортивного характера, а также чествование ветеранов. Еще одной традицией, помимо концертов и фестивалей, является вручение наград, как на высшем правительственном уровне, так и на местах в регионах. Ведь работа железнодорожника подразумевает в себе беспрерывное ежедневное перемещение сотни тысяч людей и перевозку грузов.

Кто празднует

На сегодняшний день в железнодорожной системе работают порядка миллиона человек и все они в этот день принимают поздравления с Днем железнодорожника. В российской железно-транспортной сети всегда работали профессионалы высокой квалификации, что является необходимым условием для эффективной и слаженной работы, а также дальнейшего развития всех отраслей железных дорог.

Немного о профессии

Профессия железнодорожника всех уровней очень важна для развития регионов Российской Федерации. Труд железнодорожника, обеспечивающий транспортную сеть по всей России, значительно влияет на развитие экономики, укрепляет производственный потенциал государства, содействует реализации намеченных инфраструктурных проектов, а также социальных программ. Сегодня перед железнодорожниками стоят важнейшие задачи по разработке и внедрению новых управленческих схем, модернизация, как железных дорог, так и поездов, повышение безопасности перевозок, общее повышение качества предоставляемых услуг железнодорожными службами. Осуществление всех этих планов можно реализовать, опираясь на многолетний опыт предшественников.

История возникновения

История празднования Дня железнодорожника уходит в 1896 год, когда приказом Министерства транспортных дорог началось строительство первой железной дороги. Приурочено строительство было еще ко дню рождения царствующего в то время Николая I. По старому стилю этот праздник отмечался 25 июня. После революции 1917 года почти 20 лет этот день не отмечался и был забыт. Возрождение празднования прошло по инициативе самих работников железных дорог. Произошло это в 1935 году, когда работники перевыполнили план, в связи с чем правительством было принято решение о возвращении празднования.

Ни одна страна мира не может обойтись без железнодорожного транспорта. Это не самый быстрый, но один из наиболее надежных и дешевых способов перевозки большого количества грузов и пассажиров. Профессиональный праздник День железнодорожника в 2019 году какого числа следует отмечать? Если в вашей семье есть люди, которые трудятся на железной дороге, вам наверняка будет интересен ответ на этот вопрос. А заодно давайте скажем несколько слов и о самом железнодорожном транспорте России.


Роль железных дорог в развитии любой страны, в том числе, и России, сложно переоценить. И конечно, у всех людей, работающих на железной дороге должен быть свой профессиональный праздник – День железнодорожника. Впервые в нашей стране этот день был учрежден еще в 1896 году. Его полагалось праздновать 25 июня, в день рождения Николая I, фактически начавшего дело строительства первых железных дорог в России. Однако после октябрьского переворота 1917 года этот праздник был отменен. И снова его начали праздновать лишь спустя 19 лет. В 1936 году, специальным Постановлением Правительства День железнодорожника устанавливался 30 июля. Однако спустя некоторое время праздник железнодорожников был перенесен на первое воскресенье августа. Так его отмечают и в наши дни. Таким образом, в 2019 году День железнодорожника будет отмечаться 7 августа.

Немного об истории российского железнодорожного транспорта

Российский железнодорожный транспорт зародился еще в 18-м столетии. Еще в 1788 году Александровский пушечный завод вылил из чугуна первые рельсы и построил первые пути у себя на территории. А вот рельсовая дорога, работающая на паровой тяге, была построена в России значительно позже. Произошло это в 1834 году, в Нижнем Тагиле, на металлургическом заводе, принадлежавшем знаменитым купцам Демидовым. Авторами первого российского паровоза являются отец и сын Черепановы – народные мастера, бывшие крепостные все тех же Демидовых. Они получили свои вольные именно за страсть к самообразованию и изобретательству. К сожалению, в середине 19-го столетия государство еще не могло в полной мере оценить все преимущества нового вида транспорта, а потому первые железные дороги использовались, главным образом в металлургической и горнодобывающей промышленности. Однако, через два года, в 1836 году, Николай I, вдохновленный опытом стран Западной Европы, в качестве эксперимента велел построить железную дорогу из Петербурга до Царского Села, торжественное открытие которой состоялось в 1837 году. Ее длина составляла 25 верст, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи 0.857 саженей, строительство продолжалось 1 год и 8 месяцев. Стоимость постройки этой железной дороги составила 5 миллионов рублей.

Уже в 1843 году началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву. За год до эго событии был образован специальный Департамент железных дорог, на который и были возложены обязанности по ее постройке, а также по прокладке других рельсовых путей в России. Проект данной железной дороги, которую впоследствии назовут Николаевской, принадлежал инженерам П.Мельникову, Н.Крафту и А.Готману. На строительство железной дороги было выделено из казны 43 миллиона рублей серебром, ее длина должна была составить около 604 верст. Однако впоследствии выделенную сумму пришлось увеличить до 66 850 тыс. рублей серебром, что, впрочем, все равно оказалось значительно дешевле стоимости постройки аналогичных железных дорог за границей.

Строительство Николаевской железной дороги продолжалось 8.5 лет. В его ходе были разработаны многие уникальные инженерные решения, которые применяются и в наше время. Например, до сих пор ширина колеи российских железных дорог составляет именно 1524 мм. Все здания вокзалов были спроектированы специально приглашенными для этой цели архитекторами. В частности, здания вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге были спроектированы К.А.Тоном. Их строительство закончилось в 1851-1852 годах. До сих пор, даже в 2019 году эта железная дорога исправно функционирует.

Первые локомотивы, используемые на российских железных дорогах, выпускались все на том же Александровском чугунно-литейном заводе. Они были сделаны по западным образцам, но соответствующим образом адаптированы к особенностям новой железнодорожной линии.

Александр II, вступивший на престол после Николая I, продолжил дело своего предшественника. В его царствование были построены железнодорожные пути в Ярославском, Курском и Нижегородском направлении, тогда же в Москве появились и соответствующие вокзалы. И к 1856 году общая протяженность железнодорожных путй в России составила уже 3000 км.

День железнодорожника 2019. Российские железные дороги

Однако настоящий железнодорожный бум в России начался лишь в начале 70-х годов 19-го столетия. Главным образом это было связано не с пассажирскими перевозками, а с необходимостью осваивать Криворожский и Донецкий угольный бассейны, а также с тем, чтобы улучшить сообщение с Уралом и Сибирью. Кроме того, нужно было осваивать и Среднюю Азию. По мере развития железнодорожного сообщения становилось очевидным то, что для поддержки определенного порядка на новом транспорте нужно было выработать и новые регламентирующие правила, то и было сделано уже в 1875 году.

В начале 90-х годов 19-го века Кабинет Министров России принимает поистине историческое решение о строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. Она была заложена во Владивостоке 19 мая 1891 года. Руководить строительством было доверено О.Вяземскому, К.Михайловскому, А.Урсати, А Меженинову – все это были чрезвычайно опытные и ответственные инженеры, о которых тоже нужно вспомнить в День железнодорожника в 2019 году. Проектная стоимость данной железной дороги определялась, как 350 млн. рублей золотом.

Строительство Транссибирской магистрали – это невероятное сочетание смелой инженерной мысли и тяжелого физического труда. Но особенно хочется отметить строительство мостов через сибирские реки, в частности, через Амур. Этот мост до сих пор считается одним из самых ярких инженерных сооружений. Его длина составляет 2.6 км, высота – 64 м, на его постройку ушло 17 800 тонн металла. Общая стоимость этого уникального сооружения составила 13.5 млн. рублей. Авторами проекта моста через Амур являются инженеры Л.Проскуряков и Г.Передерия.

Следует также отметить, что в годы русско-японской войны, именно Транссиб стал той основной магистралью, которая смогла обеспечить снабжение российских войск оружием и необходимым продовольствием.