День знаний для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Сценарий праздника

Нина Николина
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт.

Ребенок: Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Ребенок: Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ребенок. По одной простой примете узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям городов и деревень.

Ребенок. И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых первых - самый главный в сентябре.

Ребенок. И у нас в саду сегодня славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить

Все. С Днём Знаний, славный детский сад!

Ребенок: В день знаний, осени начало,

Набрались после лета сил,

Пока желанье не пропало -

На праздник всех мы пригласим!

Песня «Праздник» (подготовительная группа)

http://www..html

Ребенок. Солнца луч в окно стучится, будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся, собирайся в детский сад.

Ребенок. Ветер песни распевает и со звонким ветерком

Мы по улице весёлой в садик радостно идём.

Песня «Игрушки» (старшая группа)

http://www..html

Ведущий: В детском садике своем очень дружно мы живем. А что такое дружба?

Дети подготовительной группы читают стихи.

Ребенок. Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Ребенок. Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Ребенок . Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Песня-танец «Песенка для друзей», В. Ударцева. (подготовительная группа)

Ведущий. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Согласны?

Заходит Хвастун.

Хвастун. Поприветствуйте меня!

Хлопайте в ладоши!

До чего же умный я,

Добрый и хороший!

Мне, уверен, по плечу

Все дела на свете!

В это время заходит Лентяй, встречаются.

Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!

Хвастун. Привет! Ты кто такой!

Лентяй (отвечает, не глядя на Хвастуна): Э-хе-хе, скукота!

Хвастун. Я спрашиваю, кто ты такой, тебе, что даже ответь лень? Значит, ты лентяй! Зато я самый умный, самый красивый, самый сильный, самый воспитанный, самый… (Замечает детей).

Ведущий. Странные гости к нам пожаловали. Один только хвастать умеет - Хвастун, а второй вообще ничего делать не хочет – Лентяй.

Хвастун. А вы- то кто такие? Что вы тут делаете?

Ведущий. Мы ребята из детского сада «Снежинка». Сегодня мы отмечаем праздник…

Хвастун. Знаю, знаю – Новый год?

Лентяй. Какой праздник (зевая)

Время самое вздремнуть…

Жаль, что нет кровати.

Вот бы кто принес сюда

Мне кровать пошире.

За нее бы я отдал

Все богатства в мире…

(Зевает, пристраивается спать)

Ведущий. Ребята, какой мы праздник отмечаем, Новый год? (День знаний)

Правильно мы отмечаем начало нового учебного года решили отправиться в путешествие по Стране Знаний.

Хвастун. А что это за праздник?

Ведущий. Ребята, придется просветить наших новых знакомых.

Ребенок: Есть праздник Знаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветы подарят дети.

Необходим он всем на свете!

Ребенок: День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись прилежно, ученик -

Главней всего сегодня это!

Ребенок: День знаний - учебного года начало!

Открытий значительных будет немало,

Побед, достижений, удача пусть ждет,

Успешным и радостным станет весь год!

Песня «День Знаний» (старшая группа)

Ведущий: Чтобы много знать – нужно знания получать.

А это значит, что надо посещать детский сад или школу, заниматься, быть старательным и трудолюбивым.

Хвастун. Да в вашей Стране Знаний мне нечего делать, я и так все знаю и умею!

Делом стоящим займусь,

Только дело дайте!

На учебу не хочу

Зря я время тратить!

Лентяй. А мне и ничего не хочется знать и уметь. Мне так хорошо.

Ведущий: Зря ты так, Лентяй, говоришь. В Стране Знаний очень увлекательно интересно!

И так, ребята, нам пора! Закрыли дружно мы глаза.

В ладоши мы похлопали, ногами мы потопали.

Вокруг себя повернись,

В стране Знаний очутись!

Дети выполняют движения по тексту.

Звучит торжественная музыка, заходит Царица Знаний.

Царица Знаний. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Меня зовут Царица Знаний. Я пришла вас поздравить с праздником – Днем Знаний, и посмотреть, как вы в садике живете, как готовитесь к школе. Готовы к моим испытаниям?

Игра на внимание. Слушайте и отвечайте, «Да и нет» нам называйте!

Друга выручим всегда?

Дети (вместе). Да.

Врать не будем никогда?

Дети. Да.

Кинуть кошке камень вслед?

Дети. Нет.

Брать в автобусе билет?

Дети. Нет.

Ведущий. Ай-ай-ай! Как это нет?

Нужно брать билет всегда?

Дети. Да.

Не робеть, когда беда?

Дети. Да.

Не жалеть для дел труда?

Дети. Да.

Руки мыть, когда обед?

Дети. Нет.

Ведущий. Как это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смываем без следа?

Дети. Да.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Дети. Да.

Мы лентяям шлём привет?

Дети. Нет

Лентяй. Как это нет7 как это нет?

А тем, кто трудится всегда?

Дети. Да.

Царица Знаний. Молодцы! Вы справились с заданием.

Хвастун: Надоели вы нам своими умными разговорами.

Лентяй: Да, надоели. Утомили вы нас.

Ведущий: Тогда давайте танцевать.

На танец, на танец, выходите скорей,

Порадуем с вами мы наших гостей.

Танцевальная игра «Ручки-ручки» (старшая группа)

Танец «Хлопайте в ладоши» (подготовительная группа)

https://www.youtube.com/

Дети садятся на места.

Лентяй продолжает хлопать в ладоши в полной тишине.

Хвастун: Ну, и долго ты собираешься в ладоши хлопать?

Лентяй: А чем прикажешь хлопать, ушами что ли?

Царица Знаний. Ребята, у меня появилась идея! Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать?

Лентяй: А чё тут проверять! Умеем, конечно, не первобытные человеки, ой, простите, люди. До трёх уж точно!

Хвастун: Я самый лучший математик в мире!

Царица Знаний. Ну, хорошо, если что, дети вам помогут. Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

Проводится игра С. Г. Саватеевой «Аплодисменты».

Царица Знаний. Жил-был один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них три моторные лодки (3 хлопка, четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных кругов (5 хлопков). А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков.). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!

Хвастун: Вот это да! Не то что ты! Ничего не умеешь. Ух, бездельник!

Царица Знаний. А сейчас очень трудное задание – «По порядку рассчитайся». (10 человек)

Я раздам цифры от 1 до 10. Пока звучит музыка, вы двигайтесь поскоками врассыпную, как только музыка закончится, вы должны построиться в шеренгу по порядку рассчитаться (первый, второй, третий и т. д.)

Игра «По порядку рассчитайся » (подготовительная группа)

Царица Знаний. А со спортом вы дружите?

Хвастун : Еще бы. Я - чемпион мира по бегу.

Ведущий. Да ты, по-моему, чемпион по болтологии. А ты, Лентяй, занимаешься спортом?

Лентяй. Шевельнуться даже лень!

Ломит шею, руки,

Я рискую каждый день

Умереть со скуки!

Сил же встать нет никаких –

Ноги затекают,

Будто бы иголки в них

Острые втыкают.

Ведущий . Запомните очень важное правило: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень!

Ребенок . Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ-, и куль-, и ту-, и ра!

Ребенок. Руки вверх, руки вниз - это «физ».

Крутим шеей, словно руль - это «куль».

Ловко прыгать в высоту - это «ту».

Бегать полчаса с утра - это «ра»!

Ребенок. Занимаясь этим делом.

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура,

Вот что значит «физкультура».

Разминка под песню "Зарядка" Константина Бусыгина.

Спортивные игры.

Лентяй. Кем угодно буду я,

Книги все на свете,

Чтобы людям помогать

(показывая на зрителей)

И вон тем, и этим!

Хвастун: Лень дается без труда,

Глупо ей гордиться!

А таланту иногда

Нужно подучиться!

А раз так, я подучусь,

Надо знать немало,

Если вправду стать хочу

Профессионалом!

Царица Знаний. Один лишь праздник называется «День Знаний»

И знаю я почти наверняка,

Что среди тёплых всех воспоминаний

Всех ярче звуки первого звонка.

Мне ж к первоклашкам вернуться пора,

До свидания, друзья!

Ведущий : До новых встреч! праздник наш подошел к концу, а путешествие по Стране Знаний только началось. В добрый путь!

Сценарий праздника «День знаний»

Подготовительная группа.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подготовка. Праздник желательно проводить на улице. Площадку украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября - День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый
главный детский праздник – день Знаний! Во всех школах
сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,
и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете
много нового и интересного.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть – самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.

Песня «Чему учат в школе»

Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)

Ребята: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете -
Мама, папа, ты и я -
Вместе дружная семья.

Ребята: Семья - это радость, тепло и уют,
Семья - это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.
А пришел сегодня я - чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки - на бочок, выставляйте каблучок.

Танец-игра «Если нравится тебе»

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.

Кузька: А теперь ребятки отгадайте ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кузька: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка»)

Кузька: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.

(«Маша и Медведь»).

Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?

(«Репка»)
Кузька: Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.

Песня « Улыбка»

Игры «Займи стул»

Под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли. Где мой Кузенька.
Кузька: Ой, ребята это за мной Баба – яга.
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну - кА, пошли домой
спать пора.
Ведущая : Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Тянут ведущая и баба - яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок.(Заберает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со
сказками украли.(Плачет)
Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться.Правда, ребята? (Да)
Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)
Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.
Игра «На мётлах кто быстрее»

Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и
бабушкам не помогаете?
Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.
Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?
Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Подмети мусор»
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно
не сможете.
Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.
Яга танцует «Рок-н-ролл»
Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили
Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не
буду вредничать.
Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть
(Пластилин)

2.Сам нарисовать сумей – ка
Это сложная наука
Пригодится здесь
(Линейка)

3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная
(Бумага)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
А на прощанье предлагаю потанцевать.

Танец «Дружба»

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька: Ой, и правда, ребята. Что – то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите. Раздаёт карты.

Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои уходят.

Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу. А теперь идите
ребята в группы и ищите угощения.
Музыка.

Это развлечение можно проводить без так называемой подготовки. После летних отпусков, дети только начинают собираться и нужны некоторые организационные вопросы, этот же сценарий построен на том, чтобы педагог мог "взять" и провести его. Обратите внимание, что сценарий проводится с использованием ИКТ (презентация)

Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня у нас 1 сентября. А значит, закончилось лето, наступила осень и сегодня замечательный праздник День знаний.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Ребята, я хочу сегодня с вами попасть в сказочную страну знаний! Там есть один прекрасный замок, в котором хранится первая и главная книга знаний, кто-нибудь из вас знает, что это за книга знаний?
Дети: азбука (предполагают ответы)
Ведущая: Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие в страну знаний. А путь не близкий и нелегкий.

Идем через «дырявую» ткань. (полоса препятствий)
После полосы препятствий на экране появляется замок (слайд 1 см. презентацию)
Дети совместно со взрослыми рассматривают летающих бабочек, птичек, жучков на экране. Дети (по желанию) превращаются в кого-либо и под музыку изображают движение, полет.

Стучимся в замок, выходит царевна несмеяна.
Царевна Несмеяна (ЦН): Кто вы такие? И что вы хотите?
Ведущая: мы дети из детского сада №38, хотим попасть в страну знаний, а вы кто?
ЦН: Я Царевна Несмеяна! Вы правильно пришли – это мой замок знаний, но гостей я не люблю, они всегда веселятся, играют, смеются – а я этого не люблю! Я честно стерегу самое главное в стране знаний – Азбуку, ведь с нее и начинаются знания.
Ведущая: Ребята, ну как же так?! Мы шли, столько испытаний прошли и повернем назад?
Дети: нет!

Ведущая (обращается к ЦН): Уважаемая царевна! Мы очень бы хотели получить вашу Азбуку, ведь дети хотят получать знания и вырасти большими умниками и умницами.
ЦН: ну я незнаю, не хочу я вам ее отдавать.
Ведущая: Но ведь сегодня 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Праздник!
ЦН: Ну так и быть в честь праздника знаний я вам ее подарю, но если вы сможете ее найти в моем замке. Готовы?!
Ведущая: Дети мы ведь готовы?! Мы за лето вон как выросли, окрепли… и теперь готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
ЦН: Ну тогда вперед – попробуйте попасть в мой замок и отыскать азбуку!
На экране вход в замок (красивая музыка)
Большая закрытая дверь.

Ведущая: Ребята, какая красивая дверь. Но она закрыта.
ЦН: Да дверь замка закрыта на сказочный замок, а чтобы ее открыть нужно подобрать все необходимые ключи. А их у меня вот как много (выносит корзинку с ключами) (см. приложение)
На экране несколько ключей, которые необходимо отыскать в корзине Царевны Несмеяны.
ЦН раскладывает на полу множество разных ключей, дети отыскивают необходимые.

Ведущая: вот мы какие молодцы, все ключи нашли и теперь можем попасть внуть. Идем?
Дети: Да
Физминутка под музыку по выбору
Ведущая: Вот мы и попали в замок. Как красиво в этом зале. Правда ребята?!Что мы видим?
Дети: перечисляют, что они видят в комнате на экране.
Ведущая: но что здесь не так? Правильно, здесь много мусора – Ай яй яй Царевна Несмеяна – ты разве не знаешь, что нужно прибирать в своем доме. Ребята, а зачем мы прибираем в доме?!
Дети: предполагают ответы, чтобы было чисто, чтобы микробов не было и т.д.
ЦН (смущаясь) : ну я постараюсь исправиться, а вы мне поможете прибрать в этом зале?! У меня есть волшебный ластик, который стирает только ненужные вещи в замке, если по ним потереть. Поможете?! Вот, например, что здесь лишнее?
Дети называют один из предметов лишних на экране, ЦН «делает вид, что стирает ластиком его» он исчезает.
Возможность дается стереть лишний предмет нескольким детям.
Ведущая: Ну что ЦН мы прибрали твой зал в замке, мы идем дальше искать азбуку. Что-то грустно мне стало просто так идти – может музыки добавим?
Танец «Вперед 4 шага»
Ведущая: Вот мы с вами шагали, шагали и пришли в столовую в замке. А что делают в столовой?!
ЦН: Бегают!!! Играют!!!
Ведущая: разве?
Дети: кушают, пьют.
ЦН: Аааа как же мне захотелось кушать. Я хочу суп. Очень хочу суп.
Ведущая: Дети, а мы с вами можем сварить для Несмеяны суп?!
Дети: ДА!
ЦН: а я еще компот хочу!
Ведущая: а мы и компот сварим, правда?!
Эстафета: «СВАРИ СУП, КОМПОТ»
(2 команды. Одна из предложенных овощей и фруктов должна в свою кастрюлю сложить только овощи, другая только фрукты. Переносить предметы нужно на ложке)
ЦН: Молодцы! Наверно вкусно получилось, но как мне это попробовать?! Я разве это все должна есть руками???
Ведущая: Нет, конечно, мы сейчас тебе царевна и стол накроем.
Конкурс «Накрой стол»
(на столе много предметов, нужно накрыть правильно стол) вызывается 1-2 человека – они накрывают стол. ЦН мешает им.
Ведущая с детьми обсуждают правильную сервировку стола. Смотрят на экране правильную расстановку предметов.
ЦН: Ну какие умнички, все то они знают. А у меня есть вот такая красивая шляпа и я очень бы хотела с вами поиграть.
Все встают вкруг и передают шляпу друг другу, на ком музыка закончилась выходит в середину и показывает движение, все повторяют танцуя.

ЦН: Мне было с вами очень хорошо, поэтому я подарю вам Азбуку – растите большими и умными. Но напоследок хочу проверить вашу внимательность и поиграть с вами в сыщиков.
Вы закрываете глаза, а я спрячу азбуку. Вы должны молча ее найти. Только молча, ведь вы сыщики и секретов не выдаете. Если вы заметили где лежит азбука, вы не кричите, а молча садитесь на стульчики и я увижу кто лучший сыщик. Никому не подсказывайте, если увидели сразу сели, посмотрим кто самый не внимательный. Напоминаю, МОЛЧА, ищем и никому не подсказываем.
Игра «Найди азбуку»
ЦН: хочу вас поблагодарить за праздник, ведь в моем королевстве мало бывает гостей. И дарю вам сказочные угощения. Кто съест угощение, тот обязательно станет самым умным и сообразительным.
А вам пора возвращаться в садик. До свидания!


Презентация на тему: Развлечение для старшего дошкольного возраста "1 сентября - В поисках Азбуки"

Для детей старшей и подготовительной к школе группы

Персонажи:

  1. Учитель начальных классов;
  2. Пеппи длинный чулок.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Учитель: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…

Учитель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей. )

Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?

Учитель: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.

Учитель: Школа – это… (Ответы детей.)

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Учитель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Учитель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Учитель: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Учитель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» (каждая группа делает свой круг).

Учитель: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?

Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Учитель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой...

(Портфель.)

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звоно

Учитель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Учитель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

Танец «Бум-бум ла-ла».

Пеппи: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Учитель: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

Всем ребятам нос так нужнен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас

И она известна всем –

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(десять).

Пеппи: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра для подготовительной группы «Весёлые цифры»

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Слова Пеппи: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Игра для старшей группы «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Учитель: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) н у не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Учитель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Учитель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?

Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.

Учитель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!

Использованная литература:

Стихи и загадки на сайте:

http://deti-online.com/stihi/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

Елена Хлебникова
«День знаний». Занятие к 1 сентября в подготовительной к школе группе

"День знаний"

Описание работы. "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания, основной принцип которых – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.

Задачи:

Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитатель:

Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки Илоны Грошевой:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это. ПЕРВОКЛАШКА!

Ребята, сегодня 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Первое сентября в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Вы в следующем году тоже станете ПЕРВОКЛАШКАМИ. И вот сегодня мне прислали посылку с волшебным цветком, который растет за семью морями, за семью долами. Цветет он волшебными конфетами один раз в году - 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда цветок расцвел! Хотите отведать волшебных конфет?

Но прежде, чем мы их попробуем, вам придется выполнить трудные задания. И так начинаем!

(Звучит музыка "Буратино")

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее - мальчишка? (Буратино)

Ребята, Буратино тоже хочет в следующем году пойти в школу, и чтобы ему хорошо подготовиться, он посмотрит, как вы справитесь с заданиями (посадить игрушку Буратино на столе).

Сейчас первое задание (воспитатель разворачивает первую конфетку). Игра (дети отвечают "ДА" или "НЕТ" на поставленные вопросы):

Если это не секрет, отвечайте: "Да иль Нет!"

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Воспитатель:

Вторую конфету снимаю, вам загадки загадаю.

(Разворачивает конфету)

1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?. (карандаш)

3. По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (ластик)

4. Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (книга)

5. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

6. Сюда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех своих друзей здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Здесь мой любимый … (Детский сад)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: (подходит к цветку и разворачивает 3-ю конфету)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Укрась корзинку цветами»

На полу лежат в разных местах корзины, вырезанные из бумаги.

4 команды по 3 человека. На полу в одном обруче лежат цветы,

Вырезанные из бумаги. Под музыку надо быстро украсить корзину цветами.

Носить по одному цветку, кто быстрее и красивее украсит (Оценить букеты с Буратино).

Воспитатель: (снимает 4-ую конфету).

К цветку подхожу и еще конфетку сниму. А здесь у нас забавные задачки, которые вы должны решить:

1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2. Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет три и пять?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько носиков у трех песиков?

Сколько ушек у старушки?

А сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно посчитали.

Воспитатель:

К цветку волшебному подхожу,

Последнюю конфету сниму.

А вот и конфета-сюрприз!

Каждый из вас получит волшебную конфету,

Съев ее, вы станете еще умнее, сильнее, любознательнее!

Буратино тоже очень понравилось, как вы умеете заниматься, решать задачки, отгадывать загадки.

Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

(К. Ибряев)

(Звучит музыка "Чему учат в школе")

Воспитатели хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.