Дети Индиго. Кто они? Кто такие дети индиго

Термин «дети-индиго» был введен в обиход в 1982 году Нэнси Энн Тэпп – женщиной, обладающий экстрасенсорными способностями. Она уверяла, что такие необычные дети имеют ауру цвета индиго (между синим и фиолетовым). До сих пор в психологии не существует чётких критериев, характеризующих особенности детей-индиго, по которым их можно отличить их сверстников. Однако сбрасывать со счетов тот факт, что такие необычные дети существуют, все же нельзя.

Признаки, как узнать детей-индиго

Как считают психологи, детей-индиго можно с легкостью отличить от тех, которые развиваются по стандартному сценарию. Как узнать детей-индиго среди сверстников? Такие подростки видят мир несколько иначе, например, они видят наиболее рациональный способ выполнить то или иное действие, однако в большинстве случаев это воспринимается окружающими как нарушение устоявшихся правил. Кроме того, стандартные методы воспитания на них не действуют. Также симптомом детей-индиго является неприятие строгих воспитательных мер, абсолютно нейтральное отношение к наказаниям или угрозам.

У детей-индиго есть своя собственная система взглядов, которая не подвержена воздействию внешних влияний. Если попробовать каким бы то, ни было образом подействовать на ребенка, то это может привести либо к агрессии, либо к тому, что он замкнется в себе.

В отличие от обыкновенных детей, один из признаков детей-индиго – отрицание авторитетов. При этом они не считают нужным объяснять кому-либо свои поступки. Все их действия базируются только на свободе выбора, а все решения они принимают на основе интуиции. Такие малыши очень привязаны к растениям и животному миру. Можно сказать, что они просто влюблены в природу. Эти дети имеют хорошую способность к сопереживанию, к тому же они очень сильно нуждаются в любви родителей и всех взрослых, которые находятся поблизости.

Они требуют большого внимания, их дружба всегда настоящая, крепкая и искренняя. На первый взгляд может показаться, что они не общительные, но как только они оказываются в компании себе подобных, ситуация резко меняется. В большинстве случаев развитие детей-индиго опережает сверстников, они ощущают себя значительно старше того возраста, в котором находятся. В подростковом возрасте дети-индиго очень часто подвержены депрессии и прочим негативным состояниям.

Если ребенок имеет такие особенности своего развития и натыкается на стену непонимания и равнодушия, то он становится способен на различные жестокие поступки. Они не переносят, когда их заставляют что-то делать и при этом не объясняют мотивы, связанные с тем или иным действием.

Посмотрите на фото – дети-индиго похожи на сверстников, и в то же время очень отличаются от них:

Как нужно воспитывать детей-индиго?

Воспитание детей-индиго нужно связывать с тем, чтобы как можно скорее позволить им встроиться во все жизненные и общественные процессы, которые происходят рядом с ними. Одним из ключевых моментов воспитания является пример, подаваемый взрослыми людьми.

В процессе того как воспитывать детей-индиго, будьте готовы к тому, что такие малыши задают огромное количество вопросов, связанных с тем, как действует окружающий мир, относительно того, куда ведет природа, и какие цели она преследует. Главное для родителей ребенка-индиго - научить малыша истинно воспринимать окружающую реальность. При этом необходимо помнить о том, что эти дети с самого раннего возраста готовы воспринимать окружающий мир как целый набор причинно-следственных связей.

Ребенок способен осознать мироздание целиком как единую картину. Это, несомненно, будет отражаться на отношениях с окружающим миром людей. Обучать детей-индиго нужно с самого раннего возраста. Все полученные знания они пронесут через всю свою жизнь.

Статья прочитана 10 174 раз(a).

Главный принцип мифа - превращение истории в природу. Отсюда понятно, почему в глазах потребителя мифа его интенция, адресная обращенность понятия могут оставаться явными и при этом казаться бескорыстными... Р. Барт, «Мифологии»

Наш мир спасет отнюдь не красота, как полагал классик - его, оказывается, спасут дети-мутанты. «Дети СПИДа», «дети Света», «тефлоновые дети», «дети нового тысячелетия» - в общем, Дети Индиго. И если этот последний термин вам ни о чем не говорит, то вы просто чудом до сих пор не попали в поле притяженияодногоизсамых красочных (в прямом и переносном смысле этого слова) мифов современности. Мифа Индиго.

Дети индиго

Мифу, похоже, и впрямь свойственно «превращать историю в природу» - первыми же жертвами такой «натурализации» обычно становятся даты и территориальные привязки мифологизируемых событий. В случае с мифом Индиго дело, конечно, пока еще не дошло до стартовой формулировки типа «давным-давно-в-некотором-царстве-государстве», однако временные и географические границы завязки главного сюжета уже несколько размыты.

Так, нынче говорят, что «необычные» дети (которых впоследствии назовут детьми Индиго) впервые появились на свет не то в 70-х, не то в 80-х (а по некоторым данным - в 60-х, а то и вовсе в 50-х) годах прошлого века. Также не совсем понятно, где это произошло: то ли в США, то ли повсеместно. «Необычность» будущих Индиго-детей поначалу вполне укладывалась в рамки медицинского диагноза «синдром минимальных мозговых дисфункций», позднее трансформировавшегося в диагноз «синдром дефицита внимания-гиперактивности» (сокращенно - СДВГ). Как следует из самого названия синдрома, детям с данным диагнозом свойственны нарушения внимании (дефицит), импульсивность и резко повышенная активность – т.е такие особенности поведения, что отнюдь не способствуют освоению школьной программы и выстраиванию идеальных взаимоотношений с родителями. Дети с СДВГ нередко испытывали серьезные трудности в социализации - и потому круг вовлеченных в проблемную ситуацию людей вначале ограничивался родителями, педагогами, психологами и врачами. Так было до тех пор, пока диагноз СДВГ был относительной редкостью, а для лечения такового не применяли риталин - психотропный препарат, роль которого в мифологии Индиго сегодня, похоже, явно недооценивается.

Массовая диагностика СДВГ (в США, преимущественно) и столь же массовое назначение детям с этим синдромом риталина - психостимулятора с множеством побочных эффектов - закономерно привели к росту протестных настроений среди родителей и поиску альтернативных путей решения проблемы. Сиречь - альтернативных взглядов на проблему СДВГ. Вышеозначенные взгляды не заставили себя долго ждать: в середине 80-х прошлого века к обсуждению феномена «необычных детей» активно подключились адепты всевозможных оккультных и эзотерических учений, а так же, разумеется, «желтые» СМИ.

Популярный сегодня термин «дети Индиго» обязан своим появлением ясновидящей по имени Нэнси Энн Тепп - четверть века тому назад именно она впервые сообщила о том, что «аура» невнимательных, трудноуправляемых и гиперактивных малышей имеет характерный темно-синий цвет. А вскоре после этого увидела свет культовая для потребителей мифа Индиго книга американцев Ли Кэрролл и Джен Тоубер - «Дети Индиго». Этот бестселлер, к настоящему времени выдержавший не одно переиздание и переведенный на многие языки, собственно, и явился «ядром» того огромного «снежного кома», который сегодня представляет собой миф Индиго. Для успеха у книги было (и есть) все: харизматичные авторы (один из которых поддерживает постоянную связь с внеземным существом по имени Крайон), и сюжет в духе популярной философии «Новой Эпохи», и весьма восприимчивая аудитория. Аудитория стремительно растущая и активно включающаяся в увлекательный процесс мифотворчества.

Характеристика детей индиго

Современное Дитя Индиго - это отнюдь не ребенок/взрослый с дефицитом внимания и гиперактивностью, а индивидуум (то ли мутант, то ли материализовавшееся в нашем мире существо более высокой духовной организации), обладающий «космическими» знаниями и наделенный столь же «космическими» полномочиями. Приходящие на планету «волнами» и подразделяющие поэтому на поколения - «альфа», «бета» и т.д. Люди Индиго образуют новую, вне всяких сомнений - гораздо более совершенную в физическом и духовном плане, человеческую расу. Внутри последней люди Индиго подразделяются на своего рода «профессиональные» кланы - Гуманистов, Концептуалистов, Художников, Учителей, Экстрим и т.д. Каждый Дитя Индиго целеустремленно выполняет свою, одному ему известную «космическую» задачу, в сумме же общая Индиго-миссия может быть кратко обозначена словами былого хита эпохи войн и пролетарских революций: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим...». Совокупная численность представителей расы людей Индиго всех поколений (преимущественно - все-таки детей) нынче в мире исчисляется в миллионах - и продолжает интенсивно расти. Как утверждают «специалисты», сегодня едва ли не 90% новорожденных являются детьми Индиго.

Главной трудностью, с которой сталкиваются люди расы Индиго на своем пути, безусловно, является непонимание и обусловленное таковым противодействие со стороны «непосвященных». В детстве это обычно родители и педагоги, по мере взросления же Дети Индиго вынуждены сражаться (это за спасение-то человечества) со всеми остальными взрослыми, занимающими доминирующие позиции в социальной структуре нашего мира. Отсюда главный посыл мифа - бережное, уважительное, «партнерское» и даже в некотором роде «ученическое» отношение к детям Индиго. За исключением последнего момента, миф, в общем-то, не предлагает своим потребителям ничего нового - но на то он и миф, чтобы придавать новое звучание прописным истинам.

Отличить Дитя Индиго относителяиноцветнойауры сегодня, в общем-то, нетрудно - для этого не требуется дара ясновидения. Масса материалов, посвященных Индиго-теме, содержит набор легко определяемых характерных особенностей личности, подтверждающий принадлежность к «новой расе». Другое дело, что вышеозначенные характерологические критерии нынче весьма «демократичны» и почти также универсальны, как гороскопы в глянцевых журналах. Стандартный набор таких критериев уверенно позволяет «записать в Индиго» не только каждого десятого взрослого и каждого второго несовершеннолетнего современника, но и массу людей, живших задолго до рождения сего мифа - Велимира Хлебникова, например, Винсента Ван Гога или, скажем, Франца Кафку.

Гораздо труднее распознать Дитя Индиго по более объективным - поддающимся инструментальному измерению критериям. Кстати, о таких критериях Индиго-мифологи говорят гораздо менее охотно - но все же говорят. Если верить многочисленным публикациям в «желтой» прессе, значительная часть материальных отличительных черт людей Индиго тяготеет к области генетики - давайте попробуем ознакомиться с этими чертами поближе.

Феномен в желтой прессе

Цитата: «...Свое веское слово высказали и генетики, которые также столкнулись с представителями Индиго-поколения. Так вот: человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные инертны и не работают. У детей Индиго включены 35 и более кодонов!»

Комментарий: Генетический код человека действительно представлен 64 колонами - последовательностями из трех нуклеиновых кислот. Эти кодоны не «зашифрованы в молекуле ДНК» - они, собственно, сами являются своего рода шифром. При этом все без исключения кодоны являются задействованными в процессе белкового синтеза - т.е. «работают». Об «инертных» кодонах, которые «не работают», современной генетике ничего не известно. Зато совершенно точно известно, что официальных исследований, сравнивающих представленность различных кодонов в геномах «Индиго» и «не-Индиго» людей, до сих пор не проводилось. Так что «свое веское слово» за генетиков в данном случае «высказал» кто-то другой.

Цитата :«...АДНК такого ребенка была на четыре ДНК-отростка больше, чем у обычного человека...»

Комментарий : Термин «ДНК-отросток» пока что незнаком специалистам в области генетики и геномики. Происхождение его также неизвестно - можно только предположить, что он является плодом сотрудничества журналиста с компьютерной программой-переводчиком: при подключении английского ботано-зоологического словаря часто встречающийся термин process может быть переведен как «отросток». Так что приведенный факт о «четырех отростках» полностью остается на совести «труженика пера». Ну или на совести программы-переводчика.

Цитата : «...Удивительно, но некоторые дети Индиго даже не содержат генетический код своих родителей. Это явления вселенского масштаба. И они нарушают те правила, которые были у нас до сих пор...»

Комментарий : Здесь не так удивительно то, что некоторые дети не содержат генетический код родителей - такое иногда случается в мире, где репродуктологии используют донорские яйцеклетки и сперматозоиды, равно как и услуги суррогатных матерей; существует еще усыновление/удочерение... Удивительно то, что эти явления, но утверждению автора, приняли «вселенский масштаб». И то, что происходят они только с детьми Индиго. Вот это - действительно загадка (если не принимать в расчет рабочую гипотезу, что само цитируемое утверждение представляет собой полную чушь).

Цитата : «...Иногда Детей Индиго причисляли к аутистам... и даже больным синдромом Дауна - в тех случаях, когда они уходили во «внутреннюю эмиграцию» и отказывались контактировать с людьми и миром,пытавшимся подавить их индивидуальность...»

Необычные дети с высоким уровнем интеллекта рождались всегда. По легенде малыш Леонардо да Винчи так разрисовал деревянный щит, что отец продал работу сына во Флоренции за 100 дукатов.

Моцарт начал сочинять музыку с 5 лет, а в 6 лет выступал перед публикой. Уильям Сайдис начал читать в 18 месяцев. Во второй половине прошлого века таких детей называли вундеркиндами. В 90-х весь мир заговорил о детях-индиго.

Дети-индиго

Ранее судьбы необычных детей складывались более чем печально. Леонардо да Винчи и Моцарт были редкими исключениями, поскольку родились в семьях, где им уделяли должное внимание и давали возможность развивать свои способности. Если же ребенок появлялся в бедной семье, вынужденной вести ежедневную борьбу за существование, на его стремление вырваться за пределы очерченного жизненного круга смотрели как на блажь. Родители прилагали все силы, чтобы выбить из ребенка дурь и сделать из него нормального крестьянина, рыбака, мелкого ремесленника.

Появление и развитие средств коммуникации дало этим детям шанс. Известие о появлении очередного малолетнего гения быстро разносят СМИ, ребенок оказывается в центре внимания, ему помогают как отдельные лица, так и государственные службы. В 1982 году американка Нэнси Тэпп, экстрасенс и ясновидящая, ввела в употребление термин «дети-индиго», поскольку аура этих необычных ребят не золотисто-желтого цвета, как у других, а темно-синего (цвет индиго).

Обычные гении

8-летний болгарин Марко Бовчев написал роман о погибшей на Марсе цивилизации. 12-летний астраханец Ваня Касьянов – несомненный технический гений: из 20 проектов, предъявленных им на конкурс «Юные Кулибины», отбор авторитетнейшей комиссии прошли все. Наташа Хлебникова из Анапы в 16 лет говорит на 120 языках. Японец Якими Танако в 11 лет принят на работу в автомобильную компанию в качестве руководителя отдела дизайна. Акиане Крамарик (США) с 4-х лет рисует, а с 7 пишет поэмы философского содержания. Аэлита Андрэ из Австралии рисует с 9 месяцев, самая дорогая ее картина была продана за 30.000 долларов.

У многих выявляются паранормальные способности. Канадка Мэй Уилсон с 10 лет усилием воли передвигает предметы. Петербуржец Сережа Краснов читает книги, не раскрывая их, а лишь положив сверху руку. Наташа Демина из Саранска видит внутренние органы людей. Еще дети-индиго умеют видеть с закрытыми глазами, читать чужие мысли и знают, что происходит на расстоянии за тысячи км. от них.

Чем дети-индиго отличаются от нас?

За детьми-индиго не только наблюдают, их исследуют. Ученым очень интересно, имеются ли в организме детей-индиго какие-либо отклонения, отличающие их от обычных детей? Конечно, никто из родителей не даст медикам «распотрошить» свое дитя. И все же кое-что ученые выяснили.

У необычных детей развиты в равной степени оба полушария головного мозга, что позволяет использовать 15% ресурсов мозга. (У обычного человека этот показатель равен 7%) Все это позволяет им не только быстро осваивать обширнейшие массивы информации, но и принимать решения, опираясь кроме как на логику и знания, еще и на непонятную нам интуицию. Непонятно почему они уверены, что «делать надо только так» и их вариант решения проблемы всегда самый правильный. Механизм этого никому не понятен вряд ли станет доступным нам в ближайшем будущем.

Тяжкое бремя гениальности

Детям-индиго очень тяжело в нашем мире. Это как если бы вас одели в детские платьица и штанишки, отвели в детский сад и заставили играться в песочнице и слушать вместе со всеми сказку про Колобка и курочку Рябу. Все психологи отмечают низкую коммуникабельность детей-индиго, их склонность замыкаться в себе, что неудивительно: ну о чем им говорить со своими сверстниками?

Но и в мире взрослых им тоже нет места, они все же дети. Комфортно дети-индиго чувствуют себя лишь в компании себе подобных, но их очень мало, чтобы составить сообщество или социальную группу. Одиночество среди людей – удел подавляющего большинства детей-индиго. Поэтому многие из них подвержены депрессии, нервным срывам, очень высок среди них процент самоубийств.

Кто они и откуда?

Согласно самой ходовой теории дети-индиго есть плод работы некой сверхразвитой инопланетной цивилизации. Жертвы похищений НЛО часто рассказывают, что у них брали пробы крови, семенной жидкости, образцы тканей. Созданные в лабораториях инопланетян дети-индиго должны… А вот тут попробуйте угадать, какая программа заложена в этих «бомбах с часовым механизмом», когда она сработает и каков будет результат. Дети-индиго могут стать как счастьем человечества, так и его проклятием, 50/50.

Согласно второй версии сверхумные дети есть результат естественного развития человека как вида. Признавая теорию эволюции Дарвина, почему мы считаем, что человек как биологический вид находится вне ее? Не только дети-индиго, но и обычные ребятишки гораздо быстрее своих родителей осваивают компьютеры и новомодные гаджеты. Они гораздо умнее, интеллектуальнее своих родителей, более приспособлены к прогрессу.

Человечество меняется

Вне зависимости от того, какая из этих двух версий правильная (а возможно, есть еще и третья, и четвертая) ученые фиксируют резкий рост рождения детей-индиго. По подсчетам психологов, 50 лет назад среди рождавшихся их было 1%, 30 лет назад – 10%, а 12 лет назад – уже 25%.

Человечество переходит в новое качество и вопрос лишь в том, сколько еще пройдет времени, пока сверхъестественные качества детей-индиго не будут считаться нормой. И тогда, глядя на нормального с нынешней точки зрения ребенка, люди будущего будут смотреть с сожалением и вздыхать: «Несчастный ребенок, несчастные родители».

– Раньше в классах числилось по 40-45 человек, а работать с ними было легче. Теперь же, даже если за партой сидят не больше 25 ребят, учить их стало невероятно трудно.

– Дети как с цепи сорвались, – говорят педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова «дура» или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.

Дети стали заметно свободнее в своем волеизъявлении, в словах и поступках. Наверное, настолько же, насколько изменилось само общество. Раньше все, что касалось школы, не только не критиковалось. Даже обсуждения не допускались. Как в политике. Решение, принятое сверху, было правильным и точка. Теперь же родители оценивают политику государства, дети соответственно – школьной администрации. Да и учителя изменились. Школа, конечно, сильно отстает от общества, но сдвиги все же есть. На днях, например, мы с ребятами, посоветовались и решили перенести четвертную контрольную работу на несколько дней позже, поскольку один из наших учеников из-за болезни пропустил несколько уроков и должен подучить материал. Раньше это было бы невозможно.

30 лет назад ученики были закрепощены, запуганы, на уроках стояла гробовая тишина. Нынешние смелее отвечают, свободнее общаются. Но их свобода больше напоминает разнузданность. Потому и с дисциплиной проблемы. У них нет внутренних ограничителей. Хотя для моего урока это все же полезно – с раскрепощенными детьми музыкой заниматься легче.

Когда люди высказывают два одинаковых мнения, это может быть простым совпадением. Три – становятся тенденцией. Здесь же, похоже, мы имеем дело уже с явлением: налицо устойчивые перемены в популяции, в педагогической и воспитательной проблематике, охватившие к тому же уже не одну страну.

Все вышеописанное и в самом деле – явление. Замеченное психологами и педагогами США еще в начале 80-х. Активно обсуждаемое с тех пор во всем мире. Представленное в Интернете огромным списком сайтов, статей и ссылок. Но практически неизвестное нашей педагогической общественности, не говоря уже о родителях. И называется это явление – дети индиго.

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Ситуации:

Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу. Ну, погоди! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш, с глаз моих долой!».

Позитивный отклик: «Я очень расстроилась, когда узнала, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Ребенок отказывается, есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: «Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все – то заболеешь».

Позитивный отклик: «Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку» (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) «Теперь попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?».

Ребенок отказывается, есть какую-то пищу из-за неприязни к ней.

Негативный отклик: «Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке. Все на нас и так уже смотрят».

Позитивный отклик: «Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь есть два меню. Они мне понравились».
В мире происходят постоянно изменения. Чтобы процветать, нужно меняться вместе с ними. А для этого нужны новые знания и опыт.

Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.

Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете: «Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось». Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.

Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок, и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.

Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходиться отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, что можно и чего нельзя.

Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: «Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда» или «Тебя здесь не ждали». Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.

Позитивный отклик: Ваш голос – это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.

Дети находятся на улице вне вашего контроля.

Негативный отклик: «Не становись на эту скольскую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу». Или «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаються разные проходимцы. Как только доберешся до места, немедленно позвони мне». Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.

Позитивный отклик: «Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты пожжешь позвонить домой, если тебе понадобиться помощь». Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

Вы нарушили данное ребенку обещание.

Негативный отклик: «Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими сестрами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили». Вы отказались обсуждать причины – не имеет значения, уважительные они были или нет, – из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.

Позитивный отклик: «Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня».

Ваш беспомощный крошечный ребенок намочил штанишки.

Негативный отклик: «Плохая, плохая, плохая деочка! Ты знаешь, куда нужно писать, а делаешь это в штаны (или на бабушкину новую кушетку). Ты это нарочно сделала. Ну и убирай теперь сама эту вонючую гадость. И никогда больше не делай так. И не приставай ко мне!».

Позитивный отклик: «Ой-ой! Кажется, у тебя мокрые штанишки! Ничего! Я помогу тебе надеть чистенькие, и тебе будет хорошо».

Ребенок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на школьном вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длинне, чем у тебя. Ты ведешь себя, как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордилась тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на школьном вечере. Интересно почему учитель выбрал именно тебя? Наверное, он знал, что прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?».

Временами ваш ребенок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах.

Негативный отклик: «Она такая неорганизованная. Ее комната – настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю ее наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остаеться как подчиниться, когда я наседаю».

Позитивный отклик: «У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку. Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все еще может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга».

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания – это их собственная правда жизни. Однако это дети их нужно направлять. Задача родителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых. Если родители обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше проявлять к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение понимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности. Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача – направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились: как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильно человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Афоризмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злиться и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

Поговорки детей Индиго

  • Темнее всего перед самым... переходом на «летнее время»
  • Не руби сук, на котором... листочки
  • Не время локти кусать... они грязные
  • Не плюй в колодец... если рядом урна
  • Не рой другому яму... весь испачкаешься
  • Два сапога... обувь
  • Какой вопрос, такой... и ты
  • Не ошибается тот, кто... знал ответ
  • Любишь кататься, люби и... катайся
  • Старый друг лучше новых... роликов
  • С волками жить – ... вонять будешь
  • Что написано пером... резинкой не сотрешь
  • Ленивый ум... пользуйся калькулятором

Все дети, которые приходят к нам – наши учителя. Мы тоже обладали такой мудростю, когда были детьми. Но, взрослея, мы взрослые теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, по детски искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир...

Дети Индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними на самом деле принципы гармоничного воспитания для любого ребенка.

Материал подготовлен по книге Ли Кэрролл, Джен Тоубер «Дети Индиго». София 2003 г.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в наше время число детей-индиго растет с каждым днем. Так как же распознать такого уникального человека? Конечно, каждый из нас может обладать несколькими из этих признаков, но у людей-индиго наблюдаются почти все из них.


Главные признаки ребенка / взрослого индиго

1) Они обладают высоким уровнем интеллекта, хотя могут и не быть круглыми отличниками.

2) Являются очень творческими людьми и любят создавать.

3) Им всегда нужно знать, почему что-то происходит, и особенно, почему от них требуют чего-то.

4) Испытывают отвращение и, возможно, даже ненависть к требуемой и монотонной работе в школе и на работе.

5) Они были бунтарями в школе, отказались делать домашнее задание и отвергали авторитет учителя. Либо же серьезно хотели «восстать», но не решались, как правило, из-за родительского давления.

6) Часто такие дети испытывают раннюю экзистенциальную депрессию и чувство беспомощности. Это может проявляться в диапазоне от легкой печали до полного отчаяния. Мысли о самоубийстве еще в средней школе или даже в младшем школьном возрасте не являются редкостью среди индиго.

7) У них часто возникают трудности в поиске подходящего рабочего места. Индиго противостоят власти и кастовой системе занятости.

8) Они предпочитают лидерские позиции или работают в одиночку. Им тяжеловато находится в команде.

9) Способны глубоко сочувствовать другим, но не переносят глупости.

10) Могут быть очень эмоционально чувствительными, в том числе способны заплакать на ровном месте (без объяснений и видимых причин), или наоборот, не показывать и не выражать никакие эмоции (полное экранирование).

11) Подвержены неконтролируемым вспышкам гнева и ярости.

12) Имеют проблемы с системами, которые они считают неправильными или неэффективными, такими как политика, образование, медицина и юриспруденция.

13) Отчуждение от политики или сильная ненависть к ней. Это проявляется в ощущении, что их голос не будет учитываться и / или результат голосований действительно не имеет никакого значения и ничего не решает.

14) Разочарование или отказ от традиционной мечты каждого человека - хорошей карьеры, брака, детей, своего дома с официальным заборчиком и т.п.

15) Гнев на право властей отбирать и лишать чего-то, страх и ярость из-за того, что, как им кажется, за ними кто-то следит и контролирует их жизнь (тайные организации и т.п.).

16) У них есть жгучее непреодолимое желание сделать что-то грандиозное, чтобы изменить и улучшить мир.

17) Часто чувствуют себя загнанными в угол. Могут иметь проблемы в определении своего пути и целей.

18) Имеют особые психические или духовные интересы, которые появляются в довольно молодом возрасте – во время или до подросткового периода жизни.

19) Обладают очень сильной интуицией.

20) Им свойственны случайные модели поведения или стиль размышлений - симптомы синдрома дефицита внимания. Могут иметь проблемы с фокусировкой на поставленных задачах, часто прыгают с темы на тему в разговоре.

21) Таким людям характерны особые психические переживания, такие как предчувствия, видение ангелов или духов, других бестелесных существ, они также могут слышать голоса.

22) Индиго могут быть электрически чувствительными. К примеру, на них иногда не работают часы или тухнут уличные фонари, если они проходят под ними, электрические приборы становятся неисправными.

23) В сексе взрослые индиго очень экспрессивны и изобретательны или наоборот, могут отказываться от физического проявления любви из-за скуки или с целью достижения более высокого уровня духовного просветления. Могут исследовать альтернативные виды сексуальности.

24) Часто такие люди обладают интуитивными знаниями о других измерениях и параллельных реальностях.

25) Они находятся в постоянном поиске смысла жизни и понимания мира. Эти поиски проходят через религию или духовность, принадлежность к духовным группам, чтение соответствующих книг, психологической литературы и книг о саморазвитии.

Когда такие люди находят баланс и обретают гармонию, они становятся очень сильными, здоровыми и счастливыми личностями.

Так как количество людей индиго растет с каждым годом все быстрее, очень важно знать, какие именно признаки указывают на принадлежность человека к этой «новой расе людей».

Поделитесь этой статьей с тем, кто, по вашему мнению, соответствует этим характеристикам. А если они свойственны вашему ребенку, то вам нужно приложить максимум усилий, чтобы развивать его способности и помогать в трудных ситуациях, чтобы он вырос сильным и счастливым человеком!