Детское кресло бустер что. Бустеры для перевозки детей в автомобиле


Бустеры для детей - это сиденье без спинки,
которое позволяет поднять ребенка выше, для возможности пристегивания его штатным ремнем автомобиля. Дело в том, что если просто усадить ребенка на сиденье и попытаться пристегнуть его ремнем, то диагональная составляющая ремня будет задевать за лицо. Такой вариант - небезопасен! Ремень должен, ложится на плечо, только в этом случае он сработает верно.

Согласно европейской классификации детских кресел бустеры относятся к группе 2/3. Бустеры обычно рассчитаны на детей весом от 15 до 45 килограмм. Устанавливаются только на заднем сиденье автомобиля, при условии наличия трехточечных ремней безопасности.

3. Если в автомобиле перевозится одновременно много людей и кресло просто не позволяет разместить всех с комфортом.

Обивка должна имеет возможность для легкой очистки. Многие модели позволяет полностью снять обивку для стирки или чистки.

Подводя итог, можно сказать, что оптимальным бустером будет модель с широким и удобным сиденьем, фиксацией на isofix, высокими подлокотниками и многослойной конструкцией подушки.

p.s. Перед выбором модели бустера с системой фиксации isofix , убедитесь, что в автомобиле есть ответная часть т.е. петли в соединении спинки и сиденья на заднем диване.


Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2019 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.

Правительство установило, с какого возраста бустер нужен по правилам в 2019 году. Без специального оборудования запрещено перевозить детей. Также запрещено перемещаться с детьми на автомобиле или сажать их на переднем сидении.

Нормативная база

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2019 года.

К основным изменениями относятся:

  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона. Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.

Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.

Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних. В 2019 году запрещено оставлять ребенка младше 7 лет одного даже на 5 минут (например, на заправке), так как ретивые стражи порядка будут вправе начать уголовное дело.

Что такое бустер

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2019 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2019 году признана невысокой.

Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.

В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.

С какого возраста

В 2019 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет. Их разрешено перевозить только на заднем сидении со специальным креплением.

Они также пристегиваются стандартным ремнем. Если ребенок от 7 до 12 лет хочет ехать на переднем сидении, он должен сидеть на бустере и быть дополнительно пристегнут.

Сотрудники ГИБДД объясняют ужесточение правил и решение о неэффективности бустера заботой о детях. Российские ученые провели ряд тестов с машинами и множество экспертиз.

По результатам исследований оказалось, что только автокресло со спинкой достаточно смягчает удар при аварии и других происшествиях на дороге. При разработке учитывалось также состояние российский дорог и множество опасных поворотов.

Положительными стали изменения, позволяющие детям от 7 до 12 лет использовать стандартные ремни при размещении на заднем сидении. В прошлом была необходимость покупать автокресла. Так как дети быстро растут, они не всегда способны влезть в такое кресло.

Как выбрать

Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).

Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.

  • рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
  • рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
  • дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
  • крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
  • материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
  • детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
  • при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
  • при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.

Плюсы и минусы

Как и с большинством других товаров, у бустеров есть множество достоинств и недостатков. К важным минусам можно отнести относительно невысокий уровень безопасности (в сравнении с автокреслами). Например, при боковом ударе в случае аварии ребенок может удариться в боковое стекло.

Во время тестовых испытаний эксперты заметили, что удерживающие приспособления могут принести вред здоровью ребенка, особенно если кресло чуть больше или меньше требуемого.

Несомненным плюсом является низкая стоимость бустера при высоком качестве изделия. Цена зависит от бренда, конструкции и материалов и может варьироваться от 500 рублей до 5 тысяч рублей.

Многие родители выбирают бустеры из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине. Они особенно часто устанавливаются в небольшие автомобили, где в автокресле ребенку сидеть было бы неудобно.

Ребенок чувствует себя более свободно в бустере, так как сиденье использует технологию одноременной фиксации. Автокресла применяют пятиточечную фиксацию, чем сильно ограничивают возможность ребенка двигаться.

Альтернативные варианты

Автокресло является основным конкурентом бустеров, и именно к креслам склоняется российское законодательство. Оно не может предложить такой же уровень легкости и компактности, но увеличивают уровень безопасности. Они предназначены для маленьких детей, которые нуждаются в поддерживающей спинке. На рынке существуют облегченные кресла для компактных машин.

При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.

Список альтернатив зависит от возраста ребенка:

  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.

Если родители следуют новым правилам, они смогут найти лучший вариант кресла для ребенка. Маленькому пассажиру должно быть комфортно в сиденье, поэтому его характеристики играют основную роль.

С появлением малыша, родители задумываются о его безопасности, в том числе и в автомобиле. Перевозить кроху следует в специальном приспособлении, разновидностей которого существует немало. Выбор модели зависит от возраста ребёнка, его веса, а также марки машины. По мере взросления автолюлька заменяется креслом или другим устройством, например, бустером. Но насколько он безопасен и заменяет ли полноценное автокресло?

Что такое бустер и для чего он нужен

Автобустер представляет собой детское сиденье с подлокотниками без спинки и боковинок. Его устанавливают в машине, а ребёнка фиксируют штатными ремнями автомобиля. В некоторых моделях есть натяжитель, который крепится на уровне плеча маленького пассажира, чтобы ремень безопасности не соскальзывал на лицо или шею.

Автобустер разрешён для перевозки детей в машине

Главное назначение бустера состоит в том, чтобы ребёнок в автомобиле сидел выше. Таким образом ремни безопасности надёжно фиксируют его в области живота и груди. Если малыш будет находиться просто на сидении, они пройдут по лицу и станут давить на шею, что доставит неудобство, а в случае резкого торможения или удара может привести к серьёзным травмам.

Согласно классификации, бустер разрешено использовать для детей 3–12 лет. Однако не только возрастные ограничения определяют возможность перевозить ребёнка с помощью этого приспособления. Важны также вес и рост пассажира:

  • весовые параметры должны находиться в рамках от 15 до 36 кг. Т. е. если малыш старше трёх лет, но его вес менее пятнадцати килограмм, значит, использовать устройство нельзя;
  • рост не должен быть менее 120 см, чтобы малыша можно было правильно и надёжно зафиксировать с помощью ремней безопасности.

Поэтому, несмотря на инструкции, специалисты рекомендуют использовать автобустер для детей старше пяти лет, т. к. в три года ребёнок ещё недостаточно высокий.

Автобустер необходим для поднятия ребёнка, чтобы ремень безопасности автомобиля располагался правильно

Что собой представляет бустер и как его правильно устанавливать - видео

Можно ли согласно законодательству РФ использовать бустер, чтобы перевозить своего ребёнка

Согласно правилам дорожного движения, все дети возрастом до 12 лет должны находиться в авто в специальном удерживающем устройстве, и автобустер входит в их число. Поэтому с его помощью можно перевозить ребёнка в машине, но при условии соблюдения возрастных и весовых ограничений.

По закону Российской Федерации, перевозить ребёнка в возрасте до 12 лет разрешается только в специальном удерживающем устройстве. Если родители проигнорировали это требование, им грозит штраф в размере 3000 рублей.

Использование автобустера не запрещено правилами дорожного движения

В целях экономии средств некоторые родители предпочитают вместо бустера использовать плотную подушку, чтобы увеличить высоту ребёнка на сиденье автомобиля. Делать этого нельзя:

  • подушка не является удерживающим устройством, поэтому не предназначена для перевозки детей;
  • водителю грозит штраф за нарушение правил дорожного движения;
  • подвергается опасности здоровье и жизнь малыша.

Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео

Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:

  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • каркасное автокресло;
  • бескаркасное автокресло.

Безопасность бустера и детского автокресла

Несомненно, каркасное кресло - это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах. При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты.

Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара

Каркасное автокресло и бустер: краш-тест - видео

Можно ли пользоваться ФЭСТ, чтобы возить ребёнка

Цель использования адаптера ФЭСТ - стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.

Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка

Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.

Краш-тест бустера, каркасного автокресла и адаптера для ремня - видео

Использование бескаркасного автомобильного кресла

И ещё один экономный вариант - бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.

Доказано, что самыми надёжными являются удерживающие устройства на металлической основе, т. к. при аварии вся сила удара приходится на каркас, а в бескаркасных креслах нагрузку ребёнок примет на себя.

Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка

Краш-тест бескаркасного автокресла - видео

Виды бустеров: какую модель выбрать

При выборе устройства в первую очередь нужно ориентироваться на материал, из которого оно изготовлено. Выделяют три вида бустеров:


Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие моменты:

  • удобство. Выбирайте бустер вместе с ребёнком, чтобы он смог присесть на него, оценить уровень комфорта;
  • обивку. Ткань не должна быть скользящей. Отдавайте предпочтение легко чистящимся материалам, т. к. дети в поездке могут испачкать бустер ;
  • размеры. В первую очередь подбирайте устройство по ширине. Ребёнок должен в него поместиться так, чтобы по мере взросления и роста был запас места, и не пришлось покупать через короткий промежуток времени новый бустер;

    В среднем, ширина сиденья бустера без подлокотников составляет 35 см, а его высота - 25 см. Но есть модели и с более широким посадочным местом.

    Размеры бустера нужно подбирать с учётом взросления ребёнка

  • возможность крепления. Есть несколько технологий для установки бустера в автомобиле:
  • производителя. Дешёвые китайские бустеры могут быть недостаточно прочными и безопасными. Самыми известными марками являются Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco.

Инструкция и правила крепления бустера в автомобиле в зависимости от возраста, роста и веса ребёнка в килограммах

В идеале бустер устанавливается на заднем сидении автомобиля посередине или сразу за водителем. Сажать ребёнка в устройство спереди запрещено, поскольку риск получения травм в случае аварии очень высок.

Для того чтобы ребёнок находился в безопасности, нужно правильно установить приспособление.


Способ расположения ремня зависит от возраста и веса ребёнка:

  • 15–25 кг - поясной и плечевой ремни проходят между подлокотником и сидением бустера;
  • 22–36 кг - поясной ремень проходит между подлокотником и сидением бустера, а плечевой располагается над подлокотником.

Расположение ремней в зависимости от веса ребёнка

Помните, по закону, нельзя перевозить малыша без специального удерживающего устройства, к которым относится и бустер. Однако многочисленные краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает полной безопасности ребёнка в случае аварии или резкого торможения. Каркасные кресла более надёжны и защищают не только при лобовом столкновении, но и во время бокового удара. Специалисты рекомендуют взвесить все преимущества и недостатки различных приспособлений и выбрать самое лучшее из них.

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.