«Дорогою добра» — план проведения недели психологии. Квест-игра «День добрых дел» как форма взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда по организации развивающего обучения в дошкольном учреждении упражнений для развития эмоционального интеллекта

Оксана Визирова
Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ .

Цель :

Мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи :

1. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки : умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность .

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Ведущий : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться : «Доброе утро Доброе утро ! Солнцу и птицам. Доброе утро ! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым , доверчивым пусть доброе утро длится до вечера. - Добрый день ,

дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Ведущий : А вы знаете, что такое «доброта » ?

А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ведущий : А какими вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. задание : игра "Добрые слова ".

Встаем в круг, передаем мячик по кругу и глядя в глаза говорим : «доброе утро… и т. д.

Игра «Доскажи словечко» .

Ведущий : Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) . Зазеленеет старый пень , когда услышит … (добрый день ) .

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий : И я хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет» . Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят : Всем, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет. Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

2. задание : «Добрые дела »

Ведущая : отгадайте загадку

У бумажных Птиц

Сто крылышек – страниц.

(Книги)

Ведущая : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Ведущая : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку!

Вот задание такое мы поможем починить книги.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Ведущий : Молодцы! Справились отлично и книжкам помогли. А вот еще одна книжка просит нашей помощи. Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

3. Задание : «Угадай добрых героев

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Ведущая : Предлагаю немного размяться.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!» - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки! -Будьте добры , похлопайте в ладоши! -Присядьте! -Попрыгайте, пожалуйста! -Наклонитесь! - Потопайте, пожалуйста! -Руки вперед! -Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! -Будьте добры , присядьте!

4. Задание : «Поможем малышам»

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Ведущая : А давайте подарим малышам поделки которые мы для них сделали! (аппликация «Ромашка» )

5. Задание : «Поможем птичкам»

Ведущая : А следующее задание мы с вами выполним на улице, мы отнесем и насыпим во все кормушки на нашем участке угощение для птиц.

6. Задание : «Поможем дворнику расчистить снег.»

Ведущий :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Ведущий : Очень мы сегодня старались успеть сделать много добрых дел и в награду все вы получаете медаль доброты !

А давайте делать добрые дела почаще ! Каждый день !

А если вы придумаете свои добрые дела . Поделитесь с нами!

Публикации по теме:

Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят в зал. Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Как рада встрече с вами я! Вы подросли,.

Сценарий посвящения в волонтёры «Дорогою добра» для детей старших и подготовительных групп Сценарий посвящения в волонтёры с вручением галстуков «Дорогою добра» Сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп с.

Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности Задачи: сохранять и укреплять здоровье дошкольников;.

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками» Развлечение «День знаний с Фиксиками» Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком.

Сценарий квест-игры

«Тропинка добрых дел»,

посвященный Дню спонтанного проявления доброты,

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности

(логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении , вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей

(добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

Интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра (вырастает), набор сюжетных картинок, листочки к дереву, клубок ниток, видеописьмо от Маши, разорванные книги, столы и стулья, скотч, клей, кисточки, салфетки, волшебная книга с подсветкой, герои из разных сказок, лепестки к цветку, музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

«Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»?

Правильно «Зло».

Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают!

Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.

Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться …(доброе утро)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Из вежливости, а не из жалости почаще говори… (пожалуйста)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем мамам мы …(спасибо)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания).

Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Воспитатель:

У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3. «Оживи Дерево Добра».

Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и

хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочки с изображением добрых дел, называют их

и прикрепляют на Дерево Добра.

Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

На экране изображение поменялось – дерево ожило.

4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Инвентарь: видеописьмо от Маши

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…… (видеофильм прервался)

Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать

Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите?

(Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити - на доброго.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей).

Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой

Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)

Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить

с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал

Злодей - Чародей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям ? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)

Задание 6. «Верни героев в свою сказку»

Инвентарь: волшебная книга (в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок. Дети называют сказку и возвращают героя).

Воспитатель:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый…. (Волк)

Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей). Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Игра «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули , (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали ! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали, и что это за цветок? Из какого он произведения?

Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра «Цветик – Семицветик»

Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать?

Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.

(Приложение)

Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали

Дети стоят полукругом у мольберта.

Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.

На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.

Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.

Дети благодарят Фею.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости. Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей). Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.


Разделы: Работа с дошкольниками

Главным условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится системно-деятельностный подход к образовательному процессу. Специалисты ДО в своей практике ориентируются не только на собственные цели и задачи, но и на тесное сотрудничество в работе с детьми.

В ДО, часто у детей, имеющих речевые проблемы, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сферах.

Для создания равных стартовых возможностей у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшего обучения в школе, мы подготовили совместную деятельность квест-игру «День добрых дел» как форму взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.
Ещё Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых, благодаря наличию межсистемных связей, не отмечались бы другие психологические нарушения.

Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДО в решении речевых и связанных с ними психологических проблем детей старшего дошкольного возраста.

В своей работе мы реализуем системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.

Для реализации самостоятельной и познавательной деятельности детей под руководством педагогов мы выбрали такую форму работы, как квест-игра.

Квест – является одной из деятельностных форм организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.

Квест – игровое командное приключение во время которого участникам нужно совместно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели, результат которого зависит от каждого участника команды.

Также, важной задачей для педагогов является: создание условий для успешной социализации ребенка и его социально-личностного развития.

Социализация - это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и общественных норм. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей. Понимая всю важность процесса социализации детей, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новых педагогических технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, автором которых является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Н.П.. В квест-игре мы применили технологию «Дети-волонтеры».

Конспект квест-игры «День добрых дел»

Материалы: 2 рисунка дома на ватмане; кисточки; гуашь; веревки (ленточки) 3 шт.; прищепки; картинки (хорошие и плохие поступки); медали.

Костюмы : Баба-яга; Чудо-юдо; костюм зайцев 2 шт.

Дети приходят в музыкальный зал под музыку («Спешите делать добрые дела» минус ).

Дорогие дети! Когда вы собираетесь куда-то идти или ехать, где вам предстоит встретиться с незнакомыми людьми, говорить с ними.

Конечно же вы хотите встретиться с людьми добрыми, вежливыми, которые вас поймут, а если надо, и помогут. Не так ли?

Что же такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?

Правильно! Доброта – это важное душевное качество человека! Добрый человек отзывчивый и внимательный к окружающим людям. У доброго человека всегда много друзей.

Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек – щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их, не скупясь.

Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?

Правильно! Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой.

Когда я думаю о доброте, то мне представляется чудесный прозрачный кристалл, у которого много различных граней, и каждая грань – светлое качество души. Послушайте пожалуйста стихотворение «Кристалл доброты».

Кристалл доброты

Доброта – хрустальный кристалл,
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани – теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же – чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвёртой – нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани – радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Дорогие ребята! Многие из вас, наверняка, слышали такие строчки из стихотворения поэта Владимира Маяковского:

Кроха-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»

Давайте попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо? Давайте посмотрим на картинки и найдем среди них хорошие и плохие поступки.

Дети по очереди берут картинки и анализируют изображаемую ситуацию, затем распределяют на хорошие и плохие поступки (вешают на веревки с помощью прищепок, дифференцируя на хорошие и плохие поступки согласно маркеров-смайликов).

Мотивационный этап

Педагог демонстрирует презентацию сказки «Заюшкина семья» (презентация).

«Заюшкина семья»

В одном лесу жили-были добрые зайцы. Что бы они ни делали - все у них получалось. Жили они весело, дружно. Младший зайчонок помогал маме убирать и мыть посуду, поливать огород. Старший брат помогал пожилой соседке нести тяжёлые сумки с продуктами, гулял с младшим братиком.

Однажды папа заяц отогнал от беззащитного котенка злую собаку!

Дом зайцев был всегда открыт для гостей. Зайцы были честные, добрые никому не желали зла.

Но, однажды, злому Чудо-Юде стало завидно, потому что у него не было такой дружной семьи. Тогда он решил совершить очень плохой поступок - украсть младшего зайчонка.

- «Мне плохо из-за того, что вам хорошо! Всем должно быть плохо!» – сказало Чудо-Юдо и украло малыша.

Загрустили зайцы. Зайчиха плакала сидя у окна. Только папа заяц не сдается, он собрался и отправился на поиски сынишки. К сожалению, ему одному не справиться.

Педагог : - «Ребята, поможем добрым зайцам, отыскать Чудо-Юдо и спасти зайчонка?» (Ответы детей).

Дети вместе с ведущими отправляются на поиски Чудо-Юда.

  1. Дети вместе с педагогами направляются в групповое помещение. Там находится Баба-Яга. Баба-Яга жалуется детям о том, что слишком старенькая и не может покрасить свой дом. Дети помогают покрасить дом. Баба-Яга благодарит их за помощь и спрашивает почему они к ней пришли. Дети объясняют, что Чудо-Юдо украло бедного зайчонка и они его разыскивают. Баба-Яга подсказывает, что Чудо-Юдо убежало в младшую группу.
  2. Дети и педагоги приходят в младшую группу и видят там беспорядок, который устроило Чудо-Юдо. Педагоги предлагают детям помочь навести порядок в группе. Дети раскладывают игрушки по местам. Воспитатель благодарит детей и подсказывает куда убежало Чудо-Юдо.
  3. Дети приходят в музыкальный зал и видят несчастного зайку. Рядом с зайчонком находится Чудо-Юдо. Дети просят освободить зайчика.

Дети:

- «Чудо-Юдо, отпусти зайку!»

Чудо-Юдо:

- «Не отпущу!»

Дети:

- «Пожалуйста, Чудо-Юдо, отпусти зайку!»

Чудо-Юдо :

- «Нет! Я злой!»

Дети:

- «Ты очень добрый!»

Чудо-Юдо:

- «Я скупой!»

Дети:

- «Ты Щедрый!»

Чудо-Юдо:

«Я грубый!»

Дети:

- «Ты нежный!»

Чудо-Юдо:

- «Я поспешный!»

Дети:

- «Ты терпеливый!»

Чудо-Юдо:

- «Я Безразличный!»

Дети:

- «Ты участливый!»

Чудо-Юдо:

- «Я драчливый!»

Дети:

- «Ты миролюбивый!»

Чудо-Юдо:

- «Я ленивый!»

Дети:

- «Ты усердный!»

Чудо-Юдо:

- «Дети, мне стыдно, что я себя так вел, столько добрых и хороших слов я услышал в свой адрес, простите, забирайте зайчика, я больше так не буду делать!»

Чудо-Юдо смягчается и становится добрым. Дети развязывают зайчика. Чудо-Юдо сожалеет что у него нет друзей. Ведущий предлагает детям встать в круг.

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг и говорят по очереди комплименты соседу, стоящему рядом.

Рефлексия.

Педагог читает стихотворение:

Хорошо быть добрым, милым
Милосердным, терпеливым.
Кухню, комнату убрать,
Быть старательным, усердным,
Хорошо быть честным, верным.
Хорошо помочь сестренке,
гладить братику пеленки,
Хорошо помочь подружке,
Сделать доброе старушке.
Очень плохо жадным быть,
Обзываться и грубить,
Плохо ввязываться в драку,
Драчуном быть, забиякой.

Награждение.

В зал вбегает папа заяц. Обнимается с зайчонком. Благодарит ребят за помощь. Семья зайцев вручает детям медали «За доброту и отзывчивость».

Звучит песня «Делай доброе дело».

Конспект квест – игра в старшей группе

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход мероприятия:

    Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало - Хватит спать,

Хватить спать, Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас сейчас повернет голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Игра «Весёлые приветствия»

Воспитатель: Ребята, я сегогдня нашла письмо

«Здравствуйте, дети. Я - Фея Доброты. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. И сегодня я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Перед вами мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите кусочек Сердца Доброты. Надеюсь, вы сможете собрать все кусочки и соединить их в большое Сердце доброты».

А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Ребята вы согласны? (
ответы детей).

1 задание «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты)

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Игра «Ласковое имя». Дети называют свои имена ласково передавая мяч друг другу.

Игра «Весёлые приветствия»

А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся пальчиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Задание. Игра: «Доскажи волшебное слово»

Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)

Задание.

Сказочные герои

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)

Кощей Бессмертный (з)

Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)

Золушка (д) Морозко (д)

Мальвина Карабас-Барабас (д)

Красная шапочка (д) Водяной

Гуси-лебеди (з)

Игра "Вежливо - невежливо”.

· Поздороваться при встречи?

· Толкнуть и не извиниться?

· Помочь поднять упавшую вещь?

· Не снять шапку, когда заходишь в школу?

· Говорить "Спасибо” за подарок?

· Громко разговаривать?

· Поздороваться при встрече?

· Перебивать во время разговора?

· Обозвать обидным словом соседа?

· Извиниться за вынужденное опоздание?

· Уйти и не попрощаться?

· Помогать родителям?

· Не уступить место старшим в автобусе?

· Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Играп «Человек к человеку»

Задание. Объясни пословицу.

Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Задание. Вспомнпи и спой песни о дружбе.

Задание. Д/и «Найди ошибку».

Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие добрые дела вы увидели? Что здесь неправильно изображено? (Ответы детей) .

Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме

А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Воспитатель достает из конверта карточки дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно , веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее .

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

справились с новой игрой? (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Внеклассное мероприятие:

квест-игра «Доброта – спасет мир»

Разработала и провела:

воспитатель Шмонова Н.Н.


ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувства, взаимопомощи.
ЗАДАЧИ:
1. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

2. раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
3.развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.

Основная часть

К детям приходит воспитатель – потеряла ключ от начальной школы, а Вова нашел его и передал его нам. Хороший поступок он совершил.

Приходит из Дружных ребенок – приносит послание для Лесаковых, посмотрите.

ЗАПИСКА - СИГНАЛ

В записке сказано: «Не хочу, чтобы вы были добрые и помогали другим людям, ищите сигнал» (записка написана на красной бумаге).

Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись.

Воспитатель: Ребята вы хотите быть добрыми???

Дети: хором отвечают – «ДА»

Воспитатель: тогда идем доказывать, что мы добрые.

В семье Лесаковых развешаны шары (красные, желтые, зеленые), нужно найти красный шар. Воспитатель напоминает, что записка-сигнал.

  • Первое задание: В найденной комнате стоит компьютер, нужно пройти тест «Доброта». После прохождения получают слово – доброта , но для того, чтобы перейти на следующий уровень – дети должны найти сигнал. Это записка на желтой бумаге, в которой написано «Вы никогда не будете добрыми».

Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись. Ищут, где будет проходить 2 задание (комната, на двери которой весит желтый шар).

Смотреть в приложение – тест «Доброта»

  • Второе задание: В найденной комнате нужно отгадать загадки о доброте и из них составить кроссворд. После прохождения получают слово – мир . В комнате находят записку на зеленой бумаге, в которой написано «Зло – победит».

Смотреть в приложение - загадки

  • Третье задание: Книга

Нужно найти слово в книге.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат книги. Нам нужно найти книгу Крылова И.А. «Басни».

Стр. 60 1 буква во 2 слове заголовка, стр. 35 4 слово 1 буква, стр. 103 5 буква во 2 слове заголовка, стр. 162 последняя буква 2 слова заголовка, стр. 113 название картины 1 слово 3 буква, стр. 16 10 слово 1 буква.

(слово - спасет)

В комнате находят записку на голубой бумаге, в которой написано «Собери выражение».

Дети возвращаются в игровую комнату и собирают выражение «Доброта – спасет мир» и размышляют над этим выражением.

Подведение итогов.

Оборудование: компьютер, книги, воздушные шары, кроссворд

Литература

  1. Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
  2. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», – 2009. – 192 с.

ЗАГАДКИ

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).