Двенадцать апостолов. История апостолов с Андреем Десницким

Ап. Па-вел, один из ве-ли-чай-ших учи-те-лей хри-сти-ан-ской ве-ры, об-ра-тив-ший-ся ко Хри-сту по-сле про-чих апо-сто-лов, был по про-ис-хож-де-нию иудей из ко-ле-на Ве-ни-а-ми-но-ва (), и так как он са-мо-го се-бя на-зы-ва-ет фа-ри-се-ем (), то сле-ду-ет, что се-мей-ство его при-над-ле-жа-ло к стро-го ве-ру-ю-щей пар-тии фа-ри-се-ев. Ев-рей-ское имя его бы-ло Савл или Па-вел, по ел-ли-ни-сти-че-ской или ла-ти-ни-зи-ро-ван-ной фор-ме . Точ-ных дан-ных о вре-ме-ни рож-де-ния ап. Пав-ла нет. Од-на-ко это вре-мя при-бли-зи-тель-но опре-де-ля-ет уби-е-ние ар-хи-ди-а-ко-на Сте-фа-на и по-сле-до-вав-шее непо-сред-ствен-но за ним го-не-ние на хри-сти-ан в Иеру-са-ли-ме: му-че-ни-че-ская смерть ар-хи-ди-а-ко-на Сте-фа-на по-сле-до-ва-ла, по всей ве-ро-ят-но-сти, в 36 го-ду по Р. X. Сав-лу в мо-мент уби-е-ния ар-хи-ди-а-ко-на Сте-фа-на бы-ло 32-33 го-да, а от-сю-да вре-мя рож-де-ния ап. Пав-ла — при-бли-зи-тель-но 3-4-й год по Р. X. .

Ро-ди-ной ап. Пав-ла был Тарс, глав-ный го-род Ки-ли-кии в Ма-лой Азии, круп-ный и тор-го-вый центр ма-ло-азий-ских про-вин-ций, один из зна-ме-ни-тых мест гре-че-ской об-ра-зо-ван-но-сти .

По на-след-ству от ро-ди-те-лей ап. Па-вел по-лу-чил вы-со-кое зва-ние рим-ско-го граж-да-ни-на (). Еще юно-шей ро-ди-те-ли от-пра-ви-ли Савла в Иеру-са-лим для по-лу-че-ния об-ра-зо-ва-ния. По иудей-ско-му обы-чаю, школь-ное обу-че-ние маль-чи-ка за-ко-ну обык-но-вен-но на-чи-на-лось в три-на-дца-ти-лет-нем воз-расте. На-до ду-мать, что, сле-дуя тра-ди-ции, Савл в этом воз-расте на-чал свое об-ра-зо-ва-ние в Иеру-са-ли-ме. Обу-чал-ся Савл в Иеру-са-лим-ской рав-вин-ской ака-де-мии, во гла-ве ко-то-рой сто-ял внук зна-ме-ни-то-го рав-ви-на Гил-ле-ла еще бо-лее зна-ме-ни-тый рав-вин Га-ма-ли-ил. Он при-над-ле-жал к пар-тии фа-ри-се-ев, но дер-жал се-бя сво-бод-но от слиш-ком од-но-сто-рон-не-го, эго-и-сти-че-ско-го и ли-це-мер-но-го на-прав-ле-ния этой пар-тии. Он был че-ло-ве-ком сво-бо-до-мыс-ля-щим, ин-те-ре-со-вал-ся гре-че-ской ли-те-ра-ту-рой, был чрез-вы-чай-но рас-су-ди-тель-ным и снис-хо-ди-тель-ным в сво-их суж-де-ни-ях к про-ти-во-по-лож-ным мне-ни-ям. До-ка-за-тель-ством это-му пред-став-ля-ет-ся его суж-де-ние в си-нед-ри-оне о на-рож-да-ю-щем-ся хри-сти-ан-стве . У сво-е-го на-ро-да он поль-зо-вал-ся боль-шим ува-же-ни-ем . В тал-му-де он на-зы-ва-ет-ся «сла-вою за-ко-на». У это-го ве-ли-ко-го учи-те-ля в те-че-ние це-ло-го ря-да лет за-ни-мал-ся мо-ло-дой Савл .

Пре-бы-ва-ние бу-ду-ще-го апо-сто-ла в Иеру-са-лим-ской ака-де-мии име-ло для него боль-шое зна-че-ние, как в ум-ствен-ном, так и в нрав-ствен-ном от-но-ше-ни-ях. В шко-ле пре-крас-но бы-ли изу-че-ны за-кон и про-ро-ки; ка-ти-хи-зи-че-ская фор-ма обу-че-ния (во-про-сы и от-ве-ты) в рав-ви-ни-сти-че-ских шко-лах да-ла ему боль-шое ис-кус-ство поль-зо-ва-ния Вет-хим За-ве-том и при-ви-ла ему ту острую диа-лек-ти-ку, ко-то-рая впо-след-ствии ока-за-ла ему боль-шую услу-гу для раз-ви-тия со-дер-жа-ния хри-сти-ан-ско-го уче-ния . Уче-ным об-ра-зо-ва-ни-ем бы-ло по-ло-же-но ос-но-ва-ние то-му уди-ви-тель-но-му крас-но-ре-чию, ко-то-рое мы ви-дим в позд-ней-ших ре-чах и по-сла-ни-ях ап. Пав-ла.

Имея ис-клю-чи-тель-ные спо-соб-но-сти, ум ост-рый и жи-вой в со-еди-не-нии с твер-дой во-лей, юно-ша Савл в со-вер-шен-стве осво-ил рав-ви-ни-сти-че-скую муд-рость. Он сам впо-след-ствии го-во-рил, что у рав-ви-на Га-ма-ли-и-ла тща-тель-но был на-став-лен в оте-че-ском за-коне .

Боль-шое зна-че-ние име-ло пре-бы-ва-ние юно-ши Савла в рав-ви-ни-сти-че-ской ака-де-мии Га-ма-ли-и-ла и в нрав-ствен-ном от-но-ше-нии.

Воз-дей-ствие шко-лы на нрав-ствен-ный ха-рак-тер юно-ши Савла ска-за-лось с са-мой по-ло-жи-тель-ной сто-ро-ны. Позд-нее он сам го-во-рил, что ста-рал-ся ве-сти жизнь без-уко-риз-нен-ную и пре-взо-шел в за-кон-ной пра-вед-но-сти всех сво-их сверст-ни-ков, по «прав-де за-кон-ной был непо-ро-чен» .

Шко-ла, по-ми-мо ум-ствен-но-го и нрав-ствен-но-го раз-ви-тия, на-учи-ла юно-шу Савла и тру-ду. У иуде-ев был обы-чай непре-мен-но с обу-че-ни-ем со-еди-нять изу-че-ние ка-ко-го-ли-бо ре-мес-ла; обы-чай, имев-ший ос-но-ва-ние не толь-ко в том, чтобы обу-ча-ю-щий-ся имел впо-след-ствии сред-ства ко внеш-ней жиз-ни, но и в том, что труд за-пол-ня-ет до-суг, обла-го-ра-жи-ва-ет че-ло-ве-ка и от-вле-ка-ет от все-го нехо-ро-ше-го и дур-но-го. Ре-мес-ло это со-сто-я-ло в де-ла-нии из гру-бо-го шер-стя-но-го вой-ло-ка па-ла-ток . Впо-след-ствии, во вре-мя апо-столь-ско-го слу-же-ния, Па-вел со-дер-жал се-бя от за-ня-тий этим ре-меслом.

При ха-рак-те-ри-сти-ке об-ра-зо-ва-ния ап. Пав-ла вста-ет во-прос: по-лу-чил ли апо-стол гре-че-ское клас-си-че-ское об-ра-зо-ва-ние? На это мож-но дать вполне опре-де-лен-ный от-вет. Во-пер-вых, учи-ты-вая рез-ко от-ри-ца-тель-ное от-но-ше-ние иуде-ев во-об-ще к гре-че-ско-му фило-соф-ско-му об-ра-зо-ва-нию, о чем сви-де-тель-ству-ют совре-мен-ные апо-сто-лу иудей-ские ис-точ-ни-ки (Иосиф Фла-вий) и гре-ко-рим-ские (Та-цит, Стра-бон) и осо-бен-но пар-тия фа-ри-се-ев-рев-ни-те-лей стро-го иудей-ско-го про-све-ще-ния, мож-но утвер-ждать, что ап. Па-вел си-сте-ма-ти-че-ско-го школь-но-го гре-че-ско-го об-ра-зо-ва-ния не по-лу-пил. Во-вто-рых, язык по-сла-ний ап. Пав-ла не есть в соб-ствен-ном смыс-ле чи-стый гре-че-ский, школь-ный язык, а язык про-вин-ци-аль-ный. С дру-гой сто-ро-ны, ме-тод из-ло-же-ния мыс-лей у апо-сто-ла — не ме-тод школь-ной гре-че-ской ри-то-ри-ки, а близ-кий к рав-вин-ско-му, не по со-дер-жа-нию, а по фор-ме .

По ука-зан-ным дан-ным сме-ло мож-но за-клю-чить, что ап. Па-вел си-сте-ма-ти-че-ско-го гре-че-ско-го об-ра-зо-ва-ния не имел. Од-на-ко, это не зна-чит, что ап. Па-вел не был зна-ком с клас-си-че-ской ли-те-ра-ту-рой и фило-со-фи-ей; был зна-ком и до-воль-но хо-ро-шо. В поль-зу это-го го-во-рят не толь-ко его ци-та-ты из язы-че-ских и при-том ма-ло из-вест-ных по-этов, а имен-но из Ара-та, ки-ли-кий-ца, сле-до-ва-тель-но, со-оте-че-ствен-ни-ка ап. Пав-ла, и афин-ско-го по-эта Кле-ан-фа (), из афин-ско-го ко-ми-ка по-эта Ме-на-д-ра () и из Эпи-ме-ни-да, крит-ско-го по-эта (), но еще боль-ше его глу-бо-кие мыс-ли о су-ще-стве и раз-ви-тии язы-че-ской ре-ли-гии и фило-со-фии ().

Савл до сво-е-го вы-ступ-ле-ния в Иеру-са-ли-ме на-хо-дил-ся в по-сто-ян-ной свя-зи с ака-де-ми-ей Га-ма-ли-и-ла и Иеру-са-ли-мом . Об этом го-во-рит и сам ап. Па-вел. «Жизнь мою от юно-сти мо-ей, ко-то-рую сна-ча-ла про-во-дил я сре-ди на-ро-да мо-е-го в Иеру-са-ли-ме, зна-ют все иудеи; они из-дав-на зна-ют обо мне» . Тем бо-лее, что у апо-сто-ла в Иеру-са-ли-ме про-жи-ва-ли за-муж-няя сест-ра и пле-мян-ник .

Из ака-де-мии Га-ма-ли-и-ла Савл вы-шел жар-ким рев-ни-те-лем оте-че-ских пре-да-ний (), т. е. иудей-ство, по-ни-ма-е-мое как фа-ри-сей-ство, бы-ло для него незыб-ле-мой ис-ти-ной, за ко-то-рую он го-тов был по-ло-жить свою ду-шу.

Ко-гда Савл озна-ко-мил-ся с хри-сти-ан-ством и ви-дел ли он Хри-ста Спа-си-те-ля во пло-ти, воз-мож-ны толь-ко до-гад-ки.

Нач-нем со вто-ро-го во-про-са.

Тарс от-сто-ит от Иеру-са-ли-ма око-ло 600 ки-ло-мет-ров. По окон-ча-нии шко-лы боль-шую часть вре-ме-ни Савл, ко-неч-но, про-во-дил в Тар-се, но на боль-шие празд-ни-ки — Пас-ху и Пя-ти-де-сят-ни-цу, ве-ро-ят-но, бы-вал в Иеру-са-ли-ме. Так де-ла-ли боль-шин-ство иуде-ев рас-се-я-ния. Гос-подь Иисус Хри-стос так-же при-хо-дил в Иеру-са-лим на эти празд-ни-ки из Га-ли-леи. В по-след-нюю Пас-ху, за-кон-чив-шу-ю-ся рас-пя-ти-ем Хри-ста Спа-си-те-ля, весь

Иеру-са-лим на-хо-дил-ся в воз-буж-де-нии и осо-бен-но си-нед-ри-он. Ес-ли Савл был в это вре-мя в Иеру-са-ли-ме, он не мог не ви-деть Гос-по-да. Од-на-ко, Ни Де-е-пи-са-тель Лу-ка, ни сам ап. Па-вел в сво-их по-сла-ни-ях не да-ют ни-ка-ких ука-за-ний, что Савл ви-дел во пло-ти Гос-по-да. Ни-что не ме-ша-ет сде-лать нам и та-кое пред-по-ло-же-ние: по тем или иным об-сто-я-тель-ствам Пас-ху, за-кон-чив-шу-ю-ся рас-пя-ти-ем Гос-по-да, Савл про-во-дил у се-бя в Тар-се.

Ко-гда Савл озна-ко-мил-ся с хри-сти-ан-ством, так-же нет опре-де-лен-ных ука-за-ний. Мы ви-дим Савла при-сут-ству-ю-щим при по-би-е-нии кам-ня-ми ар-хи-ди-а-ко-на Сте-фа-на и имен-но охра-ня-ю-щим одеж-ду убийц, что бы-ло, ве-ро-ят-но, в 36 г. по Р. X. . На-до ду-мать, что Савл мно-го уже рань-ше знал и изу-чил хри-сти-ан-ство и, есте-ствен-но, как «фа-ри-сей» стал в оп-по-зи-цию но-во-му уче-нию, нис-про-вер-гав-ше-му, по его взгля-ду, иудей-ство.

По-ви-ди-мо-му, уча-стие в кро-ва-вой рас-пра-ве над ар-хи-ди-а-ко-ном Сте-фа-ном бы-ло не пер-вым де-лом рев-но-сти Савла к сво-ей ве-ре и непри-яз-ни к хри-сти-ан-ству. Сво-ей рев-но-стью в пре-сле-до-ва-нии хри-сти-ан Савл вы-де-лял-ся из сре-ды дру-гих. Си-нед-ри-он, вы-пол-няв-ший функ-ции не толь-ко выс-ше-го ре-ли-ги-оз-но-го учре-жде-ния у ев-ре-ев, но и адми-ни-стра-тив-но-го, и су-деб-но-го, за рев-ность Савла упол-но-мо-чил его на про-из-вод-ство ро-зыс-ка и на пре-сле-до-ва-ние хри-сти-ан. В но-вом сво-ем по-ло-же-нии Савл по-ка-зал се-бя рев-ни-те-лем необы-чай-ным: «Вы слы-ша-ли, — пи-шет он впо-след-ствии к га-лат-ским хри-сти-а-нам, — о мо-ем преж-нем об-ра-зе жиз-ни в иудей-стве, что я же-сто-ко гнал Цер-ковь Бо-жию и опу-сто-шал ее, и пре-успе-вал в иудей-стве бо-лее мно-гих сверст-ни-ков в ро-де мо-ем, бу-дучи неуме-рен-ным рев-ни-те-лем оте-че-ских мо-их пре-да-ний» ().

Все это го-во-рит за то, что Савл ви-дел в хри-сти-ан-стве толь-ко од-ну опас-ность иудей-ству и по-это-му, есте-ствен-но, вос-стал и во-ору-жил-ся про-тив него. Де-е-пи-са-тель Лу-ка про это вре-мя жиз-ни апо-сто-ла за-ме-ча-ет, что Савл «тер-зал Цер-ковь, вхо-дя в до-мы и, вла-ча муж-чин и жен-щин, от-да-вал в тем-ни-цу» .

Ис-треб-ле-ние хри-сти-ан-ства Савл счи-тал дол-гом со-ве-сти и — ма-ло то-го — де-лом бо-го-угод-ным.

По соб-ствен-ной ини-ци-а-ти-ве, он ис-пра-ши-ва-ет у пер-во-свя-щен-ни-ка, пред-се-да-те-ля си-нед-ри-о-на (имев-ше-го глав-ный над-зор за все-ми си-на-го-га-ми, как в Иудее, так и вне ее, и пра-во на-ла-гать ис-пра-ви-тель-ные ме-ры и на-ка-за-ния на на-ру-ши-те-лей за-ко-на), пол-но-мо-чие на арест всех хри-сти-ан .

Савл свой вы-бор оста-но-вил на са-мом древ-нем си-рий-ском го-ро-де Да-мас-ке, от-сто-я-щем от Иеру-са-ли-ма на 300 ки-ло-мет-ров. По-сле го-не-ния на хри-сти-ан, по-сле-до-вав-ше-го за убий-ством ар-хи-ди-а-ко-на Сте-фа-на, иеру-са-лим-ские хри-сти-ане рас-се-я-лись по раз-ным го-ро-дам. Да-маск был гу-сто на-се-лен иуде-я-ми, и, сле-до-ва-тель-но, мож-но бы-ло рас-счи-ты-вать най-ти там мно-го хри-сти-ан.

На пу-ти в Да-маск про-изо-шло то необы-чай-ное де-ло бла-го-сти Бо-жи-ей, вслед-ствие ко-то-ро-го ды-шав-ший гне-вом Савл, го-ни-тель Хри-ста, пре-вра-тил-ся в Его рев-ност-ней-ше-го слу-жи-те-ля, са-мо-на-де-ян-ный и гор-дый фа-ри-сей стал сми-рен-ным хри-сти-а-ни-ном, по-вер-жен был в прах иудей Савл, но вос-стал апо-стол Па-вел. Де-е-пи-са-тель Лу-ка по-вест-ву-ет, что, ко-гда Савл со сво-и-ми спут-ни-ка-ми при-бли-жал-ся к Да-мас-ку и бы-ла близ-ка цель его пу-те-ше-ствия, вне-зап-но Савла оси-ял свет с неба. «Он упал на зем-лю и услы-шал го-лос, го-во-ря-щий ему: Савл, Савл, что ты го-нишь Ме-ня? — Он ска-зал: Кто Ты, Гос-по-ди? Гос-подь же ска-зал: Я Иисус, Ко-то-ро-го ты го-нишь. Труд-но те-бе ид-ти про-тив рож-на» . Вне-зап-ный и слиш-ком яр-кий свет так по-дей-ство-вал на зре-ние Савла, что он пе-ре-стал ви-деть и быв-шие с ним лю-ди долж-ны бы-ли ве-сти его за ру-ку. Три дня Савл не ви-дел, не ел и не пил. Эти три дня бы-ли му-ка-ми рож-де-ния для Савла, вре-ме-нем пе-ре-хо-да от смер-ти к но-вой жиз-ни; и чем ре-ши-тель-ней и энер-гич-ней был его ха-рак-тер, тем с боль-ши-ми му-ка-ми про-ис-хо-ди-ло воз-рож-де-ние Савла. Один бла-го-че-сти-вый муж из хри-сти-ан, име-нем Ана-ния, воз-ро-дил Савла свя-тым кре-ще-ни-ем и до-ста-вил ему ду-хов-ное и те-лес-ное вы-здо-ров-ле-ние.

По ве-ро-ят-но-му ис-чис-ле-нию, об-ра-ще-ние Савла па-да-ет на 36 г. по Р. X. .

Об-ра-ще-ние Савла — од-но из необы-чай-ных со-бы-тий апо-столь-ской Церк-ви: оно да-ло хри-сти-ан-ско-му ми-ру ве-ли-чай-ше-го учи-те-ля и ис-тол-ко-ва-те-ля еван-гель-ско-го уче-ния; с дру-гой сто-ро-ны, — необык-но-вен-но-го ор-га-ни-за-то-ра и устро-и-те-ля цер-ков-ной жиз-ни: весь то-гдаш-ний язы-че-ский гре-ко-рим-ский мир обя-зан апо-сто-лу про-све-ще-ни-ем све-том Хри-сто-вой ис-ти-ны.

Об-ра-ща-ясь непо-сред-ствен-но к лич-но-сти са-мо-го апо-сто-ла, мы долж-ны при-знать вне-зап-ное об-ра-ще-ние ап. Пав-ла ве-ли-чай-шим и слож-ней-шим пси-хо-ло-ги-че-ским ак-том.

Несмот-ря на раз-но-об-ра-зие ис-тол-ко-ва-ний вне-зап-но-го об-ра-ще-ния ап. Пав-ла, все их мож-но све-сти к двум ос-нов-ным: для од-них об-ра-ще-ние Пав-ла — есте-ствен-ное, пси-хо-ло-ги-че-ское яв-ле-ние, для дру-гих — чу-дес-ное яв-ле-ние.

Ход мыс-лей пер-вых сво-дит-ся к то-му, что ап. Па-вел был ви-зи-о-нер . Об-ра-ще-ние Пав-ла яв-ля-ет-ся «внеш-ним от-ра-же-ни-ем его ду-хов-ной де-я-тель-но-сти». Па-вел — сна-ча-ла смер-тель-ный враг хри-сти-ан-ства и хо-чет сте-реть его с ли-ца зем-ли. Че-ло-век глу-бо-ко ре-ли-ги-оз-ный и вме-сте с тем пря-мой и ис-крен-ний, он не мо-жет ми-рить-ся с ро-стом на-ро-див-ше-го-ся хри-сти-ан-ства. Для Пав-ла, как пра-во-вер-но-го иудея, это рав-но-силь-но от-ре-че-нию от сво-е-го на-ро-да, его ве-ры и бу-ду-щих его ча-я-ний. Од-на-ко, пре-сле-дуя хри-сти-ан, Па-вел не мог не об-ра-тить вни-ма-ния на чи-сто-ту их жиз-ни, ве-ли-чие их ду-ха, стой-кость в ве-ре, пре-дан-ность Рас-пя-то-му Хри-сту. В ду-шу Пав-ла за-кра-лась ис-кра со-мне-ния в пра-виль-но-сти сво-е-го об-ра-за мыс-лей. Не есть ли Иисус, го-ни-мый мною, дей-стви-тель-ный Мес-сия? Вот во-прос, став-ший му-чить Пав-ла. Па-вел чув-ство-вал, что он ко-леб-лет-ся. По-сле Иеру-са-лим-ско-го по-гро-ма Па-вел на-пра-вил-ся в Да-маск. Во вре-мя до-ро-ги по зной-ной пу-стыне си-лы его на-чи-на-ют осла-бе-вать, ду-ша его в смя-те-нии: об-ра-зы за-му-чен-ных им хри-сти-ан, по-би-то-го кам-ня-ми Сте-фа-на му-чат его. А что в Да-мас-ке? Но-вые сце-ны ди-кой рас-пра-вы. Ра-ди че-го? От-ве-та Па-вел не на-хо-дил. Ду-шев-ная му-ка долж-на бы-ла най-ти вы-ход. На-ча-лось раз-дво-е-ние лич-но-сти. Объ-ек-ти-ви-руя свое ду-шев-ное на-стро-е-ние, Па-вел, как ви-зи-о-нер, вы-явил его во вне-зап-ном ви-де-нии Рас-пя-то-го. Хри-ста и из-вест-ной нам бе-се-де с Ним. Та-ким об-ра-зом, ви-де-ние Хри-ста у Пав-ла яви-лось про-стым ре-зуль-та-том сло-жив-шей-ся ис-то-ри-че-ской об-ста-нов-ки и свойств ду-хов-ной лич-но-сти Пав-ла.

Ре-нан упро-ща-ет вне-зап-ное об-ра-ще-ние Пав-ла, объ-яс-няя его чи-сто слу-чай-ным об-сто-я-тель-ством. При под-хо-де Пав-ла к Да-мас-ку раз-ра-зи-лась бу-ря в го-рах Ли-ва-на. Удар гро-ма, блес-нув-шая мол-ния, осле-пив-шая Пав-ла, по-верг-ли его на зем-лю. У Пав-ла, кро-ме то-го, ве-ро-ят-но, бы-ла ли-хо-рад-ка, усу-гу-бив-шая нерв-ное со-сто-я-ние Пав-ла. Есте-ствен-ное яв-ле-ние Па-вел при-нял за от-кро-ве-ние. Ему по-ка-за-лось, что он ви-дит и бе-се-ду-ет со Хри-стом, меж-ду тем как это бы-ло ни бо-лее ни ме-нее, как субъ-ек-тив-ное со-сто-я-ние апо-сто-ла. Мож-но ли с та-ким объ-яс-не-ни-ем вне-зап-но-го об-ра-ще-ния ап. Пав-ла со-гла-сить-ся? На-тя-ну-тость, про-ти-во-ре-чие ис-то-ри-че-ским фак-там, на-ду-ман-ный «пси-хо-ло-гизм» — вот что пред-став-ля-ют со-бой все эти тео-рии, со-зна-тель-но не усмат-ри-ва-ю-щие пер-ста Бо-жия в де-ле вне-зап-но-го об-ра-ще-ния ап. Пав-ла. Тео-рии эти про-ти-во-ре-чат, преж-де все-го, ис-то-ри-че-ским дан-ным. Тео-рии вне-зап-ное об-ра-ще-ние Пав-ла счи-та-ют про-стой гал-лю-ци-на-ци-ей, при-том мас-со-вой, так как гал-лю-ци-на-ции под-вер-га-лись и спут-ни-ки Пав-ла. Со-всем не так изо-бра-жа-ет-ся со-бы-тие в ис-то-ри-че-ских па-мят-ни-ках, ко-то-рые по су-ще-ству ис-то-ри-че-ской кри-ти-ки долж-ны иметь от-прав-ное зна-че-ние в ре-ше-нии во-про-са об об-ра-ще-нии апо-сто-ла. Три ра-за об об-ра-ще-нии Пав-ла го-во-рит-ся в кни-ге Де-я-нии — и во всех этих трех ме-стах на-хо-дим ука-за-ние, что опи-сы-ва-е-мое со-бы-тие со-вер-ши-лось чув-ствен-но ви-ди-мым об-ра-зом, бы-ло до-ступ-но вос-при-я-тию внеш-них чувств.

Ви-зи-о-нер-ство, или гал-лю-ци-на-ция, как лож-ное зри-тель-ное ощу-ще-ние по-рож-да-ет-ся ду-шев-ным рас-строй-ством, бо-лез-нью моз-га. Ес-ли до-пу-стить, что этим стра-дал ап. Па-вел, то при чем то-гда спут-ни-ки его, ко-то-рые на-блю-да-ли необы-чай-ное яв-ле-ние? Не мо-жем мы до-пу-стить и мас-со-вой гал-лю-ци-на-ции, т. е. ап. Пав-ла и его спут-ни-ков, так как мас-со-вые гал-лю-ци-на-ции все-гда име-ют со-от-вет-ству-ю-щую под-го-тов-ку, че-го не бы-ло при ви-де-нии на пу-ти в Да-маск, так как оно бы-ло «вне-зап-но» (), в по-лу-ден-ное вре-мя, т. е. ко-гда небо бы-ло, как это бы-ва-ет на во-сто-ке, со-вер-шен-но чи-сто. Что же ка-са-ет-ся пси-хо-ло-ги-че-ско-го объ-яс-не-ния яв-ле-ния, то этот «пси-хо-ло-гизм» с на-ча-ла до кон-ца на-ду-ман-ный. Мысль, что Савл пред пу-те-ше-стви-ем в Да-маск на-чал ко-ле-бать-ся в сво-ей при-вер-жен-но-сти к иудей-ству, рас-ка-и-вать-ся в же-сто-ко-стях, при-чи-нен-ных хри-сти-а-нам, на-ча-лось у него «раз-дво-е-ние» лич-но-сти, за-кон-чив-ше-е-ся «объ-ек-ти-ви-ро-ва-ни-ем» «субъ-ек-тив-ных» его со-сто-я-ний — есть, неудач-ное пред-по-ло-же-ние, сто-я-щее в пол-ном про-ти-во-ре-чии с ис-то-ри-ей. Ис-то-рия же го-во-рит вот что: «ды-ша угро-за-ми и убий-ством на уче-ни-ков Гос-по-да» (), «в чрез-мер-ной про-тив них яро-сти» () — вот в ка-ком рас-по-ло-же-нии ду-ха на-пра-вил-ся Савл в Да-маск. Есть ли здесь при-зна-ки че-ло-ве-ка, на-чи-на-ю-ще-го при-хо-дить в рас-ка-я-ние? Из во-про-са Савла, сде-лан-но-го Хри-сту Спа-си-те-лю: «Кто Ты, Гос-по-ди?» — несо-мнен-но од-но: Савл со-всем не ду-мал, как пред-по-ла-га-ет-ся, о Иису-се Хри-сте. Итак, пси-хо-ло-ги-че-ское объ-яс-не-ние не вы-дер-жи-ва-ет кри-ти-ки.

Что же ка-са-ет-ся объ-яс-не-ния Ре-на-ном вне-зап-но-го об-ра-ще-ния ап. Пав-ла под вли-я-ни-ем разыг-рав-шей-ся гро-зы, то его нуж-но при-знать несе-рьез-ным. Из ка-ких ис-точ-ни-ков Ре-нан по-черп-нул, что при под-хо-де к Да-мас-ку Пав-ла и его спут-ни-ков разыг-ра-лась бу-ря? По ка-ким это за-ко-нам сле-ду-ет, что об-ра-зо-ван-ный иудей, ка-ко-вым был Савл, гро-мо-вые рас-ка-ты при-нял за го-лос го-во-рив-ше-го к нему Хри-ста Спа-си-те-ля? Все это плод до-су-жей, ли-шен-ной вся-ко-го ос-но-ва-ния, фан-та-зии ро-ма-ни-ста Ре-на-на.

По об-ра-ще-нии ап. Па-вел вско-ре уда-лил-ся из Да-мас-ка в Ара-вию, т. е. в со-сед-нее с Да-мас-ком цар-ство на-ба-те-ев — ара-бов . Сколь-ко вре-ме-ни про-был ап. Па-вел в Ара-вии, точ-но неиз-вест-но, но, по-ви-ди-мо-му, око-ло трех лет . Це-лью это-го от-бы-тия в Ара-вию не бы-ла про-по-ведь о Хри-сте, так как об этой де-я-тель-но-сти ни сам апо-стол, ни Де-е-пи-са-тель Лу-ка ни-че-го не го-во-рят. Цель это-го пу-те-ше-ствия в Ара-вию бы-ла дру-гая — при-го-тов-ле-ние се-бя на бла-го-вест-ни-че-ский по-двиг через фор-ми-ро-ва-ние но-во-го хри-сти-ан-ско-го ми-ро-воз-зре-ния. По-тря-се-ние, про-ис-шед-шее с апо-сто-лом, бы-ло чрез-вы-чай-но силь-но; ему необ-хо-ди-ма бы-ла спо-кой-ная об-ста-нов-ка, да-вав-шая воз-мож-ность со-сре-до-то-чить-ся в се-бе са-мом, чтобы пе-ре-ра-бо-тать по-лу-чен-ное свы-ше от-кро-ве-ние. Яв-ле-ние на пу-ти к Да-мас-ку да-ло но-вое на-прав-ле-ние всей внут-рен-ней его жиз-ни, чуж-дое его преж-ним взгля-дам и убеж-де-ни-ям. В та-ком по-ло-же-нии есте-ствен-ный вы-ход — уда-ле-ние от шум-ной жиз-ни и со-сре-до-то-чен-ное спо-кой-ствие. В ис-клю-чи-тель-ной об-ста-нов-ке про-ис-хо-ди-ло фор-ми-ро-ва-ние но-во-го хри-сти-ан-ско-го ми-ро-со-зер-ца-ния апо-сто-ла. Пи-са-ний но-во-за-вет-ных еще не бы-ло; су-ще-ство-ва-ло толь-ко изуст-ное пре-да-ние, хра-ни-те-ли ко-то-ро-го бы-ли апо-сто-лы — са-мо-вид-цы Гос-по-да. Но так как ап. Па-вел был недав-но го-ни-те-лем Хри-ста и му-чи-те-лем хри-сти-ан, то путь на-уче-ния ис-ти-нам ве-ры от апо-сто-лов был по-ка от-ре-зан, да и внеш-няя об-ста-нов-ка бы-ла про-тив это-го. Оста-вал-ся один путь — са-мо-углуб-ле-ния и от-кро-ве-ния свы-ше. Этим пу-тем и по-лу-чил апо-стол уче-ние об ис-ти-нах и тай-нах хри-сти-ан-ства. «Еван-ге-лие, ко-то-рое я бла-го-вест-во-вал, — го-во-рил апо-стол, — не есть че-ло-ве-че-ское, ибо и я при-нял его и на-учил-ся не от че-ло-ве-ка, но через от-кро-ве-ние Иису-са Хри-ста» .

Из Ара-вии ап. Па-вел опять воз-вра-тил-ся в Да-маск, но, вви-ду его сме-ло-го вы-ступ-ле-ния здесь с уче-ни-ем об Иису-се Хри-сте, он воз-бу-дил к се-бе нена-висть иуде-ев и они за-ду-ма-ли по-гу-бить его. Они воз-бу-ди-ли про-тив него на-мест-ни-ка Аре-фы, ца-ря Ара-вий-ско-го, ко-то-рый по-ста-вил стра-жу у во-рот го-ро-да с це-лью схва-тить ап. Пав-ла. Дру-зья же ап. Пав-ла, од-на-ко, спас-ли его, спу-стив-ши в кор-зине из ок-на од-но-го до-ма, при-мы-кав-ше-го к го-род-ской стене, и, та-ким об-ра-зом, он из-бег зло-умыш-лен-ных иуде-ев .

Из Да-мас-ка ап. Па-вел в пер-вый раз по сво-ем об-ра-ще-нии от-пра-вил-ся в Иеру-са-лим, с це-лью уви-деть-ся, как го-во-рит он сам, с ап. Пет-ром .

Ап. Па-вел, при-шед-ши в Иеру-са-лим, встре-тил к се-бе есте-ствен-ное недо-ве-рие: все бо-я-лись его, не ве-ря, что он те-перь уче-ник Гос-по-да. Над-ле-жа-ло пред-ста-вить по-ру-чи-те-ля в ис-крен-но-сти сво-их дей-ствий и на-ме-ре-ний. Та-ко-го по-ру-чи-те-ля ап. Па-вел на-шел в ли-це ап. Вар-на-вы, с ко-то-рым, ве-ро-ят-но, был зна-ком ра-нее. Ап. Вар-на-ва поль-зо-вал-ся ува-же-ни-ем у иеру-са-лим-ских хри-сти-ан. Он пред-ста-вил Пав-ла апо-сто-лам, рас-ска-зал по-дроб-но о чу-дес-ном об-ра-ще-нии его, о рев-ност-ном его про-по-ве-да-нии Хри-ста в Да-мас-ке. По-до-зре-ни-ям был по-ло-жен ко-нец, и ап. Па-вел всту-пил в об-ще-ние с апо-сто-ла-ми .

В Иеру-са-ли-ме ап. Па-вел про-был все-го пят-на-дцать дней, из апо-сто-лов, кро-ме Пет-ра и Иа-ко-ва, бра-та Гос-под-ня, ни-ко-го не ви-дел. Так как пре-бы-ва-ние в Иеру-са-ли-ме недав-не-го го-ни-те-ля Хри-ста, а те-перь рев-ност-но-го Его по-сле-до-ва-те-ля бы-ло небез-опас-но для жиз-ни апо-сто-ла, к че-му бы-ли до-ста-точ-ные ос-но-ва-ния, то он ве-ру-ю-щи-ми был пре-про-вож-ден в Ке-са-рию, а за-тем в свой род-ной го-род Тарс и там до-жи-дал-ся даль-ней-ших по-ве-ле-ний Гос-по-да .

Меж-ду тем хри-сти-ане, рас-се-ян-ные по-сле го-не-ния на ар-хи-ди-а-ко-на Сте-фа-на, при-нес-ли сло-во еван-гель-ской про-по-ве-ди на ост-ров Кипр, в Фини-кию и Ан-тио-хию Си-рий-скую . В по-след-ней сло-во Бо-жие да-ло осо-бен-но обиль-ные всхо-ды. Услы-шав о сем, иеру-са-лим-ские хри-сти-ане со-чли по-лез-ным по-слать в Ан-тио-хию для укреп-ле-ния в ве-ре ан-тио-хий-цев ап. Вар-на-ву. Вар-на-ва при-влек к про-по-вед-ни-че-ской де-я-тель-но-сти ап. Пав-ла, для че-го спе-ци-аль-но хо-дил к нему в Тарс (Тарс от Ан-тио-хии на-хо-дит-ся в рас-сто-я-нии око-ло 150 ки-лом.) .

Це-лый год апо-сто-лы Па-вел и Вар-на-ва тру-ди-лись над устро-е-ни-ем ан-тио-хий-ской Церк-ви, и тру-ды их не бы-ли на-прас-ны: Цер-ковь в Ан-тио-хии чрез-вы-чай-но при-умно-жи-лась. В этой пер-вой меж-ду языч-ни-ка-ми хри-сти-ан-ской об-щине ап. Па-вел на-шел ме-сто для сво-ей де-я-тель-но-сти, ко-то-рую он про-явил те-перь в об-шир-ных раз-ме-рах .

Из Ан-тио-хии ап. Па-вел со-вер-шил вто-рое пу-те-ше-ствие в Иеру-са-лим. По-во-дом к это-му пу-те-ше-ствию был го-лод, пред-ска-зан-ный в Ан-тио-хии про-ро-ком Ага-вом. Ап. Па-вел и Вар-на-ва бы-ли по-сла-ны в Иеру-са-лим с ми-ло-сты-нею для бед-ных хри-сти-ан . Это пу-те-ше-ствие име-ло ме-сто в год смер-ти Иро-да Агрип-пы и, со-глас-но Иоси-фу Фла-вию, долж-но быть от-не-се-но к 44 го-ду по Р. X. По-сле ко-рот-ко-го пре-бы-ва-ния в Иеру-са-ли-ме Па-вел и Вар-на-ва опять воз-вра-ти-лись в Ан-тио-хию и взя-ли с со-бой пле-мян-ни-ка Вар-на-вы Иоан-на Мар-ка

Свящ. Н. Ни-коль-ский, доц. Мос-ков-ской Ду-хов-ной Ака-де-мии

Жур-нал Мос-ков-ской Пат-ри-ар-хии
№ 8 ав-густ, 1950 г.

О пре-крас-ном зна-нии Свящ. Пи-са-ния ап. Пав-лом го-во-рит тот факт, что впо-след-ствии в сво-их по-сла-ни-ях апо-стол при-во-дит ци-та-ты из Свящ. Пи-са-ния по па-мя-ти и ча-сто в од-ной ко-рот-кой ци-та-те объ-еди-ня-ет то, что со-дер-жит-ся в раз-лич-ных ме-стах, напр., ; и ряд дру-гих.

Среди серых американских будней 30-х годов возник невероятно яркий и игривый стиль Pin Up. Аскетичные военные будни требовали моментов, дарящих хорошее настроение и позитив. Будоражащим фантазии символом стали картинки с необычными, непосредственными и сексуальными красотками. Современные дизайнеры снова вернулись к женственным и кокетливым образам начала прошлого века. Женская естественная сексуальность и акцент на формах опять в моде. Образы американок 30-х годов стали не только идеями оригинальных фотосессий и тематических вечеринок, но и повседневных луков.

Что такое стиль пин-ап

Привлекательные, откровенные, но не пошлые девушки с картинок далеких 30-х годов снова стали появляться на подиумах. В моде пышные юбки, кофточки с отложным воротничком, яркий макияж в стиле пин-ап. Его используют в повседневной жизни, для необычных фотосессий, стилистических вечеринок. Если описать в трех словах, что такое пин-ап (стиль pin-up) – это воплощение женственности и красоты. Яркий и эротичный, зажигательный и непосредственный стиль имеет свои характерные черты. Это не только особенная одежда, обувь, аксессуары, макияж и прическа. Пин-ап подразумевает создание приличного, но будоражащего мужскую фантазию образа со скрытой сексуальностью. Непременным элементом стиля являются блестящие от счастья глаза, лучезарная улыбка, подчеркнутая красной помадой.

Особенности

Романтичность и чувственность пин-ап переплетается с женственностью и деликатностью. Можно выделить следующие особенности, присущие этому стилю:

  • облегающий силуэт, который подчеркивает линии фигуры;
  • тонкая талия, подчеркнутая плотными поясами или ремнями;
  • открытое декольте, которое не выходит за рамки откровенности;
  • неброский макияж с яркими акцентами на губы и глаза;
  • аккуратная прическа с локонами.

История

Возникновение пин-ап относят к послевоенному времени в Америке 20-х годов. История стиля начинается с первой картинкой, на которой Чарльз Дан Гибсон изобразил «американскую мечту». На постере была нарисована девушка, которая выглядела аппетитно, беспомощно и сексуально. Картинки с симпатичными девушками, у которых пухлые губы, удивленный взгляд, тонкая талия, широкие бедра, пришлись по нраву американским мужчинам и стали объектом подражания для женщин. Красотки на постерах занимались домашними делами, разговаривали по телефону, носили короткие шорты, купальники или пеньюары, имели идеальный макияж и прическу. Картинки мужчины крепили на стену, отсюда возникло название – pin-up, что в переводе означает «приколоть». С годами популярность пин-апа только росла и в 40-х годах моделями для картинок стали известные актрисы, манекенщицы, знаменитости. Реальные девушки становились супер-популярными, а их гардероб, прическа, макияж стали эталоном красоты. К числу икон образов пин-ап относятся Бриджит Бардо, Эва Гарднер, Мэрилин Монро, Дита фон Тиз, Рита Хейворт, Бетти Пейдж. Художники, которые изображали звезд, стремились продемонстрировать образ идеальной женщины. Плакатные красотки, вполне скромные для современности, в то время стали настоящим прорывом в сексуальном воспитании американской молодежи. Румяные и улыбчивые, они стали эталонам для подражания женщин и объектом для фантазий мужчин.

Кому подходит стиль пин-ап

Множество фасонов и расцветок, которые используются в образах пин-ап, позволяют любой девушке примерять на себя эту соблазнительную и очаровательную роль. Одежда в игривом исполнении способна любые женские формы приблизить к фигуре «песочные часы». Одежда рассчитана на дам с пышным телосложением, но и для худышек найдутся подходящие варианты. Оттенок кожи не должен быть смуглым. Фарфоровые или персиковые тона идеально подходят под этот стиль. Возрастных ограничений пин-ап не имеет, главное, ваше настроение, яркая чувственность и озорство в глазах.

Современный пин-ап

На сегодняшний день стилисты и модельеры активно предлагают использовать женственный и кокетливый образ. В особенных нарядах и с узнаваемым макияжем можно встретить не только моделей фэшн-бизнеса, но и модниц на обычных улицах города. Современная трактовка стиля делает образы отличным вариантом для прогулок, вечеринок, свиданий. Неизменной остается женственность, но допускаются эксперименты и комбинирование. Прическа ухоженная, укладка локонами, классический пин-ап макияж с акцентом на губы и глаза, яркий, но не пестрый наряд – все это признаки современного стиля. Если принципы создания образа остаются прежними, то некоторые вольности современные красотки могут себе позволить. В наши времена пин-ап допускает не 100% соблюдение канонов, а импровизацию:

  • не только шпильку на обуви;
  • прямые волосы, укладку без кудрей;
  • более легкомысленные платья;
  • низкую или среднюю посадку вещей.

Одежда

Девушки пин-ап выбирали одежду, которая подчеркивала бедра грудь, талию, шею. Цвета используются совершенно разные: от пастельных до ярких. Прежде всего, к гардеробу подходят розовый, красный, белый, желтый, голубой тона. Принты тоже часто задействуются: цветочные, звериные, клетка, горох, изображения фруктов. Следующая одежда в стиле пин-ап отражает тенденции стиля:

  • Юбки – пышные, визуально расширяющие бедра. Они сшиты из тонких тканей, на ветру развеваются и слегка оголяют ноги. Для полных женщин рекомендовано создавать образ с помощью юбки-карандаша с высокой талией. Длина юбок тоже продумана, когда девушка садится, становятся видны ажурные чулки.
  • Платья пин-ап представлены разными силуэтами (часто А-силуэт), в которых обязателен акцент на осиной талии. Иногда имеют рукава-фонарики, волнообразные отрезные подолы с рюшами. Приветствуются оголенные плечи и декольте. Ткани используются легкие, струящиеся.
  • В блузках и топах имеется фигурный вырез, открытое декольте.
  • Кардиганы, жакеты короткие, на одной пуговице.
  • Брюки в этом стиле заужены книзу и слегка свободны в верхней части, чтобы визуально расширить бедра.
  • Шорты обтягивающие, средней длины. Популярны модели с отворотами и накладными карманами.

В качестве дополнения одежды пин-ап часто используются разные аксессуары. Среди деталей стиля можно назвать следующие элементы:

  • перчатки – кружевные или текстильные, короткие (для повседневного образа) или длинные (для вечерних вариантов);
  • обувь – туфли, босоножки, сапожки с оттенком сексуальности без заостренных носков, громоздкой платформы, канон – лаковые туфли, застежка на щиколотке;
  • солнцезащитные очки – в массивной оправе;
  • чулки – с подвязками или на резинке; ремень – тонкий или на резинке для подчеркивания талии, иногда – широкий пояс или корсет;
  • шарф – нежный шелковый, который можно набросить на плечи или завязать на голове;
  • сумка – большая или маленькая, красиво декорированная, овальная, квадратная, яркой расцветки или с принтом;
  • шляпа с широкими полями бежевого, черного, серого или белого цвета.

Макияж

Часто образ пин-ап – это черные стрелки и красные губы. Важно правильно выбрать форму стрелок. Для больших глаз нет ограничений, а для маленьких полосу следует рисовать от середины века, а после сделать кончик. При небольшом размере глаз стрелки нужно растушевывать. Чувственные губы с четким контуром не обязательно должны быть красными. Используйте яркие, насыщенные оттенки помады.

Непременный элемент стиля – длинные закрученные ресницы. Используйте только угольно-черную тушь. Румяна также нужны образу, их не нужно накладывать много, чтобы не испортить ненавязчивый образ с ноткой кокетства. Брови можно сделать ярче или несколько темнее ежедневных образов. Форма должна быть четкой, аккуратной, арочной. Классический образ пин-ап подразумевает отсутствие теней на веках, но в современных вариантах допускается нанесение легкого пигмента, который не перекрывает стрелки.

Маникюр

Соблазнительный, изящный пин-ап учитывает каждую деталь образа, а ногти – не исключение из правил. Маникюр используется французский или с однотонным глянцевым ярко-красным лаком. В салонах вам могут предложить ногтевую роспись в стиле пин-ап. Оригинальный лунный маникюр в своих образах часто использовала пин-ап дива Дита фон Тиз. Она оставляла лунку непрокрашенной. Такой способ окрашивая ногтей тоже подойдет для создания стильного образа. Форма ногтей предпочтительна классическая округлая.

Прическа

Пин-ап подразумевает аккуратные женственные прически, но обязательно волосы должны быть волнистыми. Подходящие укладки можно встретить у красавиц 50-х годов. Используйте локоны, укладку волнами, шпильки, пучки, платки, банты, заколки, сеточки. Одна из характерных черт стиля – короткая челка. Такой элемент прически делает лицо милым, наивным, детским. В образах допускаются челки прямые, закругленные или треугольные. Узнаваемой станет прическа с платком пин-ап. Завязать его можно несколькими способами:

  • сложить ткань в виде полосы, подхватить волосы снизу, концы завязать на макушке;
  • подхватить волосы, концы платка завязать на шее;
  • закрыть платком голову полностью, оставив лишь несколько завитых прядей, а еще челку.

На сегодняшний день все более популярным становится так называемый стиль пин-ап. Что это такое? В чем его характерные особенности? Как стать настоящей пин-ап-девушкой? Эти вопросы интересуют многих представительниц прекрасного пола.

Пин-ап - что это такое? Немного истории

Интересно, что этот стиль никогда не терял своей популярности. То, что в пятидесятые годы прошлого столетия считалось эротическим, по нашим меркам, можно назвать очень даже скромным. Тем не менее, женщина-пин-ап сочетает в себе столь важные качества, как чувственность, скромность, мягкость, нежность и сексуальность. Наверное, именно поэтому подобный образ пользуется огромной популярностью.

Современная девушка в стиле пин-ап

Наверное, сегодня данный стиль приобретает второе дыхание. Ведь крайне разнообразна, а винтаж считается чем-то действительно достойным внимания и уважения. Обувь, винтажные сумки, старинная бижутерия, очки, украшения для волос, пышные платья, узоры в «клеточку», завышенные талии — все это вновь становится популярным.

Поэтому нет ничего странного в том, что пин-ап пользуется все большим спросом. Но прежде, чем обновлять гардероб и опробовать новый макияж, стоит запомнить, что образ подобной женщины очень особенный. Если вы собираетесь придерживаться данного стиля, то будьте готовы к большим переменам, так как пин-ап-ретро требует фантазии и внимания к деталям. Кстати, в те времена женщины обладали весьма ценным качеством — при помощи одежды и аксессуаров им удавалось подчеркнуть или даже создать достоинства фигуры, спрятав при этом ее недостатки. Ведь ни для кого не секрет, что у девушек с плакатов были весьма соблазнительные формы — кому не понравятся и узкая талия?

Стиль пин-ап: макияж

Если вы хотите воссоздать подобный стиль, то следует помнить, что даже мельчайшие детали вашего образа должны соответствовать друг другу. И есть вещи, без которых невозможно представить себе пин-ап. Что это такое? В первую очередь рассмотрим основные требования к макияжу.

Данный стиль предусматривать акценты для губ и глаз. Для того чтобы подчеркнуть глаза, стоит воспользоваться черным карандашом или подводкой — четкие «стрелки» просто необходимы. А для губ подойдет ярко-красная помада (как у Мерилин Монро). Естественно, если алые и красные оттенки вам не идут, можете заменить их песочными или персиковыми красками.

Прически в стиле пин-ап

Все помнят элегантные прически и крупные локоны, которые так часто можно увидеть на старых фотографиях Без этого невозможно представить себе стиль пин-ап. Прически здесь могут быть как простыми, так и более сложными, замысловатыми.

Незачем проводить перед зеркалом много времени — достаточно лишь гладко зачесать волосы назад и собрать их в пучок. Кстати, в те время женщины использовали массу ярких аксессуаров. Например, чтобы создать нужный эффект, можно воспользоваться ярким В ход могут пойти большие заколки, платки, косынки, цветы, милые шляпки, береты и т. д.

Наполняем гардероб винтажной одеждой

Обновить и разнообразить гардероб просто необходимо, если вы мечтаете стать настоящей девушкой в стиле пин-ап. Одежда вам нужна соответствующая. Следует отметить, что стоит отдать предпочтение мягким, струящимся тканям. Здесь будут к месту шелк, сатин и полупрозрачный шифон.

Отдавайте предпочтение яркой или светлой одежде. Все-таки в те времена женщины стремились к тому, чтобы создать выразительный, незабываемый образ. Многие предпочитали красные, белые, желтые цвета, а также всевозможные оттенки голубого и розового. Естественно, если вам такие цвета не идут, то можете выбрать и другие.

Данный стиль имеет и некоторые другие характерные черты. В частности, стоит поговорить о рисунках и орнаментах. Ни для кого не секрет, что в середине двадцатого века особой популярностью пользовался узор «горошек». Уместным будет и так называемый морской мотив — ткани в вертикальную бело-синюю (черную) полоску. Подойдет и горизонтальная полоска. Клетчатые узоры также прекрасно впишутся.

Кстати, последним писком моды в те времена считалась вертикальная полоска на чулках. Кроме того, стоит обратить внимание на платья с обтягивающим лифом и глубоким декольте, которые оставляли полностью открытыми плечи, шею и верхнюю часть спины.

Символом стиля пин-ап и по сегодняшний день является юбка-колокол. Что же касается длины, то можете выбирать на свой вкус — прекрасно будут смотреться как мини, так и макси. Главное здесь — создать нежный, воздушный и веселый образ. Некоторые манекенщицы для фотосъемок надевали короткие шортики с высокой талией — такая обновка сделает ваши ноги визуально длиннее.

Обувь и аксессуары

Конечно же, начало и середина двадцатого века — времена ярких, броских аксессуаров. Как уже упоминалось, тогда модными считались косынки, шляпки, ободки и прочие украшения для волос. А еще прекрасным дополнением к образу станут большие, округлые очки с оправой в тон платью. Стиль пин-ап также предусматривает ношение ярких украшений — крупные серьги, кольца, жемчужные нити и т. д. И не стоит забывать о перчатках, без которых вряд ли хоть одна уважающаяся себя леди покидала дом.

Что же касается обуви, то здесь вас порадует полная свобода. Единственное требование — туфли должны дополнять образ, сочетаться с платьем и аксессуарами. Подойдет обувь на высоком каблуке или на плоской танкетке. Классический вариант — элегантные туфли-лодочки. Кстати, обувь может быть украшена бантиками, цветами, брошками и т. д.

Как провести фотосессию в стиле пин-ап?

Фотосессия в стиле пин-ап — мечта многих девушек. Это помогает им узнать себя с совершенно другой стороны и продемонстрировать умение быть яркой, неординарной, элегантной и чувственной.

Кстати, чтобы провести подобную съемку, не требуется больших затрат. Если вы хотите выглядеть эффектно, оденьтесь как те женщины на плакатах — соблазнительно, задорно, но не слишком откровенно. Желательно, во время фотосессии использовать какие-то атрибуты того времени, например, старинный телефон или большие бигуди.

Макияж «Пин-ап» возник в конце 40-х - начале 50-х годов двадцатого века. Все началось с обычных рисунков: постеров в стиле поп-арт, зажигалок, игральных карт и календарей, которые радовали не одно поколение мужчин. На них изображались очень красивые и зачастую полуобнаженные девушки во фривольных позах. Такие женщины стали законодательницами моды, воплощением мировой красоты и сексуальности. Считается, что именно в это время родился популярный фото-жанр, который сегодня демонстрирует журнал «Playboy». Кстати, необходимо заметить, что в стиле «Пин-ап» снималась даже сама Мэрилин Монро.

  • 1 Элементы макияжа и необходимая косметика
  • 2 Тон кожи, наносим тональный крем
  • 3 Выбираем и наносим румяна
  • 4 Подводим брови
  • 5 Наносим тени и красим ресницы
  • 6 Наносим помаду

Элементы макияжа и необходимая косметика

В наше время этот макияж так же популярен, и наиболее удачно воспользоваться им удалось таким известным личностям как Кристина Агилера, Дит фот Тиз и Кэти Перри. Итак, макияж в стиле «Пин-ап» основывается трех важных элементах:

  1. идеальный тон кожи лица,
  2. яркая губная помада
  3. точная аккуратная линия подводки для глаз.

Все, что нам понадобится для нанесения ультрамодного макияжа, представлено в списке ниже:

  • консилер для устранения неровностей лица;
  • тональный крем с плотной текстурой светлого оттенка для создания эффекта бледной кожи;
  • карандаш для глаз черного цвета;
  • подводка для глаз, желательно стойкая;
  • водостойкая тушь для ресниц;
  • карандаш для губ;
  • помада яркого оттенка;
  • румяна;
  • тени для век пастельных оттенков.

Тон кожи, наносим тональный крем

Стоит принять во внимание то, что цвет лица, как правило, делается максимально светлым. Традиционный макияж «Pin-up» подразумевает естественные оттенки тоналки. А все потому, что чем белее тон кожи, тем заметнее и выразительнее выглядят подведенные глаза и накрашенные губы.

Перед тем как на кожу нанесется основа под макияж (для жирной кожи лучше использовать ее) и тональный крем, необходимо как следует подготовить лицо к макияжу. В этом может отлично помочь скраб или гоммаж-скатка. Запомните, самое основное — это идеальная ровная кожа здорового цвета.

Вслед за очищением кожи идет увлажнение. Если вы — обладательница жирной кожи лица, матирующую базу нужно использовать в обязательном порядке.

Правильное нанесение тонального крема всегда осуществляется легкими движениями с похлопываниями. Чтобы визуально рельеф лица стал скульптурным, а овал лица, соответственно, гораздо красивее, надо сделать Т-зону более высветленной. Это выполняется путем смешивания прозрачной пудры с мерцающими частичками (она должна быть на пол тона светлее вашего цвета лица) и втирания этого микса на щеки, подборок, переносицу и лоб.

А для того чтобы убрать темные круги от недосыпа или стрессов под глазами и мелкие морщинки, пригодится консилер, который нужно аккуратно намазать на область нижнего и верхнего века.

Выбираем и наносим румяна

Постарайтесь выбирать максимально естественные румяна — мягкие, пастельные тона, к примеру, персиковый, кирпичный или розовый. Нанося их, ни в коем случае не нужно визуально вытягивать скулы. Лучше попробуйте встать перед зеркалом, улыбнуться и притронуться кистью из мягкого ворса к округлившимся щечкам — так вы получите знаменитый эффект «яблочко».

Подводим брови

Макияж в стиле «Pin-up» — это в первую определенные этапы нанесения макияжа, основанные на деталях и элементах, которые после складываются в удивительную картинку. Поэтому обязательно запомните, что бровям тоже нужно уделять внимание. Самым оптимальным вариантом для прорисовки линии бровей является черный и коричневый карандаши. Проводить линии нужно максимально аккуратно, чтобы впоследствии брови не смотрелись глупо или нелепо.

Наносим тени и красим ресницы

Итак, для макияжа глаз следует использовать наиболее природную палитру теней, к примеру, белые или бежевые тона, розовые или золотистые — для основы, а для выделения складки на верхнем веке необходимо использовать цвета потемнее.

Какими бы ни были ваши тени, стрелки всегда остаются необходимым элементом образа «Пин-ап». Они рисуются четкими, расширяющимися и взлетающими с верхней стороны мазками. Но если вы не владеете в совершенстве искусством нанесения подводки, то лучше воспользуетесь классическим проверенным временем вариантом — карандашом. Для начала прорисуйте им тоненькую линию как можно ближе к линии роста ресниц на одном глазу и на другом. Если результат вас полностью устроит, аккуратно проведите подводкой по намеченному контуру. Ресницы при таком мейк-апе должны быть качественно прокрашены черной тушью. Также вы можете воспользоваться накладными.
Как видно, искусство макияжа глаз включает в себя несколько этапов. Если вы хотите овладеть им, у вас все получится!

Наносим помаду

Карандашом для губ на тон темнее помады очертите контур, стараясь не выступать за их естественную линию. Далее немножко растушуйте контур и начните процесс завершения образа. Прокрашивание губ, как правило, стилисты советуют начинать от центра, постепенно продвигаясь к краям. После того как вы все выполните, аккуратно промокните губы салфеткой и освежите помаду. Если появится необходимость, получившийся результат совсем чуть-чуть припудрите. Готово! Вы выглядите просто потрясающе! Все мужчины будут провожать вас восхищенным взглядом.

Для молодых девушек отлично подойдет и кокетливый вариант такого макияжа. Суть его состоит в том, чтобы кончик стрелки приподнять вверх и использовать ярко-розовую помаду цвета жвачки. Однако с таким вызывающим образом стоит быть осторожнее и стараться использовать его лишь на какие-нибудь тематические мероприятия. А в обычной жизни классическим образом в стиле «Пин-ап» могут воспользоваться брюнетки, сочетая черную подводку и красную помаду.

Сегодня вы узнали, как правильно наносить макияж в домашних условиях и как достичь поистине потрясающего образа. Самое главное — пробуйте, экспериментируйте и не бойтесь нового в своей жизни. Ищите себя и свой идеальный look!

Собираешься на первое свидание с женщиной. Оделся в чистую рубашку, расчесался, почистил зубы – и ты уже красавчик. По дороге купил симпатичный букет цветов. И вот, видишь ее. Замечательное платье развевается легким ветром, сложная прическа и легкий макияж только дополняют образ роковой женщины, которая может с легкостью покорить любого мужчину. И есть одна вещь, которая сразу бросается в глаза – декольте.

Она подходит ближе, и ты еле сдерживаешься от восхищенного возгласа. Вот она – настоящая королева красоты. Но ты даже не подозреваешь: почти все, что находится в декольте, – это уловка, которая раскроется только тогда, когда она пригласит тебя домой на чашечку кофе.

Этот обман называется push-up. Кто не в курсе – это специальный бюстгальтер, который придает эффектную форму женским прелестям и визуально увеличивает их объем. Мужчины считают, что это одно из самых коварных средств обольщения, которое стоит на одном уровне с профессиональным макияжем, утягивающим бельем и наращенными волосами.

Краткая история женского коварства

Женщины во все времена хотели выглядеть более привлекательными, чем есть на самом деле. Ведь как иначе завоевать внимание мужчины, который тебе нравится? Вот и стали придумывать себе «улучшения», которые сегодня приносят производителям женского белья и косметики миллиарды долларов.

Еще с 30-х годов ХХ века в моду вошли надувные бюстгальтеры. Их сразу взяли в оборот девушки, которые не могли похвастаться большими прелестями. Вот только казусов с ними было очень много. То на танцах одна «грудь» сдуется, то вся конструкция взорвется во время путешествия на самолете. Да и удобство таких лифчиков было сомнительно. Я родился намного позже, но и сейчас могу себе представить, как дама уходит «припудрить носик», а возвращается с заметно подросшей грудью. Вот мужчина-то удивится.

Бюстгальтеры с поддержкой формы без надувательства впервые появились в конце 60-х годов, но тогда в моде было движение хиппи, а «дочери природы», как известно, любили свободу не только в половых отношениях, поэтому нововведение не получило особого распространения.

Зато ближе к 90-м все изменилось. Женщина с тонкой талией и внушительной грудью стала идеалом красоты, и женщины ломанулись покупать пуш-апы. И завертелось. Теперь каждый мужчина должен быть морально готов встретить в момент интимной близости не уверенную троечку, которую видел перед собой еще несколько часов назад, а скромную единичку или, если повезет, полторашечку. Вот и верь после этого девушкам.

Разновидности женского коварства

Классический пуш-ап. Уровень коварства – 0. Самый оптимальный вариант для мужского глаза. Ни грамма искусственности, одно искусство. Создан этот вид бюстгальтера таким образом, чтобы подчеркивать естественную красоту женских прелестей без поролона и других дополнительных элементов. Весь секрет в покрое, который поддерживает и формирует красивую ложбинку, на которую хочется смотреть вечно. Единственный минус: чтобы надеть такой лифчик, нужно обладать хотя бы вторым размером этих самых прелестей. В противном случае, получите не объем, а пустоту.

Пуш-ап со вшитой подушкой. Уровень коварства – 1. Здесь в чашечки бюстгальтера добавляется специальный материал, который визуально увеличивает объем. Поролон, гель, да что угодно. В общем, грудь магическим образом увеличивается минимум на размер.

Пуш-ап с двойной подушкой или пуш-ап 3D. Уровень коварства – максимум. Все мужчины уже ненавидят человека, который это придумал. Ведь это адское приспособление даже их (т.е. мужскую) грудь заставит выглядеть соблазнительно. Двойной слой поролона и гелиевых вставок обеспечивает мгновенный прирост двух размеров.

Еще существует множество разновидностей бюстгальтеров пуш-ап. Но самое главное различие – это вставки. Оказывается, качество такого лифчика, как и его цена, зависят в большей степени от наполнителя.

К примеру, поролоновые бюстгальтеры весьма недорогие, но они снашиваются достаточно быстро, ведь поролон начинает терять форму уже после нескольких стирок. Гелиевые считаются самыми качественными и стойкими, потому что отлично сохраняют форму и обеспечивают объем. Как видите, секрет популярности весьма прост.