Если чеченец жениться на русской. «Я полюбил чеченскую девушку

2005-04-20

ИВАН И ЗАРИНА ПОЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА В ЧЕЧНЕ«Требуется усиление борьбы против негативных проявлений в национальных отношениях, ужесточение мер ответственности, прежде всего за унижение национального достоинства граждан, возбуждение национальной и расовой неприязни и розни, ущемление прав граждан по национальному и расовому признакам, насильственные и иные противоправные действия против личности на основе национальной либо расовой неприязни…»

ИЗ КОНЦЕПЦИИ «НОВЫЙ КУРС РОССИИ», ПРИНЯТОЙ НАРОДНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
СТАРЫЙ ОБЫЧАЙ КАВКАЗА: КОГДА МУЖЧИНЫ ПЕРЕДРАЛИСЬ, КОГДА ПО ЗАКОНУ КРОВНОЙ МЕСТИ ВЫРЕЗАЮТСЯ ЦЕЛЫЕ СЕМЬИ, МИРИТЬ ВРАЖДУЮЩИХ НАЧИНАЮТ ЖЕНЩИНЫ.

Горянки всегда на глазах чужих людей ходят в платках. Но в этом случае – для сохранения жизни отца, мужа, сыновей – разрешается платок снять. Женщина становится между готовыми к схватке мужчинами и кладет на землю платок. Переступить его нельзя.

Голову врагу отрезать горским кодексом чести не запрещается, а перешагнуть головной платок женщины – преступление, позор. Такой человек перестает считаться человеком.
На кавказских войнах нет гуманизма. Есть осознанная необходимость: убей сам, иначе убьют тебя. Это мужская точка зрения, которую русские и чеченцы доказывают друг другу уже несколько веков.

Последняя русско-чеченская война идет 10 лет. Нам все эти 10 лет говорят, что она уже закончилась. Но в рязанские и уральские деревни из Ведено, Сержень-Юрта и Урус-Мартана продолжают привозить солдатские гробы.

Война никогда не закончится, пока в людских сердцах будет ненависть. Война прекратится, когда в сердцах появится любовь.

МИЛИЦИОНЕР ПРОВЕЛ В ЧЕЧНЕ ДВА ГОДАЮная чеченская девушка Зарина и русский милиционер Иван встретились и полюбили посреди войны. Все было против них – они сохранили любовь. Вину русских перед чеченцами и чеченцев перед русскими еще долго будут отмаливать в храмах и мечетях православные и мусульманские священники. Бог – один. Просто у Него разные имена. Бог простит. Когда-нибудь Он простит всех нас.

Но войну на взаимное истребление двух народов должны прекратить не на небесах, а на земле. Чеченка Зарина одной из первых сняла свой платок и положила на землю.
Не переступим?
АЛЕКСАНДР ХОХЛОВ
ОТ РЕДАКЦИИ

Всмотритесь в верхний снимок: за спинами влюбленных, над дверью висит светильник в форме подковы. Этот символ семейного счастья и мира один для всех – русских, чеченцев, татар, украинцев…
От всей души мы желаем Ивану и Зарине постоянства в любви и жизни, а самое главное – хороших детей. Они сами – хорошие люди. И дети у них будут такие же.

Счастья вам!
Я нарожаю ему детей. И не важно, кто они будут – чеченцы или русские!
УРАЛЬСКИЙ МИЛИЦИОНЕР ИВАН ГАВРИЛИН УЕХАЛ В ЧЕЧНЮ НА ВОЙНУ, А ВЕРНУЛСЯ С ЮНОЙ НЕВЕСТОЙ, 16-ЛЕТНЕЙ ЧЕЧЕНКОЙ ЗАРИНОЙ. ОНИ ПОЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. НО РОДСТВЕННИКИ ДЕВУШКИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТДАВАТЬ ЕЕ ЗАМУЖ ЗА РУССКОГО. МИЛИЦИОНЕР В ТРАДИЦИЯХ ГОР ПОХИТИЛ СУЖЕНУЮ И УВЕЗ ДОМОЙ, НА УРАЛ.

Глаза у Зарины черные, как южная ночь. Волосы сзади собраны в хвост и затянуты резиночкой. Красная маечка, джинсы. На вид ей лет 18–19. На самом деле 17 лет ей исполнится только будущим летом. Оперуполномоченный уголовного розыска старший лейтенант Иван Гаврилин похитил ее в феврале 2005 года. План похищения Иван и Зарина разрабатывали вместе.

Знакомство

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ МИЛИЦИИ ИВАН ГАВРИЛИН (СПРАВА) НЕ СДАЛСЯ. ОН ПОБЕДИЛ И ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ С НЕВЕСТОЙОни познакомились в июле 2004 года. Участковый одного из сел Чечни Саид пригласил к себе в гости 24-летнего русского милиционера. Пока мужчины сидели за столом, его жена и черноглазая падчерица подносили им еду.

– Хороший ты парень, Иван, – пошутил гостеприимный хозяин. – Может, мне за тебя Зарину выдать? Породнились бы!
– Да я хоть сейчас готов жениться, – рассмеялся Иван. – Когда калым нести?
Зарина украдкой посмотрела на светловолосого парня, взгляды пересеклись...
– Дик ду*, – сказала девушка и тут же убежала на кухню.

Во второй раз они увиделись только в октябре. Эта встреча оказалась решающей.
– Я снова приехал к Саиду в гости и случайно остался с Зариной наедине, – вспоминает милиционер. – Мы посмотрели друг на друга, улыбнулись и начали разговаривать. Мне показалось, что я знаком с ней целую вечность. Я понял, что люблю ее.

Неудачное сватовство
Иван стал приезжать к Саиду каждый день. Наедине друг с другом влюбленные почти не общались. При их разговорах всегда кто-то присутствовал: либо отчим, либо мать, либо старшая сестра. Иван старался не нарушать традиций, подарки девушке он делал только с разрешения матери. А потом попросил руки Зарины, предварительно заручившись согласием избранницы.

– Я подошел к Саиду, сказал, что хочу взять Зарину в жены и готов выплатить какой угодно калым...
– Зарина мне не родная дочь. Я не могу решать за нее, – ответил Саид. – У нее есть отец и мать. Только они могут дать согласие на брак.

Но мать Зарины наотрез отказалась даже вести разговоры о свадьбе.
– Я знаю, что ты очень сильно нравишься Зарине. Все разговоры у нее только о тебе. Мне ты тоже нравишься. Поэтому наша семья относится к тебе как к родному. Но у тебя есть один неисправимый недостаток – ты русский. Меня проклянет родня, мне не будет здесь жизни. Поэтому моя дочь никогда не станет твоей женой.

Влюбленный еще не раз подходил к родственникам. Ответ был один: нет. Тогда Ваня предложил Зарине убежать вместе с ним в уральский город...

Умыкание невесты
Мы сидим с Иваном на кухне в его квартире. Зарина наливает нам чай и ни в какую не соглашается сесть с нами. В Чечне мужчины и женщины едят отдельно. Сильный пол не должен видеть, как кушает слабый. Невеста до сих пор стесняется есть при женихе. Она выгоняет его из кухни, когда садится за стол. Иван беспрекословно подчиняется. Он понимает, что Зарина пожертвовала ради него всем, что у нее было.

– Ты не подумал, что Зарина еще очень молода? – спрашиваю Ивана. – Ведь ей всего 16?

Он хмурится.
– Мы разговаривали с Зариной на эту тему. Знаю, что, предложив ей уехать, я взял на себя ответственность за ее дальнейшую судьбу. Но чеченские девушки выходят замуж рано. Многие в 14–15 лет, не успев закончить школу. К тому же родственники Зарины после моего сватовства, по слухам, нашли ей богатого жениха.

– Я хочу, чтобы моим мужем был Иван. Я люблю только его и доверяю ему! – вторит ему Зарина.
В конце ноября 2004-го она отдала возлюбленному свой паспорт. Он купил два билета на самолет и 4 декабря заехал за Зариной. Своим родителям девушка сказала, что поедет к бабушке. Влюбленные благополучно долетели до Москвы. Но у милиционеров аэропорта Домодедово национальность Зарины вызвала подозрения. Они переписали ее паспортные данные и спросили о цели визита в столицу. Узнав, что она едет в гости к жениху, они недоверчиво покосились на Ивана…

Возвращение беглянки

МАТЬ ВАНИ ЧЕЧЕНКУ ЗАРИНУ ПРИНЯЛА СРАЗУ

МАТЬ ЗАРИНЫ (СПРАВА) РУССКОГО ЗЯТЯ ПОКА НЕ ПРИЗНАЕТПервые три дня в уральском городе девушка не выходила из комнаты. А потом Зарина, Ваня и его родители вместе поехали на рынок – одевать невесту. Купили куртку, несколько новых блузок и джинсы. Так Зарина в первый раз надела брюки. В Чечне женщины ходят только в юбках.

Ваня познакомил невесту с друзьями. Показал город.
Родственники Зарины догадались, куда исчезла девушка. За беглянкой приехал отчим.

– Подвел ты меня, Ваня, – с порога сказал Саид. – Собирайся, Зарина, едем домой.
Девушка расплакалась и сказала, что никуда не поедет. Тогда отчим обратился в правоохранительные органы.
Он ходил по судам, по прокуратурам, добрался до начальства Ивана. Во всех кабинетах отчим оставлял заявление, что милиционер воспользовался малолетним возрастом падчерицы и обманом увез ее из родительского дома. Следом за ним в эти же кабинеты приходили Ваня и Зарина и доказывали, что на самом деле все было по-другому.

– Но мы ведь тоже видим, где обман, а где любовь, – рассказал «Родной газете» работник прокуратуры Сергей Тихонов.

Саид пробыл в городе неделю, но так ничего и не добился. Тогда в конце декабря за Зариной приехали ее мама и тетя. Женщины выбрали другую тактику. Они сказали влюбленным, что Зарине необходимо съездить в Чечню, чтобы решить семейные вопросы. Многочисленная родня, друзья и соседи должны убедиться, что девушка не уезжала с русским, ведь это «большой позор на весь тейп». А потом, когда волнения утихнут, женщина пообещала отпустить дочь к возлюбленному.

– Когда переступила порог дома, поняла, что меня обманули, – рассказывает она. – Мать сказала, что Ваню надо забыть.
Соседи и друзья перестали с Зариной разговаривать, смотрели на нее как на прокаженную. А родные вспоминали историю такой же беглянки, вышедшей замуж за русского милиционера из Адыгеи. В родном селе мать девушки затравили упреками, и она была вынуждена уехать из Чечни…

В новогоднюю ночь 2005 года Зарина сумела добраться до телефона.
– Я сидел с родителями за столом, когда раздался звонок, – вспоминает Ваня. – Взял трубку и замер от счастья: звонила Зарина.

Вести оказались печальными. Она сказала, что посажена под домашний арест, и попросила Ивана забрать ее.
Побег
Родственники Зарины даже не думали, что русский рискнет приехать в Чечню за суженой. Но любовь не ведает страха и не знает преград.
26 января 2005 года Ваня выехал на Северный Кавказ к друзьям, с которыми вместе служил в Чечне. О задуманной операции он сообщил только своему отцу и лучшему другу.

Сослуживцы обрадовались приезду Вани, но, когда узнали о цели его визита, их мнения разделились. Одни хлопали по плечу и говорили, что он поступает как настоящий джигит, а другие шептали, что любовь – это хорошо, но жизнь дороже.

Чтобы больше походить на чеченца, Иван отпустил бороду и стал ждать сигнала от Зарины. Благоприятный момент настал через две недели.
7 февраля девушка осталась дома одна, и Ваня рванул в Чечню вместе с другом и его женой, чеченкой по национальности. Женщине мужчины сказали, что им нужно забрать знакомого. А ей земляки быстрее подскажут нужный адрес – дом, где родня прятала Зарину. Только когда Зарина выскочила из дома в чем была, запрыгнула в машину и радостно прижалась к Ване, женщина поняла, что участвует в похищении невесты.

– Нам с Зариной очень сильно повезло. Только мы отъехали, как навстречу нам попались белые «Жигули». В машине сидели ее двоюродные братья. Если бы я приехал на пять минут позже, то братья были бы дома. Они бы не позволили увезти Зарину.
Неделю беглецы прятались, опасаясь погони. А потом выехали в родной город Вани.

Любовь всегда права
Коллеги Ивана знают историю его любви. Они считают, что поступок их товарища – сугубо личное дело, и говорят, что Зарине с женихом повезло. Таких ответственных парней сейчас мало.

Родители Вани стараются сделать все, чтобы девушка чувствовала себя как дома.
– Я первый раз ее увидела, и сердце сжалось: стоит красивая девушка и сгорает от смущения, – говорит мама Ивана. – Таких скромниц надо найти. Все умеет делать и самое главное – сына любит. Я сразу это поняла, как только на них посмотрела. Правда, молоденькая и без образования. Ничего, выучится.

Сейчас молодые люди ждут, когда восстановят документы Зарины, которые остались в Чечне. Без них они не могут официально зарегистрировать отношения, а Зарина не может продолжить учебу.
Зарине очень тяжело. Она знает, что сожгла мосты и возвратиться в Чечню долго не сможет. Но девушка по-прежнему надеется, что родственники поймут ее и простят. Она мечтает снова увидеться с мамой, которую очень любит.

Зарина и Ваня знают, что их любовь еще будет не раз проверена на прочность, но верят, что все у них будет хорошо, потому что они оба – «дик ду»!

– Я очень его люблю, – говорит горянка. – Хочу нарожать мужу много детей. Кто они будут, русские или чеченцы, какая разница? Я знаю, что они будут смелые и хорошие люди. Такие, как мой Ваня.
ГЕРМАН ПЕТЕЛИН
Фото автора и из семейного архива

Фамилии героев очерка изменены.

Оказывается,влюбляться и тем более жениться на нечеченцах чеченкам строго возбороняется-об этом говорил сам Рамзан Кадыров в одном из своих интервью российским СМИ.Согласно неписанным чеченским законам,которые сами чеченцы неукоснительно соблюдают и чтут в отличие от писанных российских,тема любовных взаимоотношений априори не должна обсуждаться между родителями и детьми-ни больше,ни меньше! И вот вышел сериал "Кричат журавли", в котором повествуется о любовной истории между русским офицером и чеченкой.

Смотрите, как его прокомментировал рупор возмущенной чеченской общественности:

&feature=related

В продолжение темы можно привести давнее интервью "обрусевшей" чеченки с того же ненавистного НТВ. Чеченский взгляд он и в Москве чеченский: как под копирку произносятся те же дикие,глупые, а временами бесспорно нацистские мантры относительно того,что чеченской девушке можно,а что нельзя.

http://www.kp.ru/daily/23550/42469/ Ольга ВАНДЫШЕВА — 25.07.2005

Телеведущая Асет Вацуева: За русского выходить замуж мне нельзя

«Для меня табу даже бокал шампанского»

- Асет, вы в курсе, что вы сегодня самый популярный человек в Чечне?

Я догадываюсь.

- Приятно, наверное?

Конечно. Тем более что я там не часто бываю. Последний раз - в прошлом году. Сразу после теракта 9 Мая. Туда как раз приехал Греф. По общему настроению все было так ужасно, что больше двух дней я не выдержала.

- А в Москве давно живете?

С 1997 года. У меня была мечта идиота - учиться в МГУ, на журфаке. Удалось поступить только в Питер, а через 2 года затосковала и перевелась.

- Трудно было привыкать к московской жизни?

Да, очень тяжело. У меня только с работой на НТВ благостная жизнь настала. Вообще в Москве чеченцам очень трудно.

- У вас же на лбу не написано, что вы чеченка.

Я умоляю вас, написано! Если я сейчас без машины выйду на улицу, первый мент будет мой. Можно провести эксперимент.

- Да ладно!

Точно вам говорю.

- В Москве много соблазнов. А у чеченцев - строгие нравы. Чего вы никогда не можете себе позволить?

Таких вещей куча. Но дело в чем? В московскую жизнь, в тусовку я не ассимилирована. Я спокойно обхожусь без ночных клубов, наркотиков, сигарет, выпивки. Мне это сто лет не нужно. Я росла в другом мире. Ну что мне хочется? Максимум - поехать отдохнуть, полежать под солнышком. Но это я могу сделать при соблюдении условий. Могу поехать с мамой. Или со мной должен быть мужчина: отец, муж, брат. При некоторых маневрах многое возможно.

- А пить вообще нельзя? Даже бокал шампанского на день рождения?

Нет, никогда. В принципе пить нельзя и мужчинам. Но они у нас, когда хотят, многое себе разрешают.

«Россиянкой себя ощущаю только за границей»

- Жизнь в Москве сильно отличается от мирной жизни в Грозном?

Я недавно отдыхала в Кисловодске. Смотрю, ходят нарядные девушки, в юбочках с рюшами. Грызут семечки. Думаю: Боже мой, в мирном Грозном было то же самое. Кафешки и все такое.

- А ночные клубы, дискотеки?

Про клубы ничего не помню. Хотя в школе танцы были. Простите, я жила в том Грозном, где было 70 процентов русских. Все было.

- Как вы относитесь к тому, что русских выгнали из Чечни?

Так же, как и к тому, что выгнали евреев, армян и многих других, - очень плохо.

- Русские в Грозном приспосабливались к чеченским законам?

Я бы так не сказала. Тогда закон был советский. А у русских в Грозном, не у всех, но у многих, была позиция, что Чечня - это их завоеванная территория, и они вели себя как...

- Как хозяева?

Да. Типа делают добро для горных отсталых людей.

Любая ссора во дворе, допустим, из-за детей, если один ребенок из русской семьи, другой - из чеченской, приводила к тому, что мамаша начинала кричать: правильно Сталин вас выслал, неправильно Хрущев вас вернул.

- Сегодня вы себя кем ощущаете: москвичкой, чеченкой, россиянкой?

Когда выезжаю за границу, ощущаю россиянкой. И какие бы сложные отношения между Чечней и Россией ни были, проезжаешь кордон, все - ты русский. И все те же обиды.

- Какие обиды?

Я росла, училась и работаю рядом с русскими. Мне в жизни повезло, что я знакома не с одними «федералами», которые, захватив Грозный, испражнялись на мои детские фотографии, но с кучей умных и добрых людей. Зимой я была в Америке и часто слышала: «О! У вас очень отсталая страна, у вас там все пьют». Пусть они и правы отчасти, но меня это не радует. Я и эта страна - одно целое. И мне за моих знакомых здесь обидно.

- Значит, за границей вы - россиянка. А в Москве?

Здесь я стопроцентная чеченка. У меня и прописки московской нет.

- Почему? Собираетесь возвращаться в Чечню?

Одно я знаю точно: домой сейчас не хочу, потому что там неспокойно.

«В Чечне уже не осталось тех, кто воюет за идею»

- Чеченцы воспринимают российскую культуру? Или признают только свою мораль?

На самом деле одно другому не противоречит. Чеченцы учатся в русских школах, растут на русской культуре. Но от своего национального не отказываются. Мне кажется, это достаточно гармоничное соединение.

- А возможно ли вообще понимание между русскими и чеченцами?

Я вас умоляю. Все мы люди и понять друг друга очень даже можем.

- Почему же мы тогда воюем?

Так воюем как раз не мы! Мне сложно поверить, что в лесах остались люди, воюющие за чистую идею, независимость Чечни. Начиналось все лет 14 назад якобы с этого. Но сейчас в Чечне воюют люди уже с совсем другой мотивацией.

- Какой же?

Деньги, оружие, бизнес. Да, мы отличаемся. Ну и что? Я вот живу в коллективе, где, кроме меня, нет ни одного чеченца. И всех понимаю.

- Но вы же не типичная чеченка.

Почему? Я самая типичная чеченка-колхозница.

«Наши мужчины мусор не выносят»

- А мужчины русские и чеченские сильно отличаются?

Это да. Наш маленький этнос все еще живет на своих аятах-законах, по которым мужчина должен быть суперхрабрым, суперблагородным. Наши мужчины более активные по жизни, очень любвеобильны. Может быть, у них больше гормонов. Любят поухаживать красиво.

Я в студенческие годы попала на семинар «Как прекращать войны». Там были женщины со всего СНГ. И одна говорит: «В кого мы превратились? Выходишь на улицу, а на тебя никто не смотрит! Вот раньше в Тбилиси по проспекту Руставели идешь - один, второй, третий». Так же было и в довоенном Грозном. А в Москве можно годами ходить, и никто не посмотрит.

- А как насчет прав чеченской женщины? С мужскими они сопоставимы?

Если идти от истоков, то нет. А сейчас как себя поставишь, так и будет. Главное, чтобы все было прилично. Иначе - ужас.

- Крикнуть на мужа чеченка может?

А зачем? Чеченская женщина должна быть умнее. Она не должна говорить: «Так, пошел, мусор выкинул». Иначе тебя выгонят. Мусор чеченский мужчина не пойдет выкидывать никогда. Это табу. Он же джигит.

- А может, сатрап, угнетатель?

Может, со стороны это выглядит угнетенностью. Но я тоже не могу сказать: «Выкинь мусор». И мне такой муж не нужен.

- А если он гуляет всю ночь, под утро заявляется с друзьями и: «Давай, жена, мечи на стол»?

Да, есть такое плохое дело. Пришли в 10 вечера, ушли в 8 утра. А бывает еще, знаете, как? Особенно в Москве. Сидят не ночь, а день-два, месяц. Это, конечно, тяжело. У меня есть родственницы, которым приходится все это терпеть.

- И не ропщут?

Ропщут. Но зато у них репутация идеальных жен. Их ставят в пример.

В Чечне секса нет

- Чеченским женщинам можно по нескольку раз выходить замуж?

Конечно. Мы что, не люди? Очень даже можно. С милости Всевышнего нашего Аллаха.

- Ухаживал ли за вами какой-нибудь русский в Москве?

Самое интересное, что ни один русский не то что не ухаживал, но и не пытался познакомиться с такой целью. На это уже можно обидеться!

- А если бы кто-то решился, вы бы вышли за него замуж? Или никогда?

Никогда не говори «никогда». Но мысли у меня такой, не в обиду русским мужчинам, не было. Мусульманские женщины могут выходить только за мусульман.

- А за русского выйти - позор?

Видимо, да. А вот если чеченский мужчина женится на русской, это не считается позором.

- А таких примеров, кроме Джохара Дудаева, много?

Куча! У меня один двоюродный дядя женат на еврейке, другой - на молдаванке.

- И что, их жены приняли ислам?

Конечно. Кстати, когда я училась, познакомилась с русской женщиной. Она была замужем за чеченцем. Ее свекровь, узнав, что сын тайно женился на русской, плюхнулась в обморок. Прошло 2 - 3 года, и эта русская стала самой любимой снохой в доме. Шага не делалось без консультации с ней.

- Так почему же все-таки чеченкам нельзя выходить за русских?

Я думаю, потому, что у нас мужчина - суперсвятой, на недосягаемой планке. И как бы он ни угнетал женщину, она тоже на привилегированном положении. Это нечто охраняемое и лелеемое. По нашим законам обида, нанесенная женщине, карается в два раза сильнее. В общем, женщина настолько святая, что никто, кроме чеченца, к ней не может прикоснуться. А если она переступает запрет, это считается осквернением.

- И тогда за ее брата никто не отдаст приличную чеченскую девушку?

Может случиться и такое. В чеченском обществе брат для сестры - главный ориентир в жизни. И если в семье нет мужского начала или оно не сильно, семья не воспринимается. Это отражено и в фольклоре: тогда женщина надевает мужскую одежду, берет меч и идет в горы. Завоевывает стадо овец и присылает в свою деревню. Все, она крутая - типа как мужчина. Но только через борьбу она становится на уровень девушки, у которой есть брат или отец. Вот такая у нас мораль.

- Почему после свадьбы жених прячется от родителей?

Потому что тема личных отношений между мужем и женой у чеченцев - табу. У нас этой темы как бы нет. То есть отношения настолько стеснительные, что перед собственными родителями неловко. У ингушей и вовсе мужчина не может показаться перед родителями жены в течение всей жизни. У нас с этим попроще. Хотя этикет очень тяжелый. Марку надо держать до упора. Ударить в грязь лицом перед родственниками - вообще последний поступок для мужчины. Под всем этим большая философия.

- Вы слышали, что сейчас в Москве есть чеченские проститутки?

Нет. Офигеть! Было бы странно, если бы я об этом знала. Но лучше этот вопрос задать нашим мужчинам.

«Логику «шахидок» я понимаю»

- А «шахидок» вы понимаете?

Логику человека, который идет на такой поступок, выходя из Чечни, я хорошо понимаю. Я видела насилие над человеком, который невиновен.

- А пошли бы на такой шаг?

Господи, я обустроенная, реализовавшаяся, почти счастливая женщина. Мне не убивать, мне жить охота. Такие мысли и в голову не приходят. Да, я перенесла 1994 - 1995 годы, начало войны, пережила захват Грозного в 1996-м. Но мне безумно повезло. Мои брат, сестра, мама живы. Отец благодаря войне - больной, но это другой разговор. Не знаю, как бы я вела себя, когда ко мне в дом зашли ночью, всех расстреляли, а я нечаянно осталась жива. Не знаю.

«Мечтаю о муже с лицом Брэда Питта»

- Как сегодня строится ваша жизнь? Есть работа, семья, дом. А что еще?

Практически все. И воспитание сына. Ему скоро три года. Я сейчас даже не готовлю. Это делает мама.

- А что мама готовит? Вообще что можно есть, а чего нельзя?

О! Мама готовит все и очень вкусно - с ней невозможно похудеть! Есть, если не надо в «телевизор садиться», можно все. Религией запрещается свинина, и, естественно, мы ее не едим. Я бы еще запретила мучное и жирное!

- А какая у вас машина?

Маленькая французская машинка с большими 16-дюймовыми колесами! Ситроен «С2».

- Папа вашего сына принимает участие в его воспитании?

- А почему вы с ним расстались?

Без комментариев...

- Каким вы представляете себе будущего мужа?

Еще не представляю! Но в любом случае - это чеченская начинка с внешностью можно Джони Деппа или Брэда Питта. Адская смесь, правда?

- А сколько хотите детей?

Ну если найдется чеченский «джонипитт», то много ни мало!

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Асет ВАЦУЕВА родилась в 1977 году. Ее отец Абдулла - известный чеченский диссидент, журналист и историк.

В 1995 году Асет поступила на факультет журналистики ЛГУ, но через два года перевелась в МГУ.

С февраля 2003 года в паре с Алексеем Пивоваровым ведет вечерние новости на телеканале НТВ.

На телевидение попала случайно - благодаря Леониду Парфенову, который искал на роль ведущей именно чеченку. И его знакомый корреспондент из газеты «Дейли телеграф» посоветовал обратить внимание на Асет.

«Для меня табу даже бокал шампанского»

- Асет, вы в курсе, что вы сегодня самый популярный человек в Чечне?

Я догадываюсь.

- Приятно, наверное?

Конечно. Тем более что я там не часто бываю. Последний раз - в прошлом году. Сразу после теракта 9 Мая. Туда как раз приехал Греф . По общему настроению все было так ужасно, что больше двух дней я не выдержала.

- А в Москве давно живете?

С 1997 года. У меня была мечта идиота - учиться в МГУ , на журфаке. Удалось поступить только в Питер, а через 2 года затосковала и перевелась.

- Трудно было привыкать к московской жизни?

Да, очень тяжело. У меня только с работой на НТВ благостная жизнь настала. Вообще в Москве чеченцам очень трудно.

- У вас же на лбу не написано, что вы чеченка.

Я умоляю вас, написано! Если я сейчас без машины выйду на улицу, первый мент будет мой. Можно провести эксперимент.

- Да ладно!

Точно вам говорю.

- В Москве много соблазнов. А у чеченцев - строгие нравы. Чего вы никогда не можете себе позволить?

Таких вещей куча. Но дело в чем? В московскую жизнь, в тусовку я не ассимилирована. Я спокойно обхожусь без ночных клубов, наркотиков, сигарет, выпивки. Мне это сто лет не нужно. Я росла в другом мире. Ну что мне хочется? Максимум - поехать отдохнуть, полежать под солнышком. Но это я могу сделать при соблюдении условий. Могу поехать с мамой. Или со мной должен быть мужчина: отец, муж, брат. При некоторых маневрах многое возможно.

- А пить вообще нельзя? Даже бокал шампанского на день рождения?

Нет, никогда. В принципе пить нельзя и мужчинам. Но они у нас, когда хотят, многое себе разрешают.

«Россиянкой себя ощущаю только за границей»

- Жизнь в Москве сильно отличается от мирной жизни в Грозном?

Я недавно отдыхала в Кисловодске . Смотрю, ходят нарядные девушки, в юбочках с рюшами. Грызут семечки. Думаю: Боже мой, в мирном Грозном было то же самое. Кафешки и все такое.

- А ночные клубы, дискотеки?

Про клубы ничего не помню. Хотя в школе танцы были. Простите, я жила в том Грозном, где было 70 процентов русских. Все было.

- Как вы относитесь к тому, что русских выгнали из Чечни?

Так же, как и к тому, что выгнали евреев, армян и многих других, - очень плохо.

- Русские в Грозном приспосабливались к чеченским законам?

Я бы так не сказала. Тогда закон был советский. А у русских в Грозном, не у всех, но у многих, была позиция, что Чечня - это их завоеванная территория, и они вели себя как...

- Как хозяева?

Да. Типа делают добро для горных отсталых людей.

Любая ссора во дворе, допустим, из-за детей, если один ребенок из русской семьи, другой - из чеченской, приводила к тому, что мамаша начинала кричать: правильно Сталин вас выслал, неправильно Хрущев вас вернул.

- Сегодня вы себя кем ощущаете: москвичкой, чеченкой, россиянкой?

Когда выезжаю за границу, ощущаю россиянкой. И какие бы сложные отношения между Чечней и Россией ни были, проезжаешь кордон , все - ты русский. И все те же обиды.

- Какие обиды?

Я росла, училась и работаю рядом с русскими. Мне в жизни повезло, что я знакома не с одними «федералами», которые, захватив Грозный, испражнялись на мои детские фотографии, но с кучей умных и добрых людей. Зимой я была в Америке и часто слышала: «О! У вас очень отсталая страна, у вас там все пьют». Пусть они и правы отчасти, но меня это не радует. Я и эта страна - одно целое. И мне за моих знакомых здесь обидно.

- Значит, за границей вы - россиянка. А в Москве?

Здесь я стопроцентная чеченка. У меня и прописки московской нет.

- Почему? Собираетесь возвращаться в Чечню?

Одно я знаю точно: домой сейчас не хочу, потому что там неспокойно.

«В Чечне уже не осталось тех, кто воюет за идею»

- Чеченцы воспринимают российскую культуру? Или признают только свою мораль?

На самом деле одно другому не противоречит. Чеченцы учатся в русских школах, растут на русской культуре. Но от своего национального не отказываются. Мне кажется, это достаточно гармоничное соединение.

- А возможно ли вообще понимание между русскими и чеченцами?

Я вас умоляю. Все мы люди и понять друг друга очень даже можем.

- Почему же мы тогда воюем?

Так воюем как раз не мы! Мне сложно поверить, что в лесах остались люди, воюющие за чистую идею, независимость Чечни. Начиналось все лет 14 назад якобы с этого. Но сейчас в Чечне воюют люди уже с совсем другой мотивацией.

- Какой же?

Деньги, оружие, бизнес. Да, мы отличаемся. Ну и что? Я вот живу в коллективе, где, кроме меня, нет ни одного чеченца. И всех понимаю.

- Но вы же не типичная чеченка.

Почему? Я самая типичная чеченка-колхозница.

«Наши мужчины мусор не выносят»

- А мужчины русские и чеченские сильно отличаются?

Это да. Наш маленький этнос все еще живет на своих аятах -законах, по которым мужчина должен быть суперхрабрым, суперблагородным. Наши мужчины более активные по жизни, очень любвеобильны. Может быть, у них больше гормонов. Любят поухаживать красиво.

Я в студенческие годы попала на семинар «Как прекращать войны». Там были женщины со всего СНГ . И одна говорит: «В кого мы превратились? Выходишь на улицу, а на тебя никто не смотрит! Вот раньше в Тбилиси по проспекту Руставели идешь - один, второй, третий». Так же было и в довоенном Грозном. А в Москве можно годами ходить, и никто не посмотрит.

- А как насчет прав чеченской женщины? С мужскими они сопоставимы?

Если идти от истоков, то нет. А сейчас как себя поставишь, так и будет. Главное, чтобы все было прилично. Иначе - ужас.

- Крикнуть на мужа чеченка может?

А зачем? Чеченская женщина должна быть умнее. Она не должна говорить: «Так, пошел, мусор выкинул». Иначе тебя выгонят. Мусор чеченский мужчина не пойдет выкидывать никогда. Это табу. Он же джигит.

- А может, сатрап, угнетатель?

Может, со стороны это выглядит угнетенностью. Но я тоже не могу сказать: «Выкинь мусор». И мне такой муж не нужен.

- А если он гуляет всю ночь, под утро заявляется с друзьями и: «Давай, жена, мечи на стол»?

Да, есть такое плохое дело. Пришли в 10 вечера, ушли в 8 утра. А бывает еще, знаете, как? Особенно в Москве. Сидят не ночь, а день-два, месяц. Это, конечно, тяжело. У меня есть родственницы, которым приходится все это терпеть.

- И не ропщут?

Ропщут. Но зато у них репутация идеальных жен. Их ставят в пример.

В Чечне секса нет

- Чеченским женщинам можно по нескольку раз выходить замуж?

Конечно. Мы что, не люди? Очень даже можно. С милости Всевышнего нашего Аллаха.

- Ухаживал ли за вами какой-нибудь русский в Москве?

Самое интересное, что ни один русский не то что не ухаживал, но и не пытался познакомиться с такой целью. На это уже можно обидеться!

- А если бы кто-то решился, вы бы вышли за него замуж? Или никогда?

Никогда не говори «никогда». Но мысли у меня такой, не в обиду русским мужчинам, не было. Мусульманские женщины могут выходить только за мусульман.

- А за русского выйти - позор?

Видимо, да. А вот если чеченский мужчина женится на русской, это не считается позором.

- А таких примеров, кроме Джохара Дудаева, много?

Куча! У меня один двоюродный дядя женат на еврейке, другой - на молдаванке.

- И что, их жены приняли ислам?

Конечно. Кстати, когда я училась, познакомилась с русской женщиной. Она была замужем за чеченцем. Ее свекровь, узнав, что сын тайно женился на русской, плюхнулась в обморок. Прошло 2 - 3 года, и эта русская стала самой любимой снохой в доме. Шага не делалось без консультации с ней.

- Так почему же все-таки чеченкам нельзя выходить за русских?

Я думаю, потому, что у нас мужчина - суперсвятой, на недосягаемой планке. И как бы он ни угнетал женщину, она тоже на привилегированном положении. Это нечто охраняемое и лелеемое. По нашим законам обида, нанесенная женщине, карается в два раза сильнее. В общем, женщина настолько святая, что никто, кроме чеченца, к ней не может прикоснуться. А если она переступает запрет, это считается осквернением.

- И тогда за ее брата никто не отдаст приличную чеченскую девушку?

Может случиться и такое. В чеченском обществе брат для сестры - главный ориентир в жизни. И если в семье нет мужского начала или оно не сильно, семья не воспринимается. Это отражено и в фольклоре: тогда женщина надевает мужскую одежду, берет меч и идет в горы. Завоевывает стадо овец и присылает в свою деревню. Все, она крутая - типа как мужчина. Но только через борьбу она становится на уровень девушки, у которой есть брат или отец. Вот такая у нас мораль.

- Почему после свадьбы жених прячется от родителей?

Потому что тема личных отношений между мужем и женой у чеченцев - табу. У нас этой темы как бы нет. То есть отношения настолько стеснительные, что перед собственными родителями неловко. У ингушей и вовсе мужчина не может показаться перед родителями жены в течение всей жизни. У нас с этим попроще. Хотя этикет очень тяжелый. Марку надо держать до упора. Ударить в грязь лицом перед родственниками - вообще последний поступок для мужчины. Под всем этим большая философия.

- Вы слышали, что сейчас в Москве есть чеченские проститутки?

Нет. Офигеть! Было бы странно, если бы я об этом знала. Но лучше этот вопрос задать нашим мужчинам.

«Логику «шахидок» я понимаю»

- А «шахидок» вы понимаете?

Логику человека, который идет на такой поступок, выходя из Чечни, я хорошо понимаю. Я видела насилие над человеком, который невиновен.

- А пошли бы на такой шаг?

Господи, я обустроенная, реализовавшаяся, почти счастливая женщина. Мне не убивать, мне жить охота. Такие мысли и в голову не приходят. Да, я перенесла 1994 - 1995 годы, начало войны, пережила захват Грозного в 1996-м. Но мне безумно повезло. Мои брат, сестра, мама живы. Отец благодаря войне - больной, но это другой разговор. Не знаю, как бы я вела себя, когда ко мне в дом зашли ночью, всех расстреляли, а я нечаянно осталась жива. Не знаю.

«Мечтаю о муже с лицом Брэда Питта»

- Как сегодня строится ваша жизнь? Есть работа, семья, дом. А что еще?

Практически все. И воспитание сына. Ему скоро три года. Я сейчас даже не готовлю. Это делает мама.

- А что мама готовит? Вообще что можно есть, а чего нельзя?

О! Мама готовит все и очень вкусно - с ней невозможно похудеть! Есть, если не надо в «телевизор садиться», можно все. Религией запрещается свинина, и, естественно, мы ее не едим. Я бы еще запретила мучное и жирное!

- А какая у вас машина?

Маленькая французская машинка с большими 16-дюймовыми колесами! Ситроен «С2».

- Папа вашего сына принимает участие в его воспитании?

- А почему вы с ним расстались?

Без комментариев...

- Каким вы представляете себе будущего мужа?

Еще не представляю! Но в любом случае - это чеченская начинка с внешностью можно Джони Деппа или Брэда Питта. Адская смесь, правда?

- А сколько хотите детей?

Ну если найдется чеченский «джонипитт», то много ни мало!

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Асет ВАЦУЕВА родилась в 1977 году. Ее отец Абдулла - известный чеченский диссидент, журналист и историк.

В 1995 году Асет поступила на факультет журналистики ЛГУ, но через два года перевелась в МГУ.

С февраля 2003 года в паре с Алексеем Пивоваровым ведет вечерние новости на телеканале НТВ.

На телевидение попала случайно - благодаря Леониду Парфенову , который искал на роль ведущей именно чеченку. И его знакомый корреспондент из газеты «Дейли телеграф» посоветовал обратить внимание на Асет.

Признаюсь, я долго сомневалась, стоит ли вообще заниматься этой историей. А тут еще Интернет пестрит репликами, мол, недопустимо, чтобы чеченка вышла замуж за русского, что это – позор всему роду... Но были и другие высказывания... Русские женщины и мужчины рассказывали о том, как они счастливы в браках с чеченцами. К слову сказать, сестра моей знакомой уже 20 лет замужем за человеком этой национальности, о чем ни разу в жизни не пожалела. Она души не чает в своем супруге, особенно гордится свекровью, которая пылинки с нее сдувает... Надеемся, что и наша история пополнит счастливый список смешанных браков...

Детство Андрея прошло в ярославской глубинке. Как и все мальчишки в то время, он очень любил играть в войнушку. «Мы рыли окопы, из подручных средств изготавливали автоматы и с криками «Ура!» мчались в драку на мальчишек из соседнего двора, – вспоминает Андрей. – Наша команда всегда побеждала, чем заслужила почет и уважение среди сверстников всей округи. Особенно мы любили похвастаться перед девчонками, для них мы были настоящими героями».

В детстве Андрей влюбился в девчонку из соседнего двора. Та заявила, что выйдет замуж только за солдата. Тогда молодой человек решил, что никогда не будет отлынивать от армии. Его призвали в ноябре 1999 года и направили служить в город Чистые Пруды. «Мне повезло, стал личным водителем своего командира, полковника Григория Федоровича Ефремова. – говорит Андрей. – Удивительный был человек! Привезу его на обед, а он говорит своей жене: «Андрюхе подавай две порции, он сегодня за двоих работал!» И попробуй откажись от угощения – обидится всерьез! Когда мама меня навещала, удивлялась – чем таким нас в армии кормят, что я в два раза больше стал! Новость о том, что командир уволен в запас, стала для меня настоящей неожиданностью. Но, как говорится, беда не приходит одна... По части прошел слух, что набирают солдат в Чечню. В казарме мы часто смотрели новости и знали, что там идут бои... Как-то морозным зимним утром нас подняли по тревоге раньше обычного, приказали собираться в дорогу. Официально сказали: едем на учения. В Екатеринбурге мы получили снаряжение, автоматы, технику. О том, что нас везут в Чечню, сказали только, когда пересекли границу. Тогда же и сообщили, что за дезертирство и мародерство – расстрел, отныне живем по законам военного времени».


– Как воспринял то, что приехал на войну?

– По молодости сначала было интересно. Хотелось показать себя, погеройствовать. Ну и немного побаивался, конечно. Война ведь, могут убить. Но большого страха не было. Всё стало ясно, когда впервые попали под обстрел. Потом просто считал дни, часы. На войне нет планов, просто проживаешь каждую минуту как последнюю. Постоянного места дислокации не было – мы передвигались: Гудермес, Аргун, Шали, Чечен-аул. Помню, самолет на дороге стоял, экскаватор перевернутый, автомобили. На подъезде к населенному пункту увидели трупы – ноги в машине, тело на обочине... Прибыли на место. Там разведчики стояли. Смотрим – они ползком передвигаются. Мы спрашиваем: как дела, что тут происходит? Они: «Вы что, падайте, тут снайпер работает!» И как начало свистеть...

– С боевиками столкнуться лицом к лицу пришлось?

– Нет, к нашему подразделению они вплотную не подходили, впереди стояли танки, а перед ними еще и пехота. Были серьезные бои. На моих глазах наших ребят стреляли, взрывали, но до боевиков было метров 500. Бои происходили в основном ночью, поэтому можно было увидеть лишь огни выстрелов. Хотя однажды под Чечен-аулом, когда ваххабиты пошли на прорыв через соседние позиции, было светло, как днем, от осветительных ракет и выстрелов.

Как-то ранним весенним утром Андрей повез командира в гости к местному участковому Саиду. В тот день было особенно тихо. Казалось, война осталась где-то позади... Весна в Чечне постепенно вступала в свои права, любовно открывая неописуемую прелесть здешней природы. Узкая горная дорога привела их к добротному кирпичному дому с мансардой. На пороге, раскинув руки в приветствии, стоял мужчина средних лет с густой черной бородой. «О какие люди! – воскликнул Саид. – Прошу, как говорят, к нашему шалашу...»

Пока мужчины беседовали за столом, жена Саида и черноглазая девушка – его падчерица – подносили еду. «Хороший ты парень, Андрей, – пошутил гостеприимный хозяин. – Может, мне за тебя Зарину выдать? Породнились бы!»


– Да я хоть сейчас готов жениться, – рассмеялся Андрей. – Когда калым нести? – Зарина украдкой посмотрела на светловолосого парня, их взгляды пересеклись... – Хорошо, – сказала девушка и тут же убежала на кухню. Во второй раз они увиделись только в октябре. Эта встреча оказалась решающей. «Мы снова поехали в гости к Саиду, и я случайно остался с Зариной наедине, – вспоминает Андрей. – Мы начали разговаривать. Мне показалось, что я знаком с ней целую вечность. Я понял, что люблю ее».

Андрей стал приезжать к Саиду почти каждый день. Наедине влюбленные почти не общались. При их разговорах всегда кто-то присутствовал: либо отчим, либо мать, либо старшая сестра. Андрей старался не нарушать здешних традиций, подарки девушке делал только с разрешения матери. А потом попросил руки Зарины, предварительно заручившись согласием избранницы.

«Я подошел к Саиду, сказал, что хочу взять Зарину в жены и готов выплатить какой угодно калым», – продолжает Андрей.

– Зарина мне не родная дочь. Я не могу решать за нее, – ответил Саид. – У нее есть отец и мать. Только они могут дать согласие на брак.

Но мать Зарины наотрез отказалась даже вести разговоры о свадьбе. «Я знаю, что ты очень сильно нравишься Зарине. Все разговоры у нее только о тебе. Мне ты тоже нравишься, поэтому наша семья относится к тебе как к родному. Но есть традиции. Меня проклянет родня, если она выйдет замуж за русского, мне не будет жизни. Моя дочь никогда не станет твоей женой».

Влюбленный еще не раз подходил к родственникам. Ответ был один: нет. Тогда Андрей предложил Зарине убежать вместе с ним в Ярославль...

Телефон по вопросам розыска людей и размещения рекламы в рубрике «Ищу тебя» 8-910-278-76-80.

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Рома 27 июня 2016, 09:22:54
e-mail: [email protected] , город: москва

Лучше полезным делом занялись бы



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:

Свадебное торжество по чеченским традициям проходит весьма весело и необычно, с танцами и песнями. Как выходят замуж чеченки, какие соблюдают обычаи и обряды вы можете узнать из этой статьи.

Знакомство будущих жениха и невесты

Для чеченского парня подойдёт не каждая невеста на роль жены. Нельзя заключать брак с девушкой, которая носит фамилию отца и матери, даже бабушек отца и матери включительно до 3 поколений.

Свидания парня с девушкой проходят по обычаю тайно, желательно, чтоб это проходило в том месте, где их не увидят родные. Считается дурным тоном встречаться с парнем на глазах родителей или родственников. Как может поступить парень, чтобы пригласить возлюбленную на встречу? Сам он не стучит в дверь её дома, а подсылает это сделать лучшую подружку или ребёнка соседей, чтобы тот передал его намерения встретиться. Таким образом парень с девушкой видятся некоторое время и затем решают пожениться. Парень дарит девушки кольцо или платок, что считается, будто они помолвлены.

После этого будущие супруги назначают дату торжества, и парень советуется на эту тему с мамой или сестрой. Кстати, обсуждать тему свадьбы с отцом или дедушкой считается неприличным.

Затем парень со своей семьёй идёт в дом будущей невесты и говорят о предстоящем свадебном торжестве. Интересно, что если у девушки есть братья, то в разговоры отца и родственников жениха они не лезут.
Невеста готовится к свадьбе и собирает вещи, с которыми сразу переедет к мужу. Обязательно она берёт красивый наряд на вторые сутки гуляний.

Выкуп невесты

Начинается свадебное мероприятие в доме жениха. Он со своими родственниками нарядно одевается и свадебным кортежем едут забирать будущую супруг. Невесте подготавливают самый красивый автомобиль.

Новобрачная должна быть уже собрана к моменту приезда жениха. Как правило, будущая новобрачная со слезами прощается с родительским домом. Стоит отметить, что к девушкам, матерям, сёстрам чеченцы относятся с уважением и никогда не выдадут замуж насильно.Что интересно, жених может поехать за своей возлюбленной, но сам в дом входить не может. Идёт за невестой брат жениха, который может взять её за руку и вывести из комнаты. Вместе с ним идёт мулла, который спрашивает согласие невесты на брак, затем согласие жениха на брак, читает строки из Корана и так объявляет их мужем и женой. Сестра невесты может попросить выкуп с него. Брат жениха откупается и провожает невесту к машине.

Родственники со стороны жениха забирают с собой свадебные подарки, которые приготовила невеста своим новым родственникам. С невестой может ехать лучшая подруга и сестра будущего супруга.

Свадебный кортеж начинает ехать и между машинами начинается соревнование – кто займёт место за машиной невесты. Все это не просто так, поскольку победителя ждёт награда – ковёр либо отдельный стол с угощениями.

Встреча невесты с родителями будущего мужа

Будущая свекровь встречает невесту на пороге дома жениха. По обычаю, она угощает невесту конфетой или другими сладостями, а потом откусывает сама немного. Во время этого звучат выстрелы автомата для торжественности момента. В современной чеченской свадьбе это стало целым шоу, а вот ранее громким звуком отгоняли нечистую силу от дома. Для этого пару раз палили из пистолета.

Брат будущего супруга заводит молодую в дом, а там она становится в углу и будет стоять там практически весь праздник, пока свекровь не разрешит ей присесть. Существует примета. Если хотят, чтоб у молодых родился мальчик, то к новобрачной подводят малыша, которого она поднимает, целует и отпускает. В придачу невеста даёт ему деньги или сладости в качестве подарочка.

Свадебный чеченский банкет

Во время праздничного застолья звучат поздравления в адрес родителей новобрачного с пожеланиями множества внучат и всего наилучшего. Прийти на чеченское торжество может каждый желающий, потому что пригласительных нет.

Гости приходят с подарками, при чём женщины – с необходимым в быту постельным, посудой, а мужчины традиционно дарят деньги. Именно на свадьбе невеста имеет возможность познакомиться с родными со стороны мужа.

Интересно проходят танцы. Все танцующие делятся на два отдельных полукруга мужчин и женщин. Роль тамады выполняет мужчина со стороны жениха. Он танцует в центре танцевальной площадки. Звучит заводная музыка и все исполняют зажигательные танцы.

Тем временем молодая супруга стоит в углу комнаты. Ей положено вести себя тихо и скромно, не поднимать глаза и н с кем не разговаривать. Присесть ей нельзя – это будет неуважение к старшим. Могут подойти к ней женщины и заглянуть под свадебную фату.

Вскоре свекровь убирает фату с лица невесты. Лучшая подружка новобрачной сидит рядом с ней до конца праздника и кушает. Затем ей вручают подарок и везут домой.

Необычно смотрится обряд, суть которого разговорить невесту. Заключается он в том, что во время свадьбы подходят мужчины и просят невесту подать ему воды. Невеста должна не сразу, но сказать «приятного пития», а мужчины ей за это должны дат денег, а ктоне даст, с тем она может больше никогда не говорить. Длится свадебное мероприятие целых три дня.

Возможны ли браки чеченка – русский и чеченец – русская?

Может ли чеченка выйти замуж за русского? Вообще церковь не признаёт брака двух людей разных религий. В случае принятия будущим супругом мусульманства их могут признать мужем и женой. Либо жена должна принять христианство и тогда их обвенчают. В принципе, чтоб расписаться в ЗАГСе не нужно менять свою религию.Так что, если чеченка решила выйти замуж за русского, то брак их зарегистрируют.

Стоит ли выходить замуж за чеченца? Чеченцы с большим почтением относятся к женщинам. Межкульутрные различия дадут о себе знать. Выходить замуж за чеченца стоит, ознакомившись с культурой этого народа и его ценностями.

Как показывает опыт, часто возникают конфликты в семье по вопросам быта, воспитания детей, различном понимании роли мужчины и женщины в доме.

Если ваши намерения серьёзны, а чувства искренние, то различия в национальностях и религиях не должны стать преградой. Детально ознакомиться с традициями чеченского свадебного праздника можно на видео.