Эссе "Детский сад будущего". Педагогическое эссе «Каким я вижу детский сад будущего

Татьяна Матвиенко
Эссе - «Детский сад будущего»

Детский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать с другими детьми, узнают много нового и подготовятся к школе. К тому же, это хороший способ оставить ребенка в хороших руках, если обоим родителям нужно работать, а нанимать няню - дорого.

Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет . Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад , нельзя придумать. Сад. А. П. Чехов говорил : «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее , это будущее всей страны . Детский . Счастливое и беззаботное детство , мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства .

Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику , появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада .

В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. С целью поднять уровень воспитательно–образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.

Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Всё – это приводит к загруженности документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

Без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются.

Детский сад будущего нельзя представить себе без хорошего воспитателя. Воспитатель – это человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.

На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.

В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 10 человек. Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.

Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом» , где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

Публикации по теме:

Эссе «Настоящее ради будущего» «Настоящее ради будущего» «О! Сколько не скрывай души изъяны, их выдают предательски поступки!» Как многогранна и разностороння человеческая.

Эссе «Детский сад будущего» Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт.

Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.

Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.

Эссе «Наш детский дом-маленькая страна» Головеньковский детский дом-интернат – это мир, в котором живут и воспитываются дети со сложными нарушениями, как в психическом, так и в.

  • E-mail
  • Как мы представляем идеальный детский сад будущего

    Лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад – светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. В здании установлена система «Умный дом», которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. На крыше - солнечные батареи и ветряные мельницы для экологических источников энергии. При подъезде к детскому саду оборудованы: подземная парковка для родителей, тротуарные дорожки для пешеходов, современное освещение. У дошкольного учреждения свой большой удобный автобус, на котором можно передвигаться с детьми по городу и области. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.

    К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

    В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда : физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

    Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

    Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

    С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

    Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.

    Конкурс "Воспитатель года 2012". Эссе по теме: "Детский сад будущего". Автор: Пирожкова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ СОШ №1 г. Оханска (филиал начальная школа - детский сад). Эссе "Детский сад будущего - это космическая мечта или реальность? Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также веселого смеха, бегите из такого садика! Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе "Детский сад будущего?" Вполне возможно, что кто - то считает, что важным фактором в детском саде будущего является самое современное оборудование, так же что немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием, привлечением квалифицированных специалистов (логопедов, психологов, дефектологов). Компьютерный класс, компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей, бассейн, зимний сад, специализированные учебные кабинеты (конструирования, художественный, театральный и др.), комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего? Конечно же, да. Всё это должно быть в детском саду будущего, но неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы можно было сказать о нем: "Наш детский сад - это планета Детства", чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. А возможно ли создать такой детский сад и что будет его основными приоритетами? Я думаю что возможно. Когда начинаешь представлять такой детский сад, то сразу представляешь красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, красивыми участками, оснащёнными самыми современными верандами (летней и зимней) и самыми современными детскими городками. Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись). Так же это тот детский сад, в котором воспитатель направляет все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я смею предположить, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов. В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору. Так всё же, что же такое Детский сад Будущего - это мечта или реальность? А может - это реальная мечта... Вполне возможно, что так оно и есть. Давайте посмотрим, что уже сделано для воплощения такой мечты в реальность. Во-первых, в последние годы стало появляться всё больше детских дошкольных учреждений с разными приоритетными направлениями и это дает некоторую свободу выбора родителям, куда водить ребенка. В этом случае родители могут выбирать детский сад не только по территориальному признаку, но и по другим критериям, например: если ребёнок имеет серьёзные нарушения речи и ему необходима качественная помощь логопеда. В этом случае родители могут поместить ребёнка в логопедический детский сад, что создаёт комфортную психологическую обстановку не только для ребёнка, но и для родителей и воспитателей, которые имеют опыт работы и возможность помочь такому ребёнку. В последнее время государством всё больше внимания уделяется демографической обстановке в стране, что привело к увеличению рождаемости. А это привело к увеличению очередей в детские сады, что послужило стимулом к возникновению совершенно новых форм дошкольного воспитания и новых типов дошкольных учреждений. Например, это создание групп кратковременного пребывания детей, созданию семейных детских садов, созданию программы "Мамин выбор". После появления таких альтернатив у родителей есть возможность выбирать не только детский сад, но и группу по времени пребывания ребёнка. Есть интегрированные группы по возрастам. Детский сад должен иметь свой бренд, чтобы успешно продвигать свои услуги на рынке образования и воспитания по привлечению родителей и детей в свои стены. Этот фактор имеет важную роль в условиях по душевого финансирования. Необходимо строить политику дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг. Разработка единой программы преемственности для адаптации детей к начальной школе в соответствии с Федеральными государственными стандартами и новыми образовательными стандартами. В соответствий, с которыми дети подготовительной и старшей группы должны иметь устойчивый интерес к познанию окружающего мира, что в дальнейшем научит их работать с различными источниками информации для поиска в них ответов на интересующие вопросы, что невозможно осуществить на первых этапах обучения без помощи родителей. Во-вторых, современная подготовка воспитателей и методическое оснащение позволяют организовать работу, направленную на всестороннее развитие ребенка. В наше время активно идет поток информации, который дает педагогу творчески развиваться, реализовывать себя в своей профессиональной деятельности. Создавать устойчивую систему стимулирования успешных, творчески активных педагогов, которые добиваются результатов в своей профессиональной деятельности. В-третьих, создаются все более благоприятные условия предметно-развивающей среды. Но, в Детском саду Будущего хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, "открытая" для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда. Появление возможности для развития коммуникативных навыков общения не только со сверстниками, но и с взрослыми в системе, начиная с детского сада. Создавать условия для выявления детской одарённости на ранних этапах развития. Современные методики позволяют выявлять склонность детей к той или иной области жизнедеятельности. Выявление таких склонностей и их развитие сделает ребёнка более успешным, который в полной мере сможет реализовать свой потенциал как гражданин своей страны. Поэтому в саде будущего необходима организация работы психологической службы. В-четвертых, все чаще и больше привлекать родителей к активному взаимодействию. Это и дни "открытых дверей", выполнение совместных работ с детьми, проведение праздников, утренников совместно с родителями и для родителей, педагогические "мастер - классы" для родителей. Все чаще педагоги используют нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Подводя итог, всему вышесказанному хочется словами, опубликованными на сайте журнала "Обруч", которые лаконично выразили идею Детского сада будущего. Детский сад будущего - территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной. Итак, по мнению родителей (из статьи с сайта журнала "Обруч") детский сад будущего? Это... · Маленькая наполняемость групп. · Разновозрастной состав групп. · Большие группы, но с увеличенным числом взрослых. · Открытые "перетекающие" помещения для свободного перемещения детей. · Помещения, наполненные самыми современными игрушками и играми. · Помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут свободно использовать для игр и занятий. · Обучение самым современным знаниям. · Следование за интересами и потребностями самих детей. · Большие открытые площадки для игр на воздухе. · Закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время. · Естественный ритм жизни и творчества детей и сопровождающих их развитие взрослых. · Разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами. · Полная открытость социуму. · Посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы. · Дифференцирование и элитарность - создание специальных детских садов для интеллектуально (физически, творчески) одаренных детей. · Акцент на событийности и интересных для детей занятиях. · Упрощение условий для сна и питания по образу европейских детских садов. · Упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами). · Максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры и пр.). · Радикальное изменение статуса педагога, работающего с будущим поколением. Вполне возможно, что идей детского сада будущего высказанные родителями на этом же сайте воплотятся в жизни. Таким образом, мы видим, что воплощение мечты о создании Детских садов Будущего может быть реально достижимо в наше время. Самое главное чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно. Завершить хочется словами А.С. Яковлева: "Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...".

    Детский сад будущего, какой он? Для меня он представляется, как большой познавательно-игровой центр. В.А. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». На мой взгляд, игра – это такая же потребность маленького ребенка, как вода, воздух, пища. Без игры не будет всестороннего развития, воспитания и обучения. Обучать и воспитывать, играя – вот, пожалуй, главный принцип, который должен быть положен в основу работы детского сада будущего. Ну что ж, поиграем?

    Весенний день в начале марта в подготовительной к школе группе «Фантазёры».

    «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем традиционном утреннем сборе! Уже совсем скоро мы будем отмечать с вами весенний праздник, праздник всех женщин – девочек, мам, бабушек – 8 Марта. Скажите, ребята, а что вы знаете об этом празднике? Что вы хотели бы о нем узнать? Чтобы ответить на ваши вопросы, я предлагаю вам стать членами клуба «Любопышки». Любопышки – это те, кому интересно знать всё на свете. Для того, чтобы вступить в этот клуб, вы должны придумать и задать вопрос по нашей теме. Я с нетерпением жду ваших вопросов, ответы на которые мы будем искать с вами вместе.

    Итак, Саша хочет узнать, как появился этот праздник? Майя интересуется, что принято дарить на этот праздник? Артем спрашивает, какие цветы подарить маме, он хотел бы вырастить их самостоятельно. Оля задает вопрос, не появились ли в лесу первоцветы к 8 Марта? Витя спрашивает, как ещё можно поздравить женщин в этот день? Варя подсказывает, что можно приготовить что-нибудь вкусное и предлагает сделать фруктовый салат. Максим говорит, что хотел бы быть сильным и смелым, чтобы всегда суметь защитить свою маму и девочек в группе. Диана говорит, что ее мама очень устает на работе, Диане хотелось бы узнать, как помочь маме, чтобы она чаще улыбалась и не уставала.

    И как же мы сможем узнать обо всем этом? Предлагаю всем членам клуба «Любопышки» оправиться в экспедицию за знаниями! Кто нам может в этом помочь? Да, мы можем прочитать об этом в книгах! Для этого нам нужно подняться на второй этаж в нашу библиотеку и поискать ответы на наши вопросы в книгах. Мы можем спросить об этом у родителей и других взрослых людей. Предлагаю, поинтересоваться у воспитателей нашего детского сада. А может быть повар или заведующий помогут ответить на наши вопросы? Кто из вас хочет попробовать себя в роли журналиста?

    На следующий день.

    Итак, ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в прошлое. С помощью нашей смарт-доски мы переместимся в прошлое на 150 лет назад в американский город Нью-Йорк и узнаем, что же произошло там в один прекрасный весенний день. Здесь мы получим ответ на твой вопрос, Саша.

    Артем интересовался, какие цветы можно подарить маме на 8 марта. Ребята, а ведь в нашей оранжерее скоро зацветут тюльпаны и нарциссы, первые весенние цветы, луковицы которых мы посадили с вами в феврале. Кто хочет отправиться в оранжерею и поухаживать за нашими цветами? Помимо цветов вашей заботы и ухода ждут наши питомцы в живом уголке в холле нашего детского сада. Надеюсь, наши дневники наблюдений за домашними питомцами сегодня пополнятся новыми записями, мы непременно заметим что-то новое и интересное. Кто хочет отправиться в живой уголок?

    Ребята, мы встретились снова в группе, чтобы продолжить наше исследование и подготовку к празднику. Варя предложила научиться делать фруктовый салат, чтобы порадовать маму и бабушку. В центре кулинарии мы можем найти всё, что нам необходимо для приготовления салата: свежие фрукты, разделочные доски, рецепт, который мы вместе вчера выбрали и изобразили на схеме.

    На сегодняшней прогулке, ребята, мы обязательно заглянем в «уголок леса» на экологической тропе нашего детского сада. Согласны? Оля, ты сможешь понаблюдать, что происходит сейчас с деревьями в лесу, не появились ли проталины и первая трава.

    Во второй половине дня нас ждут занятия в бассейне и кружках айкидо и фехтования. Сегодня тренер по фехтованию Сергей Юрьевич приготовил для вас сюрприз. Вы сможете увидеть и примерить на себя настоящую кольчугу, подержать в руках настоящие меч и щит. Как ты думаешь, Максим, занимаясь спортом и физкультурой, сможешь ли ты стать сильным и смелым, сумеешь ли защитить наших девочек и маму?

    Диана хотела узнать, как помочь маме справиться с усталостью. Может на этот вопрос сможет ответить наш педагог-психолог Дарья Анатольевна? Обратимся за помощью к ней. Думаю, она сможет научить нас помогать себе самостоятельно с помощью музыки, рисования, расслабления. И вы сможете научить этому ваших мам.

    Майя спрашивала, что принято дарить женщинам 8 марта. Лучший подарок, который вы можете сделать, это подарок, изготовленный своими руками. Завтра я приглашаю вас посетить нашу творческую мастерскую . Может быть у вас уже есть идея того подарка, который вы хотели бы создать? Здесь вы сможете выбрать любой необходимый материал: ткань, глину, воск, различные виды красок и бумаги, цветной песок, природные материалы. Ангелина Юрьевна (педагог по ИЗО) готова раскрыть вам секреты изготовления самых изысканных подарков.

    Сегодня я наблюдала, как вы играли в группе. Вы настоящие фантазёры, придумали игру «Праздник»! Я вижу, что вы использовали макет дома, макет магазина, кафе и фотостудии одновременно. Получилась очень интересная, на мой взгляд, игра. Я рада, что вы хотите продолжить эту игру вечером. Катя предлагает смастерить макет салона красоты и тоже включить его в игру. Интересная идея! Попробуем ее осуществить?»

    Да, в детском саду будущего обязательно должны быть и библиотека, и бассейн, и сенсорная комната, и творческая мастерская, и помещения для занятий спортом. Но это не главное. Главное, это люди, педагоги, которые работают с детьми. Личностные особенности педагога – это важный фактор, влияющий на профессиональную деятельность. Отношение к ребенку с уважением, эмоциональная стабильность, способность к выдерживанию сильных чувств детей, выдерживание ситуаций неуспеха детей, часто возникающих в процессе обучения – все это объединяется в личностную готовность к работе с детьми. В каждой конкретной ситуации педагогу необходимо понять, какие чувства и переживания движут ребенком, обозначить их для ребенка, помочь ему понять и принять свои чувства, а уже потом вовлекать его в задачи, стоящие перед педагогом.

    Одно из главных умений педагога – искусство владеть собой. Педагогу необходимо понимание того, что любая ситуация в группе - это профессиональная задача, «которая стоит передо мной, и интересно найти ее решение». Такое отношение помогает перестать реагировать эмоционально спонтанно, и позволяет начать действовать осознанно, с чувством интереса. Такой подход дает и профессиональное и личностное развитие, он значительно облегчает работу и предотвращает эмоциональное выгорание. А если педагогу интересно, то он всегда готов будет увлечь за собой детей в мир игры и фантазии. Через игру научить и воспитать.

    Современный педагог должен владеть и эффективно применять технологии, ориентированные на поддержку детской инициативы, индивидуализацию процесса образования.

    Образовательное пространство, разнообразие технологий и форм взаимодействия детей и взрослых в детском саду, личностные и профессиональные качества педагога способны превратить любой детский сад в детский сад будущего в самом ближайшем будущем.

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2017-04-20

    Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого начала…

    Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад - без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый - «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей. В России существует только два «Зеленых дома» - в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Саратове!

    Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Немаловажная деталь - системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система климат-контроля. Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет отправляться на прием в районную поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет отдан специалистам-медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Ах как хочется, чтобы дети будущего совсем-совсем не болели! Конечно, детский сад будущего - это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был эдакой стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других технических новшеств человечества, среди которых бродят освобожденные от бремени повседневных забот воспитатели. Прочитала, что в одном из детских садов Москвы проводился опрос среди воспитанников на тему «Что бы ты делал в детском саду, если бы там не было взрослых? » 80% детей ответили -«я бы играл! » А потом? - «еще поиграл бы! » А потом? - «ушел бы»…. Вот что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым - это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!

    В моем представлении, детский сад будущего - это своеобразный научно-методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это - самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития путем:

    Раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях свободы выбора деятельности;

    Учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи: дети - родители - педагоги, в условиях доверительного общения;

    Создание научно-методических творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической науки, позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной сферы ребенка, образовательной деятельности, создания здоровьесберегающей среды.

    Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет определяться следующими составляющими:

    Организация предметно-развивающей среды;

    Создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с детьми;

    Современное воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство;

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно -развивающий процесс.

    Эту выстроенную модель хочется дополнить такими компонентами, как интегративный компонент (чтобы дети с генетическими нарушениями интегрировались в среду обычных сверстников) ;

    Экологический (развитие экологической сознательности у детей должно встать в один ряд с важнейшими задачами)

    Этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про свои корни, историю и традиции своего народа)

    Пришла к этим выводам и поняла: да ведь я ничего не открыла и не нафантазировала ничего нового. Это то, над чем мы работаем, чем дышим сейчас! Вот уж поистине, не бывает будущего без настоящего. Все правильно - детский сад будущего должен рождаться уже сегодня!

    И только одно в этой модели пусть останется неизменным - открытый и доверяющий нам, готовый, как губка впитывать и инновации и классику - Его Величество Ребёнок!