Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель.
Людмила Бекшаева
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
ЭССЕ воспитателя
На тему «Почему я выбрала профессию воспитатель ?»
«Много на свете профессий хороших , но знаю моей не найти интересней».
Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей
Дневная мама!- как ни странно,
Но это так подходит ей.
(В. Саврасов)
На свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту , которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я, воспитатель , выбрала эту профессию не случайно . Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе : придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество педагога - это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.
Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии .
Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Почему именно воспитатель ?
Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит : - «Как у нас сегодня весело было!
К. Гельвеций сказал : «Воспитатель - это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель , зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников ».
Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?
В - внимание
О - ответственность
С - справедливость
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - единство
Л – любовь
Ь - мягкость.
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения . Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам , тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Мое педагогическое кредо
«Ребенок умеет любить того, кто его любит,и его можно воспитывать только любовью ». Ф. Э. Дзержинский
Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей .
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем .
… Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду !
Публикации по теме:
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ НА ТЕМУ: ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ. С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда.
Для работы с детьми- я выбрала глину! Лепка из глины обладает целым комплексом положительных качеств, но, прежде всего, она помогает найти.
Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.
Эссе «Почему я выбрала работу воспитателя?» ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ? Почему я выбрала эту профессию? Помню, в детстве я была в театре, мне так захотелось стать.
Эссе «Мои первые шаги в профессию воспитателя» В детстве я все думала о профессиях. Выбор профессии, для меня оказался случайным. Но в жизни ничего случайного все – таки не бывает. В.
Есть такое слово – подвижник. В нем сочетаются два очень важных понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда педагога, человека, который ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого из нас частицу своего сердца.
Выбор профессии для меня был осознанным. Первые шаги были сделаны в начальных классах, когда в роли учеников были мои игрушки. С годами желание стать педагогом только росло. Всегда хотела быть учителем русского языка и литературы, но поступаю на специальность «История».
На 4 курсе судьба меня связала с Лутугинской школой-интернат, где я работала на должности воспитателя. Но жизнь так распорядилась, и вот я здесь, теперь судьба меня связала с г. Троицк и с детским садом №7 «Сказка», с моими ребятишками.
Я бесконечно благодарна своим малышам, потому, что они научили меня любить. В памяти всплывают слова Василия Александровича Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души».
Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.
Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, и отдавать ему бескорыстно свою любовь.
Воспитатель – это человек, который много знает и умеет. Ведь перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, такие прекрасные чувства, как – любовь, забота, доброта – вещи без которых мир был бы пустым. Но самым важным качеством хорошего воспитателя является любовь к детям!
Л.Н.Толстой в свое время сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. Ведь именно воспитатель дает первые знания, умения, навыки.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь в глазах воспитанников, родителей, коллег, окружающих отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы. И когда мои воспитанники говорят, что они здорово и интересно провели день, а вечером не хотят уходить домой, я понимаю, что недаром прихожу в детский сад и профессию свою выбрала правильно. Для меня счастье видеть улыбки детей и их счастливые глаза.
Соединяя в себе любовь к делу и любовь к детям, мы не только учим детей, но и сами у них учимся. Свое отношение к профессии я хочу выразить словами, которые мне очень нравятся, и которые говорят сами за себя: “Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно”.
В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная.
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно. Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.
Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок!
Эссе на тему “Почему я выбрала профессию воспитатель” обновлено: Декабрь 12, 2017 автором: Научные Статьи.Ру
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и
целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит
вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи
профессий
, и
выбрать
одну
жизнь
,
конечно,
сложно.
Но
всё
же
есть
такие
счастливые
профессии
,
которые
вызывают
у
окружающих
людей
некий
восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое
светлое
воспоминание
,
а
воспитательница
детского
сада
–
доброту
и
внимание,
какое-то
необъяснимое
счастье
и
вторую
маму.
Мой
путь
к
профессии воспитателя был долгим
, хотя я со школы мечтала работать в
детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама
судьба
решила
показать
мне
правильность
моего
желания,
предоставив
возможность
сначала
поработать
в
других
сферах
деятельности.
Затем
повернула мой путь к
профессии воспитателя детского сада
.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми,
которая
непосвященным
кажется
совсем
простой.
В
самом
деле,
кто
не
сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по
головке
погладить.
Оказывается,
этого
мало.
Во
все
времена
труд
воспитателя был нелёгким
. Но наша
профессия
, как никакая другая,
окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей,
как
своих
собственных,
с
пониманием
отношусь
к
словам
и
поступкам
каждого ребёнка.
В
современных
условиях
родители
ребёнка
чаще
всего
заняты
материальными
проблемами
семьи,
а,
следовательно,
усиливается
роль
воспитателя
в жизни и становлении ребёнка.
Воспитатель для детей –
учитель
, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий
человек,
который
все
поймёт
и
поможет
в
трудную
ми н у ту.
Работая
воспитателем
,
я
п о н я л а,
ч т о
н а д о
б ы т ь
в с е гд а «чуть-
чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и
вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и
веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки,
поэтому
воспитатель
должен
разумно
чередовать
обучение,
отдых,
игры,
чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без
индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то
и пожурить не помешает, ведь
воспитатель-это вторая мама
, а у неё должен
быть ключик к каждому ребёнку.
Воспитатель – это мудрец
, к которому дети
идут с любым вопросом, и он должен дать совет. С душевными качествами
понятно, а вот способности. Очень часто эти способности имеются, но не
всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но
голос
не
звучный,
пишешь
стихи,
но
не
такие,
чтобы
их
можно
было
печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои
работы
на
продажу
и
т.
д.
А
в
детском
саду
все
эти
скромные
таланты
воспитатель
может
реализовать
,
ведь
дети
–
самые
гуманные
судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты
реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но
и
всем
окружающим,
а
в
первую
очередь
детям.
Дети
оценят
стихи
и
рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые
великие в мире фантазеры.
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела,
чтобы они относились к тебе.
- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
- Я уже взрослая, но позволяю детям учить меня тому, что знают и
умеют они.
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, их ошибкам
отношусь спокойно и прощаю.
-Я
стараюсь
слушать
и
слышать
ребёнка:
-
не
быть назойливой: у
каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора
-
уметь
вставать
на
позицию
ребенка,
видеть
в
нем
личность,
индивидуальность;
- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
- п р ед о с т а вл я е ш ь
т р е б о ва н и я
к
воспитанникам
,
п р о в е р ь,
соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?
И я могу с уверенностью сказать:
Я –
Воспитатель
! Я горжусь этим! Много
профессий на свете
, но
эту
профессию
выбирают
,
выбирает
ОНА!
Всегда
нужно
верить
в
возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей
доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут
ему
стать
человеком
и
гражданином
общества.
Воспитываю
любовь
и
уважение
к
родному
дому,
детскому
саду,
родной
улице,
селу,
чувства
гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за
мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста
явлениям общественной жизни.
Я
в с ё
б о л ь ш е
у б е ж д а ю с ь,
ч т о
я
выбрала
правильный
профессиональный
путь
.
М о я
профессия
даёт
обществу
детей
,
подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться
дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я
горжусь каждой маленькой победой в своей большой
профессии
Не каждый человек может работать с детьми. У воспитателя должны быть железные нервы, чтобы выслушать и ответить на просьбы и требования по меньшей мере 25 малышей. Девушка, которая искренне влюблена в свою работу, поделилась мыслями на этот счет, а также ответила на вопрос: "Почему я выбрала профессию воспитателя".
История профессии
Если взглянуть в прошлое, то такой деятельности, как воспитатель детского сада, не существовало. Она возникла в период появления нового вида воспитания детей дошкольного возраста и противостоящая гувернерам, которые занимались с детьми в домашних условиях. В Древней Греции дети находились под наблюдением раба. Затем это переросло в такую важную профессию как воспитатель, но в домашних условиях. Она в некоторой степени напоминала сегодняшнюю деятельность педагога детского сада.
В чем состоит работа воспитателя?
Первоначально необходимо понимать, что профессия предусматривает постоянный контакт с детьми, начиная с особо нежного возраста и заканчивая дошколятами. Если сказать проще, то воспитатель - человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе.
Тогда зачем ему высшее образование, ведь работа заключается в том, чтобы постоянно следить за малышами, чтобы они не поранились? Как говорят воспитатели, присмотр и уход - общее описание. Необходимо обладать обширными знаниями и умениями, которые может дать только педагогический институт. В данных вузах будущие педагоги овладевают знаниями, которые касаются детской психологии и развивающих методик. Ведь малышу на занятиях необходимо донести нужные сведения в понятной для него форме.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Все педагоги отвечают на это так: эта профессия креативная и творческая и подходит для людей с особенным мышлением. Поэтому в воспитатели пойдет не каждый человек, это дело нужно не только по-настоящему любить, но и жить им.
Особенности работы в детском саду
Чтобы работать воспитателем, можно закончить педагогическое училище или институт по специальности воспитателя дошкольного учреждения. А далее пойдет рассказ о самой деятельности.
Каково описание профессии воспитателя? Обычно он работает в 2 смены. В 6 часов 30 минут начинается рабочий день, и воспитатель принимает детей. Их необходимо встречать с улыбкой и радостью на лице, чтобы создать хорошее настроение на целый день и малышам, и родителям.
В 08:15 малыши делают утреннюю зарядку для того, чтобы они полностью проснулись и получили заряд бодрости. В 9:00 дети завтракают. После этого в каждой группе проводятся возрастные занятия, которые утверждаются методистом в начале каждого учебного года. Они направлены на развитие у малышей различных талантов. Занимаются они лепкой, рисованием, аппликацией и математикой. После игр детей в группе их сопровождают на прогулку.
В 11:30 начинается вторая смена, но первый воспитатель не покидает группу до 13:30. Он помогает малышам обедать и укладывает их спать. Подъем после дневного сна происходит в 15:00, после полдника педагог играет с детьми в спокойные игры или рассказывает им сказки.
В течение всего дня с малышами в группе находится младший воспитатель (няня), благодаря ей соблюдается чистота в помещении. Она моет полы, окна, кормит, одевает детей и оказывает им всестороннюю помощь.
Какими качествами должен обладать педагог?
А теперь хотелось бы рассказать какими личными качествами следует обладать педагогу. С момента появления этой профессии основными требованиями к человеку, который мечтает стать воспитателем, стали любовь к детям, чуткость и доброта. Поскольку работа заключается в контроле за 20-25 детьми, то педагог должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и огромным терпением.
Профессия воспитателя детского сада требует от человека:
- наблюдательности;
- внимательности;
- ответственности;
- справедливости;
- эрудированности;
- активности;
- жизнерадостности.
Помимо этого, хороший педагог способен мгновенно переключать свое внимание, иметь отличное зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и логическим мышлением.
Преимущества профессии
Если написать эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя", то в нем обязательно будут описаны все плюсы и минусы такой работы. Плюсов в работе педагога имеется множество. Поэтому когда педагогам приходиться отвечать на вопрос "почему я выбрала профессию воспитателя", они выделяют несколько моментов:
- Общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера.
- Участие в развитии ребенка и возможность дать ему что-то новое.
- Творческие люди способны реализовать свой потенциал и делать с детьми поделки, аппликации и придумывать свои сказки и рассказы.
- Многие воспитатели отзываются о работе положительно, говоря, что назвать ее однообразной и рутинной нельзя.
- Продолжительный отпуск (42-56 дней) в зависимости от продолжительности работы на этой должности.
- Востребованность - хорошие воспитатели нужны всегда.
Несмотря на то, что плюсы профессии воспитателя превышают минусы, но они существуют, как и в любой другой работе.
Отрицательные стороны профессии
Главный недостаток в работе воспитателя - низкая заработная плата, о которой не осведомлен только человек, полностью оторванный от реальности. К остальным недостаткам профессии можно отнести:
- шумную обстановку;
- постоянное нервное напряжение;
- огромную ответственность, в том числе и уголовную, за жизнь и здоровье детей;
- постоянный контроль собственных эмоций;
- непрерывное присутствие на рабочем месте, из-за полной ответственности педагога за безопасность малышей.
При ответах на вопрос "почему я выбрала профессию воспитателя" многие педагоги, любящие свою работу, всячески преуменьшают ее минусы.
Однако, несмотря на это, они часто пребывают в состоянии стресса. Многие воспитатели настолько завязаны на своей работе, что их жизнь уходит на второй план. В этом случае педагогам необходимо заботиться о своем моральном здоровье и относится к своей деятельности спокойно.
Где можно получить профессию воспитателя детского сада?
В настоящее время профильное образование можно получить только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого готовят таких специалистов. Во многих российских институтах подготовка по специальности воспитателя дошкольного учреждения хорошо отработана, поэтому выбор учебного учреждения принципиального значения не имеет.
В заключение
Почему я выбрала профессию воспитатель? Когда педагоги с огромным стажем работы рассказывают о преимуществах своей работы, то предлагают молодым людям хорошо обдумать, прежде чем стать воспитателем. Ведь ему придется проводить много времени с детьми, читать им, заплетать косички и убирать за ними. Отличная работа для молодой мамы, но сама профессия очень сложная. Часто девушки, получившие подобное образование, сталкиваются со многими трудностями, ведь в институтах не учат, что нужно будет помогать ребенку сходить в туалет, или тому, как понять, что у малыша болит живот, если самостоятельно сказать об этом он не может.
Нужно учить детей находить компромиссы в общении между собой, иногда воспитателю приходится учить их пониманию в отношениях с родителями, что иногда бывает очень сложно, а в некоторых случаях нереально.
Поэтому можно написать в эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя", что дорога открыта только для людей, которые любят детей и вдохновляются ими, обладают качествами актеров-фантазеров. Если человек миролюбив и полностью открыт для общения, то работа принесет ему только удовольствие.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГБОУ СПО Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева
«Почему я выбрала профессию воспитателя?»
специальности 050144 «Дошкольное образование»
(заочная форма обучения)
Оп.01 педагогика
Выполнила:
студентка 1 курса
Рожина Л.С.
Проверила:
Карамзина У.А.
«Почему я выбрала эту профессию?»
Мое кредо: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
Я педагог, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
Воспитатель - профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в наш детский сад «Золотой ключик», потому что был интересен сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она. Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и сейчас считаю) ее одной из значимых в современном мире.
Я считаю, что воспитатель - это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. воспитатель педагогический обучение
Детский сад - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек!
Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры - занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что - то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.
Воспитатель - это состояние души. Моя цель как воспитателя - создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
В своей работе использую современные педагогические технологии:
Элементы технологии развивающего обучения;
Игровые технологии;
Технологию проблемного обучения;
Технологию уровневой дифференциации и индивидуального обучения;
Элементы здоровье сберегающих технологий.
Мы не просто группа, а часть детсадовского коллектива, поэтому принимаем участие и в общедетсадовских и в районных мероприятиях. Большое место отводится общественно - полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, поведения, улучшения окружающей среды.
Предъявляя высокие требования к процессу и результатам работы, я в то же время стараюсь быть внимательной к каждому ребенку и стремлюсь способствовать его личностному становлению. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное - воспитатель должен искренне любить детей, причем - всех детей!
Я очень горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
эссе , добавлен 27.03.2014
Особенности и направления профессиональной деятельности воспитателя, требования, предъявляемые к нему. Основные личностно проживаемые ценности, реализуемые в работе с детьми. Педагогические методы, решения, принципы, используемые в работе воспитателя.
эссе , добавлен 20.10.2014
Характеристика лагеря, его месторасположение и структура, педагогический коллектив, психологическая атмосфера. Индивидуальный график работы и личный дневник воспитателя. Социально-психологические портреты: период детства, подростковый возраст, юношество.
отчет по практике , добавлен 24.11.2009
Профессиональное становление современного педагога-воспитателя. Особенности педагогической профессии. Характеристика типичных ролевых позиций. Сущность профессиональной позиции. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.
курсовая работа , добавлен 11.09.2008
Определение теоретико-педагогических основ совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми, как средства нравственного воспитания в современных социально-экономических условиях. Особенности и направления нравственного развития в дошкольном возрасте.
курсовая работа , добавлен 01.12.2010
Пути повышения эффективности обучения. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Переход от дошкольного детства к школьной жизни. Использование игровых технологий на уроках музыки в начальной школе. Классификация игровых технологий.
реферат , добавлен 25.03.2013
Понятие и теория педагогической технологии. Исторические корни технологий воспитания и обучения. Структура и основные качества современных педагогических технологий, их классификация. Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района.
курсовая работа , добавлен 19.01.2012
Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую и во вторую половину дня. Задачи помощника воспитателя. Роль и место самостоятельной деятельности в развитии ребенка. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе.
отчет по практике , добавлен 15.10.2013
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию образа семьи. Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства. Воспитание у детей бережного отношения к близким людям.
контрольная работа , добавлен 26.05.2015
Технология развития: понятие и особенности. Типология уроков с применением педагогических технологий (характеристика современного состояния обучения с применением педагогических технологий). Конспект урока на тему "Простые односоставные предложения".