Ежедневное планирование на месяц в первой младшей группе "сентябрь".
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
Скачать:
Предварительный просмотр:
День недели | режим | Образовательная деятельность | Взаимоотношения с родителями |
||||
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность | Утренняя гигиеническая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний. | Тематическая беседа о дне знаний. Дать первичные представления о дне знаний. | ||||
познание | Экскурсия по детскому саду. Познакомить с детским садом. | ||||||
прогулка | Физ.культура Познание Здоровье Безопасность труд | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, разговорную речь. П\и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость. | Инд.работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Рустама, Серёжу Б. | ||||
Работа перед сном | Познание труд | ||||||
вечер | Минутка - побудка | с\р игра « Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду. | |||||
прогулка |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 9 00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни. | Учить детей здороваться при входе в группу. | Тематическая беседа «Кто с вами работает». | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9 00 - 9 30 | Физическая культура Художественное творчество | По плану. Лепка. Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка 9 30 - 11 30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П\и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность. | Инд.работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Машу, Олю. | Тематическая беседа о детском саде. | Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу.. Воспитывать желание трудиться. | ||
Работа перед сном 11 30 - 12 30 | Познание труд | д\и «Кукла Маша готовится спать» . Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Сон 12 30 - 15 00 | здоровье | ||||||
Вечер 15 00 - 16 30 | физкультура | Минутка - побудка | Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе. | д\и «геометрический куб». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | ||
Прогулка 16 30 - 17 30 |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация физкультура | Тема: Знакомство. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, именах воспитателей и младшего воспитателя. Познакомить детей друг с другом и с воспитателями. | |||||
прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | ||||||
Работа перед сном | Познание труд | Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
вечер | Минутка - пробудка | Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней. | Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
прогулка |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши. | Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом. | Чтение: С. Михалков «Песенка друзей». Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Художественное творчество | По плану муз.руководителя. Рисование. Тема: «Чудо палочки». Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Вызвать интерес к рисованию. | |||||
прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну. | Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. | Предложить детям собрать песок в песочницу. | ||
Работа перед сном | Познание труд | Показ кукольного театра «Теремок». Создать спокойную атмосферу перед сном. Учить раздеваться самостоятельно. Складывать вещи на стульчик. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
вечер | Минутка - пробудка | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | ||||
прогулка |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Худ.литература | Утренняя гигиеническая гимнастика. Беседа о игрушках (игрушка мишка). Сравнение мишек разной величины. | Учить Олю Ч. И Никиту Н. здороваться при входе в группу. | Чтение стихотворения «Мишка косолапый» с целью запоминания. | Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познание музыка | Тема: Игрушки «Мишка». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и малую игрушку. По плану муз.руководителя. | |||||
прогулка | Физ.культура Познание Здоровье Безопасность труд | Наблюдение за солнцем (греет меньше) П\и «Беги ко мне» - развивать двигательную активность. | Инд.работа по физо: ходьба по кругу Рустама, Серёжу Б. | Тематическая беседа об осени. | Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер. | ||
Работа перед сном | Познание труд | Рассказать сказку «Теремок» . Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
вечер | Минутка - побудка | Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность. | Лепка по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
С 10 – 14 сентября. Итоговое мероприятие: Развлечение «Игрушки в гостях у ребят».
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 9 00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Продолжать знакомить детей с игрушками в групповой комнате. | Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Предложить для игры игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9 00 - 9 30 | Физическая культура Художественное творчество | По плану. Лепка. Тема: «Пряники для мишки». Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним, воспитывать желание заниматься лепкой, развивать творческие способности. | |||||
Прогулка 9 30 - 11 30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с их названием, уточнить строение: стебель, листья, цветок. П\и «Солнышко и дождик.» Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность, Учить действовать согласно тексту. | Инд.работа по физо: упражнять Рустама, Олю, Захара прыгать на двух ногах. | Тематическая беседа «Вот какие цветочки». | Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. | ||
Работа перед сном 11 30 - 12 30 | Познание труд | Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Сон 12 30 - 15 00 | здоровье | ||||||
Вечер 15 00 - 16 30 | физкультура | Минутка – побудка. Продолжать учить одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Д\у «Кукла Маша купается». | д\и «геометрический куб»- закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | ||
Прогулка 16 30 - 17 30 | Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 9 00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Д\у «Вверх-вниз». Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). | Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом. | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | Предложить игры со строительным материалом на передвижном модуле - изучение формы и величины. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9 00 - 9 30 | Коммуникация физкультура | Тема: Мишка. Игра «Построим мишке домик». Цель: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику. | |||||
Прогулка 9 30 - 11 30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Наблюдение за работой детей старших групп; (собирают веточки с участка). П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну. | Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. | Предложить детям собрать песок в песочницу. | ||
Работа перед сном 11 30 - 12 30 | Познание труд | Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Вечер 15 00 - 16 30 | Минутка – пробудка. | с\р игра «Кукла Маша Заболела». Учить играть группами не мешая друг другу. | Продуктивная деятельность «Витаминки для куклы Маши» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
Прогулка 16 30 - 17 30 | Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
С 10 – 14 сентября. Итоговое мероприятие: Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7.00-9.00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Чтение и рассматривание Книги А. Барто «Мои игрушки». | Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом. | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». С целью запоминания стихотворного текста, повторения отдельных слов. | С\р игра «магазин». В магазине продаются игрушки. д\у «Расскажем зайке, как покупают игрушки». | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.30 | Музыка Художественное творчество | По плану муз.руководителя. Рисование. Тема: «Расческа для куклы». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии. | |||||
Прогулка 9.30-11.30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Наблюдения за работой дворника п\и «Заинька серенький». | Упражнять Захара, Серёжу Б., Кирилла, Машу в ходьбе по кругу. | Целевая прогулка по участку детского сада. Рассмотреть, как он оформлен. Вызвать желание детей посещать садик. | Предложить детям собрать песок в песочницу. | ||
Работа перед сном 11.30-12.30 | Познание труд | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение сказки «Три медведя». Для создания спокойной атмосферы. Закреплять навыки последовательного раздевания. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Вечер 15.00-16.30 | Минутка – пробудка, оздоровительная гимнастика после сна. | Д\у «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки после игры. | Игры со строительным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
Прогулка 16.30-17.30 | Рассматривание цветов на клумбе. Развивать наблюдательность. Игры по желанию детей. Доставить радость. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
С 10 – 14 сентября. Итоговое мероприятие: Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 8 45 | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание | Утренняя гигиеническая гимнастика. Рассмотреть картину Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Цель: Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение. | Учить Пашу, Диму заворачивать рукава. | Повторить с детьми знакомые стихи об игрушках с целью закрепления. | Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 8 45 - 9 15 | Физическая культура Художественная литература | Совершенствовать ходьбу и бег. Упражнять в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы. Учить ползать по мягкой поверхности. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность. Развлечение «Кошка в гостях у ребят». | |||||
Прогулка 9 25 - 11 20 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Наблюдение за курами. Рассмотреть внешний вид, чем отличается петушок от курочки. Закрепить знания о домашних птицах. П\и «Курочки и козлик», упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Тематическая беседа «Лиса – обитатель леса». | Собрать игрушки в коробку, отряхивая от песка. Воспитывать желание трудиться. | |||
Работа перед сном 11 20 - 12 00 | Познание труд | Учить детей разуваться в тамбуре, вытрясать песок из обуви. Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка ». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | Посоветовать родителям приучать детей к личной гигиене. | ||||
Вечер 15 00 - 16 20 | Минутка – пробудка. Способствовать быстрому и лёгкому пробуждению. |
Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"
Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям
Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями
24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках
цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.
Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя
цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку
31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»
Чтение сказки «Машенька и лиса», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Речевая игра «Гуси» А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане») ; М. Лермонтов. «Спи, младенец»
Повторение речевой игры « Конь»
Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка»
Повторение заученных наизусть стихотворений о зиме, о елке, о снеге.
Д\игры: «Найди предмет такой же формы», «Легкий - тяжелый», «Один – много», «Геометрическая мозаика», «Найди такой же», «Покажи и назови», «Сколько спряталось игрушек»
Беседа «Правила поведения на горке»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
Игры по теме «Страх»,
С/р игры «Парикмахерская»
«Встречаем гостей … »
«Айболит»
«Больница»
Музыкальные игры:
«Поиграем с погремушкой»,
«Игра в снежки».
Повторение знакомых потешек и пальчиковых игр (выборочно)
Вечер подвижных игр «Мы играем и растем»,
Игры с мячами: «Мяч в ворота», «поймай мяч!», «Мой веселый звонкий мяч»
Речевая игра «Конь», «Играем с птицами».
Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка».
Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», повторение стихов о зиме.
Д/ игра «О чём говорит светофор»
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»
Беседа «Только с мамой я гуляю».
«Шаловливые игры»
Игры «Дружные ребята», «Дружат в нашей группе»
Игры по теме «Страх»,
С/р «Парикмахерская»
С/р «Встречаем гостей … »
С/р «Айболит»
С/р «Больница»
«Геометрическая мозаика
Беседа о птицах,
О посуде,
Об овощах
О фруктах по картинкам,
д/ игры «Сколько матрешек пришло в гости», «Найди пару», «Прокати такой же шарик»
Подвижные игры: «Мама-воробьиха» , «Снежинки и ветер» , «Бегите к флажку»,
«Зайки – побегайки», «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес».
Рассматривание иллюстраций и беседа: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;
Игры «Давайте жить дружно»
«Злой язычок»
С/р игры : «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Чаепитие у куклы Кати»,
Беседа «Где гуляли наши ножки»,
д/игры « Поможем зайчику найти его игрушку», «Догоняем мяч», «Что в мешочке», «Один – много», «Большой – маленький».
Повторение попевок, потешек поговорок, при чтении которых закрепляется умение ориентироваться в частях собственного тела. «Водичка – водичка…», «Ладушки…», «Здравствуйте ножки».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Вышли пальчики гулять», «Сорока».
Чтение худ. литературы : А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» ; М. Лермонтов. «Спи, младенец» , повторение знакомых сказок.
Подвижные игры «»Дед Мороз, «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Лохматый пес», «Воробьи и вороны:
С/ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус»
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!»,
«Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге, о транспорте.
Чтение С. Маршак «Мяч», отрывок из стих. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа по картинкам
- о птицах, о посуде, об овощах,о фруктах;
д/игры «Что катится», «Строим мебель для куклы», «Найди пару», «Назови предмет», «Собираем матрешек», «Большой маленький» ,
«Назови фигурку», «Высокий – низкий»;
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Строим дом»,
Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька». «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!
Игры «Учимся понимать чувства других людей»
Подвижные игры «Через ручеёк», «Поезд», «Воробьи и вороны»
Повторение знакомых игр «Ножки», «Пузырь», «Кошка и мышки» «Целься точнее»
С/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога», «К Машеньке пришли гости»,
Беседа «Где гуляли наши ножки»,
«Зачем мы птичек покормили»,
Беседы по иллюстрациям:
«Одежда», «Какие бывают машины», «Назови животных»
Игра «Давайте жить дружно»
Игра «Злой язычок
Чтение худ. литературы Л. Толстой . «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».
Повторение песенок и потешек: «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька», «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!»
Рассматривание иллюстраций о военных и беседа по ним.
Д\игры: «Построим башенки одинаковые по цвету»
«Соберем матрешку»
«Пирамидка с сюрпризом»
«Цветные машинки»
«Фигурные пирамидки.»
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Осы», «Жук»
«Строим дом»
Подвижные игры «Поезд»,
«Солнышко и дождик», «Птички»
Изготовление подарков для папы.
Повторение с/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога»
Чтение худ. литературы:
В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка». Повторение знакомых сказок.
Беседа по картинкам,
О доме, о семье, о маме, об имени(как тебя зовут, как зовут родителей)
О животных, о птицах, о посуде,
Об овощах, о фруктах
Дидактические упражнения и игры «Подарок для папы»,
«Делаем самолетики», «Кто что умеет?», « Найди предмет указанной формы», «Узнай фигуру»,
«Найди пару», «Собери пирамидку».
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Осы», «Жук»
«Строим дом», «Капуста», «Моя семья»
Игры «Учимся понимать чувства других людей»
Рассматривание альбома «Моя семья», изготовление подарков для мамы.
Подвижные игры «Лохматый пёс»», «Перешагни через кочки»
Повторение знакомых игр: «Пузырь» «Снег кружится», «Самолёты», «Дед мороз».
Наталья Фролова
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
дорогу». Тема недели «Посуда» .
Цель : Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : посуда. Обогащать словарь детей : существительными, обозначающими названия посуды. Познакомить с назначением посуды. Итоговое мероприятие : коллективная лепка «Посуда для мамы» .
Дата проведения итогового мероприятия : пятница – 24.03.2017 .
воспитатели .
Дата : Понедельник –20.03.17
(вовлечение в НОД)
ИОО : Худож. ЭР; РР;
СКР; ФР; ПР.
По плану музыкального руководителя.
ИОО : Худож. ЭР; РР;СКР; ФР; ПР.
«Солнышко» .
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы. Краски -гуашь жёлтого цвета, листы бумаги альбомного листа с эскизами; кисточки, баночки с водой; салфетки.
Е. А. Янушко с54, з. 7
Утро. ИОО
(Картотека на март) .
Беседа «Посуда» - знакомить детей с назначением посуды, побуждать детей произносить её названия, развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди пару» - развивать мышление, внимание, моторику.
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка»
Воспитывать КГН – учить пользоваться личным полотенцем.
Инд. работа с Машей П (большой – маленький) .
Прогулка №1. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 77, п. 12) . Наблюдение за природой. Учить детей постепенно запоминать деревья, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Сёмой П., Лизой М.
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Бодрящая гимнастика.
Инд. работа с Аней М
Чтение художественной литературы Л. Толстой «У Розки были щенки»
«Стол» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 76, п. 10) . Наблюдение за берёзой. Расширять представления детей о деревьях, запоминать отличительные признаки берёзы.
Подвижная игра. «Лохматый пёс»
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К Мозаики.
Дидактические игры.
Альбом «Посуда» .
Детская игрушечная посуда.
Альбомные листы, фломастеры.
Выносной материал для игр и труда.
Папка- передвижка «Правильное питание детей» .
воспитательно – образовательного процесса.
группе
Дата : Среда - 22.03.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР. Игра-инсценировка "Как машина зверят катала".
Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э.
В. В. Гербова, стр. 81.
ИОО : РР, ПР, СКР, ФР.
По плану музыкального руководителя.
. Утро. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на март) .
Беседа «Чайная посуда» - знакомить детей с разнообразной посудой и её назначением, расширять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Выше - ниже» - развивать мышление, внимание, формировать понятия – выше - ниже.
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать КГН – учить правильно держать ложку.
Инд. работа с Сёмой П ., Матвеем С. – закреплять знание о величине предметов (большой – маленький) .
Прогулка №1. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 70, п. 3) . Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль) .
На улице нашей машины, машины –
Машины-малютки, машины большие.
Подвижная игра «Найди себе пару» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в ходьбе парами.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Машей П., Лизой М.
2 половина дня. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на март) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аней М ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Котик и козлик» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Домик для собачки» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 76, п. 10) . Наблюдение за деревьями. Расширять представления детей о деревьях.
Подвижная игра. «Лохматый пёс» - учить детей по сигналу; двигаться, не мешая друг другу, развивать внимание.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Матвеем Д ., Лизой М. –закреплять знания о величине предметов.
Пирамидки.
Дидактические игры.
Альбом «Посуда» .
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда. Советы родителям на тему «Что приготовить малышу на обед» .
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Дата : Пятница –24.03.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие.
.
ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» .
Познакомить детей с новым произведением; пополнять и активизировать словарный запас детей.
В. Гербова с. 82
2. Физическое развитие.
ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. ЭР.
По плану
. Утро. ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на март) .
Беседа. «Моя семья» - воспитывать доброе , заботливое отношение к членам своей семьи; побуждать детей называть имена своих родителей; развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы»
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать навыки культурного поведения. Благодарить взрослого по окончании еды.
Инд. работа с Машей П ., Матвеем С. – закреплять знание основных цветов.
Прогулка №1 ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 77,п. 12) . Наблюдение за природой. Учить замечать красивое вокруг. Подвижная игра «Найди себе пару»
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на март) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Олегом С ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Цыплёнок» -познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Коллективная лепка. «Посуда для мамы» . – Воспитывать заботливое отношение к маме, вызывать желание помогать ей. Закреплять изученные приёмы лепки; развивать моторику.
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Подвижная игра. «Лохматый пёс» - учить детей по сигналу; двигаться, не мешая друг другу, развивать внимание.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К ., Костей Р. –закреплять знания о величине предметов.
Дидактические игры.
Коробка цветных карандашей.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Посоветовать
родителям Ани М., Алеси Л. обращать внимание на то, как правильно ребёнок должен держать карандаш в руке.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно - образовательного процесса.
Тема блока : «Весна идет – весне дорогу» . Тема недели : «Домашние животные и их детёныши» . Сроки : 03.04 – 07.04.2017
Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, называть части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать любознательность, внимание, память, речь; слуховое внимание. Воспитывать любовь к животным .
Итоговое мероприятие - инсценировка русской народной сказки «Репка» .
Дата проведения итогового мероприятия : пятница –07.04.2017
Ответственные за проведение итогового мероприятия - воспитатели .
Дата : Понедельник - 3.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
ИОО : Худож. ЭР; РР;
СКР; ФР; ПР.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
ИОО : Худож. ЭР; РР;СКР; ФР; ПР.
«Гуси» . (Рисование ладошками) .
Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы.
Специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, кисточки, баночки с водой; салфетки, альбомного листа на каждого ребёнка.
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с46, з. 6.; Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 2-3 лет»
Утро. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель) .
Беседа «Кто живёт в деревне» - знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Складываем картинку» - развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, моторику.
Учить детей собирать картинку из деталей.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память. (Ю. Соколова «Игры с пальчиками» ).
Воспитывать КГН – учить пользоваться личным полотенцем, мыть руки с мылом.
Инд. работа с Семёном П ., Викой С. – продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука б и бь.
Прогулка №1. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 4, п. 1) . Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Костей Р., Олегом С.
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Бодрящая гимнастика. . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей. Инд. работа с Аней М ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий сверху вниз. Чтение художественной литературы В. Степанов «Лошадка» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Разноцветная дорожка» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 26, п. 11) . Наблюдение за работой шофёра . Расширять представления детей о работе шофёра , воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» «Зайчики» воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К ., Соней Ж. –закреплять умение бросать мяч друг другу. Дидактические игры.
Альбом «Домашние животные» .
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
«Апрель» .
Привлечь родителей к участию в подготовке утренника «Весна» - изготовление атрибутов и разучивание стихотворений с детьми на тему «Весна» .
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде детей, об одежде детей в группе , о наличии спортивной обуви для занятий по физической культуре.
Дата : Среда - 5.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие. Развитие речи.
ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР. Дидактическое упражнение "Я ищу детей, которые полюбили бы меня. "
Привлечь внимание к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
В. В. Гербова, стр. 85.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
РР, ПР, СКР, ФР.
По плану музыкального руководителя.
. Утро. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель) .
Беседа «Домашние любимцы» - продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к ним, расширять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать зрительную память, внимание, устную речь.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать КГН – учить детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.
Инд. работа с Глебом Р ., Тимуром Г. – закреплять знание о величине предметов (большой – маленький) .
Прогулка №1. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 33, п. 8) . Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдать за ветром.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге. «Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать. Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа . Ходьба на носках с Алёной П., Рафаелем К.
2 половина дня. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на апрель) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аней М ., Максимом Г. – упражнять в рисовании кругов.
Чтение художественной литературы Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Узкая дорожка» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 40, п. 5) . Наблюдение за проезжей частью дороги. Расширять представления детей о дороге, правилах дорожного движения. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колоне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд. Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Матвеем Д ., Лизой М. –закреплять умение передавать мяч рядом стоящему ребёнку.
Самостоятельная деятельность детей.
Пирамидки.
Дидактические игры.
Альбом «Домашние животные» .
Игрушки разных размеров по величине.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда. Папка- передвижка «12 апреля – День космонавтики» .
Индивидуальные беседы с родителями о наличии сменной одежды у детей.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Дата : Пятница –7.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие.
(Ознакомление с художественной литературой) .
ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М . Булатова
Познакомить детей с новой сказкой, вызывать интерес к устному народному творчеству; активизировать словарный запас детей
В. Гербова с. 84
2. Физическое развитие.
ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. ЭР.
По плану инструктора по физической культуре.
. Утро. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель) .
Беседа «На птичьем дворе» - воспитывать доброе , заботливое отношение к развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» - развивать мышление, зрительную память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать навыки культурного поведения. Побуждать детей благодарить взрослого по окончании еды.
Инд. работа с Вероникой Я ., Варей П. – закреплять знание основных цветов.
Чтение художественной литературы. Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Прогулка №1. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 51 ,п. 2) . Наблюдение за прохожими. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге. «Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Машей П., Олесей Л.
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на апрель) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Олегом С ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Инсценирование русской народной сказки «Репка» - развивать интерес детей к устному народному творчеству.
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о весне.
Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колоне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К ., Костей Р. –закреплять знания о величине предметов.
Мозаики. Пирамидки разных размеров.
Альбом «Домашние животные» .
Дидактические игры.
Коробка цветных карандашей.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушечная посудка.
Посоветовать
родителям Олега С., Алеси Л. обращать внимание на то, как правильно ребёнок должен держать карандаш в руке.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно - образовательного процесса.