Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе. Проект « Малыши-крепыши» во второй младшей группе Оздоровительная работа во второй младшей группе

Галина Овсянникова
План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе

План летне-оздоровительной работы во 2-ой младшей группе «А»

Цель : Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных досугов и развлечений. Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега, метания,прыжков, сохранять равновесие,ползать на животе,ловить мяч. Учитывать возрастные особенности детей.

С помощью закаливания приучать хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность,формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.

Медико-оздоровительные мероприятия :

1. Соблюдение питьевого режима,гигиены песочницы и участка.

2. Режим дня на тёплый период,режим пребывания на солнце.

Закаливающие процедуры :

1. Воздушные и солнечные ванны.

2. Водные процедуры (обтирание,умывание) .

3. Дыхательная гимнастика.

4. Гимнастика после пробуждения.

5. Хождение по массажным коврикам.

Свободная деятельность на участке : игры в мяч, обручи,самостоятельные подвижные игры.

МЕСЯЦ ТЕМА НЕДЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ИЮНЬ : 1-я неделя : «Здравствуй, лето красное!»

«Счастливое детство моё!» Беседа : «Здравствуй, лето красное!»

«Дадим шар земной детям»

Чтение стихотворений о детях.

П/игра «Мой весёлый,

звонкий мяч»

Продуктивная деятельность : рисунки на асфальте. Познакомить детей с Международным Днём защиты детей,рассказать о том,когда он появился и почему называется Международным.

Продолжать формировать знания о признаках лета. Воспитатели :

Овсянникова Г. С.

Гулимова Ю. А.

2-я неделя.

«Сказочная неделя»

Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» , «Сказка о царе Салтане» , «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора .

П/игра «Ветер,ветер,ветерок»

Продуктивная деятельность :(рисование)

«Золотая рыбка» .

Отгадывание загадок о водном мире,рассматривание иллюстраций.

П/игра «Море волнуется» , «Чей дальше» -с мячом.

Продукт. деятельность. (рисование)

«Плывёт,плывёт рыбка» . Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России.

Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.

Формировать знания детей о водном мире и интерес к явлениям неживой природы.

Развивать умение рисовать предметы треугольной формы,упражнять в рисовании красками. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

«Для чего нужны друзья» .

Чтение рус. нар. сказки «Теремок» .

Игра малой подвижности «Узнай друга по голосу»

Продуктивная деятельность : (аппликация) «Цветок другу» . Расширять представления о дружбе. учить быть вежливыми со своими сверстниками.

Учить составлять композицию из готовых форм. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

«День России» Беседа «Мой дом-моя страна» .Просмотр презентации : «С чего начинается Родина» .

Заучивание стихотвор. о России и Родине.

Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России» .

Познакомить детей с одним из самых молодых госуд. праздников.

Воспитывать юных патриотов страны. Продолжать

Формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких частей прямоугольной формы. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

3-я неделя.

«Мои любимые игры и игрушки» . Беседы : «Моя любимая игрушка» .

П/игры «Чудесный мешочек» , «Игры с кеглями,мячами,обручами» .Сюж. рол. игра «Магазин игрушек» .

Продуктивная деятельность (лепка) «Улитка» .

Развивать положительное отношение к игрушкам,продолжать развивать двигательные умения в ходьбе,беге,метании,прыжках.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивании головы и рожек. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

4-я неделя.

«Неделя патриота»

Беседа «Они защищали Родину» .

Чтение стихотворений о войне.

Д/игра : «Военные вооружения» .

Продук. деятельность :

«Голубь-птица мира» -раскрашивание.

Продолжать рассказывать о В. О. В. Познакомить детей с датой,когда началась В. О. В., познакомить с понятием «война» ,

Продолжать учить работать с красками ,кисточками. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

5-я неделя.

«Неделя безопасности» Беседы : «Опасность на дороге» , «Огонь-опасная игра» .

Д/игра «Дорожная азбука» .

П/игра «Автомобиль и птички» .

Прод. деятельность (лепка) «Наш друг светофор» . Закреплять знания детей о светофоре и его значении,расширять знания детей о правилах в быту с огнём.

Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями,образуя шарики. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

ИЮЛЬ : 1-я неделя.

«8 июля –Всероссийский день семьи» Беседы : «Что такое семья» , «Что такое дом» .

Чтение «Петушок с семьёй» .

П/игры «Пузырь» , «Зайка серый умывается» , «Догони мяч» , «Добрые слова» - с мячом.

С. /р. игра «Семья» .

Продуктивная деятельность –изготовление подарков для родных и близких людей. Продолжать формировать знания детей понятие «семья» ,учить уважать своих родных и близких.

Изготовить поздравительную открытку из готовых форм,учить аккуратности. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

2-я неделя

«Неделя юных экологов» Отгадывание загадок о птицах. Беседы о цветущих растениях

Д/игры «Угадай,что за птица?» , «Собери букет» .

Продуктивная деятельность (лепка) «Цветок»

Трудовая деятельность –труд на огороде-прополка лука. Расширять представления об изменениях в мире животных,растений в летний период . Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение лепить знакомые цветы,применяя усвоенные ранее приёмы,развивать инициативу и самостоятельность. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

3-я неделя.

«Неделя здоровья» Беседы : «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» , «О здоровье,о чистоте» .

Чтение худ. лит.:В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» .

С. /р. игры «Поликлиника» , «Аптека» .

Продуктивная деятельность (рисование) «Ягодки и яблочки» . Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни,о важности профессии врача, продолжать в процессе игры развивать речь, мышление детей. Упражнять и учить рисовать ягоды и яблоки,используя контраст размера и цвета,развивать чувство композиции. Воспитатель :

Гулимова Ю. А.

4-я неделя.

«По морям,по волнам»

Беседа : «Флот нашей страны» .

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» .

П/игра «Мы- моряки» .

Продуктивная деятельность :(лепка) «Лодочка» (рисование) «По морям,по волнам» .

Формировать знания детей о военных моряках и о профессии «моряк» .

Развивать двигательную активность.

Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

АВГУСТ : 1-я неделя.

«Неделя солнышко лучистое» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей» .

Наблюдение за солнцем.

Экспериментирование «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Д/игры : «Угадай,что за птица?» , «Собери букет» .

Продуктивная деятельность (лепка)

«Цветочек» . Развивать познавательный интерес,интерес к экспериментированию,расширять представления о солнце. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

2-я неделя.

«Неделя насекомых» Беседы о насекомых.

Чтение худ. литературы :

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» ,К. Чуковский «Муха-цокотуха» .

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

П/игры : «Пчёлки в ульи» , «Птички и комарики» .

Продуктивная деятельность (рисование) «Бабочки на лугу» . Расширять представления о многообразии насекомых,воспитывать любовь к насекомым.

Упражнять в технике рисования пальчиками,закреплять умение равномерно наносить

точки на всю поверхность предмета,рисовать травку различных оттенков. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

3-я неделя

«Неделя хлеба» Беседа «Откуда пришла булочка» .

Драматизация сказки «Колобок» .

П/игры «Мыши в кладовой» , «Каравай» .

Просмотр мультфильма «Про девочку,которая наступила на хлеб» .

Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась булочку» . Познакомить детей со злаковыми культурами.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей,которые выращивают хлеб. Бережно относиться к хлебу. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

4-я неделя

«НеделяГосударственного Флага. -«22 августа -День Флага» . Рассматривание альбома «Россия –Родина моя» .Беседа о символике России-Флаге.

Чтение стихотворения «Флаг России» ,отгадывание загадки о флаге.

Русские народные игры.

Продуктивная деятельность (рисование) «Флаг России» Познакомить детей с важнейшим символом нашей страны –Флагом,учить узнавать его. Воспитывать любовь к нашей большой стране России. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

«День моего города» Рассматривание альбома «Мой город»

Д/игра «Дострой дом» .

Беседа «Город,в котором мы живём» .

П/игра «Лохматый пёс»

Продуктивная деятельность (аппликация) «Дом» . Продолжать формировать знания детей о нашем городе. Воспитатель :

Овсянникова Г. С.

Итоговая беседа : «Чем вам запомнилось лето» Продолжать развивать

речь, мышление,память.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

« Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.

В связи с этим, воспитателем второй младшей группы «Неваляшки» была разработана программа «Путешествие в страну здоровья» на 2016-2017 годы для детей с 3-4 лет, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них мотивационных основ здорового образа жизни.

Целью данного проекта является создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Основные задачи оздоровительной деятельности:

  1. Формирование у детей первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Организация условий для развития у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  3. Воспитание бережного и заботливого отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

К концу работы по данному проекту мы планируем достичь следующих результатов:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Каждый месяц проекта представлен определенной темой (станцией), в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.

Месяц

Тема месяца

(станция)

Идея, задачи месяца.

сентябрь

Чистюлькино

Герой месяца – «Мойдодыр». Цель:воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Физкультуркино

дать представление о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляюти здоровье, поднимают настроение.

Витаминкино

Герой месяца – Карлсон.

Цель: Закреплять умение детей узнавать и

правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человека. Развивать логическое мышление, память.

неболейкино

Герой – Доктор Айболит. Цель:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Красотулькино

Герой месяца – Мойдодыр. Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Спортивная

Герой месяца – Олимпийский мишка. Цель:

развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вкусняшкино

Герой месяца «Мойдодыр». Цель:

1.Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятиями «вредная» и «полезная» пища.

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Отдыхалкино

Доктор Айболит. Цель: познакомить детей с релаксационными техниками, вариантами массажа и самомассажа.

Здоровейкино

Все персонажи. Цель: подведение итогов путешествия, повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Месяц

Мероприятия

Отметка о выполнении

Сентябрь

НОД «Чистота- залог здоровья».

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Беседы на тему: «Личная гигиена».

Игровое занятие «Королева зубная щетка»

Опыт-сказка «Мыло – супергерой»

Развлечение: "Весёлая физкультура

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение В.Берестов «Лежебока»

Чтение П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»,

Организация групповой традиции «Двигательные минутки».

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».

НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(

Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Создание игровой ситуации.«К нам в гости пришёл Доктор Айболит »

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Создание условий для сюжетно – ролевой игры « Больница»

Чтение К.Чуковский «Айболит

НОД «Зайка Ушастик заболел»

Сказка-беседа «В стране Болючке»

НОД «Поможем Незнайке»

Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша»;

Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья».

чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,

НОД «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»

Конструирование «Спортивная площадка»

НОД «Знакомство с зимними видами спорта»

Развлечение «Мы – спортсмены»

Чтение А.Бах «Надо спортом заниматься»,

Коллаж «Юные спортсмены».

Развлечение на улице «Зимние забавы»

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

НОД «Молоко да каша - полезная пища наша»

Викторина «Угадай на вкус»

Создание игровой ситуации

«Полезно –не полезно»

Чтение Э. Мошковская «Маша и каша»

Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей»

Организация групповой традиции «Релаксационная пауза»

НОД.«Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Фотовыставка «Наш отдых»

НОД «На пути к здоровью»

НОД «Азбука здоровья»

Создание игровой ситуации.«Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Развлечение « В стране здоровья»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Название мероприятия

Отметка о выполнении

Сентябрь

Консультация: «Личная гигиена дошкольника»

Папка-передвижка: «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

Папка- передвижка: «Живые витамины»

Памятка: «Как сформировать правильную осанку?»

Папка-передвижка: .«Подвижные игры с детьми дома и на улице».

Буклет «10 заповедей здоровья».

Консультация:«Игры, которые лечат».

Совместное развлечение «В стране здоровья»

Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 11 Подгорная Н. С. Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов» Актуальность проекта

  • в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста? Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования. Сроки выполнения проекта: Начало: октябрь 2012 г. Окончание: май 2013 г. Продолжительность: долгосрочный, один учебный год. Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с № 11 г. Белгорода. Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта:
  • Организационно-подготовительный
  • (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
  • Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
  • Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
  • Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
  • Экскурсии и целевые прогулки.
  • Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап 1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.) 1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей. «Если хочешь быть здоров…» 1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» 2. Традиционные методы закаливания 3. Опрос родителей «Методы закаливания» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп) Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 8. Умывание холодной водой. Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: Нетрадиционные средства оздоровления детей Оздоровительные игры «Цапля», «Скачки» Оздоровительные игры «Уши» «Кошка» Игры, которые лечат «Пастушок дудит в рожок» «Контроль ветров» Игровая терапия Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия Комплекс «В траве сидел кузнечик…» «Я такой» Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.
  • Где живет витаминка?
  • Это я!
  • Органы чувств (глаза, уши, нос).
  • Для чего нужны глаза?
  • Орган слуха – уши.
  • Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
  • Для чего нужны зубы?
  • Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  • Как быть здоровым?
«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей. «Творческая мастерская» 1. Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей

Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Правильно, собачка. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а знаете, зачем он пришел к нам в детский сад? Он играл с мячиком и потерял его. Теперь ему нужна наша помощь! Вы согласны ему помочь? Тогда, идите за мной. Сначала мы пойдем по прямой дорожке, а потом по извилистой, где нас ждут много препятствий. Поэтому вы должны держаться вместе, помогать друг другу и не толкаться. А вот и 1-ое из них: перешагнуть валики. Ребята, смотрите, что нашла наша собачка- это султанчики. С ними мы немножко разомнемся и пойдем дальше искать мяч.
1. «Покажи и спрячь султанчик».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Показали султанчик - руки вытянули вперед, спрятали султанчика- руки спрятали за спиной. (повторить 3-4 раза).
2. «Вот какие у нас султанчики».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Подняли руки вверх – машем султанчиком, опустили руки вниз. (повторить 3-4 раза).
3. «Возьми султанчик».
И.п. – сидя, ноги врозь, в руках султанчик. Наклоны туловища к носкам ног, положить султанчика, выпрямиться, наклониться, взять султанчик в руки. (повторить 4 раза).
4. «Отдыхают ручки, ножки».
И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, помахать султанчиком, опустить.
Поднять ноги вверх, опустить. (повторить 3-4 раза).

Теперь мы размялись и можем пойти дальше. А вот и второе препятствие – мостик (гимнастическая скамейка), которую надо перейти. Чтобы нам не упасть нужно руки держать в стороны и быть очень внимательными. Молодцы, ребята, вы все справились. Но перед нами третье препятствие – тоннель. Чтобы пройти по тоннелю, нужно встать на четвереньки и ползти. И вот перед нами цветочная полянка, на этой полянке мы поиграем в игру, которая называется «Поймай бабочку». Я вам буду показывать бабочку определенного цвета, а вы будите искать такую же на полянке. Умнички, ребята, а теперь пойдемте дальше искать мяч. Впереди еще одна тропинка (дорожка из пуговиц) давайте пройдем по ней, и может, мы найдем мячик. Смотрите, ребята, вот перед нами корзина. Что в ней лежит? Мячи! Мы с вами нашли не одни мяч, а много. Сейчас собачка с вами поиграет: он будет высыпать мячики из корзинки, а вы собирать. Такая игра, ребята, называется «непослушные мячи». Вы сегодня все были молодцы и собачка вам очень благодарна, за то, что вы нашли ее любимый мячик. А как вы думаете какой формы мяч?(круглый). А какой фрукт такой же формы?(правильно, яблоки). В яблоках много витамин, поэтому мы с собачкой хотим вас угостить. Приятного аппетита!
Задачи:
Побуждать детей к двигательной активности, тренировать ориентировку в пространстве.
Совершенствовать основные движения.
Развивать подвижность рук и ног, силу и выносливостью.
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных занятий.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись.
Тряпичные дорожки.
Набивные валики.
Султанчики по количеству детей.
Мостик.
Туннель.
Цветы и бабочки разных цветов.

Оздоровление младших дошкольников

Немаловажным моментом гармоничного развития ребенка является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям. Ребенок с малых лет должен понимать, что следить за своим здоровьем обязан каждый человек на планете. Популярными в наши дни стали нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду.
В последние годы здоровье детей дошкольников оставляет желать лучшего. Численность больных деток стремительно растет. Почти каждый второй малыш страдает заболеваниями глаз и заметно отстает в физическом развитии.
Пример программы нетрадиционных методов оздоровления
Для эффективности результатов рекомендовано проводить профилактические и оздоровительные программы совместно с родителями малыша. Из наиболее распространенных нетрадиционных методов оздоровления детей в детском саду были выбраны и согласованы с родителями следующие процедуры:
Закаливание;
Активные физические упражнения;
Диетическое питание;
Дыхательная гимнастика;
Тренировки в различных спортивных секциях (при дошкольном учреждении);
Гимнастика конечностей;
Культурно развивают различные игры и мероприятия.
Из культурно-развивающих программ, наиболее оптимальными для развития являются:
Тематические прогулки на природе;
Экскурсии;
Различные соревнования;
Праздничные мероприятия;
Эстафеты со сказочными героями;
Игры на быстроту реакции;
Шуточный бег («Какая из черепашек быстрее доберется до финишной линии?») и т.п.
Вместе с родителями должны быть согласованы процедуры по закаливанию детей, как в стенах дошкольного учреждения, так и дома. Такие процедуры подходят для деток со сниженным иммунитетом и помогают ребенку адаптироваться к окружающей среде . Здесь были выбраны следующие манипуляции:
Закаливание носовых пазух и носоглотки с применением чеснока. (Зубок чеснока натереть на терке и залить 250 мл теплой кипяченой воды, дать настояться, выполнять в утренние и вечерние часы полоскания горла раствором, закапывать нос).
Водные промывания носа. Данная процедура эффективно нормализует дыхание носом, удаляет слизистые скопления, которые вызывают размножения вирусных бактерий. (Нужно научить ребенка втягивать воду носом, а затем резко ее выдыхать, прикрывая одну ноздрю).
Более здоровые детки должны быть обеспечены интенсивными физическими нагрузками. Для бодрости, эмоционального равновесия, укрепления мышечных тканей и равномерного дыхания были выбраны следующие упражнения:
Бег трусцой;
Быстрая ходьба;
Утренняя гимнастика;
Хождение босиком;
Дыхательные упражнения по программе Бутейко;
Упражнения для конечностей;
Разминки после сонного часа.
Вдобавок ко всему деток обучают самостоятельному выполнению массажа :
Часы. Поглаживания зоны живота по часовой стрелке;
Я самый лучший. Плавные движения на грудной клетке;
Завелась машина. Поглаживая грудную клетку, издавать звук «жжж»;
Шейка, как у лебедя. Выполнять вращательные движения шеей перед зеркалом;
Я жираф. Приподняв подбородок, пытаться поднять голову выше;
У меня красивые глазки, они все умеют. Делать различные манипуляции с глазами и веками: вращать зрачки, закрывать веки, моргать, зажмуриться, смотреть вдаль и т.п.Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду позволяют решить вопрос с физическим состоянием ребенка.
Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду позволяют решить вопрос с физическим состоянием ребенка, снизить риски заболеваемости, воспитать желание вести здоровый образ жизни и приучить выполнять вышеприведенные упражнения даже в зрелом возрасте.
Все дети хотят и мечтают быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. Все это, увы, недостижимо, если не будет главного- здоровья, т.е, своей воли, систематической системой занятий, можно реально воспитать, не только укрепить свое здоровье, придать силу и красоту своему телу.
Физическая культура пронизывает жизнь ребенка, все виды деятельности, отдых. На своих занятиях и в повседневной жизни мы развиваем природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её. Ребёнку нужна оптимальная двигательная активность, недостаток её неблагоприятен: ослабляется сердечная деятельность, нарушается обмен веществ, сдерживается физическое развитие, ослабевают мышцы, ухудшается общее состояние ребёнка. Всё должно быть в меру. Дошкольникам полезны: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, также должен быть предоставлен простор для самостоятельных игр, упражнений, развлечений.
Для младших дошкольников НОД строятся на основе русских народных сказок, или путешествиях , но неизменным остается главное: - удовлетворить потребность в движениях, - сформировать положительные эмоции, - способствовать самостоятельной активной деятельности, привитие элементарных навыков по уходу за собой. У нас имеется спортивный инвентарь: дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, канат, массажные коврики, обручи, мячи, гантели и мелкий спортивный инвентарь.
Среди нетрадиционных форм оздоровления можно выделить такие, как: дыхательная и звуковая гимнастика. Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Для детей более старшего возраста можно для улучшения вентиляции легких после бега применять специальные упражнения: после гибкого вдоха, выдох выполняется с произношением звуков, где каждый звук очищает внутренние органы от углекислого газа: - А - гортань; - О - бронхи; - И - сердце; - У - желудок; - Ш - печень; - М - кишечник.
Хождение босиком - используем как метод, для укрепления сводов стопы и ее связок. Для повышения выносливости в теплое время года с детьми занимаемся оздоровительным бегом.

Самомассаж . Комплексы по самомассажу и массажу
Растирание ладони
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
Растирание пальцев
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:
«Зажигалку зажигаю,
Искры, пламя выбиваю!»

«Мельница» - сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.
Закружилась мельница,
Быстро мука мелется.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.

«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.
Ножик должен острым быть,
Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре,
Острый ножик наточили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.
«Вот все пальцы на виду!
Бух! – теперь их не найду»
Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»

Растирание предплечья
«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.

«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы возьмём её растянем,
А потом обратно стянем.

«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га,
Очень сочная трава.

Человечки
«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».
Для маршировки:
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке,
Левой-правой, левой-правой
Человечки ходят браво.
Для прыжков:
Человечки на двух ножках
Стали прыгать по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок,
Всё быстрее: скок -поскок.
Для бега:
Человечки на двух ножках
Стали бегать по дорожке,
Побежали, побежали,
Вдруг споткнулись и упали.

Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.

Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Чтобы думали получше
озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой…
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!

Самомассаж «Игра с ушками»

Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Массаж - повысить защитные средства слизистых и т. д. Во время утренних процедур самомассаж ушных раковин, пальцев. Во время дыхательной гимнастики.

Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслабление мышц. Даже дошкольники, живущие в современном цивилизованном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки; постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методом релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями - ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Для получения наибольшего оздоровительного эффекта необходимо соблюдать следующие правила при подборе упражнений и их выполнение. Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. В зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы. Во время выполнения. Учить детей распознать ощущения напряженности и расслабленности. Не спешить заканчивать релаксацию. Дети могут полежать, если им хочется. Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть. При использовании упражнений на релаксацию отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисовано или аппликация, то целесообразно выполнять упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи). Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку.
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменять душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции, в других странах. В конце прошлого века русский физиолог И. Р. Тарханов своими оригинальными исследованиями доказал, что мелодии доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект.

Литература:
1.Бабенкова Е. Л., Федоровская О. М., Игры, которые лечат. - Москва 2008.
2.Борисова Е. Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.-Москва 2009..
3.Гришин В. Г., Осипов Н.Ф,. Малыши открывают спорт..- Москва 1975.
4.Кельман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возрараста.- Москва 1975.
5.Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления.- Москва 2000.
6.Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Воронеж 2005.
7.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. –Воронеж 2007.
8.Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Москва- 2000.