Физкультурный праздник "Мы солдаты- бравые ребята!" методическая разработка (средняя группа) на тему. Музыкально _ спортивное развлечение "Мы солдаты - бравые ребята!" «Что делают папы»
Надежда Сергеевна Быкова
Сценарий – развлечение посвященный Дню защитников Отечества
«Мы солдаты , храбрые ребята »
Зал празднично украшен.
Дети входят маршем «Идет солдат по городу »
с маленьким флажоком-триколором в руках.
Ведущий :
Это кто так марширует,
Громко песенку поет?
Это же пришел на праздник
Младшей группы целый взвод !
Звучит фонограмма : «Салют» .
Дети : /Машут флажками/: УРА!
дети садятся на стульчики.
Ведущий :
Здравствуйте! Вот мы собрались в нашем уютном зале,
ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества !
Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим
праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей
Родины. Вон они, какие сегодня нарядные, красиывые, счастливые.
Праздник начинается!
Ребенок :
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Ребенок :
Праздник славно проведем!
Праздник важный, настоящий,
Праздник нужный –
День мужской!
Ребенок :
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты ,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята ,
Им не страшны враги!
Ведущий : А сейчас мы исполним песню
Исполняется песня : «Мы солдаты , храбрые ребята »
Муз. и сл. Г. Ларионовой (приложение 1)
Ребенок : (девочка)
Армия Российская – смелая, могучая!
Армия Российская – самая лучшая!
Вы – ребята-молодцы
Вы – отважные бойцы!
Ведущий :
А сейчас наши будущие славные воины – летчики, моряки, пограничники
покажут, какие они ловкие и отважные.
Итак, слушайте загадку :
Самолет летит, как птица.
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
Дети : (хором) : ЛЕТЧИК!
Выходит ребенок-Лётчик.
Лётчик :
Вам скажу, ребята , я-
Буду летчиком, друзья!
Ведущий 1 : Ну-ка, летчики-пилоты,
Заводите самолеты!
Проводится игра : «Самолет»
Под звук взлетающего самолета дети как самолетики бегут по залу, звук прекращается, дети садятся на места.
Ведущий :
А теперь еще загадка :
Служит он не на земле,
Служит он на корабле.
Исходил он все моря,
это храбрый наш …
Дети : (хором) : МОРЯК!
Выходит ребенок-Моряк
Моряк :
Мы – моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки!
Исполняется танец :
Танец : «Яблочко» (приложение 2)
Ведущий :
А теперь следующая загадка :
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
Служит он отлично, это…
Дети : (хором) : ПОГРАНИЧНИК!
Выходит ребенок-Пограничник :
Пограничник :
Смелый, сильный пограничник
Ни за что он не захнычет
Даже, если упадет
И коленку разобьет!
Потому, что синяки
Для солдата – пустяки !
Ведущий : Ну-ка, пограничники, кто быстрее возьмет флажок!
Проводится игра : «Кто быстрее возьмет флажок?»
Ведущий : Ребята , ваши папы служили в Армии.
Какие стихи мы знаем про наших пап?
Ребенок : Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Ребенок : Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ребенок : Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущая : Ребята , вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
Девиз у нас один на всех :
«Не отступать назад!»
В сраженье смелых ждёт успех :
Солдат – всегда солдат .
Каждый день в армии начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду!» .
Проводится конкурс «Слушай мою команду!»
Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!» , «Прыгать!» , «Хлопать!» , «Топать!» , «Крикнуть ура!» , «Сесть на стул! .)
Ведущая : Армейские учения продолжаются,
Следующий конкурс начинается!
Проводится конкурс «Доставь боеприпасы!» (две команды)
Надо доставить боеприпасы (кубики - гранаты, шары- бомбы.) к огневым точкам. Участник одной команды берёт кубик- гранату, участник другой команды берет шар – бомбу находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине) . Затем быстро возвращаются назад.
Ведущая : Есть такая пословица : «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» . Сейчас мы проверим, какие вы стрелки!
Проводится конкурс «Меткие стрелки»
Дети по очереди бросают мешочки.
Ведущая : Соревнования окончены
Солдаты смело прошли все испытания.
Ведущий : Ребята , скажите, какой праздник мы с вами сегодня отмечали?
Да, это праздник посвященный «Дню защитника Отечества » , он посвящен всем мужчинам .
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети,
Играют, танцуют и песенки поют!
Под песню : детский хор, марш - Солнечный круг (муз. А. Островского) все шагают по залу.
Приложение 1.
песня : «Мы солдаты , храбрые ребята »
Муз. и сл. Г. Ларионовой
Мы солдаты -
храбрые ребята !
Раз-два, раз-два
храбрые ребята !
Мы танкисты
и артиллеристы.
Раз-два, раз-два,
и артиллеристы.
Мы пилоты -
водим самолёты.
Раз-два, раз-два,
водим самолёты.
Мир всем нужен.
Родине мы служим!
Раз-два, раз-два,
Родине мы служим!
Приложение 2
Танец : «Яблочко»
1к. Каблучок, каблучок, попляши красиво.
Пляшут, пляшут морячки, пляшут всем на диво.
2к. Ручки полочкой мы сложим и чечетку звонко бьем.
Мы приехали на праздник, `Яблочко` плясать начнем!
3к. Мы в бинокли дружно смотрим, сколько здесь у нас гостей,
Мы приехали на праздник, потанцуем веселей`
4к. По коленочкам мы хлопнем, раз-два, раз-два, раз-два-три
Вот как яблочко танцуют удалые моряки.
5к. Море справа, море слева, мы плывем, не устаем
Смелым - море по колено, мы нигде не пропадем.
6к : Друг за другом мы шагаем, дружно честь все отдаем.
Всех гостей мы поздравляем с радостным веселым днем.
В конце дружно поднимают руки и говорят `Все!`
Спортивный досуг ко дню защитника Отечества « Мы – солдаты! Храбрые ребята!»1. привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом
2.повышение эмоционального настроя у детей
3.формирование первых представлений о празднике День защитника отечества
Маршируя под марш, входят дети и строятся в шеренгу/
Вед: Дорогие наши мужчины-папы и мальчики! Поздравляем Вас с наступающим праздником!
Пусть будет в судьбе вашей праздников много
И много широких дорог!
Желаем, чтоб вы постоянно и строго
Россию свою берегли!
Желаем в принятии важных решений
Не делать серьезных ошибок!
Пусть будет немало больших достижений
И много счастливых улыбок!!!
1 ребенок
Здравствуй,праздник!
Здравствуй,праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 ребенок
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный,сильный,
Охраняет наш покой.
3 ребенок
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир людей,страну родную,
Защитит всегда солдат
Вед: Папы-всегда пример для своих детей.Папу любят за то,что он умный и добрый. Вот еще что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.
4 ребенок
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело
5 ребенок
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
И играть интересно
6 ребенок
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
7 ребенок
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то,что попросишь
8 ребенок
Он может стать клоуном,
Тигром,жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.
9 ребенок
Его обниму я
И тихо шепну:-
Мой папочка,
Я тебя сильно люблю!
В зал забегает Баба-Яга
Б-Я: И я хочу солдатом быть! Возьмите меня!
Вед: Да что ты, Баба- Яга!Во-первых,ты не мальчик. Во –вторых, посмотри какая ты старая, горбатая.. Кому такие солдаты нужны?Для того, чтобы тебя взяли в солдаты нужно быть ловкой и смелой.
Б-Я: Ах,так. .Значит вас возьмут в армию,а меня нет???А вы покажите какие вы смелые и ловкие, что можете служить в армии,я так не верю……
Вед: Ребята давайте встанем врассыпную и покажем Бабе-Яге,как мы умеем делать зарядку
Музыкальный комплекс «Содатики»
Б-Я:Ладно,ладно….верю,что умеете делать зарядку…А вот умеете ли вы выполнять Поручения?! Вот у меня тут есть письмо-поручение в конверте для детишек детского сада слушайте внимательно!
Поручение №1
Если в армию хотите, испытанье вы пройдите
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
«Сбор урожая»-перенести из обруча в корзину муляжи овощей и фруктов,по одному фрукту,принимают участие все дети и взрослые
Б-Я: Ладно с этим заданием вы справились, но у меня есть другое поручение для вас
Поручение №2
Если в армию вы хотите,то второе испытание вы пройдите
Все в лягушат вы превратитесь и через болото переберитесь.
«Пройди болото»- перепрыгнуть через 3 обруча,в одну сторону и обратно,передать эстафету, принимают участие все дети и взрослые
Б-Я:Молодцы ребята,какие вы ловкие и сильные…а теперь я хочу проверить какие вы умные и как умеете отгадывать загадки,загадки про наших пап:
Стоит сильный гром и свист,
Папа в танке,он….. (танкист)
На корабле он тут и там
Папа главный -…. (капитан)
По синему небу летит самолет,
Им управляет папа -…… (пилот)
Дрожжит мастовая и воет мотор-
Это к нам едет папа -…… (шофер)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа - ….. (солдат)
Б-Я: Молодцы ребета,теперь я вижу какие вы ловкие, смелые и умные!!
А теперь ребята пришло время поиграть
Баба_Яга приносит мешок, в котором спрятаны военные предметы,разные игрушки.
Б-Я: У нас есть сумка, а в ней разные предметы.Мы будем брать по одному и показывать,а вы должны сказать нужен этот предмет солдату или нет (пистолет, пилотка,мячик,биноколь, игрушка, кукла,фляжка,тд)
Игра «Военные предметы»
Вед: Молодцы ребета,ничего не перепутали…Мы сегодня читали стихи,отгадывали загадки,соревновались в силе и ловкости..Пусть у нас сегодня не было победителей и побежденных,главное что все болели друг за друга,вместе радовались и переживали.Спасибо за участие, а сейчас ребята Баба-Яга угостит вас маленьким сладким подарком (шоколадки)
Воспитатели: Филина Г.Е., Сидоренко Н.В.
Цель:
- Создать радостное настроение, уметь эмоционально реагировать на окружающий мир.
- формировать умение ходить строевым шагом, ориентироваться в пространстве.
- развивать у детей волевые качества, целеустремленность, внимание, воображение.
- совершенствовать координацию движений, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствие, ловкость и меткость.
- воспитывать патриотические чувства, желание гордиться своими папами.
Оборудование: Мячи, флажки, кегли, обручи, мягкие спортивные модули, массажные дорожки, макет танка.
Ход развлечения:
Воспитатель:
У наших пап, военнослужащих и мальчиков скоро праздник – День защитника Отечества. У нас в группе тоже есть пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.
В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы и мы сегодня будем играть и попробуем побывать и летчиками и танкистами и пехотинцами.
Каждый солдат должен быть сильным, ловким, выносливым, чтобы быть защитником, а для этого в армии солдаты каждый день проводят разминки, как и мы зарядку.
Разминка
Мы пока что дошколята,
Но шагаем, как солдаты, - ходьба на месте
Наши мальчики идут-раз-два, раз-два, - ходьба по кругу друг за другом
В барабаны громко бьют, - кулачками изображают стук в барабан
В море корабли плывут, - идут, раскачиваясь в стороны
Быстро скачем на конях – «скачка»
Едут танки по мосту, - вращают руками перед собой
Самолёт летит, - руки в стороны
Наши пушки точно бьют, - «бокс»
Нашей армии - салют! - поднимают руки вверх
А теперь пришла пора
Крикнуть армии «Ура» - маршируют на месте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сильный и отважный солдат пришел к нам в гости. Солдат, наши ребята тоже хотят быть такими как ты, смелыми. Научи нас, пожалуйста.
(сюрпризный момент)
Солдат: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас с собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их ребята? Тогда в путь.
Игра: «Мы идем»
Солдат: На пути препятствие – бревно. Мы трудности не боимся и пойдем прямо по нему.
«Ходьба по бревну»
Солдат: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше.
На пути тоннель, надо проползти сквозь тоннель.
Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о папе. Какие они у вас? (сильные, смелые, умные, веселые, ловкие и т.д.)
Игра-имитация
«Что делают папы»
Пилят – джик-джик
Строгают – чик-чик
Забивают гвозди - тук-тук
Пылесосят – у-у-у
Солдат: Путь закрыт, завален снарядами. Нужно убрать с пути снаряды.
Игра: «Собери боеприпасы»
Солдат: На полу разбросаны боеприпасы (мячи), нужно собрать боеприпасы в корзину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а тут еще и танк есть!
(рассматривание танка)
Игра: «Попади в цель»
Солдат: Нужно взять снаряд и попасть в танк
Воспитатель: А теперь ребята нам пора отправлять в обратный путь. Ты отправишься с нами, солдат?
Солдат: Нет, мне нужно продолжать поход.
Воспитатель: Тогда, до свидания (дети прощаются с солдатом)
А мы ребята полетим домой на самолете.
Игра: «Самолет»
Самолет отправляется в полет – Руки в стороны
Завели мотор – р-р-р-р! Вращают кулаки перед собой
И отправимся в полет – у-у-у-у! Бег в рассыпную
Приземлился самолет,
И вот закончился полет – Приседают .
Воспитатель: Наш праздник заканчивается.
Папин праздник продолжается.
Кто же это там летит, громко, громко он гудит? («прилетают» бумажные самолеты и привозят детям угощение).
Туравинина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка».
«Мы солдаты – храбрые ребята»
Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню Защитника Отечества, для детей 2-3 лет.
Знакомя детей с праздником «С Днем защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине. Данный сценарий поможет музыкальным руководителям провести праздник в игровой обстановке, создавая у детей радостное настроение. Расширит словарный запас и коммуникативные качества.
Цель: ознакомление детей с праздником «День защитника Отечества», создание у детей радостного настроения.
Задачи:
1.Формировать у детей коммуникативные качества, умение играть в коллективе.
2.Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции.
3. Учить ходить маршевым шагом, согласовывать речь с движениями.
Материалы и оборудование: флажки по 2 на каждого ребенка, «Рыбки-крутилки», мягкие гранаты, 2 ящика, подарки папам, сладкие призы.
Ход праздника.
Дети входят в зал под песню «Мы – солдаты», обходят зал и останавливаются.
Ведущий:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденья.
Добрый день, самые мужественные и сильные папы и дедушки!
Добрый день, самые любимые мальчики и девочки!
Сегодня наш праздник посвящен Защитникам Отечества!
Песня «Молодой солдатик»
Дети садятся.
Ведущий:
Чтобы быть здоровым и сильным солдат свой день начинает с зарядки.
Гимнастика «Стойкий солдатик»
Движения по тексту.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый!
Ведущий:
Вот как наши солдаты выполняют зарядку.
Скоро-скоро подрастем,
Родине служить пойдем!
Музыкальная игра с флажками
Детям раздаются флажки, они выполняют движения по тексту. Садятся.
Ведущий:
А теперь наши солдаты проверят боеприпасы.
Игра «Переложи гранаты»
Дети встают в одну шеренгу, и передают друг другу мягкие гранаты.
Ведущий:
После боевых учений, наши молодые солдатики поймают рыбу для обеда.
Игра «Поймай рыбку»
Рыбка привязана на палочку с длинной ниткой, по сигналу дети закручивают нитку на палочку (ловят рыбу).
Ведущий:
Пока наш обед готовится, дети станцуют танец.
Танец «Приседай»
Мальчики приглашают девочек.
Ведущий:
Ребята, вы здоровы?
Дети: Да!
Ведущий:
Родине служить готовы?
Дети: Да!
А теперь время праздничного салюта. Раздает детям «салютики».
Ведущий:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют-
Это праздничный салют.
Праздник наш кончать пора,
Крикнем празднику…
Дети: Ура!
Под песню «В честь Армии нашей салют», дети обходят зал, размахивая «салютиками», и останавливаются полукругом.
Ведущий:
Дорогие наши папы и дедушки, наши дети приготовили для вас подарки.
Под музыку дети дарят подарки.
Ведущий:
А мы тоже поздравляем наших молодых солдат с праздником и приготовили вам сладкие призы.
Вручают призы. Фотографируются. Под музыку уходят.