Флажок аппликация в первой младшей группе. Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Вот какие погремушки для зайчат

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.

Тема: «Цыпленок»

Подготовила и повела: Бахарева Ю.В.

Новосибирск, 2016 г

Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи: Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление через игру и песню.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали: сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д.
Материалы и оборудование:
- готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного
цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».

Воспитатель: - Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Ответы детей: - Курочка

Воспитатель: - Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?

Ответы детей: - Ко-ко-ко
2. Пение песенки
Воспитатель: - Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
Курочка: - Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Ответ детей: - Да!
Воспитатель: - Но сначала давайте поиграем!

Игровая деятельность. Воспитатель : - Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Ответ детей: - Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.


К
ошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры нужно выбрать на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель : - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила…
Курочка: - Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: - Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : - Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: - Ребята, опишите цыплёнка (воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.)
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка: Воспитатель: - Ребята, цыпленок какого цвета?

Дети: - Желтого

Воспитатель: - Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «цвет» (показывают) Ребята, а какой формы голова цыпленка?

Дети : - Круглая

В
оспитатель:
- Верно, молодцы, теперь покажите на стенде «Познавайкин мир» признак «форма» (показывают). Ребята, голова-маленький кружок, а есть еще туловище - большой кружок и глаз – самый маленький черный кружочек (предлагаю сравнить кружки по размеру, спрашиваю какой больше и меньше, после этого прошу показать на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»)
Воспитатель : - Ребята, а еще у цыпленка есть клюв, какой он формы?

Дети: - Треугольник

Воспитатель: - Верно, теперь садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске демонстрирую алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаю детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика. Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут
(Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет
(ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут
(погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Программное содержание:

Учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук , воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.

Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства - «наверху», «внизу», «на».

Ход занятия в младшей группе детского сада :

I . Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель:

Доброе утро, малыши,

Дорогие мальчики и девочки!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

Стихотворение для детей на тему осень

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

О каком времени года стихотворение?

Что делала Осень?

Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

II . Мотивация (2 мин.)

Сегодня Осень пришла к нам в гости.

Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.

Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.

Психогимнастика «Я - листочек»

Я - маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?

III . Продуктивная деятельность (10 мин.)

Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.

Воспитатель демонстрирует образец.

Что вы видите на картине? (Дерево)

Есть ли на веточках листочки? (Да)

Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)

Сколько их - много или мало? (мало)

Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

Правильно, опадают. Это явление называется - листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.

Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.

Дети садятся за столы.

Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).

Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации .

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

отдыхали,

(Качают ладошками по столу)

танцевали,

(Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,

(Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,

(Каждым пальчиком стучат по ладони)

обнимались,

(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)

За работу брались.

(Трут ладошками друг о друга.)

Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев - в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

IV . Итог (1 мин.)

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

Какое время года вы изобразили на своих картинах?

Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям бумажные листочки.

Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!

Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №19 «Радость»

Конспект НОД

по аппликации в первой младшей группе

Тема: «Мисочки для кошки Мурки»

Подготовила:

Федорова Ирина Владимировна

воспитатель

г.Урай, 2016 год

Образовательная область : «Художественное творчество»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

Техника: Аппликация

Задачи:

1. Формировать умение наклеивать готовые формы (круги), закреплять названия 2 основных цветов – красный, синий;

2. Р азвивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Кошечка»

Методы и приемы:

Словесные (игровая ситуация);

Наглядные (показ приемов работы);

Практические (пальчиковая игра «Кошечка», создание аппликации).

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: Игрушка кошка, круги белые (диаметром 15 см) (мисочки), круги 4 основных цветов (диаметром 2,5 см), вырезанные воспитателем, клеевые карандаши, клеёнки, салфетки.

ХОД НОД

1 . Вводная часть

Воспитатель: обращает внимание на кошку, заранее поставленную на окно

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовём кошечку к нам и узнаем как её зовут.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: берет кошку и обыгрывает стихотворение

- Кошка, как тебя зовут?

Мурка!

Стережёшь ты мышек тут?

Мяу!

Мурка, хочешь молочка?

Мяу!

Ребята, Мурка хочет попить молочка. Да вот беда, все мисочки у неё разбились. Поможем кошечке сделать красивые мисочки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите тихонечко за стол, садитесь.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат большие круги это мисочки. Я предлагаю вам украсить их вот такими фигурами. Как называется эта фигура?

Дети: круг
Воспитатель : Правильно круг. Скажите, какого цвета у меня круги?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Посмотрите, как я буду украшать мисочку: я возьму маленький круг, положу его на клеёнку, намажу клеем, и приклею его на мисочку, а потом аккуратно прижму салфеткой. Остальные круги я наклею точно также.

А теперь перед тем как нам начать работать, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра:

Вот убрав царапки,

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки

На своей макушке.

Воспитатель: Ребята, возьмите маленькие круги и приклейте их на мисочку. (Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются).

Кто закончил – положите свои ручки на стол, чтобы я видела.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, покажите Мурке, какие красивые мисочки у вас получились!

Мурка тебе понравились наши мисочки?

Кошка: Мяу! Очень понравились мисочки! Спасибо, ребята!

Список литературы:

1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007.

2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009.

3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 27 г. Юрги»

Занятие в 1 младшей группе №5 «Гномики».

Художественное творчество. Аппликация.

«Мячик»

Подготовила: Соловьяненко Л.Ю.

Г. Юрга

Аппликация «Мячик»

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

мячики большие и маленькие;

корзина большая и маленькая;

лист белого картона с рисунком-заготовкой колобка (на каждого ребенка);

вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка);

клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

мыльные пузыри;

аудиозапись.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

3. Дидактические игры на закрепление знаний «Большой - маленький», «Какого цвета?»

4.Закрепить знание о геометрической фигуре «Круг».

5. Познакомить с Паль/и «Мяч»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежит в маленькой корзине, большие – в большой корзине).

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ). Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!

(Дети берут в руки по мячику)

    Индивидуальная работа:

Вопросы: Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький?

(Ребенок, который сомневается с ответом, проговариваю какой цвет и размер мяча, прошу его повторить.)

Вы хотите с ними поиграть? (Да).

    Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и появляется игрушка «Колобок»).

Колобок. (Грустно)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с колобком).

Воспитатель: Колобок, почему ты такой грустный? Ребята «Колобок» мне сказал на ушко, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего колобка. Тогда он станет весёлым.

    Проводится Паль/и «Мяч»

Вот такой прыгучий мяч!

Сжать руки в кулак

Он готов пуститься вскачь!

Так и просится играть! Так и просится играть!

Вращение кулачками в одну сторону, затем другую.

Трудно будет удержать!

Разжимаем кулачки

Мячик прыгал и скакал,

В руки снова к нам попал!

Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш колобок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Проводится игра с мыльными пузырями и под веселую музыку «Элвин и бурундуки» .

Колобок прощается с детьми.

Итог: Кто к нам приходил сегодня в гости? (колобок) Что мы для него делали? (мячи). На какую фигуру похож мяч? (круг).

Список литературы:

    Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-64с

    Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет. М., 2008

    М. Д. Маханева. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М., 2008

    Интернет-ресурсы.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД по по аппликации в 1 младшей группе по теме: «Открытка маме на 8 марта».

Цель: Изготовление открытки для мамы.

Задачи:
1. Формировать умения наклеивать детали на бумагу для открытки, аккуратно пользоваться, клеем.
2. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
3. Вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес и, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:
клей, салфетки.
Готовые вырезанные детали из цветной бумаги,
1\2 листа альбомного или картона

1.Ход занятия:

Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, а какой самый весенний, самый радостный и самый яркий праздник весны вы знаете?
Дети: праздник «8 марта».
Воспитатель: правильно, а чей это праздник, кому он посвящен?
Дети: маме!
Воспитатель: молодцы.
А еще в это день поздравляют всех бабушек, и девочек. Мама самый дорогой человек в жизни каждого из вас. Давайте мы сейчас с вами покажем, что мы делаем, как мы маме помогаем.

2. Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.) А сейчас мы с вами будем делать маме подарок открытку.

3. выполнение аппликации открытки для мамы.

Я вам разложила заготовки для открытки, и лист на который мы будем их клеить.
Воспитатель показывает, как делается работа, дети смотрят. Затем сначала выкладывают на листе просто без клея сначала стебель, потом сверху листочки и на листочки выкладывают цветы., а потом клеят.
Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям, в выполнении работы.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это – я,
Это — бабушка моя,
Это -папа,
Это -дед.
И у нас разлада нет.
(поднимают руку ладонью к себе и в определенной последовательности загибают сначала безымянный, затем мизинец, указательный, средний и большой)
Семья
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
(по очереди загибают пальцы до мизинца)

4 Рефлексия. Ребята, а что мы с вами сегодня делали? А для кого? (ответы детей). Молодцы ребята! все вы постарались для мам. Посмотрите, какая красивая получилась. Какая она яркая у всех получилась, ваши мамочки с радостью примут такую красивую открыточку.