Фотошоп создание маски. Как пользоваться слой маской в Photoshop: инструкция для новичков

Для начала хочу сказать, что в этом уроке Фотошоп мы не будем рассматривать такие маски, как быстрая маска Quick Mask , векторная маска и маску каналов и т.д. Наша цель – маска слоя Layer Mask .

Что же такое маска слоя (да и вообще маска)? Маска позволяет Вам скрывать часть изображения слоя, либо проводить точечную корректировку или редактирование определенных участков изображения. Принято считать, что любая область выделения, созданная Вами, является маской. Т.е. если Вы работаете с каким-либо слоем и создали область выделения вокруг лица, то все ваши манипуляции будут действовать только на лицо. В случае с маской слоя, она представляет собой изображение в оттенках серого. Что в переводе на «русский» означает: все, что залито черным цветом – то непрозрачное, белым – прозрачное. Например:

На рисунке Вы видите, что маска слоя (1) наполовину залита белым цветом, наполовину – черным. Соответственно, где белый цвет – изображение слоя видно, где черный – изображение слоя скрывается и отображается изображение слоя, находящегося ниже нашего.

Самое время рассказать, как добавлять маску слоя. Добавить маску слоя можно двумя способами. Первый, это через панель слоев Layers (см. рисунок выше). Если Вы хотите добавить маску к активному слою, то просто щелкните по иконке (3) . В таком случае создается маска, заполненная белым цветом, соответственно видно все изображение. Что бы ее редактировать, Вам необходимо выбрать нужный инструмент (Brush Tool , Pencil Tool и т.д.), при этом фоновый и основной цвет будет черным и белым, и начать рисовать по маске слоя нужным цветом. При этом, будьте внимательны, удостоверьтесь, что вы работаете именно с маской (1) , в противном случае будет редактироваться основное изображение.

Для более мягкого перехода от одного изображения к другому можно использовать черно-белые градиенты:

Как Вы видите, использовался линейный градиент и изображение слоя с маской плавно переходит в изображение слоя, расположенного ниже. Например, такой прием использовался при .

Второй способ добавления – это через меню программы. Перейдите Layer > Layer Mask > . В этом подменю, в зависимости от того, присутствует ли на слое область выделения или нет, будут представлены на выбор следующие варианты: области выделения нет — Reveal All (открыть все, т.е. маска будет залита белым цветом) или Hide All (скрыть все, т.е. заливка будет черным цветом). Если же Вы создали область выделения, то к предыдущим вариантам будут добавлены такие: Reveal Selection и Hide Selection . Как не трудно догадаться, открыть область выделения (при этом все остальное будет закрашено черным цветом и не будет отображаться) или, наоборот, скрыть.

Также обратите внимание на очень важный момент. Иконка в виде цепочки (2) . Если такая иконка присутствует – это означает, что маска жестко привязана к слою, и, если вы захотите переместить ее инструментом Move Tool , то переместится весь слой. Если же щелкнуть по этой иконке, то она пропадет, и Вы сможете перемещать только маску, не затрагивая сам слой. Данная возможность нередко бывает полезной.

Напоследок хотелось бы рассказать про новую панель управления масками, которая появилась в Фотошоп, начиная с версии CS4 . Вызвать ее можно перейдя Window > Masks .

Здесь Вы можете управлять своей маской. Часто используемые параметры, которые обязательно Вам пригодятся, это: Density (отвечает за непрозрачность маски слоя, наподобие параметра Opacity ) и Feather (растушевывание, работает также, как и в области выделения).

P. S.

Для начала, я думаю, достаточно. Используя только те возможности, которые были описаны в этом уроке, можно добиться классных результатов, например, в создании коллажей. В последующих уроках я расскажу Вам про остальные виды масок и методы работы с ними.

© 2014 сайт

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя , отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках .

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя . Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка) , отвечающие за степень непрозрачности слоя . Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers) . Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style) . Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask) . Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже .

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) . Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже .

Создать новую группу (Create a new group) . Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer) . Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer) . Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

В этом уроке мы научимся использовать обтравочные маски (clipping masks), чтобы скрывать из вида отдельные нежелательные области слоя. Обтравочные маски похожи на маски слоя (слой-маски) (layer masks) программы Photoshop тем, что оба вида масок позволяют нам отображать и скрывать отдельные участки слоя, но принцип работы обтравочных масок в отличие от масок слоя иной.

При работе с масками слоя нам требуется сначала добавить на слой маску и затем закрасить или заполнить области на маске черным цветом (чтобы скрыть область), белым цветом (чтобы показать область) или серым цветом (чтобы скрыть область частично). В отличие от масок слоя обтравочные маски попросту используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми.

На первый взгляд, это может показаться немного запутанно, но как мы вскоре убедимся, использовать обтравочные маски достаточно легко. В действительности, их применение может быть намного быстрее и проще, чем применение слой-масок!

В программе Photoshop существует столько возможностей и способов применения обтравочных масок, что рассказать обо всех них в одном уроке просто невозможно. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим азы работы с обтравочными масками, а в дальнейшем, после изучения материала, вы сможете сами поэкспериментировать с обтравочными масками и, возможно, придумать необычные способы их применения.

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CS6, но и другие, недавно вышедшие версии программы также подойдут для нашей работы.

Для того чтобы понять, как работают обтравочные маски, нам нужно сначала убедиться, что мы четко представляем себе разницу между прозрачными областями на слое и областями с фактическим содержимым. Для этого мы воспользуемся помощью моего маленького друга, который также по-своему пытается понять, для чего нужна вся эта процедура (прим. пер.: автор статьи в данном случае обыгрывает слово clipping ) (изображение собаки взято из фотобанка Shutterstock):

Обтравочные маски…ножницы для собаки…посмотрите на меня…да-да, и собаку тоже не сильно впечатлит мой внешний вид

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что изображение собаки размещено на слое заднего фона (Background):

На панели слоев видно, что изображение находится на слое заднего фона

Для того чтобы показать, как работают обтравочные маски, я собираюсь добавить новый пустой слой под слой с изображением. В данный момент программа не позволяет нам добавлять другие слои под слой «Задний фон» (Background), и, чтобы обойти эту проблему, мы переименуем слой «Задний фон» и дадим ему любое другое название. Самый простой способ сделать это - удержав нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), дважды щелкнуть кнопкой мыши по названию слоя на панели слоев. Программа Photoshop тотчас переименует слой заднего фона, присвоив ему имя «Слой 0»(Layer 0) , которое возможно не является слишком информативным, но вполне подходит для наших целей:

Слой заднего фона переименован в «Слой 0»

Теперь слой заднего фона стал обычным слоем, и мы можем добавить под него новый слой. Для этого я нажму клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и, удержав ее нажатой, кликну по значку нового слоя в нижней части панели слоев:

Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win ) / Command (Mac ), кликните по значку нового слоя

Как правило, программа добавляет новые слои поверх активного слоя, но, удержав нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) при выборе значка нового слоя, я пошел на небольшую хитрость, в результате чего программа добавит новый слой под активный слой, а не поверх него. Таким образом, под изображение, размещенное на Слое 0, программа добавила новый слой под названием «Слой 1» (Layer 1) :

Давайте посмотрим внимательнее на наш новый слой. Для этого я на некоторое время скрою из вида исходное изображение, нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), расположенную слева от миниатюры изображения слоя на панели слоев:

Нажмите на иконку видимости слоя, чтобы скрыть или отобразить слой в документе

Скрыв из вида слой с изображением, мы видим в документе теперь только вновь добавленный слой. По умолчанию, новые слои являются пустыми, т.е. на них ничего не находится. Они не имеют никакого содержимого. Они могут содержать в себе много интересного, конечно, но не в данный момент. Когда у слоя нет содержимого, он - прозрачный. Мы можем видеть прямо сквозь данный слой. Программа Photoshop отображает прозрачность на слое в виде повторяющегося решетчатого узора, как видно на представленном ниже рисунке. Когда на слое ничего больше не находится, кроме этого решетчатого узора, это означает, что слой полностью пустой:

В окне документа отображен вновь добавленный пустой слой

Как я уже упоминал в начале урока, обтравочные маски используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми. Как же это работает? Итак, любые области на нижележащем слое, где действительно имеется изображение (неважно какое - в виде пикселей, фигур или текста), становятся видимыми областями вышележащего слоя, в то время как прозрачные области на нижележащем слое становятся скрытыми областями на слое вверху.

Как мы только что рассмотрели, у нашего нового слоя совсем нет содержимого. Он является пустым, прозрачным слоем. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем использовать его как обтравочную маску для вышележащего слоя с изображением. Для того чтобы это сделать, я сначала верну видимость слою с изображением, опять нажав на иконку видимости слоя:

Вновь отображаем слой с изображением в окне документа

Изображение вновь появилось в окне документа:

Изображение снова становится видимым

Далее мне нужно убедиться, что на панели слоев выбран нужный слой. При создании обтравочной маски мы выбираем слой, который будет «обрезаться» нижележащим слоем, таким образом, в нашем случае, я нажму на слой с изображением («Слой 0»), чтобы сделать его активным (выбранный слой подсвечивается голубым цветом). Нижележащий «Слой 1» в свою очередь станет обтравочной маской для слоя с изображением:

Выбираем слой с изображением, делая его активным

Для создания обтравочной маски мы выбираем пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и переходим в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что слой с изображением («Слой 0») сдвинулся немного вправо, и слева от миниатюры слоя появилась маленькая стрелка, указывающая вниз на нижележащий «Слой 1». Таким образом, программа уведомляет нас о том, что слой «обрезан» нижележащим слоем. Мы благополучно превратили «Слой 1» в обтравочную маску для вышележащего «Слоя 0»:

На панели слоев видно, что верхний слой «обрезан» нижележащим слоем

Однако на самом деле, все, чего нам удалось добиться - это создать одну из самых неинтересных обтравочных масок, поскольку «Слой 1» в настоящий момент не имеет содержимого. Поскольку он совершенно прозрачен, то в окне документа ничего не отразилось, так как программа Photoshop использует прозрачные области маски для того, чтобы определить какие области вышележащего слоя следует скрыть из вида. Изображение на «Слое 0» теперь скрыто из вида целиком:

Поскольку на слое-обтравочной маске нет содержимого, вышележащий слой с изображением полностью скрыт из вида

Этот результат нам не интересен, поэтому давайте отменим нашу обтравочную маску. Для этого, опять перейдите в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить обтравочную маску» (Release Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Отменить обтравочную маску»

Теперь мы можем видеть, что слой с изображением больше не обрезан нижележащим слоем, так как он больше не сдвинут вправо на панели слоев:

Больше не панели слоев нет признаков обтравочной маски

Мы вернулись к тому, что изображение опять появилось в окне документа:

Отменив обтравочную маску, мы вернули изображение на документ

Давайте добавим какое-либо содержимое на наш пустой слой. Я снова спрячу слой с изображением из вида, нажав на иконку видимости слоя, чтобы было видно, что мы делаем, а затем я выберу пустой слой, нажав на него на панели слоев:

Скрываем из вида верхний слой и выбираем нижний слой

Далее на панели инструментов я выберу инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool), нажав на иконку инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и удержав ее до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, доступных в данном разделе. Из появившегося перечня я выберу инструмент «Овальная область»:

Выбираем инструмент «Овальная область»

После выбора инструмента «Овальная область», я кликну в центре документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисую пунктирный контур овальной формы. Для меня не было важно использовать именно этот инструмент выделения. Главное в данном случае - добавить на слой какое-нибудь содержимое:

С помощью инструмента «Овальная область» рисуем пунктирный контур

Для того чтобы слой стал содержать что-либо, мне нужно залить овальный контур, поэтому я перейду в раздел меню «Редактирование»(Edit ) в верхней части экрана и выберу команду «Выполнить заливку»(Fill ) :

Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку»

Это действие приведет к открытию диалогового окна команды «Выполнить заливку». В разделе «Использовать» (Use ) в верхней части диалогового окна я выберу слово «Черный»(Black ) , режим наложения (Mode ) в нижней части окна должен быть установлен «Нормальный»(Normal ) и в разделе «Непрозрачность» (Opacity ) должно стоять 100%. И снова я повторюсь, что мы просто добавляем на слой содержимое. Поэтому нет никакой особой причины в том, почему я выбрал черный в качестве цвета заливки - просто черный цвет хорошо видно на рисунках (скриншотах):

Диалоговое окно команды «Выполнить заливку»

Для выхода из диалогового окна я нажму ОК, и после этого программа Photoshop тотчас заполнит мой овальный контур черным цветом. И теперь на слое у меня появилась область, содержащая фактическое изображение, в то время как остальная область слоя осталась прозрачной:

Овальный контур заполнился черным цветом

Сам пунктирный контур овала все еще виден, поэтому, поскольку он мне больше не нужен, я уберу его, перейдя в раздел «Выделение» (Select ) в верхней части экрана и выбрав команду «Отменить выделение»(Deselect ) :

Для удаления пунктирного контура выбираем «Выделение» > «Отменить выделение»

После того как на нашем нижнем слое появилось содержимое, давайте взглянем на панель
слоев еще раз. На миниатюре «Слоя 1» теперь можно увидеть черную область овальной формы. Обратите внимание, что если мы сравним миниатюру «Слоя 1» с миниатюрой вышележащего слоя, то увидим, как часть изображения на верхнем слое расположена прямо над черным овалом, в то время как остальное изображение располагается над прозрачными областями «Слоя 1»:

На миниатюре слоя видно, что заполненная черным область расположена прямо под частью изображения

Давайте посмотрим, что произойдет на этот раз при создании обтравочной маски. Как и раньше, сначала я верну видимость верхнему слою, нажав на соответствующую иконку, а затем нажму на сам слой, чтобы его выбрать и сделать активным:

Возвращаем видимость «Слою 0» и выбираем его

Я добавлю обтравочную маску, опять выбрав пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и перейдя в раздел «Создать обтравочную маску» ( Create Clipping Mask):

Опять выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

На панели слоев нам снова будет видно, что верхний слой обрезан нижележащим слоем, поскольку миниатюра «Слоя 0» сдвинулась вправо. Пока все выглядит так же, как в прошлый раз при создании маски:

На панели слоев опять видно созданную обтравочную маску

Но если мы посмотрим на сам документ, то увидим, что там произошли значительные изменения. В то время как большая часть изображения опять скрыта из вида, поскольку она расположена над прозрачными областями нижележащего слоя, часть изображения, расположенная над овальным содержимым «Слоя 1», теперь нам видна:

Часть изображения над областью с содержимым осталась в документе видимой

Конечно, результат можно было бы улучшить, поместив изображение собаки прямо по центру овала. К счастью, благодаря свойствам обтравочных масок, перемещать изображение внутри них достаточно легко. Все, что мне нужно сделать - на панели инструментов выбрать инструмент «Перемещение»(Move Tool ):

Выбираем инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» и выделения слоя с изображением на панели слоев, я могу просто нажать на изображение и переместить его в нужное место внутри обтравочной маски:

Нажимаем на изображение и передвигаем его с помощью инструмента «Перемещение» в нужное место внутри обтравочной маски

Давайте рассмотрим типичную ситуацию для применения обтравочной маски. Я открыл еще один документ, содержащий две фотографии. На нижнем слое (слой заднего фона) изображена фоторамка (старинная фоторамка взята из фотобанка Shutterstock):

Изображение старинной деревянной рамки

А если я верну видимость вышележащему слою, нажав на иконку видимости слоя:

Кликаем по иконке видимости «Слоя 1»

То мы увидим фотографию, которую я хочу поместить внутрь фоторамки (изображение молодой пары из фотобанка Shutterstock):

Изображение, которое нужно поместить внутрь фоторамки

Я снова временно скрою верхний слой, нажав на соответствующую иконку:

Скрываем из вида верхний слой

Для того чтобы поместить изображение молодой пары внутрь фоторамки, используя обтравочную маску, мне сначала нужно выделить внутри рамки определенную область. Так как область внутри рамки залита сплошным черным цветом, я с легкостью выделю ее инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), который расположен на панели инструментов. Для выбора данного инструмента, я кликну по значку инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool) и удержу его до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где я выберу инструмент «Волшебная палочка»:

Инструмент «Волшебная палочка» расположен в одном месте с инструментом «Быстрое выделение»

После это я сделаю слой с фоторамкой активным, нажав на него на панели слоев, и далее кликну курсором внутри фоторамки, чтобы быстро выделить всю черную область:

Кликаем курсором внутри фоторамки, чтобы выделить область с помощью инструмента «Волшебная палочка»

Следующим действием мне нужно скопировать выделенную область на отдельный слой. Для этого я перейду в раздел «Слои» (Layer ) в строке меню в верхней части экрана, выберу пункт «Новый»(New ) и далее - «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy ) (или для большего удобства я мог просто нажать сочетание клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac)):

Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

В окне документа не видно никаких изменений, но если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что выделенная область внутри фоторамки продублировалась на отдельный слой, который расположился над слоем с исходным изображением. Обратите внимание, что скопировалась только область внутри фоторамки, именно она является содержимым для нового слоя, в то время как остальные области слоя - прозрачные:

Область внутри фоторамки скопировалась на новый слой

Я верну видимость верхнему слою, нажав на иконку видимости слоя. Затем я выберу этот слой, сделав его активным, чтобы мы могли добавить обтравочную маску. Не забывайте, что мы всегда выбираем тот слой, который хотим «обрезать» нижележащим слоем:

Возвращаем видимость «Слою 1» и выбираем его

Давайте пойдем далее и создадим обтравочную маску. На этот раз, вместо того чтобы выбрать пункт «Создать обтравочную маску» из раздела «Слои», мы воспользуемся более быстрым способом, который поможет нам создать маску прямо в пределах панели слоев.
Все что нам потребуется - это нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и при этом провести курсором мышки над горизонтальной линией, разделяющей два слоя, которые мы хотим соединить маской. Когда курсор превратится в значок обтравочной маски, нажмите на кнопку мышки:

Нажимаем на кнопку мыши, когда курсор превратится в значок обтравочной маски между двумя слоями

Верхний слой немедленно станет «обрезан» нижележащим слоем, в результате чего на панели слоев верхний слой сдвинется вправо:

«Слой 1» теперь «обрезан» нижележащим «Слоем 2»

И теперь в окне документа мы видим, что изображение на «Слое 1» размещено только внутри области, которую мы выделили в фоторамке и скопировали на отдельный слой. Остальная часть изображения скрыта из вида, поскольку нижележащий слой, превращенный в маску, в этих местах прозрачен:

Благодаря обтравочной маске изображение теперь размещено внутри фоторамки
Ранее мы изучили, что с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) можно передвигать изображение внутри обтравочной маски. Мы можем использовать и команду «Свободное трансформирование» (Free Transform ) для этой цели, а также с помощью данной команды мы можем изменять размеры изображения. В моем случае, я хочу сделать изображение молодой пары поменьше, чтобы внутри фоторамки оно выглядело более естественно. Таким образом, после того, как я сделаю слой с изображением пары активным, кликнув по нему на панели слоев, я перейду в раздел меню «Редактирование» в верхней части экрана и выберу пункт «Свободное трансформирование» (Free Transform ):

Выбираем « Редактирование » > « Свободное трансформирование »

Это действие приведет к появлению вокруг фотографии рамки свободной трансформации со специальными маркерами. Обратите внимание, что когда мы изменяем размеры изображения внутри обтравочной маски, рамка транформации появляется вокруг всего исходного изображения, в том числе и скрытых маской частей, а не только вокруг видимых нам областей. Просто кликните по любому угловому маркеру рамки и потяните его, чтобы изменить размер изображения, как вам требуется. Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения маркера, чтобы сохранить исходные пропорции изображения и случайно не нарушить соотношение сторон. Когда вы будете довольны результатом, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для окончательного подтверждения транформации:

Используя команду «Свободное трансформирование», изменяем размер изображения внутри обтравочной маски

Для того чтобы изображение внутри фоторамки выглядело еще более реалистичным, необходимо добавить завершающий штрих - затемнить внутренние углы рамки. Для этого мы применим к обтравочной маске определенный стиль слоя.
Мне нужно добавить тень прямо на слой-обтравочную маску, поэтому на панели слоев я нажму на «Слой 2» для его выбора:

Делаем слой-обтравочную маску активным

Выбрав слой-обтравочную маску, я кликну по иконке стилей слоя в нижней части панели слоев:

(Blend Mode ) эффекта с «Экрана» (Screen) на «Умножение»(Multiply ) и затем уменьшу непрозрачность (Opacity ) до 25%. Также я увеличу размер (Size ) свечения (тени) до 10 пикселей:

Настройка оставшихся параметров стиля «Внутреннее свечение»

Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна, и всё - мы закончили! Если мы посмотрим последний раз на панель слоев, то увидим, что на слой-обтравочную маску (Слой 2) добавился только что созданный стиль слоя «Внутреннее свечение»:

На панели слоев под слоем появляются все стили, которые мы к нему добавляем

Ниже представлен конечный результат, который у нас получился благодаря удобству и легкости применения обтравочных масок:

Конечный результат

И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели основы работы с обтравочными масками в программе Photoshop! Изучите наш урок «Как вставить изображение в текст», чтобы познакомиться с еще одним способом применения обтравочной маски. Или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения других полезных навыков работы в программе!

Перевод: Ксения Руденко

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Недавно я понял, что в моем блоге не хватает фундаментальной статьи. Мы часто говорим про Photoshop. Один из основных терминов, который я часто упоминаю – это слой, но есть же еще слой маски. Это одна из важнейших функций. Однако, я до сих пор я подробно не разъяснил своим читателям что же это такое.

Эта публикация поможет вам разобраться что такое слой маска в Фотошопе. Вы узнаете как ей пользоваться, почему и зачем она нужна и как она облегчает жизнь веб-дизайнеру или обычному пользователю программы, а также найдете идеальную альтернативу ластику.

О терминах

Надеюсь, вы уже твердо знаете что такое слой. Если сомневаетесь, то вкратце напомню.

Представьте себе коллаж, созданный не при помощи программы, а обычный, рукотворный. Вы берете разные картинки, фотографии и накладываете их на фон. Каждый рисунок, в том числе и фон, будут слоями.

Если говорить о программе, то вы можете вставлять каждое новое изображение в основу, не создавая отдельные слои. В этом случае все изменения будут применяться к целой фотографии. Если же вы делаете все правильно, то сможете работать с каждой отдельной частью картинки – применять , стирать ее части, увеличивать или уменьшать.

С этим вроде бы все понятно, но что же такое маска? Ее основная функция – управление прозрачностью. Попросту стирание и восстановление. Но многие из вас могут удивиться и расстроиться. Очередной раз программисты придумали несколько возможностей выполнения одной и той же задачи. Ведь есть отдельная функция, расположенная в панели справа.

А вот и нет.

Зачем нужно два одинаковых инструмента? Благодаря непрозрачности вы не можете работать с отдельными фрагментами картинки, а благодаря маске – запросто. Соглашусь, что для стирания есть ластик, но тот инструмент о котором идет речь сейчас куда круче.

Давайте я покажу как он работает на примере? Попробуем создать красивый коллаж?

Как это работает

Чтобы сильно не заморачиваться, я взял обои на рабочий стол с девушкой и собираюсь сделать дополнительный эффект. Практически также, как на скриншоте выше, но красиво и правильно.

Прежде всего нужно разместить две фотографии в рабочем окне таким образом, чтобы каждая из них располагалась на своем отдельном слое. Сделать это можно несколькими способами.

Например, просто переместить ее из папки. О преимуществах этого способа я рассказывал в статье .


Это хороший метод, но для дальнейшей работы вам нужно будет растрировать слой. Иначе вы не сможете применить к нему никакие эффекты. Просто щелкаете правой кнопкой мыши по нему в панели справа. Будьте внимательны, щелчок по эскизу ни к чему не приведет, кликать нужно именно по названию.

Второй вариант – копирование. Первым делом откройте фоновый слой для редактирования. Кликните по замочку справа.

После того как вы это сделаете, можно воспользоваться горячими клавишами – Alt+стрелка вверх или, зажав кнопку Alt, переместите слой наверх мышью.

Теперь увеличьте или . Чтобы добиться привлекательного эффекта, можете прочитать подробные статьи в моем блоге на эти темы. Если у вас сейчас нет особого желания, просто кликните Ctrl+T. Растяните картинку.

Чтобы добавить маску достаточно щелкнуть по кнопке в панели слоев справа.

После того как вы это сделаете ничего не изменится. Не переживайте, в этом и состоит предназначение функции, маска не должна перекрывать фотографию. Все идет правильно. В панели справа появился белый прямоугольник. Он показывает, что изменения вы все-таки применили.

Различные оттенки отражают насколько слой виден слой на конечной фотографии. В некоторых случаях вам понадобится . Для того чтобы открыть картинку. Сейчас покажу как это работает, но для начала давайте избавимся от белого. Как вариант, можно перенести ее в корзину мышью.

Зажмите Alt и снова кликните по кнопке «Добавить маску».

Теперь вы не увидите слой. Он скрыт. Кстати, вы можете воспользоваться и другим способом для окрашивания слоя маски. Выбираете инструмент « », ставите черный цвет и щелкаете по слою, когда активен эскиз маски.

Смотрите, сейчас активна маска. Я щелкнул по эскизу левой кнопкой мыши. У нее появилась белая рамка.

Сейчас активен сам слой. Я тоже щелкнул мышью.

Окей, с тем как добавить слой маску мы разобрались. Но как с ней работать, если нужно скрыть часть фотографии? Вам понадобится создать белую слой-маску, а затем выбрать черную кисть.

Да, именно кисть, работать придется ей. Подберите идеальный диаметр. Не забывайте пользоваться горячими клавишами «[»- уменьшит размер, а «]» увеличит его. Кстати, чтобы это сочетание работало, как и любые другие, не обязательно переходить на английскую раскладку клавиатуры.

Теперь, просто водите черной кистью по местам, которые надо скрыть. Активен должен быть слой маски, а не самой фотографии.

Если вы «заехали» не туда и стерли часть нужного объекта, поменяйте цвет на белый и откройте его. Меняя прозрачность кисти, вы можете менять и прозрачность объектов, которые закрашиваете.

Согласитесь, это намного удобнее, чем ластик. Ведь у вас всегда есть возможность вернуться к началу и аккуратно отредактировать любые изменения.

Если вам показалась эта статья интересной – подписывайтесь на рассылку и я продолжу присылать полезные уроки и информацию о инструментах фотошопа. Вскоре вы научитесь работать в этой программе и применять свои навыки для того, чтобы зарабатывать деньги. Поверьте, в интернете полно заказчиков.

Не думайте, что у вас недостаточно знаний. Очень много людей стирают части изображения «Ластиком» и даже не подозревают о такой прекрасной альтернативе, как маска слоя. Это означает только одно, что вы тянетесь к знаниям и умеете их получать. Если вы дочитали эту публикацию, то вы готовы двигаться дальше.

Вы не хотите долго ждать и думаете о том, как бы поскорее освоить программу? Могу предложить вам курс «Фотошоп с нуля в видео формате ». Всего несколько видео и вы поймете на что способен Photoshop. Дальше останется лишь придумывать для себя задачи и выполнять их.


Не верите? Представьте, что вам нужно создать коллаж на день рождения друга. Ваши знакомые в курсе, что вы увлекаетесь фотошопом и попросили именно вас? Согласитесь, зная о слой-масках у вас не возникнет трудностей.

Конечно же, намного удобнее, когда подобные цели и задачи ставит перед вами заказчик. Первое время вы будете тратить много времени на выполнение, проекты будут не такие дорогостоящие, но эти действия будут не только нравиться, так как вы любите заниматься фотошопом, но и приближать вас к стабильному и прибыльному делу.

Посмотрите, что нужно, чтобы зарабатывать веб дизайном - Основы коммерческого веб-дизайна .


Онлайн-курс с поддержкой автора – надежная инвестиция в будущую профессию.

Ваша жизнь может круто измениться и я желаю вам удачи в этом. До новых встреч.

Инструкция

Чтобы работать с маской слоя , необходимо ее . Для этого имеется команда Add Mask Layer, которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя . Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает прямоугольник. Белый цвет для маски слоя непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.

Применив маску слоя , можно создать монтаж из двух . Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в . Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию . Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо видимой.

При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя , и к верхнему из них применить маску . Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.

Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя . Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя . В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.

Обратите внимание

По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.

Полезный совет

Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.

Источники:

  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.

Инструкция

Для работы используйте изображение со сложными и многогранными контурами и полупрозрачными элементами, которые не получится выделить вручную обыкновенными инструментами Фотошопа. Создайте новый слой, а затем левой клавишей мыши кликните по основного фонового слоя, зажав клавишу Alt, чтобы разблокировать слой.

Перейдите с палитры слоев на палитру каналов, кликнув справа от вкладки Layers вкладку Channels. Вы увидите основных каналов RGB, а также альфа- черно-белых оттенков. Зажмите Ctrl и кликните, не отпуская клавишу, на черно- канал левой клавишей мыши.

Выделится канала, учитывающая все и полупрозрачные области изображения. Чтобы инвертировать выделение, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Нажмите Delete, чтобы удалить лишнее, а затем снимите выделение, выбрав в меню Select опцию Deselect.

Готовые выделенные области перенесите на любой новый слой, залитый однотонным фоном. Поместив с помощью канала объекты на новый слой, вы убедитесь, что все полупрозрачные фрагменты и сложные контуры выделены корректно, и вы не потеряли ни одного фрагмента изображения.

Видео по теме

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.

Опция Hide All сделает слой полностью прозрачным, а прямоугольник маски, который появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Использовать эту опцию удобнее в случае, если слой , за исключением небольшой области, нужно сделать прозрачным. Для того чтобы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.

Для редактирования маски слоя можно использовать инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.

Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предназначены для применения ряда фильтров ко всем видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя используются те же инструменты и цвета, что и для изменения маски слоя с изображением.

К слою с фильтром или изображением можно применить две независимо редактируемые маски, одна из которых будет растровой, а вторая - векторной. Для создания векторной маски используйте одну из опций группы Vector Mask меню Layer. Как и , векторная маска может быть создана в режиме Reveal All или Hide All.

Для редактирования векторных масок применяются Pen Tool и инструменты группы Shape Tool в режиме Shape Layers.

Еще одним способом изменения прозрачности части слоя в Photoshop является создание обтравочной маски. Для создания маски этого вида поместите под слой с изображением, часть которого нужно сделать прозрачной, картинку, по границам непрозрачной области которой будет обрезан этот слой . Основой для обтравочной маски может послужить непрозрачная надпись, геометрическая фигура или любой слой с прозрачными областями.

Перейдите на верхний слой и примените опцию Create Clipping Mask из меню Layer. На слое с изображением останутся непрозрачными только те области, которые лежат над непрозрачными областями слоя-основы.

Источники:

  • Что скрывается под маской в 2019

Слои в Photoshop можно представить как пачку прозрачных стекол, на каждое из которых нанесено свое отдельное изображение. Любое из них можно отредактировать, не изменяя при этом остальные. А общее изображение складывается из комбинации всех слоев

Совмещать несколько изображений в одном для создания коллажа;
- перемещать элементы изображения относительно друг друга;
- «прятать» части изображения, открывая при этом содержимое нижних слоев;
- изменять режим наложения слоя - метод взаимодействия между собой цветных пикселей, расположенных на различных слоях;
- корректировать цвет и освещение фотографии, при этом не изменяя исходник.

При сохранении работы в формате psd или tiff программа Photoshop запоминает все созданные слои. Это дает возможность в любое время продолжить редактирование изображения, изменить некоторые эффекты или создать новые.

Палитра Layers - «Слои»

Для работы со слоями, их создания, дублирования, объединения, перемещения или удаления предназначена специальная палитра. Она так и называется Layers - «Слои». Чтобы открыть палитру слоев, необходимо нажать на кнопку Window - «Окно» и выбрать пункт Layers - «Слои» из выпадающего списка. Можно также воспользоваться горячей клавишей F7.

Каждому слою, существующему в документе, соответствует определенная строка палитры Layers, на которой вы увидите миниатюрное изображение слоя и его название. Миниатюру можно увеличить. Для этого войдите в меню палитры (нажав маленькую кнопочку вверху справа) и выберите пункт Panel options - «Параметры панели». Вам будет предложен выбор из нескольких миниатюр разных размеров.

В самом верху палитры слоев находится строка, предназначенная для фильтрации слоев по параметрам. Выбор параметров производится из выпадающего меню или при помощи пиктограмм, расположенных справа. Эта функция впервые появилась в версии Adobe Photoshop CS6 и помогает быстро найти слои с определенными свойствами.

Ниже располагается строка, которая дает возможность выбрать режим наложения слоя из прокручивающегося меню, установить степень его непрозрачности и заполнения. И, кроме того, применить один из четырех видов блокировки, каждый из которых предохраняет слой от изменения определенных параметров: Lock transparent pixels - защищает прозрачные пиксели, Lock image pixel - сохраняет цвета пикселей, Lock position - запрещает перемещение слоя и Lock all - полностью блокирует слой от любых изменений.

Слева от миниатюры слоя расположена пиктограмма с изображением глаза. Если щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, слой становится невидимым. А пиктограмма меняется на изображение закрытого глаза. Включить видимость слоя можно повторным щелчком. Чтобы сделать невидимыми все слои документа, кроме выбранного, нажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Глаз» напротив этого слоя.

В нижней части палитры Layers находится строка с кнопками. С их помощью можно выполнить основные задачи при работе со слоями - связать между собой выделенные слои, применить слоевые эффекты, добавить маску к активному слою, добавить корректирующий слой, сгруппировать слои, создать новый слой или удалить выделенный.

При работе все действия применяются только к активному слою. Чтобы сделать слой активным, достаточно выделить его, щелкнув на соответствующую ему строку в панели Layers. Если слой выделен, то его строка окрашивается в синий цвет. Чтобы одновременно выделить несколько слоев, удерживайте клавишу Ctrl и последовательно нажимайте на строки с их названиями.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по строке с названием слоя, откроется выпадающее меню со списком всех возможных команд. Недоступные действия будут показаны светло-серым цветом.