Фрукты яблоко и груша из папье-маше: мастер-класс.

Шестакова Люда, Герасимов Артем

Проект "ваза для фруктов" в технике папье-маше

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ» В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ Выполнили: ученики 10 класса Шестакова Людмила и Герасимов Артём. Руководитель: Частикова Наталья Михайловна. КОГОКУ ОШИ г. Белая Холуница.

Выбор и обоснование проблемы. история возникновения. выбор концепции. инструменты, материалы и приспособления. расчёт затрат на изготовление напольной вазы. технологическая карта изготовления вазы. 7. самооценка и внешняя оценка изделия

У вас есть желание сделать ваш дом неповторимым? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа многие скажут, что для этого нужны немалые средства. Кто – то стремится купить красивую посуду, кто-то новый гарнитур. Иногда сидишь и думаешь: чего – то не хватает в этой комнате. Что бы такое необычное сделать? На уроках технологии я уже изготавливала вазу для цветов из пластилина и ниток.

Так же делала вазу, украшенную бумажными жгутами

ваза для фруктов получилась такой, как планировалась. эта вещь будет радовать глаз и поднимать настроение. мне очень приятно, что это я сама сделала своими руками. мне было очень интересно работать в этой технике – эта работа очень воспитывает усидчивость и прививает аккуратность. я думаю, что следующее моё изделие в этой технике- посуда с различной народной росписью.

Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением " С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например, как одного из предшественников древесноволокнистых плит. Подобно ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы. Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй). К этому же времени относится расцвет производства изделий из папьемаше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

Два века назад московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге, основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века. В 1818 году Федоскинская фабрика перешла к зятю Коробова Петру Васильевичу Лукутину (1784-1863), затем к сыну Александру. Техника изготовления папье-маше отличает русские лаки самим материалом от более древних – японских и китайских лаков с основой на дереве. Нарезанные ленты картона смазываются мучным клейстером и навиваются на деревянные или металлические болванки нужных форм: шкатулки, ларцы, коробочки для мелочей, чайницы и прочие изделия. После прессования заготовку снимают и пропитывают льняным маслом, сушат в специальных шкафах при температуре до 100˚С. Потом приделывают крышку и приделывают донышко. После чего изделие обрабатывается стамесками, наждаками с целью достижения нужного контура формы, шпаклюется и просушивается. После шлифовки накладывается черный лак в несколько слоев. Внутренняя поверхность коробки окрашивается в красный цвет и покрывается бесцветным лаком. Прежде чем приступить к миниатюре черная поверхность пемзуется, отчего она становиться матовой. На нее наноситься рисунок путем перевода или прочерчивания, и начинается сложный процесс живописи. Традиционно в Федоскине пишут масляными красками, соответственно применяя метод реалистической живописи, воспринятый от традиции искусства XVIII-XIX веков.

При выборе изделия я учитывала: уровень моего мастерства; необходимость для меня такого изделия; затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Для работы мне понадобились старые газеты, старые изрисованные альбомные листы, Кисть для рисования №5, Кисть для клея Гуашь коричневого цвета 20 мл, 200г клея ПВА, 0,1 л бесцветного акрилового лака. лоскутки капроновой ткани

старые газеты, альбомные листы - ничего не стоят. коричневая гуашь - 20 руб. клей ПВА - 30 руб. лоскутки капроновой ткани - ничего не стоят. акриловый лак - 20 руб. Общие затраты на приобретение материалов -70 руб. Так как вся работа производилась днём, затрат электроэнергии не было

Изготовление изделия проходило в несколько этапов:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нарежьте или нарвите газету кусочками. Обмакните их в воду и гладко наложите на форму.

Для последующих слоёв кусочки бумаги обмакиваем в клее. Попеременно, меняя кусочки газеты и кусочки альбомных листов, наносим ещё 7 слоёв. Каждый слой необходимо тщательно разглаживать руками, чтобы не было складок.

С тех пор, как я купила игрушечные маленькие фрукты, мне очень захотелось найти и такие же овощи для игры с малышом. Но никак не получалось. Вот я и решила сделать их из того материала, с которым больше всего люблю работать – папье-маше. Наткнулась в интернете, как делать их интересным способом – не обклеивать предмет, а вылепить его из массы. Лепить из неё оказалось очень приятно интересно. Даже лучше, чем из глины или пластилина. Вот решила рассказать и показать, как я это сделала.

Как сделать массу для папье-маше из лотков для яиц, подробно На все мои произведения ушли две половинки одной упаковки трех десятков яиц. Вот одно у меня не получилось – нет у меня миксера, и я рвала все на маленькие кусочки руками, поэтому масса все-таки получилась немного угловатая. Если её как следует измельчить, то всё получится прекрасно!

Лепить, как я уже сказала было очень приятно и не сложно, хоть я и не скульптор. Приготовила перед собой несколько картинок. А летом можно и на натуру посмотреть. Это для передачи правдоподобности.

Но вот чего я не учла – после высыхания все мои прекрасные овощи стали в ДВА раза меньше. А вот порадовало то, что они стали очень легкими, почти невесомыми – ведь все это бумага. И как только вода испарилась, их вес и размер уменьшился.

Следующим я сделала слой грунтовки – это похожая на густую водоэмульсионную краску масса. Она выровняла все мои неровности.

Процесс окрашивания всегда самый интересный и творческий. Здесь мне, конечно, помогал Дима. Все основные цвета мы окрашивали вместе. А уже потом я докрашивала полутона и пятнышки, если надо. Для покраски использовала гуашь, а потом сверху покрывала акриловым лаком. Но на будущее решила все же исправиться и сразу красить акриловыми красками, потому что при покрытии лаком гуашь съедалась, и терялись красивые полутона. Было очень обидно.

Еще несколько интересных мелочей расскажу так. Пупырышки на огурце, веточки на кабачке, тыкве и патиссоне, а также корешки лука и чеснока – это манная крупа. Она очень хорошо изображает эти шершавые поверхности. И красится тоже великолепно.

А вот зелень у меня из ткани. Взяла разные тонкие кусочки зеленой ткани и промазала их сильно разведенным клеем ПВА. Дала высохнуть. Потом из них очень легко резать и ничего не крошится. Этот прием используется для создания искусственных цветов из ткани. Красила сверху гуашью для придания нужных оттенков. Так делал на капустных листиках и листьях салата.

Подгорная Нелли Александровна

Мастер-класс : Фрукты своими руками изготовление в технике папье-маше .

Цель : Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше . Задачи :- научить учащихся применять на практике одну из техник работы с бумагой - папье –маше ;-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;-развивать воображение, творческую фантазию детей.

Необходимые для работы инструменты и материалы :

1этап. Предварительно нарвав кусочки газеты, смачиваем их в тарелочке с водой и начинаем оклеиваем фрукты , таким образом чтобы кусочки частично заходили друг на друга.



2 этап. Последующие слои газетной бумаги смачиваем в клейстере (мука разведённая в воде, который тоже заранее приготовили. Проклеиваем несколько слоёв, что бы наши фрукты были крепче .


3 этап. После того как мы оклеили газетной бумагой и клейстером около 3 слоёв, теперь необходимо оклеить белой бумагой 1 слой, для того, чтобы было удобно окрашивать наши фрукты .



Готовые работы оставляем сушить. Если фрукты лежат на солнце необходимо около трёх дней до полного высыхания.


Высохшая работа :


4 этап. Высохшие изделия необходимо разрезать канцелярским ножом пополам, вынуть оттуда фрукт .


Теперь соедините две половинки при помощи клея и кусочков бумаги. Наклейте кусочки по линии разреза. Эту работу делает воспитатель. После высыхания клея работа готова к покраске.


готовые работы :



Публикации по теме:

Фрукты, овощи, грибы, ягоды, выполненные в технике папье-маше. Данные поделки являются прекрасным пособием для сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН",.

В этом уроке я хочу показать вам изготовление фоторамки, с использованием цветов, выполненных в технике квиллинг. Такая рамка смотрится.

Мастер – класс "Изготовление пасхальных яиц из папье маше" Широкова Е. Г., воспитатель ДОО «Детский сад №329», г. Екатеринбург, Свердловская.

"Маша и медведь"-мастер класс Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам свою работу,выполненную в технике папье маше. Подготовка и процесс изготовления.

Папье-маше своими руками делается легко при наличии базового уровня знаний по заданной теме. Я делала посуду из папье-маше методом наслоения.

Весна. Солнышко греет и всё оживает кругом. У всех прекрасное весеннее настроение. И мы хотим вам предложить работу,сделанную девочками из.

Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по изготовлению пасхального яйца своими руками. Мастер- класс рассчитан для детей старшего дошкольного.

В данном случае предпочтение отдано яблокам, отделка которых может быть самой разнообразной. Например, так выглядит яблоко папье маше из яичной шкарлупы.

Для работы в качестве основы выбираем красивое по форме яблоко и оборачиваем его пленкой. Это необходимо сделать для того, чтобы форма из папье маше после высыхания хорошо снималась с самого яблока. Для этой же цели можно использовать также пищевую пленку.

В качестве основного материала используем бумажные одноразовые полотенца для папье маше, фото полосок которых здесь представлено.

Работа начинается с обклейки яблока этими полосками, которые предварительно необходимо промазывать ПВА. Полоски должны ложиться внахлест друг на друга. В том случае, если бумажных полотенец дома нет, вполне можно их заменить газетами, салфетками или туалетной бумагой. Для того, чтобы яблоко получилось достаточно крепким с вечера нужно наложить два или три слоя, и оставить сохнуть на ночь. Сутра, когда изделие подсохнет, следует наклеить еще пару слоев и опять оставляем на день. Вечером очередные два слоя, а перед сном можно добавить еще слой-два. В целом достаточно семь-восемь слоев, если считаете нужным, то сутра наклейте еще один. Затем для полного высыхания яблока, его оставляем в покое на пару дней.

Когда яблоко полностью высохнет, его можно вынимать из папье маше. Для этого заготовку полностью разрезаем на две половинки и яблоко должно хорошо вытащиться из папье маше.

Затем края половинок необходимо смазать клеем и приклеить друг к другу. Оставляем для полного высыхания и склеивания, на что понадобится около одного дня.

Для надежности после этого можно наложить еще один слой бумаги и оставить сохнуть яблоко на некоторое время.

Следующим слоем будет бинт, которые также проклеивается и оборачивается вокруг яблока из папье маше.

Только когда бинт высохнет можно приступать к декорированию яблока и его покраске. Красить начинаем с белой водоэмульсионной краски. При этом следует запомнить, что в данном случае не рекомендуется использовать акрил, так как он плохо поддается окрашиванию красителями. Для грунтовки также подойдет гуашь.

После того, как яблоко прогрунтованное в нужный цвет высохло, можно приклеивать к нему кусочки скорлупы. Для этого также используем клей ПВА, а кусочки должны быть произвольной формы и наклеены быть на некотором расстоянии друг от друга для нужного эффекта.

Когда скорлупки хорошо приклеятся на поверхности яблока, можно приступать к его раскрашиванию. В данном случае в качестве красителей использовались краски для окрашивания яиц, а также обычная акварель. Кроме того, вполне подойдут природные красители, такие как свекольный сок, зеленка, черная смородина и т. д.

Когда декорирование закончено, изделию достаточно ночь для полного высыхания, после чего его можно покрывать бесцветным лаком. Лучше всего наносить два - три слоя, но тщательно просушивая каждый из них. В качестве хвостика для яблока можно использовать обычные древесные корни, которые идеально подойдут в данном случае.

Техника папье-маше доступна даже детям. Помню, как в третьем классе нам задавали по труду задание на зимних каникулах - сделать из папье-маше яблоко. В этом мастер-классе мы и расскажем о том, как это сделать правильно, причем, не только как сделать яблоки, но и другие фрукты. За основу вы можете взять как готовые фрукты, так и их макеты, вылепленные из пластилина. А использовать такие поделки вы можете для того, чтобы украсить интерьер.

Для работы потребуются:

натуральные плоды (яблоко и груша);

клейстер;

остро заточенный нож

штопальная игла;

немного крупы или мелкой гальки;

белая эмульсионная краска;

гуашь желтого, зеленого и красного цветов,

кисточка;

клей ПВА;

емкость с водой.

Как сделать фрукты из папье-маше: инструкция

Газету режут или рвут на мелкие квадратики с длиной стороны не более 1,5 см. Каждый кусочек опускают в емкость с водой на 1-2 секунды, вынимают и прикладывают к фрукту. Всю поверхность плода надо покрыть мокрыми клочками в 1-2 слоя. Куски бумаги располагают так, чтобы каждый последующий слегка накрывал предыдущий, не оставляя просветов.

Не дожидаясь, когда подсохнет первый слой бумаги, фрукт ок-леивают газетными обрывками, пропитанными клейстером. Заготовку откладывают до полного высыхания при комнатной температуре.

Затем на сухую поверхность изделия наносят еще 6-7 слоев бумаги с клейстером. Проклеенные кусочки тщательно разглаживают, выпуская из-под них воздушные пузыри и убирая складки. Наклеивание каждого слоя чередуют с просушкой.

Сухую бумажную оболочку острым ножом разрезают на 2 части и аккуратно снимают половинки заготовки с фрукта. В одну полую часть оболочки насыпают 1 чайную ложку крупы или кладут пару мелких камушков для устойчивости изделия. Половинки бутафорного плода соединяют между собой и наклеивают на линию разреза бумажные полоски в 4 слоя без просветов. Осторожно штопальной иглой протыкают дырку для черешка. В нее вставляют скрученный в трубочку кусок бумаги. Изделию дают подсохнуть.

С помощью плоской щетинной кисти поделку грунтуют эмуль-сионной краской. Фрукты раскрашивают цветной гуашью, предварительно разбавив ее небольшим количеством воды и клея ПВА.

Ваши фрукты готовы! Теперь сложите их в красивую вазу для фруктов и поставьте на стол в качестве украшения интерьера.