Говори благое или. Благословение, которое является испытанием

Есть история о том, что однажды некая женщина пришла к врачу. Когда он спросил – на что она жалуется, она объяснила, что каждый раз, когда она использует определенный орган, она непременно оказывается в беде.

Вокруг нее начинают происходить неприятности – ее брат ссорится с сестрами, муж ругается с соседями, собственные родители смотрят на нее косо, а начальник на работе мечтает ее уволить.

Врач глубоко задумался над этой странной болезнью и предложил женщине лечь на обследование в больницу. Но тут она открыла рот и, указав на свой язык, сказала: «Вот он – виновник моих несчастий!»

Язык – это поистине, удивительный орган нашего тела. Самые важные и нужные вещи исходят именно от него – им приветствуют друзей и родных, желают другим людям блага, произносят проповеди и наставления. Благодаря прекрасным речам, сказанным при помощи языка, люди оставляли дурной образ жизни и возвращались к Богу, вставали на защиту родины во время бедствий, избавлялись от отчаяния и получали новую надежду.

Однако, самые дурные вещи также исходят именно от нашего языка – с его помощью люди проклинают, желают зла, жалуются, сплетничают, клевещут, лгут, унижают других, сквернословят и ругаются. Из-за дурного языка разрушаются семьи, распадаются дружбы, начинаются смуты и войны, люди впадают в отчаяние и даже кончают с собой от чужого неосторожного слова.

По преданию, мудрец Лукман, чьи наставления упоминаются в Коране, был пастухом, и однажды его хозяин решил узнать – действительно ли этот человек столь мудр, как о нем говорят. Он велел ему зарезать барана и принести самые лучшие части его тела. Лукман принес хозяину язык и сердце.

Тогда хозяин велел принести два самых худших органа, и Лукман вновь принес язык и сердце. Хозяин удивился – как это одни и те же части тела могут быть и самыми лучшими, и самыми худшими? Лукман ответил:

– Если два этих органа хорошие, то лучше них нет ничего. А когда два этих органа плохие, то хуже них нет ничего. (приводится в книге «Рухуль-Байан»)

Согласно статистике, человек произносит в день около 15 тысяч слов (а чрезмерно общительный – около 45 тысяч!). В году 365 дней, а средняя продолжительность человеческой жизни – около 70 лет. Если перемножить эти цифры, мы получим, что в течение жизни обычный человек произносит примерно 383 250 000 слов или 383 миллиона слов!

Едва ли десятую часть из них составляет какая-то полезная информация или что-то доброе и хорошее. Остальные слова - это пустые разговоры, а то и вообще – сплетни, обсуждение чужой жизни за спиной у человека, ложь, браные слова, проклятия и оскорбления.

Прибавьте к этому тот факт, что с развитием технологий человек имеет возможность говорить не только языком, но с помощью клавиатуры компьютера или иного электронного устройства. Сколько сообщений в день мы отправляем в социальные сети, в Инстаграмм, Твиттер, Ватсапп и иные средства онлайн общения, где они потом распространяются далеко по каналам Всемирной сети.

В Коране говорится о том, что каждое слово человека записывается ангелами, ведущими учет нашим деяниям:

«Не успеет произнести он [человек] и слова, как у него – (всё время) готовый (записать) надсмотрщик [ангел, который записывает его слова]» (сура Каф, 18).

Представьте себе, за сколько дурных слов (сказанных устно и переданных через Интернет) нам придется дать ответ в Судный день!

Важности оберегать язык от всего дурного и говорить обдуманно посвящено множество пророческих хадисов и изречений праведных людей.

Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), перечисляя праведные деяния, которые способствуют вхождению человека в Рай, сказал одному из своих сподвижников – Муазу ибн Джабалю (да будет доволен им Аллах):

«Хочешь узнать о том, что поможет тебе овладеть всем этим (стать обитателем Рая)?» Тот ответил: «Конечно, о Посланник Аллаха». Пророк, указывая на язык, сказал: «Придерживай вот это».

Муаз в изумлении спросил: «Разве мы будем отвечать за то, что говорим?»

Пророк (мир ему и благословение) ответил: «О, Муаз, ты разве не знаешь о том, что люди будут опрокидываться в Ад, падая ничком, именно за сказанное их языками?» (Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа).

Сподвижники однажды спросили у Пророка (мир ему и благословение): «Что больше всего способствует попаданию человека [в категорию] обитателей Ада?», на это он ответил: «Две части тела: язык и то, что меж ног» (Ахмад, Тирмизи).

В другом случае Пророк сказал: «Кто будет оберегать то, что между губами (язык), и то, что между ног, тому я гарантирую, что он [по милости Всевышнего] попадет в Рай» (Бухари, Ахмад, Тирмизи).

О вредности сплетен, злословия, лжи и клеветы, думаю, не стоит напоминать верующим. Запретны для верующего также сквернословие, грубость, ругательства и унижение достоинства других людей.

Но многие люди не видят ничего дурного в пустопорожних разговорах, в пустом любопытстве – когда мы начинаем задавать всякому случайному знакомому и вообще первому встречному какие-то вопросы о его жизни и поступках, хотя это совершенно нас не касается. Многие из нас, наверное, знают, как неприятны бывают бесцеремонные и не всегда деликатные расспросы о каких-то личных моментах, которые нам лишний раз не хочется обсуждать.

Передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Одна из отличительных черт по-настоящему верующего (покорного Богу) – это оставить то, что его не касается», а в другом хадисе сказано: «Он (истинно верующий) мало говорит о том, что лично к нему не имеет отношения» (Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа).

Как научиться вовремя промолчать?

Есть известная поговорка: «Слово – серебро, а молчание – золото». Разумеется, это не означает, что промолчать всегда лучше, чем разговаривать, бывают ситуации, когда, наоборот, молчание будет худшим грехом, чем разговоры – к примеру, ситуация, когда мы должны удержать человека от дурного поступка, сообщить о грозящей кому-то неприятности.

Речь идет о важности подходить к своим словам обдуманно, не бросаться пустыми словами, не говорить что-то сгоряча, под влиянием первого порыва эмоций, обиды или плохого настроения.

Другая народная мудрость гласит: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Как часто мы жалеем о второпях произнесенных словах, которые больно ранят наших близких и друзей, просим прощения и стараемся загладить ошибку, но случается, что так и не можем заставить другого человека забыть сказанное нами.

Недаром в известном хадисе сказано:

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит нечто благое или молчит» (Бухари).

Когда человеку нечего сказать полезного, но он непременно хочет «вставить свои пять копеек» в разговор - сообщив, к примеру, интересную сплетню (особенно касается женщин), либо он чувствует, что сейчас не сдержится и наговорит резкостей кому-то (посчитав себя несправедливо обиженным), следует вспомнить эти слова, успокоиться и помолчать хотя бы немного. Возможно, по прошествии времени эта новость о чужой жизни не будет казаться нам столь важной, а нанесенная нам обида – тяжелой.

Что еще можно посоветовать человеку для обуздания языка?

1. Во-первых, стараться не сидеть без дела. Русская поговорка гласит, что «праздность – это мать всех пороков», а англичане говорят, что «праздный ум – это мастерская дьявола». Ведь в самом деле, сплетнями, злословием, разглашением чужих секретов занимаются обычно люди незанятые. Подолгу проводят время в Интернете также именно те, кому нечем занять свое время. Поэтому – если вы знаете за собой страсть поболтать, найдите себе полезное занятие и старайтесь, чтобы ни минуты вашего времени не пропадало напрасно, в безделье.

2. Второй момент. Обидные, грубые, несправедливые вещи люди обычно говорят в порыве гнева, когда им кажется, что их обидели и плохо с ними поступили. Ранее мы уже писали о важности уметь сдерживать свой гнев – в пророческих хадисах дается множество советов, как обуздать свой темперамент. В частности, Пророк (мир ему и благословение) советовал рассерженному человеку сесть – если он стоит, и лечь – если сидит.

Также полезно сделать омовение – ведь вода тушит огонь, и попросить защиты Аллаха от шайтана. Даже если другой человек в самом деле плохо поступил с вами – пусть это останется на его совести, не опускайтесь до ругани и взаимных оскорблений, о чем потом будете жалеть.

3. Как уже писали выше, никогда не отвечайте сразу, если чувствуете, что вам нечего сказать из полезных и хороших вещей. Посчитайте про себя до десяти и тогда – если эти слова действительно будут казаться вам важными – поделитесь ими с другими. Но, скорее всего, вы поймете, что разговор вполне может обойтись без этих ваших слов.

Известный праведник Хасан аль-Басри говорил: «Кто не бережет речь (кто не знает цену своим словам), тот не понял своей религии» (приводится в книге имама Газали «Ихья улюм ад-дин»).

Другой праведник, Фудейль ибн ‘Ияд говорил: «Верующий мало говорит и много делает. Лицемер же много говорит, но мало делает» (Приводится в книге «Шуабуль-иман»).

Имам Шафии сказал: «Береги свой язык, о человек! Будь бдителен! Пусть не ужалит он тебя. Воистину, язык – змея. Сколько покойных в могилах, убитых языками своими. А ведь при жизни даже храбрецы испытывали к ним почтительный страх» (Диван аль-имам аш-Шафи‘и - Сборник стихов имама Шафии).

И напоследок, расскажем одну поучительную историю – о том, какое средство помогло человеку научиться молчать.

Жила в одной деревне молодая супружеская пара, муж и жена, которые все время ссорились. У каждого из супругов был тяжелый характер, каждый любил поворчать, сорвать дурное настроение, оба были вспыльчивы и раздражительны. Разумеется, стоило кому-то сделать замечание или пожаловаться на что-то, как другой тут же отвечал такой же грубостью, и вспыхивала ссора.

А по соседству с нашими супругами жила очень мудрая женщина, к которой люди обычно обращались, когда им нужен был совет. Пошла наша молодая жена к ней и пожаловалась – что мол, ссоримся все время с мужем, никто не умеет промолчать вовремя, нет ли средства какого от этой беды?

Та мудрая женщина подумала и дала молодой супруге горшок с водой – «Вот тебе лекарство от лишних разговоров. Как только муж начнет тебе выговаривать за что-то или ворчать на тебя, отпей немного этой воды, но не глотай, а держи во рту. И увидишь, что будет».

Пришла молодая хозяйка домой. А тут как раз муж дома был и заворчал на нее – «Где это тебя носит, когда нужно обед готовить и хозяйством заниматься?» Только захотела женщина ответить ему, как вспомнила про воду. Отпила и держит во рту – а сама занялась делами по хозяйству. Увидел муж, что жена молчит и не перечит ему, и тоже замолчал.

С тех пор пошла в этой семье совсем другая жизнь. Как только захочется жене поворчать на мужа, или муж начнет сердиться на жену, она возьмет в рот этой воды и во рту держит. Ссора тут же и затихает, не успев начаться.

Сказка ложь, как говорится, да в ней намек. Может быть, и нам следует иногда прибегнуть к подобному средству, чтобы не наговорить лишнего и не навести на себя множество неприятностей?

Анна (Муслима) Кобулова

И если его использовать в поклонении Аллаху: чтении Корана, побуждении к добру и запрещении зла, или же использовать в помощь обиженным, то это именно то, что требуется от каждого мусульманина, и это будет истинным проявлением благодарности Всевышнему Аллаху за этот бесценный дар.

А если использовать его во зле, повиновении сатане и для внесения раскола в среду мусульман лжи и обмана, распространения хулы и сплетен, опорочивании чести мусульман, и во всём том, что запретил Аллах и Его Посланник, да благословит Его Аллах и приветствует, то именно такое использование является грехом для каждого мусульманина и будет проявлением неблагодарности к Аллаху за этот великий дар.

Стремясь хорошо выглядеть и уделяя большое внимание своему внешнему виду, порой мы забываем о своих словах и поступках. Ислам, будучи не просто религией, а образом жизни, призывает к богобоязненности во всем - и в том, что мы говорим и делаем.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (Коран 33:70-71).

Обратите внимание на то, как призыв говорить праведные слова поставлен в один ряд с призывом к богобоязненности. Это неслучайно, ведь от богобоязненных исходит добро, душевная теплота, люди чувствуют себя в безопасности рядом с ними. Те же, кто не обладает богобоязненностью, не внушают доверия, от них исходит вред. Иногда случается так, что словом или делом мы невольно обижаем людей. Абу Хурайра сообщил, что Ибн Аббас сказал: «В Судный День человек не будет чувствовать большую ярость или возмущение на какой-либо участок своего тела больше, чем то, что он почувствует к своему языку, если только он не использовал его для высказывания или побуждения к добру» .

Аль-Хассан сказал: «Тот, кто не придерживает свой язык, не может понимать свою религию». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Признаком хорошего исповедания религии человеком является то, что он оставляет дела, его не касающиеся» .

Сподвижники и их последователи посвящали свое время только тому, что приносило им пользу как в мирской жизни, так и в вечной. Таким образом, они сохраняли чистоту своих сердец и приумножали свои праведные дела.

Передано в Аль-Муснаде, со слов Анаса, что Пророк сказал: «Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце, и его сердце не установлено прямо, пока не установлен прямо его язык» . Это высказывание показывает, что Пророк сделал очищение сердца условием очищения веры, а очищение языка - условием очищения сердца.

Ибрахим ибн Адхам сказал: «Две вещи разлагают душу человека: увеличение материальных благ и разговоров» .

Имам Газали говорил: «Разговор бывает четырех типов: приносящий только вред, приносящий только пользу, приносящий и пользу, и вред или же не приносящий ни того, ни другого» .

В хадисе, переданном со слов Му"аза, Пророк сказал: «Не сообщить ли мне вам, как управляться со всем этим?» Я тогда сказал: «Да, о посланник Аллаха». Он взялся за свой язык пальцами, а затем сказал: «Удержи это!» Я сказал: «О, пророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» Он сказал: «Горе твоей матери! Разве есть что-нибудь большее, чем урожай языков, бросающих людей лицами (или он сказал: «носами») в огонь?»

Под словами «урожай языков» подразумевается наказание за высказывание запретных вещей. Человек своими деяниями и речами сеет семена добра или зла. В День Воскрешения он пожинает плоды. Тот, кто сеял зерна добрых слов и дел, пожнет урожай почести и благословений. Тот, кто сеял зерна дурных слов и дел, пожнет только горечь и унижение.

В Коране также есть аят с таким смыслом: «Во многих речах, которые вы ведете, нет пользы, кроме как в речи человека, который совершает милостыню, благое, создает между людьми компромиссные отношения» (сура «ан-Ниса», аят 114).

Также не следует злоупотреблять вниманием людей, говоря о себе, о личном деле, о своих способностях, семье, близких. У одного мудреца спросили: «Что является верным, но скверным?» Он ответил: «Хвала, которую человек адресует себе» .

В Коране есть аят с таким смыслом: «Человек не произносит ни одно слово так, чтобы рядом с ним не присутствовали ангелы Ракиб и Атид» (сура «Каф», аят 18). Исламские ученые говорят: «Сказать слово - легко, но расчет за него будет тяжким» . И это действительно так, ведь Всевышний сказал: «Скрываете ли вы свои речи или произносите их вслух, прячете ночью или открыто произносите их днем - все вы равны перед Аллахом» (Коран 13:10). И потому всем нам стоит задуматься над тем, что мы говорим, ведь Аллах спросит с каждого за это.

Имам аль-Куртуби в своем тафсире сказал: «Слова Всевышнего указывают на то, что людям не следует лезть в чужие дела, и нельзя на основе догадок, не имея должного знания, осуждать кого бы то ни было или подозревать его в чем-то» , после чего привел такие слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце - все они будут призваны к ответу» (Коран 17:36).

Давайте же задумаемся над своими делами, оценим слова и разговоры, станем говорить слова только праведные и будем богобоязненными! И не забудем слова Пророка, да будет доволен им Аллах, который в хадисе, переданном Абу Хурайрой, сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит» . Истина великого пророка!

Абдрахман ХАБИБУЛЛИН

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе, переданном Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит».

В суре «Каф» Священного Корана говорится:

« Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния) . Стоит ему (человеку) произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель » (50:17-18)

Подумайте о том, что ангелы записывают каждое ваше слово !

Исламские ученые говорят: «Сказать слово - легко, но расчет за него будет тяжким» . И это действительно так, ведь Всевышний сказал:

«Скрываете ли вы свои речи или произносите их вслух, прячете ночью или открыто произносите их днем - все вы равны перед Аллахом » (13:10)

Всевышний Аллах наделил людей множеством благ, и одно из величайших благ — это способность говорить. Если мы используем этот дар для поклонения Аллаху, молимся, читаем Священный Коран, салават, призываем к добру и совершаем другие богоугодные дела, мы проявляем благодарность Всевышнему за этот бесценный дар. Если же мы лжем, распространяем сплетни и оскорбляем других людей, мы проявляем неблагодарность и навлекаем на себя гнев Всевышнего.

Истинный мусульманин не сквернословит

20 достоверных хадисов в доказательство:

1. Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего непристойного и не сквернословит » (ат-Тирмизи).

2. Ияз бин Хаммад, да будет доволен им Аллах, рассказывает: «Однажды, я спросил Пророка, мир ему и благословение: «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?». Пророк, мир ему и благословение, ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга ».

3. Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение: «Рай является запретным для того, кто сквернословит » (Абу Дауд).

4. Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «П оистине, Аллах ненавидит произносящего непристойные и дурные слова » (ат-Тирмизи).

5. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Стыдливость и отказ от губительных слов являются двумя ответвлениями веры, а сквернословие и болтливость являются двумя ответвлениями лицемерия »(Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким).

6. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана » (ат-Табарани).

7. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Накорми голодного, напои жаждущего, стремись к добру и избегай зла; а если не можешь, то сдерживай свой язык от всех слов, кроме добрых » (Ибн Аби ад-Дунья).

8. Передают, что один бедуин сказал Посланнику Аллаха, мир ему и благословение: «O Посланник Аллаха, я – человек грубый, дай же мне наставление». В ответ ему Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Бойся Всемогущего и Великого Аллаха; ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (Шариатом), даже если тебе надо будет только вылить воду из своей бадьи в сосуд то­го, кто об этом попросит; ни в коем случае не проявляй высо­комерия, ибо Всеблагой и Всевышний Аллах не любит этого; если кто-нибудь станет бранить и укорять тебя за твои недос­татки, о которых ему известно, не укоряй его за его недостат­ки, известные тебе, и ты получишь за это часть его награды, а он понесет на себе бремя греха; и ни в коем случае не брани никого » (Ахмад).

9. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Злословящий и слушающий – соучастники в грехе » (ат-Табарани).

10. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, также сказал: «У раба не исправляется характер до тех пор, пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык » (ат-Тирмизи).

11. От Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «О Айша, поистине, наихудшими людьми перед Аллахом являются те, кого другие покидают из опасения услышать что-нибудь непристойное » (аль-Бухари, Муслим).

12. Имам Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Благородный человек никогда не ругается ».

13. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Стыдливость является одним из ответвлений веры. А вера будет в раю, а бесстыдство от грубости и грубость — в аду » (Ахмад, ат-Тирмизи, ибн-Хиббан).

14. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто не беспокоится о том, что он говорит людям, и что люди говорят ему, - рождён от прелюбодеяния, или же в его зачатии принимал участие шайтан ». В другой версии говорится: «Аллах запретил Рай для всякого мерзкого бессовестного ругателя, которого не заботит ни то, что он говорит о других, ни то, что другие говорят о нем. И если ты посмотришь на него, то обязательно увидишь, что он рожден от прелюбодеяния или что семя его отца смешалось с семенем шайтана» («Аль-Кафи», том 2).

15. О тех, ктосквернословит, не считая, что совершают нечто плохое, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, некий человек может сказать слово, даже не придав ему никакого значения, но из-за которого он будет сброшен в ад на семьдесят лет » (ат-Тирмизи). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, раб может сказать нечто угодное Аллаху Всевышнему, на что сам он и не обратит внимания, но за это Аллах возвысит его на много ступеней, и может раб сказать нечто, вызывающее ярость Аллаха Всевышнего, на что сам он и не обратит внимания, но за это Аллах ввергнет его в ад! »(аль-Бухари).

16. Имам Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, верующий ничем так не сделает довольным Аллаха, как терпением, и ничем так не разгневает шайтана, как молчанием [в ответ на ругательства], и ничем так не отомстит глупцу, как тем, что не будет обращать на него внимания ».

17. Хасан аль-Басри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тот, кто не придерживает свой язык, не может понимать свою религию ».

18. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Послушайте, я расскажу вам самый простой и легкий вид богослужения — это молчание и хороший нрав » (Ибн Аби-Дунья).

19 . Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Поистине, язык мумина позади его сердца; когда он хочет что-либо сказать, вначале обдумает. А язык лицемера впереди его сердца; когда желает что-либо сказать, то не обдумывает это сердцем ».

20. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний покрывает недостатки того, кто сдерживает свой язык, и не наказывает того, кто сдерживает свой гнев, и принимает жалобы того, кто к Нему обращается » (Ибн Аби-Дунья).

Передано со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце, и его сердце не установлено прямо, пока не установлен прямо его язык» . Посланник Аллаха, мир ему и благословение, назвал очищение сердца условием очищения веры, а очищение языка - условием очищения сердца.

Чтобы очистить сердце, мы должны чаще восхвалять Господа, произносить таухид, читать салават.

Пусть вас вдохновит этот аят Священного Корана:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:70-71)

А Всевышний Аллах знает лучше!

Вконтакте


2014-08-10 22:11 admin

тЕЮШ ЗТПНЛБС РПТПК ОЙЮЕН ОЕ ВМЕЭЕФ

тЕЮШ ФЙИБС ВЩЧБЕФ ТЕЮША ЧЕЭЕК.

чТБЭБЕФУС ОЕУМЩЫОП ЛТХЗ УХДШВЩ,

б ЛПМЕУП БТВЩ ЗТЕНЙФ, УЛТЕЦЕЭЕФ…

нЙТЪБ ыБЖЙ чБЪЕИ

чУЕЧЩЫОЙК ДБТПЧБМ ЮЕМПЧЕЛХ ЧЕМЙЛПЕ ВМБЗП - ХНЕОЙЕ ЗПЧПТЙФШ. дБТ УМПЧБ ВЕУГЕОЕО. уМПЧП - ОПУЙФЕМШ УНЩУМБ, ПОП РПНПЗБЕФ РТЙДБФШ ЖПТНХ ОБЫЙН ЮХЧУФЧБН, ЦЕМБОЙСН, НЩУМСН.

уМПЧБ - ЬФП УМПЦОЩК ЙОУФТХНЕОФ, Й МЙЫШ ХНЕМПЕ РПМШЪПЧБОЙЕ ЙН, РПЪЧПМЙФ ОЕ РТЙЮЙОЙФШ ЧТЕДБ УЕВЕ Й ПЛТХЦБАЭЙН ОБУ МАДСН.

лБЦДЩК ЙЪ ОБУ ДПМЦЕО РПОЙНБФШ, ЮФП МАВПЕ УМПЧП НПЦЕФ ТБОЙФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛХА ДХЫХ, МЙЫЙФШ ЦЙЪОЙ, ЧЧЕУФЙ УМХЫБАЭЕЗП ЧП НТБЛ ОЕЧЕЦЕУФЧБ Й ДЕУФТХЛФЙЧЙЪНБ, ОП, Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС, ПОП НПЦЕФ ЧДПИОПЧЙФШ, РТПУЧЕФЙФШ, ПУЮБУФМЙЧЙФШ, Й, ДБЦЕ УРБУФЙ ПФ УНЕТФЙ.

л УПЦБМЕОЙА, ЮЕМПЧЕЛ ОЕ ЧУЕЗДБ ПУПЪОБЕФ ПЗТПНОХА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ, ЛПФПТХА ПО ОЕУЕФ РЕТЕД зПУРПДПН ЪБ ЛБЦДПЕ ПВТПОЕООПЕ УМПЧП.

рТЙОСФШ ПВЕФ НПМЮБОЙС, ФЕН УБНЩН ПФЛБЪБЧЫЙУШ ПФ вПЦШЕК НЙМПУФЙ - ЗПЧПТЙФШ, НЩ ОЕ ДПМЦОЩ, ОП, РПЧЕТШФЕ, Ч ОБЫЙИ УЙМБИ ЧПЪДЕТЦЙЧБФШУС ПФ РХУФПУМПЧЙС Й ДХТОПК ТЕЮЙ, УЕАЭЕК ЪМП Й ВЕУЛПОЕЮОЩК ИБПУ.

нПМЮБОЙЕ - ЪПМПФП

оЕ ЗПЧПТЙ, ЕУМЙ ЬФП ОЕ ЙЪНЕОЙФ ФЙЫЙОХ Л МХЮЫЕНХ.

чПУФПЮОБС НХДТПУФШ

хДЙЧЙФЕМШОП ФП, ЮФП ЮЕМПЧЕЛХ ВЩЧБЕФ ДПУФБФПЮОП Й ДЧХИ-ФТЈИ МЕФ, ЮФПВЩ ОБХЮЙФШУС ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ, ОП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОБХЮЙФШУС НПМЮБФШ ОЕ ИЧБФБЕФ Й ЧУЕК ЦЙЪОЙ, ОП ЧЕДШ ЙНЕООП ТБЪХНОПЕ НПМЮБОЙЕ ‒ ЬФП РТЙЪОБЛ НХДТПУФЙ, УПИТБОЕОЙЕ УЕВС ПФ ЪМБ МАДЕК ОБ ЬФПН УЧЕФЕ Й ПФ ОБЛБЪБОЙК фЧПТГБ ОБ УЧЕФЕ ФПН. мАДЙ ОЕ МАВСФ НПМЮБФШ, УМЕДПЧБФЕМШОП, ОЕ МАВСФ Й УМХЫБФШ.

дБЦЕ ФЕ, ЛПНХ ПУФБМПУШ, НПЦЕФ,

рСФШ НЙОХФ ЗМСДЕФШ ОБ ВЕМЩК УЧЕФ,

уХЕФСФУС, МЕЪХФ ЧПО ЙЪ ЛПЦЙ,

уМПЧОП ЦЙФШ ЕЭЕ ЙН УПФОЙ МЕФ.

б ЧДБМЙ Ч НПМЮБОШЕ УФПЧЕЛПЧПН

зПТЩ, ЗМСДС ОБ ЫХНМЙЧЩК МАД,

ъБНЕТМЙ, РЕЮБМШОЩ Й УХТПЧЩ,

уМПЧОП ЦЙФШ ЧУЕЗП ЙН РСФШ НЙОХФ.

тБУХМ зБНЪБФПЧ

дЕКУФЧЙФЕМШОП, ОБЫ УХЕФМЙЧЩК НЙТ ОБРПМОЕО ВПМФПЧОЕК, ЫХНПН, ЗТПИПФПН. юЕМПЧЕЛ РТЙЧЩЛБЕФ Л ЬФПНХ ЪЧХЛПЧПНХ ЖПОХ - ТБЪЗПЧПТЩ ОЙ П ЮЕН, УРМЕФОЙ Й ВЕУЛПОЕЮОЩК РПФПЛ ЙОЖПТНБГЙЙ, - ОБ ЬФПН ЖПОЕ НПМЮБОЙЕ ЛБЦЕФУС УЛХЮОЩН Й ОЕРТЙЕНМЕНЩН.

нПМЮБОЙЕ ЦЕ УПЪДБЕФ БФНПУЖЕТХ ЧЕМЙЮЕУФЧЕООПК ФЙЫЙОЩ, ЛПФПТБС ЛТБКОЕ РПМЕЪОБ ДМС ТБЪХНБ, ДХЫЙ Й УЕТДГБ. й ФПМШЛП ЮЕМПЧЕЛ, ЙУРПМОЕООЩК ЙУФЙООЩН НПМЮБОЙЕН, УРПУПВЕО РТЙУМХЫБФШУС Л ЗПМПУХ УЧПЕЗП ЧОХФТЕООЕЗП НЙТБ.

лФП ХЧЕТПЧБМ Ч бММБИБ (вПЗБ, зПУРПДБ) Й Ч [ЙУФЙООПУФШ, ОЕПФЧТБФЙНПУФШ] уХДОПЗП дОС, ФПФ РХУФШ ЗПЧПТЙФ ВМБЗПЕ (ИПТПЫЕЕ) МЙВП НПМЮЙФ.

ИБДЙУ ПФ бВХ иХТБКТЩ,

чПЙУФЙОХ, ЮЕМПЧЕЛ, ОЕ ЪБДХНЩЧБСУШ [П РПУМЕДУФЧЙСИ], НПЦЕФ РТПЗПЧПТЙФШ УМПЧП (ЙМЙ ЖТБЪХ), ЛПФПТЩН зПУРПДШ ВХДЕФ ОБУФПМШЛП ДПЧПМЕО, ЮФП РПДОЙНЕФ ЬФПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ОБ [ЧЩУПЮБКЫЙЕ] ХТПЧОЙ. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ПО ‒ Й ОЕФ УПНОЕОЙК Ч ЬФПН, ОЕ УМЕДС ЪБ УПВУФЧЕООПК ТЕЮША, НПЦЕФ УЛБЪБФШ УМПЧБ, ЛПФПТЩЕ ЧЩЪПЧХФ ЛТБКОЕЕ ОЕДПЧПМШУФЧП зПУРПДБ Й ОЙЪЧЕДХФ ЕЗП Ч бД.

ИБДЙУ ПФ бВХ иХТБКТЩ,

УЧ. ИБДЙУПЧ БМШ-вХИБТЙ, нХУМЙНБ, бИНБДБ, БФ-фЙТНЙЪЙ Й ДТ.

чЕМЙЛЙК ЙНБН БО-оБЧБЧЙ, ЛПННЕОФЙТХС, УЛБЪБМ: «дБООЩК ИБДЙУ РПВХЦДБЕФ ОБУ ЧОЙНБФЕМШОП ПФОПУЙФШУС Л УПВУФЧЕООПК ТЕЮЙ. фПФ, ЛФП ИПЮЕФ ЮФП-ФП УЛБЪБФШ, РЕТЧЩН ДЕМПН РХУФШ РПДХНБЕФ П РПМШЪЕ УЧПЙИ УМПЧ. еУМЙ ЕЕ ОЕФ, ФП ОХЦОП РТПНПМЮБФШ »

уХЖШСО ЙВО ‘бВДХММБ БУ-уБЛБЖЙ УРТПУЙМ Х рТПТПЛБ: «юФП ОБЙВПМЕЕ ПРБУОП ДМС НЕОС?» рПУМБООЙЛ вПЦЙК ПФЧЕФЙМ: «чПФ ЬФП», ‒ Й ХЛБЪБМ ОБ СЪЩЛ.

ИБДЙУ ПФ уХЖШСОБ ЙВО ‘бВДХММБ БУ-уБЛБЖЙ,

УЧ. ИБДЙУПЧ нХУМЙНБ, бИНБДБ, БФ-фЙТНЙЪЙ Й ДТ.

рТПТПЛ, ЪБЧЕТЫБС ПДОБЦДЩ РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ВМБЗПТПДОЩИ РПУФХРЛПЧ Й ЛБЮЕУФЧ, УРПУПВУФЧХАЭЙИ ЧИПЦДЕОЙА ЮЕМПЧЕЛБ Ч ТБКУЛХА ПВЙФЕМШ, УЛБЪБМ ПДОПНХ ЙЪ УЧПЙИ УРПДЧЙЦОЙЛПЧ, нХ‘БЪХ ЙВО дЦБВБМА: «иПЮЕЫШ ХЪОБФШ П ФПН, ЮФП РПНПЦЕФ ФЕВЕ ПЧМБДЕФШ ЧУЕН ЬФЙН (ЮФП УФПЙФ Ч ЙФПЗЕ ЧУЕЗП РЕТЕЮЙУМЕООПЗП НОПА)?» фПФ ПФЧЕФЙМ: «лПОЕЮОП, П РПУМБООЙЛ бММБИБ». рТПТПЛ, ХЛБЪЩЧБС ОБ СЪЩЛ, УЛБЪБМ: «рТЙДЕТЦЙЧБК ЧПФ ЬФП!» нХ‘БЪ Ч ЙЪХНМЕОЙЙ УРТПУЙМ: «тБЪЧЕ НЩ ВХДЕН ПФЧЕЮБФШ ЪБ ФП, ЮФП ЗПЧПТЙН?» рТПТПЛ (ДБ ВМБЗПУМПЧЙФ ЕЗП зПУРПДШ Й РТЙЧЕФУФЧХЕФ) ПФЧЕФЙМ: «хДЙЧЙФЕМШОП, нХ‘БЪ! фЩ ТБЪЧЕ ОЕ ЪОБЕЫШ П ФПН, ЮФП МАДЙ ВХДХФ УВТБУЩЧБФШУС Ч бД, РБДБС ОЙЮЛПН, ЙНЕООП ЪБ УЛБЪБООПЕ ЙИ СЪЩЛБНЙ?!»

ИБДЙУ ПФ нХ‘БЪБ ЙВО дЦБВБМА,

УЧ. ИБДЙУПЧ бИНБДБ, БФ-фЙТНЙЪЙ, БО-оБУБЙ, йВО нБДЦБ Й ДТ.

фПМШЛП РТЕДУФБЧШФЕ, УЛПМШЛП ВМБЗЙИ ДЕМ УПЦЦЕОП УМПЧБНЙ Й УЛПМШЛП ДПУФПЙОУФЧБ РПФЕТСОП РП РТЙЮЙОЕ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙК! фП, ЮЕНХ НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ МЙЫОСС ВПМФМЙЧПУФШ: ПЫЙВЛЙ, МПЦШ, УРМЕФОЙ, ЪМПУМПЧЙЕ, ЧХМШЗБТОПУФШ, УБНПМАВЙЕ, ЧТБЦДБ, ПДЙОПЮЕУФЧП РТЙФЕУОЕОЙЕ МАДЕК, РПТПЮОПУФШ ЮЕУФЙ Й НОПЗП ДТХЗЙИ ВЕД.

йНБН БМШ-зБЪБМЙ УЛБЪБМ: «тЕЮШ НПЦЕФ ВЩФШ ЮЕФЩТЈИ ФЙРПЧ: 1) ФПМШЛП ЧТЕДОПК; 2) ФПМШЛП РПМЕЪОПК; 3) УНЕЫБООПК, Ч ЛПФПТПК ЕУФШ Й РПМШЪБ Й ЧТЕД; 4) ФБЛПК, ПФ ЛПФПТПК ОЕФ ОЙ РПМШЪЩ, ОЙ ЧТЕДБ».

сЪЩЛ НБМ РП УЧПЕК ЧЕМЙЮЙОЕ, ОП УЛПМШЛП ЧТЕДБ Й ВПМЙ ПО НПЦЕФ РТЙОЕУФЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПНХ ТПДХ! чП УЙМБИ ЮЕМПЧЕЛБ РПЪЧПМЙФШ СЪЩЛХ ОЕ РТПЙЪОПУЙФШ ОЙЮЕЗП, ЛТПНЕ ФПЗП, ЮФП РТЙОЕУЕФ ЕНХ РПМШЪХ Ч НЙТХ Й Ч бИЙТБФЕ, Й ФПМШЛП ЬФП ХВЕТЕЦЕФ ЕЗП ПФ ЧУЕЗП, ЮФП НПЦЕФ РТЙОЕУФЙ ЕНХ ЧТЕД Ч ПВПЙИ НЙТБИ. сЪЩЛ СЧМСЕФУС УБНЩН ОЕРПУМХЫОЩН ПТЗБОПН ЮЕМПЧЕЛБ, Й ЛБЛ ЦЕ ФПОЛБ ЗТБОШ НЕЦДХ ЪОБОЙЕН П ФПН, ЮФП УМЕДХЕФ ЧПУИЧБМСФШ ЙМЙ РПТЙГБФШ, Й ФЕН, ПФ ЮЕЗП УМЕДХЕФ ПФДБМЙФШУС.

нПМЮБОЙЕ НПМЮБОЙА ТПЪОШ

оЕ ВПКУС ЧТБЗПЧ - Ч ИХДЫЕН УМХЮБЕ ПОЙ НПЗХФ ФЕВС ХВЙФШ.

оЕ ВПКУС ДТХЪЕК - Ч ИХДЫЕН УМХЮБЕ ПОЙ НПЗХФ ФЕВС РТЕДБФШ.

вПКУС ТБЧОПДХЫОЩИ - ПОЙ ОЕ ХВЙЧБАФ Й ОЕ РТЕДБАФ,

оП ФПМШЛП У ЙИ НПМЮБМЙЧПЗП УПЗМБУЙС УХЭЕУФЧХЕФ

оБ ЪЕНМЕ РТЕДБФЕМШУФЧП Й ХВЙКУФЧП.

в. сУЕОУЛЙК

нПМЮБОЙЕ НПМЮБОЙА ТПЪОШ. нПМЮБОЙЕ, РПТПЦДЕООПЕ ТБЧОПДХЫЙЕН, ЧЩУПЛПНЕТЙЕН Й УФТБИПН ОЕ ТБЧОП НПМЮБОЙА, ОБРПМОЕООПНХ НХДТПУФША Й ФЕТРЕОЙЕН. чБЦОП ПЭХЭБФШ ЗТБОЙГХ НЕЦДХ ТБЪХНОЩН НПМЮБОЙЕН Й НПМЮБОЙЕН ОЕЧЕЦЕУФЧЕООЩН. нПМЮБОЙЕ ИПТПЫП, ОП ВМБЗПЧТЕНЕООПЕ Й ВМБЗПТБЪХНОПЕ, ОП ЮТЕЪНЕТОПУФШ Й Ч ФПН Й Ч ДТХЗПН РТЙОПУЙФ ЧЕУШНБ ЧЕМЙЛЙК ЧТЕД Й РПЧМЕЮЕФ ЪБ УПВПК ТБУЛБСОЙЕ. в ЕЪТБУУХДОПЕ НПМЮБОЙЕ ПФ ПВЙДЩ, ЪМПУФЙ ЙМЙ РП ФЭЕУМБЧЙА НПЦЕФ ВЩФШ ДБЦЕ ИХЦЕ НОПЗПУМПЧЙС.

уЙМБ УМПЧБ

йОПЗДБ ПДОП-ЕДЙОУФЧЕООПЕ УМПЧП НПЦЕФ ТБЪТХЫЙФШ УЕНША, МЙЫЙФШ ЦЙЪОШ ЧУСЛПЗП УНЩУМБ, ХВЙФШ РПУМЕДОАА ОБДЕЦДХ ОБ ЙУГЕМЕОЙЕ. йОПЗДБ УМПЧП НПЦЕФ РПЙУФЙОЕ ФЧПТЙФШ ЮХДЕУБ. пОП НПЦЕФ ЙУГЕМЙФШ ВЕЪОБДЕЦОП ВПМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, РТЙДБФШ ЦЙЪОЙ ОПЧЩК УНЩУМ.

лБЛПЧЩН ВЩ ОЙ ВЩМЙ ОБЫЕ ЬНПГЙПОБМШОПЕ УПУФПСОЙЕ, ФЕТРЕОЙЕ Й ЧЩДЕТЦЛБ, НЩ ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ЧУЕЗДБ ТЕБЗЙТХЕН ОБ УМПЧБ: УРПТЙН МЙ, ДЕМБЕН МЙ ЛПНРМЙНЕОФЩ, ЗПЧПТЙН МЙ П МАВЧЙ. рПЬФПНХ ЧЩТБЦЕОЙЕ «УМПЧПН НПЦОП ЧПЪЧЕМЙЮЙФШ ЙМЙ ХВЙФШ » БВУПМАФОП ЧЕТОП.

лБЦДЩК УХУФБЧ ЙЪ (УХУФБЧПЧ, ЙНЕАЭЙИУС Ч ФЕМБИ) МАДЕК, ДПМЦЕО ДБЧБФШ УБДБЛХ ЛБЦДЩК ДЕОШ, Ч ЛПФПТЩК ЧПУИПДЙФ УПМОГЕ:РТПСЧМЕОЙЕ ФПВПК УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ (, ЛПЗДБ) НЕЦДХ ДЧХНС (МАДШНЙ ЧПЪОЙЛБЕФ УРПТ,) ЕУФШ УБДБЛБ, Й ПЛБЪБОЙЕ ФПВПК РПНПЫЙ ЮЕМПЧЕЛХ, ЛПФПТПЗП ФЩ РПДУБДЙЫШ ОБ ЕЗП ЧЕТИПЧПЕ ЦЙЧПФОПЕ ЙМЙ ЛПФПТПНХ РПДБЫШ ЕЗП РПЛМБЦХ, ЕУФШ УБДБЛБ, Й ДПВТПЕ УМПЧП УБДБЛБ, Й ЪБ ЛБЦДЩК ЫБЗ, ЛПФПТЩК ФЩ ДЕМБЕЫШ ОБ РХФЙ Л НПМЙФЧЕ, (ФЕВЕ ЪБРЙУЩЧБЕФУС) УБДБЛБ Й ХУФТБОЕОЙЕ ФПВПК У РХФЙ ФПЗП, ЮФП РТЙЮЙОСЕФ ЧТЕД (МАДСН,) ЕУФШ УББДБЛБ.

ИБДЙУ ПФ бВХ иХТБКТЩ,

УЧ. ИБДЙУПЧ БМШ-вХИБТЙ Й нХУМЙНБ

уФТБЫЙФЕУШ бДБ! [вХДШФЕ ОБВПЦОЩ РТЕД вПЗПН, УФПТПОСУШ СЧОЩИ ЗТЕИПЧ Й УПЧЕТЫБС ВМБЗЙЕ ДЕМБ!] й РХУФШ ЦЕ [ВМБЗПЕ] ВХДЕФ РТПСЧМЕОП ИПФС ВЩ РПМПЧЙОЛПК ЖЙОЙЛБ [ЮЕН-ФП ПЮЕОШ НБМЩН Й ОЕЪОБЮЙФЕМШОЩН, УПЧЕТЫЕООЩН ЧП ВМБЗП ДТХЗЙИ] ЙМЙ, ЕУМЙ ДБЦЕ УФПМШ НБМПЗП Х ЧБУ ОЕФ, ДПВТЩН УМПЧПН [РПДВБДТЙЧБАЭЕК, РТБЧДЙЧПК, ХУРПЛБЙЧБАЭЕК, ЧППДХЫЕЧМСАЭЕК, ДБТСЭЕК РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ ЧБЫЕНХ УПВЕУЕДОЙЛХ ТЕЮША].

бМШ-вХИБТЙ н. уБИЙИ БМШ-ВХИБТЙ. ч 5 Ф. вЕКТХФ: БМШ-нБЛФБВБ БМШ-‘БУТЙКС, 1997,

ф. 4. у. 1904, ИБДЙУ № 6023

чЕТХАЭЙК ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ (1) РПТПЮБЭЙН (РПОПУСЭЙН, ДЙУЛТЕДЙФЙТХАЭЙН), (2) РТПЛМЙОБАЭЙН, (3) ЗТХВЩН (ОЕРТЙУФПКОЩН, ОЕРТЙМЙЮОЩН), (4) ТХЗБАЭЙНУС Й РПИБВОЩН.

ИБДЙУ ПФ йВО нБУ‘ХДБ,

УЧ. ИБДЙУПЧ БФ-фЙТНЙЪЙ

йУФЙООЩН МЙГЕНЕТПН СЧМСЕФУС ФПФ, ЛПНХ РТЙУХЭЙ ЮЕФЩТЕ ЛБЮЕУФЧБ, Б ПФМЙЮБАЭЙКУС ПДОЙН ЙЪ ОЙИ ВХДЕФ ПФНЕЮЕО ПДОЙН ЙЪ УЧПКУФЧ МЙГЕНЕТЙС, РПЛБ ОЕ ЙЪВБЧЙФУС ПФ ОЕЗП. ьФЙНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ ПФМЙЮБЕФУС ФПФ, ЛФП РТЕДБЈФ, ЛПЗДБ ЕНХ ДПЧЕТСАФУС; МЦЈФ, ЛПЗДБ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П ЮЈН-МЙВП; РПУФХРБЕФ ЧЕТПМПНОП, ЛПЗДБ ЪБЛМАЮБЕФ ДПЗПЧПТ, Й РТЕУФХРБЕФ ЗТБОЙГЩ ДПЪЧПМЕООПЗП, ЛПЗДБ ЧТБЦДХЕФ У ЛЕН-МЙВП.

УЧ. ИБДЙУПЧ БМШ-вХИБТЙ (34), нХУМЙНБ (58)

мХЮЫЕ ДБФШ ВМБЗПК УПЧЕФ [УЛБЪБФШ ОЕУЛПМШЛП ДПВТЩИ Й ОХЦОЩИ УМПЧ, РПНПМЙФШУС ЪБ ОХЦДБАЭЕЗПУС], РТПУФЙФШ [ЛПЗП-МЙВП, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ВЕУФБЛФОП ФТЕВХАЭЕЗП РПНПЭЙ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО ОЕПРТСФЕО, ЗТХВ ЙМЙ ОЕЧПУРЙФБО], ОЕЦЕМЙ ДБФШ НЙМПУФЩОА, ЪБ ЛПФПТПК РПУМЕДХЕФ ВПМШ [ЧОХФТЕООЕЕ УПЦБМЕОЙЕ П УПЧЕТЫЕООПН ВМБЗПДЕСОЙЙ; ОБРПНЙОБОЙЕ, ОЕХНЕУФОПЕ ХРПНЙОБОЙЕ ЙМЙ СЧОПЕ РТПСЧМЕОЙЕ ЪБОПУЮЙЧПУФЙ Ч УМПЧБИ, РПЧЕДЕОЙЙ РЕТЕД ФЕН ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПНХ ВЩМБ ПЛБЪБОБ РПНПЭШ]. чУЕЧЩЫОЙК бММБИ ВЕЪЗТБОЙЮОП вПЗБФ [ЛПЗП РПЦЕМБЕФ, ПДБТЙФ Ч ОЕПВИПДЙНПК НЕТЕ Й УФЕРЕОЙ, ВЕЪ РПУТЕДОЙЮЕУФЧБ РТЙЮЙОЩ] Й фЕТРЕМЙЧ [ОЕ ОБЛБЪЩЧБЕФ ЮЕМПЧЕЛБ, ОЕ ДБЧ ЕНХ ЧПЪНПЦОПУФЙ ТБУЛБСФШУС, ПУПЪОБФШ, ЙУРТБЧЙФШУС].*

уЧСЭЕООЩК лПТБО, 2:263

уЩО НПК [РТПДПМЦЙМ мХЛНБО, ЕУМЙ РПУФХРПЛ ФЧПК ВМБЗПК ЙМЙ УЛЧЕТОЩК] ВХДЕФ ОБ ЧЕУ НБМЕОШЛПЗП ЪЕТОЩЫЛБ, [ЪОБК] чУЕЧЩЫОЙК Ч РПМОПК НЕТЕ ПУЧЕДПНМЕО ДБЦЕ П НБМПН [ЪБФЕТСЧЫЕНУС] Ч УЛБМБИ ЙМЙ Ч ОЕВЕУБИ, Ч ЪЕНМЕ. [зДЕ ВЩ ЬФП ОЙ РТПЙЪПЫМП Й УЛПМШ ВЩ НБМПЪОБЮЙНЩН, ОЕЪБНЕФОЩН ЬФП ОЙ ВЩМП, ЮЕМПЧЕЛ РПОЕУЕФ ЪБ УПЧЕТЫЕООПЕ ЙН ПФЧЕФ.] пО (зПУРПДШ НЙТПЧ) дПВТ [Л МАДСН] Й БВУПМАФОП ПВП ЧУЕН ПУЧЕДПНМЕО.

уЩОПЛ, ЧЩУФБЙЧБК [ПВСЪБФЕМШОХА] НПМЙФЧХ, РПВХЦДБК Л ВМБЗПНХ [ВХДШ РТЙНЕТПН ЧП ЧУЕН ИПТПЫЕН Й РТБЧЕДОПН] Й ХДБМСК [ОБЮЙОБС У УБНПЗП УЕВС] ПФ УЛЧЕТОПЗП; ВХДШ ФЕТРЕМЙЧ ЛП ЧУЕНХ ФПНХ, ЮФП РПУФЙЗБЕФ ФЕВС [ЛТЕРЮБК ПФ ФТХДОПУФЕК Й ОЕЧЪЗПД, ФТЕЪЧП ЙИ ПГЕОЙЧБС Й РППЮЕТЕДОП РТЕПДПМЕЧБС]. рПЙУФЙОЕ, [ЧУЕ] ЬФП РПФТЕВХЕФ ПФ ФЕВС УФПКЛПУФЙ Й ТЕЫЙФЕМШОПУФЙ.

оЕ ЙУЛТЙЧМСК УЧПЕ МЙГП РЕТЕД МАДШНЙ (ОЕ ДЕМБК ЗТЙНБУХ ПФЧТБЭЕОЙС, ВТЕЪЗМЙЧПУФЙ) Й ОЕ ИПДЙ РП ЪЕНМЕ УБНПДПЧПМШОП Й ЛЙЮМЙЧП. рПЙУФЙОЕ, зПУРПДШ ОЕ МАВЙФ ЧУСЛПЗП ОБДНЕООПЗП, УБНПДПЧПМШОПЗП, ИЧБУФМЙЧПЗП. вХДШ ХНЕТЕО РТЙ ИПДШВЕ Й ОЕ РПЧЩЫБК ЗПМПУБ! рПЙУФЙОЕ, УБНЩН ПФЧТБФЙФЕМШОЩН ЙЪ ЗПМПУПЧ СЧМСЕФУС [ФПФ, ЮФП РПДПВЕО] ЛТЙЛХ [ВЕЪХНОЩИ] ПУМПЧ.*

уЧСЭЕООЩК лПТБО, 31:16-19

х ЛБЦДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ] — ДЧБ [БОЗЕМБ-РЙУБТС] ЧУФТЕЮБАЭЙИ (РТЙОЙНБАЭЙИ) [ЧУЕ, ЮФП ПФ ОЕЗП ЙУИПДЙФ], РП ПДОПНХ УЙДСЭЙЕ УРТБЧБ Й УМЕЧБ. чУСЛПЕ УМПЧП, УЛБЪБООПЕ ЙН, ОЕРТЕНЕООП [ЧУФТЕЮБЕФУС] НПЗХЭЕУФЧЕООЩН (ОБИПДСЭЙНУС ЧУЕЗДБ ОБЗПФПЧЕ) ОБВМАДБФЕМЕН [ПДОЙН ЙЪ ДЧХИ БОЗЕМПЧ].*

уЧСЭЕООЩК лПТБО, 50:17-18

уЛБЦЙ [нХИБННБД] ЧЕТХАЭЙН (ТБВБН вПЦШЙН), ЮФПВЩ ЗПЧПТЙМЙ [ДБЦЕ ЕУМЙ ЙИ УПВЕУЕДОЙЛБНЙ ВХДХФ ХРТСНЩЕ ВЕЪВПЦОЙЛЙ ЙМЙ СЪЩЮОЙЛЙ, ЪМЕКЫЙЕ ЧТБЗЙ ЙМЙ ЪБЧЙУФОЙЛЙ] ФП, ЮФП СЧМСЕФУС ОБЙМХЮЫЙН [ОБЙВПМЕЕ ЬФЙЮОЩН, РТПДХНБООЩН, НХДТЩН, ХНЕУФОЩН, ЛТБУОПТЕЮЙЧЩН].

рПЙУФЙОЕ, уБФБОБ [ОБУФПКЮЙЧП] УЕЕФ НЕЦДХ ОЙНЙ [МАДШНЙ] ЧТБЦДХ [Б РПФПНХ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ЙНЕООП ЧЩ, ЧЕТХАЭЙЕ, ВХДШФЕ ВМБЗПТБЪХНОЩ У ФЕНЙ, ЛФП ЙОЩИ ЧЪЗМСДПЧ, Й ОЕ РПДМЙЧБКФЕ НБУМБ Ч ПЗПОШ; ХЮЙФЩЧБКФЕ вПЗПН ДБООПЕ МАДУЛПЕ НОПЗППВТБЪЙЕ НОЕОЙК Й ГЕООПУФЕК. йНЕС ВМБЗЙЕ ОБНЕТЕОЙС, ОЕ УФБОПЧЙФЕУШ РПНПЭОЙЛБНЙ уБФБОЩ]. чПЙУФЙОХ, дШСЧПМ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ СЧМСЕФУС ПЮЕЧЙДОЩН ЧТБЗПН [РТЙЮЕН ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЧЕТПЙУРПЧЕДПЧБОЙС Й ФТБДЙГЙЙ, ЛПФПТЩН ДБООЩК ЙОДЙЧЙДХХН УМЕДХЕФ. вЩФОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ ЮЕМПЧЕЛПН ХЦЕ ДПУФБФПЮОБ ДМС йВМЙУБ].*

уЧСЭЕООЩК лПТБО, 17:53

ьЛУРЕТЙНЕОФ

нБУБТХ ьНПФП РТПЧЕМ ПДЙО ЙОФЕТЕУОЩК ПРЩФ ПО ТБЪМПЦЙМ ПФЧБТОПК ТЙУ Ч ФТЙ УФЕЛМСООЩЕ ВБОЛЙ Й РПЧФПТСМ Ч ПДОХ ЙЪ ВБОЛ: «дХТБЛ!». тЙУХ ЧП ЧФПТПК ВБОЛЕ ЗПЧПТЙМ: «уРБУЙВП!», Б ТЙУ ЙЪ ФТЕФШЕК ВБОЛЙ ПО РПРТПУФХ ЙЗОПТЙТПЧБМ.

тЙУ, ЛПФПТПНХ УЛБЪБМЙ «уРБУЙВП!», РЕТЕВТПДЙМ Й РТЙПВТЕМ РТЙСФОЩК ЪБРБИ. тЙУ, ЛПФПТПНХ УЛБЪБМЙ «дХТБЛ!», РПФЕНОЕМ Й УЗОЙМ. тЙУ, ОБ ЛПФПТЩК ОЕ ПВТБЭБМЙ ЧОЙНБОЙС, РПЮЕТОЕМ Й УФБМ ЙЪДБЧБФШ ПФЧТБФЙФЕМШОПЕ ЪМПЧПОЙЕ.

пДОБЛП ЬФП ОЕ ЛПОЕГ ЙУФПТЙЙ. пО РТЙОЕУ ФЕ ЦЕ УБНЩЕ ВБОЛЙ У ТЙУПН Ч ОБЮБМШОХА ЫЛПМХ, Й ХЮЕОЙЛЙ УЛБЪБМЙ «уРБУЙВП!» ТЙУХ ЧП ЧУЕИ ФТЕИ ВБОЛБИ. рТПЫМП УПЧУЕН ОЕНОПЗП ЧТЕНЕОЙ, Й Ч ВБОЛБИ ОБЮБМУС РТПГЕУУ ВТПЦЕОЙС, Б ТЙУ УФБМ БТПНБФОЩН ‒ ДБЦЕ ФПФ, ЛПФПТЩК ЛБЪБМУС ВЕЪОБДЕЦОП ЙУРПТЮЕООЩН. лБЛ ЧЙДЙН, УМПЧП ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ОЕ ФПМШЛП ОБ ОБУ УБНЙИ, ОП Й ОБ ЧУЕ Ч ЬФПН НЙТЕ.

йУУМЕДПЧБОЙС РПЛБЪБМЙ, ЮФП УМПЧБ УЙМШОП ЙЪНЕОСАФ УФТХЛФХТХ ЧПДЩ, Б ОБЫЙ ФЕМБ УПУФПСФ ЙЪ ОЕЕ ОБ 70-80 РТПГЕОФПЧ. рПД ЧПЪДЕКУФЧЙЕН ТЕЮЙ НПМЕЛХМЩ ЧПДЩ УФТХЛФХТЙТХАФУС ПУПВЩН ПВТБЪПН, ЧЩУФТБЙЧБСУШ Ч УМПЦОЩЕ БОУБНВМЙ. пФУАДБ УМЕДХЕФ, ЮФП ОБЫЙ УМПЧБ ЧМЙСАФ ОЕ ФПМШЛП ОБ ОБУ, ОП Й ОБ ПЛТХЦБАЭЙК ОБУ НЙТ

уРМЕФОЙ

чУЕЧЩЫОЙК бММБИ, РПТЙГБС УРМЕФОЙЛПЧ, Ч лПТБОЕ ЗПЧПТЙФ:

оЕ РТПСЧМСК РПЛПТОПУФШ РЕТЕД ЧУСЛЙН] ЛМЕЧЕФОЙЛПН [ЛФП ЪМПУМПЧЙФ, РПТПЮЙФ ЮЕУФШ ДТХЗПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ОБЗПЧБТЙЧБЕФ], ТБУРТПУФТБОЙФЕМЕН УРМЕФЕО [УУПТСЭЙН МАДЕК, УЕАЭЙН НЕЦ ОЙНЙ ЧТБЦДХ Й ОЕРТЙСЪОШ, ЧОПУСЭЙН УНХФХ, ОЕДПРПОЙНБОЙЕ Ч ЙИ ПФОПЫЕОЙС. оЕ ЙДЙ ОБ РПЧПДХ Х ФБЛЙИ МАДЕК!].*

уЧСЭЕООЩК лПТБО, 68:11

рТПТПЛ ЛБЛ-ФП УРТПУЙМ Х УЧПЙИ УРПДЧЙЦОЙЛПЧ: «б ЪОБЕФЕ МЙ ЧЩ, ЮФП ФБЛПЕ БМШ-ЗЩКВЬ (ЪМПУМПЧЙЕ, ИХМБ)?». фЕ ПФЧЕФЙМЙ: «чУЕЧЩЫОЕНХ Й еЗП РПУМБООЙЛХ МХЮЫЕ ЙЪЧЕУФОП».

««зЩКВЬ» ‒ ЬФП ЛПЗДБ ЗПЧПТСФ П ДТХЗПН [Ч ЕЗП ПФУХФУФЧЙЕ] ФП, ЮФП ЕНХ ОЕ РПОТБЧЙФУС», ‒ УЛБЪБМ рТПТПЛ. пДЙО ЙЪ УМХЫБАЭЙИ УРТПУЙМ: «б ЕУМЙ ФП, ЮФП С ЗПЧПТА П ОЕН, ИБТБЛФЕТОП ДМС ОЕЗП [ДЕКУФЧЙФЕМШОП РТЙУХФУФЧХЕФ Ч ОЕН]?» рПУМБООЙЛ вПЦЙК ПФЧЕФЙМ: «еУМЙ ФП, ЮФП ФЩ ЗПЧПТЙЫШ Ч ЕЗП БДТЕУ [Ч ПФУХФУФЧЙЕ ЬФПЗП ЮЕМПЧЕЛБ], ОБ УБНПН ДЕМЕ ЕУФШ Ч ОЕН, ФП ЬФП [РТПЙЪОЕУЕОЙЕ ФПЗП, ЮФП ЕНХ ОЕ РПОТБЧЙФУС] Й ЕУФШ ЗЩКВЬ [ЗТЕИПЧОПЕ ЪМПУМПЧЙЕ]. б ЕУМЙ ПОП ПФУХФУФЧХЕФ, ФПЗДБ ЬФП ‒ ВХИФБО [ЛМЕЧЕФБ, МПЦШ, ЮФП ЪОБЮЙФЕМШОП РБЗХВОЕЕ]».

БМШ-нХОЪЙТЙ ъ. нХИФБУБТ УБИЙИ НХУМЙН. у. 540, ИБДЙУ № 1806

пФЛХДБ ЦЕ ВЕТЕФУС ЦЕМБОЙЕ УРМЕФОЙЮБФШ?

йУФПЮОЙЛ ЬФПЗП ЪМБ ОБИПДЙФУС ФБН ЦЕ, ЗДЕ Й ЙУФПЮОЙЛ ЧУЕИ ЗТЕИПЧ: ЧП-РЕТЧЩИ, ОБН УЧПКУФЧЕООП МАВПРЩФУФЧП. нЩ ЙЭЕН ОПЧПУФЕК Й УМХЫБЕН ЙИ РТПУФП РПФПНХ, ЮФП ПОЙ ОБУ ЪБОЙНБАФ. лПОЕЮОП, МАВПРЩФУФЧП НПЦЕФ ВЩФШ РПМЕЪОЩН. оБРТЙНЕТ, МАВПРЩФУФЧП, ЧЩТБЦБАЭЕЕУС Ч УФТЕНМЕОЙЙ ЪОБФШ вПЗБ Й еЗП ЧПМА - ЬФП ДХИПЧОПЕ ДПУФПЙОУФЧП. оП ЕУМЙ МАВПРЩФУФЧП ЧЩТБЦБЕФУС Ч РПЙУЛБИ Й ТБУРТПУФТБОЕОЙЙ ЧТЕДОЩИ УМХИПЧ, ЪОБЮЙФ, НЩ ХФЧЕТЦДБЕНУС ЪБ УЮЕФ ЮХЦПЗП ВМБЗПРПМХЮЙС.

чП-ЧФПТЩИ, УФТБУФШ Л ВЕЪДЕМША Й РТБЪДОПУФЙ. оЕТБДЙЧЩЕ МАДЙ, ВЕЪДЕМШОЙЛЙ НПЗХФ МЕЗЛП УФБФШ УРМЕФОЙЛБНЙ. фЕ ЦЕ, ЛФП ЪБОСФ УЧПЙНЙ ПВСЪБООПУФСНЙ, ПВЩЮОП РТПУФП ОЕ ЙНЕАФ ЧТЕНЕОЙ ДХНБФШ ПВ ПВСЪБООПУФСИ ДТХЗЙИ.

ч-ФТЕФШЙИ, УРМЕФОЙ Й ЛМЕЧЕФБ ЮБУФП ЛПТЕОСФУС Ч ЬЗПЙЪНЕ, УЕВСМАВЙЙ Й ЦЕМБОЙЙ ОБИПДЙФШУС Ч ГЕОФТЕ ЧОЙНБОЙС. нЩ РТЙЧМЕЛБЕН ЧОЙНБОЙЕ Л УЕВЕ, Л ОЕУЮБУФША, ЪБ УЮЕФ ДТХЗЙИ.

ч-ЮЕФЧЕТФЩИ, ЬФП УБНПЧПЪЧЩЫЕОЙЕ ‒ ОБУ НПЦЕФ РПДУФЕЗЙЧБФШ ЦЕМБОЙЕ РТЕЧПЪОПУЙФУС ОБД ДТХЗЙНЙ: ЕУМЙ С РМПИП ЗПЧПТА П ЛПН-ФП, С РПДОЙНБАУШ Ч УПВУФЧЕООЩИ ЗМБЪБИ, ЧЕДШ С ПЛБЪЩЧБЕФУС, МХЮЫЕ ЙИ!

ч-РСФЩИ, ЪМПТЕЮЙЕ ЙОПЗДБ ЛПТЕОЙФУС Ч ПВЙДЕ. лФП-ФП ПВЙДЕМ ОБУ, НЩ ОЕ НПЦЕН ЕЗП РТПУФЙФШ Й НУФЙН ФПНХ ЛМЕЧЕФПК. лПЗДБ ЗПТЕЮШ Й ЪМПВХ ОЕ ОБ ЛПН ЧЩНЕУФЙФШ, НЩ ПВТБЭБЕН ЙИ ОБ ОЙ Ч ЮЕН ОЕ РПЧЙООЩИ, РПУФПТПООЙИ МАДЕК, ЮЕН-ФП ОБРПНОЙЧЫЙИ ОБН П ОБЫЕК ПВЙДЕ.

ч-ЫЕУФЩИ, НЩ УЛМПООЩ ЗПЧПТЙФШ П РМПИПН, РПФПНХ ЮФП ЬФП ХУРПЛБЙЧБЕФ ОБУ. оЕУЮБУФШЕ МАВЙФ ОЕУЮБУФШЕ. чПФ РПЮЕНХ РМПИЙЕ ЧЕУФЙ ТБУРТПУФТБОСАФУС ЗПТБЪДП ВЩУФТЕЕ ИПТПЫЙИ. юХЦПК ХУРЕИ ТБЪДТБЦБЕФ ОБУ Й ДЕМБЕФ ОБЫЙ ОЕРТЙСФОПУФЙ ЕЭЕ ФСЦЕМЕЕ.

рХУФШ ЦЕ чУЕЧЩЫОЙК ДБТХЕФ ОБН НХДТПУФШ ЙЪВЕЦБФШ ЗТЕИБ ЪМПУМПЧЙС, ОБРПМОЙЧ ОБЫЙН УЕТДГБ НХДТПУФША Й УРПУПВОПУФША РТПСЧЙФШ ДПМЦОПЕ ФЕТРЕОЙЕ Й УНЙТЕОЙЕ.

тЕЮШ, УПДЕТЦБЭБС ЙЪДЕЧБФЕМШУФЧБ

йУМБН ЪБРТЕЭБЕФ ОБУНЕЫЛЙ Й ЙЪДЕЧБФЕМШУФЧБ. чУЕЧЩЫОЙК бММБИ Ч лПТБОЕ ЗПЧПТЙФ:

чЕТХАЭЙЕ! рХУФШ ПДЙО ОБТПД ОЕ ОБУНЕИБЕФУС ОБД ДТХЗЙН (РХУФШ ПДОЙ ОЕ ОБУНЕИБАФУС ОБД ДТХЗЙНЙ)! чПЪНПЦОП, ПОЙ [ОБД ЛЕН УНЕАФУС Й ЙЪДЕЧБАФУС] МХЮЫЕ ЙИ [ФП ЕУФШ ОБУНЕИБАЭЙИУС]. й ЦЕОЭЙОЩ [ЦЕОЩ] РХУФШ ОЕ УНЕАФУС ОБД ДТХЗЙНЙ ЦЕОЭЙОБНЙ [ОБД ЦЕОБНЙ ДТХЗЙИ]. пЮЕОШ ДБЦЕ ЧЕТПСФОП, ЮФП ПОЙ [ОБД ЛЕН УНЕАФУС Й ЙЪДЕЧБАФУС] МХЮЫЕ ЙИ [ФП ЕУФШ ОБУНЕИБАЭЙИУС]. оЕ ЧЩЙУЛЙЧБКФЕ ОЕДПУФБФЛПЧ ДТХЗ Х ДТХЗБ (ОЕ ЪМПУМПЧШФЕ), ОЕ ОБЪЩЧБКФЕ ДТХЗ ДТХЗБ ПУЛПТВЙФЕМШОЩНЙ РТПЪЧЙЭБНЙ! уЛПМШ УЛЧЕТОП РТЙПВТЕУФЙ ЙНС «ТБЪЧТБФ, БНПТБМШОПУФШ» РПУМЕ [ЙНЕОЙ] «ЧЕТБ». [еУМЙ ЧЩ УФБМЙ ЧЕТХАЭЙНЙ, ФПЗДБ УФБОШФЕ Й ПВМБДБФЕМСНЙ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ВМБЗПТПДОЩИ ЛБЮЕУФЧ, ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ. рХУФШ БНПТБМШОЩЕ ЧБЫЙ РПУФХРЛЙ ОЕ УНЕОСФ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛХ «ЧЕТХАЭЙК» ОБ ЛМЕКНП «ТБЪЧТБФОЙЛ»; ЕУМЙ УФБМЙ ЧЕТХАЭЙНЙ, ФПЗДБ РПЧЕДЕОЙЕ БНПТБМШОЩИ МАДЕК ЧБН ОЙЛБЛ ОЕ Л МЙГХ. чПЧТЕНС ПРПНОЙФЕУШ, ТБУЛБКФЕУШ Й ЙУРТБЧШФЕУШ.]

б ФЕ, ЛФП ОЕ ТБУЛБЙЧБЕФУС [ОЕ ЛБЕФУС, ОЕ УПЦБМЕЕФ П УПЧЕТЫЕООЩИ ПЫЙВЛБИ Й ЗТЕИБИ], ПОЙ ‒ ЪБМЙНЩ (ЗТЕЫОЙЛЙ, РТЙФЕУОЙФЕМЙ, РПУФХРБАЭЙЕ ОЕУРТБЧЕДМЙЧП, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ РП ПФОПЫЕОЙА Л УБНЙН УЕВЕ).*

уЧСЭЕООЩК лПТБО, 49:11

рТПТПЛ нХИБННБД (НЙТ ЕНХ Й ВМБЗПУМПЧЕОЙЕ бММБИБ) УЛБЪБМ:

рПЙУФЙОЕ, ЛПЗДБ Ч УМЕДХАЭЕН НЙТЕ РЕТЕД ОБДУНЕИБЧЫЙНУС ОБД МАДШНЙ ПФЛТПАФУС ПДОЙ ЙЪ ЧТБФ тБС, ФП ВХДЕФ УЛБЪБОП ЕНХ: «йДЙ УАДБ! йДЙ УАДБ!» й ЧПКДХФ (РТЙЮЙОЈООЩЕ ЙН) ВЕДУФЧЙС Й УФТБДБОЙС, Б ЛПЗДБ РТПКДХФ ПОЙ, ЪБЛТПАФУС ЧТБФБ, ПУФБЧЙЧ ЕЗП. ъБФЕН ПФЛТПАФУС РТЕД ОЙН ДТХЗЙЕ ЧТБФБ тБС, Й ВХДЕФ УЛБЪБОП ЕНХ: «йДЙ УАДБ! йДЙ УАДБ!». й ЧПКДХФ (РТЙЮЙОЈООЩЕ ЙН) ВЕДУФЧЙС Й УФТБДБОЙС, Б ЛПЗДБ РТПКДХФ ПОЙ, ЪБЛТПАФУС ЧТБФБ, ПУФБЧЙЧ ЕЗП. й ВХДЕФ РТПДПМЦБФШУС ЬФП РПЛХДБ ОЕ ПФЛТПАФУС РТЕД ОЙН ПДОЙ ЙЪ ЧТБФ тБС, Й ВХДЕФ УЛБЪБОП ЕНХ: «йДЙ УАДБ! оП ОЕ РТЙОЈУ ФЩ ОЙЮЕЗП ЛТПНЕ ЗПТС».

ИБДЙУ ПФ иБУБОБ БМШ вБУТЙ,

УЧ. ИБДЙУПЧ БМШ-вБКИБЛЙ

тЕЮШ, УПДЕТЦБЭБС ОБУНЕЫЛХ Й ЙЪДЕЧБФЕМШУФЧП, УПДЕТЦБФ ХРТЕЛ Ч ОЕДПУФБФЛБИ ЙМЙ РПТПЛБИ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЬФП ЧЩТБЦБЕФУС ОЕ ПФЛТЩФП, Б МЙЫШ Ч ЖПТНЕ ОБНЕЛБ. оБУНЕЫЛЙ ОБД МАДШНЙ ПФОПУСФУС Л ЮЙУМХ ВПМШЫЙИ ЗТЕИПЧ. йУМБН ЪБРТЕЭБЕФ ОБУНЕЫЛЙ Й ЙЪДЕЧБФЕМШУФЧБ, ФБЛ ЛБЛ ЬФП ОБОПУЙФ ПЗТПНОЩК ЧТЕД ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ДХЫБН ЛБЛ Ч ЬФПК ЦЙЪОЙ, ФБЛ Й Ч ЦЙЪОЙ ВХДХЭЕК.

уЛЧЕТОПУМПЧЙЕ

йЪДТЕЧМЕ НБФЕТЭЙОБ Ч ОБТПДЕ ЙНЕОХЕФУС УЛЧЕТОПУМПЧЙЕН ‒ ПФ УМПЧБ УЛЧЕТОБ. ч УМПЧБТЕ ч. дБМС, ЛПФПТЩК СЧМСЕФУС ТЕЪХМШФБФПН ЗМХВПЛПЗП ЙЪХЮЕОЙС ЦЙЧПЗП ОБТПДОПЗП ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ, УЛБЪБОП:

уЛЧЕТОБ ‒ НЕТЪПУФШ, ЗБДПУФШ, РБЛПУФШ, ЧУЈ ЗОХУОПЕ, РТПФЙЧОПЕ, ПФЧТБФЙФЕМШОПЕ, ОЕРПФТЕВОПЕ, ЮФП НЕТЪЙФ РМПФУЛЙ Й ДХИПЧОП; ОЕЮЙУФПФБ, ЗТСЪШ Й ЗОЙМШ, ФМЕОЙЕ, НЕТФЧЕЮЙОБ, ЙЪЧЕТЦЕОЙС, ЛБМ; УНТБД; ЧПОШ.

оЕ ЧУЕ РПОЙНБАФ, ЛБЛБС ВЕДБ ДМС ПВЭЕУФЧБ Ч ГЕМПН Й ДМС ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ Ч ПФДЕМШОПУФЙ ЛТПЕФУС Ч УЛЧЕТОПК ВТБОЙ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК НБФ СЧМСЕФУС СЪЩЛПН ПВЭЕОЙС У ДЕНПОЙЮЕУЛЙНЙ УЙМБНЙ.

уЛЧЕТОПУМПЧЙЕ СЧМСЕФУС ЙОЖЕТОБМШОПК МЕЛУЙЛПК. йОЖЕТОБМШОПК ‒ ЪОБЮЙФ БДУЛПК, ЙЪ РТЕЙУРПДОЕК. нЙУФЙЮЕУЛЙЕ ЛПТОЙ ЬФПЗП СЧМЕОЙС ХИПДСФ Ч ДБМЈЛХА СЪЩЮЕУЛХА ДТЕЧОПУФШ. мАДЙ, ЮФПВЩ ПЗТБДЙФШ УЧПА ЦЙЪОШ ПФ ЪМПВОЩИ ОБРБДПЛ ДЕНПОЙЮЕУЛПЗП НЙТБ, ЧУФХРБМЙ У ОЙН Ч ЛПОФБЛФ. ьФПФ ЛПОФБЛФ НПЗ ВЩФШ ФПМШЛП ДЧПСЛЙН. дЕНПОБ МЙВП ХВМБЦБМЙ, РТЕЧПЪОПУС ЕЗП Й РТЙОПУС ЕНХ ЦЕТФЧЩ, МЙВП РХЗБМЙ ЕЗП. фБЛ ЧПФ, РХЗБМЙ ДЕНПОБ ЙНЕООП УЛЧЕТОПК ВТБОША.

рТЙЧЩЮЛБ Л УЛЧЕТОПУМПЧЙА ЖПТНЙТХЕФ ОТБЧУФЧЕООЩК ПВМЙЛ ЮЕМПЧЕЛБ; НЕЫБЕФ ЕЗП РТЙПВЭЕОЙА Л ЛХМШФХТЕ, ДЕМБЕФ ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ОЕОБДЈЦОЩН ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У ДТХЗЙНЙ. рТЙЧЩЮЛБ Л УЛЧЕТОПУМПЧЙА ‒ РТЙЪОБЛ ДХИПЧОПЗП Й ОТБЧУФЧЕООПЗП ТБЪМПЦЕОЙС ЮЕМПЧЕЛБ.

мЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛБС ЗЕОЕФЙЛБ

йЪХЮЕОЙЕ НПМЕЛХМЩ дол, ПУОПЧОПК ЗЕОЕФЙЮЕУЛПК УФТХЛФХТЩ, ЙЪ ЛПФПТПК УФТПСФУС ОБЫЙ ИТПНПУПНЩ, РПЛБЪБМП, ЮФП РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ОХЛМЕПФЙДПЧ Ч дол СЧМСАФУС ТЕЮЕРПДПВОЩНЙ УФТХЛФХТБНЙ. оБЫЕ НЩЫМЕОЙЕ, ТЕЪХМШФБФПН ЛПФПТПЗП СЧМСЕФУС ТЕЮШ, ТЕБМЙЪХЕФУС ЮЕТЕЪ ИТПНПУПНОЩЕ ЖХОЛГЙЙ ОЕКТПОПЧ ЗПМПЧОПЗП НПЪЗБ. оЕКТПОЩ ЗПМПЧОПЗП НПЪЗБ - ЬФП УЙУФЕНБ, ОБЙВПМЕЕ НПЭОП УЙОФЕЪЙТХАЭБС ВЕМЛЙ.

хЮЕОЩЕ РТЙЫМЙ Л ЪБЛМАЮЕОЙА, ЮФП ОБЫБ ТЕЮШ ХУФОБС ЙМЙ РЙУШНЕООБС ‒ ЬФП ПЗТПНОЩК РПФПЛ ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОЩИ НЕОФБМШОЩИ ЧПМО, ЛПФПТЩЕ ЧПУРТЙОЙНБЕФ ОБЫ ЗЕОЕФЙЮЕУЛЙК БРРБТБФ Й, ТЕБЗЙТХС ОБ ФБЛЙЕ ЧОЕЫОЙЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС, НПЦЕФ ЧЩЪЩЧБФШ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЗЕОБИ . лБЦДПЕ УМПЧП, ХУМЩЫБООПЕ Й РТПЙЪОЕУЕООПЕ ЮЕМПЧЕЛПН, ОЕУЕФ Ч УЕВЕ РПМПЦЙФЕМШОЩК ЙМЙ ПФТЙГБФЕМШОЩК ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛЙК ЪБТСД. рПЬФПНХ УПДЕТЦБОЙЕ ТЕЮЙ РТСНП РТПРПТГЙПОБМШОП ЧМЙСЕФ ОБ ЧПМОПЧПК ЗЕОПН ЮЕМПЧЕЛБ Й УРПУПВОП ЙЪНЕОСФШ ЗЕОЕФЙЮЕУЛЙК ЛПД ОБУМЕДУФЧЕООПУФЙ Ч ФХ ЙМЙ ЙОХА УФПТПОХ!

хЮЕОЩЕ ЪБЖЙЛУЙТПЧБМЙ, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ВТБООЩЕ Й ОЕЗБФЙЧОЩЕ УМПЧБ УРПУПВОЩ ЧЩЪЩЧБФШ НХФБГЙЙ ЗЕОПЧ ПЗТПНОПК УЙМЩ РПДПВОП ПВМХЮЕОЙА ТБДЙБГЙЕК.

чЩ ФПМШЛП РТЕДУФБЧШФЕ, ЛБЛПК ОЕЗБФЙЧОЩК РПУЩМ НЩ ОБРТБЧМСЕН ОБ УЧПК ПТЗБОЙЪН ЙМЙ ОБ УПВЕУЕДОЙЛБ, ЛПЗДБ, ПУПВП ОЕ ЪБДХНЩЧБСУШ П УНЩУМЕ, РТПЙЪОПУЙН ЖТБЪЩ ФЙРБ: «нЕОС ПФ ФЕВС ФПЫОЙФ», «фПМШЛП ЮЕТЕЪ НПК ФТХР», «ьФП РТПУФП ЛБЛПК-ФП ХЦБУ», «зМБЪБ В НПЙ ФЕВС ОЕ ЧЙДЕМЙ», «с ХНЙТБА ПФ ЗПМПДБ», «хВЙФШ ФЕВС НБМП», Й Ф.Р. вХДШФЕ ЧОЙНБФЕМШОЩ Й УМЕДЙФЕ ЪБ УЧПЕК ТЕЮША.

лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ УБН УЕВЕ ДБЕФ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ХУФБОПЧЛЙ, Й ОЕЧБЦОП ОБ ЛБЛПН СЪЩЛЕ, ПО ЪБРХУЛБЕФ ФЕ РТПГЕУУЩ, ЛПФПТЩЕ ПЪЧХЮЕОЩ ЙН ЧОХФТЕООЕ. пО ПВТБЭБЕФУС Л ФЕН ОЕЙЪЧЕДБООЩН ЗМХВЙОБН, ЛПФПТЩЕ ЪБЛМАЮЕОЩ Ч ОБЫЕК дол, ПФЛТЩЧБС ТЕЪЕТЧОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПТЗБОЙЪНБ.

чУЕЧЩЫОЙК ЧЩДЕМЙМ ЮЕМПЧЕЛБ УТЕДЙ РТПЮЙИ УЧПЙИ УПЪДБОЙК, ХЛТБУЙЧ ЕЗП ЪОБОЙСНЙ, ВМБЗПДБТС ЛПФПТЩН ПО НПЦЕФ ЧЩТБЦБФШ УЧПЙ НЩУМЙ Й ПФДЕМСФШ ДПЪЧПМЕООПЕ ПФ ЪБРТЕФОПЗП. бММБИ ДБТПЧБМ ЮЕМПЧЕЛХ ЪОБОЙЕ Й УДЕМБМ ЕЗП УПЧЕТЫЕООЩН, зПУРПДШ ОБДЕМЙМ ЕЗП СЪЩЛПН, РПУТЕДУФЧПН ЛПФПТПЗП ЮЕМПЧЕЛ ПФЛТЩЧБЕФ ФП, ЮФП РТСЮХФ ЕЗП УЕТДГЕ Й ТБЪХН. й ПУОПЧОБС ГЕМШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП УХЭЕУФЧБ - ЙУРПМШЪПЧБФШ РП ОБЪОБЮЕОЙА вПЦЙК РПДБТПЛ, ОЕ ЧДБЧБФШУС Ч ЛТБКОПУФЙ Й ОЕ УФБОПЧЙФШУС НБТЙПОЕФЛПК УПВУФЧЕООЩИ УФТБУФЕК.

рПЬФПНХ, ДПТПЗЙЕ ДТХЪШС, РПЛБ ОЕ РПЪДОП, НЕОСКФЕ ОЕЗБФЙЧОЩЕ НЩУМЙ Й УМПЧБ ОБ РПЪЙФЙЧОЩЕ, ОЕ ЪБУПТСКФЕ УЧПА ТЕЮШ Й УЕТДГЕ, ЛПОФТПМЙТХКФЕ УЧПЙ ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ.

вЕТЕЗЙФЕ УЕВС, УЧПЙИ ВМЙЪЛЙИ Й ВХДШФЕ ЪДПТПЧЩ!!!

зХМШОБТБ,

нБИБММС №1

*у ЛПННЕОФБТЙСНЙ ы. бМСХФДЙОПЧБ

Язык твой подобен хищному зверю, если отпустить его на волю, то он тебя растерзает.

В теле человека есть совсем небольшая мышца под названием язык, которая обладает огромной силой и способна приводить человека к успеху или лишать его всего. Люди способны контролировать другими людьми, событиями посредством своего языка. Этот маленький орган является большим для человека испытанием: он либо идет у него на поводу, позволяя каждой мысли перерастать в неконтролируемую речь, либо говорит благое, тем самым, обретая благословения. «Говори благое или молчи», говорил Наш любимый пророк (мир ему).

Одной из прекрасных благословений, которым наделен человек от Всевышнего, является речь – способность выражать свои чувства, желания. Но язык является благословением только тогда, когда он используется во благо, говорит благое, не потворствует запретному. Для человека, чья речь неконтролируема, его же язык является тяжким бременем, которая приведет его к потерям и лишениям в обоих мира. В исламе речи человека уделяется важное место.

Вы будете говорить людям прекрасное (2:83).
Они говорят правду (3:17).
Когда вы произносите слово, будьте справедливы (6:152).
Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» - не кричи на них и обращайся к ним почтительно (17:23).
Говори с ними любезно (17:28).
Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова (17:53).
Избегайте лживых речей (22:30).
Говорите с ним мягко (20:44).
Бойтесь Аллаха и говорите правое слово (33:70).

Бойтесь Аллаха и говорите правое слово .

Будьте точны и однозначны в своих речах, не оставляйте двоякие предложения, которые могли бы быть поняты и истолкованы по-разному.

Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос - это рев осла .

Верующий человек вежлив и мягок по своей натуре, что отражается и в его речи. Посредством мягкости в речах он проявляет смиренность и устанавливает доброжелательные отношения с другими.

Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей .

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Горе тому, кто рассказывает о чем-либо и лжет, чтобы рассмешить этим людей! Горе ему, горе ему!».

Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее .

Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Аллаху лучше знать о том, что они утаивают .

Говорить того, чего нет в сердце является признаком лицемерия. Искренность – черта истинного верующего, и она должна проявляться во всем, также и в речи, намерении и помыслах.

В хадисе сказано: «Истинным (полным) лицемером является тот, кто объединил в себе четыре качества, а тот, кто содержит в себе хотя бы одно из них, тот содержит в себе одно качество лицемерия, пока не избавится от этого качества: это тот, кто предает, когда ему доверяются, и лжет, когда о чем-либо рассказывает, и поступает вероломно, когда заключает договор с кем-либо».

Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника .

Правдивая речь, которая не противоречит справедливости, еще одно качество верующего человека. Человеку не предписано говорить ложь, даже во имя близких людей, так как лишь Аллах дарует ризк и никто не может лишить или даровать нам, кроме Всевышнего.

Не шествуй по земле кичливо .

Аллах не любит гордецов, высокомерие не должно проявляться и в речи человека, проявление смиренности – признак истинной веры. Человек не должен разговаривать так, чтобы другие люди чувствовали свою ущербность и ставить себя выше остальных.

А услышав праздные речи, они отворачиваются от них и говорят: «Нам достанутся наши деяния, а вам - ваши. Мир вам! Мы не желаем следовать путем невежд» .

Мусульманин не тратит время на пустые разговоры, которые не приносят пользу ни ему, ни окружающим. Тот, кто говорит, что попало, просто не контролирует связь между своими мыслями и языком. Его слова могут принести ему большой урон, и даже подвергнуть опасности, к тому же, разрушить отношения с окружающими. Чем больше он говорит, тем больше ошибок совершает.

Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо дьявол вносит между ними раздор; будете говорить людям прекрасное .

Аллах любит благое и предписал людям говорить благое. Наше сердце должно подражать языку Корана. Наши речи должны быть проникнуты предписаниями ислама, то, что мы говорим, как мы это делаем, должно отражать нашу веру и внутренний мир.

Посланник Аллаха сказал лучшим образом: «Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце, и его сердце не установлено прямо, пока не установлен прямо его язык».