Графология буквы раздельно. Можно ли и как определить характер человека по почерку

E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
обстановке.

Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
привязанностями.

К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
он будет казаться чужим, неестественным.

К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

Отражение в почерке основных черт характера

Ум - Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
совсем законченные.

Глупость - Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
заглавных буквах -- когда стараются выводить их архитектурно,
придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
старательность.

Чувствительность - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость - Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
строки крючком.

Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент - П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент - Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент - Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию - Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
направление штрихов.

Болезненность - Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.


Преступность - Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля - Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.


Талантливость - Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота - Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность - Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
всегда одинаковое окончание крючков.

Внешность и ее отражение в почерке


Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
поставлены сильно.

Отражение в почерке рода занятий

Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

Люди всегда хотели знать больше не только о других, но и о себе. Часто встает вопрос «А как же определить характер человека по почерку ?» Сейчас услугами специалистов по определению почерка пользуются не только крупные компании при приеме на работу, но и родители у которых дети стоят на распутье .

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный… Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8–10 лет, окончательно складывается только к 20, но может меняться в течение всей жизни. И может многое о нас рассказать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк!

Общие сведения

Что такое графология? Графология - это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе… Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Хороший графологический анализ дает полнейшую характеристику – от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании.

В последнее время услугами экспертов-графологов пользуются многие компании для составления характеристики специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Так что не стоит пугаться, если при приеме на работу тебе предложат чистый лист бумаги, грифельный карандаш и попросят написать парочку предложений на свободную тему. Обмануть графолога вряд ли удастся, а вот искусственно исказив почерк, ты можешь сделать себе медвежью услугу, получив характеристику человека, который не подходит на данную позицию.

Основными принципами графологического анализа делится психолог, графолог Михаил Петухов.

Что нужно?

Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше (например, лист формата А4).

Принципы анализа. Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим.

Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке – не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время.

Основные этапы анализа

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Размер, очертания, расположениеЕсли почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?

Рисунок 1

Характеристика: Целеустремленный, последовательный, логичный (по связности букв, наклону вправо)

Рисунок 2

Характеристика: Последовательный (алгоритимичный), открытый, стабильный человек (по стилистической выдержанности почерка, по наклону буквы В)

Рисунок 3

Характеристика: Открытая, театральная, неординарная личность (по выдержанности почерка, по наклону почерка и отдельных букв)

Рисунок 4

Характеристика: эмоциональный, харизматичный, творческий человек (по темпу, размаху письма)

Рисунок 5

Характеристика: Внутренняя конфликтность, скрупулезность, обязательность (по нажиму почерка, по соотношению буквенных элементов)

Рисунок 6

Характеристика: Упрямство, оппозиционность (по наклону влево).

Рисунок 7

Характеристика: Индивидуализм и эгоистичность (комплексная оценка наклона букв и нажима)

Рисунок 8

Характеристика: Упрямый, последовательный, логичный человек (по вертикальному наклону почерка, нажиму, связности букв)

Рисунок 9

Характеристика: Авантюрист, конфликтный и лукавый человек (по неравномерному расположению букв, нажиму, расположению на листе)

Рисунок 10

Характеристика: Гармоничный, открытый, понятный себе и другим человек (по равному расстоянию между строчками, связности букв, разборчивости почерка)

Рисунок 11

Характеристика: Инфантильность, упрямство (по вертикальному расположению букв, их закругленности и нажиму)

Рисунок 12

Характеристика: Высокий интеллект, актерские навыки, коммуникативность (комплексная оценка: ясность почерка, наклон вправо, особенности написания букв)

(Израиль)

Статьи по графологии, публикации в прессе, передачи на ТВ, комментарии к почеркам известных людей, графические тесты, графология в бизнесе, обучение графологии, вебинары, форум, профессиональные консультации, книги по научной графологии, журнал "Научная графология".

Графология , графологический анализ личности - уникальная технология оценки потенциала человека. Графология - это больше, чем тест. Она основывается на знаниях психофизиологии, психологии, психиатрии, типологии, использует приемы психомоторного, экспрессивного, ассоциативного, символического подходов.

Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное содержание (установки, ценности, ориентации), так и успешно исследовать подсознательные, автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрения.

По материалалам сайта Школы Графоанализа Инессы Гольдберг - ответы на распространенные вопросы о графологии от участников вебинаров, мастер- классов и посетителей форума.

Подскажите, как интуитивно определять характер человека по почерку, вопрос, конечно, очень общий, но все же...

Интуитивно определять характер человека по почерку - нельзя никак, если определяющий, конечно, не медиум, - но медиуму графоанализ изучать и не нужно, он и так все узнает:).
А если серьезно - хотя интуиция очень полезна и даже необходима при синтезировании отдельных данных почерка в цельную картину личности, тем не менее, она ценна только вкупе с имеемыми знаниями и пониманием закономерностей, а не сама по себе.

В последнем случае то, что человек при анализе почерка считает интуитивно правильным, может оказаться ошибочным. Многим интуитивно может казаться, что сильный нажим = сильный физически человек, а восходящие строки = оптимист, на таких вещах основываются популярные книжки:). Тогда как первое - может оказаться просто жизнелюбием, а второе - даже маниакальностью. Весь вопрос в том, чтобы не полагаться излишне только на интуицию, а начать с анализа - насколько выражен признак, в сочетании с какими еще графическими обстоятельствами выступает. Для достоверного заключения необходим «симптомокомплекс», по одному признаку мы никогда не судим, это может быть показатель многих, разных, как «положительных», так и «отрицательных» характеристик.

Таким образом, анализировать почерк с точки зрения одной интуиции, обыденной логики или одного «здравого смысла» недопустимо, прежде всего - необходимо использование обоснованных знаний и так называемой графологической (по сути, психологической) логики. Иначе - есть риск впасть в «признакологию», за которую часто по сути принимает графологию русскоязычный обыватель.

Я пишу по-разному в разные периоды своей жизни. Вопрос: это показатель того, что у меня меняется внутренний мир?

В живой природе, и в природе человека (а значит и природе его почерка - как ее отражения) всегда существует вариативность, цикличность, некоторая изменчивость. Листья на дереве одного типа, но каждый неповторим, интервалы при ударах здорового сердца - всегда разнятся. Это - здоровое, нормальное состояние, человек не робот - только при механистичности процесса возможна абсолютная неизменность и идентичность. Полный контроль над живым процессом - очень тревожный признак.

Дело не в том, изменяется или нет, а в том, насколько. В зависимости от пропорции явления мы сможем сказать, каковы его причины и есть ли повод для беспокойства. Да, если почерк меняется негармонично, очень заметно, крайним образом, это может свидетельствовать, например, о неком затруднении, связанном со своей социальной ролью, иногда - о вопросе самоопределения, в каких-то случаях - о еще недостаточной зрелости личности, иногда - об оценочной установке и периодической борьбе с ней, в каких-то случаях о беспокойстве и эмоциональности и др. причины. Какой случай Ваш - невозможно сказать, не видя этих вариантов написания, но изменчивость почерка всегда имеет веские причины - нарушается какой-то балланс.

В целом, наличие совсем разных почерков (в графологическом понимании, а не на взгляд обывателя, когда почерк отличается только наклоном или размером, или парой букв) - не есть хорошо. Наличие же большого количества разных почерков - тем более, это индикатор проблемы. Какой? Надо смотреть.

Какой персонал актуально подбирать, используя графоанализ?

Поскольку графоанализ позволяет видеть цельный психологический портрет личности во всех аспектах, у нас есть возможность определять искомые качества по любой должности. В каждом случае - это свой «набор». Анализ проводится на последнем этапе отбора, когда все остальные данные подходят и соответствуют (образование, опыт и т.д.), преимущественно при подборе персонала на ключевые позиции - руководители, менеджеры среднего и высшего звена, либо позиции с повышенными требованиями (охрана, близость к деньгам, личный персонал и др.) .

Почерк печатные буквы.. о чем говорит?

Как и почти любой признак в почерке - одновременно о нескольких вещах, из которых (порой из десятков характеристик) нужно выбрать только соответствующие действительности. Не видя почерк, в целом - это может быть повышенный волевой аспект, критичность, контроль, цензор Супер-Эго. В некоторых случаях - до максимума, когда эти вещи начинают быть непродуктивными, парализуют внутреннюю свободу личности («все по уставу»). В некоторых - как перфекционизм, а возможно и «маска», - невозможно говорить, не видя почерка.

п.с. Наталья, говоря о печатном почерке, очень важно, с какой скоростью почерка сочетаются эти печатные буквы. Высокая скорость почерка, как правило, "улучшает" психологическую интерпретацию, а низкая ухудшает.

Скорость почерка - это надо видеть, как пишет? В смысле, как рука идет?

Скорость почерка - фактор графический, субъективный, и не измеряется «по секундомеру», поэтому видеть, как рука пишет, нам не нужно. Существуют специальные таблички для определения скорости почерка по признакам, опытный специалист может определять скорость и уже на глаз: статика ли это, умеренно быстрая (или медленная), крайняя - импульсивная или вялая.

Я пишу и правой и левой рукой. Почерки разные. Какому верить?

Если Вы правша - правой. Если амбидекстр (обе руки владеют письмом абсолютно бегло, как Леонардо), то обеим. В целом, глубинные признаки (штрих, скорость, нажим и т.д.) не изменятся, разность почерков может казаться просто за счет изменения чисто очевидно-визуальных параметров - наклона, растянутости и т.п. признаков, которые могут немного менять дополнительные признаки.

Что значит докторский почерк? Он вообще почти нечитабельный.

Нельзя, конечно же, судить по одному признаку. Читабельность (или нечитабельность) имеет разную степень выраженности, сопровождается различными графическими сочетаниями и обуславливается разными причинами. Читабельность несет главную функцию письма - коммуникацию, ясность, передачу информации. Нарушенная читабельность может говорить о проблематике в социальных навыках, понимании другого, эмпатии, психологичности.

Но, в зависимости от почерка, если причина нечитабельности в повышенной оптимизации и упрощении букв - это может быть обусловлено и высоким IQ. Если нечитабельность вызвана аморфностью почерка, его невнятностью, нитеобразностью - причина в интуитивности, творческом, иногда «богемном» складе. Тем не менее, в плане социума - человек может как быть просто интеллектуалом-индивидуалистом, как независимым от мнения социума, так и игнорировать его нормы и условности. Только конкретный нечитабельный почерк сможет дать объяснение своей нечитабельности.

А что озаначает, когда подпись на иностранном языке?

Это может быть по разным причинам - человек «международник» по роду своей деятельности, а может - и просто желание придать себе больше представительности, респектабельности. Мы обычно анализируем с точки психодиагностики не это, а сами графические проявления, при условии, что такая подпись полностью автоматична.

Р разная - что это значит?

Ничего не значит, поскольку нельзя судить о человеке по одному признаку. Возможно, время от времени выскакивает «компенсация» или «претензия» на верхнюю зону (Супер-Эго) в почерке, и надо смотреть, как это проявляется. А возможно - изменения обусловлены изменением скорости, все нужно смотреть вкупе с цельной картиной почерка.

Как быть, если образец почерка сделан в дискомфортной ситуации (на коленке, узкий планшет,маленький блокнот и т.д.) имеются ли признаки, которые указывают на факторы неудобности при написании? Насколько теряется адекватность и достовреность графоанализа?

В целом, можно анализировать любой образец, однако важно знать, что в таких случаях возникнет риск случайного фактора - анализировать с утроенной осторожностью, но и тогда нельзя его исключить полностью. Всегда может найтись какое-то влияние, обстоятельства, которые мы просто не сможем и представить себе (условно говоря, кто-то писал в невесомости и мы можем не знать, является ли такой слабый нажим его «родным», поскольку и такое бывает). Поэтому, чтобы заключение было точным полностью, в своей работе мы просто исключаем все факторы риска, создавая, таким образом, «лабораторные условия» для анализа.

Проще говоря, чтобы убедиться, что спазматические искажения не являются следствием тряски в машине, или наоборот, повышенная степень расслабления (понижение волевого фактора) - не результат пары бокалов вина, - для полноценного анализа мы просим выполнить образец в стандартных условиях (например, когда он приходит ко мне в офис, я могу проследить за выполнением всех инструкций), также просим предоставить, кроме данного, еще несколько образцов - записи, конспекты и т.д..

Графолог - не гадалка и не обладатель мистических сил, чем качественне материал, тем качественнее анализ. Учитывая то, что в соответствии со своим этическим кодом, графолог не имеет права анализировать почерки втайне, нет проблемы получить образец, соответствующий инструкциям его подачи - как от автора почерка, так и от проинструктированного нами работника кадрового агентства, если почерк берет он.

Как можно ознакомиться с таблицами?

Таблицы, используемые графологами, очень специфичны и теряют ценность в руках человека, не знакомого с анализом почерка, поскольку:

1. Подразумевают, что человек уже хорошо ориентируется в опознании нюансов, выраженности и видах того или иного признака. Например, говоря о признаке «продуктивная организация» - как знать, не принимает ли человек за таковую вовсе не спонтанную, хорошую (порой как раз немного с небрежностью за счет динамики) организацию текста на листе, за просто аккуратную, педантичную, искусственную, с лишенным скорости почерком?

2. Представляют из себя просто набор характеристик, как позитивных, так и негативных, порой отражающих психопатологию и чтобы знать, что их всего этого длинного списка выбирать, необходимо знать принципы анализа почерка и принципы пользования таблицами.
В книгах Инессы Гольдберг, особенно в первой "Графология шаг за шагом», второй «Почерк и типы личности» и восьмой «Психология почерка».

Можно ли типировать по почерку в типологии?

Да, разумеется. Более того, определять такие общие, а не индивидуальные вещи, как психотип, темперамент, и т.д. - т.е. к какой «группе» принадлежит человек в целом - по почерку как раз проще всего, поскольку исследуется "верхний пласт" - разумеется, при условии, что человек овладел мастерством и умеет это делать. Мой деловой партнер и добрый друг, известный в России психолог Иван Карнаух (с которым, как я поняла, Вы работаете) занимается именно типологией и убедившись за несколько лет нашего сотрудничества, как эффективна графология в определении психических функций и психотипа, сегодня сам обучается в моей Школе Графоанализа. Насколько он может определять тип по почерку уже самостоятельно - нужно спросить его самого:)

С чем более коррелирует почерк: с развитием интеллекта или эмоциональным развитием?

Почерк коррелирует в целом с особенностями личности и психическими процессами человека. Почерк показывает уровень интеллекта ни чуть не хуже, чем уровень эмоционального развития. Полагать, что почерк отражает только эмоциональную сферу без интеллектуальной - в корне не правильно. Как в личности сочетается эмоциональное, когнитивное и поведенческое, так и в почерке все эти три пласта личности находят свое отражение.

Прошу уточнить - "почерк влияет на характер или наоборот"?

Почерк - отражение психологии человека. Меняется человек - меняется почерк. Почерк следует за личностью. Существует и обратная зависимость - корректируя почерк, можно способствовать коррекции тех или иных качеств личности. Однако, необходимо учитывать некоторые условия:

1. Невозможно коренным образом изменить человека (его структура уже задана личностными свойствами и коррекция возможна лишь в пределах допустимого).

2. Занятия графотерапией должны проводиться с графологом, психологом (в данном случае я имею ввиду одного человека. Графолог должен иметь психологическое образование или хотя бы пройти дополнительное соответствующее обучение).

3. Занятия должны быть постоянными (необходимо закрепить моторный навык и перевести его в область автоматизма).

4. Нельзя менять сразу весь почерк. Корректируются только один -два признака.

Наклон почерка влево говорит об упорстве или ослиной упертости человека?

Наклон влево - скорее об упрямстве и упертости. Упорство - продуктивное качество. Оно способствует продвижению человека к цели, дает направление его активности, формируя целеустремленность. Упорный, целенаправленный, мотивированный человек будет писать с легким наклоном вправо или прямо (естественно, по одному наклону нельзя говорить об упорстве - необходимы сочетания с другими признаками: скоростью, продуктивным контролем, нажимом и др.).

Упертость, упрямство - действие малопродуктивно в том плане, что мотивом его проявления является действие психологических защит, сопротивление (уже в ущерб динамизму, активности и целеустремленности). В этом случае левый (психомоторно самый неудобный наклон) + другие признаки могут быть проявлением «ослиного упрямства».

Каково влияние каллиграфии на психику?

Влияние каллиграфии (если специально и упорно заниматься этим) на психику двояко. Все зависит от того, какой Вы человек. С точки зрения профессиональной графологии и графотерапии, занятие каллиграфией НЕ может, например:

Быть лекарством от многих различных психологических комплексов,
- способствовать развитию спонтанности и внутренней свободы,
- развить активность натуры, внутреннюю мотивацию, содействовать появлению или проявлению лидерских или пробивных качеств,
- научить доверять своей интуиции,
- расположить к объективному восприятию жизни,
- способствовать уменьшению зависимости от мнения окружающих,
- придать умение отделять главное от второстепенного, определять приоритеты,
- научить стратегически и нестандартно мыслить и т.д. - скорее, наоборот.

Тренировки каллиграфией могут быть использованы теми, чей почерк далек от каллиграфического, для:

Усиления глубины внимания,
- улучшения концентрации (меньше реагировать на внешние и внутренние раздражители),
- развития волевого усилия при его нехватке,
- дисциплинированности,
- повышения значимости общепринятых норм, правил, консерватизма и законопослушности (при игнорировании всего этого),
- тщательности и исполнительности,
- самообладания (коррекция для импульсивных людей),
- тех, кто рассеян, несобран, неаккуратен,
- кому не хватает внутренней критичности,
- развития терпения, последовательности, предсказуемости,
- коррекции отвлекаемости и возбудимости,
- развития самоорганизованности,
- исправления тенденций к вспыльчивости, истеричности,
- коррекции антисоциальности и так далее.

Ваша записка в несколько строчек. Определение характера человека по почерку - наука графология.

Приходилось ли вам обращать внимание на существование определенной связи между почерком человека и его характером? Дело не только в том, что люди аккуратные пишут, как правило, без помарок, а экономные выводят такие мелкие буковки, будто и впрямь им жалко чернил…Такими бытовыми наблюдениями никого не удивишь, а ведь существует целая наука, изучающая почерк. Она называется «графология».
Было время, когда о графологии говорили с презрением, считали ее выдумкой и шарлатанством. Однако факты - упрямая вещь, и постепенно выводы графологии стали использоваться в медицине и криминалистике. Оказалось, что, изучая почерк, можно многое сказать о психологическом состоянии человека, его отношении к себе и окружающим.
Конечно, на страницах газеты невозможно раскрыть все методы, которыми пользуются графологи-профессионалы. Да и стоит ли это делать? Мне кажется, целесообразнее будет познакомить читателей с несколькими простейшими приемами, чтобы каждый, получив послание или записку от незнакомого человека, мог с первого взгляда разобраться, с кем имеет дело.

Итак, представьте, что вы держите в руках текст для исследования.

С чего начать анализ? Прежде всего, обратите внимание на поля. К сожалению, о них давно уже перестали упоминать даже в школе. Тем не менее, правила этикета требуют, чтобы поля располагались слева от написанного текста и имели ширину около 3 см. Таково общее положение, а на практике зачастую все бывает по-иному.
Маленькие, шириной не более 1см. поля оставляют люди, склонные к размеренной семейной жизни. Широкие – встречаются у деятельных или хвастливых натур, а также у тех, кого мы в шутку называем « барами». Нередко нормальное, казалось бы, поле начинает понемногу сужаться к концу листа. Если в тексте такого письма сулят золотые горы, не верьте обещаниям. Человек, писавший это, бережлив до скупости. Кроме того, он эгоистичен, но имеет настолько сильное самообладание, что способен до поры до времени скрывать отрицательные черты своего характера.

На мой взгляд, следует остерегаться и другой крайности: людей, склонных постепенно расширять поля при письме. Даже, несмотря на то, что такие натуры обыкновенно бывают щедры и доброжелательны, в их расположении скрыт существенный изъян – расточительство. Следуя этой своей страсти, они легко «подставляют» себя и других, а потому, общаясь с ними, необходимо всегда быть настороже.
«Но, скажете вы, нередко приходится иметь дело с почерком, в котором строки похожи на спортсменов-бегунов: одни вырвались вперед, другие отстают…»Действительно, вы правы. Это так называемый «растрепанный» или «пляшущий» почерк. Он характерен для людей беспечных, целый день проводящих в делах и хлопотах, которые, увы, не дают никакого результата. В загородной поездке или за праздничным столом обладатель «пляшущего» почерка будет самым незаменимым членом компании. Но не стоит полагаться на него в делах: скорее всего этот человек подведет вас, сам того не желая.

Уж если на кого и опираться, так это на людей, которые даже на нелинованной бумаге пишут ровно и прямо. В крайнем случае, обратите внимание на тех, чьи строки невольно поднимаются к верху. Это люди решительные, уверенные в собственных силах, способные при любых обстоятельствах спокойно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. У них сильно развито чувство долга. Но помните: чем очевиднее подъем строки, тем сильнее владеют человеком тщеславие и честолюбие. Именно они являются основным двигателем всех его поступков.
Только не надо думать, что, столкнувшись со строками, направленными вниз, вы уже можете обойтись без помощи графолога. Такие строки характерны для людей мечтательных, мягких и чувствительных. Они не склонны обращать внимание на постоянные неудачи, не будут ради карьеры ломать жизнь себе и другим. Это цветы, сохраняющие свою красоту под натиском житейских бурь. И если кто-нибудь спросил бы у меня совета при вступлении в брак, он мог бы услышать в ответ: «Обладатель ровного почерка! Женись на девушке, в чьей записке строки стекают книзу. Вас ждет тихая семейная жизнь, полная прекрасных мечтаний и восхитительных радостей взаимной любви».

За семью печатями?

Если же ваша семейная ладья уже плывет по волнам жизни и у вас есть дети-школьники, то вам, вероятно, известно, сколько сил нужно потратить, чтобы научить их писать четко и ровно, как требуют прописи. Мне, конечно, не хотелось бы вас разочаровывать, но…время, «проглоченное» уроками чистописания, можно считать потерянным зря. Красота почерка складывается из наклона, нажима, величины и ширины букв. А эти факторы определяются, прежде всего, психологическими особенностями личности, и никакие прописи не в состоянии его изменить.
Почерк ребенка непосредственно зависит от состояния его внутреннего мира , а потому графология, на мой взгляд, может оказаться полезной при решении некоторых педагогических проблем. Проделайте следующий эксперимент. Возьмите тетради своего ребенка и присмотритесь, дописывает ли он строки до конца. Обнаружив пробелы, оставленные как бы из боязни перенести слово, постарайтесь узнать, что беспокоит, а может быть, даже пугает вашего ребенка. Страх - единственная причина «дырок» на концах строк! С другой стороны, заполнение строк « под завязку» тоже неблагоприятный знак. Он появляется в тех случаях, когда человек имеет острую потребность выговориться, но молчит из опасения быть непонятым.

Внутреннее беспокойство может также проявляться и в наклоне букв. Если он постоянно меняется, если буквы стоят, как лес после урагана, то нет сомнений – вы имеете дело с человеком неуравновешенным. Иногда, правда, люди сами не осознают, в каком тяжелом состоянии они находятся. В этом случае изменение почерка можно считать таким же симптомом нервного расстройства, как нарушение сна или координации движений.

Но вернемся непосредственно к почерку.

Практически всех людей можно разделить на две большие группы.

К первой относятся те, кто пишет мелко, ко второй , соответственно, те, кому свойственно писать крупные буквы. Обладатели мелкого почерка, как правило, наблюдательны и хладнокровны. А в случае, если буквы на концах слов обрываются отвесно, то ко всем перечисленным признакам следует добавить также осторожность и критическое отношение к своим поступкам. Вы не в восторге от нарисованного мною портрета? Вам кажется, что обладатель мелкого почерка похож на человека-машину? Не торопитесь с выводами. Трудно найти более спокойного супруга или заботливого сына, чем тот, кого вы сгоряча чуть было не окрестили «машиной».

Другая характерная черта, присущая почерку практически каждого человека - это ширина букв. Если она чуть-чуть превышает обычную, то перед вами человек умный, энергичный и деятельный. Но чем шире разбегаются на письме буквы и слова, тем беззаботнее и беспечнее становится характер писавшего. Общительность переходит в привязчивость, щедрость – в расточительство, непринужденность оборачивается поверхностным взглядом на вещи. И вот уже перед вами не счастливый и надежный компаньон, а беззаботный весельчак, размашисто выводящий на бумаге слова, о значении которых он вряд ли задумывается.

И, наконец, мне хотелось бы обратить ваше внимание на такую забавную особенность, как существование обратного наклона . То есть встречаются люди, которые ставят буквы под углом не слева направо, как большинство, а наоборот. Такой почерк сразу же привлекает внимание. Он говорит о чопорности и хитрости своего владельца. Как правило, эти люди оказываются скрытными и мало доверяют окружающим. Они живут в собственном мире, будто внутри какой-то скорлупы, и нет ничего удивительного, что со временем в их характерах развиваются деспотические черты и привычки. Однако даже у этих сильных натур есть уязвимое место: они боятся собственного чувства. Наивно ждать любовного объяснения от юноши с таким почерком; во взрослой жизни ему будет легче погулять с собакой или сходить в магазин, чем поиграть с детьми; а в старости, вероятно, он предпочтет коротать дни в тоскливом одиночестве… И это все из-за боязни показать, насколько в действительности ему дороги родные и любимые люди.

Всего лишь одна буква…

Как известно, знаменитый сыщик Шерлок Холмс не обладал какими-то сверхъестественными способностями. Он просто умел наблюдать и анализировать мелкие, на первый взгляд, совсем непримечательные факты. Сегодня вы имеете уникальную возможность почувствовать себя в роли Холмса, ибо наблюдательность – главное, что требуется от графолога, когда от анализа текста он переходит к исследованию отдельных букв.

Начнем с верхней перекладины, той самой, которая венчает такие заглавные буквы, как П, Т, Б, и Г. Если свободный, правый край ее сильно загнут кверху или образует петлю, вы имеете дело с гордым, но весьма предприимчивым человеком. Редкое, согласитесь, сочетание. Гораздо привычнее для глаза прогибающаяся, как бы готовая взвиться вверх перекладина. Она означает… насмешливость. Более того, человека, имеющего подобный навык письма, можно было бы даже назвать бесхарактерным в том смысле, который подразумевает известная пословица: «Ради красного словца не пожалеет и отца». Эти люди также упрямы, и, вступая с ними в деловые или личные отношения, не пытайтесь сделать ставку на их самолюбие. Как правило, такой шаг приводит лишь к обратному результату.

Теперь обратим внимание на левый край перекладинки. Здесь по правилам чистописания должна быть петля, этакий витиеватый или строгий росчерк. Кроме перечисленных выше букв, он имеется также в написании В, К, Н, Ю и других. У людей смелых и решительных росчерк начинается с толстой точки, у деятельных кончик петельки как бы прячется в перекладине, а позеры и любители внешнего лоска делают столько витков, что даже задевают основные, вертикальные штрихи буквы.

Кстати, соотношение вертикальных и горизонтальных штрихов – важнейший показатель для анализа почерка . Именно он открывает умение человека властвовать собой. Во всех случаях, когда перекладина венчает букву, не касаясь других ее элементов, можно почти наверняка утверждать, что писал человек сильный и даже деспотичный, причем не только по отношению к другим, но, прежде всего к себе самому. Люди подвижного, жизнерадостного характера, как правило, подводят вертикальные штрихи вплотную к горизонтальным, будто ставят стены дома под плоскую крышу. А нерешительные, напротив, компенсируют недостаток силы воли красивым и энергичным росчерком, который как бы перерезает букву.

Вероятно, кто-то из читателей удивится, узнав, что ровный, приятный почерк в графологии отнюдь не считается показателем столь же ровного, счастливого характера . Почему? Это не трудно объяснить. Стараясь писать «как на картинке», люди тренируют руку, а вместе с ней и характер. Им приходится и в душе, и на письме подавлять свою индивидуальность, постоянно контролировать себя, спрашивая: «Правильно ли я делаю? Получается ли у меня так же, как у всех?» Уверяю вас: человек, добившийся каллиграфически четкого почерка, научил себя мыслить и поступать, «как все». Не ждите от него ярких, неординарных решений, не надейтесь, что однажды он придет к вам с конструктивными предложениями, - этого не произойдет никогда. И все же, несмотря на то, что у обладателей красивого почерка начисто отсутствует инициатива, не стоит ставить крест на их карьере. Эти люди оказываются незаменимы при выполнении работ, требующих терпения, аккуратности и педантичной исполнительности.

Однако вернемся к написанию букв . Надеюсь, вам приходилось замечать, что некоторые люди, начиная писать, делают небольшой предварительный штрих в начале слова. Эта особенность свойственна спорщикам и тем, кому дух противоречия буквально не дает покоя. Если бы мне пришлось создавать совет директоров, то в нем среди прочих обязательно оказался бы человек, начинающий писать с предварительного штриха. А все потому, что, помимо отрицательных качеств (с которыми, кстати, вполне можно смириться), этим людям свойственны предприимчивость и поистине удивительная находчивость.
В моем совете директоров заседал бы непременно и тот, кто делает полные, круглые крючки у таких строчных букв, как Т, Ш, И, П, М, и подобных им. Только сильные и энергичные люди способны на такое. Конечно, их невозмутимое спокойствие порой может помешать делу, но, без сомнения, они сумеют по достоинству оценить положительные качества своих коллег. Например, изобретательность тех, кому свойственно на письме обрывать каждую букву так, как будто она не является частью слова, а существует самостоятельно.
Таковы в целом выводы графологии. Однако не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять простую истину: не следует судить о характере человека, имея перед глазами одну-единственную букву . Проанализируйте текст в целом, выявите наиболее типичные для данного почерка особенности, и тогда вам не придется жалеть о поспешности и односторонности своих выводов.

Для каждого человека важно знать и понять другого. К сожалению, в современном мире часто бывает так, что невозможно общаться с человеком напрямую и в этих случаях незаменимой является такая наука как графология. Графолог сможет, используя только почерк человека, узнать о нем все начиная с характера и заканчивая родом занятий.

Но, зная несколько ключевых моментов, даже человек, не являющийся специалистом, может распознать черты характера и составить психологический портрет другого. Именно поэтому в сегодняшней статье мы поговорим на эту тему. Будем изучать графологию и узнаем важные нюансы данной сферы.

Коротко о главном или что такое графология

Во всех сферах жизни просто необходимо знать человека с кем вы общаетесь, работаете или с кем живете. Ведь от того, насколько хорошо вы знаете другого человека, зачастую напрямую связана эффективность совместной работы или другого рода деятельности. А понять другого можно только в том случае, когда у вас будет начертан его психологический портрет.

А в тех случаях, когда у вас нет возможности посредством физического контакта овладеть нужной вам информацией вам может помочь такая нужная и тонкая наука как графология.

Графология - это наука о почерке и о тех способах, которые позволяют изучить личностные особенности и психическое состояние индивида, написавший конкретный текст.

На сегодняшний день есть очень много книг, в которых каждый может найти интересующую себе информацию. Но тут мы рассмотрим важнейшие моменты данной науки, чтобы вы смогли самостоятельно изучать почерк нужного вам человека и понять его характер и не только.

Итак, прежде всего графологи уверяют, что для точного анализа необходимо изучить не один лист, написанный человеком, почерк которого хотите изучить.

Так как специалисты пришли к выводу, что в начале письма человек пишет неестественно, а после начинает потихоньку »раскрываться», именно поэтому, для исследователей наиболее интересными являются последние страницы.

В такой науке как графология имеет значение каждая мелочь. К примеру, когда графолог берет для изучения лист с надписью, первым делом он начинает изучать сам лист, на котором человек написал. Так как специалисты пришли к выводу, что сам лист расскажет много интересного о хозяине.

К примеру: если вы видите перед собой белый лист у которой оборваны края, есть следы грязи, кофе, жира и т.п., то скорее всего человек, написавший на нем, является растяпой и неряхой. К тому же велика вероятность того, что он жадный, так как скупился поменять лист, когда тот испортился.

А когда перед вами чистый, большой лист бумаги, то это признак того, что хозяин этой бумаги щедрый и аккуратный человек. Но это может также свидетельствовать о таком черте характера как склонность к расточительности.

Так что начиная свое исследование, не теряйте из виду такую важную мелочь, как лист бумаги.

Расшифровка почерка или на что обращать внимание?

Исследования показали, что графология дает наиболее точную информацию о личности в промежутке 25-45 лет. Это тот возраст, где, изучая почерк, можно узнать интересующую информацию о личности.

Начиная изучать почерк человека, для того, чтобы выявить черты характера у личности , специалисты прежде всего учитывают некоторые ключевые моменты. Именно о них мы и поговорим ниже:

  1. Размер букв – это первый важный момент в изучении почерка. Уже доказан факт, что размер букв у человека меняется как с возрастом, так и с конкретным физическим состоянием. К примеру, чем старше человек или же если он усталый, утомленный, то у него буквы получаются крупнее.Более часто можно встретить буквы средних размеров. И если перед вами почерк со средними буквами, то это не свидетельствует ни о каком специфической черте характера у написавшего.В том случае, когда у человека крупные буквы, то это может свидетельствовать о том, что написавший их имеет лидерские качества. Такой человек бывает эмоциональным и общительным. Они могут с легкостью устанавливать новые связи, знакомства.


    Если вы видите почерк, где буквы маленькие, то это верный признак того, что написавший их является целеустремленным и сдержанным человеком. В некоторых случаях, это может говорить и о таких чертах характера у человека как скрытность и замкнутость.
  2. Поля – второй важный нюанс во время изучения почерка – является рассмотрение полей. Если человек оставляет узкие поля, то это говорит о том, что он бережливый. В некоторых случаях это признак мелочности написавшего. Помните, чем уже поля, тем больше у человека выражена бережливость, а иногда это может дойти уже до скупости.Если человек оставляет широкие поля, то это свидетельствует о его щедрости. Однако, не увлекайтесь, так как если поля очень широкие, то это скорее говорит о расточительности автора, чем о его щедрости. А если в письме вы видите чрезмерно широкие поля, то автор может оказаться хвастуном и тщеславным человеком, который стремится к роскоши.
  3. Нажим ручки – этот пункт говорит не только о характере автора, но и о его эмоциональном состоянии во время написания текста или письма. Тут все просто: чем сильнее эмоции у автора, тем сильнее нажим ручки.В основном, сильный нажим бывает у трудоголиков и у людей, которые очень энергичны. Они общительны, с легкостью заводят новых знакомых, они открыты.А когда нажим легкий, то автор предпочитает одиночество, спокойствие. Чаще такие люди бывают романтиками.
  4. Направление строк – следующим важным явлением в изучении почерка является рассмотрение строк. Так как само направление строк тоже многое может рассказать об авторе. Итак, у людей, которым свойственно перемена настроения, авантюры, обман и изворотливость, чаще в письмах встречаем »волнообразные» строки.В том случае, если человек является рассудительным и сдержанным, то у них можно наблюдать прямые строки, они пишут как по линейке. У таких людей бывает адекватная самооценка, они могут трезво и честно оценивать себя и свои умения. Когда у автора строки стремятся вверх, то это говорит о том, что он является оптимистом.
    Когда строки опускаются вниз, то скорее всего написавший это является пессимистом или же это человек с пониженной самооценкой.
  5. Связанность элементов письма – также важно изучить связанность разных элементов в тексте. Это тоже дает важную информацию об авторе.Тот человек, который пишет все элементы связанно, является прямолинейной личностью, у которого преобладает логическое мышление. Они часто бывают предприимчивыми и любят критиковать.Если вы видите текст, где все символы написаны раздельно, то это может свидетельствовать о том, что написавший имеет развитое образное мышление. А в тех случаях, когда связаны 2-3 буквы, то это свидетельствует о том, что автор является уравновешенным человеком.
  6. Форма письма – также важно изучить и форму письма.В том случае, если вы видите, что символы у автора угловатые и острые, тогда это признак того, что человек, написавший данный текст, является эгоистом. В том случае, если символы плавные и округлые, то автор является уступчивым и податливым человеком. Это самые лояльные личности, которым очень трудно добиться своих намерений.
  7. Наклон письма – в графологии также очень важно изучать и наклон письма. Когда наклон в письме слабый и направлен влево, то это говорит о том, что написавший человек любит критиковать всех. У таких людей свои интересы всегда на первой месте. В том случае, если наклон влево очень сильно выражен, то данный автор является упорным, и имеет склонность считать себя единственным правильным. Но, чаще всего, встречается слабый наклон букв направо. Однако, это не говорит ни о какой особенности человека. Это просто особенность школы, ведь всех нас учат так писать.В том случае, если наклон букв сильно вправо, то это говорит о том, что автор сильный и целеустремленный человек. Такой почерк свидетельствует о том, что человек является ревнивцем и он очень сильно может влюбиться.А в тех случаях, когда в письме нет наклона, то это говорит о том, что человек является упрямым. Человек пишущий так, очень хорошо может продумывать свои действия, оценивать ситуацию и действовать наверняка и эффективно.



Это те основные моменты, которые учитываются во время изучения почерка человека. Как может убедиться каждый, изучать почерк не так уж и сложно.

Также важно всмотреться в заглавную букву. В том случае, если она у автора слишком украшенная, то это означает, что пишущий человек нуждается в признании и внимании со стороны окружающих. Это человек, который так сильно хочет найти одобрения.

А когда вы видите, что заглавная буква небольшая, то это может свидетельствовать о том, что автор является зажатым.

Почерк и личностные черты характера

Сама наука графология видит связь между почерком и личностными чертами человека. Так что по почерку можно и говорить о личностных качествах человека.

К примеру, если человек вспыльчивый, то у него буквы поднимаются над строкой, а крючки последних символов чаще опускаются ниже строк.

В том случае, если человек является чувствительным, то у него в письме можно часто встречать незаконченные символы, неравномерный нажим, присутствие наклона и бледных букв.

Об уме написавшего свидетельствуют незначительный или же отсутствие наклона, буквы у них бывают без декоративных элементов, средней величины и округлые. Расстояние между словами один и тот же.

И напротив, о глупости человека говорит насыщенность декоративных элементов в письме, необычные крючки в символах. Разное расстояние между словами и неравномерный нажим. У таких людей особое значение имеют заглавные буквы, которые они пишут с особым старанием и очень оригинально.

У волевых людей символы связаны друг с другом. Нажим бывает равномерным. Небольшое количество штрихов и отчетливые буквы. А само письмо у таких людей почти без »украшенный».

У хладнокровных людей несмотря на то, что все строки неровные, последнее слово всегда находится на своем точном месте. У них символы всегда аккуратны, а расстояние между словами разное.

О жестокости человека говорит почерк, где буквы бывают частенько подчеркнутыми. У жестоких людей буквы написаны старательно, крючковатые, сплюснутые и все же несмотря на все это, смотря на их письмо, возникает ощущение грубости и жирности букв.

Что может говорить подпись человека?

Как письмо, так и подпись может рассказать многое об авторе. Более того, специалисты обращают особое внимание именно на подпись. Ниже рассмотрим важные моменты связанные с подписью и о том, что могут говорить отдельные детали подписи о характере человека.



К примеру, если подпись у человека обычная, без лишних элементов, то это свидетельствует о том, что человек смелый и уверенный в себе.

Когда подпись имеет подчеркивание, то такой человек является предприимчивым.
Если в подписи есть петельки, то скорее всего автор является наблюдательным человеком.

В тех подписях, когда автор перечеркнул свою подпись, то это говорит о его импульсивности и активности.
Когда вы видите обведенную подпись, то можете знать, что автор является трусливым человеком, скорее всего интровертом .

Темперамент и почерк

Специалисты уверяют, что есть связь между почерком и темпераментом человека. Так как каждый представитель того или иного темперамента имеет характерный для себя тип письма.

Холерики пишут с наклоном направо. У них буквы бывают завернутыми и запутанными. Нажим бывает сильным, а расстояние между отдельными словами не ровными.

Флегматиков в письме можно узнать прежде всего по различным межбуквенным расстоянием. А сами символы у флегматиков бывают жирными, однако их толщина бывает изменчивой.

Сангвиники в большинстве случаев являются обладателями красивого почерка, хотя у них буквы бывают бегущими, размашистыми, а строки неровные.

Характерны неровные поля. У них буквы танцуют и имеют сильные штрихи и черточки.


Заключение

На самом деле, распознать человека по почерку является не таким уж и трудным делом. Тут главное знать важные нюансы, о котором мы говорили выше.

Однако, важно понимать, что нельзя однозначно судить о человеке исходя из его почерка. Так как почерк у человека меняется под такими факторами как возраст, физиологическое и психическое состояние, переживание и тому подобное.

Да и когда будете определять человека по почерку, то важно помнить и тот факт, что человек может обладать одновременно несколькими качествами. Так что, не спешите поставить крест на кого-то исходя из того, что вы узнаете, изучая его почерк.