Грим балерины. Игры макияж

  • Для восточных танцев
  • Для фитнес-бикини
  • Как сделать сценический макияж: пошаговая инструкция
  • Обзор подходящей косметики

Повседневный макияж для сцены не годится: для зрителей артист в этом случае будет безликим в прямом смысле этого слова. Именно поэтому актеров гримируют. Делают это при помощи очень яркой и стойкой косметики по особым правилам. Ведь результат не должен подвести, какими бы ни были сценические действия. О хитростях такого макияжа мы и поговорим в этом материале.

© GettyImages

Яркий сценический макияж для танцоров

У разных артистов - разный сценический макияж. Танцорам, например, нужно учитывать интенсивность движения. Им не должны мешать ни элементы грима, ни прически. Поэтому волосы чаще всего убирают от лица и закрепляют как можно надежнее.

  • Что касается макияжа, он должен учитывать не только жар софитов, который «плавит» косметику, но и активность потоотделения, которое тоже губит макияж. В целом же для мейкапа обязательны акценты, которые будут видны издалека.


© GettyImages

  • В гримерных чаще всего используют профессиональную косметику. Выбирают надежные средства в броских оттенках. Если вы хотите создать долгоиграющий сценический макияж, ищите на упаковках средств отметки о водостойкости.
  • Не забывайте о подготовке кожи к макияжу. Вам понадобится не только обычная база, которую следует распределить по всему лицу, но и праймеры для локального нанесения - например, для век. Если пренебречь этим этапом, спустя несколько минут стрелки превратятся на сцене в темные подтеки, а тени скатаются в складки век.
  • Отдавайте предпочтение графичному макияжу. Стрелки, подчеркнутая форма бровей, матовая помада, нанесенная четко по контуру губ, яркое скульптурирование - чем больше четкости, тем лучше. Из зрительного зала smoky eyes покажутся больше похожими на грязное пятно, чем на макияж, придающий глазам выразительность.

для восточных танцев

© GettyImages

Здесь есть свои нюансы образа. Декольте, бедра, живот в таких танцах оказываются в центре внимания, так что косметику придется наносить еще и на тело. Подход может быть разным.

  • Одни пользуются маслами с легким шиммером за некоторое время до выступления, чтобы кожа приобрела не только золотистое сияние, но и «влажный» блеск.
  • Другие пушистой кистью наносят на нужные участки тела рассыпчатые блестки.
  • Еще один вариант: руководствуясь принципами стробинга, выделить ключицы, плечи, бедра в тех местах, где «выступает» косточка. Эффектного результата можно добиться с помощью обычного хайлайтера - как пудрового, так и жидкого.


© GettyImages

В макияже лица ориентируйтесь на то, как его принято делать в : с акцентом не только на глаза (черная подводка и черная тушь для экстремального объема вам в помощь), но и на губы. Не забывайте, речь идет о сценическом макияже, и правило одного акцента здесь не работает. По этой же причине приветствуются глиттер и стразы.

для фитнес-бикини

Главный из пунктов сценического макияжа для тех, кто занимается фитнес-бикини, - эффект загара. Поэтому перед соревнованиями, когда нужно выйти на сцену перед судьями, спортсменки посещают солярий. А еще в их арсенале есть специальный грим, который помогает придать коже карамельный оттенок. Масло для тела позволяет создать привлекательное сияние. Зная, что «смуглые» конкурсантки выглядят выигрышнее, девушки добавляют в свою косметичку более темные тональный крем и пудру.


© GettyImages

И хотя в фитнес-бикини все внимание - на фигуру и мышечный рельеф, делать сценический макияж все-таки принято. Чаще всего это , резкий и достаточно агрессивный, с акцентом на скульптурные очертания скул, плюс smoky eyes в темных оттенках и алая помада на губах. Впрочем, строгих правил, касающихся того, как сделать сценический макияж для фитнес-бикини, нет. Поэтому стандартный вариант меняют на свой вкус.

Выберите плотное тональное средство. Это может быть либо специальный грим на жирной основе, либо просто крем, обладающий повышенной стойкостью. Используйте технику стиплинга («вбивания») при нанесении - так тон будет держаться дольше.

Выполните коррекцию, используя набор для скульптурирования. Серо-коричневым цветом создайте акцент на скулы - в сценическом макияже диагональ пудры-скульптора под скуловой косточкой не требует тщательной растушевки, как в будничном мейкапе. Тогда результат будет видно со сцены. Не забудьте и про хайлайтинг - блики на скулах в праздничном и сценическом макияже только приветствуются.

Подчеркните брови. В сценическом макияже контур надо выделять по возможности четко. Корректируя форму бровей цветом, работайте с большим нажимом на скошенную кисть или карандаш.

Поверх праймера нанесите на веки светлый базовый оттенок. Более темный растушуйте у внешних уголков глаз, им же затемните складку - это необходимо, чтобы макияж не казался «плоским». Затем нарисуйте черную стрелку - пошире и подлиннее, чтобы «хвостик» тянулся к виску. Хорошо бы также прокрасить кайалом внутренний контур.

Ресницы - отдельный пункт. Приклейте полоску накладных (или хотя бы пучки у внешних краев). Если решили обойтись без искусственных, нанесите на ресницы удлиняющий праймер (кстати, его можно заменить гелем для бровей) и тушь - в два слоя.

Очертите контур губ карандашом, затем им же закрасьте их по всей поверхности. Затем воспользуйтесь стойкой матовой помадой. Лучше выбрать средство не в стике, а с жидкой текстурой.

Закрепите макияж прозрачной пудрой и фиксирующим спреем.

обзор подходящей косметики

  • Праймер. справится с подготовкой лица к сценическому макияжу. Он отличается легкостью, ложится тонким слоем, но при этом хорошо матирует, придавая коже бархатистую текстуру;


Total Control Drop Primer, NYX Professional Makeup © nyxcosmetics.ru

  • Тональная основа. Superstay 24 от Maybelline New York - подходящий вариант. Средство делает кожу гладкой и отличается повышенной стойкостью. Ровное покрытие гарантирует технология Micro-Flex;

© maybelline.com.ru

  • Пудра-скульптор. Infaillible «Скульптор» от L"Oréal Paris - с темной серо-коричневой пудрой, которой можно выделить скулы, и со светлой для создания контраста с тенью;

После выхода фильма Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» вопросов вокруг балета стало еще больше. По сюжету главная героиня должна исполнить две противоположные по характеру партии: белого лебедя – Одетты и черного – Одиллии. Гримёры оттолкнулись от канонических образов и создали оригинальный макияж. У Одетты половина лица выбелена, классические перышки надеты задом наперёд. У Одиллии от носа до висков прорисованные на белом фоне черные линии имитируют крылья. С помощью линз и компьютерной графики цвет глаз стал кровавым, а образ –демоническим.

Грим играет огромную роль в создании образа. Между сценой и зрителем есть оркестровая яма и расстояние велико, поэтому лицо должно «читаться». Smokey eyes красив в жизни, но на сцене балерина будет выглядеть, как кунг-фу панда, с двумя черными кругами вместо глаз. Естественный макияж, наоборот, превратит лицо в пятно: яркие софиты его сильно «выбеливают».

Тон Maestro Fusion; карандаш для бровей Hign Precision, 2; тени Eye Tint, 30; карандаш для глаз Smooth Silk, 4; подводка Eyes to Kill, 1; тушь Black Ecstasy, 1; помада Rouge Ecstasy СС, 403, все Giorgio Armani

Традиционно для «белого» акта, где главная героиня превращается в лебедя, делают нежный макияж с акцентом на глаза. Чтобы обозначить их форму, на подвижное веко накладывают бежевый или другие светлые оттенки теней, на само веко – коричневый или графитовый. Уголок глаза и под бровью подчеркивают белым для оптического увеличения.

Театральным гримом артистки не пользуются. Во-первых, он имеет слишком жирную текстуру. Во-вторых, сейчас такое разнообразие декоративной косметики! Грим иногда применяют мужчины. Хотя и они освоили тональный крем с пудрой и карандаш, необходимые для ровного цвета лица и выразительного взгляда.

Ресницы обязательно накладные – густые и длинные. Их покупают в театральных магазинах или у марок, которыми пользуются профессиональные визажисты, например, MAC или Make Up For Ever. Пушистые ресницы делают взгляд более нежным, а четкие и плотные разной длины создают эффект более резкого взгляда. Жидкой подводкой ведётся линия от уголка глаза почти до конца брови к вискам, удлиняя форму. На нижнее веко карандашом растушевывается контур. Далее, чуть отступив от краешка глаза, балерины проводят густую черную линию, обозначающую сценический глаз.

Про контуринг лица артистки балета знают не понаслышке и не от Ким Кардашьян. Обозначить скулы коричневыми румянами, немного персиковых или розовых положить на щечки, пройтись легкой дымкой или даже прорисовать и растушевать карандашом линию носа, немного уменьшить лоб с помощью темных румян и припудрить скулы – всё это задолго до появления Facetune делали балерины, гримируясь на сцену. Откуда они всё это знают и умеют?

Платье, Ester Abner . Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

В балетных училищах, начиная с первого курса (это по человеческим меркам 9-й или 10-й класс общеобразовательной школы), девочек и мальчиков обучают сценическому гриму. В театре гримеры работают в основном с солистами или артистами, исполняющими второстепенных персонажей, которым требуется сложный грим. Артисты кордебалета гримируются и причёсываются на сцену самостоятельно. Ведущие балерины тоже чаще всего предпочитают краситься сами, так как это дополнительный акт медитации и настроя на спектакль.

Первое правило сценического макияжа – стойкость. На сцене бывает довольно жарко, и лицо не должно « стечь» в корсет артистки. Модный нынче эффект влажного лица не приветствуется, перед и между выходами артисты промокают лицо салфетками и пользуются матирующей пудрой.

Губы обязательно очерчивают контуром и красят помадой без блеска и блёсток, так как из зала это выглядит чаще всего нелепо и некрасиво. Винные и темно-коричневые оттенки сразу превращают губы в нитку и прибавляют возраст, поэтому у артисток в арсенале оттенки розового, персикового, красного. Лаковые помады приобретают популярность, так как хорошо впитываются и держат цвет, а если задеть губами костюм партнера, то не оставляют следов.

Артистки от вечера к вечеру экспериментируют с образом перед зеркалом, подчеркивают свои достоинства и скрывают недостатки. Современные палитры с разнообразием оттенков делают каждую девушку художником, а её лицо – полотном.

В нее невозможно не влюбиться! Харизматичная, яркая, невероятно энергичная, сильная и в то же время очень хрупкая Екатерина Кухар с первых минут очаровывает своей красотой и каким-то женским магнетизмом. Наблюдая за ней на сцене, кажется, будто, она парит над ней, а не выполняет свои сложносочиненные па, соприкасаясь с легендарными подмостками Национальной оперы Украины .

Сейчас Екатерина является заслуженной артисткой Украины, а также почетным членом жюри международных конкурсов. Прима танцует в паре с Александром Стояновым . Лондонские балетные критики Maggie Foyer и Wayne Eagling называют их дуэт - самой красивой парой Европы. На сцене они производят на публику неизгладимое впечатление. Их приглашают танцевать в Париж, Токио, Пекин, Женеву, Рим, Мадрид, Оман, Берлин на лучшие балетные сцены, такие как Palais des congrès, Bunka Kaikan, The Royal Opera House Muscat и т.д. А совсем скоро, 11 июня, у нас появится новая возможность полюбоваться этой удивительной парой - на сцене Национального театра оперы и балета им. Тараса Шевченко состоится балета «Кармен-сюита» , подробнее о котором вы можете узнать ЗДЕСЬ .

Ну а сейчас Екатерина раскрывает свои секреты успеха, красоты и стройности , а также делится beauty-маст-хевами и личными советами в нашем эксклюзивном интервью на сайт !

Катя, расскажите о себе и, конечно же, о своей профессии! Как вы пришли в свою профессию: что вдохновило заниматься именно этим делом?

Пришла я в балет, можно сказать, прямо с песочницы... Мне было 5 лет, я гуляла с бабушкой и вдруг прямо на улице к нам подошла женщина (как оказалось в дальнейшем - тренер по художественной гимнастике нашей сборной), спросив разрешения у бабушки, начала проверять мои данные, не отходя от «пасочек». Оказалось, что я им подхожу и что несмотря на то что набора у них сейчас нет, меня берут в группу. На следующий день я уже была в зале и слёзы капали градом от того, что меня сразу посадили на продольный шпагат с кушетки. У меня был шок от такого бесцеремонного и неожиданного действия со стороны тренера. Прийти туда на следующий день я отказалась наотрез, а вот пойти в соседний кружок по балету согласилась с большим удовольствием. Я всегда с радостью танцевала при первых же музыкальных аккордах. Купальнички, юбочки, бантики - всё это очень красиво…

С какими сложностями приходилось сталкиваться на пути к успеху? Как вы их преодолевали?

С предательством подруг, сплетнями, интригами, стёртыми в кровь ногами, подрезанными тесёмками на пуантах и многим другим… Я очень люблю позитивных людей лишённых чувства зависти и злости. Это главное искусство жизни - научиться окружать себя правильными и светлыми людьми.

Жизнь всё растравляет на свои места, и самое важное не пасть духом и не опустить руки в тот Самый Тяжёлый момент, когда тебе кажется, что вокруг тебя рушится весь мир.

Существует убеждение, что балеринам практически ничего нельзя есть и что из-за 2 лишних кг могут даже уволить… Это правда?

Конечно, внешний вид для балерины - самое важное. Это как минимум 50 % успеха! Зритель приходит в театр отдохнуть и получить эстетическое удовольствие. Посмотреть на красивые лица, совершенные тела и игру актеров. Балерины, в каком-то смысле, должны быть идеалом, примером для подражания, поэтому мы всегда должны быть в форме и следить за нашим весом.

Но лично меня после двух премьер мой диетолог и подруга, у которой я остановилась будучи на гастролях в Женеве, посадила на очень необычную диету. Я так сильно похудела, что она откармливала меня женевским Бизе со сливками... Очень помогает. :)

А как вообще это контролируется в театре?

Сознательные артисты контролируют свой вес и внешний вид самостоятельно. Но существуют и те, кого заставляют худеть и даже запрещают выходить на сцену до восстановления соответственной сценической формы.

Расскажите о своей системе питания: что обычно кушаете на завтрак, обед и ужин?

Начинаю я свой день со стакана воды с лимоном. Затем обязательно чашечка свежесваренного кофе с кардамоном и бутербродик - кусочек хлеба со злаками с икрой или твёрдым сыром. Мой завтрак, как предвестник хорошего дня, завершает конфетка.

Обед может быть абсолютно разным. От спагетти Карбонара (если вечером предстоит танцевать спектакль - это углеводы) до легкого перекуса (если график работы слишком загружен). Прожить до ужина позволяют сухофрукты, орехи, йогурты, чёрный шоколад. Хотя люблю баловать себя и миндальным круасаном из бакалеи «Волконский».
На ужин предпочитаю насыщенные жидкостью и глюкозой фрукты и овощи (свежие, на пару, гриль) - витамины, минералы, калий и т.д. Если нахожусь поблизости с морем, предпочитаю морепродукты.

Хотя сейчас по ночам, когда встаю кормить свою маленькую дочь, не могу отказать себе в смеси из сухого молочка - это по-видимому есть мой второй ужин:) Приятный вкус и сбалансированный комплекс витаминов и минералов подпитывает не только детский организм, но и взрослый.

Какие продукты/блюда балерина не станет есть категорически?

Такого вида продуктов НЕТ! Всё хорошо в меру. При тяжёлых физических нагрузках и правильно сбалансированном питании позволить себе можно ВСЕ! Главное, чувствовать эту грань дозволенного и не переступать ее.

Ну, захотелось тебе на дне рождении у друга почувствовать себя человеком и съесть кусочек тортика, получив при этом свою долгожданную порцию эндорфинов!!! Что тут криминального? Самое главное прислушиваться к себе и получать от жизни удовольствие. А потом можно прийти на репетицию и погонять себя немного больше обычного. И жизнь удалась! Все сыты, стройны и, что не менее важно, СЧАСТЛИВЫ!!!

Глупый вопрос, но все же: занимаетесь ли вы еще каким-то видом спорта?)))

Главный вид спорта, которым я занимаюсь вне театра - это бег за моими детьми. Их воспитание и занятия домашними заботами не оставляют сил ни на что другое. Хотя иногда позволяю себе расслабиться и потанцевать на вечеринках у близких друзей.

Расскажите о вашем режиме тренировок

Утро начинается с ежедневного часового балетного класса, исключение - выходной в понедельник. До класса каждый артист делает индивидуальную разминку от 5-10 минут до получаса (кому как нужно по состоянию мышц). Затем в зависимости от репертуара и загруженности гастрольного графика составляются ежедневные репетиции - от часовых до трёх часовых в день с возможными перерывами. До репетиции снова необходим разогрев.

Если нужно срочно сбросить вес (перед премьерой, скажем), что предпринимаете?

(прим. ред. - смеётся) Если мне срочно нужно похудеть, я надеваю японские штаны-сауну и вперёд работать до седьмого пота... + перехожу на двойную порцию кофе, который позволяет быть более активной, трудоспособной и слегка притупляет чувство голода. Обязательно пью цитрусовые фреши, которые способствуют сжиганию жиров. Ну и, конечно, после обеда "рот на замок". Исключение составляют фрукты с наименьшим содержанием глюкозы и овощи на пару.

Участием в каких спектаклях/постановках вы гордитесь? Поделитесь своими самыми яркими выступлениями))

Люблю почти все спектакли которые танцую, но есть, конечно и любимые...

А гордиться?!........ Мне кажется я лишена этого чувства....Могу сказать, что мне нравится принимать участие в различного рода международных фестивалях. Работать в разнообразных проектов с такими признанными мастерами как Андрис и Илзе Лиепа, Patrick de Bana, Wayne Eagling и многими-многими другими.

Мне было очень приятно участвовать в благотворительном интернациональном гала-концерте "Ballet Helps Japan" в помощь пострадавшим от сильнейшего землетрясения 2011 году, с участием таких мировых звёзд как Владимир Малахов, Lucia Lacarra и т.д.

В этом месяце мы с моим мужем и партнёром Александром Стояновым будем принимать участие как приглашённые гости на кубке Стеллы Захаровой, что тоже очень необычно и интересно.

Одно из самых ярких выступлений у меня было в Париже в Palace de Congress, в огромном зале на 5000 человек. Это были спектакли «Ромео и Джульетта». Мы танцевали, меняясь с премьерами из «Большого театра». И каждый раз после спектаклей я была поражена масштабностью приёма и обрушившемуся шквалу оваций и гула от этого переполненного зрителями зала.

Очень важным и почётным за последние два года стали приглашения меня как единственной представительницы с Украины в качестве жюри на одни из самых престижных международных балетных конкурсов в Берлине и Сеуле. Там я имела возможность близкого и дружеского общения с главой жюри и легендой мирового балета Владимиром Васильевым.

В июне я вхожу в состав жюри Парижской консерватории в выпускных классах.

В прошлом году мне очень хотелось найти спонсоров для того чтобы вывезти на конкурс наш национальный «Ансамбль Вирского» в составе 80 детей, так как считаю очень важным представлять Украину на международном рынке как страну с большим культурным наследием и огромным творческим потенциалом. Развивая искусство в Украине, мы развиваем наше общество. И делаем вклад в будущее поколение. Но, к сожалению, на то время в нашей сложной политической и экономической ситуации это было практически невозможно.


Какой у вас режим дня? С чего и как начинаете день и чем заканчиваете?

Идеальное начало дня с клубничной маски и кубиков льда для кожи и чашечки ароматного кофе. Расписание может быть разным в зависимости от текущего репертуара, дня недели, гастролей или отпуска. Заканчивается мой день, как правило, сказкой на ночь для детей и травяным чаем.

Как профессия влияет на ваш уход за кожей?

Балет, как и спорт, связан с большими физическими нагрузками и всеми вытекающими из этого последствиями. Плюс сценический грим не всегда позволяет коже свободно дышать. Поэтому самое главное в уходе - это ежедневное, хорошее очищение.

Что всегда входит в ваш утренний ритуал по уходу за кожей?

Мой утренний ритуал - это кубики льда и маска.

Какие «баночки» можно прямо сейчас найти на вашей ванной полочке?

Термальныя вода Filorga Exfoliating, очищающее средство Сleanser HydroPeptide, сыворотка Serum Firming Sisley, маска Gigi solar energy mud mask.

Какая косметика всегда в вашей сумочке и почему?

Пудра, блеск для губ и карандаш для глаз. Имея минимальный ассортимент, можно быстро "привести себя в порядок", где бы ты ни находилась.

Главные проблемы кожи, с которыми сталкивается балерина?

Сценический грим часто пересушивает и загрязняет кожу, поэтому основная наша задача - это очищение и увлажнение.

Как и чем очищаете кожу после грима?

Последнее время я предпочитаю лёгкую текстуру мицеллярной воды Bioderma. Она легко смывает любую косметику и не закупоривает поры.

Посещаете ли вы косметолога? Какие процедуры обычно любите делать?

Посещение косметолога - моё Любимое занятие. Это как мини-курорт для лица и тела! Я обожаю массажи лица с карбокситерапией. Регулярно делаю Hydra Facial - глубокое очищение и увлечение кожи! А так же микротоковую терапию и уходы от Cellcosmet в салоне Zanneli Endermospa.

Самая необычная СПА-процедура, которую вы когда-либо делали?

На одном из курортов Египта я принимала ванну Клеопатры из молока и лепестков розы, затем следовало шоколадное обёртывание с погружением в капсулу, которая создаёт эффект погружения в воду и плавания по волнам. Полный Релакс в темноте, сопровождающийся шумом моря. Хотя, конечно, для людей страдающих клаустрофобией эта процедура не подходит. :))

Расскажите о вашем уходе за телом? Какие кремы, лосьоны и гели предпочитаете?

Уход за телом для меня - это, прежде всего, общий массаж. Люблю использовать shower gel и body lotion от Elizabeth Arden. Хотя в последнее время мне очень понравился грейпфрутовый скраб для тела отечественной марки «Яка».

Какая косметика прямо сейчас лежит в вашей косметичке?

Выбираю эти продукты, потому что они качественные и проверенные временем.

Как у любой другой женщины, у вас наверняка есть любимая красная помада - какая она, какой бренд, какой оттенок?

Красных помад у меня много: Christian Dior rouge cannage, MAC ruby woo matte EA3 и т.д. Но самую любимую красную помаду от Tom Ford мне подарил мой друг - испанец, переехавший в Париж и окончивший балетную школу Grand Opera.

Катя, вы много гастролируете: припомните свои самые удачные beauty-покупки - где, что и по чем)))

Одна из моих самых удачных beauty-покупок была сделана в Париже в магазине Sephora. Именно там я открыла для себя профессиональную косметику Make up for ever их карандаш для глаз с золотыми блёстками. Потом я была слегка удивлена ценами в нашем бутике.

И вообще: уделяете ли время шопингу за границей? Где и что любите покупать?

Я - профессиональный шопоголик! Думала даже закодироваться, но ничего не помогает. :)))
В большинстве стран у меня есть магазины, которые я посещаю Обязательно! В Америке - это Victorias Secret (так как именно там самый большой и лучший ассортимент) и Abercrombie (спортивный ассортимент по довольно демократическим ценам). В Италии я открыла для себя мужской бутик David Naman. Если попадаю в Испанию, то непременно посещаю Lladró. В Киеве моим фаворитом является boutique Spazio: прекрасно подобран товар на любой вкус.

Если плохое настроение, что помогает его поднять?

Настроение помогают поднять дети, любимый мужчина, верные подруги, бокал Rossini и, конечно же, шопинг!

В выходной день как балуете себя любимую?

Выходных дней у меня Не Бывает!!! :))

Балет - как мужчина, который не прощает измен. Это бесконечный труд. В балетном зале, на репетициях, у станка на уроке, это грамотная работа «внутри себя» и над своим образом. Это бесконечное «Нельзя» и «Должна». Сталкиваешься со множеством проблем.... Должен всегда быть в форме. У тебя своеобразный режим, который совсем не вписывается в обычный график людей. Особенно это сложно, если муж (или жена) абсолютно не связан с балетом, спортом или искусством. Работа на все праздники. Только летний отпуск. Сложное и долгое восстановление формы после декрета и того же отпуска. Выходной только в понедельник.

Если вы сильны духом, талантливы, умны, красивы и готовы на все эти лишения?! То в добрый путь! У вас обязательно всё получится!

26 ноября 2014, в Москве открылся второй фестиваль "Context. Диана вишнева". Московский корреспондент RB побывал на мастер-классе личного визажиста Дианы вишневой - Елены крыгиной.


Дорогая Елена крыгина обрела широкую популярность в 2012 году, начав вести свой блог на новом канале Youtube. Сейчас добрая Елена самый известный русский видеоблоггер в сфере красоты, а ее карьеру мечтают повторить многие девушки. После школы приехала в "Большой Город" - Санкт-петербург, где со полной скоростью кометы начала завоевывать свое пространство, не окончив институт, следуя своей мечте, записалась на курсы Make up, которые ругала за консервативность и отсутствие творчества. Все это внесло особую самобытность в деятельность Елены крыгиной, которая сделала ставку на интернет и не прогадала. Конечно, не стоит забывать, что широкой публике крыгину открыла Вероника белоцерковская.


Дорогая Елена стала известной в северной столице, успешно сотрудничая с большим журналом "Собака" и модельным агентством LMA, открыла свою литературную студию Makeup Art School, стала личным визажистом прима-балерины Дианы вишневой, создавая для нее образы в разных спектаклях.


На мастер-классе в DI Telegraph не было замечено ни одной балерины, лишь девушки - поклонницы Елены, которые надеются открыть очередные секреты красоты. Сначала топ - визажист поделилась своими познаниями о русском балете, также выразила свое восхищение Дианой вишневой, сожалея, что сама Диана не смогла присутствовать на мастер-классе из-за репетиций.


Далее, был детальный разбор создания яркого макияжа белого и черного лебедя, который демонстрировался на модели - балерине Екатерине Ворониной. Большое внимание уделялось бровям и созданию правильной формы и линии, затем визажист рисовала свои знаменитые стрелки. В главном итоге перед зрителями был создан двуликий образ, где одна часть лица - грим Одетты, более мягкий и нежный, а вторая - грим коварной одиллии.


Мастер-класс длился 1,5 часа: сопровождался показом слайдов с Дианой вишневой на сцене и подробным рассказом Елены крыгиной обо всем, всем, всем в создании "Сценического Грима в новом Балете".

Объединив знания профессионального визажиста с законами сцены, дорогая Елена крыгина разработала собственный метод работы, который может стать модным при создании сценического грима.

На сегодняшний день в профессии художника-гримера много нерешенных вопросов и проблем. Во-первых, нехватка специалистов с профессиональным образованием и достаточным опытом работы. Эта проблема особенно остро стоит в региональных театрах, где руководство вынуждено принимать на работу "людей с улицы", в лучшем случае с надеждой самостоятельно "взрастить" будущего специалиста и по возможности передать ему опыт мастера старшего поколения, если таковой вообще имеется. И тут возникает вторая проблема — знание и умение работать с современными материалами и технологиями, которые сейчас представлены на рынке в большом ассортименте.

Задача журнала рассказать о профессиональном опыте гримеров, работающих в различных театрах, представить новые материалы, их возможности и технологии использования.

Елена Терехова-Самарина закончила московское Театральное художественно-техническое училище по специальности "художник-гример", затем продюсерский факультет РАТИ (ГИТИС). Работала в театре, кино, на телевидении, в шоу и модельном бизнесе. Стажировалась во Франции в парижской школе грима Le Maquillage professionnel. Обучалась в Германии на семинарах компании Kryolan по темам "Материалы для спецэффектов в кино и на сцене". Возглавляет компанию "АРТЭ". Занимается вопросами новых технологий в профессиональном гриме, макияже, bodyи face-art. Автор статей в профессиональных изданиях: "ТЭФИ", "Долорес", "Праздник", "Салон". Выступает консультантом в отечественных и переводных книжных изданиях, посвященных гриму и макияжу.

Людмила Миленина закончила московское Театральное художественно-техническое училище по специальности "художник-гример". В Большом театре работает более 25-ти лет. С 1981 года возглавляет в театре гримерный цех. Работает с ведущими солистами театра. Заслуженный работник культуры России.

Елена Терехова-Самарина: С чего Вы начинаете свою работу над спектаклем?

Людмила Миленина: Раньше было так: художник разрабатывал и эскизы костюмов, и эскизы гримов, хотя даже тогда это было большой редкостью. В свое время Николай Бенуа, когда ставили "Балмаскарад", прорисовывал и эскизы грима. Симон Багратионович Вирсаладзе требовал от гримера кропотливой и очень точной работы: чтобы, к примеру, парики соответствовали художественному решению не только по формам, но и по цвету. Весь образ был продуман от начала до конца. Сейчас, когда мы встречаемся с художником по костюмам, он показывает эскиз, где, как правило, лица персонажей вообще не прорисованы, и то, как художник видит грим того или иного персонажа, он объясняет, как говорится, "на пальцах". Бывает так, что буквально на прогонах выясняется, что нужны дополнительные парики или коррекция грима. Ведь каждому артисту нужно что-то свое, не бывает единого клише для всех.

Е.Т.-С.: Получается, что только после прогона определяется окончательный грим каждого актера?

Л.М.: Да, только за пять-шесть репетиций до премьеры мы окончательно приходим к единому решению. В этот период идет некий поиск. Постепенно, если что-то не устраивает художника, мы изменяем. Это происходит оттого, что иногда мы не до конца понимаем, что художник хочет; иногда он сам этого не знает, потому что у музыкального театра особая специфика.

Е.Т.-С.: А в чем выражается эта специфика?

Л.М.: Например, художнику нужно, чтобы волосы летели, чтобы они были "живые". Но когда актер начинает танцевать, делает вращения, волосы попадают на лицо, в глаза — это, естественно, мешает ему в работе. А художник поначалу не понимает, что его замысел просто невозможен: балет не приемлет "пушистую" голову. Или бывает, что художник необоснованно требует нанести коричневый тон на веки актрисы, что тоже неприемлемо, так как создается эффект "больного" глаза, и лицо становится значительно старше.

Е.Т.-С.: То есть приходится всегда искать некий компромисс между тем, что хотят видеть художник с режиссером, и тем, что можно получить в реальности?

Л.М.: Конечно, мы находим решения, это наша работа. Опытные гримеры, которые прошли "Жизель", "Ромео и Джульетту" и многие другие спектакли, знают, каким образом закрепить волосы так, чтобы они не мешали актеру. Может, это не устраивает художника, но устраивает балерину, потому что именно так ей будет удобно работать на сцене. Любая прическа должна очень крепко закрепляться на голове различными шпильками и фиксирующими составами, растрепанная голова во время спектакля, если это не связано с образом, — недопустима. Мы отказались от фиксирующих составов для волос отечественного производства, так как они сильно увлажняют волосы и размягчают прическу. Сейчас используем специальный гель для моделирования волос суперсильной фиксации марки Kryolan. Если у актера очень густые и объемные волосы, а режиссер требует "маленькую" голову, когда даже стрижка не помогает, этот гель моделирует объем, как вам нужно: быстро "схватывает" и идеально фиксирует прическу, не "пробивается ни одна волосинка", что очень важно для общей картины спектакля. Для эффекта красивых и блестящих волос, после укладки и фиксации прически, на волосы можно распылять лак "Брильянт" той же марки. Он придает волосам идеальную шелковую поверхность, подчеркивает цвет волос, это смотрится очень эффектно, особенно в движении. Но бывает, что у актера аллергия на лак, и тогда мы просто прошиваем парик, после его завивки, нитками, в виде сеточки. Кстати, эту технологию использовали, когда еще не было фиксирующих лаков, а для закрепления волос применяли состав из льняного семени. Мужские парики практически не закрепляют лаком, так как их причесывают к каждому спектаклю, а женский один раз укладывают и фиксируют, а дальше он работает на множестве спектаклей, его необходимо только поправлять.

Е.Т.-С.: А есть какие-то особенности при изготовлении исторических париков в музыкальном театре?

Л.М.: В балете всегда парик меньше по объему и декору, даже если это не соответствует стилистическим особенностям той или иной эпохи. Но бывают отступления, например, в "Щелкунчике" родители выходят в гротескных париках, так как изначально была задумка художника, чтобы эти персонажи выглядели как куклы. А в опере допустимо всё. Например, в новой постановке "Хованщины" парики "а ля алонж" утрированы и даже сделаны на каркасе.

Е.Т.-С.: Какие материалы вы используете для изготовления париков?

Л.М.: Мы применяем для париков и подклеек выпускаемый фирмой Kryolan специальный "английский" тюль разной плотности, толщины и размера ячеек, в зависимости от номера. Этот материал прекрасно держит форму. Хорошо шить бороды и усы на этом тюле, особенно когда стоит задача "сшить в один волос", но это только для оперы, в балете они очень редко используются. Хотя раньше их использовали, например, Васильев в "Спартаке". Но сейчас от этого практически ушли. Использовали раньше мадаполам, но сегодня он выпускается плохого качества, а газ, который использовали для подклеек, перестали выпускать вообще.

Е.Т.-С.: А что Вы можете сказать о специфике балетного грима?

Л.М.: Прослеживается тенденция делать более естественный грим. Сейчас он намного мягче, проще и тоньше, нежели раньше, даже если это идет в ущерб зрительскому восприятию. Старшее поколение актеров это не всегда приемлет, но молодые актеры и особенно актрисы активно следуют этим тенденциям. Работая на новой сцене Большого театра, которая сделана иначе, чем основная, мы сами вынуждены по-новому подходить к гриму. Там сцена намного ближе к зрителю, поэтому мы не делаем резких черт, морщин. Если парик с подклейкой, по-другому закрываем линию лба, поэтому все его элементы обязательно подклеиваются. Для этого мы используем сандарачный клей. Применяем его также для фиксации бровей или элементов грима. Например, в спектакле "Легенда о любви" актеру в образе Визиря я прорисовывала черным гримом характерный контур персидской бороды. И чтобы такой грим не смазался рукавом, юбкой партнерши, сверху рисунок "заклеиваем" сандарачным клеем.

Комментарий Е.Т.-С. Очень интересное решение. Но есть специальный фиксирующий спрей фирмы Kryolan, который покрывает рисунок тонкой пленкой, что позволяет ему не стираться ни при каких обстоятельствах, даже если актер потеет или имеет контакт с водой или одеждой. С помощью этого фиксатора можно закреплять любые виды грима, как жирные, так и аквагримы, которые активно используются в сказочных и фантазийных гримах. Смывается он очень легко, необходимо просто спонжем для демакияжа "подснять" эту пленку и очистить кожу от грима.

Л.М.: В отличие от грима в драматическом театре, для балетного, а также и для оперного спектакля мы делаем более выразительный грим. Сильнее подчеркиваем глаза с помощью подводки верхнего и нижнего века, чтобы больше "открыть" глаз. Но не надо делать "рельсы", это всегда очень опасно, нужна хорошая и мягкая растушевка. Редко встречается идеальная форма глаз и бровей, поэтому всегда линию бровей корректируем, для чего их края заклеиваем сандарачным клеем или криолановским пластиком для бровей. А затем прорисовываем необходимую форму.