Игры и развлечения для детей. Игры и конкурсы для детей

" url="http://scenarii.ru/games/index1.php?sort=1&dec=1&raz=2">

> Для детей

Конкурс «Быстрый счет»
Команды должны построится в шеренгу и стать спиной к зрителям. У нас комплект карточек, на которых записаны числа от 1 до 8, по числу играющих в команде. Эти карточки прикалываем на спины. Каждый не знает, какое число написано на его спине, но может видеть карточку стоящего впереди. По сигналу команды должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Итак, мы начинаем! Чья команда выполнит это задание быстрее?!

> Для детей

Конкурс «Автогонки»
А участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
От каждого отряда приглашаются по одной девочке. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

> Для детей

Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»
Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
- …глаз не открывается;
- …брови осыпаются;
- …зуб давно качается;
- …уши развиваются;
- …ноги заплетаются;
- …кудри завиваются;
- …колени подгибаются;
- …щеки раздуваются;

> Для детей

Конкурс «Курица»
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

> Для детей

«Обвиняются животные»
С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.

> Для детей

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке…
Крышечка с чайничком.

> Для детей

Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Вариант: играют не команды, а два человека.

> Для детей

В эстафете участвуют две команды. По сигналу представители от каждой команды едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

> Для детей

Игра — забава для детей и мам на празднике. Обращение к взрослым:
«Посмотрите как выросли ваши детки, какие они умные и красивые. А, помните, совсем недавно, те бессонные ночи у их кроваток? Уж этот крик вы, наверное запомнили надолго? проверим? Мамы отворачиваются, дети кричат
» УА-УА", мамашки должны отгадать голос своего ребёнка.

> Для детей

Рисунок на спине.
Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

> Для детей

Волшебная ниточка.
Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

5 7 393 0

Детский день рождения – самый долгожданный праздник для ребенка и его друзей. Поэтому так важно позаботиться о том, чтобы он прошел весело и стал самым ярким воспоминанием вашего чада на целый год. Детский праздник можно превратить в настоящее приключение с помощью интересных игр, соревнований и заданий.

Предлагаем вашему вниманию идеи конкурсов для детей разных возрастов, а также полезные советы по планированию сценария.

Вам понадобятся:

1. Составьте список гостей. Определившись с количеством и возрастом детишек, вам легче будет подобрать конкурсы.

2. Выберите тему праздника и место проведения.

Если день рождения планируется на свежем воздухе, тогда сделайте акцент на подвижных играх. А если в помещении – на интеллектуальных, творческих.

Научитесь, чтобы ярко украсить место проведения праздника.

3. Напишите сценарий праздника.

Можете воспользоваться услугами профессионального ведущего детских мероприятий или аниматора.

4. Учтите характер, пожелания и предпочтения именинника.

5. Если на дне рождения будут детки разных лет, постарайтесь подобрать универсальные конкурсы, чтобы все могли принять участие.

6. Если разрыв в возрастах очень существенный (например, детки 2–4 лет и 10–12 лет), то параллельно проводите забавы для отдельных групп детей.

7. Чередуйте подвижные игры с более спокойными.

8. Если у вас намечается торжественный праздник с красочными нарядами, откажитесь от тех конкурсов, где дети могут испачкаться.

9. Подготовьте необходимый реквизит (игрушки, шарики, альбомы, карандаши и т. д.).

10. Позаботьтесь о призах для победителей.

11. Пригласите фотографа и видеооператора, чтобы запечатлеть веселые и красочные моменты дня рождения вашего ребенка.

Конкурсы для самых маленьких

«Угадай сказку»

Все детки усаживаются полукругом и ведущий начинает задавать вопросы касательно сказок. Например, он может зачитать небольшой отрывок или назвать часть имени героя.

Детки могут отвечать хором или по отдельности (в таком случае смельчаку стоит вручить поощрительный приз в виде конфетки или наклейки).

«Эстафета с игрушками»

Поставьте две небольшие коробки и наполните их игрушками одинакового размера. Всех ребят разделите на две команды и выстроите в шеренгу на некотором расстоянии от заполненных коробочек. Возле каждой группки детей поставьте по пустой коробке.

После сигнала, первые участники должны подбежать к полной коробке, взять игрушку, вернуться к остальным ребятам и кинуть игрушку в пустую коробочку. Затем, в игру вступают следующие участники. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все игрушки.

Такая веселая и заводная эстафета будет по силам даже самым маленьким участникам, которым может помогать мама.

«Что ест зверушка»

Усадите всех деток и начните показывать им картинки с разными животными, задавая вопрос: «Что ест зверушка?». За правильные ответы дарите малышам вкусные призы.

«Виды деревьев»

Деток рассаживают перед ведущим, который начинает перечислять какими могут быть деревья (например, низкими, огромными). При этом он всячески пытается запутать малышей, называя одно, а движениями показывая другое. Маленькие участники должны показать то дерево, которое назвал ведущий. Кто запутался, тот выбывает из игры на два хода. А потом снова возвращается к остальным ребятам.

Конкурсы для деток 6–8 лет

«Разрисованные шарики»

Шары нужно сильно надуть, разделить поровну и повесить в разных углах комнаты. Всех детей поделить на группки и вручить по фломастеру. Затем, объявить тему рисования:

  • смешные человечки;
  • зверята;
  • цветы.

Команды детей должны разрисовать все шарики за указанное время (например, за 20–30 минут). Побеждает та группа детей, которая быстрее справиться с заданием.

«В поисках потерянной Кити»

Спрячьте в одной из комнат дома маленькую Кити (для этой цели подойдет любая другая игрушка). Расскажите детям, что кошечка пошла гулять и потерялась. И предложите отправиться на поиски.

Как только кто-то с ребятишек будет приближаться к цели, говорите: «Тепло!», «Горячо!». А если отдалятся – «Холодно!».

Кто первым найдет игрушку, может спрятать ее снова и стать ведущим игры.

«Партизан»

Эта очень простая и увлекательная игра может позабавить всех гостей.

Детки по очереди садятся на стул и ведущий начинает задавать вопросы различного характера. Например: «Ты сегодня ел конфеты?», «Хочешь ли ты пойти со мной в парк аттракционов?» и т. д. Задача ребенка заключается в том, чтобы никак не реагировать на вопросы, ни кивать, ни мотать головой. Если кто-то ответит, на стул садиться следующий участник.

Побеждает тот ребенок, который окажется самым стойким.

Конкурсы для детей 9–12 лет

«Напиши пожелание»

В этом веселом и интересном конкурсе могут принять участие не только дети, но и взрослые.
Всем желающим раздайте по альбомному листу и фломастеру. И попросите написать пожелание имениннику. Но писать нужно не рукой (было бы очень просто), а зажав фломастер зубами.

На написание пожелания отводится 5–10 минут. В то же время болельщики могут смешить и подбадривать участников.

«Бег со стаканчиком»

Для этой игры вам понадобятся пластиковые стаканчики и шарики.

Разделите детишек на команды. Первым участникам вручите по стаканчику с надутым шариком наверху. Ребенок должен оббежать своих друзей так, чтобы не потерять шарик. Далее, передать эстафету следующему участнику. Тот, кто в процессе бега потеряет шарик, должен начать бег сначала.

Победителем становится та команда, участники которой окажутся шустрее.

«Сыщик»

Всем детям раздается лист бумаги и карандаши. Каждый должен что-то нарисовать за минуту–две. Рисунок должен быть понятным и легко «читаемым».

Затем, все листики перемешиваются в коробке. Из игроков выбирается доброволец, который начнет «следствие» и попытается разгадать тайну рисунков. Сыщик должен наугад доставать листики и придумывать историю. На помощь ему могут приходить другие сыщики. Таким образом, в создании рассказа примут участие все желающие.

Конкурсы для подростков

«Угадай звезду»

Сначала все игроки пишут на небольших бумажках (стикерах) имена популярных певцов или киногероев. Затем, ведущий перемешивает все листики в непрозрачном мешочке.

Каждый игрок по очереди выбирает листик с именем и пытается пародировать звезду: спеть песню или разыграть сценку из фильма. Все остальные должны угадать, кого изображает участник.

В конце игры можно вручить приз за самое артистическое и правдоподобное исполнение.

«Жители города»

Игра предполагает наличие большого количества людей, поэтому принять участие могут все гости.

Сначала придумывают обитателей города в зависимости от количества игроков. Ими могут быть: банкир, полицейский, продавец, учитель, сторож, врач, птичка или домашнее животное.

Затем, ведущий прикрепляет каждому игроку на спину стикер с персонажем. Когда все роли определены, город оживает. Все игроки должны взаимодействовать друг с другом исходя из ролей окружающих. Например, если вам повстречался «врач» можете пожаловаться на головную боль. Или угостить колбаской «собачку». Сам персонаж может задавать только такие вопросы, на которые можно ответить односложно «да» или «нет».

Длительность игры стоит ограничить, например, 30–40 минутами. Победителями становятся те ребята, которые сумеют правильно определить свою роль.

«Забавный пинг-понг»

Разместите равное количество участников с двух сторон стола.

Положите маленький мячик посередине. Игроки должны дуть на него так, чтобы укатить его на другую сторону. Если при этом мячик упадет на землю со стороны противника, то очки зачисляются противоположной команде.

Играть в такой «пинг-понг» очень смешно, и чем больше участников, тем веселее.

Конкурсы для всех

«Ловля фруктов»

Налейте в тазики чистую воду и положите в них по несколько яблок, груш, абрикос, персиков или слив. Все желающие прячут руки за спину и пытаются вытянуть фрукты ртом. Остальные гости подбадривают и смешат участников. Побеждает тот, кто выловит больше фруктов.

Готовясь к дню рождения, Новому году или любому другому празднику, перед взрослыми встает вопрос, . Родителям, прежде всего, необходимо позаботиться о развлечениях для маленьких гостей. Лучше, если вы заранее подберете несколько игр и конкурсов для детского праздника. Обязательно учитывайте, дети, какого возраста придут на праздник, а также к играм и конкурсам приготовьте все необходимые атрибуты.

Здесь я предлагаю вам разнообразные игры и конкурсы для детского праздника.

Давайте познакомимся .

Эту игру хорошо проводить в самом начале праздника, если не все дети знают друг друга. Для игры потребуется мяч. Ребенок называет свое имя и передает мяч соседу. Тот в свою очередь, делает то же самое. Эта несложная игра подойдет для детей младшего возраста.

Для ребят постарше игру можно усложнить. Первый ребенок называет свое имя и то, что он любит. Например, я Маша, я люблю рисовать. Следующий игрок, получив мяч, должен повторить, все то, что сказал первый игрок, и аналогично рассказать о себе: «Это Маша, она любит рисовать, а я Юра, я люблю конфеты». Игра продолжается, пока не пройдет весь круг, а последнему игроку придется перечислить всех играющих. Эта игра отлично развивает память, коммуникативные навыки и поможет быстро познакомиться всем детям и даже найти общие интересы.

Хвосты.

Веселая игра для детей 3-6 лет. Заранее необходимо подготовить полоски ткани длиной примерно один метр по количеству участников – это хвосты. Один конец заправляется в штанишки или за пояс платья, второй конец должен волочиться по полу. Дети наступают друг другу на хвосты ногами, руками хвататься за хвост нельзя. Задача игроков не потерять свой хвост, т. е. уметь вовремя увернуться. Ребенок, который не потеряет свой хвост, становится победителем.

Кто как кричит

Эта игра также подойдет для маленьких детей. Взрослый в начале игры распределяет роли между детьми. Можно раздать каждому ребенку картинку с изображением животного или приготовить маски.

Но можно обойтись и без атрибутов. После того, как роли распределены, ведущий просит каждого ребенка озвучить своего животного. После этого ведущий называет животных: кошка, собака, корова, коза, свинья, утка, гусь, петух и т. д., а ребята поочередно откликаются. Сначала игра проводится в медленном темпе, постепенно переходя на более быстрый темп. Задача игроков быть внимательными, быстро откликнуться и не сбиться. Игра проходит очень весело.

Конкурс «Намотай ниточку»

Соревнование можно проводить с двумя-тремя детьми. Понадобится длинная толстая нитка, привязанная одним концом к карандашу, а другим – к машинке. Эти атрибуты необходимо приготовить по количеству участников. По команде ребята начинают наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто быстрее других намотает всю нить.

Расстегни пуговицы.

Для игры вам понадобится большая куртка. Играют два ребенка. Один ребенок просовывает левую руку в левый рукав, а другой – правую руку в правый рукав. Взрослый застегивает на них куртку. Задача игроков расстегнуть пуговицы. Игру можно проводить как соревнование между двумя парами детей на скорость.

Быстрый мячик.

Для игры понадобится небольшой мяч или любая другая небольшая игрушка. Дети встают в круг, водящий — в середину круга. Игроки должны незаметно для водящего передавать игрушку друг другу за спиной. Можно передавать ее в разные стороны, лишь бы запутать водящего. Водящий должен угадать, у кого сейчас игрушка и указать на него пальцем. Ребенок, на которого указал водящий, должен быстро показать ему руки. Если игрушка у него в руках, то он становится водящим.

У кого сюрприз.

Для этой сюрпризной игры необходимо подготовить несколько красивых коробочек, так, чтобы они вкладывались одна в другую. В самую маленькую коробочку положите ваш сюрприз. Это может быть маленькая игрушка или конфетка. Такую игру хорошо проводить под музыку. Пока музыка играет, дети, стоя в кругу, передают коробку друг другу. Как только музыка стихнет, тот ребенок, у которого в этот момент коробка оказалась в руках, открывает ее и достает следующую коробочку. Игра продолжается. Взрослый, отвечающий за музыку должен проследить, чтобы музыка заканчивалась на разных игроках. Сюрприз достается тому, кто откроет последнюю коробочку.

Шляпа.

Танцевальная игра проводится под веселую зажигательную музыку. Дети стоят в кругу, ведущий в шляпе – в центре круга. Ведущий выполняет какие-либо танцевальные движения, остальные дети повторяют за ним. Когда музыка сменяется, ведущий передает шляпу другому игроку. Игра продолжается.

Конкурс «Ветерок»

Приготовьте два кусочка распушенной ваты и определите небольшую дистанцию, по которой надо будет передвигать вату, дуя на нее. Руками помогать нельзя. Победитель тот, кто первым доведет свой кусочек до финиша. Кусочек ваты можно заменить пустым спичечным коробком.

Поем вместе.

Ведущий предлагает детям спеть хором хорошо известную всем песню. Дети начинают петь. Когда ведущий скажет «тихо», дети продолжают петь, но про себя. На команду громко, пение возобновляется, но, как правило, вразнобой, что очень веселит играющих.

Карлики и великаны .

Веселая игра на внимание. Дети встают в круг. Ведущий в центр круга. На слово «карлики» дети приседают, а на слово «великаны» встают на цыпочки и вытягивают вверх руки. Сначала игра проводится медленно, но потом темп увеличивается. Далее ведущий начинает путать игроков, вставляя в игру похожие слова, например кар…..тина, кар….навал, ве..тер, ве….лосипед и т.д. Кто ошибется – выбывает из игры, в конце игры остаются самые внимательные.

Квартиры менять.

Подвижная игра. В качестве квартиры можно использовать стульчики. Дети сидят на стульях, ведущий – (без стула) дает команду «квартиры менять». В этот момент каждый ребенок должен найти себе новый стул, ведущий старается быстро занять освободившийся стул, в результате один игрок остается без квартиры и становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе.

Тарелочка.

Каждый игрок в начале игры придумывает себе роль, кто то будет зайцем, кто-то медведем, кто-то лисой. Для игры в старину использовали деревянную тарелку. Сейчас вы можете взять пластмассовую тарелку или заменить ее чем-нибудь, что будет крутиться на полу. Можно даже использовать волчок. Ведущий крутит тарелочку и дает команду: «заяц (лиса, медведь) лови. Задача игрока поймать тарелочку пока она крутится. Теперь крутит он. Прозевавшему игроку дают какое-нибудь задание: спеть песенку, станцевать и т.д. Игра развивает внимательность, быстроту реакции, кроме того она очень забавная.

Тяни — пускай .

Для этой игры необходимо иметь разноцветные ленты длиной примерно один метр по количеству участников. Один конец ленточек у ведущего, другие концы у игроков. Дети могут стоять в кругу или сидеть на стульях по кругу, ведущий в центре. Ведущий дает команды: тяни-пускай. Сложность и интерес игры в том, что выполнять команды следует, наоборот: на слово «тяни»- ослабить натяжение ленты, а на слово «пускай» — натянуть. Игра проходит весело, так как, игроки часто ошибаются. Ребенок, выполнивший команду неправильно, выбывает из игры.

Не забудьте подготовить небольшие призы для всех детей. Дети очень любят получать призы, даже если они утешительные. Благодаря различным играм и конкурсам, а также призам, дети надолго запомнят детский праздник, и всегда будут с удовольствием вспоминать его.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.