Инка трейд одежда из перу. Одежда INC
Ох уж эти инки - те ещё модники и модницы)
Их одежда просто скроенная, но, тем не менее, красивая.
Тут, как говорится, просто но со вкусом!
Типы народного костюма
Одежда в горах должна была быть теплой. Инки изготавливали ее из шерсти альпаки и викуньи, но по мере налаживания связей с прибрежными районами им стал доступен и хлопок.
Одежда инков никогда не кроилась по человеку, она была сделана чрезвычайно просто: прямоугольные куски ткани ровно сшивались по краям или скреплялись спереди – узлом или прямыми металлическими заколками.
Форма тканых отрезов была обычно прямоугольной, но можно было добиться некоторого разнообразия, стягивая нити утка или добавляя нити основы для расширения ткани
Одежде инков было свойственно разнообразие текстуры, ткацкого плетения и яркие цвета. В затейливые нарядные узоры вплетались или вшивались золотые нити и украшения. Самые богатые и нарядные одеяния носил правитель, и предназначались они для празднеств и церемоний. Индивидуальность в одежде не поощрялась – по сути, она была стандартной, с небольшими вариациями, а украшать ее можно было только в соответствии с местными порядками и положением в иерархии.
Все взрослые мужчины начиная с периода полового созревания (примерно с 14 лет) носили основной предмет облачения – набедренную повязку, прикрывающую только чресла или еще и ягодицы. Это была полоска ткани шириной около 15 сантиметров, которая проходила между ног и закреплялась спереди и сзади поясом, с которого свисали свободные концы. Поверх набедренной повязки надевалась туника без рукавов – длинный отрез ткани с прорезью для головы посередине. Полотнище свисало до колен, а по бокам сшивалось до подмышек, оставляя отверстия для рук. Парадные туники были обильно затканы геометрическими узорами, окрашенными в яркие и стойкие цвета. Самые нарядные туники сплошь покрывали узоры.
Мужская одежда
Как правило, мужские одежды на побережье отличались от тех, которые носили инки: рубахи были короче и имели рукава. В некоторых районах туники доходили только до пупка.
Поверх туники набрасывали плащ-накидку. Эта одежда покрывала только плечи и спину, но длина варьировалась, и иногда плащи были очень длинными. Два угла плаща связывали на груди или плащ носили, завязав узел на плече и оставляя одну руку свободной. Цвета и степень украшенности плаща, так же как и туники, варьировались в зависимости от социального статуса носителя. Под плащом, через плечо, привилегированные люди могли носить маленькую сумочку для хранения листьев коки.
Обувь была одинакова для обоих полов. Инки обычно носили сандалии, подошвы которых делались из кожи с шеи ламы. Поскольку кожа была недубленой, во влажную погоду приходилось обходиться без сандалий, так как подошвы размякали.
Одежда инкских женщин была столь же проста по крою, как и мужская. Женщины не надевали нижнего белья. Они носили длинную тунику без рукавов, сшитую из прямоугольного куска ткани.
Платье ниже пояса не было сшито, обеспечивая свободу движений, так что напоказ выставлялись нога и частично бедро. Кушак украшался затейливыми узорами из квадратов. Наплечная накидка ткалась из тонкой шерсти, причем узор плетения часто был изыскан. Металлические заколки были главным украшением женщины, их изготавливали из золота, серебра, меди или бронзы – в соответствии с социальным положением носительницы.
Оба пола носили драгоценности, но у инков именно мужчины надевали больше украшений, которые служили обозначением статуса и ранга. Женщины же, как правило, носили только заколки, ожерелья из ракушек или костяные бусы. Цветы также могли быть частью женского наряда, и поскольку они ассоциировались с женским убором, то женщины часто изображались с цветами в руках.
Женская одежда
Наиболее значительными символами статуса мужчин были большие цилиндрические ушные подвески из золота, дерева или других материалов, которые носили все мужчины императорского рода и те, кого называли «инки по привилегии». Эти подвески носили, продевая сквозь мочки ушей, так что спереди оказывалось большое закругленное навершие. Чтобы вставить подвески, мальчикам во время ритуала вхождения в возраст мужчины прокалывали уши, и тогда же они впервые надевали свои набедренные повязки. Металлические диски, висевшие на шее как нагрудное украшение, носили военачальники и солдаты, которых ими награждали за храбрость, проявленную в сражении. Широкие браслеты из золота и серебра носили только высшие чиновники.
Также в одежде широко употреблялись перья – для украшения головных уборов, для изготовления ожерелий – или вплетались в ткань одежды, предназначенной для особых случаев.
Отдельно стоит упомянуть Токапу - это больше, чем просто одежда.
Токапу или Тукапу (кечуа tukapu, исп. tocapu, англ. tokapu) - наиболее роскошное одеяние инков, великолепной отделки; полотно ручной выделки; цветная накидка женщины; а также - геометрические фигуры, вставленные в рамку внутри квадратов, как расположенные отдельно, так и соединенные полосами вертикально или горизонтально в виде пояса. В различных словарях кечуа, составленных первыми испанскими миссионерами (Диего Гонсалес Ольгин, 1608) обозначалось как «tucapu» - роскошные одежды либо полотна. Предметом многочисленных дискуссий является принадлежность токапу к письменности.
Предметом многочисленных дискуссий является принадлежность токапу к письменности. Это предположение впервые было высказано археологом Викторией де ла Хара после того, как она тщательно изучила образцы тканей, обнаруженных при раскопках древних захоронений в Паракасе. Исследовательница заметила, что ряд знаков повторяется чаще других. Другим исследователем письменности инков является Т. Бартель. Он обнаружил на древнеперуанских тканях и сосудах несколько сотен знаков-токапу, написание которых повторяется. Однако пока точно не установлено, были ли эти знаки системой письменности или нет. На сосудах нередко встречаются изображения бобов с нанесенными на них знаками, но, возможно, эти бобы использовались в культовых целях или для гадания.
Туника с токапу
предыдущие материалы цикла.
Приветствую вас, дорогие мои шопоголики! :))
Хочу познакомить вас с брендом I-N-C INTERNATIONAL CONCEPTS, а тем кто уже знаком с этой ТМ напомнить, что на сайте сейчас скидки и на многие позиции марки INC действует дополнительная экстра скидка минус 20%. Всего на сейчас представлено 504 вещи этой марки: блузы, топы, платья, юбки, свитера… в общем все, что нужно любой девушке в гардеробе)) Вещи разные по стилю, материалам и сезонам, но все объединенные одним признаком - очень приятными дешевыми ЦЕНАМИ.
Бытует мнение, что не дорогая вещь - это всегда плохое качество. Я категорически с этим не согласна! Качество напрямую зависит не от раскрученности того или иного бренда, а от того имеет ли этот бренд ОТК. Бюджетные, но уважающие себя марки одежды и обуви, стараются следить за качеством своих вещей. INC именно такая марка! Конечно же материалы в большинстве своем синтетические (шелк и чистая шерсть совсем редкость), но все же нельзя сказать, что в линейке одежды один полиэстер. Нет, есть вещи из хлопка, вискозы, плотного котона, много смешанных тканей по типу "Rayon/polyester/cotton", иногда встречается натуральная кожа (часто в куртках, но надо внимательно читать описание, так как иск. кожи все же больше чем натуральной)
Размерная сетка, в принципе, соответствует заявленной на сайте. Иногда наблюдается большемерность. Но это в моей практике заказов этой марки было очень редко, но все таки этот факт надо учитывать.
Я не могу сказать, что вещи этой ТМ будут служить вам долгие-долгие годы, НО для повседневной, обычной «не нарядной» носки вы всегда можете выбрать и заказать актуальную одежду в пределах 20 - 50 у.е., которая прослужит вам как минимум один сезон, а как максимум до того момента пока не надоест.
Я бы могла показывать и рассказывать о многих вещах бренда INC , поселившихся у меня в гардеробе, но думаю лучше представить вам т.н. верхнюю одежду, так как маечки и топики не показательны в плане качества, а платья я все же предпочитаю заказывать в других марках.
У меня имеется вот такой вот толи пиджак, толи куртка этой ТМ. Назовем это куртка - пиджак))
Состав 100% полиэстер. Ткань сделана под кожу змеи, на ощупь фактурная, очень приятная и легкая. Фурнитура сделана под цвет. Особенно порадовали пуговицы. Несмотря на воланы и завышенные плечи, куртка-пиджак не создает ультра-романтичный вид. Лучше всего подходит именно к джинсам (как к цвету индиго, так и к совершенно «линялым»)
На реальных фото постараюсь показать именно качество INC , а не общий вид. Хочу подчеркнуть, что эта вещь выглядит лучше, чем на каталожных фото, и вид гораздо «дороже» ритейл цены.
Заказывала в двух размерах ХS и S. Куртка-пиджак оказалсь большемерной на размер.В ХS размере хорошо подошла на мой американский 4 (S) размер.
Полная цена до скидки около 80 у.е. мне обошлись на сайте BEYOND в 55 у.е. + 10% посредника и доплата за вес 10 у.е./ кг. НО потом на я видела эту куртку-пиджак за 11 у.е.!!! С тех пор, этот бренд заказываю именно там. И вам тоже рекомендую заказывать INC только на , там лучшие цены и самые большие скидки !!! Все предложения этого бренда на сайте по
Кечуаны живут в Андах достаточно изолировано, что называется «вдали от цивилизации». До их общин трудно добраться – нет дорог, часто нет и других коммуникаций. Поэтому они сохранили свои верования, многие традиции, народные костюмы и ремесленные промыслы. Горцы живут в суровых природных условиях, и они очень бедны, но их традиционные одежды всегда яркие и красочные. Основные предметы костюма – пончо и накидки – ткутся на ручных станках из шерсти верблюдовых с добавлением шерсти овцы. Пряжа окрашивается натуральными красителями. Из таких же ниток на спицах вяжутся чульо . Набор элементов костюма практически постоянен для любой местности, но стили заметно различаются.
Ежегодный праздник в начальной школе общины Уильок (Huilloc), дистрикт Ольянтайтамбо (Ollantaytambo), провинция Урубамба (Urubamba), регион Куско (2006)
Каждая община имеет свой костюм. Иногда у общин, располагающихся в одной местности, костюмы схожи. Но костюм каждой обладает своими особенностями, которые позволяют сказать, к какой именно общине относится его хозяин или хозяйка. При этом внутри одной общины, костюмы, хоть и одинаковы, но не являются полными копиями друг друга. При общей цветовой гамме и фасоне пончо, накидки или чульо могут отличаться, например, орнаментом или его деталями. Ведь все эти вещи сделаны вручную, а ручная работа не приемлет полного копирования в отличие от фабричной.
Обычай иметь для каждой общины свой костюм, отличный от костюмов других общин, возник на заре времен и освящен андской религией.
« Согласно мифам, собранным в первые дни, – пишет , – одежда, песни и дар говорения были даны людям их богами, поэтому не могли быть изменены. Каждая этническая группа имела то, что ей было дано, и поддерживала это как знак этнической принадлежности.
По сей день, иногда услышав мелодию, никто не спрашивает, кто ее автор. Все говорят: это – Хунин или это – Пуно» .
Тем не менее, перуанцам пришлось отказаться от одежды своих предков в результате конкисты и одеваться в испанский костюм, который зачастую они мастерили сами. Считается, что традиционная одежда кечуанов сегодня представляет собой смесь стилей доиспанского и испанского колониального крестьянского костюма (подробнее см.: «О происхождении андского традиционного костюма»).
Сейчас молодые кечуаны обоего пола обычно предпочитают городскую одежду, особенно это касается мужчин. Пожилые мужчины и женщины по-прежнему носят традиционные костюмы.
Снимки сделаны в Куско, древней столице инков, 2009 г. (слева), и в городе Чинчеро (Chinchero), провинция Урубамба, регион Куско
В повседневных костюмах людей среднего возраста, в которых может преобладать западная одежда, обязательно присутствуют традиционные элементы. Полный традиционный костюм кечуаны одевают как «парадный» и праздничный по особым случаям, таким, как фестивали, религиозные церемонии, общинные сходы, свадьбы и т.д., а также манифестации.
На президентских выборах в Ольянтайтамбо, воскресенье 5 июня 2011 г.
Регистрация брака, 2010 г.
Манифестация в Куско, 2007 г.
И все же в некоторых общинах кечуаны не носят традиционных костюмов. Это происходит, в частности, из-за того, что в данной местности утрачено ремесло прядения и ткачества.
Провинция Урубамба (розовый цвет) и частично регион Куско
Традиционный костюм молодой кечуанки высокогорья Перу (уменьшенная копия) 1940 г., Национальный музей американских индейцев, США) : 1 – монтера (шляпа), 2 – радужное боа из меха, 5 – хуюна (жакет), 4 – польера (юбка), 5 – льиклья (оплечье)
Около Питумарки (Pitumarca) в Священной долине (Valle Sagrado), регион Куско, 2009 г.
Традиционный костюм кечуанок состоит из нескольких элементов.
Льикл
ья
Женщины в традиционном костюме дистрикта Ольянтайтамбо (Ollantaytambo) , провинция Урубамба (Urubamba), регион Куско, на празднике в городе Ольянтайтамбо, расположенном в западной части Священной долины инков (2007)
Льиклья
региона Куско
Льиклья чаще всего изготавливается с преобладанием оттенков красного. Ткачиха демонстрирует на ней все свои умения, выполняя самые сложные узоры, которые могут быть как геометрическими, так и содержать изображения людей, животных, растений и мифических персонажей. Поэтому льиклья нередко представляет собой произведение искусства. Так, вершиной ткаческого мастерства можно назвать накидку региона Куско, показанную на фото вверху. Регион Куско большой, и в нем можно найти накидки, сделанные и в другой цветовой гамме, и с иной узорной композицией.
Один из вариантов льикльи Чинчеро с красной серединой и синей полосой по краю (2012)
Весьма скромной кажется льиклья ткачих из города Чинчеро, который тоже относится к региону Куско. Но эту льиклью не спутаешь ни с одной другой. В середине она имеет незатканное поле темно-красного или темно-синего цвета, а ближе к краям – узкие полосы геометрических узоров. Если поле красное, то край выполняется синим, и наоборот.
Хуюна
Женский костюм общины Чекаспампа
Хуюна (juyuna) – короткий жакет из шерстяной ткани без застежки, полочки и манжеты которого украшены узорами, характерными для данной общины. Обычно узор бывает дополнен белыми плоскими пуговицами или даже составлен из них, как, например, у женщин общины Чекаспампа (Checaspampa) района Аусангате (Ausangate), дистрикт Оконгате (Ocongate), провинция Киспиканчи (Quispicanchi). Непременным материалом для узора является тесьма «вьюнчик».
Вышивка используется гораздо реже. Редкая деревня может похвастаться своими вышитыми нарядами. А в одной из ткаческих общин Паукартамбо (Paucartambo), департамент Куско, вышиты не только хуюны , но и юбки, причем сделано это в одном стиле. К вышивке на хуюне добавлены элементы, выложенные «вьюнчиком».
Женский костюм одной из ткаческих общин провинции Паукартамбо
Самая узнаваемая для меня – хуюна знаменитых чинчерских ткачих. Она всегда красная с черными манжетами. Узор на ней выложен «вьюнчиком» и белыми пуговицами. Он довольно простой, но хорошо запоминается. Кроме узора, чинчерскую хуюну отличает черный прямоугольник с пятью белыми пуговицами, расположенными по углам и в центре, который обычно пришит к манжетам, но иногда он перемещается ближе к локтю. Кстати, как это можно видеть на фото внизу, чинчерки – одни из немногих женщин Перу, которые по традиции заплетают свои черные волосы во множество мелких косиц. Правда, этому обычаю они следуют не всегда, заплетая только две косы.
Чинчерка Бенита Тасьяна Киспе (Benita Taciana Quispe), ткачиха Центра традиционного текстиля Куско (2008)
Под хуюну чинчерки надевают белые трикотажные топы. А женщины второй известной ткаческой общины – Чауайтире (Chahuaytire), дистрикт Писак, носят белые блузы с кружевными жабо и манжетами. На фоне женщин из других общин, которые, как правило, предпочитают фабричные водолазки интенсивных цветов, они выглядят очень элегантно и статусно, как настоящие метрессы, особенно если учесть, что ткачих обычно фотографируют за работой и в объектив фотоаппарата всегда попадают их руки крупным планом.
Ткацкий мастер-класс в общине Чауайтире (2011)
Женщины бережно относятся к своим хуюнам и для повседневного использования их, бывает, выворачивают наизнанку. Но, к сожалению, не у всех общин хуюны сохранились, и даже в праздничном костюме их все чаще заменяют яркие однотонные трикотажные кофты фабричного производства.
Кепери
на
Кеперина (k’eperina) – большое прямоугольное полотнище. Его носят на спине, завязывая спереди, и используют для переноски грузов. Дети и вещи надежно держатся внутри. На фото справа – кечуанки из общины Амару (Amaru) дистрикта Писак (Pisac), провинция Калка (Calca), слева – традиционные костюмы общин Уильок (Huilloc) и Патаканча (Patacancha) дистрикта Ольянтайтамбо.
Польера
Кечуанки из общины Амару и их юбки
Польера (pollera) – широкая сборчатая юбка из байеты (bayeta) – тонкой и редкой шерстяной ткани. В некоторых общинах юбку называют по-кечуански мельккай (melkkhay). Женщины носят по 3 или 4 юбки. В особых случаях, таких, как фестивали, они могут надеть до 15 юбок. Часто каждая юбка отделана вышитыми или вытканными узорными полосами.
Ткачихи из общин Румира-Сондормайо (Rumira Sondormayo), Чауякоча (Chaullacocha) и Чупани (Chupani), дистрикт Ольянтайтамбо
Юбка с черным верхом и красным низом, на котором вытканы разноцветные узоры из ромбов, типична для дистрикта Ольянтайтамбо. Для одежды ткачих из Чинчеро характерна черная юбка с узкой красной полосой по подолу.
Ткачихи Чинчеро
Несмотря на минимум украшений, костюм чинчерок легко отличить от костюма других общин не только по хуюне, льиклье и пойере . Чинчерки выделяются еще и тем, что носят плоские черные монтеры, а также зубчатые монтеры, размер которых намного больше обычного. Костюм чинчерок небросок, но очень элегантен.
Мужской костюм
Брюки – обычно прямые неширокие темных цветов из байеты . Есть варианты брюк длиной до колена.
Чáлеко (chaleco) – короткий шерстяной жилет без застежки (иногда с завязками), похожий на хуюны , которые носят женщины, но без рукавов. Он также богато украшен.
Чумпи (chumpi) – плетеный пояс (на фото в центре).
Традиционная мужская одежда района Аусангате
Пончо является наиболее отличительной частью мужской одежды кечуанов. Его носят не только в Перу. Наибольшее распространение оно получило в государствах Андского региона.
Лидеры Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества на встрече в Сантьяго-де-Чили 21 ноября 2004 г.
В зависимости от принадлежности к той или иной культуре и стране пончо имеет свои отличия в конструкции и оформлении и свое название. После того как пончо приобрело большую популярность в мире, вошло в обычай дарить его высоким иностранным гостям. При этом для подарка выбирается пончо наиболее характерного для страны дизайна. Так, например, участникам саммита АТЭС, который проходил в Чили, принимающая сторона подарила чаманто (chamanto) – разновидность пончо, которая является традиционной нарядной одеждой центральной части Чили (на фото вверху). Чаманто изготавливается из шерстяной и шелковой пряжи . Его принято надевать так, чтобы полосы орнамента и щель горловины располагались горизонтально. А на фото внизу можно видеть президента Боливии Эво Моралеса в пончо чилийских мапуче – народа, который претендует на звание создателя пончо в современном его варианте.
Эво во врученном ему пончо мапуче во время своего визита в Чили и один из лидеров мапуче
Перуанское пончо представляет собой полотнище в форме вытянутого прямоугольника со щелевидной горловиной, затканное продольными полосами узоров, которые часто покрывают его целиком. Узоры по большей части геометрические, но иногда включают в себя фигурки животных и мифических существ.
Пончо предположительно общины Уильок. Красные пончо общин Уильок, Патаканча и общин долины Ларес закрывают руки целиком и тело до паха
По краям пончо, как правило, украшается бахромой. У него нет ни воротника, ни капюшона. Перуанское пончо всегда надевается так, чтобы горловина и полосы узоров располагались вертикально, а не горизонтально, как у чаманто , и не диагонально. Перуанские пончо, на мой взгляд, – наиболее красочные и богато орнаментированные из всех андских пончо. Их узоры часто сложны и многозначительны, что говорит о высоком мастерстве ткачей. Пончо всегда изготавливаются вручную на на традиционном станке из шерсти альпаки и/или овцы с использованием натуральных красителей.
Мужской костюм городка и дистрикта Писак в Священной долине инков
Яркое узорное пончо в красных тонах является для нас символом перуанского пончо, да и пончо вообще. Однако на самом деле у коренных народов Боливии, Чили, Аргентины и Перу существует много вариантов пончо в довольно сдержанных, чаще коричневых тонах, украшенных скупо – иногда всего парой полос по краям. У этих пончо даже может не быть бахромы. Именно такое традиционное пончо светло-коричневого цвета, который часто называют цветом викуньи, выбрал президент Перу Алан Гарсия для официального снимка лидеров 21 стран – членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) на саммите, который прошел в столице Перу Лиме 22 – 23 ноября 2008 г.
Официальный групповой снимок лидеров АТЭС, сделанный на закрытии саммита 23 ноября 2008 г. Фото с сайта АТЭС
Пончо были заказаны перуанской компании «Куна», которая выпускает коллекции прет-а-порте из шерсти альпаки, викуньи и пима-хлопка как по современным технологиям, так и с использованием ручного труда перуанских ремесленников. Пончо начали делать еще в июне на филиале фирмы в Арекипе. По словам Сантьяго Ортеги, менеджера по маркетингу компании «Куна», они были изготовлены из шерсти беби-альпаки на традиционных станках по индивидуальным меркам каждого из лидеров, которые были запрошены в соответствующих странах. Самое большое пончо было соткано для Алана Гарсии (на обеих фотографиях он в центре), а более всего проблем возникло с пончо для президента США Джорджа Буша, мерки которого Белый Дом прислать забыл .
Пончо саммита АТЭС в Перу крупным планом
Женщины в Перу не носят пончо. Вместо пончо у них есть льикльи , дизайн которых должен соответствовать дизайну пончо их общины. Зато почти каждый коренной житель этой страны мужского пола – и мальчик, и взрослый мужчина – имеет пончо. В общинах Уильок, Патаканча и во многих общинах долины Ларес пончо носят как ежедневную одежду. Увидеть все многообразие цветовых и композиционных решений пончо можно на карнавалах и праздничных шествиях, для которых общинники надевают свои лучшие одежды.
Карнавал в Писаке 2007 г. (община неизвестна)
Мы привыкли считать, что пончо – самая важная часть одежды андца. Пончо, длинные брюки и чульо составляют типичный образ кечуана. Однако во многих общинах не менее (если не более) важно и чалеко . Но если поверх чалеко надеть пончо, чалеко не будет видно. Поэтому на ответственные мероприятия, такие, как, например, представительство своей ткаческой общины на международной конференции ткачей, мужчина надевает чалеко и короткие брюки, а пончо носит в сложенном виде перекинутым через плечо (на фото внизу). Нужно признать, что, скорее всего, «парадный» костюм кечуана, собранный по всем правилам, установленным еще в колониальные времена, должен быть именно таков, как он представлен мужчинами общины Сальак на этом снимке. На нем можно видеть и мужской, и женский костюмы общины, которые, как и положено, перекликаются цветами и орнаментами, но не копируют друг друга.
Ткачи и вязальщики из общины Сальак (Sallac), департамент Апуримак (Apurimac), на международной конференции ткачей, прядильщиков и вязальщиков в Урубамбе (Urubamba), 2010 г.
Тем не менее, похоже, что исконный предмет одежды коренных жителей Анд – пончо постепенно вытесняет чалеко , навязанный испанскими завоевателями и по сути являющийся в их костюме чужеродным элементом.
Ахотас (ajotas) – сандалии. Это испанское существительное. Но в словаре его нет, а есть только глагол «ajotar», и означает он, в частности, «преследовать, травить (зверя)». Получается, что «ajotas» можно перевести как «догоняйки», и слово это применяется, по-видимому, только к индейской обуви, потому что в испанском языке имеется привычное слово «sandalias».
Такие сандалии продаются в наши дни на рынке в Чинчеро
И сейчас коренные жители Анд, как и их пращуры, ходят в сандалиях. Такова традиция. Ее поддерживает и бедность крестьян. Городская обувь им часто не по карману, а босяком в горах никак нельзя. Поэтому в большом ходу сандалии, сделанные из переработанных автомобильных шин. Их носят и мужчины, и женщины. Они дешевы и долговечны.
Кечуанка по имени Поблина в традиционном костюме общины Уильок за ткацким станком и ее сандалии (2006). Во время тканья женщины их всегда снимают
Не может не вызывать восхищение закалка женщин и детей, которые круглый год ходят в сандалиях на босу ногу и при этом могут без вреда для здоровья сидеть на голой земле (на фото внизу). Сверху они укутаны в несколько кофт, а значит погода холодная.
Ткачихи различных общин во время встречи ткачей 2011 г. в общине Чауайтире (Chahuaytire), дистрикт Писак
Головные уборы
Сомбреро из войлока (фетра) общин Ольянтайтамбо , Писак и Амару
Сомбреро. По-испански sombrero значит просто «шляпа», а то, что мы называем «сомбреро», по-испански – sombrero mexicano (мексиканская шляпа). Кечуаны-мужчины носят фетровые (войлочные) и соломенные сомбреро.
На фото слева: Кечуанки общины Амару, 2007 г. На маме надета монтера , а на дочке – котелок . На фото справа – кечуанки из Чинчеро в сомбреро федора, которые сделаны в отличие от котелка из мягкого фетра, 2006 г.
Кечуанки также носят фетровые сомбреро, в частности sombrero hongo, что в переводе означает «круглая фетровая шляпа, котелок». Фетровые шляпы, в особенности котелок, считаются частью национального костюма аймарок. Однако кечуанки также любят шляпы из фетра и могут надевать их в будние дни вместо монтеры .
Кечуанки общины Амару (2010)
Платки и косынки андские женщины не носят, насколько я знаю, никогда. И даже на тяжелой работе в поле они надевают шляпы, а не платки, как это принято в русских деревнях.
из Национального музея американских индейцев (США)
Чульо (chullo) – шапка с наушниками, выполненная на спицах (очень редко крючком) в основном из шерсти альпаки, ламы иногда с добавлением шерсти овцы. Из шерсти чульо делают крайне редко и только для туристов (см. фото в конце статьи « »). Связано, я думаю, это с тем, что шерсть викуньи не принято красить, а обычай требует от чульо ярких цветов.
Но чульо гораздо больше для кечуанов и аймаров, чем просто шапка. Это – головной убор. А головному убору в Андах всегда придавалось первостепенное значение как показателю статуса человека, а когда речь шла о правителе, то и его земной и божественной силы. Он содержал в себе некие сведения о лице, которое его носило, был его характеристикой. Поэтому чульо несет на себе множество изображений, которые являются не только узорами, но и символами.
Узоры чульо отличаются многоцветием и детальной проработкой фигур людей, животных, растений, что требует от вязальщика высокого уровня мастерства. Самобытные сюжеты, сложность и цельность композиций, уравновешенность их цветового решения при большом количестве ярких цветов, безупречное качество выполнения чульо ставят андскую школу вязания на одно из первых мест в мире среди признанных народных школ вязания разноцветных орнаментов и позволяют говорить об андском вязании уже не как о ремесле, а как об искусстве.
Процессия во время Праздника Тела и Крови Христовых на главной площади Куско (2009)
В современном мире, как и пончо, чульо является не только отличительной особенностью традиционного костюма андцев, но и символом страны. Чульо и пончо принято дарить высоким иностранным гостям, принимаемым на государственном уровне.
На текстильном рынке в Чинчеро, сентябрь 2005 г.
Чульо носят только мужчины. И они сами их вяжут. Первое чульо сыну традиционно вяжет его отец. Считается, что по дизайну шапочки можно узнать общественное положение мужчины, состоит ли он в браке и пр. Дизайн чульо указывает на место, где живет его владелец.
Мужчины общины Ипсайкоча, входящей в общину Патаканча, готовятся к перед стрижкой альпак (2009)
Так, по маленькому круглому чульо с орнаментом на красном фоне легко можно отличить членов общины Патаканча (Patacancha), входящей в дистрикт города Ольянтайтамбо. Оно имеет узкую короткую трубу с длинной густой бахромой. Наушники у чульо треугольные небольших размеров. К ним крепится широкая лента из белого бисера.
Стрижка альпаки
Непривычна для Центральных Анд приглушенная цветовая гамма чульо общины Сальак, что с лихвой компенсируется яркостью других предметов костюма. Однако форма их вполне классическая, а наушники декорированы любимым украшением андцев – плоскими белыми пуговицами.
Мужчины-вязальщики из кооператива общины Сальак на международной конференции ткачей, прядильщиков и вязальщиков в Урубамбе, 2010 г.
На островах Титикаки мужчины предпочитают чульо цветов радуги. Реже их можно увидеть в чульо , украшенных красно-сине-белой орнаментальной композицией.
Лодочник с плавучих островов Урос (Uros) и его сыновья на знаменитой тростниковой лодке озера Титикака (2005)
Мужчины острова Такиле (Taquile) носят чульо без наушников (подробнее см.: « »).
Один из двух основных вариантов дизайна чульо острова Такиле. Снимок 2011 г.
В районе Аусангате чульо часто богато украшают белым бисером и большими кистями, называющимися t’ikas. Его экзотическая красота не оставила равнодушными даже издателей журнала «Vogue», которые поместили на первой обложке фотографию этой шапки, украшающей голову модели.
Мудрые древние инки все делали с умом: стоили, завоевывали, перенимали достижения других цивилизаций. А еще этот удивительный народ славился своей уникальной и практичной одеждой. Она была теплой, красивой и хранила в себе тайные загадочные письмена. Этой великой империи давно нет, но современные перуанцы и по сей день используют секреты инков при изготовлении одежды.
Просто и практично
Наряды инков не отличались сложностью дизайна. Вернее, дизайна не существовало вовсе: древние портнихи сшивали по краям два прямоугольника, а спереди такая туника завязывалась либо скреплялась заклепками. Никаких трусов, понятное дело, в те времена у инков не было – взрослый мужчина надевал под тунику набедренную повязку, а женщины вообще не носили нижнего белья.Поверх туники мужчина надевал что-то типа плаща. Эта накидка обычно была разноцветной, и владелец украшал ее в зависимости от своего статуса, ведь любой знак на одежде инка был информативен. Массивные серьги из золота или дерева в ушах инка тоже говорили о том, что это привилегированная особа.
Одежда – как книга
Важным элементом одежды инков была особо шикарная накидка, которую они называли «тукапу». На многих тукапу, найденных археологами, можно встретить замысловатые узоры. При более внимательном рассмотрении ученые заметили, что эти фигуры повторяются с некой закономерностью. А потом и вовсе выяснилось, что каждая из них обозначает определенное слово, а значит, это древнее идеографическое письмо. Интересно, что письменность такого же типа встречается на изделиях Древнего Египта.Вот уже не первый год ученые пытаются получить полную расшифровку этих знаков, которая в итоге дала бы миру словарь древних инков, однако сделать это пока никому не удалось.
Если верить письменным свидетельствам испанцев-переселенцев, которые застали инков, некоторые тукапу индейцы не носили, а хранили в специальных рамках как реликвии. На них, как говорили инки, была записана вся история их «великой империи» – от самых истоков до расцвета и упадка. Увы, до наших дней эти уникальные накидки не сохранились, поскольку были в свое время разграблены испанцами.
Еще один вид письменности инков, которые они так же активно носили на себе, это узелковое письмо. Инки называли его «кипу». Расшифровать смысл узлов, завязанных в определенной последовательности на веревочках разного цвета и длины, пока тоже не удалось. Опять же, если верить испанским завоевателям, древние индейцы с помощью узелков вели разного рода подсчеты: например, численность населения, включая возраст и пол граждан, размер доходов и расходов и так далее. Фактически это были статистические данные древнего государства.
Местность, в которой жили инки (особенно территория современного Перу), была богата уникальным хлопчатником, из которого получалась ткань разных оттенков. Из нее шили туники для простых, на титулованных граждан. Чтобы хоть как-то украсить такой скромный наряд, индеец подпоясывал его цветным поясом.
Для особой одежды – особые животные
Но особенно красивы, загадочны и интересны для изучения туники, которые древние инки изготавливали из шерсти домашних животных – ламы и альпаки, а также диких – гуанако и викуньи.Кстати, викунью этот народ считал священным существом и именно поэтому среди индейцев было запрещено одомашнивать этих очаровательных животных. Согласно религии инков, викуньи должны были жить только на свободе!
К сожалению, заселившие территорию испанцы не стали так же трепетно относиться к этим «божествам» и цинично их истребляли. В прошлом веке викунью даже пришлось занести в Красную книгу.
Шерсть из этих животных получается очень тонкой, нежной и красивой. До сих пор нить, полученная из викуньи, считается самой высококачественной и редкой в мире, а изделия, связанные из такой шерсти, стоят невероятно дорого. Викунья украшает герб Перу.
А вот самой ходовой для изготовления одежды у инков была шерсть альпаки – очень теплая и практичная. Древние мастерицы пряли из нее туники и красили в самые разные цвета, используя для этого жидкости, полученные из древесной коры, листьев и даже… насекомых.
Найти раритеты помогли расхитители гробниц
Примерно сто лет назад на черном рынке стали то и дело появляться очень красивые текстильные изделия отменного качества и при этом – старинные. Чтобы установить, как они попали к торговцам, ученым пришлось провести целое расследование. Оказалось, что раритеты были растасканы из древнего некрополя, расположенного на перуанском полуострове Паракас. Этой уникальной тканью в несколько слоев были обернуты многочисленные мумии, обнаруженные в некрополе. Захоронения относились к 750 по 100 годам до н.э. и были сделаны предками инков.Ученых поразило, насколько хорошо сохранились за долгие века все эти изделия. А еще их удивило то, насколько профессионально была изготовлена ткань. Например, маленькие птички на одной из накидок, а также другие узоры, по своим техническим характеристикам не уступают современным изделиям промышленного производства. Именно по этой древней технологии делали одежду инки.
Такая техника очень похожа на ту, которую применяли много веков назад мастерицы древнего Египта и Скандинавии.
Изделия, найденные на Паракасе, теперь украшают коллекции многих известных музеев.
Дизайн современных шапок придумали инки
На голову инки надевали обычные плетеные полоски, украшенные перьями, или вязаные шапки. Головные уборы тоже были очень информативны и по ним можно было определить, к какому сословию принадлежит человек. В стране инков фактически не было ни одной одинаковой шапки. Вязаный головной убор с «ушами» инки называли «чульо».Существовало очень много разновидностей этих шапок, а в наше время они вошли в моду как отличный зимний головной убор, незаменимый, например, на горнолыжных курортах.
Современные боливийцы и перуанцы до сих пор хранят традиции вязания этих шапок. Кстати, у мужчин это ремесло не считается зазорным, отцы собственноручно вяжут чульо для малышей, а мальчики к 8-9 годам уже отлично овладевают этой техникой сами.
А вот жители Крайнего Севера до сих пор носят
Компания Инка Трейд
поставляет одежду из Перу «Экзотический трикотаж» эксклюзивные, единственные в своем роде одежду, аксессуары, украшения и сувениры (торговая марка «Era Latina») из Перу, Боливии, Эквадора, хранящие тысячелетний опыт мастерства и тайн индейских цивилизаций…
Одежда из Перу Пончо, сомбреро, изделия из ламы и альпаки
не просто дань прошлому, но и красивая одежда, которую сейчас с удовольствием носят люди всех возрастов во многих городах Европы, США, Канады, России и Латинской Америки.
Инка Трейд – эта не только одежда из Перу
, которая теперь доступна во всем мире. Это – ПОРТАЛ ИСТОРИИ Перу, расказывающий об ИНКАХ, а также и более древних цивилизациях, многие из которых давно уже забыты и их имена помнят только немногочисленные историки. Это описание древних танцев, музыкальных инструментов, изделий из золота и серебра и многого другого, что носили и чем жили древние народы Перу. Ведь История – это часть нас самих.
Инка Трейд – это эксклюзивная одежда, украшения, музыкальные инструменты и многие другие предметы из Перу, хранящие тысячелетний опыт мастерства и тайн индейских цивилизаций…
Пончо, самбреро, шубы из ламы и альпако не просто дань Прошлому, но и красивая одежда, которую сейчас с удовольствием носят люди всех возрастов во многих городах Европы, США, Канады, России и Латинской Америки.
Удобная и практичная одежда из Перу , она не только часть модного этностиля, но и давно стала частью повседневного гардероба знаменитых артистов и певцов, музыкантов и художников, скульпторов и писателей, и множества других, пока еще неизвестных людей, профессионалов, добивающихся успеха в своей области.
В нашем салоне-магазине в универмаге Московский вы можете найти:
- Пончо
- Безрукавки
- Свитера
- Шапки
- Футболки
- Палантины
- Платья
- Шарфы
- Куртки
- Брюки