Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе. Занятие по рисованию "Расписные матрешки" (фото, видео, презентация, конспект) Рисование матрешки в средней группе конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию

«Распиши матрешку»

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Борсякова М.В.

город Воронеж

Цель : Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки « Матрешка ».

Задачи :

1. Закрепить знания детей о матрешках.

2. Вырабатывать умение наносить рисунок по всей поверхности;

3. Закрепить навыки закрашивания участков рисунка карандашами разных цветов;

4. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

5. Развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие.

Оборудование :

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Матрешки

4. Шаблоны для раскраски

5. Цветные карандаши

Ход занятия.

На экране появляются слайды с изображением матрешек, звучит песня «Русские матрешки»:

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает затейливый наряд

Сарафаны расписные, щеки зорькою горят,

Матрешки как живые, шлют улыбки всем подряд.

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина

Впереди стоят большие,

Сзади крошечки

Русские матрешечки!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (берет в руки матрешку) Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!

Дети: Здравствуй, матрешка!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что представляет из себя наша матрешка.

Во-первых, это кукла.

Во-вторых, это кукла открывающаяся (открывает матрешку). Разломила пополам: интересно, что же там? Там ещё одна матрёшка . Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разбирает и выставляет матрешек на стол). Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах.

Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые… А наша матрешка какая?

Дети: Деревянная!

Воспитатель: Правильно! Матрешек вытачивают на станке из сухой древесины липы или березы, посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки). Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?

Дети: Светлую! Без рисунков!

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.

Во-первых, она… (делает мимические движения)

Дети: Весёлая!

Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду)

Дети: Нарядная!

Воспитатель: А в какие же предметы одежды одета наша матрешка? Голова - …

Дети: В платочек!

Воспитатель: туловище-…

Дети: В сарафан! В фартук!

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пойдемте, сядем за столы. (Дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек и карандаши). Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?

Дети: (произвольные ответы). У нее нет красивой одежды!

Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек. Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика. Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?

Дети: Голубые!

Воспитатель: Правильно. А какого еще цвета бывают глазки?

Дети: Зеленые! Серые! Коричневые!

Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?

Дети: Жёлтые!

Воспитатель: А щёчки?

Дети: Розовые!

Воспитатель: А губы?

Дети: Красные!

Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем. Очень любят все Матрешки разноцветные одежки ! Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.

Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?

Дети: Красивыми!

Воспитатель: А ещё? (делает мимические движения)

Дети: Веселыми!

Воспитатель: Правильно, ребята. Станцуем танец веселых матрешек! Становитесь в круг скорей и порадуйте гостей!

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Повторяйте за мной!

Мы веселые матрешки! Ладушки , ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку в мини-музей, чтобы наши гости смогли оценить их красоту. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!

Дети: До свидания, матрешки!

Конспект НОД

в средней группе

Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Цель : воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Образовательные:

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

Познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки;

Учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и воображение;

Формировать творческие и креативные способности детей.

Оздоровительные:

Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки влажные, кисточки.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о промыслах России, изготовление заготовки матрешки.

Ход :

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша…. ( русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Посмотрите, сколько кукол к нам в гости пришло. Давайте внимательно посмотрим на них.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Скажите, из какого материала сделана матрешка? (ответы детей)

Взгляните:

Словно репка она крутобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

Эта гостья из города Семенова. Семеновские матрешки очень любят цветы. Цветы всегда украшают их одежду – это может быть большой букет или всего один цветок. Посмотрите и скажите какими цветами украшена семеновская матрешка? Правильно. Это розаны, колокольчики, рябинки, травки, васильки. Их мужья- семеновские кавалеры- любят дарить им цветы, а еще- любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют- могут и топор в руки взять и дом построить. Глаза у них светлые, а брови с изгибом. Цвета нежные: светло-зеленый, прозрачно розово-алый, бледный фиолетово-синий. В этой матрешке спряталось много сестричек. Есть про них стихотворение:

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся.

Теперь посмотрите на эту гостью. Это Сергиев о- посадская (загорская ) матрешка. Сдержанная, моложавая. Волосы русые, лицо улыбчивое. Цвет одежды яркий. Их отличительный признак- занятые руки. Эти матрешки постоянно заняты делом: то идут в лес по грибы, по ягоды-корзинку несут, то они в поле с серпом, то хлопочут по хозяйству- самовар ставят, хлеб пекут. Их мужья- богатыри-всегда с оружием, они воины.

А эта красавица приехала к нам из города Полхов айдана . Давайте посмотрим на нее внимательно и сравним с другими матрешками. По форме она удлиненная, с небольшой головой. Волосы у матрешек вьются колечками. На голове- яркие платочки-полушалки с цветами. Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана? (цветы, листочки, ягоды, бусины).

Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия: шиповник – «большая роза», «колокольчик», «яблочко», «виноград».

Есть у мастеров Полхов- Майдана секрет- сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.

Какие основные цвета в росписи используют художники? (Красный, синий, зеленый, желтый).

Сегодня вы сами станете мастерами-художниками, но сначала давайте отдохнем….

Физминутка .

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: А сейчас давайте тихонько сядем за столы. (Показываю прием рисования полхов- майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать все детали карандашом, а затем красками сделать матрешек яркими и нарядными).

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи обращаю внимание на колорит и композиционное построение узора).

Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они платочками пустятся в пляс и запоют частушки…

(Под музыку выбегают Матрешки)

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

ВСЕ: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к Вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2 . Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки.

Сами ткем, сами прядем,

Сами в гости к вам придем.

3 . Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

4 .Мы матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Все: Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Конспект ОД по рисованию для детей средней группы «Матрешка»

Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект ОД для детей среднего возраста по рисованию «Матрешка». Данный материал будет полезен воспитателям средней, старшей группы, учителям начальных классов.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о народных игрушках, народном творчестве.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать обобщать знания детей о матрешках как народной игрушке.
2. Развивающие: Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность, развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; любовь к искусству.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Магнитофон, матрешки, кисти, краски акварель, шаблоны.


Шаблон Матрёшки


Предварительная работа:
Знакомство с народными игрушками,
рассматривание и народных игрушек,
чтение стихов о народных игрушках,
чтение стихов и частушек про матрешку,
рассматривание русских народных узоров.1ч. Вступительная.
(организационный момент)
Дети сидят за одним столом, перед ними краски, кисти, баночки с водой и заранее нарисованный шаблон.
(Под русскую народную мелодию воспитатель показывает детям матрешку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за игрушка. (ответы детей)
(воспитатель раскрывает одну за другой матрешку) Это матрешка. Русская народная деревянная игрушка, посмотрите какой она формы, какие узоры на них. Внутри каждой находятся подобные ей куклы но меньшего размера. Вам нравятся эти игрушки. Расскажите чем они вам нравятся. (ответы детей)
Воспитатель: Они яркие, красивые, интересные. Как вы видите, они могут быть по разному расписаны. Раньше не было таких игрушек как у вас. И взрослые придумали вот такую куклу «Матрена». Она на долго забавляла ребенка и давала взрослым делать домашние дела.
2ч. Основная.
(Воспитатель ставит перед детьми раскрытые матрешки)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат листы формой матрешки. Давайте мы их сегодня разукрасим. Но сначала разомнемся, станцуем для наших матрешек.
(проводится динамическая пауза по веселую «Русскую народную мелодию»)
Воспитатель: Ну что ребята поднялось настроение. И наши матрешки заулыбались. Садитесь на свои места берите кисти, краски.
(Дети начинают разукрашивать, во время выполнения работы звучат русские народные песни)
По окончанию работы воспитатель предлагает детям разложить своих матрешек на общий стол.
3 ч. Заключительная.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как много красивых матрешек у нас.


Дети рассматривают свои работы, любуются. Поддерживают воспитателя беседой, рассказывают о том, какой и почему они выбрали узор, какие цвета использовали.

Организация: МБДОУ «Детский сад №105»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Цель : воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно - прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой.

Оборудование : матрешки, конверты с разрезными картинками, картинки с контурным изображением матрешек, цветные карандаши, коллекция матрешек, иллюстрации с матрешками (сгруппированы по стилям росписи), карточки - заготовки матрешек.

Ход игры

Воспитатель: На Руси всегда было много мастеров, которые своим мастерством и талантом прославляли землю русскую. Давайте наше знакомство с народным творчеством начнем с самой знакомой и близкой для нас игрушки. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..(Матрёшка).

Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она. (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Рассказ воспитателя.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

Воспитатель предлагает подойти к мольберту и рассмотреть картинки матрешек.

(Воспитатель показывает и рассказывает)

Родиной русской расписной матрешки считается подмосковный город Сергиев Посад. Здесь впервые было налажено производство русской деревянной куклы, которая до сих пор вызывает восхищение во всем мире. Эту Сергиеву Посадскую матрешку раскрашивают гуашевыми красками, но ее расцветка не очень пестрая. Но матрешки Сергиево Посадские отличаются от своих сестриц, которых выполняют и в других местах России. Вот в Нижегородской области матрешка представляет собой русскую красавицу, раскрашенную ярко и насыщенно. А в руке такая матрешка обязательно держит букет цветов. Есть матрешка не только статная да пухленькая, а вытянутая да стройная.

Воспитатель: Дети, матрешки хотят поиграть с нами.

Хочется вам поиграть с матрёшкой?

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(Дети встают в круг, воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот потопает с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

Воспитатель: - Внутри каждой матрешки спрятано задание для нас.

Открываем первую матрешку.

  • Расскажите, какая матрешка (опишите ее)? (нарядная, расписная, красивая)
  • Почему она расписная? (сарафан украшен цветами).
  • Из чего она сделана? (из дерева)

Задание от второй матрешки:

  • Назовите матрешку ласково. (Мотя, Матюша, Матрёнушка, Матрена).

Третье задание матрешки: Рассмотрите иллюстрации.

Игра «Найди меня» (среди предложенных картинок найти матрешку с букетом цветов, назвать, какая это матрешка).

Четвертая матрешка: Дети, а у этой матрешки есть интересные картинки. Вам нужно их собрать.

Проводится игра «Собери матрешку». (разрезные картинки матрешек).

Воспитатель. Молодцы, дети, все справились с заданием, давайте немного отдохнем.

Игра «Мы веселые Матрешки»

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши, раскрашивают матрешку).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

В конце занятия воспитатель: Дети, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Цель занятия:

  • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символ дружбы, любви и согласия – русского народа;
  • Познакомить детей с историей матрёшки, с технологией её изготовления.
  • Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки - матрёшки.
  • Построить город для матрёшки – конструирование.
  • Развивать интерес детей к народному творчеству.
  • Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  • Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция областей:

  • познавательная,
  • игрова
  • социально-коммуникативная,
  • речевая

Планируемые результаты: иметь представление о матрёшке как символе русского народного искусства; проявлять интерес к народным игрушкам, творчеству.

Материал:

Игрушки (матрёшка, дымковская барышня, филимоновская игрушка – свисток), вышитое полотенце. Наборы строителя на каждого ребёнка, фломастеры, бумага для оригами.

Словарная работа: расписная, фартук, сарафан, деревянная

Ход занятия

Звучит русская народная песня

Воспитатель:

Наша с вами встреча неспроста началась с этой старинной русской песни. Обратите внимание на стол, который находится в центре нашей группы

(на столе предметы старины, они накрыты старинными расшитыми полотенцами).

Что же может находиться под таким полотенцем, которое выполнено в русском стиле?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Открою вам тайну. Наш стол наполнен игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят немалых. А особенность их в том, что, и поднос, и полотенце, которое находятся перед вами, созданы руками народных русских мастеров. О чём идёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)

Воспитатель:

Правильно, там лежат матрешки.

А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?

Примерные ответы детей.

- Матрёшка-игрушка с секретом. У неё внутри целое семейство матрёшек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной.

Воспитатель.

Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?

Примерные ответы детей.

Она красивая, яркая, праздничная.

Игрушка матрёшка весёлая.

Она - не одна, в ней целый коллектив таких же весёлых, нарядных и дружных сестёр.

Воспитатель.

Наверное, поэтому матрёшка – символ дружбы, любви и согласия. Как её не любить?

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель.

Хотите узнать?

А как можно узнать об этом?

Примерные ответы детей

Воспитатель.

Спросите у меня, о чём хотите узнать.

Дети.

Вера Алексеевна, где появилась первая матрёшка?

Воспитатель.

Матрёшка появилась в Японии 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Эта игрушка изображала старца – мудреца Фукуруму. Он раскрывался, в нём пряталось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Воспитатель.

А кто из вас, ребята, знает, как матрёшка попала к нам в Россию?

- Наверное, ее привезли из Японии люди, которые там побывали.

Воспитатель.

Как вы думаете, ребята, почему игрушка в России получила название матрёшки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель.

Посмотрите, на вид матрёшка деревенская. А имена в деревне, если называть ласково, звучали так: Дуняша, Маняша, Матрёша. Матрёша – матрёшка. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два - Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка "Мы веселые Матрешки":

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Ребята, мне матрёшка сказала по секрету, что надоело ей стоять на выставках. Она хочет, чтобы у неё было много друзей. Хочет поселиться жить в городе для матрёшек.

Вы хотели бы помочь матрёшке?

Как вы можете ей помочь?

Примерные ответы детей.

Воспитатель:

Из чего можно построить город?

Как вы считаете, матрешек лучше нарисовать, вырезать, или изготовить их способом “оригами”?

Мальчики, что вы будете делать?

Девочки, тогда вы будете изготавливать матрёшки.

Воспитатель:

Предлагаю вам разделиться на две команды. Мальчики и девочки.

Мальчики, договоритесь между собой, кто какие дома будет строить.

Проходите на свои места и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. (Звучит тихая музыка). Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Воспитатель:

Мальчики, что вы построили?

Какое название у вашего города?

Девочки, как вы думаете, понравится ли таким красивым матрёшкам жить в этом городе? Почему?

Какие вы молодцы, мальчики. Какой красивый город вы построили.

Заселяйте матрёшек. Пусть они весело в нём живут.

Мы все пройдём на ковёр.

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня встретились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:

А вам понравилась эта игрушка?

Вы будете с ней играть?

Дети : Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой - символом дружбы, любви и согласия русского народа.