Искренние отношения – путь к здоровью. Что такое искренность? Как построить искренние отношения

Искренность в отношениях, насколько она необходима? Стоит ли говорить любимому, что вы не любите тюльпаны, которые он вам подарил вчера (ведь подарил же вообще цветы, редкость такая среди мужчин), стоит ли говорить о том, что вам тюльпаны с детства не нравятся, а нравятся сугубо розы и кактусы в горшках?

А говорить о том, что вы не можете смотреть боевики и фильмы ужасов, потому что по ночам не спите? Не будет ваш молодой человек после такой откровенности вас меньше любить и уважать?

Нужно ли говорить о том, что вы терпеть не можете креветки, которые он просто обожает?

Как вести себя в той ситуации, когда молодой человек, или даже уже ваш муж, приглашает вас куда-то, а вы именно в это время заняты? И это ещё ладно, можно сослаться на раннюю договоренность. А если вам просто не хочется никуда идти? Или не хочется идти туда, куда приглашает вас любимый? Ведь именно там будут те, с кем вам вовсе не хочется общаться в силу тех или иных обстоятельств. Или просто у вас нет настроения, и вы мечтаете провести этот вечер дома?

Нужно ли говорить, что вы любите по утрам овсянку, сыр и ароматный зеленый чай, а не чашку кофе с яичницей и куском колбасы?

А как вести себя, если любимый спрашивает о прошлых отношениях с мужчинами? Стоит ли обрадоваться такой внимательности и интересу к нашей жизни со стороны молодого человека, или все-таки подумать о том, а чем именно вызван его интерес? И не будет ли откровенность в этом вопросе в дальнейшем сильно вредить отношениям?

И вообще, нужна ли искренность в отношениях с мужчиной и где её границы? Стоит ли рассказывать любимому о себе совершенно все, и не только о своих предпочтениях, или какие-то моменты оставить в прошлом и не говорить о них?

Конечно же, искренность нужна. И именно искренность, а не притворство, не попытка выглядеть не такой, какая вы есть.

Как говорят, лучшее лекарство – это профилактика. Если вы не хотите, чтобы вас всю жизнь пичкали ненавистной яичницей (рисом, гречкой и т.д.), чтобы вам не дарили те цветы, на которые у вас аллергия (пусть даже психологическая), если вы не хотите, чтобы все совместные годы вас приглашали на фильмы, после которых вы не можете уснуть, тогда лучше скажите правду.

Чтобы не получилось, как с одной моей дальней родственницей. Она встретила своего идеального мужчину, они понравились друг другу, но девушка настолько была в себе неуверенной, что стала обо всем ему врать. Он занимается спортом, она сказала, что тоже пойдет в бассейн и тренажерный зал и что давно об этом мечтала (знаю её больше 20 лет, и от спорта она всегда бежала, как …в общем, сами понимаете, как кто и от кого). Решила так же «лучше выглядеть» в глазах любимого, соврав ему о вкусовых предпочтениях и так далее. В тонкости я особо не вдавалась, но вот то, что через пару месяцев ей стало очень тяжело помнить все свое вранье, это факт. Она говорила одно, в каких-то ситуациях выяснялось совсем другое и было видно, что молодого человека это явно удивляет.

В общем, ситуация непростая и при этом было совершенно очевидно, что страдает моя родственница довольно сильно. Не знаю, что уж там думает тот молодой человек, по сути, сейчас это не важно. Важно то, что чувствует в такой ситуации сама женщина или девушка? Ведь если девушка несчастна в таких отношениях, то зачем вообще такие отношения нужны? Ведь чем дальше в лес, тем больше дров.

Одна ложь тянет за собой другую и уже не так-то просто сказать о том, что вы вовсе и не мечтали заниматься спортом, что несоленый рис, сваренный на воде, не вызывает у вас никакого восторга, и что вы вовсе не такая, какой хотели казаться.

И ладно, если такие отношения длятся недолго. А если женитьба и долгая совместная жизнь? Подумайте о том, как вы сможете жить с человеком счастливо, если вам нужно будет притворяться каждый день? Как вы сможете жить с той мыслью, что любит он не вас, а выдуманный вами же образ? А что должен чувствовать человек, если через несколько лет вы «вдруг» не выдержите такого напряжения и сорветесь? На спокойное предложение мужа сходить в театр, кино или на каток (конкретика не важна) вы начнете кричать о том, как сильно ненавидите этот театр (каток, кафе, лес, кино и т.д.) и чтобы он больше никогда вас туда не приглашал. Вы будете кричать о том, что старались для него, что хотели ему понравиться, быть ему интересной и поэтому забыли о своей душе и о своих потребностях.

Может произойти даже то, что вы обвините своего мужчину в вашей же неискренности. Ведь со временем вы и забудете, что это вы сами решили не говорить правду в отношениях с вашим мужчиной, но с каждым годом груз вранья будет все сильнее давить на вас и вам уже будет не важно, кто и что решил, вы можете начать обвинять во всем своего любимого. Или просто постоянно срывать на нем ваше напряжение.

Почему же так происходит? Почему многие юные девушки решают говорить неправду о себе и о том, что они хотят, какие они есть на самом деле, что им нравится, а что нет?

Основной причиной такого поведения является неуверенность в себе. Девушка или женщина думает, что её такую, какая она есть, никто и никогда не полюбит, и поэтому нужно врать для того, чтобы мужчины ей заинтересовались. Особенно сейчас, в наше время, когда телевидением и СМИ насаждается «идеальный» образ женщины. И многие прекрасные дамы просто не могут устоять перед этим выдуманным образом. Хотя даже не совсем ясно, кто именно выдумывает этот «идеальный образ», но, тем не менее, многие девушки берут его за основу и пытаются стать той, которой они вовсе не являются. И ладно, если девушка на самом деле мечтала бы стать такой, как рекламируют, но главное в том, что девушка или женщина хочет совсем другого, ей нравятся другие вещи, у неё другие предпочтения, она не интересуется тем, тем и ещё вон тем, что так модно преподносится рекламой.

Но она настолько неуверенна в себе, что на вопрос молодого человека: «Ты катаешься на горных лыжах?» она с упоением рассказывает о том, что горные лыжи просто обожает и жить без них не может. Хотя при этом ни то что не каталась на них, а даже приблизительно не знает, как они выглядят. Но она не может сказать правду, ведь сейчас «модно кататься на горных лыжах» вне зависимости от того, хочешь ли ты этого на самом деле или нет.

Если уж такое произошло, то начните хотя бы не сразу, не за один раз «удивлять» вашего любимого. Опять же, если хотите сохранить отношения. Начните говорить правду плавно и постепенно, чтобы для вашего любимого это не стало больно и тяжело. Подумайте о том, что он должен почувствовать в тот момент, когда узнает, что вы обманывали его несколько лет и что он жил …,а с кем он, собственно, жил? Возможно, именно такой вопрос у него может возникнуть, если вы решите поставить точки над «и» в один день и за один раз.

Допустим, ваш любимый каждый год дарит вам на 8 марта тюльпаны (хризантемы, розы, в общем главное те цветы, которые вам не нравятся) и конфеты (или что-то другое), а вам этот набор не нравится. Но вот уже несколько лет вы восхищались этими подарками, с упоением нюхали цветы, с «удовольствием» ели то, что не особо любите и проводили время так, как вам не хотелось. Теперь же вы решили быть искренней, вам надоело притворство в отношениях и вы хотите, чтобы ваш любимый любил вас такой, какая вы есть, а не придуманный вами образ.

Начните заранее, за несколько дней, разговор о том, как вы хотите отметить 8 марта в этом году? Можете даже сказать, что на самом деле не особо любите конфеты (шоколадки, мармеладки и т.д.) и что просто не хотели обидеть его, поэтому не говорили правду.

Скажите, какие цветы вы на самом деле любите, как на самом деле хотите провести праздник и что на самом деле для вас подарок, а что – нет.

Лучший же вариант все-таки тот, когда вы сразу говорите правду. Как я уже писала, здесь важна ваша самооценка и ваше уважение к себе любимой. Уважайте себя и свои предпочтения настолько, чтобы у вас не было желания притвориться такой, как все. Если вы не катаетесь на горных лыжах, не играете в модный сейчас теннис, не говорите на 3-х языках и кучу ещё чего не делаете, не нужно выдумывать о себе того, чего нет.

Если вам не хочется идти в ночной клуб или на вечеринку, где будут неприятные для вас люди – не нужно заставлять себя и делать вид, что вам «дико приятно, и вы рады протанцевать всю ночь, а завтра рано с утра пойти на учебу или работу».

Не нужно говорить того, чего нет и придумывать какие-то «супер серьезные» отговорки. Просто скажите, как есть. Если даже мужчина начнет вас уговаривать и убеждать что «все будет здорово» (работа у мужчин такая, продавливать свою точку зрения и отстаивать свою позицию), не нужно соглашаться, если вам не хочется. Так как, не получив удовольствия от мероприятия, вы потом сорвете свое разочарование опять же на своем любимом.

Учитесь просто говорить правду и говорить «нет», или «да», все зависит от обстоятельств. Но говорить просто так, без оправданий и попыток казаться лучше, чем вы есть. И уж тем более никогда не оправдывайтесь за то, что вам нравится, за то, что вам не нравится и за свои желания.

Если вам не нравится кто-то или что-то, не стоит этого стесняться. У каждого человека свои предпочтения и свои взгляды на жизнь. И чтобы не раствориться и не растерять себя в огромном количестве людей нас окружающих, стоит просто быть искренней. Возможно, кто-то вас не поймет, кто-то уйдет из вашего окружения, возможно ваш мужчина окажется вовсе и не ваш, но это еще не значит, что вы не встретите своего человека.

В любом случае, если «вашему» мужчине нравится то, что вы на дух не переносите, вы не сможете быть с ним счастливы. Если он любит дайвинг и мечтает со своей любимой исследовать все морские просторы, а вы, как кошка, при любом приближении к водоему больше, чем ванна в квартире, сжимаетесь и убегаете, вряд ли ваши семейные отношения будут счастливыми. А вот мужчина сухопутный, который так же как вы любит проводить время за книжкой или любоваться изредка океаном на фотографиях в журналах, с таким мужчиной вам не нужно будет притворяться и у вас есть все шансы быть с ним счастливой.

Так что подумайте о том, стоит ли тратить свое время на обман и неискренность и пытаться быть такой, какой вы не являетесь. Не пропустите ли вы в этот момент свою половинку? Не упустите ли вы шанс встретить своего мужчину?

Конечно, как мы уже говорили, основой искренности является адекватная самооценка и уверенность в себе. А так же понимание себя. Если вы сами не знаете, что вам нравится, а что нет, от чего вы приходите в восторг, а от чего в уныние, с какими людьми вы хотите поддерживать отношения, а с каким выдерживать дистанцию, то о какой искренности в отношениях с мужчиной можно говорить? Конечно, в первую очередь поймите себя сами. Но об этом можете подробно прочитать в статье «Как понять себя?» в разделе
Счастье Личностный рост
на сайте «Солнечные руки»

Единственное, от чего хочется предостеречь – это не путайте искренность и желание сделать человеку больно. Если вы говорите честно о себе – это одно. Если же вы решили выступить этакой женщиной, говорящей правду о других людях, подумайте несколько раз, а надо ли это делать? Ведь правда может сильно ранить человека. Вы же не будете говорить больному человеку, что он болен и никогда не вылечится? Во-первых, в жизни хватает чудес и порой неизлечимые болезни излечиваются. А во-вторых, он и без вас все знает и лишняя «правда» вряд ли сделает его счастливее.

Думаю, общий принцип вам понятен. Занимайтесь собой и своей жизнью, повышайте самооценку и становитесь счастливой.

Теперь кратко о том, а нужно ли рассказывать о прошлых отношениях своему настоящему партнеру. Ведь, вроде как, тоже правда. Но здесь часто многие, особенно молоденькие девушки, совершают основную ошибку. Они рассказывают своему молодому человеку все о своих прошлых отношениях, и часто после этого отношения с любимым у них портятся. Не путайте искренность о себе, о своих желаниях, о своих предпочтениях и желание рассказать и похвастаться своему нынешнему мужчине о прежних молодых людях.

Не рассказывайте ничего, относящееся к другим мужчинам, из прошлого. Не нужно, чтобы прошлое вмешивалось в ваше настоящее. Было ли вам больно или радостно, какие мужчины и какие отношения у вас с ними были, сколько лет и с кем вы жили и так далее. Даже если ваш мужчина спросил об этом, не стоит ни о чем ему рассказывать. Не думайте, что чем больше вы расскажете ему о ваших прошлых отношениях с мужчинами, тем лучше это будет для вашего настоящего. Если вы планируете прожить долго и счастливо, прожить все оставшиеся годы вместе, в радости и любви, в этом случае негоже прошлым «скелетам» вмешиваться в ваше настоящее и будущее. У всех есть прошлое, то прошлое, о котором не нужно больше вспоминать. И уж тем более не стоит обсуждать прошлые отношения с мужчинами со своим настоящим партнером.

В том числе не расспрашивайте своего мужчину о прошлых женщинах. Зачем? Что вам это даст? То, что вы будете терзаться и ревновать, придумывать и надумывать себе то, чего и в помине не было? Что было, то было. Единственное, для чего можно спросить мужчину о его прошлых отношениях, это только для того, чтобы понять, как этот мужчина относится к женщинам. Если он даже на ваш поверхностный вопрос начнет обливать грязью, обвинять во всем свою бывшую женщину (жену), говорить, какой он «правильный, но непонятый», в этом случае стоит бежать от такого «правильного» со всех ног без оглядки.

Если же мужчина на ваш вопрос о прошлых женщинах ответил поверхностно: «Да, были. Но что было, то было. Сейчас у меня есть только ты» — не стоит устраивать ему «допрос с пристрастием» и постоянно выпытывать о том «А какая? А лучше или хуже? А цвет волос? А почему расстались? А где, что, как, зачем и т.д.» — не нужно всего этого. Вам достался нормальный мужик, не обвиняет женщин, но и не хочет говорить о прошлом. И не стоит испытывать судьбу. О том, почему мужчины не хотят говорить о прошлых отношениях, прочитайте в статье «Надо ли говорить о прошлых отношениях?» на сайте «Солнечные руки».

В общем, работайте над самооценкой, принимайте в первую очередь сами себя, и тогда у вас не появится желание врать и притворяться, делать вид, что вы другая, более «модная, крутая и т.д.». Вам будет комфортно с собой такой, какая вы есть, вы станете искренней и открытой, и это благотворно скажется на ваших отношениях.

С уважением, Анастасия Гай.

Все говорят:
«Хотите искренних отношений?
Хотите близких отношений?».

Как же построить эти искренние отношения?
И что такое искренность?

Искренность - это умение доверять, открывать душу, сердце, мысли. Это умение говорить честно и открыто о том, что тебя беспокоит и волнует.

1. Первый важный момент искренности - ДОВЕРИЕ.

Это когда вы уверены, что вас поймут. Когда у вас в мыслях файл "1000 раз повторяла, а меня не слышали", то искренности не случится, а ее место займет страх - что ничего не изменится.

Чтобы уметь доверять, важно все время учиться этому. Как мускулы качать в фитнес-зале. Если вы не умеете доверять, рассказывать о своих чувствах, часто это связано с тем, что когда-то вы открылись, а вас не поняли или осмеяли.

Такой опыт есть у каждого, особенно в детстве. Но кто-то движется дальше и пробует еще раз довериться, а кто-то решает: «все ясно, все бесполезно» - и закрывает вопрос.

Когда мы о чем-то говорим партнёру, важно внутри на 100% хотеть, чтобы он это услышал. Сколько раз у вас не получилось, не важно… главное опять начать доверять. Есть итальянский фильм в роли с Джульеттой Мазиной, как ее обманывают - она опять верит, ее снова обманывают - а она снова верит.

Пока мы живем, мы совершаем действия, поступки и получаем новый опыт. Не так важно, какой был прошлый опыт - важно закрыть двери в старое и идти во что-то новое.

Доверие - это то, чему важно продолжать учиться, тренироваться.

2. Очень важный момент в построении доверия - «я уважаю тебя, я уважаю себя».

Это как платформа для жизни. Если вы определились с партнером и решили строить с ним отношения, уважение к себе и к нему -это 2 меры, которые все время равные. Нет такого, что я тут белая и пушистая, а ты весь коричневый и пахнешь неприятно. Никогда нет такого разделения, когда есть уважение. Мы просто разные, но мы оба достойны уважения ВСЕГДА.

Если вам что-то непонятно, вы можете спросить. Искренность, она подразумевает уважение обоюдное. И в ту, и в другую сторону.

Если вы видите проявление неуважения партнера к вам, это только отзвук того, что у вас не хватает уважения к себе. Когда вы уважаете себя и вас что то задевает, обижает, вы говорите об этом прямо: «Знаешь, мне неприятно это слышать, ты сейчас вот говоришь таким неуважительным тоном или неприятные слова. Мне плакать хочется, почему ты мне это говоришь? Мне никогда такого не говорили. Я тебя очень прошу говорить со мной с бОльшим уважением».

Мы все время проговариваем то, что нас задевает, что нам важно в наших приоритетах. Но мы это проговариваем без упреков, а с уважением. Все время общая платформа, все время общая территория.

Если ваш партнёр с вами грубо обращается, оскорбляет - он все делает только для того, чтобы у вас проснулось уважение к себе. Это как провокация. Чтобы вы научились отстаивать свои личные границы, заявлять о себе, уважать себя. В тот момент он и себя не уважает, конечно, но вам бы такой партнер не попался, если бы вы уважали себя.

3. Важно интересоваться его чувствами.

Например, вы увидели, что назрела какая-то проблема. Вы что-то предлагаете, а он говорит НЕТ. И тогда можно сказать: «Мне это очень важно, но вижу, что тебя это не волнует, скажи чуть больше об этом».

Все время ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ - «А что с тобой происходит?».

Или вы говорите: - Давай поговорим об этом…
- Нет не хочу говорить, - отвечает он.
- Наверное, ты сейчас занят, а когда тебе будет удобно?

Но когда мы пристаем к партнеру, а он в это время в плохом настроении, мы даем понять ему, что не уважаем его чувства, не интересуемся им. «Мне важно сейчас поговорить, и мне все равно чем ты там другим занят.»

4. Акцент на всем хорошем, что есть в ваших отношениях.

Это тоже ведет к искренности, как к доверию и безопасности. Чаще говорить о том хорошем, что происходит в ваших отношениях:

  • Какие у нас дети хорошие, сын такой же внимательный, как и ты…
  • Мы так хорошо в гости вчера сходили, с тобой так весело.
  • Мне очень приятно, когда ты даришь цветы.

Вы сами все время подчеркиваете то хорошее, что вас объединяет. И заполняете пространство ваших отношений всем хорошим, что было, вспоминая приятные моменты, а их очень много. И для этого вам нужно это уметь видеть, заострять на этом свое внимание.

Важно это умение развивать. Для этого каждый день задавайте себе вопросы:

  • А что хорошего сегодня в наших отношениях?
  • Что мне было приятно?
  • Что приятного я сделала моему мужу?

Экология здоровья: У каждого человека есть индивидуальная схема терапии, то есть некое направление, в котором он присутствует. Речь, скорее, идет о том, чтобы в своем сознании, жизни, в своей методологии совместить эти принципы. Разобравшись в том, что представляет собой каждый из них, и как бы интегрировав их, вы можете организовать уже свою личную практику, которая, условно говоря, будет вашей личной, уникальной СУЗ.

Система управления здоровьем (СУЗ) – это научно-обоснованная система восстановления здоровья и профилактики его расстройства во всех сферах жизни: от физической до духовной.

Ее цель – здоровье и здоровая самореализация, а ценности – принятие, честность, ненасилие.

Основной инструмент СУЗ – искренний обмен переживаниями в открытом целенаправленном диалоге с единомышленниками.

Когда я познакомился с этой Системой управления здоровьем, то обратил внимание на то, что по своей сути она очень созвучна Терапевтическому Смысловому фехтованию (ТСФ).

Так возникла идея узнать у основателя и руководителя Школы "Система управления здоровьем" Дмитрия Шаменкова, чем телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) и СУЗ могут обогатить друг друга.

Дмитрий, как Вы думаете: можно ли попробовать сделать такое направление ТОП на базе СУЗ и на основе фехтовальных практик?

У каждого человека есть индивидуальная схема терапии, то есть некое направление, в котором он присутствует. Речь, скорее, идет о том, чтобы в своем сознании, жизни, в своей методологии совместить эти принципы. Разобравшись в том, что представляет собой каждый из них, и как бы интегрировав их, вы можете организовать уже свою личную практику, которая, условно говоря, будет вашей личной, уникальной СУЗ.

Более того, каждый человек делает это постоянно. На уровне нашего сознания мы интегрируем довольно много инструментов, превращая этот «набор» в некий свой вид персональной терапии. СУЗ вполне достаточно для того, чтобы создать основу. А дальше ее можно расширять любым другим рабочим психотерапевтическим инструментом.

- К вопросу о честности. В телесной терапии основной постулат: «Тело не врет». Что Вы об этом думаете?

Если говорить о телесной реакции, то сложно вводить какие-то категории, типа «врет - не врет». С точки зрения Теории функциональных систем (кстати, аббревиатура ТФС удивительно созвучна с вашей ТСФ), понятие точности передачи информации, условно говоря, правда это или не правда, возникает только относительно цели. Не существует некой абсолютной правды, которую можно было бы идентифицировать, - она всегда относительна. И в этом плане подход, что «тело не врет», относится лишь к некой ситуации, в которой человек или организм находится.

Например, человек едет за рулем автомобиля, а перед этим он употребил психоактивное вещество, и у него начались галлюцинации. Тело ему конкретно посылает сигнал в этот момент времени, он физически ощущает, что у него черви под руками, мешают ему руль держать, а фактически их нет, - получается, что тело может и врать. Все зависит от того, что происходит в психике человека.

С физиологической точки зрения, цель определяет восприятие. Например, человек подходит к начальнику с мыслью, что тот неприязненно к нему относится. Значит, в этом контакте человек начинает коммуникацию с изначальной внутренней предустановкой, которая не соответствует действительности. А тело будет отражать эту установку, довербальный настрой. В данном контексте выходит, что тело не врет, в широком смысле. Оно, так или иначе, отражает какой-то доминирующий паттерн в сознании. Однако распространять на всю реальность мысль, что тело не врет, нельзя.

Личная практика научила меня четкому осознанию, что может быть по-разному. Начиная разговор, я часто видел, как мои барьеры мешали диалоговой коммуникации. Тело мне как бы подсказывало: «Дмитрий, - условно говоря, - поберегись» - там чего-то. Но, проходя внутрь диалога, прорабатывая в диалоге какие-то свои переживания, мне удавалось существенно изменить свой взгляд на жизнь.

А тело откликалось на это изменение. Поначалу оно говорило одно, реагируя на прежний мой взгляд, на старое представление о реальности, а в ходе открытого диалога все оказывалось совсем по-другому. Поэтому в СУЗ исцеляющей силой обладает сам по себе открытый диалог.

- А любой диалог, как и любое взаимодействие в живых системах, всегда строится вокруг цели.

– Конечно. Поэтому центральным понятием в СУЗ является цель. И, учитывая, что цель определяет наше восприятие, любая форма целеполагания, основанная исключительно на прошлом представлении, а не на живом диалоге, в СУЗ ставится под сомнение.

Поэтому для меня намного большее значение приобретает здоровый диалог, в котором мы стремимся сохранять хорошее самочувствие. По большому счету, оно не зависит от внешних факторов: ответственность за свое хорошее самочувствие я принимаю на себя, а во всем остальном руководствуюсь диалоговым процессом. Стремлюсь лучше услышать человека, с которым взаимодействую. Фокус основных СУЗовских практик ориентирован на то, чтобы максимально прочувствовать свои переживания, самого себя, лучшим образом их выразить в кругу единомышленников и при этом ясно слышать собеседников, которые вошли в этот диалог.

В этом смысле наша система позволяет проработать очень глубокие проблемы, потому что действует именно групповое поле, созданное благодаря этим правилам коммуникации. Это как живой организм, как муравейник. Скажем, клетки, составляющие человеческий организм, равноправны в своей основе, а из любой клетки можно воспроизвести целиком весь организм.

Это глубочайшее равноправие, которое присутствует одновременно при некоей функциональной разности клеток, и дает возможность созданному по такому же образу сообществу обладать мощным потенциалом исцеления. Такая взаимоподдержка и доверие помогают человеку обнаружить в себе и проговорить то, что он меньше всего хотел озвучивать и скрывал от окружающих.

Это уже групповая динамика. В терфехте абсолютно такие же принципы, и мы даже говорим: «Все мы равные, все мы разные». Как известно, при групповой психотерапии часто у кого-то возникает психологическое сопротивление. Как Вы его убираете?

Никак, потому что если бороться с сопротивлением, то это только его усилит. И здесь работает лишь возможность создания внутреннего собственного пространства принятия, осознание того, что я имею дело со своими проекциями, и что у меня возникает некое насилие по отношению к кому-то, что он якобы должен быть каким-то не сопротивляющимся. В этой ситуации именно мое глубокое принятие, позволение происходящему быть и помогает человеку раскрыться. Он изнутри чувствует это доверие и физически ощущает возможность и допустимость такого раскрытия.

В ходе этой практики обнаруживаются до такой степени глубинные травмы, которые человек в себе осознает, что об этом люди обычно не говорят. Я не знаю, доходят ли люди до такой глубины на приеме у психотерапевтов, но здесь у них получается вербализировать и прямо выразить свое истинное переживание. Люди выражают себя не в образах, ходя вокруг да около, а прямо и открыто, без стеснения. Это позволяет человеку стать самим собой, то есть самоактуализироваться, в первую очередь, – стать равным самому себе. И уже через этот инструмент самоактуализации по-настоящему себя реализовать.

Можно ли такое искреннее выражение переживаний, позволяющее избавиться от идеализирования себя и других, назвать смирением?

Да, это является, по сути, смирением, если рассматривать понятие «смирение» как возникшее от слова «мир» и эквивалентное миру и себе в нем. Это смирение именно как равность миру, в более широком контексте, но не избавление, не подавление неких чувств и ощущений. Поэтому цель этой практики – выражения переживаний – заключается в том, чтобы стать эквивалентным себе самому, своей цели исцелиться.

«Исцеление» от слова «цель» здесь в данном случае. Это не означает избавление от переживания, потому что избавление от переживания само по себе – это в том или ином смысле некое непризнание права этого переживания на то, чтобы быть. Соответственно, это непризнание самому себе права на то, чтобы быть. Переживание, которому мы не позволяем реализоваться в жизни, в каком-то смысле есть вытесненная часть самих себя. Однако такая искренность возникает в том случае, если я осознаю цель этого действия.

Важно осознавать: искренность возникает не вследствие правильно сказанных слов или фактов, а вследствие моей эквивалентности по отношению к цели, с которой я это делаю. Иначе это будет некая попытка использовать психологическую технику для того, чтобы манипулировать реальностью – какая тут искренность? Смысл такой, чтобы максимально быть эквивалентным самому себе в ходе выражения переживаний. Система управления здоровьем – это целостная интегральная практика синхронизации с реальной жизнью.

В терфехте большое внимание уделяется проработке довербального настроя. Когда есть негативный довербальный настрой, допустим, иду к человеку, а уже имею «камень за пазухой», то у меня и общение не будет складываться.

Внутренняя задача, которая лежит в основе искреннего выражения переживаний, заключается в том, чтобы в первую очередь услышать другого человека, прежде чем пытаться выразить ему что-то. Без наличия представления, в каком состоянии, в какой позиции находится другой человек, без прояснения боли, с которой он встретился, особенно, в конфликте, я не могу выразить себя соразмерно этой ситуации.

Поэтому если я буду говорить точные слова, максимально фактически, но при этом следовать намерению доказать что-то, исходя из долженствования, что мир должен быть другой, человек должен быть другой, – то я тем самым буду обманывать самого себя и окружающих.

Свою миссию, если говорить про человеческое сознание, вижу в том, чтобы впрямую показать то, что именно отношения являются ключом к здоровью. Это главное. А поймет ли человек, как он дальше будет работать над отношениями, поймет ли он значение цели в этих отношениях, в точности коммуникаций – это уже вторичный момент. Рано или поздно он, может быть, дойдет в информационном пространстве до понимания, что цель все определяет.

А почему СУЗ не говорит о прощении? Прощение, с точки зрения психологии и духовных практик, способствует исцелению и здоровью.

На самом деле СУЗ много о чем не говорит, не только о прощении. Суть СУЗа, в конечном итоге, - упрощение. Это не задача создать много слов и сущностей, которые могли бы быть полезными, будучи осознаны после десятков лет безуспешных попыток что-то понять. СУЗ – это, как вершина горы, если смотреть на нее сверху.

Понятно, что у горы есть много частей: подножие и прочее. Но когда ты стоишь на этой верхушке, то можешь увидеть все. Это своеобразный символ, который своей целостностью уже помогает ко многому прийти. Если говорить про место прощения в системе СУЗ, то оно заключено в его основе. Сама способность прощать развивается естественным образом по мере практики. И специально моделировать ее не нужно.

На мой взгляд, зачастую формальное прощение уводит человека в сторону. Поясню. Цель определяет восприятие и поведение любой живой системы. Соответственно, если я продолжаю действовать, с целью манипулировать реальностью, в которой нахожусь, и использовать для этого прощение, то ничего хорошего из этого не получится.

Практика базовых основ позволяет прийти к прощению, но естественным путем. Прощение происходит совершенно естественно, искренне. Это вдруг, как открытие, озаряет человека, чтобы он простил. Это отнюдь не вынужденный акт, когда он пытается родить прощение человека, которого на самом деле ненавидит. Это вызывает внутренний конфликт и ни к чему хорошему не приводит. Здесь некое следование модели: «я такой хороший, такой замечательный – простил».

В этом смысле даже не могу вспомнить, чтобы я в своей жизни видел людей, которые через силу кого бы то ни было по-настоящему простили. Формально – да, прощают, в том смысле, что не будут делать другому гадости, - такого полно сплошь и рядом. А вот истинного глубинного прощения, чтобы оно возникло специально, искусственно, нарочито я не видел. В СУЗ нет такой практики только по этой причине. Удивительно получается, что само по себе прощение лежит в фундаменте управления здоровьем, и человек естественным образом к нему приходит, практикуя базовые шаги.

- Что такое в Вашем понимании ненасилие, безусловная любовь и принятие?

Эти понятия взаимосвязаны. Для меня ненасилие – это в высшей степени проявление честности. Возникновение некого желания противоборствовать реальности, которая меня окружает, в том числе, с моими внутренними проблемами и переживаниями, является только лишь циклическим процессом, который отсоединяет меня от подлинной реальности, делает меня «неживым». Для меня ненасилие – это, в первую очередь, ответственность и осознание самого себя и своего места в мире, в котором я нахожусь.

Для того чтобы исцелиться, мне нужно осознать, что все происходящее со мной есть результат моих целей. Никто и ничто не вызвало эти чувства, переживания и ощущения – их источником являюсь я сам. Это дает мне ключ к динамике, к развитию. Здесь же происходит принятие, открывается место для любви, потому что, по большому счету, мне не остается других вариантов взаимодействия с реальностью.

Я принимаю свободу другого человека с позиции, что он мне ничего не должен, я принимаю его, согласится он со мной или нет. Это свободное движение к общей цели, в котором я не связываю свое личное внутреннее состояние с поведением или состоянием другого человека. Таким образом, я не становлюсь зависимым от него человеком, который вынужден манипулировать другим для того, чтобы улучшить свое состояние. Такого рода свободное взаимосодействие для меня является тем, что можно назвать словом «любовь».

Эти слова эмоционально заряжены, и под ними у людей кроется много разных мировоззренческих концепций и убеждений, с которыми совершенно не хочется спорить. В этом плане я готов принять любую точку зрения, но меня всегда интересует практический результат.

Человек может рассказывать все, что угодно, про безусловную любовь, принятие, ненасилие – я способен это спокойно услышать и принять как факт, что реальность такой тоже бывает. Но меня интересует одно: когда человек приходит ко мне и говорит, что у него есть проблема, то я задаю ему простой вопрос: «Если у тебя есть проблема, и ты пришел ко мне, осознаешь ли ты, что всех твоих знаний и концепций недостаточно, чтобы решить твою проблему?» Это важно для человека осознать.

Можно говорить о понятиях и неких концепциях до бесконечности. Но все начинается с момента возникновения конкретной общей цели. Тогда начинается реальный диалог, и можно выйти к каким-то пониманиям. Поэтому, по сути, в процессе решения каждой проблемы нужно всегда открывать уникальное понятие, определение смысла, скорее даже, чувства того, что такое ненасилие и чувство насилия, чтобы понять ненасилие; чувство принятия и неприятия: прочувствовать, прожить это неприятное, - тогда становится понятно, что такое приятное.

Так же и чувства условной любви, безусловной любви и чувство нелюбви. Когда это прожито и прочувствовано, тогда все становится на свои места. И тогда у человека может возникнуть свой уникальный язык, которым он целенаправленно в определенных ситуациях сможет свои переживания донести до другого. Это, наверное, самая важная ценность, которую можно ожидать от подобного терапевтического процесса.

- Необходимо ли делать над собой физическое усилие для поддержания здоровья и хорошей физической формы?

Здесь стоит идти от слова «необходимо» – к вопросу «что такое здоровье?». Если рассматривать нормально функционирующую живую систему, то она не может взаимосодействовать с окружающим миром без реализации силы, скажем так. А реализация силы, как мы знаем, с точки зрения психофизиологии, происходит полностью автоматически.

И человек, даже при специальных инструментах и целенаправленном внимании, в принципе, не может ее осознать, потому что есть задержка восприятия около 250 миллисекунд... В экспериментах прямо доказано, что, так или иначе, сначала генерируются эти реакции, процессы, а потом только человек это осознает, «догоняет». И любая попытка применять некое насилие является ограничением своей способности жить. Применять-то, пожалуйста, можно, но вопрос в том, куда это ведет.

Наверное, один из наиболее ярких примеров – это знаменитый ультрамарафонец Мика Тру, который в 58 лет пробежал ультрамарафон. И, казалось бы, своим образом жизни всем показывал, как важно и нужно как раз преодоление себя. Но, к сожалению, он в 58 лет умер во время утренней пробежки. Как известно, физические перегрузки приводят к увеличению риска смерти.

Если рассматривать с физиологической точки зрения, то ответ на ваш вопрос очевиден. На самом деле в ходе своей естественной жизнедеятельности, когда человек здоров, то с радостью преодолевает трудности, потому что их возникновение – это естественная часть жизни, которая неминуемо возникает. К тому же, у человека есть запрограммированное в опыте положительное подкрепление, связанное с преодолением трудностей. Например, я могу испытывать очень негативное чувство при наличии голода.

Но если я иду, например, в ресторан – кушать с друзьями, то не испытываю резких негативных чувств. Хотя чувство голода – одно из самых сильных негативных чувств. То же самое и удушье: одно дело человек, которого душат, например, и другое – пловец, который сознательно нырнул куда-то и выныривает. На пути выныривания он не испытывает сильного удушья, хотя концентрацию кислорода имеет сравнимую с концентрацией газа человека, которого душат.

Он испытывает даже положительные ощущения. Поэтому здесь, когда речь идет об усилии, насилии, навязывании каких-то действий, я знаю, что речь идет о подмене понятий, подмене целей. Знаю, что не произойдет естественного развития человека, если он будет действовать через «не хочу», вместо того, чтобы реализовывать то, что он по-настоящему хочет, и гореть этим, и жить этим.

Для того чтобы человек был счастлив, жив, здоров, ему, безусловно, нужна физическая активность – она является естественной. Более того, можно элементарно проэкспериментировать. Просто взять взрослого мужчину, половозрелого, здорового и сказать: «Сядь, пожалуйста, один час и просто посиди на одном месте». И потом посмотреть: легко ли ему усидеть на месте час. Это стоит большого труда. Поэтому нет необходимости, что-то специальное делать. Опять же жизнь, если к ней честно относиться, дает много поводов для того, чтобы что-то сделать физически.

В этой связи расскажите, пожалуйста, о вашей физической, телесной практике. Она дополнительная, но все же есть в СУЗ.

Скажу так, наша практика очень наглядно отражает общий подход вообще к физической практике, как я ее вижу, и показывает, почему ее не так много у нас. Должен сказать, что мое отношение к физической практике глубоко положительное. Я сам физически довольно активный человек: много хожу, плаваю – люблю это делать. И много труда в моей жизни. В основном, это функциональная активность: не люблю деятельность, которая не приводит к результату.

Для меня результат – временное увеличение мышечной массы или временное благополучие тела – лишь временный, а мне нужен долгосрочный результат. Я абсолютно не верю ни в какое накопление мышечной массы, знаю, насколько это вредно для организма, для здоровья. Мне хорошо известно, как устроена система саморегуляции. Поэтому я понимаю, что закладывается и дает результат именно то, чем мы регулярно занимаемся, на постоянной основе. Отсюда и подход к системе управления здоровьем.

Изначально это была простая система. Она формировалась, когда я претерпевал чрезвычайно тяжелый период в своей жизни. Тогда у меня была полностью разрушена жизнь: я потерял здоровье, у меня было предраковое состояние, я пребывал в жутких зависимостях. У меня была разрушена социальная жизнь, и я потерял семью. По большому счету, я сам себе не принадлежал. У меня была куча проблем, долгов, и я не мог вообще ни о чем думать даже.

Что-либо предпринимать у меня не было физической возможности и сил: любая мысль о том, чтобы что-то сделать, вызывала отторжение и желание убить себя самого. Состояние было тяжелейшее. И в этом моменте я понимал, что не могу схватиться за всё. Мне нужно было что-то предельно простое, то, с чего я могу начать, и при этом делать это всю оставшуюся жизнь. Я понимал, что регулярность имеет принципиальное значение.

И тогда, честно посмотрев правде в глаза, я понял, что максимум, что я могу сделать – это быть максимально честным с людьми, учиться их принимать, могу делиться своими переживаниями, могу молчать. Я понял, что это тот максимум, который я смогу делать на протяжении всей оставшейся жизни, формируя, таким образом, динамический стереотип в управлении здоровьем. И если я это реализую, то, как опыт показал, уже сверху на этот стержень может быть нанизано все, что угодно.

Я довольно быстро выкарабкался из этого состояния, благодаря этой практике и ничему другому – у меня не было никаких других возможностей. Только потом они появились. В первую очередь, я начал чувствовать свое тело, потому что продолжительное молчание этому способствует. Сначала у меня на это не было и часа, поэтому я научился каждый микромомент времени использовать для того, чтобы восстанавливаться. Я мог быть где-то в дороге и понимать: сейчас у меня есть 15 минут, и я смогу сонастроиться сам с собой.

Вместо того чтобы думать о чем-то, нервничать, напрягаться, я научился синхронизироваться с жизнью в эти моменты. В конечном итоге, когда я стал более долго практиковать, то начал чувствовать потребности тела в движении: необходимость потянуться, как-то размяться, раскрыть грудную клетку, активно подышать, вытянуться. И я стал учиться слушать свое тело и быть внимательным к его потребностям, ощущениям, его движениям.

Таким образом, ощущение тела, осознаваемое движение, эта плавность, чувство включения в пространство – были для меня основополагающими. В результате такого отношения к себе, возникает уже вариант идеомоторного движения, когда мы прислушиваемся к внутренним ощущениям, потребностям тела, начинаем видеть этот образ, осознавать на уровне чувств, как надо правильно плечо вперед подать или выдвинуться. И возникает практика, которая визуально напоминает восточные «мягкие» единоборства, типа, тай чи, у-шу. Но к этому я пришел абсолютно интуитивно.

В этом плане то, что вы делаете в терапевтическом фехтовании, является для меня новым каким-то шагом к раскрытиям. И, благодаря нашему диалогу, у меня чуть-чуть расширилось представление вообще в принципе о терапии через единоборства. Через отношения, через диалоги я всегда стремлюсь развиваться, с радостью и открытостью обращаюсь к ним, потому что, допустим, наш диалог может дать мне больше в плане практики, чем какие-то попытки формально что-то практиковать, потому что вы искренне живете этим процессом.

И я понял в этом нашем диалоге то, что сама по себе практика терапевтического фехтования, по сути, отражает диалог на физическом уровне. Это тот же самый открытый диалог, о котором мы говорили, но не на вербальном уровне, а на телесном. В этом смысле, думаю, что в отличие от спорта высоких достижений, от соревновательных каких-то вещей, здесь есть общая цель: научиться слышать своего соперника, быть соразмерным ему и, осознавая эту общую цель – а все-таки общая цель – здоровье в этом процессе, – двигаться в этом цикле, нащупывая эти грани.

Действительно, терапевтический поединок – это диалог, в котором необходимо видеть, слышать, чувствовать и понимать другого, и на каждый поединок обязательно ставится конкретная цель и задача. Иначе человек невнятно входит в фехтовальный диалог и невнятно выходит из него, без терапевтического результата. Как Вы верно сказали: «Цель все определяет и позволяет исцелиться, стать эквивалентным самому себе».

Приведу один пример из своей практики. У меня был забавный эпизод. Моя супруга была беременна нашим старшим сыном, уже на восьмом месяце. И я предложил ей поиграть в настольный теннис. А она никогда до этого толком не играла. Мы начинаем с ней играть, и мяч постоянно вылетает с поля. И поскольку она была в положении, я постоянно бегал за мячом. Я стал уже думать: что это за игра такая, когда я постоянно бегаю?

И тут меня осенило: «Юль, а ты мне скажи, какая у тебя цель, когда ты бьешь по мячу?» – «Я тебе гол хочу забить». – «Юля, - говорю, - смотри: цель игры в теннис заключается не в том, чтобы забить гол, а в том, чтобы мяч был над столом, в игровом пространстве. Тогда получается игра». Как только я ей это объяснил, то возникло ощущение, как будто человека подменили, и на ее месте появился, как минимум, второразрядник или, может, даже перворазрядник теннисист.

У нас пошла такая скоростная игра, в которой, практически, было невозможно скинуть мяч. И уже возникало желание проявить резкость какую-то или сильно ударить только потому, что это стало интересно. В этой метафоре хочу показать: а нужно ли оно, это насилие? Если мы находимся в диалоге с самим собой, с миром, с другими людьми, даже в поединке, и понимаем, какая у нас общая цель, то мы оба стремимся к ней.

Это Вам будет инетерсно:

Если стараемся лучше услышать другого, лучше себя проявить, начиная с простых вещей: не с того, чтобы схватить палку и подраться, а с этапа чувствования, ощущения в этом диалоге, - то постепенно мы придем к моменту высшей степени реализации в этом единоборстве, а соответственно, и в повседневной жизни. Для меня в этом смысле даже наш диалог сейчас стал важным открытием и развил интерес, желание что-то еще в этом плане изучить, сделать и, возможно, уделить больше внимания этому аспекту жизни. За что вам благодарен.

- Спасибо, Дмитрий, меня тоже обогатил наш диалог, и то, что Вы сказали про «терапевчески-смысловой» теннис , именной такой же подход присутствует и в терфехте как в духовно-ориентированной телесной практике. опубликовано

Интервью: А. Сигутин


На мой взгляд, это один из самых существенных человеческих недостатков. Возникла мысль даже расписать этот момент в тексте "99 признаков". Поскольку читатели соборным, так сказать, разумом, куда лучше раскрывают подобные темы, то предлагаю всем желающим поделиться своими соображениями.

Напоминаю правила игры: нужно дать такие признаки неискренного человека, чтобы определить это в самом начале отношений. Как легче всего выявить неискренность, по каким признакам? Желательно привести конкретные примеры. Интересное рассуждение про неискренность выдала читательница Ольга в : "Искренность - это не откровенность и даже не честность. Искренность - то, что не является ни для чего ни средством, ни целью, чистое бытие. Вранье и скрытность тут ни при чем, это из другой оперы. Хотя слово "искренность" и употребляют в качестве синонима откровенности или честности... Искренность есть отсутствие стремления воздействовать - когда что-либо говорится просто потому, что хочется сказать, притом адресату сообщения предоставляется полная свобода распорядиться переданной информацией по своему усмотрению. Неискренний мужчина совершенно необязательно врет (иногда, наоборот, правдив, даже чересчур), но всегда, без исключений, стремится воздействовать, что заметно: например, сделав вам комплимент, следит за вашей реакцией и предъявляет претензии (обижается и т.п.), если она не такая, как он рассчитывал. Вообще, зациклен на результате - не умеет абстрагироваться и наслаждаться процессом, в том числе и отношений. Может быть очень хорошим человеком, с которым стОит связываться, но... Но тогда надо учитывать, что вряд ли у вас будут дорогие вам воспоминания о начале отношений, т.е. о влюбленности и романтике, ведь это предполагает искренность и наслаждение процессом без зацикленности на результате (что примерно одно и то же)...
...Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы иногда вести себя неискренне, т.е. стремиться воздействовать: все мы воздействуем друг на друга, это естественно. Плохо в принципе не уметь вести себя по другому, никогда не вести себя искренне. И о результате деятельности думать надо - плохо на нем зацикливаться и совсем забывать о ценности процесса."

Также хотелось бы расписать про мужскую и женскую неискренность отдельно, для различных групп читателей. Или они ничем не отличаются? Самые интересные мнения будут добавлены в текст. Пока имеем следующие рассуждения:

impressionisme

"1. Мужская
Вкрадчивый голос, бегающие глаза, слишком сальные комплименты, скучающий взгляд в то время, как женщина что-то рассказывает.
Тревожный быстрый взгляд, если затрагиваются темы детей, семьи - даже если просто вскользь упоминание - боится, чтобы не было на него никаких серьезных планов.
Откровенное вранье - есть такой типаж самоуверенных донжуанов; чаще всего ведут так себя с молодыми девушками. Зависают про достаток, какие-то сомнительные приключения, преувеличивают свою значимость в работе/учебе/бизнесе. Не путать с милым мужским хвастовством - очень тонкая грань на самом деле:-)
Нежелание долго разговаривать - эдакая скомканность встречи. Увлеченный и заинтересованный в другом человеке, не будет поглядывать на часы и пытаться завершить встречу.

Не знаю… Мне всегда достаточно глаз собеседника, чтобы понять его искренность/неискренность.

2. Женская
Женская неискренность может идти по двум сценариям:
Неискренность, но когда она в вас заинтересована и неискренность, когда она в вас незаинтересована.

Первое проявляется в лживых, сладких глазах. Подобострастии. Заглядывает в рот при каждом слове. Смеется, где нужно и где не нужно. Преувеличенно ловит каждое слово, поддакивает. Слишком громко разговаривает, неискренне смеется, пытается замкнуть внимание только на себя - это если присутствует компания. Взгляд при этом расчетливый, равнодушный, оценивающий.

Второй сценарий - это тот же равнодушный, скучающий взгляд. Только его не скрывает. Либо нарочитая грубость, ведет себя вызывающе. Если в детстве воспитывали, то будет вежлива и прохладна. Возможно излишне манерна - от скуки застынет в каком-нибудь любимом образе.
===
Глубоко убеждена в том, что если сам человек проявит максимальную честность и искренность в отношении собеседника, то это пробьет любую стену неискренности и лживости. Если вы сами искренне заинтересованы в человеке, то он поддастся, откроется рано или поздно. Может та неискренность, которую мы видим перед собой всего лишь отражение нашей собственной не слишком глубокой заинтересованности в человеке?"

Дама_без_Дневника

"Могу только добавить свои пять копеек. Если Вы (парень или девушка) будете абсолютно искренни с интересным Вам человеком, то довольно быстро Вы поймете, где и как он неискренен. Поверьте, искренность обезоруживает (иногда обижает - но это уж как сказать). В любой ситуации.

Вот ниже обсуждалось про "кто платит в кафе". Да так и скажите откровенно Вашему визави, что Вас этот вопрос смущает, и что хоть общество его Вам приятно, но Вы слишком мало знакомы, и вообще не любите чувствовать себя обязанной, поэтому и предлагаете первое время ходить не в рестораны, а на выставки\спуск на байдарках\кафе-мороженое\платить пополам\приглашать домой компании и готовить самой, нужное подчеркнуть.
Парень уже не сможет юлить, видя Вашу позицию. Вы увидите это сами по его глазам - рассматривает ли он ужин в дорогом ресторане как задаток за перепихон или у него к Вам другое отношение. И не нужно бояться быть смешной, невежливой и т.д. - когда Вы поддаетесь искреннему порыву, открываете душу, то смешной Вы не будете выглядеть, поверьте.

Поверьте, это и есть ПРИВИЛЕГИЯ женщины - порывистость и искренность в отношениях. Когда мужчины видит, что Вы не упакованная бой-баба и не покупная "утеха", а девушка, которая может, например, просто встать и уйти, если почувствует себя униженной. Или расплакаться, когда видит сбитую на дороге кошку. (Искренность и истеричность - не одно и то же, кстати). Мужчина будет вынужден считаться с Вашим отношением, когда увидит, что на Вас нельзя наорать при всех, а потом откупиться сапфировым колечком. Имейте достоинство женское, это очень важно.

Если у Вас есть установки\принципы - мягко и тактично, но давайте о них знать СРАЗУ. По-моему, все беды в отношениях и возникают от того, что человек ожидает того, что ему не смогут или не захотят давать. Типа, женщина рассчитывает на замужество там, где его не может быть в принципе и так далее.

Неискренность мужскую выявить гораздо легче. Ну не заточены они изворачиваться, лукаво коммуницировать и прочее! Те единицы, которые умеют это делать виртуозно, входят в историю, и зовут их Талейранами, графами Калиостро и прочими Акопянами:))

Среднестатистический же мужчина лжет очень "визуально", любая женщина, если просто будет внимательно наблюдать, раскусит запросто. Другой вопрос, когда наблюдать не хочется по принципу "ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад". Кстати, это то, на чем выезжают пикаперы. Сугубо на девушках, которые сами хотят быть обманутыми, уж извините.

Женщины лукавят виртуозно, с фантазией. Их сложнее раскусить, так как часто они само верят в то, что говорят. Типа "и цыганка сама вдруг поверит благородным своим королям"...
Но и тут толковая женщина раскусит "товарку". Именно поэтому для многих женщин встреча с родственницами избранника (мамой, сестрой) является нехилым стрессом. Бабенки, которые используют мужчин, стараются этих встреч избегать, кстати. Отсюда же и нередки тайные войны с сестрой мужа, например.

Кстати, следственные органы почти сразу поняли, что женщина-преступница мужчине не противник. Она от природы эксперт-манипулятор, и мгновенно сечет мужской характер, выискивая слабину и играя на ней. Поэтому как правило всегда, если в деле замешана женщина, в следственную группу входит и женщина-сотрудник милиции/прокуратуры, так сказать "для установления психологического контакта с задержанной". Об этой неписанной практике мне рассказывал знакомый отставник (полковник милиции)..."

snow_water

"Комплименты - один из лучших способов выявить фальш. Обычный мужчина не из театральной среды не способен на витиеватости, а восторг читается просто в глазах. Человек же, стремящийся произвести впечатление, изголяется в словесности, причем часто с подготовленных шаблонов.

Пример: когда была юной неопытной особой ко мне подкатывал пикапер. Чел был не дурак, физтех, все дела (за что сразу получил фору просто на волне ностальгии), но комплименты по типу "ах, твои сережки как струи дождя" и попытки читать стихотворения любовные - убили все. Стандартный технарь по любовной лирике обычно не сохнет, стихи наизусть знает редко, а уж изыски насчет сережек - просто несвойственны им.

Ну а так любая неискренность (если человек в нее сам искренне не верит) проявится в обстоятельных разговорах, так как целостное мировоззрение будет одинаковым с любой точки зрения, а заготовленные шаблоны рассыпаются, если вопрос задать иначе. Кстати, те, кто врут, жутко не любят логических рассуждений, так как при разматывании причинно-следственной цепочки вся их ложь рассыпается...

Женская неискренность
Женская неискренность всегда носит манипулятивный характер - в данном случае Вы для нее лишь инструмент для достижения ее целей. Очень ярко это проявляется еще в школе - первая девочка школы, зная, что ее и так все обожают, в нужный момент просто обращается в саму ласковость. Получив необходимое ее пыл тут же пропадает, как и интерес к другой персоне. Ровно до следующего момента, когда что-то понадобится.
Так что такие вот перемены из серии сама лапочка - "ой, я тут занята до скончания вечности" - наиболее явный вид манипулирования.

Ну и довольно общая черта - отсутствие истинного интереса к другой персоне: либо скучающий взгляд, либо перевод темы, либо тупое поддакивание. Если человеку действительно интересно, он непроизвольно развивает тему - задает вопросы, спорит (убирая противоречия с уже сложившейся в голове картиной), вспоминает что-то подобное из своей жизни.

Вообще независимо от того, кто неискренен - в долгом продолжительном общении это очевидно, так как ложь всегда означает непоследовательность в логике. в жизненной позиции.

Не всегда "честный прямой открытый взгляд глаза в глаза" является признаком искренности. Пример с теми же пикаперами - радостно-открытый взгляд в глаза для налаживания контакта - практически всегда. Искренности в этом немного.
Все-таки человек способен вживаться в некую выдуманную им ситуацию, типа вот девушка, я типа в нее весь такой влюбленный, играем в игру. Опять же, актерские таланты в человеке не исключение. А значит будет и щенячий восторг, и типа искренняя улыбочка, и все причетающееся. Но играть постоянно - невозможно. Особенно когда неожиданно стыкуется "игра" и "реальность" - потому критическая ситуация очень часто проявляет истинную сущность человека: нет времени на обыгрывание реальности в нужном ракурсе, реакция спонтанна, а потому честная."

mira_mina

Искренность как черта характера встречается крайне редко, давайте не будем обольщаться на этот счет. Потому что открыться другим людям сейчас небезопасно, слишком уж стали доступны манипулятивные техники, они расписаны по пунктам и широко повсеместно применяются. Что говорить, если даже просто НЕ ЛГАТЬ в этом мире затруднительно, те кто стал на этот путь меня поймут.

Поэтому отсутствие искренности в данный момент еще не означает неспособность человека к этому вообще . Особенно если дело касается периода знакомства и узнавания друг друга. Социум диктует нам определенный ритуал знакомства, типичную манеру поведения, где до искренности очень далеко. Каждый стремится себя "представить" в наилучшем свете, а вот разгадать другого хочется без прикрас. Все маневры по искажению себя истинного, по попытке изобразить то чего нет с целью манипулировать уже описаны. Я хочу рассмотреть тот вариант, когда человек просто закрыт. Не потому что у него пусто в душе или там есть то,чего он стыдится. А потому, что он еще не понял, стоит ли раскрываться. И видимо он уже был сильно разочарован, когда проявив искренность получил удар. То есть разобраться: чем отличается неискренность - закрытость от неискренности - игры .

Мужчина, который искренен по природе, но временно закрыт.
Открытый взгляд, об этом уже писали выше. Но есть очень стеснительные люди, не забывайте об этом, они избегают взгляда в глаза, как и те, которые часто лгут, но надо уметь отличать их. Если поймаешь взгляд лжеца, в нем мелькнет холод и страх, а вот во взгляде стеснительного - теплота и мягкость, то от чего невольно хочется улыбнуться. Мужчина-искренний-временно-закрытый о себе будет говорить очень мало, скупо,но если спросить - ответит не скрывая. Причем неприятные факты из своей жизни тоже озвучит, отметив мысленно вашу на это реакцию. Это важный момент: сейчас он определяет, стоит ли ему раскрываться дальше. То же самое бывает, когда мужчина озвучивает нечто такое, что в его мировоззрении отличается от общепринятого. Если реакция ваша выразит непонимание, презрение и недоумение, то он сразу превратится для вас в неискреннего, и стену эту не прошибить. А если хоть капля интереса промелькнет, то обязательно появится возможность услышать его концепцию более развернуто, и потом уже делать выводы.
Мужчина-временно-закрытый распознается еще и по ироничному отношению к себе. Если он может рассказать смешную историю, где он предстает в нелепом виде и если при этом нет самоуничижения а только юмор, то это очень сильный показатель искренности. Мужчина-искренний-временно-закрытый может удивить тем, что очень скоро раскроет свои намерения, именно потому что ему не свойственно выжидать удобный для себя момент. Он решил и он начал действовать, в этом - искренность поведения. Еще у мужчин искренность обнаруживается в борьбе. Если он предпочитает прямой открытый бой (спор), а не интриги и подковерную борьбу, то перед вами - искренний человек, даже если других признаков вы пока не обнаруживаете.

У женщин немного по-другому.
Взгляд прямой и открытый не всегда является признаком искренности, как и опущенные глаза - признаком скромности. Вы же понимаете, что в нас очень много игры, а иначе вы бы умерли от скуки. Наверное надо различать в женском поведении игру и игривость, безобидный флирт и манипулятивное заманивание в сети. В мире женщин гораздо больше фальши и притворства, возьмите для сравнения женский и мужской коллектив. Но если женщине искренность свойственна, вы распознаете ее по тому как она говорит о себе.
Если она вошла в роль, то вы получите фантазию на тему "моя биография" со всеми признаками сценической игры. Если женщина способна на искренность, то она войдет не в роль, а в состояние, то есть будет эмоционально переживать все заново, и вы это заметите по переменам в ее лице и голосе . И поскольку переживания будут живыми, то она может и неожиданно сделать новый вывод, что-то вот прямо сейчас понять о себе. Или наоборот - не понять и задаться вопросом, ведь она говорит даже не с вами, а с собой. Неспособная на искренность никогда не пойдет на такой риск, никогда! Вы же можете осудить ее, использовать ее откровенность в своих целях, или просто она рискует перестать вам нравиться, так зачем же говорить как есть, если можно приукрасить и дофантазировать.

Очень важный момент: склонность к интригам, всякого рода "подставам", склокам это прямое доказательство неискренности как черты характера . И если такой стиль поведения наблюдается, то ни о какой искренности речи и быть не может! Посмотрите как она ведет себя лицом к лицу с теми о ком говорит плохо. Если спокойно-сдержанно, и даже если негативно - это нормально. Но если улыбается,заискивает и сюсюкает - хуже некуда. Нет гарантии что через время и с вами так себя поведет, и что тогда?

У женщины искренность напрямую связана с доверием . Чем больше доверяет, тем больше раскроется, чем больше раскроется - тем больше будет доверять. Вопрос только в том, насколько бескорыстно это делается.

Cогласна с тем, что искренность можно пробудить в любом человеке, если самому быть искренним с ним. Иногда на это нужно много времени, но процесс обязательно происходит. А это значит, что каждый из нас способен гармонизировать отношения хотя бы с близкими.

antresoly

"Излишняя показная романтичность может свидетельствовать не обязательно о неискренности, а о простом неумении строить отношения с девушками. Не единожды разговаривала с мужчинами (до 30 лет), имевшими проблемы в детско-юношеском периоде (семейные или другие), которые, не умея, не понимая - КАК общаться с девушкой - искали инструкций в книгах, фильмах. Иногда доходило до курьезов - что читают девушки? Женский роман. Купил, прочитал, применил - неудобно получилось. =)
Фальшь при этом, конечно, чувствуется, но это не та неискренность, которая проистекает от желания скрыть свою личность, а просто неуклюжий инструмент общения. И при правильно расставленных пунктах (это уже дело барышни ободрить и объяснить, что мы существа человеческого вида, а не принцессного) - быстро перестраивается на естественный лад общения. И, кстати, они готовы учиться и хорошо схватывают нюансы. Если учить, конечно, а не морочить голову - то хочу хрена с медом, а то в монастырь.

Кстати, давайте выведем определение неискренности, которую хотим вычислить, распознать и отсечь носителя?

Неискренность - демонстрация искусственных эмоций, поведения, с целью что-то скрыть или изобразить несуществующее. Нехорошее качество человека, служащее прикрытием недостатков или для манипуляции другими людьми.
Хотя является ли плохим делом прикрывать недостатки? Ведь никто не рассказывает даже друзьям про склонность ко лжи или бытовому садизму. Скрываем, да."

susan_fox

"Честный прямой открытый взгляд глаза в глаза обычно является самым надежным подтверждением искренности/честности человека. Также мне встречалось, что если человеку очень надо тебя обмануть или скрыть что-то, в упомянутом взгляде появляется льдистый оттенок напряжения. Сразу стоит посмотреть на руки, позу, признаки по Аллану Пизу, думаю, все вспомнят.))
"Может та неискренность, которую мы видим перед собой всего лишь отражение нашей собственной не слишком глубокой заинтересованности в человеке?" - может быть, и часто бывает. Не каждый способен задать себе такой вопрос, но если задал - прогноз хороший. Хуже, когда один целует, а другой подставляет щеку (подразумеваю в смысле - один искренен в своем чувстве, а второй его снисходительно принимает).
"Искренность - то, что не является ни для чего ни средством, ни целью, чистое бытие." (автор - Ольга, ) Возникла ассоциация лесного ручья, родника и усталого путника, склонившегося напиться. Дарю себя, потому что не могу иначе. Мне кажется, когда мы начинаем отношения, хочется больше давать другому, потом уже получать от него. Потом возникает понимание существования взаимного постоянного обмена. Периодические редкие перекосы по каким-либо обстоятельствам допустимы. Недопустим существенный и продолжительный перекос, когда один становится постоянным донором. Ну, в смысле, если в родник бросить ржавую банку - вода испортится.
И что касается системной неискренности в смысле изначального постоянного сознательного манипулирования/воздействия на другого человека. Мерзость и бяка и лучше сбежать, по возможности. Определяется она, думаю, простым критерием: вроде я все делаю, чтобы всем было хорошо, но почему-то мне одной при этом в итоге плохо. И вроде ровно и хорошо, а жить не хочется, потому что не чувствуешь душу другого человека. Не надо целиком, но часть - моя - рядом со мной.
Возможно, системно неискренний человек не умеет или не хочет любить. Этакий милый друг Дюруа."

Аркадий Шин:

"Шарнирность".
Когда фразу, произнесённую во время разговора, можно истолковать двояко-трояко. То есть: говорил то-то и то-то, а имел-то я ввиду совсем вот это и вот это.

"Неуверенность".
Фразы, движения, поступки -- осторожны. По манере вождения авто, кстати, видно, если кто понимает. С одного раза, конечно, трудно проверить, может у человека зуб болит или там нога, а вот несколько поездок -- вполне выдают.

"Рисовка".
Желание (постоянное) выдать себя за другого.
-- Чо ты орёшь, как будто завтра война?!
-- Егор Летов тоже, между прочим орёт, как будто завтра война!
-- Нет! Егор Летов орёт, как будто ПОСЛЕзавтра война, а ты орёшь, как будто ЗАВТРА!"

"Уж не знаю, к искренности это или к гендерным "фразочкам". Бывает, что посыл выражается в манипулятивных "я же знаю, что ты..., тебе..., для тебя..." и сопровождается мнимым "самоуничижением", которое призвано создать иллюзию искренности.

Примеры:
"Я не смогу это рассказать так, чтобы тебе было интересно, это наши с коллегами/друзьями скучные дела" - я не хочу это рассказывать, не твое это дело.
"Ой, зачем мы будем планировать эту поездку, может, ты узнаешь меня ближе и не захочешь со мной ехать" - у меня уже есть другие планы, как бы теперь тебя помягче отшить.

В общем, под шутки, прибаутки, подначивания, показные самоупреки и т.д. партнер сворачивает обмен информацией и совместную деятельность, вместо того, чтобы просто объяснить, почему он не может, или прямо сказать, что не хочет.

Свойственно обоим полам."