Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс! Техника "синель": идеи применения. Лоскутное шитье

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками
на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего
базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани
будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Мастер класс, как сшить шарф в технике синель от Линда Ричардс

Шарфики – один из самых популярных аксессуаров женского гардероба. Ведь они всегда выглядят женственно и нарядно.

Линда Ричардс сшила своими руками двухсторонний шарфик в технике синель.


Для пошива нам понадобится:

три вида подходящих по цвету тканей и швейная машинка.

Из тканей выкраиваем три заготовки шарфа нужной нам длины и ширины.

Складываем их вместе и прошиваем по всей длине от одного края до другого.

После того, как все ткани были сшиты, с двух сторон разрезаем ножницами между прошитыми линиями. Будьте осторожны, чтобы не разрезать средний слой.

Затем будем делать бахрому. Для этого рисуем, а потом прошиваем горизонтальную линию, отступив на нужное расстояние от конца шарфа.

До горизонтальной полосы прорезаем бахрому. Шарф готов к стирке в стиральной машине, а затем к сушке


И вот результат – мягкий пушистый шарфик.

Алена Ахмадулина впервые представила свою коллекцию для рождественских каникул. Как обычно - «сказочную», лукбук Alena Akhmadullina Resort 2016 посвящен сказке «Садко».
И несколько вещей в технике джинсовой синели туда прекрасно вписались, предлагаю рассмотреть их получше:

41.

Как только не называют эту интересную лоскутную технику: СИНЕЛЬ(Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ...Или как её там ещё ?!)

Что такое Синель?


Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал...
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой .

В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа) может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:



Вот ещё примеры:

Технология синели

Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов (прямоугольников или других одинаковых фигурных отрезов) подходящей декатированной ткани, швейные нитки, линейка-угольник, булавки и небольшие острые ножницы(роликовый нож).
Когда все три составляющие заготовки продуманы и подобраны, надо собрать заготовку синели на столе в определённом порядке.
Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо, при недостатке ткани, быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Далее надо скрепить булавками ткани по периметру заготовки(можно даже сметать крупными ручными стежками)

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются либо параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга, либо под другим углом или рисунком, но не забывая при этом, что ткань должна разрезаться по косой. А расстояние между строчками может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект и узор, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой с заранее нарисованной разметкой рисунка.
Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей (Осторожно! Ткань основы не трогать!)



Когда все полоски прошиты и прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Края разрезанных полосок нужно разлохматить. Это делается с помощью жёсткой щётки для одежды. Трите достаточно активно, в разные стороны, можно немного намочить ткань, чтобы убрать пропитки.

Чтобы хорошо распушить ткань можно в дополнение к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно простирать теплой или холодной воде, выбрав короткий цикл стирки, отжать в центрифуге на самых больших оборотах. Затем ткань необходимо высушить.
И синель готова!


Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.Отлично дополняют стиль шебби шик.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.


Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка - средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

Несколько секретов

  • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
  • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
  • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
  • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
  • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Для любой рукодельницы, которая постоянно пополняет свой запас знаний и творчества чем-то новеньким и необычным, удивительная техника синель – должна стать очередным глотком новизны и вдохновения. Изделия, которые украшаются с помощью такого нестандартного способа, получаются очень интересными, с легким оттенком истории и народности.

Что интересно, чтобы получить такие удивительные вещицы, выполненные в технике синель, достаточно лишь разобраться в ее несложном исполнении, а справиться с ним смогут даже самые неопытные новички.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.

Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка – средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

Несколько секретов

  • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
  • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
  • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
  • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
  • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Осваивайте новые техники и занимайтесь творчеством.

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

При выборе тканей, нужно отдать предпочтение легким, тонким и натуральным. Это, например, может быть шелк, вискоза или хлопок. А вот нижний слой, тот, что не будем разрезать, может быть наоборот плотным (все зависит от того, что вы собираетесь шить).

Можно использовать как однотонные, так и разноцветные ткани. Красиво смотрятся когда ткань верхнего слоя имеет крупный абстратный или цветочный рисунок, например, очень выигрышно смотрятся павловопасадские платки.

Для новичков представляю мастер класс по изготовлению шарфика в технике синель от Линда Ричардс.

Большое преимущество этого шарфика, что он двусторонний, в результате чего может сочетаться с разной одеждой.

Итак нам нужно три вида тканей и швейная машинка.

Кроим из всех трех кусков ткани одинаковые по размеру будущие шарфики. Длину и ширину регулируете сами.

Складываем их вместе аккуратно. Прошиваем шарф вдоль параллельными строчками. Ширина между строчками 1-1,5 см.

Теперь остается только разрезать верхние слои ткани между строчками. Будьте аккуратны, не разрежьте средний слой.

Какой же шарфик без бахромы! Прошиваем горизонтальную линию на нужном расстоянии. Разрезаем все три слоя ткани до горизонтальной линии.

Шарфик практически готов, но для того, чтобы он распушился, его необходимо постирать в стиральной машине.

Вот так легко и просто можно стать обладательницей нового шарфика в технике синель.