Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс. Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс

ВСЕГО

Синель – вид пушистой ткани, созданной из множества слоёв. Если её потрогать, создаётся ощущение, что это мех. Эффект синели создаётся благодаря сшиванию слоёв, и их распушанию.

Лоскутная техника синель

Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.

Эта лоскутная техника подходит для починки одежды, к примеру, потертости на джинсах или других плотных тканях. Также вы можете её использовать как практичную ткань в одежде, или как декоративную – в сумках, подушках и т.д.

Основные части заготовки синели:

Основа

Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.

Слои – наполнители

Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры.

Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.

Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.

При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.

Верхний слой

Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.

Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.

Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.

Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.

Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.

Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.

Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.

Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:

  • Ткань, нитки, линейка.
  • Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
  • Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
  • Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
  • Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
  • Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
  • На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
  • Стачайте все слои по линиям.
  • Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
  • Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
  • Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.

Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.

Как ухаживать за тканью

Все зависит от того, какая же ткань входит в состав синели. Поэтому, прежде чем сшивать ткани вместе, узнайте, подходит ли для них один и тот же вариант стирки, или, хотя бы, они были похожи. Иначе вы можете испортить ткань. Если боитесь испортить изделие обратитесь в химчистку. При глажке тоже учитывайте тип ткани.

Лоскутная техника синель станет приятным открытием для любителей рукоделия и оригинальных тканей. Если включить фантазию, можно создать новый невероятный вид синели. А изделие из такой ткани получится оригинальным, необычным, и мягким и приятным на ощупь.

Вот такую сумочку-косметичку можно сшить с использованием ткани в технике синель

Синель – это еще одна разновидность лоскутной техники, тестильный мех или бархат. если провести по готовому изделию рукой, ощущение, что, действительно, гладишь бархат или мех.

еще одну новую технику рукоделия. Называется она синель. Это разновидность лоскутного шитья.

Ну как, готовы?
Тогда нам понадобится:
– основная ткань – фон,
– отделочная ткань – та ткань, которая будет нашиваться сверху,
– ножницы, линейка, булавки
– водорастворимый маркер для ткани.Первоначально нам необходимо вырезать из отделочной ткани заготовку той формы, которую хотим получить.
Важно! Учитываем направление долевой нити. Если полосы синели планируются вертикально (как в моем случае), направление долевой нити при раскрое выбираем по косой. Можно было бы выкроить сердце по долевой, вертикально, но в таком случае направление полос синели мне пришлось бы сделать под углом. Другими словами, направление долевой нити не должно совпадать с желаемым направлением полосок – впоследствие наша заготовка будет разрезаться, и если оба направления совпадут, все нитки ткани попросту высыпятся.
Надеюсь, понятно все объяснила. сердце выкроено по косой.

И все остальные сердца выкроены также. Всего вы можете сделать 3-8 слоев, все зависит от толщины ткани и желаемого эффекта. Чем больше слоев, тем гуще будет “мех”. Для джинсовой ткани или другой более плотной, я думаю, 3-4 слоев будет достаточно, шифон и органзу можно взять побольше. использовАН хлопок в 6 слоев, 6 одинаковых сердец.

Уже на этом этапе перед вами открываются большие возможности для творчества. Не обязательно делать все шесть заготовок из одной ткани. Если взять ткани одного цвета но разных оттенков, от темного к светлому, можно достичь насыщенного эффекта глубины и рельефа.

Из контрастных тканей получится разноцветный ворс, что тоже можно выигрышно обыграть в изделии. В общем, фантазируйте, экспериментируйте и делитесь своими находками, мне очень интересно!

Далее нам необходимо сделать разметку. Берем верхнюю заготовку и обозначаем на ней линии строчек. Расстояние между строчками рекомендуется брать 1,5-2,5 см. Это опять-таки зависит от толщины ткани, размера самого изделия и желаемой фактуры. Я взяла по 1,8 см (ниже будет ясно, почему такой неожиданный размер))) и разлиновала по всей ширине заготовки, начиная от центра, пишет Оксана Пчелина.

Небольшое замечание от меня. Заранее просчитайте, где будет располагаться крайняя строчка. Первоначально я лихо отмерила по 1,5 см, обрадовавшись, что с краев у меня остались хвостики как раз по 1,5 см.

Но вовремя сообразила, что впоследствие, когда полоски разрежутся, с каждой стороны от строчки ткани будет по 0,75 см, а самая крайняя полоска выйдет несимметричной (ведь краешек у меня остался 1,5 см). Все быстро смыла, рассчитала и заново расчертила, опять обрадовавшись, что умная мысль пришла не совсем поздно. Вот отсюда такой размер – 1,8 см.

Складываем все заготовки аккуратно вместе, сверху – разлинованная, скалываем булавками с фоновой тканью.

Строчим. Длину стежка выбирайте в зависимости от толщины получившейся заготовки. Я поставила 2 мм.

Разрезаем каждую полоску ровно по центру между строчками. Осторожно, не повредите основу. Ручкам придется потрудиться)

На этом швейные дела закончились, берем заготовку, идем в ванную.

Замачиваем в воде нашу синель, заодно смываем маркер. Слегка отжав, укладываем в текстильный мешочек и отправляем в стиральную машину на нещадный отжим. Мешочек нужен для того, чтобы не засорять машинку. Хотя, если вы соблюдали разные направления долевой и строчек, ниток должно быть немного.

Постирали, высушили. Моя льняная синель размохрилась хорошо после первого отжима – ткань рыхлая. Хлопок мохриться хуже, даже двух отжимов мне не хватило. Если ваша синель получилась не такая пушистая, как вам хотелось бы, берем жесткую щетку и начинаем расчесывать во всех направлениях.




Для того чтобы изобразить ту или иную фигуру в этой технике, используют большие куски материала. Часто в технике синель декорируют одежду, сумки или покрывала.

Их накладывают один на другой, прострачивают между собой параллельными строчками, которые располагают на небольшом расстоянии друг от друга.

Материал для каждого слоя необязательно брать одинакового цвета. Красиво смотрится сочетание контрастных цветов в изделии.

Формируя очередность слоев для синели, необходимо помнить, что верхний слой будет играть ведущую роль. Остальные будут лишь слегка просматриваться сквозь него.

Когда вся поверхность будет прострочена, верхние слои разрезаются между строчками острыми ножницами. Чем больше слоев, тем более эффектнее будет смотреться изделие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 25

при Магнитогорской Государственной Консерватории"

города Магнитогорска

Проект

ОДЕЖДА В ТЕХНИКЕ "СИНЕЛЬ"

Проектант: Шналина Дарина

МОУ "СОШ № 25 при МаГК"

9 класс

Руководитель: Сливницына С.В.

Магнитогорск, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр. 4

Обоснование возникновения проблемы……………………………......стр. 5

Определение конкретной задачи и её формулировка.............................стр. 6

История лоскутного шитья ………………………………………...........стр. 6

Притча о лоскутном шитье.......................................................................стр. 6

Синель - лоскутная техника.....................................................................стр. 7

История "Синели"......................................................................................стр. 8

Пять признаков качественной синели.....................................................стр. 11

Технология синели.....................................................................................стр. 12

ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП………………………стр. 14

Схема обдумывания....................................................................................стр. 15

Требования к изделиям...............................................................................стр. 16

Развитие и исследование идей…………………………………………...стр. 17

Инструменты и приспособления ………………………………………..стр. 21

Охрана труда. Правила безопасной работы………………………….....стр. 21

Организация рабочего места…………………………………………….стр. 24

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП…………………………………………. стр. 26

Построение выкройки жилета...................................................................стр.28

Снятие мерок и построение чертежа юбки..............................................стр. 30

Технологическая карта " Изготовление сумки" ..………………………стр. 31

Технологическая карта " Изготовление жилета" ..……………………..стр. 34

Технологическая карта " Изготовление юбки" ..……………………….стр. 37

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП……………………………………………стр.40

Экологическое обоснование работы.........................................................стр. 40

Экономическое обоснование……………………………………… .........стр.41

САМООЦЕНКА…………………………………………...........................стр. 42

Практическое применение...........................................................................стр. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………стр. 44

ВВЕДЕНИЕ

Традиционным видом рукоделия в разных краях России было лоскутное шитье. Все новое - это хорошо забытое старое. Вот и лоскутное шитье, вновь популярно среди рукодельниц.

Актуальность данного проекта состоит в том, что техника лоскутного шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы детей, но также мелкую моторику рук, что благоприятно влияет на их умственное развитие.

Востребованность декоративно-прикладного искусства связана, прежде всего, с тем, что побуждающей причиной и конечной целью творчества в этом виде искусства является создание декоративно-художественных произведений и декоративно-прикладных изделий, имеющих одновременно как декоративное, так и прикладное (утилитарное) назначение в общественной и частной жизни людей. Произведения и изделия декоративно-прикладного творчества составляют часть предметной среды, окружающей человека, эстетически ее обогащают и этим преобразуют его быт - вплоть до одежды и самых необходимых предметов обихода.

Исследование техники лоскутного шитья, создание творческой композиции представляет собой одну из наиболее актуальных и интересных проблем в изучении декоративно-прикладного искусства.

Для любой рукодельницы, которая постоянно пополняет свой запас знаний и творчества чем-то новеньким и необычным, удивительная техника синель – должна стать очередным глотком новизны и вдохновения. Изделия, которые украшаются с помощью такого нестандартного способа, получаются очень интересными, с легким оттенком истории и народности.

Что интересно, чтобы получить такие удивительные вещицы, выполненные в технике синель, достаточно лишь разобраться в ее несложном исполнении, а справиться с ним смогут даже самые неопытные новички.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Свой проект хочу посвятить лоскутному шитью. Мне очень нравятся такие изделия. Я много раз видела такие разные изделия из лоскутков и у своей бабушки, в кабинете технологии, в разных журналах по рукоделию. И мне очень хотелось сделать что-нибудь самой.

Как получаются такие красивые вещи? Это для меня было загадкой №1.

Цель проекта:

    рассмотреть способы применения на практике лоскутной техники «Синель»;

    совершенствовать свои возможности в области технологии и проектной деятельности;

    разработать и выполнить творческий проект;

    дать оценку проделанной работе

Задачи:

    изучить и проанализировать теоретический, иллюстрированный материал по лоскутному искусству;

    освоить новую для меня технику

    раскрыть сущность лоскутной техники «Синель».

    узнать требования, предъявляемые изделиям, выполненным в технике «Синель».

    разработать технологию изготовления аксессуара и одежды в лоскутной технике «Синель».

    выполнить творческую работу - сшить сумку и одежду в технике " синель"

    активизировать познавательную деятельность;

    самостоятельно планировать работу;

    совершенствовать навыки и умения по технологии;

    применить знания, полученные на уроках технологии на практике;

    провести контроль качества своей работы

Предмет исследования : сумки, одежда.

Для достижения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

    анализ этнографической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования;

    изучение оригинальных изделий декоративно-прикладного искусств

Определение конкретной задачи и её формулировка

Из беседы со своим учителем я узнала, что такое «Лоскутное шитьё». Еще она посоветовала самой найти информацию в библиотеке, Интернете. Найдя информацию, я поняла, что лоскутное шитье (пэчворк - по-европейски, квилтинг - по-американски) - один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из лоскутков можно использовать старые, ненужные тряпичные и трикотажные вещи.

И тогда я решила освоить технику лоскутного шитья, а точнее, одно из его направлений - технику "синель". Для этого мне потребуется только усидчивость, трудолюбие и, самое главное - желание...

Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Мое изделие должно быть, прежде всего, красивым, недорогим и привлекать к себе внимание. Сюжет должен быть не сложным, без лишних деталей. Приёмы работы - доступны для моего возраста и безопасны. Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих.

История лоскутного шитья

Лоскутная мозаика известна очень давно. Её применяли вместе с другими технологиями шитья, когда создавали одежду и предметы интерьера из ткани. Были найдены аппликации, сделанные 3000 лет назад. Однако лоскутная техника как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства начала развиваться в Англии в первой половине XVIII века.

Притча о лоскутном шитье

Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.

Синель - лоскутная техника

Мастера лоскутного шитья и почитатели их творчества по-разному произносят название этой удивительной техники, доставшейся нам от наших трудолюбивых предков и получившей стремительное распространение в наши дни. Следует сказать, что несколько веков назад этот прием работы с тканью служил только целям подновления и утепления одежды, а также утилизации сильно изношенных тканей. Понятно, что в те далекие времена он не имел не только самостоятельного названия, но и четкой технологии. Ткани просто скреплялись друг с другом в несколько слоев и распушались с целью получения новой более теплой ткани.

История «Синели»

Современное название сениль (или синель ), очевидно, появилось уже в XX веке, когда вид этой новой ткани ассоциировался с уже знакомыми материалами. Однако ни в одном из источников не удалось получить вразумительного объяснения происхождения названия этой техники. Одни журналы по рукоделию называют ее " сениль ", ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань "шенил". Другие упорно пишут " синель " уже без всякого объяснения. От посетителей выставок часто можно слышать: "А, синелька! Была раньше такая мохнатая ниточка для вязания".

Текстильная энциклопедия гласит: " Синель (от франц. chenille - гусеница) - пушистый с бархатистым ворсом шнурок для вышивания, плетения отделок, изготовления бахромы. Особое распространение получил в

30-е годы XIX века. В ХХ веке использовался в основном при изготовлении детских игрушек".

Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.

С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово - протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо "лохматить" заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

    нижний слой (основа),

    средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,

    верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Рис. 1 Рис. 2

Пять признаков качественной синели

В последние годы растет интерес к одежде, выполненной в технике " синель ". Одновременно растет число нареканий на качество синели .

При изготовлении изделий допускаются досадные несоблюдения требований к заготовке синели . Наиболее часто имеют место "осыпание" синели и быстрое ухудшение внешнего вида модели.

Рассмотрим эти недостатки синели . Так называемое "осыпание" синели , т.е. самопроизвольное выпадение волокон, а вслед за ним и волокон слоев-наполнителей происходит из-за несоответствия длины машинного стежка толщине заготовки, да еще искусственно увеличивается за счет постоянного подтягивания заготовки руками. Другими словами длина машинного стежка, скрепляющего слои синели должна быть равна 2-2,5 мм для толстой заготовки и 1,5 мм - для тонкой заготовки синели .

Другой существенный недостаток синели - скорая потеря товарного вида синели , а также ухудшение внешнего вида самой модели (пальто, куртки и т.д.), т.е. так называемое "быстрое старение". Причины этого все в той же пресловутой экономии при производстве синели и в отсутствии творческого подхода к созданию заготовки синели . Уменьшение слоев-наполнителей с целью облегчения и удешевления заготовки обязательно должно сопровождаться не только уменьшением длины машинного стежка, но и изменением расстояния между соседними машинными строчками в заготовке синели .

Другими словами ворс в готовой синели должен стать более коротким. Это сделает заготовку синели более однородной, износостойкой, а одежду, сшитую из нее более долговечной.

Итак, сформулируем 5 основных признаков качественной синели :

1. Применение только натуральных материалов (х/б, шерсть) в качестве слоев-наполнителей и основы.

2. Использование достаточного количества слоев-наполнителей (3-6) для ответственных теплых изделий (пальто, куртка, душегрея) с целью обеспечения долговечности.

3. При изготовлении легкой синели , в которой количество слоев-наполнителей равно одному-двум, обязательно уменьшение длины машинного стежка до 1,5 мм для предотвращения "высыпания" волокон ткани в процессе интенсивной носки.

4. Обязательная разутюжка и проклейка полосками клеевого дублерина всех соединительных швов модели по всей их длине.

5. Проклейка клеевым дублерином или флизелином подбортов, воротника, линии низа рукавов, линии низа самой модели, а так же мест расположения карманов.

Технология синели

Как говорилось ранее, заготовка синели имеет три основные составляющие: нижний слой (основа), средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели, верхний красочный слой.

Когда все три составляющие заготовки подобраны необходимо:

    Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели , укладывая его лицевой стороной вверх.

    Нужно соблюдать следующие условия:

    • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;

      самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше , чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.

    Скрепить булавками по периметру заготовки.

    Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

    Прорезаем слои, кроме нижнего.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться

Рис. 3

в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для

одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Рис. 4

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Как известно, мода - дама капризная. Не успеешь оглянуться, а она снова диктует новые правила и удивляет свежими причудами. Но, какой бы изменчивой мода не была, самым важным аксессуаром в женском гардеробе всегда остается сумка.

Именно поэтому правильный выбор сумки - задача не из легких, ведь у каждой женщины в запасе должно быть несколько таких аксессуаров, - как говорится, «на все случаи жизни».

Женская сумка в первую очередь должна гармонично сочетаться с ее обувью, а вся эта атрибутика должна подходить к стилю одежды.

Вообще любая женщина стремится к индивидуальности, и похожий наряд, носимый кем-либо, может существенно испортить ей настроение. А вот если правильно подобрать аксессуары к одежде, включая обувь, ремень, и, разумеется, дамскую сумочку, то можно легко избежать того, что наряд окажется неоригинальным.

Подобрать оригинальную сумку, такую, какой больше нет ни у кого, так же непросто. Однако из любого предмета в настоящий момент можно самостоятельно сделать оригинальную вещь: и сумка не является исключением

В наши дни юбки также актуальны . Их носят женщины разного возраста. Сегодня характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.

Прочитав много интересного и узнав, что юбки актуальны и сейчас, я решила спросить у своих друзей, а нравиться ли им носить юбки?

Проведя опрос, я выяснила:

Сказали ДА- 35чел.

Сказали, НЕТ- 10чел

Мне все равно- 12чел

Рис. 5

Итак, я для себя окончательно решила- буду шить юбку.

Еще одной поистине универсальной моделью, не выходящей из моды, является жилет. .Надетый поверх блузки, с жакетом, с юбкой или с брюками, жилет будет превосходно смотреться в любых ансамблях. Поэтому, в добавление к юбке и сумке, я решила сшить жилет в той же технике.

Схема обдумывания

Для изготовления изделия мне поможет эта схема. Я по этой схеме могу узнать, как должно изготовляться изделие, что для этого нужно и что предстоит изучить .

Требования к изделиям

Какие требования я предъявлю к своим будущим изделиям?

    Изделия должны быть красивыми и отвечать современной моде.

    Конструкция юбки, жилета и сумки должны быть не сложными и соответствовать выбранным моделям.

    Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

    Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

    Технология изготовления- простая

    Материал- экологически чистый.

    Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

    Ткань легкая, не дорогая, с рисунком.

Развитие и исследование идей

Выбор формы изделия

1

2 № 3

Когда я просматривала страницы сайтов Интернета, я увидела огромный выбор сумок. Форма сумки под № 1 мне пришлась больше по душе.

жилет № 1 жилет № 2

жилет № 3

Я решила на основе жилетки № 2 , внеся некоторые изменения, создать вот такую модель в технике "синель".

Выбор модели юбки

Юбка – это символ женственности, женской красоты, имеющий своё сакральное значение. Женщины во все времена не случайно изображались одетыми в юбку или платье: в древности человечество сильнее ощущало связь с природой, и люди понимали, что женщины от мужчин отличаются не только на физическом уровне, но и на энергетическом.

По преданию женщина устроена так, что получает всю энергию от земли, Матушки земли. Соответственно - это энергия матери, которая выражается в материальных благах. Стоит отметить, что детородная функция связывалась с энергетическим потоком, который шёл от земли, поэтому, чтобы связь появилась и не терялась, юбку носили в пол, сшитую по бокам.

Это небольшое вступление о том, как важно носить юбки, я нашла в интернете. И очень рада тому, что сама всегда отдавала предпочтение юбкам.

Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем

и заднем полотнищах по две вытачки от линии

талии. Застежка на тесьму-молнию в левом боком

шве. Верхний срез юбки обработан притачным

поясом, нижний - оборкой в одностороннюю складку

Рис. 6


Модель № 2. Юбка коническая Застёжка на тесьму

молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки

обработан поясом. Низ юбки обработан швом вподгибку

с открытым срезом

Рис. 7


Модель № 3 . Прямая юбка. На задней половинке юбки в среднем шве находится шлица. Так же в среднем шве задней половинки юбки расположена застёжка на тесьму- молнию. Верхний срез юбки обработан поясом

Рис. 8

Мне нравятся конические юбки, так как они просты по конструкции. Их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка не имеет вытачек, обычно состоит из 1 или 2 деталей. Я решила сшить коническую юбку «полусолнце», т.к. она больше подходит для техники " синель".

Выбор ткани

Для техники " синель" лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:

Рис. 9

Инструменты и приспособления

Для работы мне понадобятся: простой карандаш, портновский цветной мелок; сантиметровая лента; линейка

1 набор английских булавок, иголка для ручной работы;

ножницы маленькие, ножницы большие для раскроя; бумага для построения выкроек;

ткань, нитки для сметочных и машинных швов;

швейная машинка, утюг и гладильная доска.

Охрана труда. Правила безопасной работы

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1 . Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1 . Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом.

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Санитарно – гигиенические требования

1. До начала работы необходимо вымыть руки.

2. Свет должен падать с левой стороны.

3.Сидеть на стуле прямо, опираясь на спинку стула.

4. Нельзя перекусывать нитки зубами; от этого портится эмаль зубов и можно поранить губы и язык.

5. Необходимо делать перерывы в работе не реже, чем через полтора часа, так как при вышивании, шитье утомляются глаза и устают пальцы.

Организация рабочего места

1. Для ручных работ:

Прежде чем приступить к работе, удостоверьтесь, что стол и стулья установлены на правильной высоте. Держите под рукой все часто используемые инструменты, чтобы вам не надо было постоянно подниматься. Однако помните, что долгое пребывание в одной позе утомительно, поэтому регулярно делайте перерыв, вставайте и двигайтесь. Хорошее освещение - важное условие для безопасности шитья. При этом уменьшается риск получения травмы и снижения зрения. Свет должен падать на рабочее место слева и должен быть отдалён от рабочего места на 40 – 50 см. А лучше всего работать при дневном освещении и располагать рабочее место около окна.

2. Для машинных работ:

Удостоверьтесь, что рабочий стул и стол находятся на нужной высоте. Наиболее удобно сидеть на стуле с прямой спинкой без подлокотников. У вас должна быть возможность дотянуться до отрезка ткани, с которым вы работаете, не наклоняясь или напрягаясь, запястья располагаются между талией и грудью, а педаль машины - слегка впереди, но в пределах досягаемости правой ноги. Если вы будете сидеть прямо, то вероятность развития болей в спине или в шее будет не так велика, а если вы также будете периодически вставать и двигаться по комнате, то это может снять усталость, которая накапливается, когда вы находитесь в одном положении в течение долгого времени. Так же держите под рукою все часто используемые инструменты. Для освещения машинных работ используется специальная лампочка, которая расположена в корпусе и которая непосредственно освещает платформу.

3. Для утюжных работ:

После каждой машинной операции необходимо проутюжильник (марля, бязь) разутюживать швы. Для таких работ вы используете утюг и гладильную доску. Гладильная доска должна быть устойчиво расположена и должна содержать отдельное место для утюга.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Подбор материала

Я решила, что сумка, жилет и юбка будут изготовлены из хлопчатобумажной ткани. лицевая сторона будет собрана в технике " синель". Ручка у сумки будет пришиваться. Нитки для работы берем в тон ткани.. Внутри сумки и жилета будет подкладочная ткань.

Графическая часть - конструирование, моделирование

Неотъемлемым этапом при создании изделий с помощью швейной машины являются выкройки. без них мы не сможем сшить красивое платье, уютный кардиган или мягкую игрушку для ребенка.

Построение выкройки самим и ее моделирование является наилучшим вариантом при пошиве изделия.

Правила снятия мерок

Подготовка ткани к раскрою

Включает в себя следующие операции:
Выявление ткацких дефектов на ткани.
Декатирование ткани.
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Определение направления нити основы.
Выполнение подготовительных операций подготовки ткани к раскрою существенно влияет на качество готового изделия, поэтому они являются обязательными при изготовлении любого швейного изделия.

Раскладка выкроек

Раскладка выкроек на материале и раскрой должны выполняться на гладком и просторном столе. Для работы вам понадобятся: ткань, выкройки, портновские булавки, ножницы, кусочек мыла или мел, карандаш и линейка, сантиметровая лента.
Сложите материал для раскроя вдвое или вразворот и, разложив выкройки всех деталей, убедитесь что материала достаточно. Не торопитесь выкраивать детали.

Построение выкройки жилета

Для построения выкройки жилета необходимо снять следующие мерки:

Дст (длина спины до талии) - 42 см

Дсб (длина спины до бедер) - 61 см

Дп (длина плеча) - 13 см

Сбш (полуобхват шеи) - 20, 5 см

Сг (полуобхват груди) - 49, 5 см

Ст (полуобхват талии) - 42 см

Глубина проймы - 16,5 см

При построении выкройки - основы жилета будем использовать мерки, которые сняли. От точки А отложим вниз длину до бедер по мерке, вправо - 1/2 обхвата груди + 3 см на свободу облегания(49,5 +3 см = 52,5 см) - точка А1. От точки А вниз отложим длину спины до талии по мерке, проведем горизонтальную линию талии.

От точки А вниз отложим глубину проймы по мерке, проведем горизонтальную линию проймы. Разделим АА1 пополам и от точки деления (точка Г2) вверх и вниз проведем вертикальную линию.

Ширина проймы. Ширину проймы рассчитаем по формуле: 1/4 Сг по мерке плюс 1 см для всех размеров = 49, 5/4 + 1 = 13,4 см Отложим по 6, 7 см вправо и влево от точки Г2 - получены точки Г и Г1. От этих точек поднимем вверх перпендикуляры - получены точки П и П1.

Вырез горловины спинки. От точки А вправо отложим 1/3 Сш по мерке + 0,5 см = 20,5/3 + 0,5 =7,3 см. Вверх отложим 1,5 см для всех размеров. По лекалу начертим вырез горловины спинки.

Линия плеча. От точки П вниз отложим 1,5 см, через эту точку проведем линию плеча длиной по мерке.

Вырез проймы спинки. ПГ разделим на три равные части, по лекалу проведем линию проймы.

Вырез горловины переда. От точки А1 отложим вверх 2 см - подъем полочки. От точки 2 вниз и влево отложим по 7,3 см (1/3 Сш +0,5 см). По лекалу начертим вырез горловины переда.

Наклон плеча переда. От точки П1 вниз отложим 1 см. Через точку 1 проведем линию плеча переда длиной по мерке.

Вырез проймы переда. П1Г1 разделим пополам, линию проймы проведем по лекалу.

Линия бока жилета. По линии талии вправо и влево отложим по 1,5 см - боковые вытачки. Проведем новые линии бока переда и спинки.

Снятие мерок и построение чертежа юбки

Юбка будет состоять из двух деталей полотнищ. Для построения чертежа выкройки юбки полусолнце необходимо снять следующие мерки (в см): Полуобхват талии Ст - 38,5 см
Длина юбки Дю - 45 см Мерку полуобхвата бедер для этой юбки не снимают.

С левой стороны листа бумаги чертим прямой угол с произвольной длиной сторон и обозначают его вершину буквой А
Линия талии . От точки А по сторонам угла откладывают 1/2 мерки полуобхвата талии линии плюс 4 см и ставят точки А1 и А2 (38,5: 2 + 4 = 23,3 см). Точки А1 и А2 соединяют пунктирной линией и делят ее пополам. Точку деления соединяют прямой линией с точкой А и продолжают эту линию. От точки А по этой линии откладывают величину отрезка АА1 и ставят точку А3. Точки А1, А3 и А2 соединяют по дуге окружности. Длина юбки . От точек А1, А3 и А2 откладывают мерку длины и ставят точки Н, Н2 и Н1. Линия низа . Точки Н, Н2 и Н1 соединяют по дуге окружности с центром в точке А

Технологическая карта "Изготовление сумки"

3.

Ткань, булавки

Ножницы

Выкраивание деталей

1. Выкроить из полученной ткани детали будущей сумки.

Изготовление подкладки

булавки, швейные нитки, утюг

Сборка верхней части сумки (основы)

Собрать все детали кроя: сметать и стачать на машинке.

Сборка сумки

1. Соединить подкладку с основой двойным швом

2. Соединить ручку с основой

3. Пришить ручки к сумке

Детали кроя, швейная машина, нитки, ручки

Технологическая карта "Изготовление жилета"

1. Построить чертеж выкройки. Подготовить детали кроя.

2. Определить основной цвет лицевой стороны. Несколько видов ткани выложить друг на друга и скрепить булавками.

3. Прострочить все слои ткани под углом. Швы накладывать параллельно друг другу на расстоянии 1,5 см.

4. Прорезать все верхние слои ткани между швов, за исключением нижнего слоя ткани. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды.

Х/б ткань, газета, карандаш, линейка

Ткань, булавки

Линейка, мел, ткань, швейная машина

Ножницы

Выкраивание деталей

1. Выкроить из полученной ткани детали будущего жилета.

Выкройка, ножницы, линейка, портновский мел.

Перенести меловые линии с одной стороны на другую

Детали кроя, портновский мел

Смётывание деталей

изделия

для

примерки

Собрать все детали кроя и сметать их

Детали кроя, булавки, нитки, утюг

Стачивание боковых

и плечевых срезов

(ширина шва 1 см)

1. Стачать боковые и плечевые срезы на швейной машине (ширина шва 1 см)

2. Разутюжить срезы утюгом

Детали кроя, нитки, швейная машина, утюг

Раскрой и сборка подкладки

1. Выкроить из подкладочной ткани детали.

2. Стачать их между собой (припуск 1 см)

3. Разутюжить срезы утюгом

Ножницы, покладочная ткань, швейная игла,

булавки, швейные нитки, утюг

7

Соединение подкладки с изделием

1. Соединить подкладку с основой изделия

Детали кроя, булавки, швейная машина, нитки, утюг

8

Прокладывание отделочной строчки по пройме, горловине, низу изделия

1. Проложить отделочную строчку по пройме, горловине, низу изделия

Швейная машина, нитки

9

Вымётывание петель, пришивание пуговиц

1. Выметать петли

2. Пришить пуговицы

Швейная машина, нитки, пуговицы

10

Окончательная утюжка

жилета

утюг

Технологическая карта "Изготовление юбки"

1. Построить чертеж выкройки. Подготовить детали кроя.

2. Определить основной цвет лицевой стороны. Несколько видов ткани выложить друг на друга и скрепить булавками.

3. Прострочить все слои ткани под углом. Швы накладывать параллельно друг другу на расстоянии 1,5 см.

4. Прорезать все верхние слои ткани между швов, за исключением нижнего слоя ткани. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды.

Х/б ткань, газета, карандаш, линейка

Ткань, булавки

Линейка, мел, ткань, швейная машина

Ножницы

2.

Выкраивание деталей

1. Сложить ткань лицевой стороной во внутрь

2. Разложить и приколоть булавки детали выкройки

3. Обвести контуры лекал деталей и наметить припуски на швы

4. Раскроить изделие

Выкройка, ножницы, линейка, портновский мел

3

Перенос меловых линий с одной стороны на другую

1. После раскроя деталей, перенесите все линии контура на симметричную деталь.

Детали кроя, портновский мел

4

Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

1. Проложить контрольные стежки

2. Сметать боковые срезы изделия, оставляя место для застежки

3. Заметать нижний срез изделия

Детали кроя, нитки, иголка, булавки

5

Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

1.Уточнить ширину по линии талии, бедер, уточнить длину

2. Устранить недочеты

Детали кроя,

6

Обработка юбки после примерки

1. Стачать боковые срезы

2. Обработать боковые срезы и нижний срез юбки на оверлоке

Детали кроя,оверлок, утюг, ножницы, игла

7

Обработка застежки

1. Заметать левый боковой шов.

2. Приметать застежку - молнию.

3. Настрочить застежку молнию

8.

Обработка верхнего среза юбки

Обработать верхний срез юбки обтачкой

Детали кроя, ножницы, игла, швейная машина, нитки

9

Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с открытым срезом.

1. Обработать нижний срез юбки швом вподгибку с открытым срезом, прикрепив срез машинной строчкой

Детали кроя, ножницы, игла, швейная машина, нитки

10

Окончательная обработка юбки

1. Выполнить отделочные работы

2. Удалить сметочные строчки

3. Выполнить влажно-тепловую обработку

Готовое изделие

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лоскутное шитье - это рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Изделия, выполненные руками мастеров, в России вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. В современном социуме эксклюзивные произведения, выполненные в технике лоскутного шитья, приобрели большую популярность. Актуальность данного вида декоративно-прикладного творчества безусловна. В разных регионах России можно видеть оригинальные творческие работы: ковры, панно, скатерти, элементы одежды, игрушки, сувенирную продукцию и многое другое.

В данном проекте я рассмотрела одну из техник лоскутного шитья, которая называется «Синель» : историю происхождения лоскутного шитья в целом и конкретной техники, виды и техники лоскутного шитья, технологию изготовления аксессуара, одежды и проблемы, возникающие в процессе работы с данной техникой .

Я считаю, что все задачи и цели были достигнуты.

Для четкости изложения сущности лоскутной техники «Синель» приведены фотографии.

Создание таких изделий позволят не только овладеть приемами лоскутного шитья , но и пофантазировать над формой изделия, его декоративным оформлением.

Экологическое обоснование работы

В декоративно - прикладном искусстве, по большей части, используются натуральные материалы. Особенно это заметно в лоскутном шитье. Часто используются хлопчатобумажные ткани, которые занимают ведущее место при изготовлении изделий. Это обусловлено их прочностью, износостойкостью и лёгкостью. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась ножницами, утюгом, швейной машиной, нитками и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.

Экономическое обоснование

Стоимость всего проекта, выполненного в технике "синель", можно вычислить следующим образом

Затраты на материалы

(руб)

Ткань хлопчатобумажная

120 руб

360 руб

1 Нитки швейные (любого цвета) для сметывания деталей

20 руб (1катушка)

1шт

20

1 Нитки швейные цветные для настрачивания деталей

20 руб (1катушка)

3шт

60

Пуговицы

3 шт

Ручка для сумки

160 руб

1 пара

160 руб

Застежка - молния

15 руб

1 шт

15 руб

Итого

615 руб.

САМООЦЕНКА

Данный проект - не первое моё швейное изделие. Конечно, во время работы возникали трудности, но в целом, я считаю, что с поставленной задачей справилась. Стоимость изготовления платья составила всего 615 рублей. Экономическая выгода от изготовления данного изделия очевидна, в магазинах подобные изделия стоят гораздо дороже. Особо хочется отметить, что в ходе изготовления проекта мне удалось справиться с новой для меня техникой " синель". Работа над проектом позволила мне узнать новую информацию о технологии лоскутного шитья. Многие не верили, что такое изделие можно сделать самой.

Выполнение данного изделия способствовало совершенствованию моих профессиональных навыков швеи, прибавило уверенности в том, что я сумею, если захочу, сшить любое понравившееся мне изделие. В процессе выполнения и оформления проекта я также училась самостоятельно находить нужную информацию в учебной литературе, работать с журналами мод, выполнять экономические расчеты, которые, кстати говоря, доказывают насколько выгоднее самой уметь шить, чем покупать готовые изделия в магазинах или на рынке. Все полученные знания и приобретенные навыки, несомненно, пригодятся мне в будущем.

Любимая юбка - ведь это полдела.
Любимую юбку опять я надела.
Сидит моя юбка на мне как влитая.
И в ней я уже абсолютно другая.

С весёлой жилеткой я юбку надела,
Смотрю на себя - я теперь королева.
Конечно, красивой бываю всегда,
А в этой обнове - я просто звезда.

Лучшей сумки в мире нет.
Посмотри: фасон и цвет...
У друзей и у прохожих
Нету на нее похожих.

Как идет к моим глазам!
Как иду я к сумке сам!
И такую красоту
Видно даже за версту!

Практическое применение

Потрясающе красиво смотрятся сумки, косметички, одежда из синели. Вот где можно применить на практике всю фантазию! А как приятно носить вещи, которые практически не имеют аналогов. Моим подругам очень понравились изделия в технике "синель". http://lulucha.season.ru/sinel.html

  • www.liveinternet.ru/tags/ синель /

    Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками
    на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

    Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

    Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего
    базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

    Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

    Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.

    Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани
    будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

    Мастер класс, как сшить шарф в технике синель от Линда Ричардс

    Шарфики – один из самых популярных аксессуаров женского гардероба. Ведь они всегда выглядят женственно и нарядно.

    Линда Ричардс сшила своими руками двухсторонний шарфик в технике синель.


    Для пошива нам понадобится:

    три вида подходящих по цвету тканей и швейная машинка.

    Из тканей выкраиваем три заготовки шарфа нужной нам длины и ширины.

    Складываем их вместе и прошиваем по всей длине от одного края до другого.

    После того, как все ткани были сшиты, с двух сторон разрезаем ножницами между прошитыми линиями. Будьте осторожны, чтобы не разрезать средний слой.

    Затем будем делать бахрому. Для этого рисуем, а потом прошиваем горизонтальную линию, отступив на нужное расстояние от конца шарфа.

    До горизонтальной полосы прорезаем бахрому. Шарф готов к стирке в стиральной машине, а затем к сушке


    И вот результат – мягкий пушистый шарфик.

    Алена Ахмадулина впервые представила свою коллекцию для рождественских каникул. Как обычно - «сказочную», лукбук Alena Akhmadullina Resort 2016 посвящен сказке «Садко».
    И несколько вещей в технике джинсовой синели туда прекрасно вписались, предлагаю рассмотреть их получше:

    41.

    Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.Отлично дополняют стиль шебби шик.

    Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

    Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

    Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.


    Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно. Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

    Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

    Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

    Основные моменты техники

    Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

    • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
    • Начинка - средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
    • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

    Несколько секретов

    • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
    • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
    • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
    • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
    • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.