Как называется индийское украшение на голову. Тика — оригинальное украшение на голову

Украшения для волос являются очень важным аксессуаром для женщин, особенно в весеннее-летний период. Красиво убранные волосы — неотъемлемая часть всего образа. Можно подобрать себе по вкусу традиционные заколочки, ободки, разноцветные повязки. А можно отдать предпочтение более необычным украшениям. Одно из таких украшений — тика (тикка, мангтикка).

Тика — это индийское традиционное украшение на голову. Оно представляет собой подвеску, основная часть которой —цепочка, закрывающая пробор между волосами. К ней крепятся кулоны, свисающие на лоб. Сама же тика держится на волосах с помощью крючка или просто фиксируется на голове.


В Индии...

Раньше в Индии тика была символом замужней женщины. В наше время ее стали носить и незамужние девушки. Тики до сих пор надевают на свадебные церемонии. Для невесты это украшение и сейчас является глубоко символичной вещью.

Подвески-кулоны (тики) изготавливают из драгоценных или полудрагоценных камней. У каждой женщины камни могут быть совершенно разные, выбранные по ее вкусу. В Индии считается, что каждый камень должен быть либо талисманом, либо символизировать что-то. Смысл символа определяет сама женщина.


Индийские женщины верят в то, что камень, который касается лба, имеет высшую силу — отрицательную или положительную. Он оберегает, служит «третьим глазом».
Есть поверье, что при постоянном соприкосновении со лбом камень способен оказывать влияние на решения женщины. Это место скопления познания и интуиции. Именно тика призвана пробудить особый дар у ее обладательницы, дать ей больше мудрости и ума.

Разновидности

Лалатика — это один из подвидов тики. Она выполнена более сложно, из нескольких цепочек. Боковые цепочки, прикреплённые к центральной, оформлены камнями, бисером, бусинами. Они в несколько рядов украшают волосы, спадая мягкой волной. Бывает, что цепочки лалатики украшены драгоценными камнями. Это говорит о высоком статусе женщины, о её положении в обществе.

Известны и Т-образные тики. Ими украшают головы танцовщиц. Иногда тики специально надевают на танцовщиц для привлечения большего внимания со стороны мужчин.


Тика в современном мире

Многие известные дизайнеры сейчас демонстрируют важность всевозможных украшений на голову. Они предлагают альтернативу классическим аксессуарам. Индийские подвески уже пользуются популярностью среди знаменитостей (на съёмках для модных журналов, на выступлениях, презентациях). А модницы не отстают и сразу подхватывают столь интересную тенденцию.



Девушки полюбили тику, ведь с ней они встречались ещё в детстве, просматривая популярные индийские фильмы. Многие представляли себя прекрасными индианками. Сейчас появилась возможность частично воплотить свои детские мечты в реальность.

Украсив голову индийской подвеской, вы обязательно окажитесь в центре внимания. В тике вы, несомненно, будете выглядеть очень женственно! Носить такое украшение нужно гордо, будто корону. Тогда тика раскроет всю вашу красоту и привлекательность.

Тяга ко всему на индийскому никогда не угасала в модном сообществе и получила новый толчок с выходом оскароносного фильма «Миллионер из трущоб». Особенно привлекают модниц индийские украшения для волос - царственные, яркие и самобытные. Глядя на великолепные ювелирные шедевры индийских мастеров, невозможно удержаться от желания их примерить и почувствовать себя красавицей махарани - женой махараджи.

Украшения со смыслом

Традиционно в Индии принято украшать каждую часть тела. Полное убранство женщины - шрингар - состоит из 16 атрибутов! Среди них браслеты для рук и ног, бинди (точки на лоб), шикарные ожерелья и кольца. Каждый их них несет глубокий символический смысл, связанный с верованиями и обычаями народов Индии. Украшения в волосы - не исключение. Их форма, размер, расположение на голове многое говорит о статусе женщины, ее семейном положении. Как правило, аксессуары в прическу принято надевать замужним женщинам, матерям семейств, хранительницам семейного очага. Наиболее популярны такие их варианты, как:

- матапати - самое известное украшение индианок. Оно представляет собой роскошную, инкрустированную камнями подвеску, которая крепится по линии лба и спускается прямо в его центр. Иногда к матапати присоединяют серьги;

- шишпфул - металлический цветок, закрепляемый в волосах;


- тика - более легкий вариант матапати, также имеет форму венка с подвеской на лоб. Ее разновидность - маанг тика (мангтика) - представляет собой воздушную цепочку с украшением на конце, которая крепится на пробор с помощью маленького крючка и фиксируется зажимом-невидимкой;

- пасса - боковое украшение для волос замысловатой формы, которое может быть и массивным, и почти невесомым;

- селди - украшение на хвост или пучок волос. Выглядит оно как ободок из нескольких тонких металлических нитей, между которыми вставлены камни или фигурки.

Внешний вид этих восхитительных атрибутов индианки поражает богатством материалов и насыщенностью орнаментов. И это абсолютно естественно, ведь для индийцев красиво только то, то украшено узором. Оригинальные индийские украшения тяжелы, массивны, богато оформлены национальными орнаментами, камнями, эмалью. Они всегда симметричны. Несмотря на многообразие камней ярких цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка: каждый элемент имеет свое место и символический смысл. Помимо замысловатых узоров, в украшениях для волос часто используются темы цветов и животных.

Основные материалы для индийских украшений в прическу - золото, серебро, окисленный металл, драгоценные камни различных оттенков, жемчуг. Основные техники их изготовления, сохранившиеся с древности, - это филигрань (многослойные узоры из тонкой серебряной проволоки), кундан и менагари. Две последние техники требуют особого мастерства. Ювелир укладывает камни в смолу, сверху покрывает их слоем металла, с обратной стороны - слоем эмали.


На волне интереса к индийской культуре ведущие ювелирные дома стали создавать изделия в духе этой восточной страны. Конечно, современные аналоги проще и легче традиционных, но сохраняют одно из главных предназначений - украшать женщину, делать ее более чувственной и загадочной. Неизменными остаются и материалы для их изготовления: драгоценные металлы и камни.

Куда и с чем носить?

Индийская культура - это всегда праздник, музыка, танец... Поэтому наилучшее решение - украсить волосы матапати или тикой, собираясь на вечеринку или торжественное мероприятие. Важно, чтобы весь наряд гармонировал со столь заметным аксессуаром. Летящие, воздушные, полупрозрачные наряды, обязательно длиною до пят идеально подходят к индийским украшениям для волос. При этом руки и плечи могут быть открытыми.


Выбирая образ индианки для национального танца и тематической вечеринки, не стоит экономить на украшениях: кольца, ожерелья, браслеты индийские женщины надевают в большой количестве. Однако эти рекомендации не подойдут при выборе европейского и, тем более, дневного наряда. Добавлять роскошь Востока в повседневную жизнь следует осторожно и дозировано, отдавая предпочтение не слепому копированию, а грамотной стилизации.

Самое главное - умеренность

Одного выразительного аксессуара, например, маанг тики на проборе, уже достаточно, чтобы сделать образ стильным и неповторимым. Комплект индийских украшений в сочетании с черным платьем простого покроя тоже даст желаемый эффект. Желательно, чтобы тема Индии ненавязчиво повторялась еще в одном-двух аксессуарах (обувь, браслеты, сумочка или орнамент на рубашке или платье). Большое значение имеет и макияж с восточной ноткой . Он сделает образ цельным. Самые смелые модницы даже наносят татуировки хной и точку на лбу. Однако ни в офис, ни на деловое мероприятие в таком облике появляться не стоит. Это выбор для отдыха, вечеринки, прогулки.

Итак, украшения в прическу в духе Индии выглядят божественно и способны сделать образ таинственным и неповторимым. Важно лишь соблюдать принцип умеренности и помнить, что микс стилей выглядит шикарно лишь в том случае, если он продуман до мелочей.

История создания индийских ювелирных украшений является одной самих долгих в истории мира и уходят корнями в древность. Первые ювелирные изделия созданы жителями Индии в период цивилизации долины Инда датируются более, чем 5 тысячелетиями.

Индийские традиционные украшения во всем блеске и многообразии

Современные девушки любят побаловать себя украшениями. Одевая серьги, перстни, ожерелья, браслеты на руки и ноги, а иногда и пояса на талию, украшая нос и пупок пирсингом, они не задумываются, что способы ношения бижутерии когда-то имели особое значение.

Этнические восточные украшения сегодня очень популярны, особенно среди молодежи

В каждой стране украшениям уделяли внимание, но только в Индии ношение драгоценностей стало подобно культу. Индийские украшения, оформленные натуральными камнями, символизируют богатство и плодородие, любовь и красоту.

Значение украшений в индийском стиле

Индийские украшения – это народное достояние, культура страны.


Восток всегда привлекал очарованием и роскошью своих украшений

Индусы вкладывают в их ношение большой смысл. Обилие дорогой бижутерии не смотрится вульгарно, а наоборот, чем больше украшений одевает девушка, тем счастливее и красивее она будет.


Восточные украшения отличаются особым колоритом, богатством и разнообразием

Символизм просачивается в каждую деталь костюма. Великолепная вышивка на нарядах олицетворяет божественное начало, загадку и красоту души.


История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры и духовности

Одевая комплект украшений, каждой деталью, будь то кольца, тика или индийские браслеты, вносится укрепление разных качеств. Если разглядеть рисунок, то можно заметить, что все мотивы относятся к природе – растениям и животным. Зная это, внимательно относитесь к выбору украшения в индийском стиле.


В индийской культуре практически все символично, каждый предмет, слово, действие и ювелирные украшения — не исключение

Значения нескольких образов:

  • Бутон жасмина – плодородие.
  • Змея – новая и вечная жизнь, смелость, бесстрашие.
  • Лев – свобода, сила, величие.
  • Листья фикуса – роскошь, благосостояние, богатство.
  • Павлин –любовь, вечная жизнь, красота.
  • Рыбы — достаток.
  • Слон – объемы, уверенность, мощь, чувственность, надежность.

Что отличает бижутерию из Индии

В Индии много различных ювелирных школ и традиций в изготовлении бижутерии. Неизменным остается предпочтение золота и серебра. Природа – источник вдохновения. Драгоценные изделия оформляют стилизованным растительным орнаментом, который отражает все современные веяния. Гармоничное сочетание современности и классики дает возможность носить индийские украшения не только с традиционными нарядами, но и современными вечерними платьями, а также с джинсами и футболками.


Индийские национальные украшения отлично вписываются в современную уличную моду

У каждой индианки, особенно замужней, имеются такие украшения, как тика, кольца для рук и ног, индийские браслеты на запястья, предплечья, щиколотки, индийские серьги в большом разнообразии.


Индийские браслеты на руки
Индийский браслет на ногу

В основном эти изделия выполнены из золота и серебра. Также в заветной шкатулке можно увидеть индийское , шикарные пояса с вышивкой золотыми нитями и натуральными камнями, ожерелья, цепочки, подвески.


Индийское ожерелье из золота

Особенностью всех украшений является симметрия – органичное сочетание орнамента, отделки различными камнями и эмалью, гармония наполняет все изделие.

Одевая украшения на ту или иную часть тела, женщина усиливает точки энергетических центров (чакр).

Индийские украшения — это настоящая религия

Поэтому ношение бижутерии на всех открытых частях тела считается нормой, правилом и укреплением духовных ценностей.

Убранство Шрингар

Шрингар – комплект из 16 украшений для индийской женщины. Отличается с богатым рисунком, подразумевающим красоту молодости, материнства и идеальной женщины. Шрингар имеет связь с богиней Шри-Лакшми, олицетворяющей удачу, красоту, плодородие и процветание. Для индусов 16 – магическое число, связанное с возрастом, когда девушка находится в самом расцвете жизни и красоты, а также с лунным циклом. Одевая индийские украшения, замужняя женщина заманивает в свой дом благополучие, удачу, успех для мужа.


Шрингар — это индийский канон красоты

Чем больше драгоценностей носит женщина, тем счастливее и крепче становится семья.


Индийская семья известна на весь мир как одна из наиболее крепких

Бижутерия Шрингар включает:

  1. Хаара – бусы, колье и ожерелье на шею.
  2. Карн Пхул – «цветок в ухе», или массивные индийские серьги в форме цветка или фруктовой ветки.
  3. Шрингарпатти – убранство для невест. Одевается вокруг головы и венчается по центру лба массивной пластиной, инкрустированной камнями. Тика – его упрощенная версия.
  4. Нат – убранство в нос. Выглядит в виде кольца или шпильки, оформляется камнями и цепочкой, крепящейся на волосах за ухом.
  5. Тика – подвеска на пробор волос. Выглядит как цепочка, спадающая на центр лба и украшенная на конце подвеской. Говорит о том, что женщина замужем.
  6. Коля – подводка вокруг глаз черного цвета, оформленная в виде стрелки.
  7. . Используется для привлечения счастья и ограждения от неудач.
  8. Синдур – декоративный порошок красного цвета, которым оформляется пробор в волосах. Используется женщинами в замужестве.
  9. Бинди – декоративная точка между бровями, символизирует третий глаз.
  10. Бааджюбанд – индийские браслеты или повязка на предплечье с растительным орнаментом и амулетом. Является защитным оберегом от сглаза.
  11. Арси – кольцо на большой палец с зеркалом.
  12. Кешапашачарачна – прическа, зачастую выполненная из косы и украшенная цветами.
  13. Камарбанд – пояс, одеваемый поверх сари. Украшается драгоценными камнями. На пояс одеваются ключи, что символизирует передачу прав хозяйки дома от свекрови – невестке.
  14. Браслеты на руки – выполненные из золота или серебра, слоновой кости, стекла или кораллов. Чури – тонкие индийские браслеты невесты и жены. Одеваются по 8, 12, 24 штуки.
  15. Кольца на пальцы ног – сделанные из серебра, украшаются бубенчиками и одеваются парно на каждую ногу.
  16. Сари – классическая для Индии одежда, кусок ткани 1,2 м в ширину и до 9 м в длину. Наматывается сари специальным способом на тело поверх блузы (чоли) и нижней юбки (павада).

Как и когда носить украшения из Индии

Бижутерия носится женщинами по поводу и без. Можно сочетать богато украшенные дорогие индийские серьги с простой цепочкой тика, индийские браслеты одевать одновременно на руки, на ноги. Носят убранство на торжественные мероприятия, на повседневную прогулку, или поход в магазин. Достаточно надеть кольца на пару пальцев, ожерелье и индийские серьги, и это вполне оживит как повседневный, так и классический стиль одежды.


Индийские украшения вносят свой колорит в любой наряд

Летом не носят яркие и массивные изделия. Выбирайте украшения из серебра, с камнями нежного цвета. Пусть присутствует минимализм – это может быть изящная тика, или индийские браслеты на запястье. Массивные ожерелья, пояса и шикарные браслеты оставьте на зимний период, особенно если они инкрустированы крупными камнями.


Индийские украшения помогут сделать неповторимый образ

Украшения из Индии органично смотрятся с гардеробом современной девушки. Так, массивные серьги можно надеть со строгим платьем, в том числе классическим маленьким черным, только выбирайте серьги с отделкой жемчужинами.


Восточный образ Дженнифер Лопес дополняют украшения в индийском стиле

Браслеты подойдут и к джинсам, и к нарядному платью. Это могут быть крупные браслеты или несколько тонких, а то и их сочетание. Если одевать колье, то надеть можно несколько изделий одновременно, только учтите, что между собой они должны сочетаться. Индийские украшения в современной моде — оригинальный аксессуар, который не останется не замеченным

Влияние украшений на женщину

Украшения воспринимаются индусами не только как бижутерия, но и как лечебные средства, религия и вера. Например, кольцо в носу облегчает боль при родах и не дают загипнотизировать носительницу.


Индийская серьга-кольцо в нос

Кольца на пальцах рук активизируют работу головного мозга, а на пальцах ног – регулируют менструальный цикл. На ноги предпочтительнее одевать изделия из серебра, так по ним энергия от земли проходит в каждую клетку организма.



Оформление цветочными мотивами заключает в себе женственность, изящество и привлекает внимание к чувственным точкам тела

Тика – это украшение, которое касается лба, а к этой точке следует уделить особое внимание, так как через амулет на лбу в организм может проникнуть духовная энергия. Считается, что камень, прикасающийся ко лбу, дает носительнице мудрость, познание. Каждая женщина сама решает, какой будет ее тика, и какими камнями она будет украшена.


Одевая украшения, помните, что существует связь между материалом изготовления, цветом камней, местом, где украшение будет прикасаться к телу. Все это влияет на человека и может принести положительный или отрицательный эффект.

В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей вечной божественной природе. Для многих индусок красивая одежда и украшения – один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно простой вид, без орнамента, это «недостаточно» и подходит лишь аскету.

Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 — особое число.
Название Шрингар связано с Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

1. БИНДИ

Бинди – небольшая декоративная точка в области третьего глаза. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделён полномочием видеть будущее.

Бинди могут быть нанесены на лоб с помощью красного порошка кункум или же используются декоративные бинди на клеевой основе — от обычных «точек» до ювелирных шедевров в миниатюре!

Традиционно замужние женщины ежедневно наносят себе на лоб красные точки (а совсем традиционно — это делают их мужья), которые сразу же «сигналят» всем окружающим своим ярким цветом — я замужем, я нахожусь под защитой мужа! Сегодня в Индии часто можно видеть, как современные индианки над традиционной красной точкой наклеивают красиво украшенную цветную бинди в цвет надетого сари, отдавая дань современной моде и природной страсти украшать своё тело.

Молодые незамужние девушки и девочки также используют цветные бинди, как правило в тон одежде, а также украшают лоб узорами «гопи-дотс» подобно тому, как в духовном мире украшают себя юные Богини))

2. СИНДУР (Вермилен)

Синдур – глубокий кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в прямом проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати (олицетворённая материальная природа) дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах.

Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов и дарует долгую и успешную жизнь мужу. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на пробор своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. ТИКА

Тика – подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара – полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика – символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

Разновидность тики — лалатика — это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.

4. АНДЖАНА (Кхоля)

Кхоля – широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую контрастную резкость взгляду: «Мои глаза — не глаза, о возлюбленные, но стрелы света. Мои брови — не брови, но мечи уничтожения». На Востоке считается, что каджал (восточный черный карандаш для глаз), нанесённый на контуры глаз, улучшает зрение, а также защищает от духов и дурного глаза. Поэтому даже самые маленькие индийцы — и мальчики, и девочки — не появляются на людях без особого защитного макияжа:))

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, страх или похоть. В индийских танцах глаза танцовщицы выполняют не меньшую роль, чем её руки и ноги. С помощью движения глаз и различных взглядов танцовщица передаёт всю гамму чувств и эмоций своего танцевального послания. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины — стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз — зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!

5. НАТХ

Натх – кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос – место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлексов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.

В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии натх символизировал дефлорацию. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита натх означает «господин, повелитель». Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину — мужу.

Натх считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек различных форм и размеров до больших золотых обручей во всю щеку, с цепочкой, крепящейся к волосам на виске или за ухом.

6. ХААРА

Хаара – колье, бусы, ожерелье. Шея – один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра Вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя «ярму проблем» занять место царственного ожерелья)

Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована — с головы до ног. Подобное «кольцевание» держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно Короли и Королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов — именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам «держать» их мощную энергетику для управления людьми и государством.

Семья — это также мини-государство, где женщина, будучи Королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая Хаарой — её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.

7. КАРНА ПХУЛ

Карна Пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как показатель духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия – чрезвычайно длинная мочка его уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний, а также усиления слуха и зрения, что достигалось прокалыванием строго определённых точек на мочке уха. Серьги выступали в качестве талисманов и аккумуляторов энергии.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками, которые крепятся к волосам над или за ухом. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен и до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и плодов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность – основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.

Продолжение следует…

Древние мастера в Индии считали, что украшение не только отражало статус, но и имело свою душу и характер. Поэтому все изделия изготавливались вручную, индивидуально для каждой девушки.

В Индии обязательным украшением, которым женщины покрывают свои волосы, является тика.

Изначально в Индии «тикой» называли круглый кусок ткани, глины или просто краски на лбу. Cо временем тика стала одним из символов замужней женщины, и поэтому, конечно, без него и по сей день не обходится ни один наряд невесты. Но, теперь тики в Индии носят и незамужние девушки - просто для красоты.

Изделие представляет собой вытянутую подвеску, она может отличаться по форме и размерам, которую фиксируют на волосах. Особое внимание при выборе тики следует уделить вкраплению камней. Ведь кулон и другие элементы украшают драгоценными материалами. Более дешевые варианты относятся к категории «бижутерия». Однако, чем ярче и больше камень, тем роскошнее выглядит тика на голове.

Многие девушки не знают, как крепить тику к волосам. На конце такого украшения есть крючочек, и если вы не собираетесь активно двигаться (танцевать, например), а ваши волосы собраны в прическу, то, как правило, такого крепления бывает достаточно - в этом случае крючок крепится к волосам, а самая красивая часть тики в виде кулона свободно свисает на лоб.

Если же тика нужна вам именно для того, чтобы дополнить танцевальный костюм или активно двигаться, то есть три варианта крепления ее:

1) дополнительно закрепить украшение невидимками или мини «крабиками» по всей длине по пробору (обычно достаточно 2-х невидимок)

2) и/ или нижняя часть тики просто приклеивается ко лбу - на театральный клей или медицинский БФ-6

3) либо (и этим часто пользуются индианки) в конце цепочки перед кулоном есть колечко, к которому собственно крепится кулон. Через это колечко продевают нитку и обвязывают ее вокруг головы и под волосами на затылке. Завязывают ее, таким образом тика оказывается привязанной к голове и не двигается.

Форма и материал изготовления тики, как и других украшений в Индии различаются в зависимости от штата и местности где-то тика в виде колокольчика, где-то в виде капли, где-то в виде бубенчика.

Еще одним традиционным украшение является лалатика (или шрингар-пати) - это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединенные с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов плавно ниспадают на волосы.

Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы индианок (часто используется танцовщицами).

ДЖУМР или ДЖУМРИ

Еще одно популярное сейчас индийское украшение ДЖУМАР - украшение на голову, характерное в прошлом для Центральной и Северной Индии. Представляет собой подвеску из жемчужных нитей или цепочек, которые собраны в форме веера. В отличие от тикки, которая спускается на пробор, джумар подвешивается сбоку и спускается в районе виска или над ухом.

Раньше джумр считался украшением - представительниц древней профессии. Красавицы девадаси - девочки, «посвященные» божеству при рождении или по обету, живущие и служащие при храме до конца своей жизни, украшали себя с ног до головы, и джумр был неотъемлемой частью их «одежды». Только самые смелые индианки дополняли свой вечерний образ джумри, но это были единицы прекрасных представительниц женского пола. Наверное, кто-то умный, углубился в историю индийских королей и открыл для всей Индии, что вообще-то джум - это украшение махарани (цариц)! Украшение знати! Украшение индийских принцесс. Так как каждый индус стремится приблизиться к элите, джумр, за короткое время превратился в самое популярное украшение в Индии. Его одевают на вечеринки, украшают голову на дни рождения. Джумри стало неотъемлемой частью свадебных украшений. Универсальное индийское украшение. Джумри можно использовать и как джумри, и как тику. Джумр покорил арабских красавиц! Они используют его как украшение на хиджаб.

В танцевальном мире джумр популярен в таком болливуд - направлении как МУДЖРА. Номера в этом стиле можно было часто увидеть в старом индийском кино, а самая лучшая исполнительница муджры до сих пор считается актриса Рекха (на фото ниже).


Автор - Мария Щеглакова , член Международной Федерации индийских танцев

Фото из сериала «Дороги Индии» и из открытых источников.