Как отдыхали в семье кашириных. Все как при Кашириных

Повесть А. М. Горького «Детство» относится к лучшим образцам отечественной прозы. Она рассказывает не только о «свинцовых мерзостях» русской жизни провинциального мещанства, простого люда - полуграмотного, а потому дикого, духовно скудного, ожесточённого и оскотинившегося в ежеминутной борьбе за «копейку». В центре внимания автора - чистая детская душа главного героя, проходящего через жестокие этапы становления, а также светлые и добрые характеры тех героев, которые скрасили тяжкие минуты обид и несправедливостей, коих видел он в доме деда немало.

Предыстория

История жизни деда Каширина занимательна и поучительна одновременно. Однако начнём мы не с неё, а с того, каким образом Алёша Пешков оказался в приземистом, крашеном грязной охрой одноэтажном доме Кашириных. Мать его вышла замуж без благословения родителей. Потом родился Алёша. Жили они дружно и весело, пока отец не умер, а мать от горя едва не лишилась рассудка. Тогда к ним приехала бабушка Акулина Ивановна, чтобы отвезти осиротевшее семейство в родовое гнездо - Нижний Новгород. Именно с этого момента как читателям, так и главному герою становится интересной история жизни деда Каширина.

Глава семейства

Василий Васильич Каширин, как называет его автор, внешность имеет совершенно невнушительную, скорее, комичную. Это маленький сухонький старичок с острой, золотисто-рыжей бородкой, суетливый, с зелёными глазами и птичьим крючковатым носом. Личность довольно колоритная, но особенно нелепость его бросается в глаза рядом с крупной, даже большой и слишком полной, но как-то плавно-степенной женой Акулиной Ивановной. Впрочем, история жизни деда Каширина наглядно показывает, что не от внешности зависит судьба человека, а от черт его характера. И от обстоятельств, в которых он жил.

Основные события

Своим чутким маленьким сердцем Алёша скоро понимает, что всех членов большого семейства объединяет одно общее чувство. Нет, не любовь, как это должно быть между родственниками, а ненависть, помноженная на злобу и зависть. А причина всему - деньги. История жизни деда Каширина - как зеркало, отражающее судьбы его потомства. Когда старый Каширин первый раз порет Алексея за провинность, то потом, в порыве жалости и раскаяния признаётся: «Думаешь, меня не били?..» Оказывается, самого деда в детстве секли так, что «и в страшном сне» не увидеть. И так обижали, что, наверное, сам «Господь Бог глядел и плакал» от жалости! Значит, не сам по себе, от природы, зол и жесток дед! Окружающая обстановка, в которой он рос, испортила и ожесточила его характер, внушила, что именно на таких условиях держится порядок в доме и авторитет старших. Тогда же и узнал внук, какой несчастной была судьба деда Каширина. Прежде чем завести красильню, он много лет бурлачил на Волге, таскал с товарищами на себе неподъёмные баржи, надрывался, терпя издевательства от хозяев. Жуткий призрак нищеты заставлял его всю жизнь, подобно Чичикову, собирать и беречь копейку, трястись над каждым рублём.

Глава большого семейства

Когда писал Горький «Детство», характеристика деда играла важную роль в реализации замысла и идеи произведения. На его примере он показывала, как страшно и безысходно калечатся недюжинные русские характеры средой, если не имеют достаточных внутренних сил к сопротивлению. Кода Василий Васильич обзавёлся семейством, разбогател, открыл красильню, он нещадно эксплуатирует работников и своих, домашних. Он не хочет отделить взрослых женатых сыновей, чтобы не пришлось отдавать им часть причитающегося имущества. Дочь Варвару Каширин лишил приданого за то, что та самовольно вышла замуж. Алёшины дядья нещадно дерутся между собой, но деда это не останавливает. И только изрядно выпив, захмелев, он с тоской признаётся себе, в каком «гадюшнике» живёт. Да и семья, в конце концов, распадается. Гибнет всеобщий любимец Цыганок. Страшный пожар уничтожает львиную долю имущества. Расселяются дядья, но также пьют и приходят бить окна в новый отцовский дом. Разоряется, нищает и ещё больше «усыхает» душою дед. Жалкий, просящий милостыню, морящий голодом бабушку и внука, предстаёт он перед нами в конце повести. И надрывно-щемящей нотой зря промученной жизни раздаётся в наших ушах его тоскливое «Эх, вы-и-и…»

Домик Каширина в Нижнем Новгороде - это и живая иллюстрация к повести Максима Горького «Детство», и возможность своими глазами увидеть огромное количество вещей, к которым прикасался великий писатель.

Сохранился чудом

«Поток желающих посмотреть на дом, где рос великий писатель, огромный, - говорит Тамара Шухарева, заведующая музеем детства А.М. Горького «Домик Каширина» . - У нас постоянно гости - и дети, и взрослые. Приходят семьями, классами, вузовскими группами. Среди гостей много иностранцев: за границей Горький - один из известнейших российских писателей. В какой-то момент было настоящее паломничество китайских студентов. Видимо, сначала пришла одна группа, а потом эти ребята рассказали соотечественникам об этом музее».

История небольшой усадьбы на Почтовом съезде уникальна. Прежде чем обрести статус музея, она дважды находилась под угрозой сноса: в начале XX века (но градостроительным планам помешали Первая мировая и революция), потом в 1930-е годы - тогда на его защиту встала нижегородская интеллигенция.

Основателем и первым директором Домика Каширина был Фёдор Павлович Хитровский . Он знал Горького лично - они вместе работали в «Нижегородском листке». Музей для посетителей открыли 1 января 1938 года. Дом и обстановку восстанавливали с 1935 года. Хитровский просил лично Горького помочь воссоздать здесь всё, как было при Кашириных. В 1936 году Горький прислал собственноручно начерченный план дома.

Комната деда Василия Каширина. За кадром осталась знаменитая енотовая шуба. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Наталья Бурухина

«Каширины словно только что вышли!»

Воссоздавать обстановку дома помогали многие люди, которые бывали здесь при Кашириных. Соседи, друзья, родственники - все вспоминали, как была расставлена мебель, какие занавески были на окнах.

«Здесь много вещей настоящих, каширинских, - говорит Тамара Шухарева. - Когда дед Василий Каширин решил разделить наследство между сыновьями, в домике на Почтовом съезде в отдельной комнате жила семья Михаила. Тот, в отличие от брата Якова, имущество не промотал. Многие вещи в музей принесли потомки Михаила Каширина. Так сюда вернулась почти вся посуда, круглый стол и бархатная скатерть. Сохранились даже бабушкины перина и стёганое одеяло, ложки и вилки, которыми пользовались Каширины. Красивая сахарница-домик и маслёнка с цыплятами тоже были в доме, когда сюда приехал маленький Алёша Пешков».

Реставраторы обрадовались, найдя под штукатуркой старые обои. Под обоями был слой газет с датами, которые соответствовали времени проживания Кашириных. Художники восстановили рисунок обоев, и новые напечатали по спецзаказу.

Перед открытием в музей пригласили Анну Кирилловну Заломову , подругу матери Горького. Заломова часто бывала у Кашириных, именно она стала прототипом главной героини романа «Мать». Анне Кирилловне в 1938 году было почти 90 лет. Она осмотрела дом и сказала: «Каширины-то словно только что вышли отсюда!».

Печка в доме Каширина. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Наталья Бурухина

Сказки и розги

«Сказки маленький Алёша слушал каждый вечер, - продолжает Тамара Шухарева. - Спал он в комнате бабушки на сундуке, а напротив его постели была печка с изразцами. Они прекрасно сохранились. Сюжеты картинок на каждом разные. Они, можно сказать, и были первыми иллюстрациями к сказкам для будущего писателя».

В доме Кашириных в некоторые рамы были вставлены цветные стёкла - это было показателем благосостояния. Стёкла сохранились. Алёше эти цветные блики тоже казались сказочными.

Но рядом в кухне стояла скамья и розги в большой лохани... Пока был жив отец, Алёшу никто пальцем не трогал. Но, попав в дом деда, мальчик столкнулся с другим миром - почти сразу пришлось отведать розг. Ребёнок, поняв, что его собираются пороть, вёл себя не безропотно, как остальные дети в семье. Он дёрнул деда за бороду и укусил его за палец.

Но нельзя забывать и то, что именно дед был первым учителем будущего писателя. Он научил его грамоте, заметил, что у внука хорошая память и есть способности к учению. В хорошем настроении Каширин даже обещал Алёше подарить свою шубу на енотовом меху.

Цыганок выжил?

«В повести Горького «Детство» описываются и этот дом на Почтовом съезде, и его обитатели, - говорит Тамара Шухарева. - Но надо понимать, что «Детство» - всё-таки не научная статья, а художественное произведение. Так, например, у литературоведов нет однозначного мнения, кто же был прототипом Цыганка».

Цыганок в повести Горького один из близких друзей Алёши, он явно оказал на будущего писателя большое влияние. Это Цыганок учит Алёшу, как правильно себя вести во время порки, старается помочь ему избежать наказания за шалости. Парень работает в красильне, он любимец бабушки, весёлый, живой, лукавый.

В повести Цыганок гибнет из-за братьев Кашириных. А вот что было на самом деле? И был ли вообще Цыганок в этом доме?

Цыганок, оказывается, не погиб под крестом. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Наталья Бурухина

«В повести написано, что Ваня Цыганок - подкидыш: «раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке», - говорит Тамара Шухарева. - Изучением прототипов и историей создания повести много лет занимался Николай Забурдаев, почти 20 лет возглавлявший Государственный музей Горького. В архивах полиции он не нашёл никаких упоминаний о том, что в дом Кашириных подкидывали младенца. В бумагах городской управы тоже не было записей об усыновлении».

Скорее всего, Цыганок - собирательный образ нескольких учеников деда Каширина.

Одним из таких учеников был мастеровой роты кантонист Мовша Фестовский, ему было 19 лет. Именно его Василий Каширин усыновил и даже крестил - Мовша стал Николаем. Но Николай Фестовский не погиб, как Цыганок под крестом. В 1864 году он был взят в солдаты и вернулся в Нижний Новгород в 1870 году в чине унтер-офицера 145-го Новочеркасского пехотного полка. Николай Забурдаев пишет, что после службы Фестовский приписался в нижегородское мещанство и, видимо, опять поступил на работу к Кашириным. В 1874 году Фестовский женился и стал торговать. Его дом с вывеской «Торговля овощами» запечатлён на фото Максима Дмитриева.

В повести Горького «В людях» бабушка Акулина Ивановна говорит, что дед совсем разорился, дав деньги в рост без расписки крестнику Николаю. В 1930-е годы Хитровский, собирая материалы для музея, разговаривал с сыном Михаила Каширина Константином. Тот вспомнил, что и в жизни Василий Каширин незадолго до смерти одолжил торговцу фруктами 3 тыс. руб., но не оформил расписки, и деньги пропали. Правда, Константин Каширин называет торговца Крестовским. Забурдаев считал, что путаница в фамилиях - просто ошибка памяти.

Изразцы на печке возле Алёшиной постели прекрасно сохранились. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Наталья Бурухина

Три факта о «Детстве» и Домике Каширина

  • В доме Кашириных не было детских книг, хотя сказки маленький Алёша слушал каждый вечер.
  • Енотовая шуба деда, которой сейчас больше 200 лет, висит в музее в его комнате. Василий Каширин гордился этим нарядом. В те времена такие шубы в основном носили купцы. Дед Каширин был старшиной красильного цеха, выбирался в Думу, но купцом так и не стал.
  • Прототип Цыганка Мовша (Николай) Фестовский в 1870 году выступал поручителем жениха во второй свадьбе дяди Алёши Пешкова - Якова.

Дед Алеши Пешкова — «небольшой сухонький ста­ричок, в черном длинном одеянии с рыжей, как золо­то, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазка­ми» — был человеком властным. Пройдя в молодые годы суровую школу бурлаков, испытав на своей шку­ре, как тяжело и горько быть бедным, и выбившись благодаря своей хитрости из нищеты, бедняков дед Каширин презирал, считал их простодушными и глу­пыми. Поэтому и внука своего дед учил быть в первую очередь хитрым.

Всем нажитым за свою трудную жизнь дед не спе­шил делиться детьми, поэтому в семействе Кашири­ных постоянно были ссоры. Каждый боялся, что ему достанется меньше, чем другим.

Внуков и приемного сына дед Каширин держал в строгости. За малейшую провинность он самолично порол всех розгами. Считал, что только так можно до­биться хорошего воспитания. В начале повести кажет­ся, что дед настоящий деспот и самодур. Но наше от­ношение к старику меняется, после того как мы узна­ем, какими трудными были у него детство и юность. На долю этого человека выпал тяжелый бурлацкий труд, орошенный потом и слезами. Именно поэтому он так яростно защищает все им нажитое.

Дед — человек умный и прозорливый. В Цыганке он сразу угадал мастера — «золотые руки» и ценил его за это. Точно так же в Алеше дед разглядел способно­го к наукам мальчика и потому лично стал обучать его грамоте. Уважал дед и жену свою, хотя и покрикивал на нее. С гордостью и благодарностью отзывается он о жене после пожара, когда та, в отличие от него само­го, не растерялась, а каждому отдавала точные и пра­вильные указания.

Сочинение на тему: ДЕД КАШИРИН И ЕГО СЕМЬЯ (М. Горький. «Детство»)

5 (100%) 1 vote

На этой странице искали:

  • дед каширин сочинение
  • дед каширин
  • сочинение история жизни деда каширина
  • сочинение на тему дед каширин
  • семья кашириных

Отклик читателя Алексея Решенкова на статью в Вестнике городской Думы».

(Прим.: материал присутствует только на сайте).

Моя семья и род Кашириных

Маркова Анастасия Сергеевна (1916-2007), дочь Кашириной Валентины Егоровны (1877-1956 г.), не раз в беседах со мной упоминала, что её бабушка Каширина Елена со своим супругом Кашириным Егором некоторое время жили в одном доме с А.М. Пешковым , упоминала также, что на роду лежит проклятие. Говорила о том, что возможно Егор не настоящее имя дедушки. Как-то серьёзно я тогда не воспринимал эту информацию. Но когда в 2007 году не стало родного и близкого мне человека, ощутив боль потери, стремительность уходящего времени, я стал интересоваться своей генеалогией.

Отношение нашего рода к Пешкову я даже и не рассматривал. Одно мне было понятно: дед и бабушка Горького - Василий Васильевич и Акулина Ивановна - являются моими далёкими предками. Подтверждение этому я нашёл в личном архиве Владимира Николаевича Исайчева . В его фотоальбоме есть фотографии людей, которые встречаются и в моём архиве. (www.isaichev.ru) - семья Ивана Петровича Каширина ).

Первый и третий мужчина справа и первая женщина слева присутствуют на групповой фотографии семьи Кашириных 1905 г.

В своём стихотворении - “Родовая находка”, Владимир Исайчев пишет:

Каширина ж - не много и не мало,

Коль верить и преданьям, и молве,-

Так бабушка отцова состояла

С самим Алёшей Пешковым в родстве.

Не надо объяснять с каким волнением и трепетом я перечитывал «Детство» Горького, как зачитывался Павлом Басинским . Каждая страница этих книг дарила мне ощущение того времени. Вырисовывала психологические портреты родных людей, которые, как показала жизнь, повторились через поколения. Постепенно образ Василия Васильевича и Акулины Ивановны, семьи Кашириных в моём сознании приобрели некоторые очертания.

В 1831 году, на 24 году жизни, Василий Васильевич в Спасо-Преображенской церкви венчался с дочерью Нижегородского мещанина Ивана Яковлевича Муратова - Акулиной Ивановной 18 лет. (Илья Груздев пишет, что Акулина Ивановна вышла за муж 14 лет от роду.) По моему мнению, именно Акулина Ивановна оказала большое влияние на формирование взаимоотношений в семье Кашириных.

Стремление Василия Васильевича в браке возвысить свой род объясняет нам, почему трудяга и домовитый Василий сделал предложение сироте (возможно, внебрачной, на что указывает “ бобыльство” её матери и раннее нищенство).

«Хорошо было Христа ради жить…» - так рассказывала бабушка Акулина Алексею Пешкову. Титул мещанина - вот цель, которую преследовал Василий Васильевич.

Преследуя её, мудрый Василий, при выборе невесты игнорирует даже вопрос веры. Ведь не мог не знать Василий Васильевич, что Акулина поклоняется солнцу, что языческая кровь бродит в ней.

« - Сколько я тебя, дубовая голова, учил, как надобно молиться, а ты всё своё бормочешь, еретица! Как только терпит тебя Господь! Чуваша проклятая! Эх вы-и…»

А “ведьма “- молится…

«- Сердечушко моё чистое, небесное! Защита моя и покров, солнышко золотое. Мати господня, охрани от наваждения злого, не дай обидеть никого, и меня бы, не обижали зря!»

На фоне этих различий между супругами часто возникают разногласия. А если учесть суровый, жесткий характер Василия и добрый (словами Горького , «по истине, свет в окне, сердце мира, чуть ли не земная богородица») характер Акулины Ивановны, то разногласия эти были значительны. Благодаря этим, довольно таки разным людям, Алексей Пешков рано познаёт взрослую жизнь, а с помощью дара, коим обладала Акулина Ивановна, дара рассказчицы, он как бы ненароком приобщается к образному, литературному мышлению.

«- Гляди, гляди, как хорошо! Вот он, батюшка, Нижний-то! Вот он какой, богов! Церкви-те, гляди-ка ты, летят будто!»

Вот так вот одной фразой показать доброту и поэзию своего языка, это талант.

По православным традициям венчание христианина и язычника - недопустимо, а коль так случилось, достойно проклятия. А потому, как складывается жизнь Василия Васильевича, Акулины Ивановны, а так же их детей и внуков. можно сказать, что проклятие нашло своё отражение во всех последующих поколениях рода Кашириных.

Меня бы взяло сомнение о наличии проклятия, если бы не слова Василия Васильевича:

«…Не удались дети-то, с коей стороны ни взгляни на них. Куда сок-сила наша пошла? Мы с тобой думали, в лукошко кладём, а Господь-от вложил в руки нам худое решето…. А всё ты потакала им, татям, потатчица! Ты ведьма!

Если бы и Павел Басинский не подметил:

«Определённо над родом Кашириных висело проклятие дедушкиного Бога! Все дети красавицы Варвары, кроме нелюбимого Алексея, умирали, угасали, исчезали, будто тени».

Если бы под каждым из нижеследующих пунктов я бы не смог написать фамилии потомков Акулины и Василия, которых знал лично:

если в роду есть умственно отсталые дети,

если в роду люди отрицающие бога,

если в роду судятся, делят наследство кровные родственники,

если в роду добровольно отказываются от родства (Ты мне больше не мать!)

проклятие висит над этим родом. Причём, грехи каждого из нас, как снежный ком, нарастают из года в год и усиливают угрозу для наших потомков.

Бесплодие - свидетельство того, что с точки зрения Творца, данный род должен быть прекращен. Грехи их слишком тяжелы, чтобы передавать детям.

Дело не в проклятии, как в церковном обряде, а в тех разногласиях, что царили у Кашириных, создавая нервозную обстановку в семье, доводившую нередко до драк и, конечно, имевшую влияние на психику подрастающего поколения.

Марков Иван , диакон храма Георгия Победоносца, что в селе Игнатьево под Гжелью, отец Сергея Ивановича Маркова (1873-1939), а также дедушка Анастасии Сергеевны Марковой . По роду своей службы хорошо разбирался в людях. И когда его сын Сергей попросил отца о благословении брака с Кашириной Валентиной Егоровной, ответ его был резко отрицательным.

Языческая кровь, иноверие в семье Кашириных просачивались буквально во всём.

Для диакона Маркова Ивана этот брак воспринимался не только как личное оскорбление, но и как угроза истинной вере. Вере во Христа. Сергей Иванович пошёл против отца и венчался с Валентиной Егоровной. С того самого момента жизненные пути отца и сына разошлись. Можно сказать, что этот семейный раздор, тоже есть следствие проклятия.

На удивление чётко, через поколения передалось физическое сходство, к примеру, Акулины Ивановны (по описаниям) и Кашириной Валентины Егоровны (внучки). На фотографии «Каширина Елена и Марковы» крайняя справа. - Валентина Егоровна, в замужестве Маркова, - «Большеголовая, с огромными глазами». К сожалению, фото Акулины Ивановны я не видел, как впрочем, и фото Якова, описания которого очень похожи на Егора Каширина. Но передались не только физические черты. Так же, под копирку, передаются и психологические портреты Кашириных.

И когда читаю письмо Горького к Екатерине Волжиной , невесте, а затем жене, характеризующее молодого Алексея Пешкова, я могу подписаться под каждым его словом и сказать, что это портрет моего отца.

«Прежде всего, он недостаточно прост и ясен. Он слишком убежден, что он не похож на людей, и слишком рисуется этим. Он предъявляет к людям слишком большие требования, как будто бы умён один он, - а все остальные идиоты и болваны. А главное - его трудно понять, ибо он сам себя совершенно не понимает. Главное - он слишком непонятен, вот его несчастье».

Разбираясь в отношениях между членами семьи Василия Васильевича, в отношении его к внукам, я понял, почему мои родители отправили на «вольные хлеба» меня в 18 лет. Почему и по сей день, когда мне исполнилось 47 лет, отец не проявляет ко мне и к своим внукам интереса. История повторяется.

И всё-таки мечтаю поклониться могилам предков, несмотря на проклятие, влияние которого сказалось и на мне. Готов расцеловать каждого из них. В благодарность за мою жизнь, основу которой начали закладывать в 1831 году Василий Васильевич и Акулина Ивановна, сами того не подозревая.

Это мой взгляд на отношения в семье Кашириных, возможно, где-то я ошибаюсь. Но основан он не только на исследовательской работе Груздева, Пелевина , Басинского и самого Горького, но и на моём анализе жизни потомков Василия Васильевича и Акулины Ивановны, жизнь которых, как параллель веков, копирует жизнь своих предков.

Безмерно благодарен тем людям, которые хранят память о семье Кашириных.

Хотелось бы попросить Людмилу Михайловну Смирнову оказать содействие в приобретении родословной Кашириных. Со своей стороны буду рад ответить на все интересующие Вас вопросы. Спасибо за Ваше творчество.

[email protected]

Братья Каширины являются ярким примером того, как в один миг слава и почет могут превратиться в свою противоположность. Их история — это череда тяжелых испытаний, сделавшая их нетленными героями Родины. Поэтому давайте отправимся в прошлое, дабы лично узреть жизненный путь этих славных казаков.

История рода Кашириных

Семья Кашириных жила в небольшом поселке Форштадт, что в Оренбургской губернии. Глава семейства, Дмитрий Иванович Каширин, был атаманом местного полка казаков. Он также преподавал общие дисциплины в небольшой сельской школе. Это был крепкий и умный мужчина, пользовавшийся большим уважением как у своих подчиненных, так и у земляков. Учитывая это, неудивительно, что его избирали атаманом станицы 28 лет подряд.

Вместе со своей женой он воспитывал шестерых детей: четырех мальчиков и двух девочек. Старшим ребенком был Николай. Именно он брал на себя большую часть обязанностей отца, когда тот уходил по поручениям царя. Следует заметить, что все сыновья атамана изначально были приверженцами монархии, но впоследствии вместе с отцом перешли на сторону большевиков. Но почему братья Каширины так поступили? Возможно, ответ найдется в их биографиях?

Каширин Николай Дмитриевич

Николай был старшим сыном - он родился в феврале 1888 года. Ему часто приходилось подменять отца, поэтому из мальчика он быстро превратился в настоящего мужчину. Так, в 14 лет старший Каширин уже работал учителем в местной школе, преподавая детям основы грамоты. В 18 лет пошел в российскую армию и вскоре попал в Оренбургские казачьи войска.

В 1912 году был изгнан из армии за то, что распространял среди солдат революционные идеи. Однако вскоре вспыхнула Первая мировая война, и его снова вернули в строй. Стоит отметить, что за время боевых действий он получил шесть орденов за проявленную храбрость и доблесть. В конечном счете его заслуги привели к тому, что высшее руководство повысило его до звания подъесаула.

Начало Октябрьской революции Николай Дмитриевич встретил с явным энтузиазмом. Он одним из первых вступил в ряды Красной Армии и создал в ней собственные казачьи отряды. Важным моментом является то, что большинство оренбургских казаков не признавали большевистской власти. Поэтому братья Каширины вынуждены были воевать против своих же товарищей, что само по себе было тяжелым моральным выбором.

Что касается Николая Дмитриевича, то он внес существенный вклад в победу над атаманом Александром Дутовым. Более того, после поражения вражеской армии он еще долго время преследовал неприятеля, покуда тот не скрылся на границе Тургайских степей. Подобная самоотверженность привела к тому, что в послевоенные годы его карьера стремительно пошла вверх, сменяя один воинский чин другим.

Каширин Иван Дмитриевич

Иван Каширин родился в январе 1890 года. Как и старший брат, юноша пошел по стопам отца и стал военным. В целом Иван был сильно похож на Николая. Имея большой потенциал, он то и дело попадал в разного рода неприятности, связанные с невыполнением Неудивительно, что в 1912 году его исключают из армии, так как подобные бойцы сильно разлагают дисциплину.

Но стоило прозвучать первым выстрелам приближающейся войны, как бравого казака снова вернули в строй. Во время боевых действий он проявил себя с лучшей стороны, за что получил серебряную шашку прямо из рук главнокомандующего. В российской армии сумел дослужиться до подъесаула, но с приходом революции без доли сомнения перешел к анархистам. В отличие от брата, он не сразу примкнул к большевикам, так как был далек от их идеологии. Просто он не хотел выступать против своих братьев, да и служба царю ему была явно не по душе.

Возможно, именно из-за своей политической отстраненности Иван Каширин уступал в авторитете Николаю. Тем не менее талант военачальника в нем был, поэтому руководство посчитало верным удостоить его звания командира Особой казачьей кавалерийской бригады Туркестанской армии.

Каширин Петр Дмитриевич

Петр родился 20 апреля 1892 года. Он был казаком, как и остальные братья Каширины. Биография Петра Дмитриевича - это череда тяжелых испытаний, ведь большую часть войны он провел в плену: сначала у немцев, потом у белогвардейцев. Примечательным является то, что он сумел вырваться из вражеских рук, сохранив при себе личные вещи, документы и

В послевоенное время занимался по большей части политической, а не военной деятельностью. Последней занимаемой должностью был пост управляющего коммунальным банком в Оренбурге. Также следует знать о том, что именно с него началась трагическая последовательность событий, навсегда изменившая судьбу семейства Кашириных.

Братья Каширины: репрессии

В 1937 году некий гражданин заявил в НКВД, что, начиная с 1931 года, в Оренбурге существует подпольная контрреволюционная организация казаков. И согласно его показаниям, они уже долгое время планируют государственный переворот. Возглавляет эту банду не кто иной, как братья Каширины. Фото заговорщиков тут же передают в местное управление, и в скором времени за ними начинается настоящая охота.

Первым арестовали Петра Дмитриевича, так как считали, что он главарь группировки. Произошло это 6 июня 1937 года. Через две недели за решетку попал Иван Каширин, а 19 августа того же года «воронок» приехал и по душу Николая. В итоге суд признал всех братьев Кашириных виновными в государственной измене и приговорил к высшей мере наказания - расстрелу.

Братья Каширины: реабилитация

После смерти Сталина Верховный суд СССР пересмотрел дела большинства репрессированных заключенных. Благодаря этому братья Каширины были оправданы и реабилитированы посмертно. Печальным в этой истории является то, что, будучи героями, они познали позор несправедливого обвинения в предательстве. И хотя их слава все равно восстала из пепла, увы, сами братья не дожили до этого дня.